Чтобы обеспечить комфортное нахождение человека в автомобиле автовладельцы устанавливают климатическую технику. Однако в процессе эксплуатации, к привычному и тихому шуму устройства добавляются и другие звуки, которые нарушают привычную атмосферу. В зависимости от их вида определяются, какие неполадки возникли в системе кондиционирования.
Зачастую в виде характерного звука выступает стук. Чаще он появляется в компрессоре кондиционера.
Однако не каждый водитель знает, как устранить такую проблему самостоятельно и обращается в автосервисы, где стоимость починки высока.
Первое, что требуется отметить, что неисправности компрессора кондиционера замечается только в жаркую погоду, так как при таких температурах он работает часто и на полную мощность
Причинами возникновения стука выступают:
1. Корпус. Если корпус некоторых деталей в компрессоре сделан из пластика, то при перепадах температуры он сжимается или расширяется. В результате слышится постукивающий звук. Однако он не долговечный и проходит в течение минуты. Вреда кондиционеру не наносит.
2. Вентилятор. Если устройство работало продолжительное время, то есть вероятность, что были ослаблены винты рабочего колеса. Как следствие оно смещается и бьется об другие детали. Чтобы устранить проблемы надлежит закрутить все крепления.
3. Электродвигатель. В жаркую погоду устройство работает на износ, поэтому зачастую крепёжные элементы изнашиваются быстро. При этом они не фиксируют мотор на месте, из-за этого он соприкасается со стенками и слышно звук стука. В таких обстоятельствах так же следует проверить крепежи.
4. Посторонние предметы. Так же популярная и опасная причина странных звуков в компрессоре. Данный элемент наиболее дорогостоящий из всей конструкции кондиционера. Поэтому если требуется его снять, что бы произвести очистку, делать это надлежит осторожно.
Если автовладелец принял решение самостоятельно произвести ремонт, то он должен знать, где именно расположен компрессор кондиционера. Чаще всего его крепят под генератором. Чтобы произвести его демонтаж требуется иметь стандартный набор инструментов. Если он отсутствует, то можно обратиться в специальный сервис.
Всем привет!
Не люблю писать записи по мелочам, поэтому промежутки между бортовиками приличные, хотя делалось с машиной достаточно много)
Начну с того, что когда покупал машину была зима и проверить кондиционер не было возможности, в итоге весной 2015г. оказалось что он не работает нужным образом. В мае того же года машина была отдана на диагностику на СТО по ремонту кондиционеров, приговорили мне тогда 2 ниппеля на большом и малом контуре и отвалившийся провод у разъема компрессора, отдал 2500р за работу и заправку, выехал, всё вроде бы работало, холодило и т.д. Потом пару дней я не включал систему, и на тредий день включив кондёр, муфта как и полагается щелкнула, всё включилось, но холода не было. Обратившись с претензиями на сотню, в итоге мне было сказано что в системе неисправен осушитель у радиатора кондиционера, и что из системы куда то делся фреон, т.е. 2500руб выкинуто на ветер. Деваться некуда, холода хочется, решил приобрести осушитель, глянув цены на оригинал, немного офигел) За такую ерунду как колба с шариками просили больше 2,5 т.р., начал искать аналог, остановил свой выбор на осушителе Cargo 260812 за 826руб. Получив осушитель снова поехал на сотню менять его и по-новой заправлять систему, в итоге за замену осушителя и тестирование системы с меня взяли 1,5т.р… но что самое смешное кондиционер снова не заработал, как мне сказали «профи»-сервисмены, компрессор кондиционера умер, и менять его надо всборе, давление в малом и большом контурах одинаковое, не качает как надо. Сказать что я расстроился это ничего не сказать) Столько денег было потрачено можно сказать впустую. Плюнул в итоге на всё это и забил.
Продолжение истории последовало весной 2016г., в дождь потели стёкла и отсутствие кондиционера снова начало напрягать, да и отсутствие тонировки дало знать жарой в салоне. Решил поизучать форумы в поисках решения моей проблемы, в итоге благодаря форуму Лачетти-клаб нашёл бюджетный выход из своей ситуации — для восстановления работоспособности компрессора, при отсутствии в нём посторонних звуков и почти одинаковом давлении в контурах необходимо поменять клапан компрессора.
Клапана идут нескольких типов, отличающихся рабочим давлением, оригинал для лачетти идёт с черной меткой и номером 96813684 и стоит порядка 3,5 т.р., я же решил заказать клапан от нексии с синей меткой и номером 713017.
После получения и замены клапана, а также заправки системы, кондиционер заработал так как должен, холодит отлично, что аж с непривычки простыл в первый день пользования)
Так что мой совет — не доверяйте сервисменам) читайте форумы, бортовики на драйве, и вы сможете сэкономить приличную сумму денег!
Читайте также: Nissens 89371 компрессор кондиционера
Недели три уже идет стук со стороны компрессора кондиционера при включении вентилятора последнего. Прослушка щупом подтвердила источник звука (его в салоне на холостых хорошо слышно).
Примерно пару месяцев назад заправил систему фреоном, потому как вдруг кондиционер перестал холодить воздух. Теперь работает (холодит) нормально, в том числе несмотря на стук.
Почему стучит — не знаю, но неоднократно слышал версию про какой-то подшипник компрессора. Прилагаю рисунок из мануала и вопрошаю: под каким нумером там подшипник?
Если имеется в виду подшипник на валу внутри корпуса, то ведь корпус в каталогах неразборный.
В чем может быть причина стука?
Подшипник не в одной программе не показан разборным.
Все на самом деле разламывается и бывает три размера подшипников 35*50*20 + 35*55*20 + 30*52*22.
Ищите магазин в котором есть все три подшипника, и только потом начинайте ремонт. Оригинального подшипника не найти. По размерам может быть и еще какие-нибудь бываю, но не встречал.
Может выть натяжной ролик ремня навесного ремня. Ролик сам покупать не обязательно, так как переплата, просто меняется подшипник.
2 Привереда
1 подшипник в шкиве подл номером 5. Я писал про него
второй на самом компрессоре, второй менять очень проблематично, нужно дербанить весь компрессор, + опустошать соответственно систему.
2 Привереда
1 подшипник в шкиве подл номером 5. Я писал про него
второй на самом компрессоре, второй менять очень проблематично, нужно дербанить весь компрессор, + опустошать соответственно систему.
Медведь Миша, спасибо за размеры.
Т.е. в самом шкиве компрессора «захоронен» ещё и подшипник? Не обмотка ли статора электромуфты имеется в виду (№7)?
П.С. Воя как такового нет, есть именно стук, появляющийся при включении вентилятора кондиционера (что спереди у радиатора, а не в блоке отопителя). Т.е. при выключенном кондиционере и работающем двигателе и, соответственно, при вращении шкива компрессора — стука нет.
Нет именно подшипник спрятан в шкиве, на картинках его нету. Оригинал соответственно в сборе со шкивом, поэтому и прийдется выбирать между NTN NSK KOYO. Подшипник в шкиве меняется без изгнания фреона ?
Внутри все сложнее, прийдется заново.
Читайте также: 8450077031 компрессор кондиционера гранта
Народ, а никто точно не скажет размер подшипника шкива на мой компрессор — 35*50*20 или всё-таки 35*55*20?
/машина — в подписи; двиг. D16W7/
Вчера был у официалов. Стянули шкив (с трудом) с вала компрессора, не снимая последний. Что увидели:
На прижимной пластине (№2 на рис. сверху) обнаружились некритичные потёртости.
Подшипник шкива оказался В ПОРЯДКЕ: целый, крутится без затруднений, но — между подшипником и соприкасающимся с ним валом имеется небольшой зазор (чуть меньше миллиметра), отчего шкив слегка болтается на валу — последний имеет поэтому «выработку».
Причину разбалтывания сказать не смогли. Сказали, из-за «выработки» компрессор под замену.
Я вот что думаю. Раз болтающийся шкив бесшумно крутится/болтается без включения кондиционера, а шумит, соответственно, при включении оного, значит, причина шума — не в болтаньи шкива? Тогда в чём: в кривой прижимной пластине или где-то в компрессоре что-то гремит?
И ещё: у кого-нибудь имеется опыт замены компрессора на неоригинал? опишите, плз, у кого есть.
Вчера был у официалов. Стянули шкив (с трудом) с вала компрессора, не снимая последний. Что увидели:
На прижимной пластине (№2 на рис. сверху) обнаружились некритичные потёртости.
Подшипник шкива оказался В ПОРЯДКЕ: целый, крутится без затруднений, но — между подшипником и соприкасающимся с ним валом имеется небольшой зазор (чуть меньше миллиметра), отчего шкив слегка болтается на валу — последний имеет поэтому «выработку».
Причину разбалтывания сказать не смогли. Сказали, из-за «выработки» компрессор под замену.
Я вот что думаю. Раз болтающийся шкив бесшумно крутится/болтается без включения кондиционера, а шумит, соответственно, при включении оного, значит, причина шума — не в болтаньи шкива? Тогда в чём: в кривой прижимной пластине или где-то в компрессоре что-то гремит?
И ещё: у кого-нибудь имеется опыт замены компрессора на неоригинал? опишите, плз, у кого есть.
Если вы продиагностировали систему кондиционирования и решили самостоятельно отремонтировать, то попробуем в этом вам помочь.
Видео:Стук подшипника компрессора ЛачеттиСкачать
Замена регулирующего (редукционного) клапана
Симптомы
Если система кондиционирования заправлена, компрессор включается и работает без посторонних шумов (скрипов, скрежета и т. д.), но при этом величины давления в обоих контурах примерно равны, то вероятнее всего необходима замена регулирующего клапана кондиционера на Лачетти.
40 psi). Этот клапан устанавливали на все типы двигателей 1.4 , 1.6 , 1.8. По возможности лучше уточнить клапан по ВИН коду вашего авто.
Как вариант на замену артикул 713017 либо заказ с алиэкспресса . Наиболее подходящим по цвету будет желтый, либо пурпурный цвет.
Цветовая таблица для подбора регулирующих давление клапанов компрессора на Лачетти
Замена
Перед заменой клапана на Лачетти вам необходимо откачать или просто стравить весь хладагент из системы.
Сам клапан находится в нижней части компрессора кондиционера.
Смысл простой, после того как стравили давление из системы кондиционирования, откручиваете клапан и вместо него вворачиваете новый. После этого разумеется потребуется заправка системы кондиционирования Шевроле Лачетти.
Видео:Стук компрессора ЛачеттиСкачать
Датчик давления системы кондиционирования Шевроле Лачетти
Симптомы
Если при включении кондиционера кнопка А/С загорается, но не происходит больше ничего (либо включается компрессор и тут же отключается), то это значит, что блок управления двигателем не отдает команду на включение компрессора кондиционера. Вероятнее всего это происходит из за значительно низкого или избыточно высокого давления в системе кондиционирования.
Читайте также: Мотор компрессор вл80с неисправности
К слову давление при выключенном кондиционере Лачетти должно быть в районе 600 КПа, при включении кондиционера в районе 1200 КПа.
Замена
Сам датчик расположен на трубке высокого давления (эта та которая меньше по диаметру). Датчик навернут на штуцер, поэтому при его снятии/замене стравливать давление из системы не требуется.
Наступает теплый сезон, когда во время движения на автомобиле нельзя будет обходиться без кондиционера. Поэтому самое время проверить работоспособность данного элемента. Многих автомобилистов интересует вопрос — почему при включении кондиционера появляются щелчки и говорит ли это о поломках в системе? На самом деле, нельзя дать однозначный ответ, так как это зависит от характера посторонних звуков и их протяженности. Закрывать глаза на проблему тоже не стоит, так как дефект может заключаться в неисправности электрики.
Следует сразу проверить блок на наличие утечек и при необходимости устранить их
Если первое время после включения кондиционера появляются щелчки, это можно назвать нормальным явлением. Вероятно, что звуки издает корпус внутреннего блока системы. Дело в том, что такое явление происходит из-за резкой смены температуры корпуса. При нормальном состоянии через несколько минут посторонние звуки должны исчезнуть. Но если они продолжаются длительное время, придется обращаться за услугами мастера. Обратиться в сервис нужно как можно раньше, так как очень часто появление посторонних звуков может сигнализировать о скором выходе оборудования из строя.
Щелчки могут исходить и от наружного блока сплит-системы
Фреон. Когда в кондиционере заканчивается охлаждающая жидкость, автомобилист может услышать размеренные щелчки. Внутренний блок начинает обмерзать. Следует сразу проверить блок на наличие утечек и при необходимости устранить их. После этого в любом случае нужно заправлять кондиционер жидкостью и проверять систему на утечки снова. У автомобилей с большим возрастом в блоке может быть несколько негерметичных точек.
Воздухообмен. Щелчки могут исходить и от наружного блока. В таком случае причина неприятного звука может быть в неисправности реле. Компрессор начинает перегреваться, из-за чего срабатывает защита. Возникать такое явление может не только из-за недостатка фреона, но и из-за засорения наружного блока. Грязь — главный враг свободного теплообмена. В некоторых случаях перегрев может происходить из-за поломки вентилятора наружного блока.
Самая неприятная поломка — выход компрессора из строя
Пусковой конденсатор. Конденсатор — это накопитель электричества, который необходим для регулирования напряжения. Если прибор выходит из строя, на рабочую обмотку будет идти чрезмерная нагрузка. Поэтому при поломке конденсатора нужно как можно быстрее устанавливать новый элемент.
Компрессор. Самая неприятная поломка — выход компрессора из строя. Ремонт данного оборудования обходится в круглую сумму. В каждом из вышеуказанных случаев кондиционер будет издавать щелчки, но сможет функционировать. Если же сломается компрессор, воздух охлаждаться не сможет. Нельзя исключать вероятность плохого контакта. Иногда достаточно почистить клеммы, и кондиционер начинает работать в прежнем режиме.
Итог. Щелчки во время включения кондиционера не всегда говорят о поломках. Но если они не прекращаются долгое время, следует проводить диагностику системы.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Стучит компрессор кондиционераСкачать
Кобальт Кондиционер Компрессор СтукСкачать
Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать
Шевроле Лачетти шум со стороны двигателя, причина- смотрите видео.Скачать
Проблема с муфтой кондиционера lacettiСкачать
Шум при включении кондиционера.Скачать
Стук кондиционераСкачать
шум и люфт подшипника муфты кондиционераСкачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Шум (гул) компрессора кондиционера Mitsubishi Outlander XLСкачать
Замена подшипника компрессора кондиционера на Chevrolet LacettiСкачать
Компрессор кондиционера. Шум.Скачать
Сдулся клапан компрессора кондиционера шевроле круз.Скачать
Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Chevrolet Lacetti рокот двигателя или шум в верхней части двигателяСкачать
стук подшипника компрессора кондиционера на N52B30Скачать
как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать
шум компрессора кондиционераСкачать