Стук рулевого вала ваз 2114

Рулевая рейка Ваз 2114 – как устранить стук своими руками

Стук рулевого вала ваз 2114

Стук в рулевой рейке Ваз 2114 заставит понервничать любого водителя, поскольку это может не только ударить по кошельку, но и ударить буквально – ездить с возможно неисправным рулевым не самое безопасное занятие. Следовательно, надо разобраться, почему стучит рулевая рейка на Ваз 2114.

Содержание
  1. Почему стучит рулевая рейка Ваз 2114 – основные причины
  2. Как подтянуть рулевую рейку Ваз 2114 и зачем это необходимо
  3. Люфт рулевой рейки Ваз 2114 – как устранить
  4. Видео: Нюансы подтяжки рулевой рейки Ваз 2114
  5. Рулевая рейка Ваз 2114 – симптомы поломки
  6. Как подтянуть рулевую рейку ВАЗ-2114 – пошаговая инструкция
  7. Видео: Как избавиться от стука в рулевой рейке Ваз 2114
  8. Подтяжка рулевой рейки. Буфер в карданчик рулевого вала.
  9. Устройство, частые неисправности и ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2114
  10. Как устроена рулевая рейка на ВАЗ 2114
  11. Неисправности рулевой рейки на ВАЗ 2114.
  12. Стучит рулевая рейка
  13. Люфт рулевого колеса
  14. Руль подклинивает, вращение неравномерно, нет плавности
  15. Как продлить срок службы узла, что приводит к неисправности
  16. Устранение обнаруженных неисправностей
  17. Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2114
  18. Инструменты и материалы для ремонта
  19. Когда не требуется разбирать рулевой механизм
  20. Ремонт и замена рулевой реки на ваз 2114
  21. 🎦 Видео

Видео:Замена подшибника рулевого вала ваз 2114 очень быстро.Скачать

Замена подшибника рулевого вала ваз 2114 очень быстро.

Почему стучит рулевая рейка Ваз 2114 – основные причины

Если стучит рулевая рейка Ваз 2114, на то может быть несколько причин:

  1. Слабо затянуты крепежные соединения рулевого.
  2. Износилась пластмассовая опорная втулка, и образовался люфт.
  3. Люфт в подшипниках первичного вала.
  4. Из-за выработки увеличился зазор между зубьями рулевой рейки, что привело к люфту и глухому стуку.
  5. Болтается поджимной сухарь, который стучит по корпусу рулевой рейкииз-за выработки и износа антифрикционной накладки.

Важно определить, откуда идет стук. В движении может показаться, что стучит рулевая рейка, но дело может быть и в рулевых тягах или рулевом наконечнике. К слову, определить, что виноват наконечник, можно по порванному пыльнику.

Видео:Стук рулевого карданчикаСкачать

Стук рулевого карданчика

Как подтянуть рулевую рейку Ваз 2114 и зачем это необходимо

Перед тем как на ВАЗ-2114 подтянуть рулевую рейку, стоит рассмотреть предпосылки, которые подскажут, что пришло время заняться её ремонтом или подтяжкой.

Видео:Стуки в рулевой Карданчик рулевого валаСкачать

Стуки в рулевой Карданчик рулевого вала

Люфт рулевой рейки Ваз 2114 – как устранить

В первую очередь — это люфт.

Стук рулевого вала ваз 2114

Ключ для устранения люфта рулевой рейки

В принципе, АвтоВАЗ гарантирует достаточно длительное время эксплуатации рулевого механизма, а именно десять лет. Однако надо понимать, что речь идёт об идеальных условиях эксплуатации. Это предполагает ровные асфальтовые дороги, постоянное наличие качественной смазки в картере рейки и щадящий стиль вождения.

Стук рулевого вала ваз 2114

Устранение люфта рулевой рейки

В обычных условиях эксплуатации этот срок практически недостижим. Неважные дороги, неважное качество запчастей и зачастую жёсткий режим эксплуатации автомобиля приводят к тому, что механизм даёт о себе знать гораздо раньше.

Видео:Замена муфты рулевого вала ВАЗ 2113 2114 2115Скачать

Замена муфты рулевого вала ВАЗ 2113 2114 2115

Видео: Нюансы подтяжки рулевой рейки Ваз 2114

Видео:Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛАСкачать

Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛА

Рулевая рейка Ваз 2114 – симптомы поломки

Первые симптомы неисправности рейки или необходимости подтяжки понятны:

  1. Стук под капотом в районе моторного щитка, особенно при проезде неровностей.

Стук рулевого вала ваз 2114

На ВАЗ-2114 стук при проезде неровных участков дороги может возникнут из-за ослабшей гайки на болту, который сжимает хомут кардана

  1. Увеличенный люфт рулевого колеса.
  2. Слишком тугое или слишком свободное вращение рулевого колеса.
  3. Утечка смазки через сальники и кожухи рейки.
  4. Внезапное закусывание рулевой рейки во время движения.

Последнее может рассматриваться, как вопиющий сигнал о неисправности и может привести к серьёзным неприятностям во время движения.

В этом случае, скорее всего, подтяжкой уже ситуацию не исправить, тем не менее делать выводы рано, можно попробовать её отрегулировать. Сделать это можно двумя способами — как на автомобиле, так и при снятой рейке.

Стук рулевого вала ваз 2114

Полная разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта

Во втором случае регулировка производится уже после замены ремкомплекта и полного ремонта механизма. Мы же постараемся обойтись малой кровью и просто отрегулировать зазор в зацеплении шестерня-зубчатая рейка , тем самым ликвидировав люфты и стуки.

Видео:Как установить рулевой вал и заменить эластичную муфту на рулевом вале на ладе калине,своими рукамиСкачать

Как установить рулевой вал и заменить эластичную муфту на рулевом вале на ладе калине,своими руками

Как подтянуть рулевую рейку ВАЗ-2114 – пошаговая инструкция

Чаще всего все работы по подтяжке рейки сводятся только к выбору люфта в зацеплении и регулировке люфта рулевого колеса. В том случае, если износ деталей механизма (втулки, сама зубчатая рейка, шестерня, сальники и пыльники) критический, без ремонта и установки ремкомплекта не обойтись. Тем не менее самый простой способ это проверить — подтяжка рейки прямо на автомобиле.

Для регулировки рейки понадобится специальный ключ, который вставляется в регулировочную гайку в корпусе рулевого механизма. Этот ключ можно сделать самому, однако он продаётся в любом магазине, стоит копейки, а иметь его в арсенале инструментов никогда не помешает. К тому же он существенно облегчит работу не только при регулировке, но и при разборке рейки при необходимости.

Регулируется рейка ВАЗ-2114 следующим образом:

  1. Желательно установить автомобиль либо на эстакаду, либо на подъёмник. Можно отрегулировать рейку и из-под капота, но придётся работать практически наощупь.

Стук рулевого вала ваз 2114

Устанавливаем автомобиль на подъёмники или эстакаду

  1. Демонтируем защиту картера и брызговик двигателя снизу.
  2. Очищаем рулевую рейку от грязи и проверяем её состояние визуально. На ней не должно быть потёков смазки, пыльники должны быть целыми.
  3. Рейка должна быть прочно зафиксирована к моторному щитку, рулевые тяги не должны иметь люфта в месте крепления к рейке.

Стук рулевого вала ваз 2114

  1. Находим регулировочную гайку, очищаем её от пыли и грязи. С завода на ней установлена пластиковая заглушка. Её нужно демонтировать.
  2. Специальным ключом дожимаем регулировочную гайку, которая вкручена в картер рулевого механизма. Гайка может быть законтрена керном, поэтому после регулировки необходимо также её зафиксировать.

Стук рулевого вала ваз 2114

Затягиваем регулировочную гайку специальным ключем

  1. Регулировка осуществляется затяжкой гайки до упора, после чего проверяется люфт на рулевом колесе. Если усилие на нем слишком сильное, гайка отпускается на несколько градусов.
  2. После регулировки гайка обязательно фиксируется путём завальцовки, иначе есть вероятность, что она открутится самопроизвольно.

Выбрав люфт, не прячем инструмент, а делаем пробную поездку, в ходе которой оцениваем работу рулевого механизма. Если руль вращается свободно, а люфта нет, регулировку можно считать законченной. Если вращение руля слишком тугое, лучше регулировочную гайку немного ослабить, провернув на несколько градусов против часовой стрелки.

Видео:стучит бьет руль на ваз 2115 проблема решенаСкачать

стучит бьет руль на ваз 2115  проблема решена

Видео: Как избавиться от стука в рулевой рейке Ваз 2114

Видео:ВАЗ 2114 Убираем Люфт Руля!!!Скачать

ВАЗ 2114  Убираем Люфт Руля!!!

Подтяжка рулевой рейки. Буфер в карданчик рулевого вала.

Стук рулевого вала ваз 2114

Всем привет. Потихоньку занимаюсь авто и вчера решил подтянуть рейку, так как появился нехороший стук, и в руль отдавало. Залез в яму, покачал за рычаги и заметил небольшой люфт. Ну думаю, надо подтягивать. Ключ я конечно в гараже не нашёл, поэтому поехал в магазин и купил новый, а заодно прихватил отбойник подвески с классики, ниже расскажу зачем.

Стук рулевого вала ваз 2114

Открыл капот, снял адсорбер и рукой снизу рейки нащупал резиновую заглушку.

Стук рулевого вала ваз 2114

Стук рулевого вала ваз 2114

Стук рулевого вала ваз 2114

Вставил ключ и немного закрутил.

Стук рулевого вала ваз 2114

Залез в машину, покрутил руль и ничего не закусывает. Пошатал за рычаги, люфта нет. Ну думаю, всё отлично. Далее приступил к отбойнику. Как-то пару недель назад пролистывал автоладовский форум и наткнулся на удивительную статью, в которой говорилось, что если между вилкой промежуточного вала и крестовиной карданчика засунуть детский резиновый мячик («Попрыгунчик»), то можно избавится от стуков на грунтовке, при переезде ж/д путей и вроде как мелкие кочки совсем не будут чувствоваться. Ну думаю, а почему бы и не проверить, вроде у себя как таковой вибрации по рулю не замечал, но иногда по грунтовке отдавало. Изначально в теме делали все из мячиков этих резиновых, вырезали кубик размером 22х22х22 и запихивали его туда. Вследствие у кого-то эти шарики то крошились, то просто на части лопались. Также позднее было предложено делать из отбойников классики, газели и т.д. В общем народ извращался, как мог. Но главное то, что метод реально помогает. Ну так вот, решился и я попробовать. Вырезал квадратик из отбойника, как положено по размерам, чуть кривой, но это не важно.

Стук рулевого вала ваз 2114

Заранее подготовился к тяжелой работе, как писали на форуме, данная процедура проходит от 20 минут до полутора часов.

Стук рулевого вала ваз 2114

Для удобства снял кожух руля и принялся за инсталляцию. Фото не моё, просто для примера.

Стук рулевого вала ваз 2114

Побрызгал кубик силиконом взял в руки отвёртку и понеслось. Толкаю его туда, но он ни в какую не лезет. И так и сяк не получается. Вылез из машины, а то уже руки затекли. Посидел немного и опять пробовать, и тут мне всё же удалось на половину его запихать, вылезаю опять из машины, беру ещё одну отвертку и изо всех сил толкаю кубик, и тут он залетает со свистом! Ну думаю ура, получилось.

Читайте также: Какое число оборотов коленчатого вала

Стук рулевого вала ваз 2114

Стук рулевого вала ваз 2114

Убираю всё лишнее из салона и еду прокатиться, как оказалось руль чуть перетянул, хотя на месте возвращался спокойно. Проехал по ж/д путям в руль вообще ничего не отдает, кочки мелкие и частые вообще не чувствуются, так что метод реально работает, да и цена вопроса всего 16 рублей. Приехал домой, оттянул рейку и решил ещё раз убедится, действительно всё работает, не знаю правда на сколько хватит. Но у людей стоят вроде уже как чуть ли не по 10 лет. Всем спасибо за внимание и удачи на дороге!)

Видео:Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2110-12. БЕЗ СНЯТИЯ ЗАМКА. doRABOTKAСкачать

Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2110-12. БЕЗ СНЯТИЯ ЗАМКА. doRABOTKA

Устройство, частые неисправности и ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2114

Через рулевую рейку производится передача усилия от рулевого колеса на рулевые тяги, отвечающие за поворот колёс. При этом рейка производит не только передачу, но и преобразование вращающего момента в поступательный. Она, фактически, связывает колёса и руль.

Реечный тип руля – самый распространённый, особенно для легковых авто. Конструктивно он самый простой, КПД такого механизма высок. Но его чувствительность к ударным и любым механическим нагрузкам приводит к частым поломкам.

Впрочем, хотя выпуск ВАЗ 2114 прекращён в 2013 году, необходимые запчасти легко приобрести в любом автомагазине. Простота устройства и взаимозаменяемость частей – характерное отличие моделей ВАЗ. Соответственно, все узлы и механизмы отличаются высокой ремонтопригодностью. Так что, установить тип неисправности и устранить её самостоятельно сможет любой автовладелец.

Видео:Замена рулевых подшипников 2115Скачать

Замена рулевых подшипников 2115

Как устроена рулевая рейка на ВАЗ 2114

Рулевое управление на ВАЗ 2114 устроено так, чтобы было доступно изменение угла наклона рулевой колонки. Тип – реечный, с карданным валом. Сам карданный вал составлен верхним валом и промежуточным, связь между которыми осуществляется через карданный шарнир.

Стук рулевого вала ваз 2114

Как устроена рулевая рейка на ВАЗ 2114: 1 – защитный колпак; 2 – картер рулевого механизма; 3 – рейка; 4 – приводная шестерня; 5 – внутренний наконечник рулевой тяги; 6 – распорная втулка; 7 – болт крепления рулевой тяги; 8 – соединительная пластина; 9 – опорная втулка; 10 – опора рулевого механизма; 11 – опорная втулка рейки; 12 – защитный чехол; 13 – хомут; 14 – ограничительное кольцо рейки; 15 – уплотнительное кольцо упора рейки; 16 – гайка; 17 – упор рейки; 18 – роликовый подшипник; 19 – шариковый подшипник; 20 – стопорное кольцо; 21 – уплотнительное кольцо гайки; 22 – гайка крепления подшипника шестерни; 23 – пыльник; 24 – стопорная шайба.

Промежуточный (самый нижний) вал рулевого управления через муфту подсоединяется к рулевому механизму. Механизм этот составлен зубчатой шестернёй, картером (цилиндрической формы, в нём находится сама рейка) и рулевой рейкой, пребывающей в зацеплении с приводящей шестернёй.

К шестерне рейка прижата металлокерамическим упором и пружиной. В нижней части рейки есть винт для регулировки с резиновым уплотнителем. Он позволяет выровнять и настроить размер зазора при выработке вала.

При повороте руля, вращение от него передаётся через валы, составляющие карданный и карданный шарнир, приводной шестерне, которая вращаясь, смещает рейку. Рулевая рейка, посредством муфт, соединяется с рулевыми тягами.

У рулевых тяг длину меняют вращением соединительных муфт. Самопроизвольно проворачиваться муфты не могут, так как поджаты с 2-х сторон контргайками. Манипулируя длиной тяг с помощью муфт, изменяют схождение передних колёс.

Тяги, через поворотные рычаги, связаны со стойками передней подвески, которые и вращают при смещении рейки. Внутренние наконечники рулевых тяг скрепляются с рейкой болтовым соединением.

Рулевая рейка на ВАЗ 2114 механическая, усилителей она не имеет, а крепление к кузову (стенка-перегородка моторного отсека, в подкапотном пространстве) осуществляется с помощью двух хомутов. Хомуты притягивают корпус рейки к кузову.

Вал-шестерня крутится на паре подшипников, из которых один игольчатый, а второй – радиальный шарикоподшипник.

  • Задача первого – служить нижней опорой, выполняя, одновременно, роль направляющей.
  • Второй – верхняя опора и фиксатор для валика рулевого механизма внутри корпуса.

У приводной шестерни-вала имеются шлицы и проточка, для присоединения к рулевой муфте. От внешних воздействий механизм защищён пыльником. Картер механизма, а также пыльник, имеют метки, для проверки точности сборки. Внутри корпуса дополнительной опорой для рейки служит специальная втулка из пластмассы, уменьшая люфт при перемещении рейки.

Видео:Рулевой карданчик,Замена нижней крестовиныСкачать

Рулевой карданчик,Замена нижней крестовины

Неисправности рулевой рейки на ВАЗ 2114.

Если рулевая рейка на ВАЗ 2114 приходит в негодность, изнашивается, первичные признаки неисправности обнаруживаются задолго до необходимости полной замены механизма. Для первичного определения есть ли поломка, а также, каков её характер, нет необходимости сразу разбирать или снимать рейку.

При движении автомобиля, следует обратить внимание на признаки:

Стучит рулевая рейка

При езде по неровным участкам дороги, водитель слышит характерный металлический стук. Удары могут звучать глухо или звонко, доносятся со стороны передней части авто, из-под капота, со стороны передней оси.

Стук рулевого вала ваз 2114

Этот признак не на 100% указывает именно на рейку. Так же грохочет повреждённая шаровая опора, стойка или ступичный подшипник.

При появлении стука, стоит проверить поведение машины на поворотах. Для уточнения, что именно рулевая рейка ВАЗ 2114 стучит, надо открыть капот и выполнить несколько резких поворотов рулевого колеса.

При неполадках с рейкой стук на повороте (в обычном режиме), при вращении руля отчётлив, вибрировать при этом может даже рулевая колонка.

  • При передаче сильной вибрации в руль только от неровностей дороги, проверить надо, в первую очередь, рулевые наконечники.
  • Также стучит рулевая рейка на ВАЗ 2114 в результате увеличившегося зазора между рейкой и валом-шестернёй. Размеры зазора проверяют на снятом механизме, но можно и не снимать, замерить на месте.

Для измерения необходимо выставить среднее положение (87 мм между осью вала-шестерни и торцевой частью рейки, допустимая погрешность составляет 0,25 мм). Приложив к элементу нагрузку F=500 Н (с погрешностью порядка 20 Н), ещё раз измерить расстояние, которое в норме должно быть 84 мм. Здесь допустимое перемещение рейки, полученное через замер относительного, по перемещению пуансона составляет, самое наибольшее, 0,12 мм. Момент вращения вала-шестерни от 50 до 200 Н*см, если скорость вращения составит 30 мин -1 .

  • Внутренние направляющие элементы и поршни при работе рулевого механизма, ударах, встрясках, ломаются или сминаются. Ударным механическим нагрузкам плохо сопротивляется вал и сама рейка. Эта неисправность тоже проявляется тем, что стучит рулевая рейка на ВАЗ 2114, окончательно диагностируется и устраняется уже после того, как механизм снят и разобран.
  • Причиной стука бывает также кольцевой износ вращающихся деталей, втулок, стирание, износ зубьев рейки или вала.
  • Сальники со временем утрачивают герметичность. Масло подтекает, трение в механизме возрастает, усиливается нагрев, ускоряется износ. Это, а также повреждения пыльника, из-за чего пыль и грязь проникают в механизм, засоряя его, ещё одна частая причина стука. Для окончательной диагностики достаточно внешнего осмотра.
  • Ещё одна причина, по которой рулевая рейка ВАЗ 2114 стучит, это ослабленные крепления. Затягивание гаек, которыми крепятся к корпусу фиксирующие хомуты, эффективно решает проблему.

Признак, почти со 100% гарантией, указывающий на то, что стучит именно рулевая рейка, это локализация звука по центру (может быть слуховая иллюзия, когда звук слышится одновременно справа и слева). Если к этому прибавляется люфт, вибрация руля, в неисправности реечного механизма можно не сомневаться.

Люфт рулевого колеса

Избыточный люфт рулевого колеса. Небольшой люфт в пределах нормы есть всегда. Но увеличение угла свободного поворота колеса, особенно, если машину стало трудно удерживать на линии, «рыскание», «плывущий руль» на поворотах, ухудшение управления на неровной дороге говорит о неисправности.

Стук рулевого вала ваз 2114

  • Проявляется в результате выработки рейки, шаровых опор, наконечников тяг. При осмотре сразу следует обратить внимание на наконечники, поскольку один из видов неисправности здесь – разболтавшиеся крепёжные гайки, а ремонт прост, гайки надо затянуть.
  • Также решается проблема выработки вала. Он изнашивается неравномерно, что при регулировке надо учитывать. Так как износ сильнее посередине и минимален на концах, регулировать желательно не при «прямом» положении колёс, нужен небольшой угол. Регулировочную гайку немного ослабляют, после чего затягивают, одновременно проверяя люфт в тягах.
  • Стирание шлиц, проточенного паза под клин в хвостовике валика, также даёт избыточный люфт, из-за ухудшившегося соединения с рулевой колонкой. Та же проблема возникает, когда заклёпки, которыми крепится эластичная муфта рулевого вала, изнашиваются, а соединение ослабевает.

Читайте также: Опора карданного вала мерседес 124

Дополнительно эта неисправность может сопровождаться биением руля, которое возникает на холостых оборотах и усиливается при наборе скорости. Такое сочетание указывает на деформацию реечного вала, износ шлицевой части.

Колёса плохо реагируют на поворот руля, рулевое колесо вращается с излишней лёгкостью, это также показатель того, что возникли проблемы с рулевой рейкой.

При первых признаках люфта рейки надо устранить его, дальнейшая эксплуатация с такой неисправностью приводит к быстрому разрушению всех элементов механизма.

Руль подклинивает, вращение неравномерно, нет плавности

Стук рулевого вала ваз 2114

Этот признак в 90% случаев проявляется именно при неисправности рулевой рейки.

  • И чаще всего обнаруживается повреждение пыльников. В результате вымывание и вытекание смазки, загрязнение пылью, инородными частицами вместе с остатками смазки, деталей механизма. Детали изнашиваются, корродируются, нарушается подвижность.
  • Трещащий звук, тугой поворот руля, хруст при вращении на стоянке также могут быть признаками повреждения рейки. Точнее, её подшипников. Износ подшипников привода устраняется их заменой.
  • Неисправности подвески тоже влияют на систему управления. Подклинивание, тугой руль, хруст могут быть следствием износа, разрушения подшипников опоры. В этом случае надо снимать опору амортизационной стойки и менять подшипник.

Подобное явление при движении, на поворотах, указывает на ШРУСы, внешние или внутренние, их выход из строя тоже препятствует нормальному управлению.

  • При «перетянутой» в процессе регулировки гайке-упоре, подклинивает рейку, а руль трудно повернуть, он «тяжелеет».
  • В случае повреждения опорной втулки также становится затруднённым поворот руля, замена втулки с нанесением слоя свежей смазки решает эту проблему.
  • На неисправность реечного механизма указывает также неполный возврат руля или его отсутствие, руль «залипает» после поворота.
  • Рулевое колесо свободно прокручивается, поворот колёс не соответствует повороту руля.

Для окончательной проверки при прямом положении колёс руль прокручивают вправо-влево. Затем вручную устанавливается наличие или отсутствие люфта в местах соединения рулевых тяг с рейкой. Если есть люфт, имеется повреждение, износ реечной втулки или другой части механизма.

Видео:Как убрать стук в шлицах рулевого вала (телескопичка) без вложений. #shorts #павелкрасиков #стук #асСкачать

Как убрать стук в шлицах рулевого вала (телескопичка) без вложений. #shorts #павелкрасиков #стук #ас

Как продлить срок службы узла, что приводит к неисправности

Стук рулевого вала ваз 2114

Ресурс рулевой рейки ВАЗ 2114 составляет 100 000 км пробега, но потом требуется полная замена механизма. Элементы и детали конструкции узла изнашиваются неравномерно, кроме того, на долговечности механизма отражается качество дорожного покрытия, стиль езды.

В итоге, рулевая рейка ВАЗ 2114 стучит и ломается, вот что можно сделать для продления её службы:

  • Резкие повороты руля, особенно при выезде со стоянки, с непрогретым двигателем, старт при повёрнутых колёсах способствуют быстрому износу всей ходовой части. Реечный механизм, в этом случае, страдает сильнее всего. Так что, плавный и бережный поворот рулевого колеса, аккуратный выезд из гаража или со стоянки поможет дольше избегать необходимости ремонта.
  • Лихая езда по кочкам и ухабам, взятие на полной скорости препятствий вида рытвин, «лежачих полицейских» уже через самое короткое время приводит к неисправности рейки. Удары при таком стиле вождения деформируют или ломают вал механизма, рейку. Поэтому опытные водители и автомеханики рекомендуют проезжать трамвайные или железнодорожные пути, «лежачих полицейских», бордюры и ямы аккуратно, на малой скорости, не допуская ударов.
  • Частый осмотр и своевременная замена повреждённых деталей. Сальники, пыльники, всё, что защищает конструкцию от пыли и грязи, должно быть герметично, без трещин, прорывов.

Качество сборки, деталей, а также дорожных покрытий, тоже влияют на срок службы механизма. Но это величины заданные. При замене рулевой рейки можно обратить внимание на узлы с ГУР (гидроусилитель руля), хотя для ВАЗ 2114 изначально такие не предусмотрены.

Такие узлы надёжнее и «ходят» дольше, но появляется дополнительный источник поломок – ГУР. Устройство рулевой рейки ВАЗ 2114 таково, что можно самостоятельно провести тюнинг, установив гидроусилитель. Все узлы у ВАЗовской техники ремонтопригодны, просты, так что тюнинг или ремонт не вызывает даже у новичков особых трудностей.

Видео:РЕМОНТ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ВАЗ 2114Скачать

РЕМОНТ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ВАЗ 2114

Устранение обнаруженных неисправностей

Когда выходит из строя рулевая рейка ВАЗ 2114, ремонт своими руками поможет сэкономить немалые средства, ремкомплект для работ обходится порядка 300 – 500 рублей, да и замену механизма выполнить самостоятельно выйдет дешевле.

Стук рулевого вала ваз 2114

Ремкомплект рулевой рейки ваз 2114

Ремонт или замена – решить можно после полной диагностики. Но многие проблемы, особенно при раннем выявлении, устраняются быстро, простой регулировкой рейки. Проводить регулировку необходимо после 500 км пробега, максимум 800 км. Эта процедура должна предшествовать ремонту, после неё, скорее всего, стук, люфт и прочие неприятности прекратятся надолго.

Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2114

Стук рулевого вала ваз 2114

Выполнить можно не снимая, что удобно, если неприятности обнаружились в пути. Провести регулировку надо будет и после ремонта. Конечно, на снятом узле делать это намного проще.

Для регулировки необходимо:

  • Поднять переднюю часть авто, двумя или одним домкратом (под второе колесо можно подставить любую опору – чурбак, камень). В гараже, на стоянке пользуются смотровой ямой.
  • При этом машина ставится на ручной тормоз, задние колёса фиксируют, подкладывая «башмак» или его замену.
  • Прежде, чем начать регулировку, руль блокируют, а аккумулятор отключают (достаточно отсоединить «минус» на клемме).
  • Регулировочный винт с гайкой находится с той стороны крепления узла, которая повёрнута к кузову. Под главным тормозным цилиндром, позади подрамника, на пересечении корпуса узла с рулевым валом.
  • Чистящим средством удаляют пыль и грязь. Если регулировку ни разу не выполняли, на гайке заводской колпак-заглушка, его надо убрать, поддев шлицевой отвёрткой. Специальным ключом (8-гранник, №17) производят регулировку, вращая гайку.

После регулировки, если проблема снята, в тягах при повороте нет люфта. У руля нормальный люфт порядка 15°. Руль вращается без простукиваний, не тяжёлый, не заклинивает. Нормально возвращается в исходную позицию.

Инструменты и материалы для ремонта

Стук рулевого вала ваз 2114

Если после регулировки неприятности остались, надо демонтировать узел и проводить полноценный ремонт.

  • ремкомплект, одна из 3-х комплектаций;
  • рожковые ключи (хорошо, если имеется набор) и удлинители для них, по минимуму – ключи торцевые или рожковые №8, №10, №13, №22;
  • накидные ключи (набор);
  • набор отвёрток;
  • хорошо, если есть специальный съёмник для наконечников тяг;
  • WD-40 (для обработки «приварившихся» болтов, гаек, деталей, креплений), уайт-спирит или бензин (для промывки и очистки деталей), смазку «Литол» или другую рекомендуемую;
  • 6-гранник №17;
  • зубило, ветошь, «башмаки», подпорки;
  • домкрат или смотровая яма;
  • желателен баллонный ключ.

Ремкомплект минимальной комплектации для ВАЗ 2114 стоит от 135 рублей. Детали узлов взаимозаменяемы, как и сами узлы. Специалисты рекомендуют при замене устанавливать механизм от ВАЗ 2115, детали там намного прочнее, «ходит» дольше, проще найти запчасти.

При покупке обязательно надо обратить внимание на то, какая именно рейка уже установлена, чтобы приобретаемый набор запчастей ей соответствовал. Стоимость более полных ремкомплектов – порядка 740 рублей и выше (автозаводов ВАЗ, Тольятти), туда входят все детали механизма.

Приобретая новые наконечники и другие комплектующие, стоит обратить внимание на изделия фирмы Kroner, Lemfoerder, Finwhale. Примерная стоимость элементов от иностранных производителей выше в полтора раза, чем изделий АвтоВАЗ, качество высокое, детали долговечны, надёжны, с хорошей гарантией.

Ещё более расширенные наборы включают сами узлы в сборе и предполагают не столько ремонт, сколько замену рейки. Какую рулевую рейку лучше устанавливать на ВАЗ 2114, мнения специалистов различны, но по популярности впереди узлы от АвтоВАЗ.

Читайте также: Начальная скорость пули вала

Также некоторые рекомендуют рейки Trialli CR 108 или Trialli CR S 708 и Pilenga SR-P 1141, которые стоят от 6 000 рублей (Trialli CR S 708 в сборе с тягами и наконечниками – 12 000 рублей и выше), имеют более долговечный червячный привод, а реечный вал с дополнительным упором. Говоря о лучшем выборе рулевой рейки для установки на ВАЗ 2114, какая будет надёжна и долговечна, называют SS20, с укороченным ходом. Ей не страшны резкие повороты, ускорения на неровном покрытии, стоимость от 6 000 рублей и выше.

Рулевая рейка для ВАЗ 2114 (артикул 21080-3400012-10), вместе с тягами, в сборе, производства АвтоВАЗ, обойдётся в 3 950 рублей (в среднем). Производимые Тольяттинским заводом рулевые рейки SPORT (2.9 оборота) на ВАЗ 2114 (артикул 2108-3400012-29), с тягами, в сборе, стоимостью от 7 730 рублей, тоже хороши и существенно улучшают управление.

Пыльники, сальники, крестовина рулевого вала, подшипники – игольчатый и радиальный шарикоподшипник, втулки и уплотнительные кольца – все эти «мелочи» обязательно потребуются. Они покупаются по отдельности или в составе расширенного ремкомплекта.

Когда не требуется разбирать рулевой механизм

Стук рулевого вала ваз 2114

При осмотре легко обнаружить прорванный резиновый пыльник. Сальники, пыльники повреждаются часто, но и заменить их несложно. Если дефект обнаружен, когда механизм работает нормально, достаточно замены повреждённого элемента. Загрязнённые детали промыть уайт-спиритом, бензином и смазать (Литол-24).

Ослабленные гайки крепления рулевых наконечников затягиваются без полного снятия и разборки узла. Иногда именно они становятся причиной стука и люфта.

Установка новых наконечников рулевых тяг также не требует полной разборки всего механизма. Для облегчения процесса снятия старых деталей, можно использовать WD-40, съёмник для наконечников или просто разрубить старый элемент зубилом. Перед установкой нового, тщательно очистить и смазать посадочное место под него. После замены наконечников необходимо заново отрегулировать развал-схождение передних колёс (делается с помощью штангенциркуля).

Если причиной поломки стали разболтавшиеся крепления узла, затягивание их также осуществляется без сложностей с демонтажем самой рейки. Не требуется, но желательна полная переборка рулевого механизма и для замены разбитой крестовины рулевого вала.

Ремонт и замена рулевой реки на ваз 2114

Когда устранение всех возможных причин неисправности ничего не дало, требуется полная замена рейки или переборка с заменой изношенных деталей узла. Пред началом ремонтных работ, на все «прикипевшие» крепления и болты наносится WD-40, через 3 – 4 часа можно проверить результат. Если помогает плохо, залить все проблемные болты ещё раз. Тогда сам ремонт проводить можно только на следующий день.

  1. Выставляется на ручной тормоз. Для надёжности и облегчения подъёма передней части, багажник можно догрузить несколькими мешками с песком, мелким щебнем (3 – 4-х штук должно хватить).
  2. При установке машины для ремонта, можно (при отсутствии смотровой ямы) приподнять её на брёвнах, мешках или подставить чурбаки под передние колёса. Задние фиксируют «башмаками», кирпичами – что есть под рукой. Передние колёса демонтируют, чтобы получить доступ к рулевым наконечникам.
  3. Отсоединяется отрицательная клемма аккумуляторной батареи.
  4. Рядом с педалью тормоза в салоне, там, где расположено сидение водителя, над самым полом на стойке размещён стопорный болт рулевого карданного вала, который надо выкрутить.
  5. Абсорбер (термозащитная крышка), находящийся под капотом в моторном отсеке, необходимо снять и отодвинуть, чтобы добраться до реечного механизма.
  6. Убирают шплинты и отвинчивают крепёжные гайки рулевых наконечников. Теперь их можно снять, с помощью специального съёмника или подбить лёгкими ударами. Главное, не повредить резьбу в процессе, если детали ещё можно использовать.
  7. Вывинчивая из рейки наконечники, можно подсчитать число оборотов для затяжки гаек крепления, для более точной сборки.

На демонтируемые тяги ставят отметки, чтобы при сборке не перепутать случайно стороны. Нелишне проверить резиновые втулки снятых тяг, при имеющихся признаках износа они подлежат замене.

  1. После того, как наконечники отсоединили от стоек, вывинчивают 4 болта, которыми закреплены фиксирующие хомуты механизма. Если плохо откручиваются, залить на некоторое время WD-40. Механизм открепляется от рулевой колонки.
  2. Реечный узел извлекают, смещая в направлении вправо (или влево)-на себя.
  3. Пыльник скрепляется пластиковыми хомутами, которые надо убрать (разрезать), чтобы снять его. Если кожух с трещинами, прорван, он нуждается в замене.
  4. Срезают хомуты, прижимающие защитные колпаки по бокам. Колпаки проверить на наличие повреждений. Подготовить, если надо, сменные.
  5. Придерживая вручную узел там, где должны крепиться тяги, поворачивают валик в обе стороны. Если есть люфт, изношен или повреждён, плохо отрегулирован узел шестерня-рейка.
  6. У снятой рейки раскрутить и снять упорную гайку (ключ №17), после чего можно извлечь стопорное кольцо, упор, пружину. Тщательно осматриваются все детали, особенно упор. Он должен иметь абсолютно гладкую, без повреждений, задиров рабочую поверхность. Все повреждённые детали нуждаются в замене.
  7. Пыльник самого механизма просто плотно насажен на корпус, без дополнительного крепежа. Он тоже должен быть герметичен, без трещин.
  8. Ключом-восьмигранником вывинчивается гайка подшипника, убирается кольцо-уплотнитель и стопорная шайба.
  9. После этого можно вытащить вал механизма, он поддаётся без усилий. Состояние подшипника и вала следует проверить. Изношенный или повреждённый подшипник надо заменить.

На валу он насажен и напрессован, держится плотно, поэтому старый элемент надо сбить аккуратным постукиванием молотка по внешней обойме или используя наставку. Устанавливая новый подшипник, используют также наставку и пресс или хорошие тиски, но не молоток. На ударные нагрузки подшипники не рассчитаны.

  1. Шилом, длинной тонкой отвёрткой поддевается и извлекается игольчатый опорный подшипник. Проверяется. В случае износа или повреждений устанавливается новый.
  2. Теперь легко можно вытащить рейку. Тщательно осмотреть. Сработанные или сломанные зубья, задиры, трещины вала, сколы – требуется замена. Некоторые предлагают шлифовать вал, но этой процедуры хватает ненадолго, замена проще и дешевле.
  3. После этого можно убрать пластиковую втулку. Подцепив её отвёрткой, слегка примять и вынуть через отверстие в корпусе для тяг. Эта втулка изнашивается очень быстро, менять придётся в любом случае.

На взятую из ремкомплекта втулку ставят кольца и через боковое отверстие перемещают в корпусе до упора в бортик. При помощи отвёртки, аккуратно, подворачивают до установки на посадочное место. Разбитая втулка очень часто становится причиной того, что стучит рулевая рейка на ВАЗ 2114.

  1. Все снятые детали промывают бензином или уайт-спиритом от загрязнений и остатков смазки. После этого, подготовив замену дефектным элементам, наносят свежую смазку (ФИОЛ-1, Литол-24). Рейка, корпус изнутри, посадочные места подшипников и сами подшипники следует смазать обильно, внутрь новых подшипников тоже закладывается побольше смазочного материала.

Если механизм не разбирали, а сразу выполнили замену узла в сборе:

  1. Новую рейку заполняют смазкой (Литол-24 или другая подобная, не теряющая текучесть при минусовой температуре), сняв с неё заводские заглушки. Можно использовать шприц, закачка смазки через боковые отверстия снова потребуется после 100 000 км пробега.
  2. После нанесения смазки, производят сборку узла и его установку. Все те же действия, что и при демонтаже, но в обратном порядке. Тут может потребоваться помощь, так как установить узел на место трудно и может получиться не с первой попытки.
  3. Завершив сборку рулевого механизма, после установки упора, уплотнителя, пружины и гайки, гайку надо закрутить с моментом около 1.12 – 1.37 кг*см, потом отвернуть на 24 О . Зазор между упором и гайкой должен составить после этого положенные 0,12 мм.

Стук рулевого вала ваз 2114 Стук рулевого вала ваз 2114 Стук рулевого вала ваз 2114 Стук рулевого вала ваз 2114 Стук рулевого вала ваз 2114 Стук рулевого вала ваз 2114 Стук рулевого вала ваз 2114 Стук рулевого вала ваз 2114 Стук рулевого вала ваз 2114 Стук рулевого вала ваз 2114 Стук рулевого вала ваз 2114 Стук рулевого вала ваз 2114 Стук рулевого вала ваз 2114 Стук рулевого вала ваз 2114 Стук рулевого вала ваз 2114 Стук рулевого вала ваз 2114 Стук рулевого вала ваз 2114 Стук рулевого вала ваз 2114 Стук рулевого вала ваз 2114 Стук рулевого вала ваз 2114 Стук рулевого вала ваз 2114 Стук рулевого вала ваз 2114 Стук рулевого вала ваз 2114Стук рулевого вала ваз 2114Стук рулевого вала ваз 2114

Теперь механизм проверяется снова, если ремонт или замена прошли успешно, стук и прочие неполадки должны прекратиться. После этого надо отрегулировать развал-схождение передних колёс, в автосервисе или самостоятельно.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    карданчик рулевого вала калина 1,вышел из строяСкачать

    карданчик рулевого вала калина 1,вышел из строя

    Лёгкий способ завтулить карданчик Лада Калина, Приора, Гранта, Датсун капролоновыми втулками.Скачать

    Лёгкий способ завтулить карданчик Лада Калина, Приора, Гранта, Датсун капролоновыми втулками.

    Стук в рулевом Приоры! Фиаско с заменой рулевого карданчика=)Скачать

    Стук в рулевом Приоры! Фиаско с заменой рулевого карданчика=)

    Быстрая диагностика рулевой рейкиСкачать

    Быстрая  диагностика рулевой рейки

    рулевой карданчик калиныСкачать

    рулевой карданчик калины

    Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2112Скачать

    Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2112

    Ремонт рулевого вала, замена крестовиныСкачать

    Ремонт рулевого вала, замена крестовины
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток