А ведь был пост в теме про резиновые мячики, про сервисменов, которые убрали стуки за 15 мин и никаких внешних изменений в рулевой небыло. Что делали не сказали.
Вот она разгадка ТАЙНЫ!
Я в своё время тоже засунул в карданчик мячик, помогло чуть-чуть — стало тише, но стук всё равно остался. Так ездил с год, и вот на последнем ТО (недавно) заморочил голову мастеру — мол, «стучит — жить так больше не могу!» Он полазил, посмотрел, а после взял, да и подтянул (спец ключиком) рейку рулевую, говорит — «больше стучать не чему!!» Я ему про карданчик — он мне — «ты гонишь». Вообщем разошлись мы как в море корабли, но вот только по дороге домой я понял, что стук-то в руле ПРОПАЛ! Вибрация руля на кочках осталась, но теперь НЕ СТУЧИТ! Вот проехал уже 1000км, пока всё хорошо, стук не появляется. не знаю надолго-ли такое счастье — буду надеяться, что так и дальше будет.
Не знаю, может кому поможет эта инфа.
Чет не понял. Что за муфта и какой фланец смещал? Гнул его или нет?
Плиз, объясни поподробнее?!
Ничего не гнул. Если идти от рулевого колеса вниз, то фланец — это последний элемент узла, который насаживается на шлицевый вал. Нагнись и посмотри — все достаточно хорошо видно.
На фланце (он разрезной) — болт, с помощью которого фланец затягивается на валу.
1) Болт ослабляем. Соответственно разжимается разрезной фланец.
2) Стучим через оправку два раза (или больше — у кого сколько сил).
3) Затягиваем болт.
Я в своё время тоже засунул в карданчик мячик, помогло чуть-чуть — стало тише, но стук всё равно остался. Так ездил с год, и вот на последнем ТО (недавно) заморочил голову мастеру — мол, «стучит — жить так больше не могу!» Он полазил, посмотрел, а после взял, да и подтянул (спец ключиком) рейку рулевую, говорит — «больше стучать не чему!!» Я ему про карданчик — он мне — «ты гонишь». Вообщем разошлись мы как в море корабли, но вот только по дороге домой я понял, что стук-то в руле ПРОПАЛ! Вибрация руля на кочках осталась, но теперь НЕ СТУЧИТ! Вот проехал уже 1000км, пока всё хорошо, стук не появляется. не знаю надолго-ли такое счастье — буду надеяться, что так и дальше будет.
Не знаю, может кому поможет эта инфа.
Не знаю, может кому поможет эта инфа.[/quote]
хм. у меня ребята на сервисе напрочь подтягивать рейку отказываются. «Заклинит, убьешься, ну тя на фиг! Не будем! И другим не советуем.» так вот. [/quote]
хм. у меня ребята на сервисе напрочь подтягивать рейку отказываются. «Заклинит, убьешься, ну тя на фиг! Не будем! И другим не советуем.» так вот.
Ну если затянуть намертво, так что руль не повернуть, точно убешся, а если подтягивать по чуть чуть и проверять тугость вращения руля ничего страшного не будет, в рейке полно пластмассовых деталий, они притираются, вот и нужно появившийся люфт выбрать, а не тянуть до клина.
вот и нужно появившийся люфт выбрать, а не тянуть до клина.
Совершенно верно. Я ваще сам тянул: взял у друга ключ, еду на работу — подтяну, посмотрю. Руль плохо возвращается в повороте — остановлюсь, ослаблю. Так делал примерно в течение 2-3- дней, нормально отрегулировал (все это было на прошлой ВАЗ 21102).
ЗЫ Тяну совсем немного, 30-45 градусов поворота ключа (МАХ).
Vel2111, спасибо, сегодня попробую натянуть.
Читайте также: Чертеж коленчатого вала с размерами
Видео:Почему руль стучит и болтается на ваз 2112?! Причина стука?Скачать
ВАЗ 2110 стук в руле: как убрать
Рулевое управление ВАЗ 2110
Для изменения направления движения, уменьшения скорости или остановки автомобиля, предназначен рулевой механизм. Он включает в себя узел управления рулем и систему торможения.
Рулевым управлением обеспечивается движение авто в определенном, заданном водителем, направлении. Неисправности в механизме могут создать аварийную ситуацию на дороге.
Поэтому очень важно следить за состоянием узла. Первый признак поломки его на ВАЗ 2110 — стук в рулевом управлении.
В статье предлагается ознакомиться с этапами работы по устранению стука в рулевом своими руками.
Видео:Стуки в рулевой Карданчик рулевого валаСкачать
Неисправности рулевого управления
Детали рулевого механизма ВАЗ 2110
Для того чтобы найти причину по которой возник на ВАЗ 2110 стук рулевого нужно познакомиться с его основными элементами.
К ним относятся:
- Колонка или рулевой вал.
- Крестовина, если она есть на автомобиле.
- Кронштейн фиксации рулевого вала.
- Подшипник.
- Рулевое колесо.
- Рулевая рейки
- Рулевые тяги.
В картере рулевой рейки на подшипниках имеется приводная шестерня. Она с рейкой входит в зацепление.
Металлокерамический упор уплотняется в картере кольцом из резины, и поджимает к шестерне пружинную рейку. Стопорное кольцо удерживает гайку от раскручивания. Расположенные метки на пыльнике и картере, облегчают монтаж узла.
Несколько причин, по которым на авто ВАЗ 2110 стучит в рулевом:
В шаровых шарнирах тяг ослабились гайки | Контролируется и если нужно затягиваются гайки |
Увеличился зазор между упором рейки механизма руля и гайкой | Устанавливаются вместо дефектных деталей новые, регулируется рулевой механизм |
Ослабился на рулевом механизме крепеж | Подтягиваются гайки, фиксирующие рулевой механизм |
Ослабился болт, удерживающий на валу с шестерней нижний фланец муфты | Затягивается болт |
Потеряла упругость тарельчатая пружина рулевого механизма | Меняется элемент |
Как в рулевой колонке убрать стук
В рулевой колонке стук может возникнуть если:
- Износился или вышел со строя подшипник, расположенный в кронштейне рулевой колонки.
- Поломался игольчатый подшипник крестовины вала.
- Ослабилась плотность в болтовых соединениях кронштейна с валом и вилок крестовины.
Проверка, почему на авто ВАЗ 2110 стучит рулевая начинается с визуального осмотра всех соединений и подшипников на наличие в них неисправностей, определяется вручную наличие люфта. При ослаблении соединений они обжимаются и затем тестируются в движении.
Если стук не прошел нужно разобрать рулевое управление и устранить неисправность. Общий вид рулевого управления показан на фото.
Рулевое управление ВАЗ 2110
- Блок подрулевого управления освобождается от пластиковой обшивки.
- Снимается рулевое колесо. Для этого:
- удаляется защитная пластина;
- откручивается гайка;
- со шлицевого вала снимается руль.
- Откручивается обжимная скоба на шестерне рулевого узла.
- Убираются болты на кронштейне рулевой колонки.
- Снимается пыльник между моторным отсеком и салоном.
Делается диагностика подшипника кронштейна и крестовины. Во время движения стук может появиться из-за поломок в рулевом механизме и деталей рулевой колонки.
Ослабление сцепления рейки с шестерней может стать причиной стука. Такие неполадки устраняются регулировкой усилия прижатия элементов.
При ремонте колонки меняются на новые вышедшие со строя детали. После проведения всех операций узел собирается в обратной последовательности.
Как в рулевой рейке убрать стук
Инструкция по уходу за автомобилем указывает, что при появлении стука в рулевой рейке машины указывает на неисправность механизма.
Совет: При появлении явного стука в рулевой рейке нужно незамедлительно начать ремонт автомобиля.
- Жидкость для снятия ржавчины WD.
- Для снятия колес домкрат.
- Тиски.
- Ключи гаечные.
- Растворитель.
- Отвертка.
- Тряпки.
- Специальный съемник, которым снимаются наконечники рулевых тяг.
Совет: Во время проведения работ должна быть обеспечена их безопасность. Для этого автомобиль нужно хорошо зафиксировать от непредвиденного перемещения.
- Отсоединяется аккумулятор.
- Демонтируются передние колеса.
- Снимаются наконечники, расположенные на рулевых тягах.
- Откручиваются гайки, удерживающие хомуты, которыми крепится рейка.
Совет: Для облегчения операций нужно воспользоваться жидкостью WD.
- Демонтируется рейка рулевого управления после откручивания болта и отсоединения шлицевой шестерни.
- Очищается элемент от грязи. При этом ее лучше зафиксировать на верстаке.
- Снимаются:
- резиновые заглушки;
- чехлы с вала, где установлена шестерня;
- подшипники с шестеренкой.
- Все детали тщательно осматриваются и при необходимости меняются новыми или промываются в растворителе.
- Демонтируется зубчатая рейка. Промывается, тщательно сушится, наносится на нее специальная смазка. Если поломки большие элемент меняется.
- Извлекается пластмассовая втулка через отверстие в корпусе обычной отверткой.
Совет: Если после осмотра втулки были выявлены повреждения алюминиевой гайки, ее следует заменить.
- Внимательно осматриваются «чехлы» и «усы».
- Проверяются пальцы наконечников на отсутствие или наличие люфтов. Если их нет, все остается по старому.
- В рулевую рейку ставится новая пластмассовая втулка. При ее установке нужно убедиться, что ее грани расположились внутри корпуса рейки.
- Завершается работа сборкой в обратном порядке.
Совет: Особое внимание нужно уделить на правильность установки зазоров при сборке и монтаже узлов.
Подробности ремонта, когда на авто ВАЗ 2110 рулевая стучит хорошо показано на видео. При своевременном устранении всех неполадок цена ремонта будет значительно снижена.
Читайте также: Карданные валы производства китай
Видео:Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛАСкачать
Как убрать стуки в рулевом (тарельчатая пружина) ВАЗ 2110 (10-е семейство)
Видео:Рулевой карданчик,Замена нижней крестовиныСкачать
Первая часть.
1. Снимаем контакты сигнала.
2. Снимаем разъемы поворотников и дворников.
4. Откручиваем гайки рулевой колонки.
5. Откручиваем болт крепления вала к рейке.
6. Снимаем рулевую колонку в сборе.
Видео:КАК УБРАТЬ СТУК В РУЛЕВОЙ. РЕМОНТ РЕЙКИ БЕЗ ГУР. ЗАМЕНА ВТУЛОК И ВЫБОР КОМПЛЕКТА НИССАН ИКСТРЕЙЛ T32Скачать
Часть вторая
Снимаем резиновое колечко и откручиваем крышку.
2. Под крышкой остается подшипник.
Под железкой с крылышками и стоит тарельчатая пружина.
Видео:#буднисервиса ЛАДА ВЕСТА | СИЛЬНЫЙ СТУК В РУЛЕ, НИКТО НЕ ГОВОРИТ В ЧЕМ ПРОБЛЕМА | ИНТЕРЕСНЫЙ СЛУЧАЙСкачать
Стук рулевого вала ваз 2110
Стук рулевого. Проект века!
Уважаемые форумчане!
Я вот тут поосмотрелся и заметил, что существует одна проблемка, которая кочует из форума в форум ? это стук в рулевом.
Не обезсутьте, что тема эта вновь поднимается ? очень хочется коллективным умом решить эту проблему.
Многие замечали на а/м 10-го семейства (особенно шокирует это явление на новых машинах), что при переезде рельс или при движении по крупному гравию ощущается сильная вибрация на руле и стук то ли в рейке, то ли в рулевой колонке.
Для определения источника грохота необходимо удостовериться, что рейка подтянута, а рулевые тяги (усы, которые отходят от рейки) не люфтят при дергании за них. Если стучат, то необходимо рейку подтянуть до тех пор, пока люфт не исчезнет, но не больше. Если этого люфта нет, то искать грохот нужно в рулевой колонке. Для этого снимаем кожух рулевой колонки и кладём руку на кардан-соединитель промежуточного вала и рулевого (тот, что скрывается в рулевой колонке и недоступен без её разбора) во время движения по гравию. Проделывать это необходимо крепко держа другой рукой руль, потому как можно переломать пальцы. Убеждаемся, что стук от туда.
Теперь облегчённо отдыхаем ? рулевое управление ИСПРАВНО. Так 3,14здато задумано на АвтоВАЗе, злая шутка конструкторов и/или экономистов!
Те, кого эта ситуация не устраивает, и есть желание разобраться с причинами сего явления, поставив в этом вопросе жирную точку, приглашаются к обсуждению.
Если карданчик стучит когда рейка подтянута, а подтянута она, если тяги не люфтят, то дело не в рейке, а в конструкции рулевого механизма в целом.
Для того, что бы убедиться в его несовершенстве, не надо быть гением — надо иметь помощника. Попросите его покрутить руль из стороны в сторону, а сами посмотрите на рейку и её крепление в подкапотном пространстве. Обязательно попробуйте, сразу возникнет вопрос ? как это устройство, с названием ?автомобиль?, умудряется ездить ?! Картер рейки движется не только в горизонтальном направлении, но и вдоль оси движения, а ещё больший ужас вызывает изгибание креплений рейки и держащих её хомутов. Соответственно, в процессе движения с рейкой происходит нечто подобное, а на гравии, ещё и частое! Поскольку в любом кардане есть осевой микролюфт, то дальше он будет лишь прогрессировать, причём, чем тяжелей (это о гарантах), а соответственно инерционней будет промежуточный вал, тем быстрее стук превратится в нервотрёпку.
Читайте также: Сальник первичного вала для коробки передач ваз 2107
Но искушённый автомобилист спросит: -а почему же такое не происходило в самарах?
Причин здесь много и ни одна по отдельности не состоятельна. Думаю, что и я знаю не всех!
Что бы не делать голословных выводов, давайте сравним рулевые механизмы Матрёшек и Самар:
1) способ крепления картеров рулевых механизмов:
перемещения картера в ?Самарах? существенно меньше, причём по некоторым осям ? в разы!
2) конструкция зацепления в рейке самар прямозубая, в матрёшках с 2000г. косозубая.
Остальные отличия, на мой взгляд, вторичны и не сильно принципиальны. Здесь необходимо понимать, что карданчики между промежуточным валом и рулевым являются неотъемлемым требованием безопасности и устанавливаются давно на машины с регулируемой колонкой и без неё. Кроме того, на самарах с регулируемой колонкой таких проблем со стуком карданчика практически нет (утверждаю из опыта эксплуатации своей предыдущей 99 с евросалоном и гарантом в рулевой, братишкиной 99 с евросалоном, жинкиной 13 с гарантом и некоторых знакомых)
Что касается п.п.1, то вроде всё понятно ? слишком матрёхи мягкие, хотя и надо отдать должное инженерам ? короткую восьмую рейку не осмелились поставить. Но, и длинная рейка повторяет перемещения рулевого вала, поддаваясь возникающему на руле крутящему моменту.
При рассмотрении п.п.2 начинается самое интересное ? занимательная механика прям.
Допустим, что перемещения картера рейки мы уничтожили полностью, но в десятой рейке приводная шестерня косозубая и соответственно, на эту шестерню при движении, в паре зацепления будет действовать продольная осевая сила, которая будет передана на промежуточный вал, а соответственно на кардан с его микролюфтами! Повторюсь, это идеальный сценарий, когда картер рейки жестко зафиксирован и не имеет перемещений. Появилась теория, что тарельчатая пружина, которая фиксирует шестерню, производства АвтоВАЗа плохая и нужно ставить SS20. Станет получше, но не кардинально, потому, что пружиной можно выбрать люфт, только если сила осевого воздействия ниже силы разжатия пружины. А при всём уважении к этому производителю, динамические силы там бывают намного больше. Здесь надо отметить изобретательность форумчан, предложивших прижать червяк рейки не тарельчатой пружиной, а кольцом нужной толщины. Браво! Опасно правда, но одного возмутителя карданчика мы бы уничтожили. А как быть с реальными перемещениями картера рейки, который будет жёстко связан через наше прижимное кольцо с входным валом реечного механизма, промежуточным валом и соответственно с карданчиком?
Дальше резиновых шариков дело не пошло и всё осталось полумерами. Мы лечили исчезающий носовой хрящ, а не сифилис — т.е. следствие, а не причину!
Но ведь нас не для этого в учили ! ! !
По официальным данным КБ АвтоВАЗа, до августа 2000г. на автомобили 10-го семейства устанавливали временные рулевые механизмы с кат? 2108-3400010-20, причём оба РМ являются взаимозаменяемыми (в паре с промежуточными валами). А ведь это практически восьмая рейка с прямозубой парой, но с удлинённым для десяток картером! (Не путать с восьмой, короткой рейкой ? каталожный номер отличается окончанием).
Итак, я предлагаю следующий вариант:
Щиток усилить техномастером, а в него воткнуть (плотно, с натягом J ) рейку старого образца в паре с длинным промежуточным валом с кат?2110-3401092.
По идее, усилитель щитка приблизит податливость до уровня самар, а дальше весь рулевой механизм будет самарской копией!
Дело за малым ? перед заменой надо собрать практические данные от владельцев матрёх выпуска до августа 2000г. о поведении их рулевого на щебёнке.
Народ, люди! отзовитесь, участвуем в проекте века !
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2110-12. БЕЗ СНЯТИЯ ЗАМКА. doRABOTKAСкачать
Стук рулевого карданчикаСкачать
ДИАГНОСТИКА РУЛЕВОГО КАРДАНА И ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ!Скачать
Лёгкий способ завтулить карданчик Лада Калина, Приора, Гранта, Датсун капролоновыми втулками.Скачать
Стук в рулевом Приоры! Фиаско с заменой рулевого карданчика=)Скачать
карданчик рулевого вала калина 1,вышел из строяСкачать
Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2112Скачать
Быстрая диагностика рулевой рейкиСкачать
Устранение люфта в рулевой колонке LADA GRANTA и KALINAСкачать
Лада Гранта, Датсун, Калина-2 ремонт рулевой рейки и подрулевого карданчика своими рукамиСкачать
Стук рулевой рейки лада грантаСкачать
Lada Granta - устраняем стуки в рулевом механизме.Скачать
Рулевой карданчик на капролоновых втулках Калина 2 , Гранта, Datsun.Скачать
Устраняем стук рулевой рейки ЛАДА ГРАНТА!!!Скачать