- Люфт опоры и штока переднего амортизатора Дэу Ланос
- Демонтаж передней амортизационной стойки ЗАЗ Ланос
- Как разобрать передний амортизатор Дэу Ланос
- Альтернативный метод ремонта опоры пружины
- Дополнительная информация
- Стук стойки амортизатора ланос
- Почему «шумит» передняя подвеска Ланос?
- Почему стучит стойка амортизатора
- Срок службы амортизаторов различных типов
- Почему стучат амортизаторы
- Могут ли стучать новые амортизаторы
- Как локализовать причину постороннего звука
- 📽️ Видео
Видео:ВНИМАНИЕ!!!Это НУЖНО ЗНАТЬ!!!Стук в ходовой Дэу Ланос!!!Скачать
Люфт опоры и штока переднего амортизатора Дэу Ланос
Со временем в передней подвеске любого автомобиля ZAZ Lanos появляется посторонний шум, похожий на периодически возникающий глухой лязг. В большинстве случаев причиной появления постороннего шума является износ верхней опоры пружины переднего амортизатора.
Чтобы устранить поломку, придется поменять запчасти Дэу Ланос с актуальными номерами:
Это интересно! Передние амортизаторы Дэу Ланос представлены просто вставными картриджами. Каждый из картриджей вставляется в держатель, на котором дополнительно фиксируется колесная ступица.
Со временем в соединении верхней опоры и штока амортизатора появляется люфт. Наличие люфта свидетельствует о механической выработке. Если верхняя опора пружины начала ерзать в своем посадочном месте, значит пришла пора менять опору и амортизатор . В противном случае все удовольствие от поездок будет портиться назойливым глухим лязгом.
Видео:Стук стойки(амортизатор) ЛАНоС,СЕНССкачать
Демонтаж передней амортизационной стойки ЗАЗ Ланос
- Обязательно ставим под авто надежный упор и снимаем переднее колесо.
- Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака. Палец шаровой фиксируется гайкой. Чтобы зафиксировать гайку, обычно используется шплинт.
Соединение шаровой и кулака Daewoo Lanos может достаточно сильно прикипеть. В подобных случаях для размыкания соединения приходится прибегать к помощи съемника. Благодаря съемнику можно аккуратно отсоединить шаровый палец, без повреждения пыльника.
- Отсоединяем наконечник рулевой тяги. Как и в случае с шаровой опорой, для размыкания соединения может потребоваться съемник. Перед непосредственным отсоединением наконечника крайне желательно пометить его положение. Эта небольшая хитрость поможет избежать в будущем посещение процедуры «развал-схождение».
- Отсоединяем тормозной суппорт в сборе. Для этого нужно открутить скобу от поворотного кулака. Скоба держится на 2 болтах с головкой под шестигранник на 10. Если тормозной суппорт будет тяжело сниматься, придется разжимать тормозные колодки.
При разжимании тормозных колодок ЗАЗ Ланос уровень тормозной жидкости в бачке должен находиться на отметке MIN. В противной случае излишнее давление в системе может выдавить какое-либо из слабых мест. Чаще всего рвется тормозной шланг, но может достаться и уплотнительным элементам цилиндра.
Тормозной суппорт в сборе следует подвязать к подвеске либо же положить на подставку. Не следует оставлять суппорт висеть на шланге ! Под весом суппорта шланг растянется и может покрыться трещинами.
- Отсоединяем тормозной диск. Диск прикручен к ступице потайным винтиком. Чтобы открутить такой винтик, потребуется крестовая отвертка.
- Выводим наружный ШРУС из зацепления со ступицей. Для этого следует предварительно открутить ступичную гайку.
- Открываем капот и ослабляем затяжку гайки штока амортизатора. При откручивании гайки обязательно начнет прокручиваться и шток. Чтобы застопорить шток, необходимо воспользоваться дополнительным ключом. На штоке есть проточка под ключ на 9.
- Откручиваем гайки верхней опоры. Всего 3 гайки под ключ на 12.
- Извлекаем амортизационную стойку в сборе.
Видео:Замена стойки стабилизатора и опоры стойки на ЛАНОСЕ (Daewoo Lanos) . АВТОпрактикСкачать
Как разобрать передний амортизатор Дэу Ланос
- Сжимаем стяжками пружину. Для сжатия пружины рекомендуется пользоваться только специализированными приспособлениями. Ручные средства, по типу проволоки, не годятся, так как они не надежны и нередко приводят к возникновению травм!
- До конца откручиваем гайку штока амортизатора. Без натяга пружины гайка штока должна откручиваться без усилий. Если гайцка все же будет закусывать, то резьбу на штоке рекомендуется обработать проникающей смазкой WD-40.
- Отсоединяем верхнюю опору. В старой опоре будет изношен подшипник. Если опора прошла свыше 70 000 (км) после последней замены, ее нужно будет заменить на новый аналог.
- Снимаем опорную чашку пружины. Именно этот элемент и является источником неприятного постороннего шума.
- Отсоединяем сжатую пружину. Ее нужно просто снять. При установке пружины обратно мастер должен проконтролировать, чтобы нижний конец витка упирался в выступ на нижней опоре.
- Убираем отбойник. Старый отбойник имеет разбитую структуру. Старые отбойники не такие жесткие и эластичные. При обслуживании амортизационных стоек крайне рекомендуется менять старые отбойники на новые аналоги.
- Откручиваем прижимную гайку переднего амортизатора. Эта гайка фиксирует сменный картридж в держателе. Чтобы открутить гайку, необходимо прибегнуть к помощи трубного ключа. Не следует нагревать гайку или корпус держателя . Это может привести к подгоранию уплотнительных элементов старого амортизатора.
Читайте также: Уаз патриот передние амортизаторы от чего поставить
Разумеется, если старый амортизатор пойдет на выброс, то вполне можно попробовать облегчить откручивание гайки нагревом.
- Меняем расходные материалыZAZLanos. Мастеру следует заменить: амортизатор, верхнюю опору пружины, верхнюю опору амортизатора. Дополнительно в замене нуждается отбойник.
Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Альтернативный метод ремонта опоры пружины
Да, покупка всех необходимых элементов для восстановления передних амортизационных стоек может ударить по карману. По этой причине многие мастера вынуждены осуществлять кустарный ремонт.
Главной целью ремонта является устранение люфта в соединении верхней опоры пружины и штока амортизатора. Ремонт проводится по следующей схеме:
- Растачивается шток. То есть нужно выровнять посадочное место под установку опоры пружины амортизатора Дэу Ланос. Обычно убирается до 1 (мм) металла. Посадочное место нередко обретает форму эллипса. Все неровности нужно нивелировать.
- Растачивается отверстие в чаше. То есть нужно высверлить в верхней опоре пружины отверстие большего диаметра.
- На шток одевается разрезная втулка.
- На втулку напрессовывается верхняя опора пружины.
Посадка должна быть с небольшим натягом, чтобы предотвратить появление люфта и скорый выход соединения из строя.
Многие мастера вместо установки разрезной втулки просто наваривают на внутреннюю поверхность чаши шайбу. Главная сложность при установке шайбы является правильная центровка соединения.
Конечно, мастер должен понимать, что кустарный ремонт амортизационных стоек ZAZ Lanos носит лишь временный характер. Эксплуатировать кустарно восстановленные амортизаторы можно, но при этом мастер должен начать копить финансы на приобретение качественных запчастей и проведение полноценного ремонта .
Видео:Сильно стучит спереди справа.Сенс.ЧТООООО!!!!!!Скачать
Дополнительная информация
В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть отдельный обзор на тему замены передних амортизаторов. При обслуживании передней подвески мастер должен помнить, что помимо амортизационных стоек в сервисе нуждаются:
Дополнительно не нужно забывать про необходимость периодического обслуживания ступичных подшипников, а также элементов тормозной системы.
Видео:Причина стука в задней подвеске ланосСкачать
Стук стойки амортизатора ланос
С поломкой машины лучше всего, конечно же, справятся мастера СТО, но и автовладельцу не лишним будет узнать главные поводы для стука и грохота в процессе поездки на авто. Ходовая часть – одна из сильнейших сторон Daewoo Lanos. Но всему есть предел и подвеска Ланос также нуждается в своевременном ремонте. Обычно это происходит, если машина преодолела более 100 тысяч километров или эксплуатировалась в местности с плохими дорогами. В первую очередь начинает «постукивать» передняя подвеска Ланос. Что это значит, разбираемся далее.
Видео:Стук в подвеске chevrolet lanos.Нашёл причину.Скачать
Почему «шумит» передняя подвеска Ланос?
Стуки, посторонние шумы могут быть приглушенными или громкими и навязчивыми, в любом случае – это тревожный «звоночек» для автовладельца.
Разбираем подробнее 5 частых неисправностей передней подвески Ланос:
Несимметричный глухой шум, который слышится спереди при езде по ухабистым дорогам. Его чаще всего издает стабилизатор поперечной устойчивости. Почему это происходит? Подвеска производит подобные звуки из-за износившихся резинок (втулок крепления или втулок стоек стабилизатора). Это самая незначительная из проблем, которая может произойти в ходовой части авто Ланос.
Частые звонкие звуки, которые слышатся при езде по неровным дорогам, щебенке. Подобным способом шаровая опора дает знать о своей поломке. Данную часть подвески машин Ланос лучше заменить в кратчайшие сроки. Если дотянуть до ее полного выхода из строя, можно стать причиной аварийной ситуации в дороге.
Редкий глухой стук. Автовладельцы могут слышать его во время езды по неровным дорогам или даже по ровному покрытию. По слышимости это что-то среднее между 2 предыдущими вариантами. Так постукивают шарниры рулевых тяг, располагающиеся у рулевой рейки авто. Шаровые наконечники возле колес шумят более громко. Проблема требует скорейшего решения. Ведь это рулевое управление авто.
Резкие колебания колеса вверх/вниз и отчетливые звуки. Это «говорят» вышедшие из строя амортизаторы стоек передней подвески Дэу Ланос. Может показаться, что проблема не влияет на ездовые характеристики авто и водители продолжают так ездить. Опасность кроется в том, что на трассе с ухабами тормозной путь авто с подобной проблемой увеличивается в несколько раз.
Читайте также: Пыльник заднего амортизатора ниссан альмера н16 артикул
Массивные удары, которые передаются на кузов. Сообщают автовладельцам о поломке в такой части подвески Ланос, как рулевая рейка, точнее – ее втулок. Их нужно будет поменять на новые. Аналогичные звуки, но чуть более частые может издавать рулевой вал. Деталь так сообщает, что пришел в негодность ее подшипник.
Еще один способ подвески сообщить о поломке – хлесткие и звонкие удары, которые отдаются в кузов. Это означает поломку пружины. Желательно заменить ее сразу же. Хорошая новость для автовладельцев – подобная поломка возникает не часто.
Небольшой совет: во время похода на СТО для замены одной детали подвески Ланос стоит провести проверку всего «передка» и сразу заменить запчасти, которые изношены или близки к этому. Это выйдет немного дешевле, чем каждый раз приезжать и менять по 1 автодетали.
Видео:стук ходовой Део Сенс-ЛаносСкачать
Почему стучит стойка амортизатора
Стук в подвеске автомобиля свидетельствуют о появлении неисправностей. Одним из узлов ходовой части, который может издавать посторонние звуки, выступает амортизатор (или стойка – амортизатор в сборе с пружиной). О причинах стука амортизатора на мелких кочках и при проезде глубоких ям пойдет речь ниже.
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Срок службы амортизаторов различных типов
Автомобильные стойки, а зависимости от внутреннего устройства и принципа действия, делятся на три типа.
- Масляные – функционируют за счет перетекания рабочей жидкости из полости над поршнем в полость под ним. Самый простой и дешевый тип. Служит в среднем 60 тысяч км пробега.
- Газовые – имеют в одном цилиндре две секции, разделенные свободно перемещающимся поршнем: газовую и масляную. Газовая демпингует динамические нагрузки и выталкивает шток из цилиндра. Масляная служит для гашения колебаний авто. Несмотря на увеличенное количество подвижных частей и добавление в конструкцию газообразной рабочей фазы, этот тип амортизационных стоек считается более выносливым: средний срок службы около 80 тысяч км.
- Газо – масляные. Состоят из двух вложенных один в другой цилиндров.Наружный предназначен для хранения газа, внутренний – для движения в нем поршня в масляной среде. Такая конструкция более сложная и дорогая в производстве, однако в плане комфорта газо – масляные амортизаторы выигрывают у обычных газовых. Такие стойки ходят также около 80 тысяч км.
ВАЖНО! В плане оценки ресурса многое зависит от производителя, стиля езды и качества дорожного покрытия. Ресурс одного и того же амортизатора в разных условиях эксплуатации может отличаться в несколько раз. Однако при прочих равных масляные амортизаторы проигрывают по долговечности газовым.
Видео:Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать
Почему стучат амортизаторы
Известно несколько причин стука амортизаторов на мелких кочках.
- Деформация штока.Забои и задиры на рабочей поверхности штока, а также его деформация станут причинами появления стука. При этих дефектах разбивается направляющая втулка, и шток «гуляет» в ней, производя характерный стучащий, чаще глухой, звук.
- Недостаток масла или газа в амортизаторе. После утечки одной из рабочих сред стойка теряет возможность работать в штатном режиме. Появляются зоны холостого хода, в которых поршень не перепускает масло с сопротивлением, как должен, а просто проваливается или резко отстреливает под воздействием пружины.
- Повреждение отбойника. Отбойник служит для остановки штока в крайнем положении, то есть до того, как он достигнет «мертвой точки», и удар придется на шток или цилиндр. Если отбойник изнашивается, стойка амортизатора начинает стучать при проезде амплитудных ям.
- Перегруз автомобиля. Одна из наиболее частых причин, почему появляется стук в задних стойках, особенно после больших пробегов. Свободный ход между отбойником и кузовом с увеличением груза становится все меньше. И при проезде даже неглубоких неровностей появляется удар: балка ударяет об отбойник.
- Надлом пружины. При поломке пружины, в зависимости от участка повреждения, стойка как цельная конструкция теряет жесткость или перестает функционировать. Между отдельными элементами появляется люфт. Этот люфт и становится причиной стука в стойке амортизатора.
- Износ опорного подшипника. Верхние опоры передних амортизационных стоек предназначены для обеспечения их вращения вокруг собственной оси при повороте руля. Износ опорного подшипника – одна из причин появления посторонних звуков.
- Выработка сайлентблоков. Резиново – металлические втулки, через которые амортизатор крепится к другим элементам ходовой части или кузову, со временем разбиваются. И если сайлентблок полностью разрушится, появится характерный металлический стук.
- Некорректная установка. Конструкция некоторых стоек позволяет при сборке допустить ошибки. При этом визуально и при испытаниях вне рабочей позиции стойка будет функционировать нормально. Однако под нагрузкой могут появиться люфты. Поэтому, если после замены амортизаторов появился стук – незамедлительно стоит обратить на это внимание выполнявшего ремонт мастера.
Читайте также: Под действием силы 320 н пружина амортизатора сжалась
Распространенный вопрос: можно ли ездить, если стучит стойка? Ехать можно, но на небольшой скорости и до ближайшей СТО. В подвеске конструкции «Макферсон» стойка выступает в роли одной из двух крепежных точек, удерживающих ступицу. Если разрушится амортизатор – одна из двух связей стойки с ходовой частью будет разорвана, автомобиль потеряет контроль.
ВАЖНО! Также неполадки в подвеске снижают в целом управляемость авто, что особенно опасно в холодное время года.
Видео:стук сзади при движении, гремит сайлентблок амортизатора сенс, ланос, опель, нексияСкачать
Могут ли стучать новые амортизаторы
Новые амортизаторы стучат редко. Однако, с понижением ценового сегмента запасных частей, подобное явление наблюдается все чаще. Появление стука в новых стойках обычно связано с двумя причинами:
- заводской дефект;
- неквалифицированная установка.
Ошибки монтажа или незамеченные при установке дефекты в более чем половине случаев выступают причиной посторонних звуков в подвеске.
ВАЖНО! Если после замены амортизаторов появился стук – не стоит ждать, пока он пропадет сам. Скорее всего, проблема не уйдет со временем. А вот вероятность того, что из-за люфтов в ходовой части будут повреждены сопрягаемые детали, увеличится.
Видео:Опорный подшипник. Опора амортизатора Ланос, Сенс, НексияСкачать
Как локализовать причину постороннего звука
Со стопроцентной вероятностью диагностировать причину, по которой стучат стойки, можно только при их комплексной проверке под нагрузкой, без нагрузки и отдельно после демонтажа. Однако есть ряд характерных признаков, которые с высокой вероятностью укажут на истинную причину проблемы без трудоемких диагностических работ.
Существует общая инструкция, как узнать причину стука амортизаторов без услуг специализированных СТО.
- Выверните колеса и внимательно осмотрите цилиндр стойки на наличие подтеков рабочей жидкости. Если есть следы масла – амортизатор однозначно неисправен и потребует ремонта или замены.
- Проверьте крепежные точки стоек. В местах стыковки с кузовом авто и ступицей не должно быть никаких люфтов. Обратите внимание на состояние сайлент-блоков и наличие крепежных болтов. Трещины или выдавленная из втулок резина – явный признак разрушения уплотнителей.
- Поднимите капот. Осмотрите состояние верхних опор амортизатора.При повороте колес переменное усилие руля и его заедание говорит о том, что опорный подшипник износился.
ВАЖНО! Износ опорного подшипника может привести к заклиниванию руля и потери контроля над авто.
- Резко нажмите на капот или крышку багажника авто в районе над колесом. Хороший амортизатор не позволит авто сделать два и более раскачиваний. Если же авто после резкого нажатия несколько раз покачивается на пружинах – это первый признак износа манжет поршня или засорения перепускных клапанов.
- Поочередно поднимите на домкрате все колеса авто. Попробуйте руками поболтать колесо или ступицу, обращая внимание на движения стойки. В исправной подвеске амортизатор не должен люфтить.
Также, помимо стука, известно несколько косвенных признаков износа амортизатора которые проявляются в движении:
- авто долго раскачивается после проезда плавных неровностей;
- при попадании какого-либо одного колеса в яму, при отбое пружины возникает заметно ощутимая, выталкивающая автомобиль с дороги, сила;
- одновременно со стуком передних амортизаторов на дороге с мелкими неровностями чувствуется непривычная малоамплитудная вибрация руля;
- вместе со стуком задних амортизаторов ощущается «виляние» задней части кузова автомобиля;
- слышен заметный свист или нехарактерный гидравлический звук перетекания жидкости или перепускания газа.
Посторонние звуки в подвеске автомобиля могут быть вызваны несколькими десятками (а то и сотнями) причин. И с полной уверенностью убедиться в том, что стучат именно стойки, можно только пройдя комплексную диагностику ходовой части в условиях автосервиса.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение часть 3Скачать
Как устранить стук передней подвески Шевроле ланос,сенс,нексия.Скачать
как отцентровать отбойник стойки дэо ланосСкачать
стук сзади при движении на кочках, замена заднего амортизатора сенс ланосСкачать
Ланос все равно стучит на кочках / решено / Ланос стук подвески / автофакторСкачать
ДЕО ЛАНОС(DAEWOO) СТУК КОТОРЫЙ ДОЛГО НЕ МОГЛИ НАЙТИ...Скачать
Решение проблемы стука в передней подвеске ЛаносСкачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать