Ремонт редуктора на скутере, или главной передачи, включает в себя замену подшипников и валов с шестеренками. На 50-кубовых 2т скутерах (сузуки летс 2, хонда дио, ямаха, китайских моделях) замена масла в главной передаче делается через 5-6 тыс.км. Если такой тех. регламент не соблюдать, то рано или поздно главная передача выйдет из строя — на ходу появится треск, посторонний шум в районе заднего колеса, скутер завоет на скорости.
Как аккуратно отремонтировать главную передачу?
Тут есть свои тонкости, которые нужно знать. Вот об этом и поговорим дальше.
- Определяем состояние редуктора
- Подготовка к разбору редуктора
- Разбираем редуктор
- Собираем редуктор
- Собираем скутер и проверяем работу редуктора
- МОЙ МОТОЦИКЛ
- Определение неисправности по шуму в двигателе скутера: Один комментарий
- MOTOUA.NET: шум в редукторе — MOTOUA.NET
- шум в редукторе
- #1 ok720
- Другие ответы в этой теме
- #2 bboott
- #3 ksb
- #4 Serega®
- #5 ok720
- #6 bboott
- #7 bboott
- #8 7use
- #9 bboott
- #10 sweez
- #11 Vzhyk
- #12 (DiMoN)
- 📹 Видео
Видео:Развалился подшипник редуктора на скутере))Скачать
Определяем состояние редуктора
- Смотрим люфт заднего колеса. Если он есть, то это говорит об износе подшипника и вала, на который надевается заднее колесо, или разбито отверстие, куда вставляется второй конец вала.
- Осматриваем редуктор на протечку масла. Он должен быть сухой. Если масло где-то подтекает, то сальник и подшипник нужно менять.
Видео:Гудит редуктор на скутере! Ремонт редуктора Honda Dio 34! Люфт вала на редукторе Разборка двигателяСкачать
Подготовка к разбору редуктора
- Снимаем выхлопную трубу и заднее колесо. На хонде дио 34, 35 лучше это делать, положив скутер набок на тряпку, чтобы не поцарапать пластик.
- Снимаем воздушный фильтр и воздуховод.
- Снимаем кожух вариатора.
- Откручиваем гайку барабана сцепления. Для этого нужно зафиксировать барабан каким-нибудь приспособлением. Или гайку можно легко открутить пневмопистолетом.
Затем давим на ремень вариатора монтажкой и утапливаем его поглубже между щек вариатора, чтобы снять сцепление.
Видео:шум вариатораСкачать
Разбираем редуктор
Обратите внимание и запомните, что два длинных болта стоят там, где расположены направляющие втулки крышки редуктора.
Крышку нельзя вытаскивать с помощью ножа или отвертки, засовывая их между крышкой и корпусом редуктора. Испортите прокладку и нарушите герметичность. Придется крышку ставить на герметик.
Смотрим состояние подшипников. Они должны быть целыми и вращаться свободно, без заеданий, без осевых и радиальных люфтов. Валы не должны болтаться. Если есть дефекты, то меняйте подшипники вместе с сальниками не раздумывая. Лучше ставить родные японские.
На выходном вале (на который надевается колесо) подшипник вытащить сложно. Нужен специальный съемник или придется снимать двигатель для выпрессовки подшипника.
Но можно сделать проще. Отцепить трос заднего тормоза. Взять паяльную лампу или туристический баллончик газа с горелкой и подогреть редуктор снаружи.
Корпус расширится, и подшипник выходного вала вместе с сальником легко выйдет при помощи молотка и удлинителя от набора головок.
Также легко выйдет из подогретой крышки редуктора входной вал с подшипником.
Перед нагревом обязательно отсоедините сапун (резиновая трубка).
Видео:Как поменять подшипники в редукторе/обслуживание редуктора на скутереСкачать
Собираем редуктор
Внутреннюю и наружную поверхность редуктора тщательно отмойте зубной щеткой и бензином (до бела). Износившиеся детали меняем на новые.
Перед установкой подшипников сначала смажьте литолом те места, куда ставятся подшипники, а потом подогрейте их горелкой примерно до 100°С (если коснуться мокрым пальцем или брызнуть водой должно зашипеть). Тогда подшипники спокойно, без особых усилий, с помощью оправки, постукивая молотком, встанут на свое место.
Собираем валы и все шестеренки в обратном порядке.
Если прокладка на редукторе осталась целой, то не меняем ее, а только смазываем литолом.
Внимательно поставьте все шайбы на свои места. Шестерни не должны касаться стенок редуктора.
Прикручиваем крышку пятью болтами. Проверяем вращение валов. Они должны свободно крутиться. Затем заливаем трансмиссионное масло в редуктор.
Протираем тряпкой и смотрим, чтобы по периметру прокладки масло нигде не протекало.
Видео:Люфт вала редуктора на скутере! Ремонт редуктора на Honda Dio!!!#restoration #scooter #hondaСкачать
Собираем скутер и проверяем работу редуктора
Ставим вариатор, трос тормоза, затягиваем сцепление, прикручиваем крышку кикстартера, воздушный фильтр, заднее колесо и выхлопную трубу.
Проверяем свободное вращение колеса и люфты. Их не должно быть. Заводим скутер. Колесо должно крутиться на оборотах без шума и треска.
Значит, замена подшипников и весь ремонт редуктора на скутере сделаны хорошо. Теперь можно кататься спокойно все лето, до следующей замены масла.
Читайте также: Цилиндрический редуктор горизонтального типа
Видео:РЕМОНТ РЕДУКТОРА СКУТЕРА YAMAHA JOGСкачать
МОЙ МОТОЦИКЛ
Двигатель внутреннего сгорания работает с определенным шумом из-за особенностей конструктива. Вообще, шум, в той или иной степени характерен практически для любого работающего механизма. Однако усиление шума со временем или изменение его характера всегда говорит об изменениях геометрии деталей, а проще говоря, об износе. Износ деталей двигателя скутера неизбежен в процессе эксплуатации. От качества этих самих деталей, интенсивности эксплуатации, применения качественных смазочных и горючих материалов, зависит, насколько быстро наступит момент неизбежной замены детали двигателя.
Прислушивайтесь к работе двигателя
Владелец скутера всегда должен прислушиваться к работе двигателя скутера. Прислушивайтесь к шуму на холостом ходу, при наборе скорости и на максимальной скорости. После эксплуатации скутера в течение определенного периода, обычная работа двигателя запоминается водителю, а значит и любое изменение шума работы двигателя в будущем должны насторожить. Остается лишь изучить их более подробно, чем мы сейчас и займемся.
Как определить источник шума
Для определения источника постороннего шума существует специальный прибор – фонендоскоп (типа такого как на фото))). Однако опытный мастер всегда определит поломку и без дополнительного оборудования, ведь в этом нет ничего сложного, все приходит с опытом. Иногда в месте поломки можно ощущать дополнительную вибрацию или повышенный нагрев. На практике, наиболее точно источник постороннего шума в двигателе скутера удается определить при возможности изменять тон шума по мере повышения или понижения оборотов двигателя. Для этого резко поворачивают ручку газа и прислушиваются к работе двигателя. В таком случае очень ярко себя показывают дефектные коренные подшипники, цилиндр, поршень, кольца, шатун и др. Иногда требуется проехать на скутере по дороге, чтобы определить иные шумы. Таким образом, определяют локализацию, а затем, наверняка и деталь, которая издает посторонний шум. Теперь остается сделать «вскрытие», чтобы подтвердить диагноз и принять решение по дальнейшему ряду действий для восстановления или замены поврежденной детали.
Характер постороннего шума в моторе скутера, причина его возникновения и место локализации:
Воспламенение рабочей топливной смеси во время такта сжатия из-за перегрева двигателя, нагар на поршне, нагар на головке цилиндра и ряд других условий способствуют появления калильного зажигания.
Характер стука двигателя при калильном зажигании схож со стуком при большом опережении зажигания, вследствие опережения вспышкой смеси искры в свече. При этом процесс калильного зажигания сопровождается выраженной детонацией топлива. Чтобы подтвердить именно стук при калильном зажигании, следует выключить зажигание и прислушаться к шуму – должны продолжаться вспышки. Остановка двигателя производится путем резкого поворота до упора ручки газа при выключенном зажигании. Устранение калильного зажигания производится идентично устранению причин перегрева двигателя.
- Стук в двигателе скутера при детонации рабочей топливной смеси.
Сгорание топлива с детонацией чаще всего характеризуется появлением металлического стука в цилиндре скутера при увеличении нагрузки. Возникает детонация обычно при перегреве двигателя скутера, низком калильном числе свечи зажигания, использовании бензина с низким октановым числом или некачественного бензина, а также при наличии обильного количества нагара в камере сгорания. Не следует эксплуатировать скутер при появлении детонации, так как это чревато преждевременным износом нагруженных деталей из-за вибрации и неправильной работы двигателя. Временное появление стуков детонации бывает при бедной смеси, раннем зажигании, перегреве двигателя, перегрузке двигателя. Следовательно, при появлении стуков детонации следует, в первую очередь, снизить нагрузку и, при необходимости, обогатить смесь. При детонации, попробуйте заправить скутер бензином с большим октановым числом (например, вместо 92 бензина залить 95), проверьте и при необходимости произведите очистку камеры сгорания от возможного нагара.
Данный тип шума актуален для двухтактных двигателей. Отчетливый стук колец локализуется четко в цилиндре и появляется вследствие западания колец в продувочные окна внутри зеркала цилиндра. Конструктивно этого происходить не должно, ведь кольца при помощи стопоров фиксируются на цилиндре в таком положении, что замки по определению не могут находиться в месте продувочного окна. Однако перемещение замков часто происходит при износе колец, износе стопоров и при выскакивании замка из стопора (бывает и такое). Западающие кольца издают характерный звук, который издается из средней части цилиндра (средняя часть цилиндра определяется при прослушивании специальным инструментом) характеризуется тембром от шелеста до ритмичного позванивания при условии, что кольца еще целы. А вот когда происходит поломка колец (а она в таком случае обязательно произойдет), из цилиндра уже доносится характерный хруст и интенсивные стуки из-за попадания обломков колец в продувочные окна цилиндра. Эксплуатация скутера в этом случае недопустима. Обломки следует извлечь, а все поврежденные детали заменить.
Читайте также: Редуктор газовый для баллона gok 37 мбар
При стуке поршня об зеркало цилиндра, говорят, что стучит юбка поршня. Из-за увеличенного зазора между юбкой поршня и зеркалом цилиндра, юбка поршня очень четко стучит по зеркалу при переходе через ВМТ. Шум локализируется в цилиндре и появляется сразу после запуска двигателя в момент прогрева, пока еще поршень не принял рабочее расширение от нагрева. По достижении рабочей температуры двигателя, звук обычно теряет интенсивность и громкость, а иногда и исчезает полностью при слабом износе. Похожий шум может быть также после «кривой» сборки двигателя, когда детали недостаточно подвижны.
Стук поршневого пальца отчетливо слышен на холостом ходу и заметно усиливается при резком повороте ручки газа. Появляется шум вследствие увеличения диаметра отверстий в бобышках поршня, износа втулки верхней головки шатуна, и, в первую очередь, при износе рабочей поверхности самого пальца.
- Шум при износе коренных подшипников коленвала.
Этот шум не спутать ни с чем. Он напоминает вой, который усиливается по мере добавления оборотов при нахождении скутера на центральной подножке, а также при добавлении газа на дороге. Вой отчетливо слышен, иногда он навязчив и усиливается с пробегом. Со временем, если воющий подшипник не заменить, он полностью приходит в негодность, шарики выходят из обоймы и попадают в картер вместе с кусками обоймы, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
- Шум при износе подшипника нижней головки шатуна.
Локализация стука при износе нижней головки шатуна происходит в картере и не имеет четких границ. Стук приглушенный и заметно усиливается, например, при спуске с уклона с закрытой ручкой газа. При незначительном износе подшипника нижней головки шатуна, шатун перемещается в радиальном направлении несколько больше положенного и появляется дополнительный глухой стук. Однако это не повод менять коленвал и эксплуатация скутера в этом случае продолжается в обычном режиме.
Стук в области подшипников коленвала двухтактного двигателя скутера появляется вследствие износа коренных подшипников. Износ сопровождается перемещением коленвала в осевом направлении, отсюда и выраженный стук в этой области. Подшипники в этом случае необходимо заменить. Дополнительно шум может сопровождаться характерным воем, однако воя может и не быть. Начинающему скутеристу сложно сразу определить место локализации и причину появления того или иного шума. В этом случае, необходимо обратиться в ремонтную мастерскую.
Видео:Вибрация и непонятные стуки в двигателе скутера (150сс)Скачать
Определение неисправности по шуму в двигателе скутера: Один комментарий
Здравствуйте, подскажите причину шума в двигателе , когда затягиваешь крышку вариатора. Шум такой , будто работает какой-то электро насос подкачки бензина на легковой машине
Видео:Ремонт редуктора скутер 139 qmb перегревается рвет ремниСкачать
MOTOUA.NET: шум в редукторе — MOTOUA.NET
- 4 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Видео:СВОИМИ РУКАМИ: Шум в заднем колесе Honda SH 150Скачать
шум в редукторе
#1 ok720
- Участник
- 4 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Читайте также: Масло в редуктор плм ханкай
Видео:Красный скутер! ШУМИТ ДВИЖОК!Скачать
Другие ответы в этой теме
#2 bboott
- Участник
#3 ksb
- Авторитет
#4 Serega®
- темная личность
#5 ok720
- Участник
#6 bboott
- Участник
#7 bboott
- Участник
#8 7use
- Участник
#9 bboott
- Участник
#10 sweez
- Участник
#11 Vzhyk
- Активный участник
Пишу сюди, оскільки не хочу створювати нову тему.
Їхав близько 70 — 80 км/год (за показаннями штатного спідометра ) по другій смузі. Раптово зникла тяга і з’явився шум і стукіт з двигуна. Дав газу — не їде. Заглушив, закотив на тротуар, виставив шолом. Спочатку злякався, що розірвало ремінь або відкрутилася «зірка» з муфти варіатора (забуваю її назву ), оскільки шум був схожий на звук, коли у мене таке траплялося із Діо. Зняв кришку — все на місці! Ремінь цілий, варіатор зібраний. Покрутив коліно — все ОК. Завів. Шумить, торохтить, скрегоче, ремінь трохи скаче. Вирішив, що він банально розтягнувся. Зателефонував брату, щоб привіз мені старий ремінь, зйомник тощо. А сам розвернувся і поїхав 40 км/год. від «Олкому» на Позняки, додому. Із шумом та «аварійкою».
Замінили ремінь на старий (стояв колись на скуті оригінал). Проблема не зникла Шум іде з боку редуктора. Але не знаю, чи може там щось крутитись на холостих. Корінні підшипники тільки поміняв — люфту і скреготання від обертання руками нема.
Що може так страшенно торохтіти? По металу звук розповсюджується на весь моторний блок, але все ж таки найкраще його чути саме біля редуктора. Обертаючи руками колесо, ніяких сторонніх торохтінь не чув — лиш звичайний шум шестерень у редукторі. Рівень масла в редукторі у нормі.
Ось, виклав відео. На жаль, звук передається не так добре, як почути його наживо вухом, але якісь думки, можливо спливуть.
YouTube
П.С. Можливо, це все-таки ремінь. Бо я не пам’ятаю, в якому стані був старий, коли я його міняв. Зараз переганятиму скут з Позняків на Троєщину, в гараж.
#12 (DiMoN)
- Старожил
Пишу сюди, оскільки не хочу створювати нову тему.
Їхав близько 70 — 80 км/год (за показаннями штатного спідометра ) по другій смузі. Раптово зникла тяга і з’явився шум і стукіт з двигуна. Дав газу — не їде. Заглушив, закотив на тротуар, виставив шолом. Спочатку злякався, що розірвало ремінь або відкрутилася «зірка» з муфти варіатора (забуваю її назву ), оскільки шум був схожий на звук, коли у мене таке траплялося із Діо. Зняв кришку — все на місці! Ремінь цілий, варіатор зібраний. Покрутив коліно — все ОК. Завів. Шумить, торохтить, скрегоче, ремінь трохи скаче. Вирішив, що він банально розтягнувся. Зателефонував брату, щоб привіз мені старий ремінь, зйомник тощо. А сам розвернувся і поїхав 40 км/год. від «Олкому» на Позняки, додому. Із шумом та «аварійкою».
Замінили ремінь на старий (стояв колись на скуті оригінал). Проблема не зникла Шум іде з боку редуктора. Але не знаю, чи може там щось крутитись на холостих. Корінні підшипники тільки поміняв — люфту і скреготання від обертання руками нема.
Що може так страшенно торохтіти? По металу звук розповсюджується на весь моторний блок, але все ж таки найкраще його чути саме біля редуктора. Обертаючи руками колесо, ніяких сторонніх торохтінь не чув — лиш звичайний шум шестерень у редукторі. Рівень масла в редукторі у нормі.
Ось, виклав відео. На жаль, звук передається не так добре, як почути його наживо вухом, але якісь думки, можливо спливуть.
YouTube
П.С. Можливо, це все-таки ремінь. Бо я не пам’ятаю, в якому стані був старий, коли я його міняв. Зараз переганятиму скут з Позняків на Троєщину, в гараж.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
не понятный стук на скутере башкирия стерлитамакСкачать
Возможные проблемы с вариатором скутера. Пошаговая схема.Скачать
Редуктор 3kj Собери ПРАВИЛЬНО! Yamaha Jog VinoСкачать
Гудит Редуктор Ремонт Замена ПодшипникаСкачать
Как вытащить подшипник из редуктора скутера 157qmj 150 кубСкачать
Замена подшипников редуктора прямо на скутере.Скачать
Ремонт редуктора скутера Honda Dio. Причина.Скачать
Как ломается редуктор на мопедеСкачать
Скоростной редуктор + PWK 21 - Yamaha Jog - настройка трансмиссии скутераСкачать
Работа вариатора. Посторонние шумы.Скачать