Стук крестовины карданного вала чем опасен

Стук крестовины карданного вала чем опасен

Владельцы автомобилей с задним или полным приводом иногда сталкиваются с подобной проблемой: при трогании с места, при резком нажатии или отпускании педали газа, при переходе на другую передачу снизу четко доносится стук.

Многие продолжают ездить с этим стуком длительное время, не обращая особого внимания, а зря: это очень опасный симптом.

Стук этот является следствием износа подшипников крестовины карданного вала. При резком изменении оборотов крестовина поворачивается и стучит в обойме изношенного подшипника.

Плохо в этой неисправности то, что поведение автомобиля, несмотря на появившийся стук, продолжает относительно длительный период времени оставаться нормальным – он ведет себя, за исключением стука, как исправный.

Болезнь же тем временем неотвратимо прогрессирует: зазоры увеличиваются все больше и больше. Сначала развалятся подшипники крестовины карданного вала. Следом разобьются посадочные места подшипников. Затем наступает очередь ушей карданного вала, хвостовиков заднего моста и КПП. И, наконец, апогей разгрома: совсем отваливается кардан, а из разбитых сальников заднего моста и коробки передач ручьем убегает масло. Далее следуют: эвакуатор, СТО, минимум неделя ожидания автомобиля из ремонта и опустошенный семейный бюджет.

Страшная картина получилась, не правда ли?
А ведь дел-то было всего на пару часов и на пару же сотен рублей: при появлении первых же стуков снять крестовину, поменять подшипники и водрузить все на место.

Видео:ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ КРЕСТОВИНЫ!!!Скачать

ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ КРЕСТОВИНЫ!!!

Почему карданный вал начинает издавать посторонние звуки

Появление шума в транспортном средстве может насторожить даже новичка-автомобилиста. Если до этого никаких посторонних звуков не наблюдалось, следует изучить состояние наиболее важных систем автомобиля, а в лучшем случае отправить его сразу в сервис. Карданный вал является важнейшей составляющей трансмиссии. Благодаря этому элементу колеса задней оси могут приводиться в движение. Именно поэтому крайне важно следить за его техническим состоянием и исправностью. Но что делать автомобилисту, если карданная передача вдруг начала издавать посторонние звуки во время движения? Рассмотрим основные причины и решение данной проблемы.

Стук крестовины карданного вала чем опасен

Если подобные звуки появляются в самом начале движения или в тот момент, когда автомобиль только начинает трогаться, следует сразу проверять крестовину кардана

Транспортные средства в России эксплуатируются в тяжелых условиях— грязь, слякоть, перепады температур и большое количество реагентов. Все это крайне негативно сказывается на состоянии многих узлов автомобиля. Карданная передача не является исключением. Она, как многие другие механизмы, нуждается в периодическом обслуживании. Именно от кардана зависит, приведется ли в движение заднеприводный автомобиль и будет ли полноприводный кроссовер столь полезен в грязевых условиях. Но как самостоятельно можно определить состояние карданного вала и крестовины?

В данном случае все довольно просто. Если вы давно не заглядывали под днище транспортного средства, оттуда рано или поздно начнут появляться различные звуки. Разве что в автомобиле с системой переднего привода они носят один характер, а в автомобилях с приводом на заднюю ось они немного другие. Главная причина такого явления заключается в наличии лишней тяжелой железки — карданного вала.

В движении могут появляться различные звуковые эффекты — странный хруст, свист, щелчки и гул. Если подобные звуки появляются в самом начале движения или в тот момент, когда автомобиль только начинает трогаться, следует сразу проверять крестовину кардана. Вероятно, этот элемент давно не видел смазки. Об этой же проблеме может сказать появление вибрации и тряски при движении в городе. Неприятность нужно в срочном порядке устранять.

Смазка в данном узле должна выдерживать высокую температуру. Она не должна вымываться и вступать в реакцию с другими химическими элементами

Многие ли могут сказать, что бывает с нагруженными деталями, если они лишаются смазки? Высокая температура, трение и наличие грязи могут ускорить процесс износа всех элементов, которые участвуют в этой системе. Кардан вместе с крестовиной, если не получает должного обслуживания, может быстро прийти в негодность. Шлицы и подшипники у узла быстро деградируют, что может привести к серьёзному дорожно-транспортному происшествию. Но чем нужно смазывать крестовину?

Читайте также: После выключения холодильника из сети компрессор не запускается

Смазка в данном узле должна выдерживать высокую температуру. Она не должна вымываться и вступать в реакцию с другими химическими элементами. Кроме того, в её свойствах должна быть и антикоррозийная защита, чтобы защитить стальные поверхности. Материалу нужно хорошо держаться на поверхности и уметь восстанавливаться после работы. Не всегда автомобилист по данным критериям может выбрать качественный товар самостоятельно.

Ранее материал для крестовины изготавливался в синем цвете. Сегодня его модификаций очень много, и не все они имеют красивый синий оттенок.

Как правило, марку смазочных материалов производитель автомобиля прописывают в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если данный пункт в документе отсутствует, можно посетить дилера или станцию технического обслуживания для консультации. Кроме того, можно приехать в любой автомобильный магазин и спросить у продавца, какую смазку лучше использовать. Ранее материал для крестовины изготавливался в синем цвете. Сегодня его модификаций очень много, и не все они имеют красивый синий оттенок.

Заметим, что процесс смазывания крестовины очень ответственный, поэтому его следует доверять специалистам. В сервисе заодно проведут оценку состояния самого карданного вала. Напоследок можно сказать, что автомобилистам следует прислушиваться к своим транспортным средством и всем сигналам, которые они подают. В некоторых случаях это может быть настоящая мольба о помощи.

Итог. Карданный вал автомобиля нуждается в периодическом обслуживании, как и крестовина в его системе. Если во время движения появляются посторонние звуки, следует проверить узел и провести смазывание деталей.

Видео:Подозрительные звуки в районе кардана, вибрация и т.д.Скачать

Подозрительные звуки в районе кардана, вибрация и т.д.

Что делать, если застучал карданный вал?

Карданный вал — это элемент трансмиссии автомобилей с задним или полным приводом. Он представляет собой механизм, который передает крутящий момент под изменяющимся углом от коробки переключения передач (или раздаточной коробки) к редукторам мостов. Несмотря на простую, универсальную конструкцию, данная система подвержена усиленному износу.

Стук данного элемента — это проблема, которая требует скорейшего решения. При этом характер звука, издаваемого поврежденным агрегатом, напрямую зависит от типа поломки.

Стук крестовины карданного вала чем опасен

Видео:Стук кардана уаз патриот (люфт крестовины)Скачать

Стук кардана уаз патриот (люфт крестовины)

Постоянный стук

Наиболее распространенной причиной стука является утечка масла с сочленения коробки и передней части вала. Она может быть обусловлена дефектом сальника, который со временем теряет свою эластичность. В результате этого образуется просвет между подвижным штоком вала и уплотнительным кольцом. Устраняется путем замены сальника.

Кроме этого, постоянный стук может быть обусловлен износом шлицевого соединения. Ликвидируется посредством замены шлицов (временная мера).

Видео:Нива стучит крестовинаСкачать

Нива стучит крестовина

Тяжелые удары сразу после включения КПП или при наборе скорости

Чаще всего стуки при нагрузках на вал обусловлены усиленным люфтом. Он возникает по различным причинам:

  • неисправность крестовины — при ее деформации могут появляться достаточно интенсивные удары. Решается путем ее замены;
  • ослабление затяжки болтов. Чтобы решить проблему, достаточно просто их затянуть или проверить на предмет износа;
  • поломка шлицов вала — устраняется посредством замены шлицевого соединения.

Также удары часто сопровождают выход из строя комплекта подшипника. Как правило, это связано с частой его заменой. Ликвидируется с помощью монтажа нового комплекта под опору.

Стук крестовины карданного вала чем опасен

Видео:Ремонт карданного вала с завальцованными крестовинами.Скачать

Ремонт карданного вала с завальцованными крестовинами.

Периодический или постоянный скрип

Типичными причинами являются:

  • заклинивание крестовины. Обусловлено деформацией подшипника стакана, вслед за этим следует его полное разрушение. Устраняется немедленной заменой крестовины.

Существуют и другие звуки, возникающие при поломке карданной передачи, — звоны в трубе, вой, свист, скрежет. Они обусловлены неисправностями самого узла или сопутствующих элементов.

Доверять диагностические и ремонтные работы нужно только профессионалам. Мероприятия данного характера требуют высокой квалификации, большого опыта и применения специализированного оборудования.

Видео:Вибрация после 80км.ч замена крестовины карданного вала на Nissan Qashqai 2,0 4WD Ниссан Кашкай 2009Скачать

Вибрация после 80км.ч замена крестовины карданного вала на Nissan Qashqai 2,0 4WD Ниссан Кашкай 2009

Первые тревожные стуки карданного вала

Водители заднеприводных и полноприводных машин нередко слышат четкое доносящиеся снизу щелчки в момент начала движения автомобиля, переключения передачи и когда резко нажимается либо отпускается педаль. Это проявление довольно опасного симптома, на который водители часто не обращают внимания.

Читайте также: Чертеж с размерами первичного вала

Подобные звуки издаются карданным валом из-за выходящих из строя его узловых деталей. Часто причиной становятся изношенные подшипники крестовины карданного вала. В результате стремительной смены оборотов происходит поворот крестовины и ее последующее постукивание в стакане отслуживших подшипников. Езда с такой неисправностью приводит разрушению вилок шарнира.

Однако многие водители настолько невнимательны, что заверяют о полной исправности машины и отсутствии любых стуков. Верно, ведь при первых стуках карданного вала автомобиль долгое время ведет себя нормально. Но даже их однократность свидетельствует о неисправности карданного вала и необходимости его осмотра.

При бездействии происходит прогрессирование болезни: все большее увеличение зазоров. Поначалу начинается развал подшипников крестовины кардана, затем разрушение мест их посадки. После ломаются его вилки, хвостовики заднего моста и коробки переключения передач. Апогеем катастрофы становится полный отвал карданного вала и обильная утечка масла из разбитой КПП и разрушенного сальника заднего моста.

Стук крестовины карданного вала чем опасен

В результате потребуется длительный ремонт на СТО.

Страшноватая нарисовалась картина. А можно было обойтись парой-тройкой часов для ремонта карданного вала.

Замена карданов опытными специалистами по выгодным ценам.

Видео:Люфт крестовины карданного вала Хендай ТуксонСкачать

Люфт крестовины карданного вала Хендай Туксон

Как определить неисправность карданного вала?

Ввиду несложной конструкции конструкции кардана, поломок у него всего три:

1. Выход из строя крестовин.

Эта поломка сопровождается кратковременной вибрацией в районе пола автомобиля при резких ускорениях с места, так как появляется излишний люфт в стакане крестовины.

Также вибрация может появиться из-за подкусывания игольчатого подшипника внутри крестовины. Ведь кардан не всегда вращается в одной осевой плоскости. Крестовины для того и сделаны, чтобы кардан мог менять углы вращения.

Вышедшие из строя крестовины можно определить:

а)По следам ржавчины на местах установки крестовин.

б)Вручную. На снятом кардане либо на установленном на машине нужно провернуть фланцы кардана в разные стороны.

Также неисправные крестовины могут издавать скрип и щелчки. Вибрация от них может присутствовать не только при разгоне, но при постоянных скоростях от 60 км/ч.

2. Выход из строя ушей на фланцах.

Причины этих поломок кроются в:

а)Неправильной выпрессовке-запрессовке крестовины.

В дальнейшем из-за этого может появиться люфт между стаканом и ухом, либо при запрессовке уши фланцев может разогнуть.

б)Высокие нагрузки при эксплуатации. Застревание в грязи и т.д.

в)Изначальное несоответствие размеров крестовины и ушей фланцев.

3.Выход из строя подвесного подшипника.

В данном случае также бывает пара разновидностей поломок:

Гул при езде, в районе его крепления. Это можно определить, сняв кардан и покрутив подшипник рукой, если он неисправен, то вы сразу это поймёте. При его вращении будет слышен гул и хруст, он будет люфтить.

б) Выход из строя резинового демпфера подшипника.

В данном случае появится вибрация при езде с постоянной скоростью или разгонах с места/с хода. Это также можно определить, нагрузив кардан вверх-вниз.

Видео:ЗАМЕНА КРЕСТОВИНЫ КАРДАННОГО ВАЛАСкачать

ЗАМЕНА КРЕСТОВИНЫ КАРДАННОГО ВАЛА

Замена крестовины карданного вала

Любые проблемы с автомобилем становятся причиной для нервов – особенно когда речь идет о такой важной детали, как карданный вал. Даже малейшая неполадка в его работе ставит под угрозу не только автомобильные системы, но и безопасность водителя во время езды. Поэтому при первых признаках поломки следует обращаться к специалистам.

Видео:Крестовины карданного вала, диагностика.Скачать

Крестовины карданного вала, диагностика.

Карданный вал и его крестовина – почему они так важны

Стук крестовины карданного вала чем опасен

Карданный вал – в простонародье просто кардан – является важной частью трансмиссии в конструкции заднеприводных и полноприводных автомобилей. Его задача – передача крутящего момента под углом. Также его называют еще «опорой автомобиля», так как он предоставляет необходимую для правильного функционирования жесткость.

Кардан представляет собой две полые трубы, соединенные с помощью крестовины. Крестовина – это сердце карданного вала, потому что именно она отвечает за передачу вращения. По сути, это – шарнир в виде креста, который совершает движение за счет подшипников. Кроме своих главных функций, она помогает автомобилю сохранять баланс на неровной дороге и гасит сопротивление кардана.

Читайте также: 15035700 сальник коленчатого вала ajusa

Карданный вал в целом и крестовина в частности – это сердце трансмиссии. Эти устройства обеспечивают плавный и ровный ход транспортного средства, чувствительное управление и комфортную езду. Их выход из строя чреват многими неприятностями: ослабление крепления, люфт между двумя валами и увеличение нагрузки на крестовину могут привести к обрыву вала и, как следствие, к аварийной ситуации. Как не допустить этого и вовремя заметить проблему?

Видео:Замена крестовины карданного валаСкачать

Замена крестовины карданного вала

Признаки поломки крестовины кардана

Опытному водителю, хорошо знающему свою машину, обычно не составляет труда заметить даже самое незначительное изменение в работе автомобиля, однако проблемы, связанные с карданом, зачастую становятся заметными, когда уже слишком поздно. Специалисты отмечают, что легче всего определить поломку крестовины можно по звуку. Сам водитель не всегда может его услышать, поэтому проверять автомобиль лучше вместе с помощником, находящимся вне салона. О чем же должны сообщить следующие звуки:

  • Удары и стуки при включении коробки передач явно указывают на то, что крестовина неисправна. Ее неспособность удерживать вал создает перекос – люфт, который и является причиной резких ударов.
  • Скрип при движении или ускорении может быть следствием деформации подшипника крестовины. Если не провести срочную замену, дальше шарнир будет только разрушаться.
  • Вибрация ходовой части может быть проявлением многих неисправностей, но самая частая – это износ подшипников крестовины.

Видео:Замена крестовины карданного вала. Санг Енг Нью Актион.Скачать

Замена крестовины карданного вала. Санг Енг Нью Актион.

Причины неисправности крестовины

Зачастую поломка настолько серьезная, что исправить ситуацию может только полная замена шарнира, а то и всего кардана. Конечно, никого не обрадуют лишние траты, не говоря уже о времени простоя автомобиля. Поэтому хорошей идеей будет попытаться свести к минимуму риск неисправности. Две самые распространенные причины поломки шарнира:

  • Крестовина – достаточно крепкая деталь, но даже она подвержена износу. Особенно это заметно на грузовых автомобилях. Механические удары и неаккуратная езда значительно снижают эксплуатационный ресурс шарнира.
  • Неправильная установка и балансировка. Чаще всего от этого страдают бывшие в употреблении автомобили, чьи хозяева самостоятельно проводили ремонт кардана. При монтаже крестовины важна точность и надежность крепления, иначе возникнут вибрации, способные разрушить деталь.

Видео:Диагностика карданного вала ВАЗ классика, Жигули.Скачать

Диагностика карданного вала ВАЗ классика, Жигули.

Ремонт или замена крестовины

Определить степень поломки шарнира и вероятность успешного ремонта можно, лишь сняв и разобрав крестовину. Обычно эта процедура проводится на демонтированном кардане.

Стук крестовины карданного вала чем опасен

Решение о замене или ремонте принимается на основе внешнего вида шарнира и его частей. Если речь идет об одном или нескольких стертых подшипниках, то эта проблема легко решается без полной замены. Однако если видна деформация крестовины – вмятины, трещины, погнутости – то ремонтом не обойтись.

К сожалению, не все автовладельцы следуют этим правилам. Существует множество примеров неудачных попыток кустарного ремонта крестовины, которые привели лишь к более быстрому разрушению карданного вала, проблемам при езде и аварийным ситуациям. Любое механическое воздействие, особенно на уже поврежденный шарнир, уменьшает его способность переносить нагрузки, даже если в результате этих действий восстановится его внешний вид. Если ремонт и возможен, он должен проводиться обученным персоналом.

Видео:Замена крестовины карданного валаСкачать

Замена крестовины карданного вала

Как выбрать крестовину для своего автомобиля

Если после всех диагностических процедур стало понятно, что без новой детали автомобиль долго не проездит, пора подумать над вопросом выбора шарнира на замену. На что нужно обращать внимание?

  • Производитель. Отдавать предпочтение лучше всего известным названиям. Среди самых популярных и качественных — GWB, GKN, HD Parts.
  • О многом может сказать внешний вид детали. Если видны следы грубой механической обработки, заусенцы и другие дефекты, то перед вами изделие низкого качества.
  • Выбор крестовины осуществляется по форме и размеру стаканов подшипников – они должны соответствовать плотной посадке.
  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Замена крестовины карданного валаСкачать

    Замена крестовины карданного вала

    Краткая диагностика кардана ВАЗ 2121 НиваСкачать

    Краткая диагностика кардана ВАЗ 2121 Нива

    Все про карданный вал на Renault Duster | Рено Дастер | замена крестовин или новый кардан?Скачать

    Все про карданный вал на Renault Duster | Рено Дастер | замена крестовин или новый кардан?

    Одна из причин вибрации после замены крестовин. ВАЗ КлассикаСкачать

    Одна из причин вибрации после замены крестовин. ВАЗ Классика

    Замена крестовины кардана Кариб АЕ95Скачать

    Замена крестовины кардана Кариб АЕ95

    Быстрая замена крестовины карданного вала Газель, Газель БизнесСкачать

    Быстрая замена крестовины карданного вала Газель, Газель Бизнес

    Замена задней крестовины Renault DusterСкачать

    Замена задней крестовины Renault Duster
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток