Была попытка, согласно инструкци по эксплуатации отрегулировать зацепления, но на люфте это не сказалось.
Вопрос: есть ли шанс отремонтировать и(или) отрегулировать редуктор и если есть – то как?
ubiraetsya lyuft chervyaka.
Ты знаешь, у меня после такой регулировки прошло 3 тыс. км. и стучит все чаще и чаще.
Вопрос стоит один: как мне кажется – дохнет подшипник, у самой сошки. Может (если это вообще возможно) имеет смысл его просто заменить и жить дальше? Все-таки, $50 при условии, что сам будешь его менять.
Ось сошки ходит ввер-вниз (если качать ее снизу) чуть-чуть и в стороны (видимо, это радиальный люфт). Причем ее нельзя оставить в каком-то среднем положении – только у одного края или у другого.
Перемещается со стуком.
Сначала помогло. Проехал 3 тыс. км. и снова та же песня.
Только теперь – можно затянуть до упора (но не очень сильно) – и та же фигня. Стучит. Я, в итоге, отрегулировал так, как надо – руль нормальный, не тяжелый.
Хотя. Если поставить машину на яму.
Пытаюсь крутить сошку так, как она двигается при повороте руля, свободного хода (даже учитывая то, что колеса не сняты) – нет, стуков нет, тишина.
Начинаю руками с усилием кг.15-20 качать сошку, если снизу смотреть – вверх-вниз. И вот тут появляется стук.
Вот с люфтом рулевого вала проблемы есть. Я человек здоровый, и хотя следую правилу, что стоя на месте руль крутить нельзя, виню себя сам.
Причем, я ничего не понимаю – на управляемости, вплоть до 140км/ч это не сказалось. Идет прямо, не рыскает, руля слушается нормально.
Я уже думал, хрен с ним, со стуком. Пусть дохнет.
Но все же, чем это грозит? Редуктор на ходу не развалится? Или заклинит?
ЗЫ: Новую машину не предлагать.
А вот вопросы:
1. можно ли это сделать, не снимая редуктор с машины?
2. если да, то как скрутить гайку сошки, силушек не хватило с первой попытки?
3. Какие подводные какмни еще могут быть.?
Когда слышен стук в рулевой колонке, нужно немедленно выявить, почему он появился и безотлагательно заняться исправлением ситуации. Безотказность работы рулевого управления выступает главным фактором безопасности на дороге. Важен контроль состояния этого механизма водителем и сервисными службами. К первым признакам неполадок относятся звуки, которые издает колонка руля.
- Причины стука в рулевой колонке
- Звуки из салона
- Как гарантировать безопасность
- Неисправности редуктора рулевого механизма.
- Поэтапная регулировка червячного редуктора.
- Проверка рулевого редуктора.
- Рулевое управление ВАЗ 2107: назначение, регулировка, неисправности и их устранение
- Рулевое управление ВАЗ 2107
- Назначение
- Из чего состоит
- Рулевой вал
- Редуктор
- Рулевая трапеция
- Маятниковый рычаг
- Поворотный кулак
- Неполадки рулевого управления
- Течь масла
- Тугой руль
- Люфт руля
- Стук и вибрация
- Таблица: причины вибраций и стуков на руле и способы их устранения
- Устранение неисправностей
- Редуктор рулевого механизма
- Видео: разборка и сборка рулевой колонки на «классике»
- Регулировка люфта
- Видео: устранение люфта в рулевом редукторе
- Рулевой вал
- Маятник
- Замена втулок
- Трапеция
- Наконечники рулевых тяг
- Видео: замена рулевого наконечника на «классике»
- 📺 Видео
Видео:Ваз 2107 стук в передней левой части ( РУЛЕВАЯ КОЛОНКА)#ваз2107 #авто #ваз #классикаСкачать
Причины стука в рулевой колонке
У рулевой колонки не слишком сложная конструкция, однако, это не означает, что система безотказная и не требует внимания. Регулярная проверка, регулировка и восстановление работоспособности этого механизма помогут сохранить жизнь и здоровье водителю, пассажирам и пешеходам. Стук может сопровождаться биением руля при торможении. Подобные проявления могут появляться неожиданно и вызываются:
- деформацией деталей системы;
- расшатанностью крепежных элементов;
- вытеканием рабочей жидкости из механизма или отсутствием смазки в нем;
- ослаблением гаек шаровых шарниров;
- увеличением зазора между шестерней и зубчатой рейкой;
- люфтом;
- ослаблением плотности соединений.
При этом на руле чувствуется отдача, а это проблема, которую нужно решить. Появление стука в колонке также возможно и в силу других причин. Их не много, как кажется на первый взгляд. Иногда поставить точный диагноз возможно только, когда демонтируешь и разберешь рулевое колесо. Такие звуки появляются там, где детали рулевого управления вместо плотного прилегания друг к другу, эту плотность утратили.
Часто обнаружение стука при повороте руля становится следствием разрегулированности рейки руля. Неисправность можно убрать подтягиванием специальным ключом. Известны случаи, когда стук в колонке исходит от электроусилителя руля. Некоторые дефекты можно условно определить, визуально и посредством обнаружения смещений в местах соединений деталей рулевой колонки.
Таким способом часто обнаруживается неисправный подшипник. Однако полную информацию о причинах автомеханики получают в результате профессиональной диагностики. Только она может конкретно указать, откуда появляется стук в рулевой колонке. Порой это следствие выхода из строя или износа подшипника, который находится в кронштейне рулевой колонки, или игольчатого подшипника крестовины рулевого вала.
Видео:В мире жигулевских стуков. Регулировка рулевого редуктора и поиск стукаСкачать
Звуки из салона
В современных автомобилях руль не только нужен для поворота автомобиля. На нем нередко расположены органы управления некоторыми устройствами от переключения передач до включения фар или регулировки аудиосистемы. Поэтому у водителя возникает закономерное беспокойство, когда появляются щелчки в рулевой колонке при повороте руля. Характерно, что звук при этом идет изнутри салона из района кнопки звукового сигнала.
Паниковать в таком случае не надо. Для начала стоит проверить правильность установки и состояние пластиковой облицовки колонки. Не исключается вариант деформации пластика. Распространенная причина такого явления – неисправность отдельных элементов подрулевого переключателя, которые такие звуки издают. Можно проверить качество и крепление пластика, а неисправный переключатель заменить. Часто этого хватает, чтобы при повороте руля щелчка в рулевой колонке не было слышно.
Читайте также: Простейший редуктор своими руками
Это означает, что неработоспособен шлейф рулевой колонки под подушкой безопасности. Он снабжает электропитанием механизм этой подушки, звуковой сигнал и некоторые другие приборы автомобиля. Он попросту может оказаться серьезно поврежденным. Некоторые автомобилисты пробуют устранять такие неисправности собственными силами. Это не дает никаких гарантий надежной работы шлейфа. С учетом того, что это устройство влияет на безопасность, лучше выполнять замену шлейфа рулевой колонки опытным работникам автосервиса.
Видео:Стук рулевой колонки (рулевой редуктор).Скачать
Как гарантировать безопасность
Безопасность движения машины на дороге требует регулярной проверки исправности органов управления транспортным средством. Ведь неровности на дороге, удары, торможения и прочие факторы отрицательно влияют на техническое состояние органов рулевого управления. Люфт рулевого управления, повышенная изнашиваемость деталей негативно влияют на управляемость автомобиля и безопасность движения по дорогам. Стук в рулевой колонке и изношенная рейка являются показателем того, что пора заняться автомобилем.
Не мало автолюбителей ради экономии средств стараются собственноручно приводить в порядок механизмы управления машиной. Если это касается не новых вазовских машин, а водитель способен выполнить работу на профессиональном уровне, такой подход допустим. Но, если возникает необходимость ремонта и обслуживания рулевого управления автомобилей современных моделей, эти работы целесообразно поручать опытным мастерам автосервиса.
Одним из основных устройств автомобиля, отвечающий за управление является редуктор. У автомобиля ваз 2107 он выполнен в виде кардана. Карданный вал наиболее надежен для водителя, так как в результате лобового столкновения, он складывается, не нанося вреда.
Видео:Как устранить стук в рулевой колонке на НИВЕ 213 без замены подшипников и вала рулевого колеса.Скачать
Неисправности редуктора рулевого механизма.
Редуктор ваз 2107 не нуждается в чрезмерном вмешательстве. Основное условие нормальной работы – наличие смазки. Скрипы или посторонние звуки в конструкции – это часто встречающееся повреждение. Так как в этой модели руль крепится к валу с помощью шлицов, затянутых гайкой, то в случае ослабления крепления, шлицы будут наиболее подвергнуты износу, а руль будет болтаться. Из крестовин карданного вала могут послышаться скрипы, которые появляются в результате износа деталей механизма или не хватает смазки.
Также, часто встречается поломка люфта руля. Карданный вал может сняться и как результат возникает зазор. Что бы отрегулировать рулевую колонку, предусматривают болт с контргайкой. Гайку оттягивают и вкручивают болт до того момента, пока люфт не придет в нормальное состояние. Затем эту гайку затягивают и фиксируют в нужном положении. Руль после этого процесса будет крутиться гораздо туже, но люфт будет уменьшен.
Рулевой редуктор ВАЗ 2107
Перед тем как начинать проверку неисправности рулевого механизма, при условии выявленных симптомов, нужно отрегулировать зацепление. В случае, если регулировка прошла безуспешно (например руль туго вращается, а люфт не исчез), то следует разобрать редуктор, чтобы найти неисправные или неработающие части механизма.
Видео:Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ.Скачать
Поэтапная регулировка червячного редуктора.
Для того что бы самостоятельно провести регулировку рулевого редуктора автомобиля ваз 2107, необходима плоская отвертка, гаечный ключ на 19, помощь еще одного человека и следовать поэтапному выполнению работ:
- Что бы регулировка рулевого механизма была выполнена качественно, автомобиль нужно установить на ровную поверхность, при этом колеса должны находится в прямолинейном положении.
- Далее открыть капот и очистить от грязи редуктор. Затем необходимо найти регулировочный винт, находящийся в центре крышки картера. Этот винт накрыт в основном пластиковой пробкой. Перед тем как ее снять, пробку надо поддеть плоской отверткой.
- Затем необходимо ключом на 19 ослабить гайку, которая находится на регулировочном винте.
- После ослабления гайки, помощник интенсивно в обе стороны проворачивает руль. В этот момент вместе с ним необходимо начать вращение регулировочного винта, что бы появился необходимый зазор в зацеплении шестерен. Свободный ход должен быть минимизирован, а вращение руля стать намного легче.
- После того, как зазор отрегулирован, необходимо плотно затянуть контргайку, при этом придерживая винт отверткой.
Видео:РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ВАЗ 2101-07, НИВА. КАК подтянуть рулевую колонкуСкачать
Проверка рулевого редуктора.
После регулировки рулевого редуктора автомобиля ваз 2107, возможно осевое смещение руля. Его можно обнаружить, если передние колеса поставить в прямолинейное положение и в этот момент дернуть рулевое колесо вверх, в этом случае вал сместится.
Для исправления дефекта достаточно подложить под крышку редуктора пару прокладок.
Если люфт не исчез, то необходимо поменять все детали редуктора либо вала полностью.
Видео:Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ. Регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2106. Редуктор руля ВАЗ.Скачать
Рулевое управление ВАЗ 2107: назначение, регулировка, неисправности и их устранение
Практически все автомобили, независимо от марки и класса, оснащаются рулевым механизмом и ВАЗ 2107 не исключение. Безопасность управления автотранспортом напрямую зависит от состояния этой конструкции, которую периодически нужно осматривать, регулировать, а при необходимости и ремонтировать.
Читайте также: Как узнать что редуктор сломался
Видео:Ремонт рулевого редуктора ваз 2101-2107Скачать
Рулевое управление ВАЗ 2107
Рулевой механизм ВАЗовской «семёрки» состоит из нескольких узлов, соединённых воедино посредством крепёжных элементов. Эти узлы и составляющие их элементы, как и любая другая деталь автомобиля, со временем изнашиваются и приходят в негодность. На назначении, конструкции, ремонте и обслуживании рулевого управления ВАЗ 2107 следует остановиться более детально.
Назначение
Основная функция, которая возлагается на механизм рулевого управления — обеспечивать движение автомобиля в заданном водителем направлении. На большей части легковых машин траектория движения осуществляется поворотом колёс передней оси. Устройство рулевого механизма «семёрки» довольно сложное, но в то же время обеспечивает беспроблемное управление при разных ситуациях на дороге. На автомобиле установлена травмобезопасная рулевая колонка с карданным валом, который складывается при ударе. Рулевое колесо рассматриваемого механизма имеет диаметр 40 см и для полного поворота колёс необходимо совершить всего 3,5 оборота, что позволяет выполнять манёвры без особого труда.
Из чего состоит
Механизм управления передними колёсами на ВАЗ 2107 выполнен из таких основных элементов:
- рулевое колесо;
- вал;
- редуктор;
- сошка;
- трапеция;
- маятник;
- поворотные кулаки.
Рулевой вал
Посредством вала вращение от баранки передаётся к рулевой колонке. Вал закреплён при помощи кронштейна к кузову автомобиля. Конструктивно элемент выполнен в виде карданчика с крестовинами и верхним валом. В случае столкновения происходит складывание механизма, тем самым обеспечивается безопасность водителя.
Редуктор
ВАЗ 2107 оснащается червячной рулевой колонкой, которая преобразовывает вращательное движение руля в поступательное движение рулевых тяг. Принцип действия рулевого механизма сводится к следующему:
- Водитель поворачивает руль.
- Посредством карданных шарниров вал червяка приводится в действие, чем снижается количество оборотов баранки.
- Червячный элемент вращается, перемещая двухгребневый ролик.
- Поворачивается вторичный вал, на котором зафиксирована сошка, приводящая в движение рулевые тяги.
- Трапеция двигает поворотные кулаки, осуществляя поворот колёс в нужную сторону.
Рулевая сошка — деталь, посредством которой соединяется рулевая трапеция с рулевым редуктором.
Рулевая трапеция
Радиус траектории движения машины при повороте зависит от угла поворота колёс. Поскольку у внешнего колеса радиус больше, чем у внутреннего, то во избежание проскальзывания последнего и ухудшения сцепления с дорожным покрытием, передние колёса должны отклоняться на разные углы.
Для этого и применяется рулевая трапеция. Во время совершения манёвра поперечная тяга механизма под воздействием сошки смещается. Благодаря маятниковому рычагу она толкает и тянет боковые тяги. Поскольку возникает перекос, воздействие на наконечники рулевых тяг оказывается различным, что приводит к повороту колёс на разный угол. Наконечники трапеции с тягами соединяются посредством регулировочных муфт, которые позволяют изменять углы поворота колёс. Детали трапеции между собой соединяются одинаковыми шаровыми шарнирами. Такая конструкция способствует нормальной работе узла даже при движении по плохим дорогам.
Маятниковый рычаг
Маятник рулевого управления «семёрки» необходим для синхронного поворота колёс передней оси без запаздывания. Таким образом, автомобиль способен безопасно проходить повороты. Если же с маятником возникают неисправности, ухудшаются характеристики транспортного средства при совершении манёвров, что может привести к аварийной ситуации.
Поворотный кулак
Основное назначение поворотного кулака (цапфы) – обеспечивать поворот передних колёс в нужную для водителя сторону. Деталь изготавливается из прочной стали, поскольку на неё возлагаются высокие нагрузки. На кулаках также крепятся наконечники рулевых тяг, ступицы, элементы тормозной системы. К рычагам передней подвески цапфа фиксируется с помощью шаровых опор.
Видео:Регулировка рулевой колонки ВАЗ 2101-07Скачать
Неполадки рулевого управления
Рулевой механизм, как и любой другой узел транспортного средства изнашивается и со временем требует ремонта. Чтобы упростить поиск и устранение поломок, существуют определённые признаки, позволяющие выяснить характер поломки и устранить её в короткие сроки.
Течь масла
На «классике» проблема «мокрого» рулевого редуктора является довольно распространённой. Причин этому может быть немало:
- износ сальника;
- подтекание из-под прокладки;
- ослабление крепежа, которым фиксируется крышка механизма;
- коррозия первичного вала.
Если сальник и прокладки можно заменить, болты подтянуть, то при повреждении вала, деталь придётся шлифовать.
Тугой руль
Иногда бывает, что для поворота баранки необходимо прилагать заметно больше усилий, чем обычно. К появлению этой неисправности могут привести несколько причин:
- неправильная установка развал-схождения колёс;
- поломка одного из элементов в рулевом механизме;
- нарушен зазор между червяком и роликом;
- крепёж оси маятника сильно затянут.
Люфт руля
Одной из причин появления свободного хода в рулевом механизме является износ крестовин вала. Помимо них люфт появляется в самом редукторе. Если узел имеет большой пробег, то его желательно разобрать, осмотреть, в каком состоянии находятся все элементы, заменить детали с большим износом, после чего провести регулировку.
Стук и вибрация
Если во время движения на руле чувствуется отдача, то причин такого явления может быть немало. Управление транспортным средством в таком техническом состоянии приводит к быстрой утомляемости и снижает уровень безопасности. Поэтому рулевой механизм нуждается в диагностике.
Читайте также: Сальник редуктора газель бизнес замена
Таблица: причины вибраций и стуков на руле и способы их устранения
Причина неисправности рулевого управления | Способ устранения неисправности |
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колёс | Отрегулируйте зазор ступиц передних колёс |
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг | Затяните гайки шаровых пальцев рулевых тяг |
Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками | Замените втулки маятникового рычага или кронштейн в сборе |
Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага | Отрегулируйте затягивание гайки маятникового рычага |
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка | Отрегулируйте зазор |
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг | Замените наконечники или рулевые тяги |
Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага | Затяните гайки болтов |
Ослабление гаек крепления поворотных рычагов | Затяните гайки |
Видео:Щелчки в руле.Скачать
Устранение неисправностей
По мере эксплуатации автомобиля отдельные узлы рулевого механизма постепенно изнашиваются. Для комфортного и безопасного управления, а также чтобы исключить неравномерный износ шин, любые дефекты рулевого механизма нужно своевременно устранять.
Редуктор рулевого механизма
Чтобы выявить неполадки рулевой колонки, узел потребуется снять с машины. Для этого нужно подготовить следующий перечень инструментов:
- набор ключей;
- вороток;
- головки;
- съёмник рулевых тяг.
Демонтаж производим в такой последовательности:
- Машину загоняем на эстакаду или подъёмник.
- Отворачиваем крепёж карданчика к валу колонки.
- Откручиваем гайки, которыми пальцы рулевых тяг крепятся на сошке, а затем съёмником выдавливаем пальцы.
Разбираем механизм для дефектовки деталей:
- Ключом на 30 отворачиваем гайку, удерживающую сошку.
Осматриваем ролик и червяк на предмет износа или повреждений. Зазор между втулками и осью сошки должен быть не более 0,1 мм. Вращение подшипников должно быть лёгким и без заеданий. На внутренних частях подшипника любые изъяны считаются недопустимыми, также как и трещины на корпусе механизма. Детали с повреждениями заменяем на исправные. Перед сборкой механизма все элементы редуктора смазываем маслом для трансмиссии и выполняем сборку:
- Забиваем кольцо подшипника на своё посадочное место.
Видео: разборка и сборка рулевой колонки на «классике»
Регулировка люфта
- ключ на 19;
- отвёртка плоская широкая.
Процедура сводится к следующим шагам:
- Выставляем руль в положение, при котором передние колёса будут стоять прямо.
- Ключом на 19 отворачиваем гайку сверху редуктора.
При правильно отрегулированной рулевой колонке люфт должен быть минимальным, а вращение рулевого колеса без закусываний и излишних усилий.
Видео: устранение люфта в рулевом редукторе
Рулевой вал
Если при вращении баранки наблюдается большой люфт на шарнирах промежуточного вала либо осевое перемещение вала на подшипниках, механизм нуждается в разборке и ремонте. Работа выполняется следующим образом:
- Снимаем «-» клемму с АКБ, а также руль, пластиковый кожух, подрулевые переключатели, разъём с замка зажигания.
- Откручиваем крепление карданчика и извлекаем болты.
Маятник
Сам маятниковый рычаг из строя выходит довольно редко, а вот подшипники или втулки, расположенные внутри, иногда приходится менять. Для работы понадобится набор ключей и съёмник рулевых тяг. Демонтаж механизма проводим в таком порядке:
- Снимаем с машины правое колесо передка, откручиваем крепёж и выдавливаем съёмником пальцы тяг рулевой трапеции.
- Откручиваем крепление маятника к правому лонжерону.
Замена втулок
Ремонт состоит из следующих шагов:
- Расшплинтовываем и откручиваем гайку оси маятника.
Трапеция
- накидные гаечные ключи размером 13 и 22 мм;
- пассатижи;
- молоток;
- съёмник;
- линейка длиной не менее 20 см либо рулетка;
- приспособления для снятия колеса — домкрат, баллонный ключ, противооткатный башмак;
- ветошь, перчатки тканевые.
Рулевые тяги на ВАЗ 2107 снимаются следующим образом:
- Поднимаем домкратом передок машины и снимаем колёса.
- Расшплинтовываем шаровой палец и откручиваем гайку.
Когда работы по замене трапеции будут завершены, необходимо проверить углы установки колёс на сервисе.
Наконечники рулевых тяг
Крайние тяги рулевой трапеции из строя выходят чаще, чем остальные шарниры. Поэтому, если возникает необходимость их замены, необязательно снимать полностью все тяги. Меняются наконечники таким образом:
- Повторяем пункты 1–3 по снятию трапеции.
- Линейкой измеряем длину старой детали по центрам заглушек.
Видео: замена рулевого наконечника на «классике»
Регулировка и ремонт рулевого управления на «семёрке», несмотря на кажущуюся сложность конструкции, не требует специальных инструментов и большого опыта. Начальных навыков по ремонту классических «Жигулей» и соблюдения пошаговых действий будет вполне достаточно, чтобы восстановить работоспособность рулевого управления. Источник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
Стук в подвеске ВАЗ из за маятникаСкачать
Ремонт и регулировка рулевой колонки ВАЗ(2101-07).Скачать
Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ-классика. Убираем люфт руля.Скачать
Быстрая диагностика рулевого управления (рулевого редуктора ВАЗ КЛАССИКА)Скачать
РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ(РЕДУКТОРА)КЛАССИКА.Скачать
Ремонт и регулировка рулевой колонки Ваз2101-07.Скачать
Ремонт и замена подшипников (тюнинг) рулевой колонки ВАЗ-2107Скачать
Регулировка рулевого редуктора ваз 2107 на автомобиле.Скачать
Никогда не меняйте рулевые тяги на а/м ВАЗ 2107 иначе!Скачать
Стучит и люфтит маятник на Ниве... В чем причина?Скачать