Стук в моторе cfna

Фотоотчет Двигатель CFN (CFNA) 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.

Стук в моторе cfna

Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.

Стук в моторе cfna

Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.

Стук в моторе cfna

Снимаем натяжитель приводного ремня.

Стук в моторе cfna

Ослабляем болты крепления генератора.

Стук в моторе cfna

Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.

Стук в моторе cfna

Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.

Стук в моторе cfna

Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.

Стук в моторе cfna

В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.

Стук в моторе cfna

Снимаем клапан вентиляции картерных газов.

Стук в моторе cfna

Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.

Стук в моторе cfna

Стук в моторе cfna

Стук в моторе cfna

Снимаем крышку цепного привода.

Стук в моторе cfna

Стук в моторе cfna

Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.

Стук в моторе cfna

Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.

Стук в моторе cfna

Стук в моторе cfna

Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.

Стук в моторе cfna

Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.

Стук в моторе cfna

Стук в моторе cfna

Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.

Стук в моторе cfna

Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.

Стук в моторе cfna

Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.

Стук в моторе cfna

Откручиваем :
корпус термостата,

Стук в моторе cfna

болты крепления головки блока

Стук в моторе cfna

Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.

Стук в моторе cfna

Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.

Стук в моторе cfna

Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.

Стук в моторе cfna

На поршнях видны следы износа графитного покрытия.

Стук в моторе cfna

И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.

Стук в моторе cfna

Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.

Стук в моторе cfna

Стук в моторе cfna

Стук в моторе cfna

Стук в моторе cfna

Стук в моторе cfna

Стук в моторе cfna

Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)

Стук в моторе cfna

Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах

Стук в моторе cfna

Стук в моторе cfna

Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) — стук при холодном запуске
Спасибо!

suslikrus

ten70

Оракул

Partizanen

Я VAG любил.

Ramus

Мастер советчик

Temnij

Мастер советчик

suslikrus

Я здесь живу

К нам много, кто залетает пройти ТО, залить оригинальное масло.

Читайте также: Самый надежный мотор в 2014 году

Последний раз я насчитал 40 страниц обсуждения проблемы стуков при холодном запуске на поло-седан клубе.

cronter

Мастер советчик

В другой ветке я уже писал про свой движок. Повторюсь. Стучок на холодную я обнаружил где-то после 200 км пробега . И понял, что это стук поршней по стенкам цилиндров сразу. Уж больно знакомый звук. В предидущей машине на 180 т.км (по спидометру) устранял. На новой машине услышать это, поверьте, — не ожидал. Сначала кружилась голова от новой машины, но к 200 км начал присматриваться и прислушиваться.

Стук по-тихоньку усиливался и к 1800 км пробега я поехал к ОД. Ну не услышали они ничего, а может очень не хотели услышать. Завели мне ещё не проданный Polo sd и я услышал где-то на втором или третьем слое шумов то самое постукивание, слабое, но оно было на машине с 1.5 км пробега. Я успокоился слегка и уехал. Постукивание по-тихоньку усиливается, я жду 5000 км отметки и хочу еще раз попробывать, да и мороз к тому времени должен быть

Если ОД вторично ничего не услышит, то я буду выглядеть маньяком. Когда два мастера ОД слушают и ничего не слышат, а я: вот же он, тук-тук. А они разве что пальцем не крутят.

На сегодня пробег 3600 км. Масло с завода. Бензин 95 (98 не найти или стоит 44.4 росс руб).
В дальнейшем не знаю, но есть большая вероятность продажи машины с большой скидкой, думаю понятно, что если пойдет массовый выход из строя движков, то цена на такую б/у машину будет не высока.

cronter

Мастер советчик

suslikrus писал:
Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

suslikrus подскажите пожалуйста, сколько по вашему проходит движок до капремонта
после такого ремонта?
И каковы величины давления масла на ХХ и повышенных оборотах на холодную/горячую у двигателя CFNA.

Видео:Как стучит 1.6 CFNA VW POLOСкачать

Как стучит 1.6 CFNA VW POLO

холодный стук CFNA , ч.3

Кратко — на 13 тысячах появился стук при холодном пуске после длительной стоянки.
видео..
https://drive.google.com/open?id=0B65EKWkzmaXlZ1puMzhpV2d2c0U

Был у дилера, был консилиум, который решил, что нужна дефектовка, после которой что-то смогут сказать, похоже на поршневую. Не смотря на то, что номер мотора начинается на 639, то есть, должны стоять уже «модернизированные» поршни..
При этом проблему этого стука при прогреве неисправностью не считают.
Гарантия кончилась в феврале.
Про куланс спрашивал, сказали, что есть некислая вероятность отказа, т.к. второе ТО я приехал делать не в феврале, а в июне (я тупо не мог добраться за машиной физически..).
Запрос смогут сделать только после дефектовки, то есть выполнив разбор мотора. прайс разобрать-собрать 30тр работа+20тр одноразовые детали. Если менять поршневую то один стоит около 17тр.
вот такие дела, отправили думать, надо ли оно мне, если теплый мотор ведет себя тихо.

Читайте также: Лучшее масло для старых моторов

В свеое время авторевю разбирала CFNA со стуками, вердикт был — что особо страшного ничего нет.
https://autoreview.ru/articles/testy-na-nadezhnost/ovalitet

Модернизация поршней похоже особо ничего не дала, стуки все равно проявляются. У меня в рапиде с пробегом под 50 тык на холодную секунд 30 стучит, буквально вчера специально послушал. Если бы я про эту проблему не знал, я бы даже внимания не обратил, что уверен и делает большинство современных владельцев. Ну это так в качестве поболтать :))
Но для спокойствия, конечно дело надо довести до конца, хотя если вопрос встанет тыщ в 200, то проще продать будет :))

Видео:Тот самый двигатель, который стучит поршнями. 1.6 MPI с Volkswagen Polo (CFNA)Скачать

Тот самый двигатель, который стучит поршнями. 1.6 MPI с Volkswagen Polo (CFNA)

CFNA 1.6

Здорово, мои маленькие автолюбители!

Сегодня мы, своими руками, будем устранять стук на двигателе VW POLO 1.6 MPI CFNA, том самый двигатель, который стучит на холодную.

Кто не в курсе: данная модификация двигателя в интервале, 10-20ткм, начинает активно тарабанить чем-то внутри, тем самым вызывая нервное расстройство владельца и спешное гугление по теме: «что может стучать в моторе на новом vw polo» , а затем ругань с сервисом, потому что они отказываются ремонтировать новую машину по гарантии.

Стук в моторе cfna

В чем проблема: Есть много объяснений данному стуку, однако, это явление остается до сих пор явно мало объяснимым, даже не уровне производителя и данный случай является гарантийным, хотя такие двигатели выпускались много лет. Часто применимыми объяснениями являются:

— конструкция выпускного коллектора, мол, идет обратный ток газа и 2ой цилиндр начинает тарабанить.

— стук может образовывать по причине соударения поршня со стенкой цилиндра, когда двигатель холодный.

— плохая доступность масла в такие узлы, как поршневые пальцы или/и шатунная шейка и прохождения масла по масленым каналам коленчатого вала.

Стоит заметить, что стук прекращается, когда двигатель прогревается, хотя бы до 30-40 градусов и больше не напоминает о себе до полного охлаждения.

Решение: Мой опыт исключительно субъективный и я не являюсь специалистом по автомобильным двигателям. Просто хочу поделиться, может кому-нибудь будет полезен мой опыт по борьбе со стуком на холодную.

Каждое утро, я сталкивался с одной и тоже же проблемой:

Стук в моторе cfna

Перебирать всё, что я сделал для устранения его не к чему, поэтому сосредоточимся только на конкретном. А именно: масло.

Начиная с момента, покупки сначала дилер, а потом все «гаражные сервисмены», даже производитель в инструкции по эксплуатации, советовали, заливать в двигатель известные бренды с вязкостью 10w40. Эта ахиллесова пята, которая с момента покупки, была причиной стука в моем двигателе. Он начался после 15ткм, и ездил с ним около 20 тысяч, попутно отремонтировав машину у официального дилера, но результата не дало — стук вернулся. Предлагали как перепрошивать, так и менять выпускной коллектор, так и менять сами поршня. Но как заливал 10W-40, так и заливал его.

Читайте также: Разбор японских моторов в красноярске

НО!, считаю, что я разобрался в ситуации: дело в том, что «густота» масла 10w40 , достаточно высока и на холодном двигателе маслонасосу необходимо прокачать густое масло в двигатель, где оно нагреется и станет менее густым. К чем эта теория? к тому, что на мой взгляд, стук происходит из-за особенностей конструкции масляных каналов и времени достижения масла до поршневых пальцев, а ввиду холодного густого масла это время увеличивается на время пока масло станет менее густым под нагревом двигателя.

Поэтому!, я в одним из сезонов залил 5W-30 Shell, масло очень текучее. В банке плещется как водичка , как в тепле так и на морозе, с щупа вообще капает и стекает.

И стук полностью, пропал после полной притирки (около 1 ткм).

Начиная, с 45ткм, по нынешние 100ткм, стука на холодную я больше не слышал. Физика данного явления очень проста, она объясняется следующей картинкой:

Стук в моторе cfna

А именно, сократилось время доступности масла до элементов двигателя, которым необходимо масло в первые секунды после пуска, как я говорил выше, на мой взгляд, это быстрая доступность масла в такие узлы, как поршневые пальцы или/и шатунная шейка.

Конечно, есть и минусы, данной замены: частая смена масла в связи с его высокой скоростью выработки, масло очень быстро чернеет и быстрее угорает. Меняю масло, примерно 8-10ткм., но из плюсов: мотор больше не тарахтит как трактор.

Выводы: Подавшись общественному мнение, мнению сервисменов, мнению гаражных экспертов, и прочих, более густое масло было причиной стука (точнее его отсутствие в необходимых местах в момент пуска) на данном типе двигателя.

PS: Я уже прям предчувствую комментарии из разряда «ты еще воду залил бы» или «пожалей мотор» или «будь как все, лей ЛиквиМолли 15W40». Друзья, вот что я скажу:

я проехал уже более 50ткм без всякого стука, по всей России, вдоль и поперек, в жару и мороз и ни один совет из такого разряда не был полезен.

Стук в моторе cfna

И еще: я не считаю, что я все сделал правильно — мой опыт показал мне, что в данной ситуации мотору живется легче. И он с легкостью проживет еще, до смены авто.


🎬 Видео

решение проблемы со стуком двигателя фольксваген поло седанСкачать

решение проблемы со стуком двигателя фольксваген поло седан

Стучащие поршни на ПОЛО СЕДАН. Доводим до ума мотор CFNA!Скачать

Стучащие поршни на ПОЛО СЕДАН. Доводим до ума мотор CFNA!

Как избавиться от стука двигателя CFNA на Поло седан.Скачать

Как избавиться от стука двигателя CFNA на Поло седан.

CFNA ШУМ ЦЕПИСкачать

CFNA ШУМ ЦЕПИ

Гаражные движухи. Polo sedan, сверхбюджетный ремонт стука мотора. СFNAСкачать

Гаражные движухи. Polo sedan, сверхбюджетный ремонт стука мотора. СFNA

POLO (CFNB) - "Модернизации" хватило на 1 ГОД!Скачать

POLO (CFNB) - "Модернизации" хватило на 1 ГОД!

Стук в двигателе Поло СеданСкачать

Стук в двигателе Поло Седан

Стук двигателя CFNA, VW Polo седан.Скачать

Стук двигателя CFNA, VW Polo седан.

Стук цепи ГРМ, двигатель CFNA1,6, Volkswagen Polo Sedan.Скачать

Стук цепи ГРМ, двигатель CFNA1,6, Volkswagen Polo Sedan.

Стук двигателя Шкода Рапид 1.6 CFNAСкачать

Стук двигателя Шкода Рапид 1.6 CFNA

Снова появился стук двигателя Шкода Рапид 1,6 CFNAСкачать

Снова появился стук двигателя Шкода Рапид 1,6 CFNA

Стук двигателя VW Polo Sedan.Скачать

Стук двигателя VW Polo Sedan.

Мой цфна стучит на холодную) Поло седан стук, что скажите?Скачать

Мой цфна стучит на холодную) Поло седан стук, что скажите?

стук двигателя на холодную - решение проблемыСкачать

стук двигателя на холодную -  решение проблемы

Стук на прогретом двигателе CFNA !Скачать

Стук на прогретом двигателе CFNA  !

Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске, VW Polo Sedan, Skoda Rapid, FabiaСкачать

Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске, VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

поло седан. стук мотора cfnaСкачать

поло седан. стук мотора cfna

Стучит двигатель CFNAСкачать

Стучит двигатель CFNA
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток