Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.
Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.
Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.
Снимаем натяжитель приводного ремня.
Ослабляем болты крепления генератора.
Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.
Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.
Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.
В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.
Снимаем клапан вентиляции картерных газов.
Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.
Снимаем крышку цепного привода.
Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.
Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.
Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.
Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.
Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.
Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.
Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.
Откручиваем :
корпус термостата,
болты крепления головки блока
Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.
Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.
Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.
На поршнях видны следы износа графитного покрытия.
И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.
Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.
Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)
Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.
P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах
Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.
P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) — стук при холодном запуске
Спасибо!
suslikrus
ten70
Оракул
Partizanen
Я VAG любил.
Ramus
Мастер советчик
Temnij
Мастер советчик
suslikrus
Я здесь живу
К нам много, кто залетает пройти ТО, залить оригинальное масло.
Читайте также: Самый надежный мотор в 2014 году
Последний раз я насчитал 40 страниц обсуждения проблемы стуков при холодном запуске на поло-седан клубе.
cronter
Мастер советчик
В другой ветке я уже писал про свой движок. Повторюсь. Стучок на холодную я обнаружил где-то после 200 км пробега . И понял, что это стук поршней по стенкам цилиндров сразу. Уж больно знакомый звук. В предидущей машине на 180 т.км (по спидометру) устранял. На новой машине услышать это, поверьте, — не ожидал. Сначала кружилась голова от новой машины, но к 200 км начал присматриваться и прислушиваться.
Стук по-тихоньку усиливался и к 1800 км пробега я поехал к ОД. Ну не услышали они ничего, а может очень не хотели услышать. Завели мне ещё не проданный Polo sd и я услышал где-то на втором или третьем слое шумов то самое постукивание, слабое, но оно было на машине с 1.5 км пробега. Я успокоился слегка и уехал. Постукивание по-тихоньку усиливается, я жду 5000 км отметки и хочу еще раз попробывать, да и мороз к тому времени должен быть
Если ОД вторично ничего не услышит, то я буду выглядеть маньяком. Когда два мастера ОД слушают и ничего не слышат, а я: вот же он, тук-тук. А они разве что пальцем не крутят.
На сегодня пробег 3600 км. Масло с завода. Бензин 95 (98 не найти или стоит 44.4 росс руб).
В дальнейшем не знаю, но есть большая вероятность продажи машины с большой скидкой, думаю понятно, что если пойдет массовый выход из строя движков, то цена на такую б/у машину будет не высока.
cronter
Мастер советчик
suslikrus писал:
Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.
suslikrus подскажите пожалуйста, сколько по вашему проходит движок до капремонта
после такого ремонта?
И каковы величины давления масла на ХХ и повышенных оборотах на холодную/горячую у двигателя CFNA.
Видео:Как стучит 1.6 CFNA VW POLOСкачать
холодный стук CFNA , ч.3
Кратко — на 13 тысячах появился стук при холодном пуске после длительной стоянки.
видео..
https://drive.google.com/open?id=0B65EKWkzmaXlZ1puMzhpV2d2c0U
Был у дилера, был консилиум, который решил, что нужна дефектовка, после которой что-то смогут сказать, похоже на поршневую. Не смотря на то, что номер мотора начинается на 639, то есть, должны стоять уже «модернизированные» поршни..
При этом проблему этого стука при прогреве неисправностью не считают.
Гарантия кончилась в феврале.
Про куланс спрашивал, сказали, что есть некислая вероятность отказа, т.к. второе ТО я приехал делать не в феврале, а в июне (я тупо не мог добраться за машиной физически..).
Запрос смогут сделать только после дефектовки, то есть выполнив разбор мотора. прайс разобрать-собрать 30тр работа+20тр одноразовые детали. Если менять поршневую то один стоит около 17тр.
вот такие дела, отправили думать, надо ли оно мне, если теплый мотор ведет себя тихо.
Читайте также: Лучшее масло для старых моторов
В свеое время авторевю разбирала CFNA со стуками, вердикт был — что особо страшного ничего нет.
https://autoreview.ru/articles/testy-na-nadezhnost/ovalitet
Модернизация поршней похоже особо ничего не дала, стуки все равно проявляются. У меня в рапиде с пробегом под 50 тык на холодную секунд 30 стучит, буквально вчера специально послушал. Если бы я про эту проблему не знал, я бы даже внимания не обратил, что уверен и делает большинство современных владельцев. Ну это так в качестве поболтать :))
Но для спокойствия, конечно дело надо довести до конца, хотя если вопрос встанет тыщ в 200, то проще продать будет :))
Видео:Тот самый двигатель, который стучит поршнями. 1.6 MPI с Volkswagen Polo (CFNA)Скачать
CFNA 1.6
Здорово, мои маленькие автолюбители!
Сегодня мы, своими руками, будем устранять стук на двигателе VW POLO 1.6 MPI CFNA, том самый двигатель, который стучит на холодную.
Кто не в курсе: данная модификация двигателя в интервале, 10-20ткм, начинает активно тарабанить чем-то внутри, тем самым вызывая нервное расстройство владельца и спешное гугление по теме: «что может стучать в моторе на новом vw polo» , а затем ругань с сервисом, потому что они отказываются ремонтировать новую машину по гарантии.
В чем проблема: Есть много объяснений данному стуку, однако, это явление остается до сих пор явно мало объяснимым, даже не уровне производителя и данный случай является гарантийным, хотя такие двигатели выпускались много лет. Часто применимыми объяснениями являются:
— конструкция выпускного коллектора, мол, идет обратный ток газа и 2ой цилиндр начинает тарабанить.
— стук может образовывать по причине соударения поршня со стенкой цилиндра, когда двигатель холодный.
— плохая доступность масла в такие узлы, как поршневые пальцы или/и шатунная шейка и прохождения масла по масленым каналам коленчатого вала.
Стоит заметить, что стук прекращается, когда двигатель прогревается, хотя бы до 30-40 градусов и больше не напоминает о себе до полного охлаждения.
Решение: Мой опыт исключительно субъективный и я не являюсь специалистом по автомобильным двигателям. Просто хочу поделиться, может кому-нибудь будет полезен мой опыт по борьбе со стуком на холодную.
Каждое утро, я сталкивался с одной и тоже же проблемой:
Перебирать всё, что я сделал для устранения его не к чему, поэтому сосредоточимся только на конкретном. А именно: масло.
Начиная с момента, покупки сначала дилер, а потом все «гаражные сервисмены», даже производитель в инструкции по эксплуатации, советовали, заливать в двигатель известные бренды с вязкостью 10w40. Эта ахиллесова пята, которая с момента покупки, была причиной стука в моем двигателе. Он начался после 15ткм, и ездил с ним около 20 тысяч, попутно отремонтировав машину у официального дилера, но результата не дало — стук вернулся. Предлагали как перепрошивать, так и менять выпускной коллектор, так и менять сами поршня. Но как заливал 10W-40, так и заливал его.
Читайте также: Разбор японских моторов в красноярске
НО!, считаю, что я разобрался в ситуации: дело в том, что «густота» масла 10w40 , достаточно высока и на холодном двигателе маслонасосу необходимо прокачать густое масло в двигатель, где оно нагреется и станет менее густым. К чем эта теория? к тому, что на мой взгляд, стук происходит из-за особенностей конструкции масляных каналов и времени достижения масла до поршневых пальцев, а ввиду холодного густого масла это время увеличивается на время пока масло станет менее густым под нагревом двигателя.
Поэтому!, я в одним из сезонов залил 5W-30 Shell, масло очень текучее. В банке плещется как водичка , как в тепле так и на морозе, с щупа вообще капает и стекает.
И стук полностью, пропал после полной притирки (около 1 ткм).
Начиная, с 45ткм, по нынешние 100ткм, стука на холодную я больше не слышал. Физика данного явления очень проста, она объясняется следующей картинкой:
А именно, сократилось время доступности масла до элементов двигателя, которым необходимо масло в первые секунды после пуска, как я говорил выше, на мой взгляд, это быстрая доступность масла в такие узлы, как поршневые пальцы или/и шатунная шейка.
Конечно, есть и минусы, данной замены: частая смена масла в связи с его высокой скоростью выработки, масло очень быстро чернеет и быстрее угорает. Меняю масло, примерно 8-10ткм., но из плюсов: мотор больше не тарахтит как трактор.
Выводы: Подавшись общественному мнение, мнению сервисменов, мнению гаражных экспертов, и прочих, более густое масло было причиной стука (точнее его отсутствие в необходимых местах в момент пуска) на данном типе двигателя.
PS: Я уже прям предчувствую комментарии из разряда «ты еще воду залил бы» или «пожалей мотор» или «будь как все, лей ЛиквиМолли 15W40». Друзья, вот что я скажу:
я проехал уже более 50ткм без всякого стука, по всей России, вдоль и поперек, в жару и мороз и ни один совет из такого разряда не был полезен.
И еще: я не считаю, что я все сделал правильно — мой опыт показал мне, что в данной ситуации мотору живется легче. И он с легкостью проживет еще, до смены авто.
🎬 Видео
решение проблемы со стуком двигателя фольксваген поло седанСкачать
Стучащие поршни на ПОЛО СЕДАН. Доводим до ума мотор CFNA!Скачать
Как избавиться от стука двигателя CFNA на Поло седан.Скачать
CFNA ШУМ ЦЕПИСкачать
Гаражные движухи. Polo sedan, сверхбюджетный ремонт стука мотора. СFNAСкачать
POLO (CFNB) - "Модернизации" хватило на 1 ГОД!Скачать
Стук в двигателе Поло СеданСкачать
Стук двигателя CFNA, VW Polo седан.Скачать
Стук цепи ГРМ, двигатель CFNA1,6, Volkswagen Polo Sedan.Скачать
Стук двигателя Шкода Рапид 1.6 CFNAСкачать
Снова появился стук двигателя Шкода Рапид 1,6 CFNAСкачать
Стук двигателя VW Polo Sedan.Скачать
Мой цфна стучит на холодную) Поло седан стук, что скажите?Скачать
стук двигателя на холодную - решение проблемыСкачать
Стук на прогретом двигателе CFNA !Скачать
Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске, VW Polo Sedan, Skoda Rapid, FabiaСкачать
поло седан. стук мотора cfnaСкачать
Стучит двигатель CFNAСкачать