Стук мотора лада веста

Содержание
  1. Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Веста и как это быстро устранить
  2. По каким причинам стучат гидрокомпенсаторы на Lada Vesta: диагностика неисправности
  3. Звуки и предпосылки
  4. Стучит на холодную
  5. Постукивания на горячую
  6. Подробная диагностика: структурная составляющая стука
  7. Оперирование оборотами
  8. Последствия игнорирования неисправности
  9. Как устранить стук гидрокомпенсаторов на Лада Веста вспомогательными средствами
  10. Использовать проверенную смазку
  11. Присадки
  12. Промывка
  13. Стук мотора лада веста
  14. Стук под капотом Лада Веста – причина в опоре двигателя
  15. Проблема
  16. Варианты решения
  17. Обращение в дилерский центр
  18. Самостоятельные действия
  19. Замена опоры двигателя Лада Веста своими руками
  20. Использование смазки
  21. Стуки в двигателе — все причины неисправностей
  22. Стук коренных подшипников
  23. Стук шатунных подшипников
  24. Стук поршневых пальцев
  25. Стук изношенных поршней и цилиндров
  26. Стук клапанов
  27. Детонационные стуки
  28. Стук гидрокомпенсаторов
  29. 📺 Видео

Видео:СТУК ПОРШНЕВОЙ НА ХОЛОДНУЮ ЛАДА ВЕСТА 70 ТЫС ПРОБЕГА. ЭТО НЕ ГИДРИКИ !!!Скачать

СТУК ПОРШНЕВОЙ НА ХОЛОДНУЮ ЛАДА ВЕСТА 70 ТЫС ПРОБЕГА. ЭТО НЕ ГИДРИКИ !!!

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Веста и как это быстро устранить

Единственным индикатором проблем с автоматической системой регулировки клапанных зазоров является цокот. Он может появиться на холодную или горячую, на холостых или на высоких оборотах, а то и вовсе искажать шум двигателя на протяжении всего рабочего цикла. Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21129 не застрахован от проявления подобных симптомов на первых стадиях эксплуатации. Бороться с ними можно и нужно, но прежде необходимо знать, почему они возникают.

Видео:Стук двигателя на весте 1,6 (ремонт)Скачать

Стук двигателя на весте 1,6 (ремонт)

По каким причинам стучат гидрокомпенсаторы на Lada Vesta: диагностика неисправности

Стук мотора лада веста

Звуки и предпосылки

Посредственный уход за маслосистемой двигателя может вызвать у Лада Веста стук гидрокомпенсаторов даже при малых пробегах. Неподходящая вязкость масла или несвоевременная его замена – прямые предпосылки к появлению цокота «гидриков» в недалеком будущем.

Не все владельцы верно распознают специфический стук мотора, услышав его впервые. Между тем, гремят гидромодули идентично работающему дизелю. Если быть точнее, то звук похож на акустическое оформление функционирующего ТНВД дизельного или бензинового двигателя с непосредственным впрыском.

Банальная фиксация факта наличия стука не поможет выявить причину неполадки. Необходимо выяснить, как ведут себя гидромодули:

  1. На горячую.
  2. На холодную.
  3. На различных оборотах.

Позже станет понятным, что эти обстоятельства важны для определения стратегии устранения постукивания.

Стук мотора лада веста

Стучит на холодную

Не всегда внезапно возникнувший цокот стоит расценивать как поломку. Это в полной мере относится к тому случаю, когда звук кратковременно появляется при запуске холодного мотора – буквально на 1-2 секунды. Подобная реакция лишь свидетельствует о стравливании масла из гидротолкателей вследствие долгой стоянки, но никак не указывает на проблемы с маслопитанием гидрокомпенсаторного узла в процессе работы силовой установки.

Более продолжительные постукивания на холодную недопустимы. Предпосылки к нарушению режима работы идентичны причинам цокота гидрокомпенсаторов на Лада Приора , которых несколько:

  • Недостаточное давление в маслосистеме (горит лампа давления масла).
  • Чрезмерное загрязнение продуктами износа или посредственное качество масляного состава.
  • Масло неподходящей вязкости: невозможно либо протолкнуть жидкость через мелкие каналы, либо держать заданное давление.
  • Закоксованные отверстия масляной системы приводят к стуку гидрокомпенсаторов мотора Лада Веста вследствие снижения давления внутри их.
  • Клин гидротолкателя из-за нагарообразований.
  • Износ плунжерной пары, приводящий к утечкам маслоэмульсии.

Постукивания на горячую

Владельцы Вест иногда подмечают, что на холодную двигатель шепчет, а по мере прогрева возникает цокот «гидриков». Такой симптом может появиться по любой из вышеперечисленных «холодных» причин. Однако чаще стук гидравлических компенсаторов на горячем моторе имеет свои предпосылки:

  • Некорректный уровень масла. Двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторными устройствами, достаточно чувствительны к вспениванию маслосостава, которое возникает при переливе смазки. Недолив также чреватен – маслонасос будет подхватывать воздух.
  • Увеличение посадочных площадок под гидротолкатели – результат перегрева ГБЦ.

Видео:Веста 2020: БРАКОВАННЫЙ двигатель!!Скачать

Веста 2020: БРАКОВАННЫЙ двигатель!!

Подробная диагностика: структурная составляющая стука

Стук мотора лада веста

Руководствуясь лишь тепловым признаком, точно узнать, почему стучат гидрокомпенсаторы, не получится. Необходим дополнительный комплекс испытаний. Его суть – анализировать изменения в акустическом оформлении работы двигателя Весты, меняя обороты и учитывая температуру охлаждающей жидкости.

Оперирование оборотами

Стадии проверки сводятся к анализу работы мотора на различных режимах:

  • Стук на холодную и на горячую, пропадающий на высоких оборотах, свидетельствует об износе шарикового клапана гидромодуля или его засорение продуктами износа. Вариант №1 – поменять масло и маслофильтр на заведомо подходящие для 129-го двигателя. В крайнем случае произвести замену некондиционных гидравлических компенсаторов.
  • Цокот исключительно на горячем двигателе, уходящий с повышением оборотов, говорит о критическом состоянии плунжерной пары. Устраняется только заменой компенсатора в сборе.
  • Постукивания слышны только на высоких оборотах вне зависимости от температуры двигателя, а на ХХ мотор функционирует ровно – смотреть уровень масла. Желательно наливать чуть выше среднего уровня щупа, не превышая отметку MAX. Поврежденный маслоприемник оказывает аналогичный эффект.

Читайте также: 271 мотор мерседес разобрать

Последствия игнорирования неисправности

Основная предпосылка к устранению неполадки – навязчивый посторонний шум. Мало кто знает, чем на самом деле грозит постукивание. Чрезмерные зазоры в ГРМ влияют на режим работы кулачков: возникающие ударные нагрузки значительно сокращают срок службы коленвала.

Видео:ЛАДА ВЕСТА 1.6 Стучат Гидрики? Стучат Поршни? Жор масла? Мой ответ ВЕСТАводам..Скачать

ЛАДА ВЕСТА 1.6 Стучат Гидрики? Стучат Поршни? Жор масла? Мой ответ ВЕСТАводам..

Как устранить стук гидрокомпенсаторов на Лада Веста вспомогательными средствами

Заводом-изготовителем срок службы гидрокомпенсаторных механизмов закладывается на весь период эксплуатации мотора. Регламентных работ по поводу обслуживания этих узлов не предусмотрено. Заливая качественную смазывающую жидкость, и зная, как часто менять масло в двигателе , проблем с гидротолкателями удастся избежать.

Использовать проверенную смазку

При первом появлении стуков часто предпринимаются попытки сменить маслосостав. Что же, действие оправданно как при фиксации факта сразу после замены эмульсии, так и в качестве заблаговременного предотвращения закоксовки гидротолкателей. Важно не отклоняться от заводских норм по вязкости:

Но и этого недостаточно. Хорошим будет тот продукт, который, по отзывам, беспроблемен для ВАЗ 21129. Поскольку разработка еще молода и технических сведений по маслам собрано мало, можно использовать базу по 126 и 127 шестнадцатиклапанникам. К примеру, для них не подходил Shell Helix Ultra 5W-40. В числе оптимальных смазок значились такие:

  • Liqui Moly Optimal Synth.
  • Mobil Ultra.
  • Total Quartz Energy 9000.
  • Wagner Windigo.

Присадки

Дополнительная автохимия не используется в качестве основного решения проблемы. Ее задача – отсрочить ремонт на несколько тысяч км. Соответственно пользоваться данным методом целесообразно только в случае износа или повреждения компенсаторов. В качестве присадок можно рассматривать Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv и продукцию XADO.

Промывка

Проводить промывочные мероприятия уместно при фиксации факта закоксованности или засоренности гидравлических компенсаторов. Только вот убрать стук загрязненных гидрокомпенсаторов на Лада Веста поможет локальная мойка, а не общая. Через гидротолкатели маслоэмульсия прокачивается плохо, отсюда и низкая эффективность комплексной промывки.

Стук мотора лада веста

Снять клапанную крышку на 129-м моторе непросто, а для локальной мойки доступ к гидромодулям – необходимое условие. Дефектный компенсатор либо имеет постоянный зазор, либо заметно легче остальных продавливается деревянным клином, упираемым в нерабочую поверхность кулачка.

Для смытия нагара и удаления посторонних продуктов сойдут такие жидкости:

  • Димексид.
  • Ацетон + керосин (2:1).
  • Сольвент.
  • Любая промывка-пятиминутка.

Видео:веста так стучит гидрокомпенсаторСкачать

веста так стучит гидрокомпенсатор

Стук мотора лада веста

Всем привет. В субботу проходил ТО1 на пробеге 13 тысяч с копейками км у дилера во Владимире «Центр Лада на Рокадной». Машина веста св, двигатель 21129- 1.6.

Во время ТО1 присутствовал рядом с а/м. Мастер отработал хорошо — претензий нет. Материалы дилера, что бы не заморачиваться. Масло Роснефть 5-40, фильтр Лада-деталь.
По выезду а/м из зоны обслуживания претензий к работе двигателя на предмет посторонних шумов не было. Примерно через 3-4 часа был обнаружен глухой тихий стук, похож на перекладку.
Что этому предшествовало — Стоял и на трассе ждал человека с заведенным двигателем (был сильный дождь и не глущил мотор, что бы не запотели окна) около 20-30 минут. Появился человек, просигналил и я сорвался с места за ним, раскручивая мотор примерно до 4300-4500. Далее около 20 км трассы и по приезду на место, когда вышел из а/м не заглушив двигатель, услышал стук. Стук только на прогретую, только на холостых оборотах, локализуется в задней части ГБЦ и блока (громче сверху ГБЦ), при повышении оборотов до 1100 плавно исчезает, при выходе на ХХ плавно появляется.

Читайте также: Мотор ваз 21179 характеристики

В понедельник съездил к дилеру, заместитель ипг наличие стука подтвердил, на среду (завтра) назначена встреча непосредственно с ипг (в понедельник был выходной у него) и мотористом, посмотрим, что скажут.

Собственно мое виденье ситуации такое. Звук с момента появления за пробег около 200 км не изменился, если предложат разбирать мотор — скорее всего откажусь и буду ждать изменений, отслеживать уровень масла и прогрессию звука. Желания разбирать мотор без настоящей необходимости нет. Короче посмотрю по ситуации и обстоятельствам, а так же посмотрим, что скажет дилер.

Для полноты картины информация по эксплуатации ам: Первая замена масла своими силами на 1000 км (Лукойл синтетика 5-40, фильтр манн), вторая замена на 4000 км перед поездкой на юг (Лукойл синтетика 5-40, фильтр манн). Пробег на масле на момент ТО1 около 9 тысяч км. Прошивки нет, состояние а/м полностью заводское.

Видео:Стук на горячую, разборка двигателя 1.6 Лада ВЕСТА КРОСССкачать

Стук на горячую, разборка двигателя 1.6 Лада ВЕСТА КРОСС

Стук под капотом Лада Веста – причина в опоре двигателя

Стук мотора лада веста

Двигатель – святая святых любого автомобиля, а потому, когда из-под капота начинают доноситься посторонние звуки, автовладельцы тут же бьют тревогу и пытаются во всем разобраться.

Видео:Lada vesta стук двигателя лада веста #стукдвигателя#вестаСкачать

Lada vesta стук двигателя лада веста #стукдвигателя#веста

Проблема

Как ни прискорбно осознавать, но обладателей Вест эта проблема тоже не обошла стороной. Многие владельцы подмечают стуки под капотом Лада Веста, причем раздаются они с правой стороны.

Как правило, долго искать не приходится, так как ситуация хорошо известна. Она проявляется на седанах, которые комплектовались опорами двигателя от ВАЗ 21129. В результате из подкапотного пространства начинала доноситься целая какофония звуков, включая стуки, щелчки, скрипы и прочее. Причем эти звуки настолько громкие, что их можно услышать даже в салоне.

Стук от опоры достаточно громкий

И лучшее тому подтверждение – многочисленные видео, на которых владельцы отечественной модели демонстрируют неприятность.



А в этом ролике слышно стуки непосредственно в салоне автомобиля.

Кроме того, некоторые владельцы начали «копать глубже» и выяснили, что подобная ситуация имеет место не только на Vesta, но и на других моделях Альянса Рено-Ниссан. В частности, на Ниссан Кашкай. Что также подтверждается в видео.

Что же касается Лада Икс Рей, то хэтчбек в такой проблеме не замечен, даже несмотря на то, что двигатели у него такие же, как и на седане. Все дело в то, что на Икс Рей ставятся другие опоры силового агрегата.

Видео:Настораживающий звук в двигателе вестыСкачать

Настораживающий звук в двигателе весты

Варианты решения

На самом деле таковых несколько.

Обращение в дилерский центр

В случае визита к дилеру, однозначного решения по вопросу стука из-под капота Лада Веста, как правило, не бывает. Все зависит от конкретного салона. Часть центров просто отказывает в замене, мотивируя свое решение тем, что это не гарантийный случай. Другие же отправляли информацию о дефекте непосредственно на АвтоВАЗ, однако это достаточно длительная процедура, а потому не все согласны столько ждать. Да и ответ далеко не всегда положительный.

Немало дилеров отказываются менять подушку по гарантии

Но даже если дилер согласится произвести замену, не всегда все проходит гладко. Дело в том, что нередко деталь меняется на аналогичную, хотя менеджеры в салоне уверяют, что она уже из другой партии. Итог один – буквально через несколько тысяч километров звук возвращается.

Впрочем, некоторые владельцы отмечают, что им устанавливали усиленные опоры, после чего проблема исчезала.

Самостоятельные действия

Замена опоры двигателя Лада Веста своими руками

Часть автовладельцев, столкнувшихся со стуком из-под капота Лада Веста, принимает решение заменить опору самостоятельно, чтобы не тратить время на поездки к дилеру и ожидание решения АвтоВАЗа.

Читайте также: Инструкция по эксплуатации сепаратора мотор сич

Порой менять опору приходится самостоятельно

Сам процесс не слишком сложен и его мы рассмотрим в отдельной статье. Однако в данном случае все зависит от купленной детали.

Порой источником стука под капотом Лада Веста является не сама опора, а фиксирующий ее болт. Причем, как утверждают некоторые владельцы, если просто подтянуть его, вскоре стук слышен вновь. В таком случае приходится подкладывать гровер.

Использование смазки

Как показала практика и многочисленные попытки решить проблему, избавиться от стука под капотом Лада Веста довольно просто. Необходимо смазать саму опору силиконовой смазкой – непосредственно в тех зонах, где резина опоры соприкасается с металлом. Некоторые для этого используют жидкость WD-40, но применять ее не рекомендуется, так как она слишком быстро вымывается – хватает буквально на сутки.

После такой манипуляции стук прекращается, что и зафиксировано на видео.

Видео:СТУК МОТОРА VESTA 21129 РАСПРЕДВАЛСкачать

СТУК МОТОРА VESTA 21129 РАСПРЕДВАЛ

Стуки в двигателе — все причины неисправностей

Стук мотора лада веста

Стук мотора лада веста

В ходе эксплуатации автомобиля может появится стук в двигателе. Чаще всего это связано с серьезными неисправностями, для определения причины которых придется разбирать двигатель. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать на СТО своим ходом или на эвакуаторе.

Видео:Стук двигателя LADA VESTAСкачать

Стук двигателя LADA VESTA

Стук коренных подшипников

Если стук прослушивается в нижней части блока цилиндров, нужно немедленно заглушить двигатель и вызывать эвакуатор.

Стук низкого тона, появляется внезапно, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении оборотов двигателя. Часто его появление сопровождается падением давления масла (загорается сигнализатор аварийного давления масла).

Видео:VESTA! Одна из причин продолжительного стука гидрокомпенсаторов 129-го двигателя!Скачать

VESTA!   Одна из причин продолжительного стука гидрокомпенсаторов 129-го двигателя!

Стук шатунных подшипников

Если стук прослушивается в средней части блока цилиндров, нужно немедленно остановить двигатель и вызывать эвакуатор.

Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона, появляется внезапно. Значительно возрастает при увеличении нагрузки.

Видео:Новая Лада Веста 2021 слушаем звук работы двигателя что случит или не стучит в ДВССкачать

Новая Лада Веста 2021 слушаем звук работы двигателя что случит или не стучит в ДВС

Стук поршневых пальцев

Если стук прослушивается в верхней части блока цилиндров, можно доехать до автосервиса, не нагружая двигатель.

Стук ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком. Обычно вначале проявляется только при большой нагрузке на двигатель, через некоторое время становится слышен на всех режимах работы, причем при увеличении нагрузки усиливается. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания в том цилиндре, в котором наблюдается стук.

Видео:Лада веста,,,СТУЧИТ МОТОР!!!Скачать

Лада веста,,,СТУЧИТ МОТОР!!!

Стук изношенных поршней и цилиндров

Если стук прослушивается в верхней части блока цилиндров, можно проехать значительное расстояние, без большой нагрузки на двигатель.

Этот звук напоминает стук глиняной посуды. Стук становится все более различимым по мере износа цилиндропоршневой группы. Особенно хорошо слышен на холодном двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Видео:Лада Веста стук поршнейСкачать

Лада Веста стук поршней

Стук клапанов

Если стук прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока, можно эксплуатировать, однако во избежание повреждения деталей газораспределительного механизма необходимо как можно скорее проверить зазоры в приводе клапанов.

Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малых и средних оборотах со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Видео:странный стук под капотом справа найден лада вестаСкачать

странный стук под капотом справа найден лада веста

Детонационные стуки

Опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или стоянки самостоятельно.

Звонкие металлические стуки, возникающие обычно при разгоне автомобиля. Причина — отказ датчика детонации или применение некачественного бензина.

Видео:лада веста стучат гидрокомпенсаторыСкачать

лада веста стучат гидрокомпенсаторы

Стук гидрокомпенсаторов

Про эти стуки в двигателе мы рассказывали в отдельной статье.

Кстати, стук спереди справа может быть вызван «уставшей» подушкой двигателя.

Стук мотора лада веста

Стук мотора лада веста

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    📺 Видео

    Стучит двигатель на новом Ларгусе 2020 года, двигатель 21129. Проблема найдена - в описании.Скачать

    Стучит двигатель на новом Ларгусе 2020 года, двигатель 21129. Проблема найдена - в описании.

    ТЕСТ ЧУДО ПРИСАДКИ стоп шум Лада ВестаСкачать

    ТЕСТ ЧУДО ПРИСАДКИ стоп шум Лада Веста

    LADA Vesta ОПРЕДЕЛЕНИЕ неисправности ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ. Инструкция.Скачать

    LADA Vesta ОПРЕДЕЛЕНИЕ неисправности ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ. Инструкция.

    Лада Веста! Нашел причину стука !Скачать

    Лада Веста! Нашел причину стука !
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток