В ходе эксплуатации автомобилей LADA может появиться вой или гул коробки передач. Информационное письмо №11-14 содержит рекомендации по диагностике шума подшипника первичного вала КП автомобилей LADA. В нем показан алгоритм, по которому можно поэтапно выделить шумы из общего шума автомобиля в различных режимах.
№ п/п | Режим работы автомобиля | Действия водителя | Результат | Вывод |
---|---|---|---|---|
1 |
а) двигатель и КП не «прогреты»
б) двигатель и КП «прогреты»
а) двигатель и КП не «прогреты»
б) двигатель и КП «прогреты»
а) двигатель и КП не «прогреты»
б) двигатель и КП «прогреты»
Кстати, в некоторых случаях причины воя и гула коробки передач могут лежать на поверхности, и избавиться от него можно при помощи простой доработки троса сцепления.
Напомним, у АВТОВАЗа также есть методика выявления причин вибраций, рывков при трогании автомобиля LADA.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Видео:Пробег 300 тыс. км. Как шумит подшипник первичного вала на Лада Калина. Приора. Гранта.Скачать
АВТОВАЗ рассказал, как избавиться от дробного стука КПП на автомобилях LADA
Дефект «дробный стук» проявляется в районе коробки передач на холостом ходу на нейтральной передаче, при выжимании сцепления стук пропадает. Для устранения этой проблемы КПП на АВТОВАЗе была составлена специальная методика, которую прислал сайту Лада.Онлайн один из читателей сайта.
Для устранения дефекта «дробный стук» необходимо:
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).
2. Снять коробку передач в соответствии с требованиями технологической инструкции для конкретной модели автомобиля (скачать для XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора, Нива 4×4).
3. Убедиться в наличии на блоке цилиндров 1, рисунок 1, двух установочных втулок 2.
4. Убедиться, что втулки не разрушены и не деформированы.
5. В случае отсутствия одной из установочных втулок, необходимо установить на блок цилиндров новую втулку (молоток с пластмассовым бойком).
6. В случае деформации или разрушения установочной втулки, необходимо осторожно, не повреждая установочное отверстие в блоке цилиндров, извлечь поврежденную втулку и установить новую (плоскогубцы, молоток).
7. Снять нажимной 3 и ведомый 4 диски сцепления в соответствии с требованиями технологической инструкции для конкретной модели автомобиля.
8. Заменить ведомый диск сцепления новым:
- на автомобилях LADA Vesta GFL110, GFК110, GFLА10 Granta, Kalina с ДВС 1,6 и КП 2180/81/82 – диском сцепления 21703-1601130-33;
- на остальных моделях – ведомым диском, соответствующим комплектации автомобиля.
9. Установить нажимной и ведомый диски сцепления в соответствии с требованиями технологической инструкции для конкретной модели автомобиля.
10. Установить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под автомобиль (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СТ-1 «ГАРО»).
11. Поднять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, завести шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления, осторожно подвести коробку передач к блоку цилиндров и проследить, чтобы установочные втулки, находящиеся на блоке цилиндров, вошли в соответствующие отверстия на коробке передач без деформаций и разрушений.
12. В случае положительного результата, установить коробку передач в соответствии с требованиями технологической инструкции для конкретной модели автомобиля. АГО по проведенным работам оформлять с использованием кода дефекта 1601130 096 000 «Резонансный шум трансмиссии, дефект демпфера».
13. Если установка коробки передач на двигатель без разрушения и деформации втулок невозможна, то необходимо согласовать метод ремонта с УОСОА, посредством оформления «предсогласования» в информационной системе Лада-Гарантия.
14. Запустить двигатель и убедиться в устранении дефекта «дробный стук» при работе двигателя на холостом ходу и нейтральной передаче коробки передач (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. «СовПлим»).
Видео:Устранение (причина) стука коробки передач (КПП) Лада Веста,Гранта. Шум (стук) сцепления Веста.Скачать
Стук первичного вала гранта
Итак, пробег 700 км на ХХ и при трогании на 1 передаче, а также на 2 очень слышен стук (бряканье) подшипника первичного вала. При выжатом сцеплении — тишина. Очень сильно действует на нервы!! Новая машина блин, а кпп шумнее чем на моей двадцатилетней восьмерке! Что делать то? Случай походу не гарантийный (а вообще это не случай а тенденция, наверняка у многих форумчан такая же беда, у кого-то тише, у кого-то громче, но уменя громко аж слух режет)!! Стоит ли обращаться по гарантии?
Это беда всех вазовских коробок, думаю гарантийщики отмажутся.
Это беда всех вазовских коробок, думаю гарантийщики отмажутся.
Мне из-за этой беды аж в машину садиться противно, честное слово!
jejya,
поддерживаю, на калине бесило и тут бесит. оно тарахтит больше подшипниками.
масло надо было сразу с покупки менять)
а теперь только переборка кпп — увы.
масло надо было сразу с покупки менять)
с момента покупки и тарахтит
АКПП4 вряд ли будет стоить дороже 50-60т.р. Тем более при бережном обращении и своевременном сервисе ей ремонт может вообще не понадобиться. А отличие от современных извращений немецких марок, АКПП4 — старый, многократно проверенный агрегат.
Эта коробка все впечатление портит.
Видно Вам попал брак.У меня только при заводке немного пошабуршит и всё,тишина
Во, во — кому как попадет. Оборудование для производства валов и шестерен на ВАЗе очень старое и продолжает стареть, поэтому отклонения от конструктивных параметров входят в так называемые поля допусков (ни поля, а целые степи Приволжские — как написал об этом уважаемый АвтоРевю!)
Cамое интересное и примечательное, что скорее всего «обновленная» кпп с тросовым приводом тише не будет .
Так что тупо и терпеливо ждемС АКП ипонскую .
Ну может повезло, конкретно мне, но у меня никаких проблем с КПП.
Если не секрет, какого года выпуска 2115 и каков пробег ?
а также будут что то делать чтобы уменьшить шумы
Это всё делают со времён царя гороха. так и не получается видимо.
Добавлено через 1 минуту
101, правильно написал, что всего скорее только японцы нам помогут.
Да, брак. Но как доказать дилеру что это брак? У них стандартная отмазка: шум кпп — конструктивная особенность. Ну ладно только шум подшипников, или просто подвывание, но когда все вместе в одной кпп — гул, вой, стук, шелест и еще не понятно что — это уже ни в какие ворота не лезет. Ну пусть бы это все появилось на 70 тысячах пробега — ладно, поездила машина, можно и поремонтировать, но на НОВОЙ машине это просто не допустимо! В общем аж плакать хочется, честное слово!
У меня и на 70 т.к. пробега коробка только воет и то в небольших диапазонах оборотов на 2 и 4. На холодную звуком не смазанного подшипника гудит при температуре ниже -15. Да и то снаружи, если не знаешь, то и внимания не обратишь. Проедешь где-то метров 300-500, масло разойдется и тишина.
Мне на Калине КПП заменили на 20000км по шумам.
Расскажи, как ты довел дилера до такого состояния, что заменили кпп по шумам?
Даже странно всё это читать.Видно Вам попал брак.У меня только при заводке немного пошабуршит и всё,тишина
Огорчает то, что по прежнему при покупке ВАЗ мы участвуем в лотерее «угадай исправное авто (6 из 136)»
Господа, ну это же неправильно, если на НОВОМ автомобиле зазоры в подшипниках, шестернях явно больше номинальных. Я владел до гранты тремя переднеприводными вазами (21102 2003г, 21103 2004г, 2108 1992г), и ни в одном из них такого кошмарного ужаса не было, да, были некоторые шумы, но они не напрягали, а в гранте просто БЕСИТ, ВЫВОДИТ ИЗ СЕБЯ. Я ждал от гранты большего, ждал обещанного качества. А получил трактор на маленьких колесах. По городу передвигаться ПРОТИВНО — на первых трех передачах — гул, вой, шебуршание, тарахтение и все это перемешивается и дает ощущение будто я вернулся на 10 лет назад и еду в своем первом автомобиле Москвич-403 1961 года выпуска.
я вам советую начать с этого http://www.consultant.ru/popular/consumerism/ скорее всего найдете нужное, особонно п.18 почитайте. С дилером надо общаться спокойно, каждый конкретный человек там работающий ни в чем не виноват, это система такая. Все их слова об отказе в гарантии просите в письменном виде. Как правильно их заставить писать, а не отмазываться словами я не знаю. Но механизмы то дожны быть, официальный язык — он только на бумаге. Как они определяют шум в пределах нормы или нет? человеческое ухо громкость субъективно воспринимает. экспертиза нужна.
И вообще, попробуйте приехать и показать, всем дилерам которые в зоне досягаемости, может кому то важна репутация.. если уж звук и правда превосходит шум этих «конструктывных особенностей».
И еще раз, настраиваться на скандал с дилером не надо, пользы от этого точно не будет. Везде работают люди и ко всем нужен просто правильный подход. Мы ж в России живем. Личное нормальное общение и как следствие нормальное отношение делают свое дело, первый раз откажут, приедте второй раз когда другая смена работников будет вас принимать. Ну если нет — то к юристам.
p.s. я вот студент, мне семью кормить не надо, время свободное есть)) Дак я 100% буду бодаться с ними до последнего если вдруг (тьфу 3 раза) в гарантии откажут.
Многие сталкиваются с проблемой шумной коробки КПП. Есть подозрения, что собираются они на Китайских подшипниках.
До китайских пока не докатились. Подшипники Саратовские и Вологодские вперемешку. И те и те одинаково плохие.
Видео:Гул выжимного подшипника или подшипника первичного вала КПП? Отличие, которое должен знать каждый!Скачать
Стук первичного вала гранта
Ну, тогда я совсем не знаю в чём дело.
Когда-то давно, я встречал любопытную версию подобных шумов. В ней утверждалось, что причиной является несоосность валов КПП и коленвала. Типа ВАЗ не может точно отлить картер сцепления для соблюдения соосности. Оттого и нагрузка на ведомый диск и/или на подшипники валов КПП, что их ускоренно и разбалтывает.
Не знаю, насколько это соответствует, так сказать.
Тут бы ВАЗ послушать, но вряд-ли там сильно себя удут изобличать «Ребята, лить колокола мы дейсвительно не умеем, извините».
Добавлено через 9 минут
Несоосность валов, кстати, очень подходит для объяснения, к примеру, разбалтывания крепления центральной части ведомого диска со шлицевой втулкой в центре, и периферийной части диска, где и крепится феродо.
Там всё на заклёпках, вроде бы — возможно вот эти заклёпки и разбалтывает.
Несоосность даёт изламывающий момент ведомому диску.
Тарахтящие диски народ уже выкладывал неск. страниц назад(или я где-то в тырнетах видосы видел), причём фирменные, Валео ! Но изламывающему моменту плевать какой диск раздалбывать.
Также на подобное жаловался и Олег08 — у него тоже втулочная часть разболталась.
Вчера был на СТО родном ВАЗовском, попробовал пожаловаться на шумы в КПП.
Примерный ответ — езди, не парься, когда коробас совсем заклинит/развалится, приедешь и мы тебе поменяем все внутренности на «восьмые», тебе крупно повезло, т.к. восьмые потрохи взаимозаменяемы с твоей, а кулисовую нужно сразу на новую менять. Твоя коробка ходит тыщ 70-80, как правило, а дальше капитальная переборка с выбросом обоих валов на помойку и установкой новых восьмых, т.к. там ничего живого не остаётся
Типа начали экономить на всём, даже шестерни в два раза тоньше сделали чем восьмые, что сказалось на их ресурсе.
Так что коробка — гавно, и вообще, вся машина — гавно, а ты относисся к ней как к мерседесу.
Я в лёгком шоке от такого обилия пессимизма
Себе, грит, перебирал восьмую коробку, поставил все новые подшипники, из них два — СКФ. И КПП — замолчала. Щас уже 30 тыщ пробега и она опять зашумела.
Добавлено через 4 минуты
Так что пока поезжу.
Лук ТМ-4 75W-90 залил вместо 0W-40, вроде бы чуток потише шумы(вой, хырчание на низах, тарахтелка на нейтрали, рокот при трогании под нагрузкой) стали, передачи некоторые чуть мяхче стали включаться, хотя может и пласебо. Но принципиально ничего не поменялось. Покатаюсь ещё, послушаю.
💡 Видео
Дробный стук первичного вала кпп ВестаСкачать
ШУМ ( ГУЛ ) В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ НА ЛАДА ГРАНТА, КАЛИНА, ПРИОРА. ПОЧЕМУ ГУДИТ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ?Скачать
Выжимной подшипник или подшипник первичного вала?Скачать
Шум подшипника первичного вала КПП???Скачать
Выжимной подшипник или подшипник первичного вала? LADA GrantaСкачать
Убираю Шум КПП Лада, на примере Гранты ★ Хранители историиСкачать
ШУМ ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА ИЛИ ПЕРВИЧНОГО ИЛИ МЕНЯЕМ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ КОРОБКУ СНИМАЕМ РЕМОНТ КПП ТОЙОТАСкачать
Как подтянуть ручник Лада Гранта 2023Скачать
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ТРЕСК ИЗ ДВИГАТЕЛЯ, ПРОПАДАЮЩИЙ ПРИ НАЖАТИИ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ - ЧТО ЭТО ТАКОЕ???Скачать
Стук в коробке Lada GrantaСкачать
Шум коробки передач на стоячую.Скачать
LADA GRANTA FL Слушаем звуки КПП добавляем масла 300 мл выше нормыСкачать
ШУМИТ, ВОЕТ КПП при отпущенном сцеплении, причина.Скачать
УБИРАЮ ШУМ В КОРОБКЕ ГРАНТЫ, нужно было всего лишь заменить одну деталь. Коробка ВАЗСкачать
лада Калина шум в КПП. замена подшипников не снимая кппСкачать
Источник шума в КППСкачать
так шумит опорный подшипник , гранта , калина .Скачать