- Выпуск № 12: Поиск и устранение источников дребезга в передней подвеске Лада Гранта
- Хоть пешком иди
- Диагностика подвески Лада Гранта
- Проверка передних стоек
- Проверка рулевых наконечников
- Проверка ступичных подшипников
- Проверка шаровых опор
- Проверка стоек, втулок стабилизатора и сайлентблоков
- Причина дребезга обнаружена
- Стучит стойка амортизатора как исправить гранта
- Стучат стойки на Лада Гранта
- Ответ эксперта
- Что делать
- Насколько это может оказаться плачевно
- Стучит стойка амортизатора как исправить гранта
- 🔥 Видео
Видео:Стук передних амортизаторов гранта лифтбекСкачать
Выпуск № 12: Поиск и устранение источников дребезга в передней подвеске Лада Гранта
Доброго времени суток, дорогие читатели! В двенадцатом выпуске бортового журнала поговорим о возможных причинах раздражающего дребезжания во время езды по грунтовой дороге на автомобиле Лада Гранта.
Видео:Стук передней стойки , мини решение, грантаСкачать
Хоть пешком иди
В г. Златоусте около 60% территории занимает частный сектор, а дороги там грунтовые, представляющие из себя дробленый камень перемешанный с землей. Езда по такой дороге доставляет мало удовольствия. Если вам приходилось ездить по «стиральной доске» – вы меня поймете. Ладно бы разок другой «встряхнуться» по такой дорожке, но ведь специфика работы в такси вынуждает кататься по таким ухабам по многу раз в день.
Если добавить к такой встряске невыносимый дребезг, который издает автомобиль, то хочется просто пойти пешком. Как с этим бороться? Дороги мне не «победить», значит будем «воевать» с источником дребезга.
Фото 1: Лада Гранта перед началом диагностики
Видео:Стук передней стойки причины лада грантаСкачать
Диагностика подвески Лада Гранта
Чтобы выявить и устранить причину дребезжания, решил осмотреть всю подвеску Лада Гранта на наличие люфтов и «уставших» элементов (втулок, резинок и т.д.), так как думал, что проблема кроется где-то там. Итак, начнем.
Проверка передних стоек
Первым делом я проверил передние стойки. Раскачивая автомобиль из стороны в сторону я одновременно держал одну руку на одной из стоек. Если бы стуки исходили от передних амортизаторов, то я бы их почувствовал. Однако никаких стуков не было.
Фото 2: Есть ли стук в передних стойках Лада Гранта?
Заглянул я и под арки передних колес, чтобы произвести визуальный осмотр передних амортизаторов — ничего особенного я там не увидел, стойки были сухими.
Фото 3: Передние стойки «сухие».
Проверка рулевых наконечников
Осмотр рулевых наконечников тоже показал, что все в норме: пыльники целые, люфт в корпусе отсутствует (проверил монтировкой).
Фото 4: Проверка люфта рулевых наконечников Лада Гранта
Да и при езде по неровной дороге, когда появлялось дребезжание, в руль не было никакой «отдачи». Как правило, если рулевой наконечник разбит, то на кочках приглушенный стук можно ощутить прямо на рулевом колесе. Специально прислушивался, когда ехал по грунтовке, но характерных стуков «через руль» не ощущал. Что же, ищем дальше.
Проверка ступичных подшипников
Чтобы проверить состояние ступичных подшипников на своей Гранте, я поочередно поддомкратил правую и левую сторону спереди, чтобы покрутить колеса. При выходе из строя подшипников ступицы, во время вращения колеса появляются механические шумы (гул, похрустывание, щелчки и т.д.). Также при износе подшипника колесо может «болтаться» на ступице, и чем износ больше, тем люфт сильнее. Люфт легко можно ощутить, если покачать колесо из стороны в сторону, как бы пытаясь повернуть его руками влево или вправо. При этом колесо должно быть вывешено и свободно вращаться. В моем случае подшипники ступицы оказались в хорошем состоянии.
Фото 5: Проверка ступичного подшипника Лада Гранта
Хочу отметить, что люфт колеса может появиться и при целом подшипнике ступицы. Так, например, было в моем случае, когда я заехал к официальному дилеру на нулевое ТО. При осмотре ходовой части, у обоих передних колес обнаружился небольшой люфт, который устранили путем подтягивания гайки передней ступицы.
Читайте также: Что такое резиновый амортизатор в рыбалке
Проверка шаровых опор
Следующим шагом стал осмотр шаровых опор. Визуально, они не имели никаких повреждений, пыльники были целыми. При помощи монтировки был проверен люфт между шаровым пальцем и корпусом опоры (по аналогии с рулевым наконечником) — люфт отсутствовал. Кстати, колесо должно быть вывешено при проверке шаровой.
На фото ниже шаровая опора. Забыл заснять момент, когда я нагружал / разгружал шаровую монтировкой, но справа на шаровой видны «следы» от монтировки — отлетевшая грязь.
Фото 6: Проверка шаровых опор
Проверка стоек, втулок стабилизатора и сайлентблоков
Визуальный осмотр стоек стабилизатора и сайлентблоков не выявил никаких дефектов. Под нагрузкой тоже люфта не было обнаружено, да и рановато еще. Короткие стойки стабилизатора (как на моей Гранте) выходят из строя гораздо реже, чем длинные, которые сейчас ставят на Весту, поэтому говорить об их выходе из строя считаю преждевременным.
Фото 7: Стойки стабилизатора и сайлентблоки
Фото 8: Втулки стабилизатора
Я не описываю сейчас процесс диагностики основательно, поскольку моей целью было обнаружение чего-то, что откровенно «болтается» и издает тот самый дребезг при езде по грунтовке. Все вышеописанные узлы не имеют ничего общего с дребезжанием. Даже если бы какой-то из них вышел из строя, то звук от постукивания был бы приглушенным, а не звонким и дребезжащим.
Конечно, если бы износившаяся в «хлам» резиновая втулка стабилизатора вообще вылетела, то рычаг стабилизатора теоретически мог бы стукаться о металлический хомут и вызывать тот самый дребезг, но . это не наш случай.
Что мы имеем: ходовка в норме, откровенно «разболтавшихся» узлов обнаружено не было. Что же тогда издает этот дребезг? Ищем дальше.
Причина дребезга обнаружена
Осмотрев все узлы передней подвески, мое внимание привлекла «защита двигателя». Помнится, я пару раз хорошо «приземлялся» на нее, не успев вовремя притормозить перед большой ямой. В передней части защиты были отчетливо видны следы от ударов, которые и «прижали» ее к кронштейну стабилизатора с левой стороны (по ходу движения).
Непосредственное соприкосновение защиты двигателя с кронштейном и вызывало часть дребезжащих звуков. Да, только часть. Еще одной причиной дребезжания стал «лючок» или заглушка отверстия в защите двигателя для слива моторного масла из картера двигателя.
Подробнее о поиске дребезга в передней части авто (изначально предполагалось, что это дребезжит один из элементов передней подвески) вы можете узнать из следующего видео.
Надеюсь, с дребезгом будет покончено! Однако время покажет. До встречи в новых выпусках бортового журнала!
Видео:Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.Скачать
Стучит стойка амортизатора как исправить гранта
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Шток почемуто смещается к кузову.
Да там то нет нечего. Там есть то две резинки и две шайбы )))))
Алексей Тульский
А мы с тобой братья по беде. Меня полгода вымораживал стук верхнего крепления задних аммо. Я и бублики менял, и втулку укорачивал, и затягивал до посинения (аж до деформации втулок). Стойки что старые, что новые СААЗы. Ан нифига — стучит и все тут.
Когда жабу выморозило окончательно, купил задние опоры Асоми. 1100р в магазине при региональной\областной гарантийной СТО АвтоВАЗа. Приход почувствовался сразу. Стуки ушли напрочь. Зато теперь отчетливо слышно как скачет стандартная 14ая полка, блин.
В опорах есть одно НО. Раньше в конструкции (судя по картинкам в мануале к опорам) под верхнюю гайку ставилась хитрая шайба с резинкой, которые исключали смешение штока относительно стакана в горизонтальной плоскости. Теперь там обычная шайба и 1 стандартный бублик; со стороны пружины бублика нет.
Читайте также: Чехлы амортизаторов для снегоходов
Попробуй перевернуть шайбу (ставится на шток ).Я тоже поменял задние стойки- выехал СТУЧИТ! Проверил все в норме,подтянул как смог еще, все равно стук. Перевернул шайбу- все затихло.
ИМХО +1. Почем-то слесаря даже на ГСТО ее переворачивают. А она должна стоять загнутым краем ВВЕРХ (типа как блюдце).
Я проехал на опорах примерно 1000км. Судя по всему резина (и опоры, и бублика) обмялась и появился едва слышимый тук-тук. Похоже надо лезть и проверять как стоят шайбы, потому как ставил на СТО а не сам — гаража нет и на улице не лето уж.
Напиши как поборол сие явление. Кстати, стучит с какой стороны?.
Видео:Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать
Стучат стойки на Лада Гранта
Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Анастасия.
Передние стойки начали стучать еще с лета. Отправляюсь в деревню за сотню километров от города. А дороги там, как гладильная доска, а бывает что ямы глубиною с колесо. И часто стало стучать при поездке. Летом не так слышно было, сейчас уже более громко.
Оставляла машинку в сервисном центре зимой, но через месяц стало еще и шуметь, плюс стук возобновился.
- Что мне с этим делать?
- И как плачевно это для машины?
Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Ответ эксперта
Скрипы и стуки могут возникать по разным причинам, и не обязательно, что это именно стойка.
Конструкция подвески у Лада Гранта «проще паренной репы», но это не означает, что она плоха, наоборот, это именно тот случай, когда простота — это хорошо!
Что делать
По поводу вопроса, что Вам с этим делать. Самый простой вариант, и самый на мой взгляд правильный — это обратиться в специализированный сервис. Желательно не в тот, в котором Вам диагностировали автомобиль в прошлый раз. Если стук прошёл, а потом появился вновь, то Вам могли заменить деталь на некачественную (б.у.), возможно, с выгодой наживы. А может быть имело место случайность и запчасть оказалась низкого качества.
Диагностирование элементов передней подвески в сервисном центре
Помимо диагностики стойки (амортизатора) в сервисном центре проверят и остальные элементы подвески, такие как шаровые, «крабы» и стойки стабилизаторов.
Насколько это может оказаться плачевно
Работа по диагностике и ремонту передней подвески это такая обыденность в автосервисах, что возникнуть проблем не должно. Тем более, что Лада Гранта очень распространённый автомобиль, и поэтому изучен персоналом ремонтных станций «вдоль и поперёк».
Советую Вам не затягивать с ремонтом, так как это может перерасти в куда более серьёзные проблемы, не говоря уже о вашей безопасности за рулём. Управлять автомобилем с неисправной подвеской — опасно для жизни!
Читайте также: Амортизатор задней двери ваз 2110
Треснул стакан. Хорошо, что не стакан с номером кузова, иначе бы проблем с ГИБДД не избежать
При повышенной нагрузке может треснуть «стакан» на кузове, а это уже кузовной ремонт с покраской, которая удешевит Ваш автомобиль в случае его продажи на вторичном рынке. Плюс могут возникнуть сложности с Гибдд, ведь на одном из стаканов продублирован номер кузова автомобиля.
Видео:стойка ваз пробой на разрывСкачать
Стучит стойка амортизатора как исправить гранта
В ФАКе есть темка подобная Необходимая доработка: импортные амо+опоры СС-20. (+фото), leon112 ставил там колечки дополнительно
да кашкай то еще ведро, особенно в плане подвески, даже абсолютно исправную подвеску слышно сильнее в салоне, чем на моей 60000 километровой приоре. Так, что не удивил владельцем кашкая.
Пойду по сцылке, ибо сток на приоре тож пощелкивает на отбой, но в мильен раз тише, чем сток на 12ке у брата.
Привет всем!
Долго думал и выбирал на что заменить передние стойки, т.к. родная правая стойка после 62 тысяч километров вытекла.
В итоге недельного выбора купил маляные патроны Каябо. Очень долго и усердно выбирал у друга в магазине стакан стойки (очень важно выбрать нормальный стакан).
Опорников рассматривал два — Асоми и Пеленга. Остановился на последнем, т.к. стоит на 1т.р. дешевле, а конструкция боллее лучшая (сам подшипник завальцован, в отличии от других по кругу).
Еще взял резиночки на вернию и нижнюю чашки стойки под пружину. Стоят всего 150 рублей, но шум гасят значительно!
Вот в принципе и все! Езжу уже месяц! Никакого шума, стука!
Нравится очень!
Асоми и Пеленга. Остановился на последнем
Не, мне такой вариант не подойдет, т.к. и так уже голову сломал, как на пару см морду опустить, тут вапче еще выше будет,
да и сомнительное мне кажется мероприятие,
ибо сток без колечек побухивает на отбой.
стойки KYB premium-масляные (вкладыши с переди), отбоя как было на стоке нет
рекомендую поставить вкладыши Боже Турбо,
[quote=»=Moroz=»]Стоят стойки монро газ-мяс, в принципе устраивают во всём, кроме одного НО. Стук на отбой при проезде лежачих полицейских на скорости или попадании в приличную яму, так же при спуске с бордюра (ну если не очень аккуратно это делать ). Читал тут, что типа так и должно быть, т.к. стойка старается как можно быстрее вернуть колесо на дорогу, вот и выстреливает. Но что-то меня это не убедило. Отсюда вопрос — что можно сделать? Рассматриваю как вариант — заменить пружины (сейчас сток), имеет ли смысл и на какие? Опорники стоят SS-20 мастер, ну это так, к сведению. Может кто-то уже боролся и смог победить этот удар кувалдой по чашке?[/quote]
Поставь приоровский стабилизатор передний — всего 450р. и увидишь разницу. У меня на стоковых амортах заметно утих стук отбоя. + масса других ощущений будет.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Люфт стойки амортизатора. Как понять люфтит и стучит стойка . Ford Focus 2Скачать
стук в передней подвеске на калинеСкачать
Одна из причин стука стойки.Скачать
Стук задней стойки причины лада грантаСкачать
Скрип стук передней стойки лада грантаСкачать
Причина стука в передней подвескеСкачать
Убираем заводской стук подвески на Ладе Калине за 8 рублей ЭкспериментСкачать
устранение ударов стоек на отбой на Chevrolet aveoСкачать
ремонт СТОЙКИ амортизатора своими руками за 5 минутСкачать
Поиск и устранение дребезга в передней подвеске Лада ГрантаСкачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать
Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать