Появление постороннего звука в двигателе при выполнении разгона автомобилем считается одной из самых распространенных проблем обращения в сервисный центр. Происходит это во время нажатия водителям на педаль газа. В моторе появляются явно слышимые стуки, однако другие видимые причины неполадок совершенно отсутствуют. Игнорирование подобной проблемы грозит автомобилисту серьезными проблемами в будущем. Со временем обычный и, казалось бы, ни чем не объяснимый стук может перерасти в серьезную внутреннюю неполадку, которая выльется в дорогостоящий ремонт и жуткую головную боль для самого владельца. Чтобы этого не произошло, предлагаем в рамках данной статьи более детально остановиться на этом вопросе. Выяснение причин возникновения стука в двигателе поможет своевременно обратить внимание на неполадку и предпринять активные действия по ее устранению.
- Причины появления стука в моторе
- Как распознать?
- Причины стука в дизельном моторе
- Стучат «пальцы» при разгоне: основные причины. Правила устранения проблемы
- Стук пальцев
- Почему «пальцы»?
- Детонация – что это?
- Почему возникает детонация?
- Еще о причинах стука
- Типовые причины звона «пальцев» при нормальной работе ДВС
- Последствия
- Как избежать детонации?
- Заключение
- Почему стучит двигатель при разгоне
- Почему стучит бензиновый двигатель при разгоне
- Почему стучит дизельный двигатель при разгоне
- Как определить, почему стучит двигатель при разгоне
- При разгоне в двигателе появляется стук: почему так происходит?
- Почему раздается стук в двигателе при повышении оборотов? »
- Причины стука в двигателе на горячую
- Низкое давление масла.
- Причины и способы устранения
- Как распознать?
- Причины стука в дизельном моторе
- Стук на высоких оборотах.
- Почему двигатель стучит на горячую
- Низкий уровень масла
- Коленчатый вал и вкладыши
- Неправильно отрегулированные клапана
- Гидрокомпенсаторы
- Фазовращатели (vvt-i, cvvt, vanos)
- Стук поршневых пальцев: топливо, зажигание и температура ДВС
- Стук в двигателе на холодную.
- Стучит распредвал
- Неисправен коленвал
- Почему стучит бензиновый двигатель при разгоне
- Стучат поршневые пальцы: почему так происходит
- Другие причины стука в двигателе
- Причины детонации двигателя
- Как определить, почему стучит двигатель при разгоне
- Что в итоге
Видео:СТУЧИТ ДВИГАТЕЛЬ. Диагностика ЗА 5 МИНУТ!Скачать
Причины появления стука в моторе
В большинстве ситуаций такая неисправность возникает на транспортных средствах, работающих на двигателях с цепным приводом. В этих моторах именно цепь и становится источником появления постороннего шума при наборе автомобилем скорости. В процессе длительной эксплуатации цепь вытягивается и при повышении числа оборотов начинает задевать корпус блока. По этой причине и возникает стук. Отчетливо слышен он становится на высоких оборотах двигателя, однако на самом деле этот стук присутствует и на малых оборотах, просто человеческий слух не всегда распознает в таком режиме неприятные отклонения. Для проверки транспортного средства на наличие таковой неисправности проверяют натяжение цепи. В случае, если она слабо натянута, ее необходимо будет подтянуть или полностью заменить. Кроме того, причинами появления стука могут стать и такие проблемы:
- Сильный износ распределительного вала;
- Неисправность помпы;
- Недостаточное количество масла в двигателе.
При неполадках в распредвале устройство потребуется демонтировать и заменить на новое. Когда же причиной шума выступает помпа, автомобилисту необходимо снять водяной насос и вручную прокрутить деталь. Если при прокручивании появляются стуки, значит, проблема скрывается именно в ней.
Видео:О чем стучит двигатель: определяем неисправности на слухСкачать
Как распознать?
Диагностика неисправности должна производиться в следующей последовательности:
- Определиться с тем, в какой момент возникает стук;
- При возникновении стука на высоких оборотах осмотреть на исправность газораспределительный механизм, подшипники;
- При слышимости стука на холостых оборотах тщательно осмотреть систему смазки и обратить внимание на настройки клапанов.
Только после проведения этих процедур можно переходить к более детальной диагностике причин неполадки.
Причины стука в дизельном моторе
Как правило, перечисленные проблемы могут появляться не только на бензиновых агрегатах, но и на дизельных. Однако есть одна неполадка, которая свойственна только дизельным силовым установкам – неправильная горючая смесь, поступающая в цилиндры. Для подтверждения или опровержения такого предположения водителю необходимо всего лишь проверить правильность настройки подачи топлива в систему.
В видео пойдет речь о причинах появления стука при разгоне двигателя:
Видео:Стук при разгоне - Что может быть неисправно в машине?Скачать
Стучат «пальцы» при разгоне: основные причины. Правила устранения проблемы
Любые посторонние шумы в двигателе автомобиля часто вызывают у владельцев чувство настороженности. И даже если эти звуки никак не отражаются на ходовых качествах, само их появление заставляет водителя задуматься о диагностике. На многих автомобилях стучат «пальцы» при разгоне, но эта проблема часто игнорируется. Звук появляется, когда машина набирает скорость. Если вовремя не обратить на это внимание, возникают куда более серьезные проблемы. При этом определить причины появления стуков, а также исправить эту проблему автолюбители самостоятельно не могут. Давайте рассмотрим причины этих неприятных водительскому уху звуков, а также узнаем, как устранить данные проблемы с мотором.
Видео:Стучит двигатель? Работает шумно. Причина которую многие не знаютСкачать
Стук пальцев
Из двигателя, который работает под нагрузкой, могут доноситься звонкие металлические звуки. Они исчезают при наборе определенной скорости. Механики старой школы скажут, что это стучат «пальцы» при разгоне. Однако водитель удивится, и будет полностью прав: к «пальцам», установленным в поршнях, звук никакого отношения не имеет.
Видео:КАК НАЙТИ СТУК под нагрузкой. Глухой стук при разгоне. Стучит шрус при разгоне автомобиляСкачать
Почему «пальцы»?
Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном моторе идет последовательно. Возле свечи зажигания разгорается пламя, и постепенно оно заполняет весь цилиндр. Но есть и другой вариант горения – детонационный. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит резко. При этом повышается давление и температура. Этот самый взрыв и называют детонацией. Вот почему водитель слышит стук – он исходит от взрывной волны. Правильное сгорание подразумевает скорость распространения огня до 30 м/с. Давление газов растет постепенно. При таком сгорании пламя заполняет цилиндр постепенно. Газы давят на поршень мягко. Не возникает стуков газа о стенки камер сгорания, так как никакого взрыва нет. Если скорость горения больше, то это и есть предпосылки для детонации. Кстати, данное явление очень вредно для двигателя.
Видео:так стучит шатун , причина и следствиеСкачать
Детонация – что это?
Если стучат «пальцы» при разгоне, то это говорит о детонации в двигателе. Таковой называют мгновенный и очень разрушительный по своей силе взрыв любых воспламеняющихся веществ после удара или срабатывания детонатора. Это определение по словарю Ушакова. Детонация горючих веществ для двигателей автомобилей – это быстрое выгорание смеси бензинов и воздуха. Возникает, когда мотор работает под нагрузкой на низких оборотах и некачественном топливе. Этот процесс сопровождается стуками, вибрацией, повышением температуры. В результате стучат «пальцы» при разгоне (ВАЗ-2112 в том числе).
Видео:КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, СТУЧИТ ПОРШЕНЬ ИЛИ ГИДРОКОМПЕНСАТОР???Скачать
Почему возникает детонация?
Октановое число горючего – это показатель, которым характеризуется коэффициент сопротивления горючей жидкости воспламенению в процессе сжатия. Другими словами, это детонационная стойкость.
Видео:Застучал двигатель, так стучит шатун. Не уследили за моторным маслом.Скачать
Еще о причинах стука
Когда автомобиль набирает скорость, для двигателя это стрессовая ситуация. Особенно если разогнать автомобиль нужно внезапно. Когда водитель выжимает педаль акселератора в пол для резкого набора оборотов, к примеру с одной до шести тысяч, тогда водитель услышит, как стучат «пальцы» при разгоне («Приора» не является исключением).
Видео:Определяем какая форсунка стучит в нагрузке с помощью фонендоскопа и осциллографаСкачать
Типовые причины звона «пальцев» при нормальной работе ДВС
Если стучат «пальцы» при разгоне в «Калине», возможно, вышел из строя ДМРВ. Если он работает неправильно, тогда ЭБУ будет получать неверную информацию и отдавать неправильные команды. Еще одна причина – неверно выставленный угол опережения зажигания. По этой причине точка, в которой топливо будет сгорать максимально, близится в ВМТ. Это ведет к повышенному давлению в камере сгорания. Если стучат «пальцы» при разгоне на «Форде Фокусе», то, возможно, вышел из строя датчик гашения детонации. Обязательно стоит проверить данный элемент. Если он перестал работать, его следует заменить.
Видео:Металлический шум или стук в двигателе | Что может бытьСкачать
Последствия
Детонация может вызывать непоправимые последствия для двигателя. Это прогары и другие повреждения клапанов, поломки поршневых колец.
Видео:Мотор стучит, как определить что стучит в двигателе. engine knocking.Скачать
Как избежать детонации?
Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, которые реагируют и подавляют данное разрушительное явление.
Видео:стук пальца в шатуне на примере двигателя змзСкачать
Заключение
Детонация всегда возникает неожиданно и может сильно напугать автовладельцев. Когда стучат «пальцы», стоит воспользоваться этими рекомендациями, причины подробно описаны. Если проблему не удается решить самостоятельно, тогда стоит обратится за помощью в СТО.
Видео:Стук в двигателе. Как самостоятельно определить неисправность.Скачать
Почему стучит двигатель при разгоне
Одной из распространенных причин обращения в сервисный центр является наличие стука в двигателе при разгоне. То есть, водитель нажимает на педаль газа, и он слышит, что в его моторе явно что-то стучит, при этом других очевидных проблем с мотором не наблюдается. Если игнорировать подобную проблему, со временем она может вылиться в более серьезную неисправность. В рамках данной статьи рассмотрим, почему возникает стук в двигателе при разгоне, как на бензиновом, так и на дизельном моторе автомобиля.
Видео:как стучит муфта vvti, звук стука муфтыСкачать
Почему стучит бензиновый двигатель при разгоне
Наиболее часто рассматриваемая проблема возникает на автомобилях, на которых используется мотор с цепным приводом. Довольно распространена проблема, когда именно цепь становится причиной того, что появляются стуки при наборе скорости. Ситуация состоит в том, что цепь в процессе работы вытягивается, и она при повышении оборотов начинает задевать корпус блока, из-за чего и возникает шум. Особенно хорошо слышно данный грохот при наборе скорости автомобилем, но при этом данный стук имеется на самом деле во всех режимах. Соответственно, чтобы определить является ли данная неисправность причиной проблемы, нужно проверить натяжение цепи. Если она натянута слабо, потребуется подтянуть цепь или ее заменить.
В зависимости от того из какой части мотора доносится шум при наборе скорости, варьируются проблемы, которые к этому приводят. Если слышится шум из верхней части двигателя, причиной тому служит в большинстве случаев износ распределительного вала. В зависимости от количества оборотов, будет меняться интенсивность шумов. Именно поэтому водители чаще всего обращают внимание на стук при разгоне, когда имеется данная проблема. В случае, если неисправен действительно распредвал, потребуется его демонтировать и заменить вышедший из строя вал.
Обратите внимание: Чаще всего неисправность связана с проблемой в подшипниках.
Еще одна причина шума при разгоне – это помпа. По факту, в данном случае стучит не сам двигатель, но, поскольку она располагается в непосредственной близости от него, водитель может путать данные шумы. Чаще всего помпа шумит из-за разрушения подшипника. При этом чем выше обороты автомобиля, тем сильнее шум. Зачастую даже специалисты со стажем не способны точно сказать, стучит помпа или распределительный вал. Чтобы окончательно определиться с проблемой, необходимо снять водяной насос, после чего попробовать вручную прокрутить деталь. Если при прокручивании помпы будут слышны постукивания, это говорит о необходимости заменить ее или попробовать отремонтировать.
Если двигатель стучит не только при разгоне, но и когда поддерживаются низкие обороты, вероятнее всего проблема в недостаточном количестве масла в моторе. Также нельзя исключать вариант, что используемое масло, если его залито достаточно, является низкокачественным и не справляется со своими задачами. Как известно, задачей масла в двигателе автомобиля является создание тонкого защитного слоя на деталях. Если он не создается, двигатель будет заметно стучать на высоких оборотах.
Обратите внимание: Иногда двигатель начинается стучать после замены масла, если во время этой процедуры выполнялась промывка мотора. Связано это с удалением с элементов двигателя сажи и отложений кокса. Данная проблема должна решиться через 200-300 километров пробега, соответственно, пропадет и стук.
Видео:TOYOTA стучит , гремит , дизилит, шумно работает мотор. Простая проверка.Скачать
Почему стучит дизельный двигатель при разгоне
Перечисленные выше причины, которые относятся к бензиновому двигателю, можно экстраполировать и на дизельный мотор. Но есть еще одна характерная для дизелей проблема, на которую стоит обратить внимание.
Читайте также: Фрезерный мотор с лифтом
Если дизельный двигатель стучит при разгоне, это может говорить о неправильной горючей смеси, поступающей в цилиндры. Чтобы убедиться в этом, нужно проверить, правильно ли настроена подача топлива.
Видео:Что может стучать при определенных оборотах двигатяляСкачать
Как определить, почему стучит двигатель при разгоне
Как можно видеть, причин, которые могут приводить к стуку двигателя в процессе работы или разгона, достаточно много. И выше были перечислены далеко не все варианты подобной неисправности. Например, к стуку при работе двигателя могут приводить такие вещи как открученная защита поддона, стук от которого исходит примерно оттуда же, откуда может слышаться стук коленвала, из-за чего их часто путают.
Чтобы диагностировать, что именно является причиной стука двигателя при разгоне, нужно первым делом определиться, когда именно возникает шум. Можно выделить 3 варианта:
Определившись с одним из этих трех вариантов, можно переходить к более детальному поиску причины неисправности.
Видео:Стуки (шумы) в двигателе. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫСкачать
При разгоне в двигателе появляется стук: почему так происходит?
Появление постороннего звука в двигателе при выполнении разгона автомобилем считается одной из самых распространенных проблем обращения в сервисный центр. Происходит это во время нажатия водителям на педаль газа. В моторе появляются явно слышимые стуки, однако другие видимые причины неполадок совершенно отсутствуют. Игнорирование подобной проблемы грозит автомобилисту серьезными проблемами в будущем. Со временем обычный и, казалось бы, ни чем не объяснимый стук может перерасти в серьезную внутреннюю неполадку, которая выльется в дорогостоящий ремонт и жуткую головную боль для самого владельца. Чтобы этого не произошло, предлагаем в рамках данной статьи более детально остановиться на этом вопросе. Выяснение причин возникновения стука в двигателе поможет своевременно обратить внимание на неполадку и предпринять активные действия по ее устранению.
Видео:Что делать стучат клапана при разгонеСкачать
Почему раздается стук в двигателе при повышении оборотов? »
Стук в двигателе – страшный сон многих автовладельцев. К счастью, он не всегда означает капитальный ремонт двс.
Мотор автомобиля достаточно сложный по своему строению элемент, который включает в себя множество различных систем.
Двс современных автомобилей технологичны и обладают высокими КПД. Каждый производитель внедряет туда свои идеи и технологии, которые направлены на большую экологичность, меньший расход топлива, улучшенную динамику. Не всегда эти технологии могут быть во благо. Иногда они могут доставить владельцу данного агрегата очень много головной боли, и денежных затрат, не говоря уж про потраченное время и нервы.
Современные моторы очень сложные, и их не так-то просто отремонтировать в случае поломки. Практически все поломки имеют свои предпосылки, по которым можно определить, что скоро выйдет из строя та или иная деталь. Данные предпосылки мы и попробуем исследовать.
Одной из основных предпосылок, которая говорит что ДВС нужно ремонтировать, явлется стук двс.
Стук может проявляться в различных ситуациях по разному. Чаще всего это выражается на прогретом автомобиле, на холостом ходу, при увеличении рабочих оборотов, при поднятии нагрузки и при работе на холодную.
Видео:Стучит Двигатель на Холодную: Частая ПричинаСкачать
Причины стука в двигателе на горячую
Низкое давление масла.
При работе на холостом ходу, прогретый двигатель может издавать стук. Чаще всего это стук поршня. Данный стук чаще всего связан с низким давлением масла. Давление масла может быть низкое по двум причинам.
- Стучит поршень из-за неисправного или забитого масляного насоса.
- Увеличен тепловой зазор в шатунных либо коренных вкладышах.
Что касается масляного насоса, то иногда помогает промывка двигателя, но чаще всего спасает только замена или ремонт.
Если у Вас появляется стук в двигателе на горячую, и мигает лампочка давление масла на холостых оборотах, то рекомендуется не затягивать с выявлением и ремонтом данной проблемы, потому что низкое давление чревато масляным голоданием двигателя.
Видео:Как стучит распредвал. Ваз классика.Скачать
Причины и способы устранения
Данное явление может вызывать большое количество факторов. Они имеют разную степень опасности. Иногда, небольшая детонация вполне допустима. Ниже будут рассмотрены все возможные варианты появления этого явления.
Самой безобидной можно назвать детонацию, которая возникает при резком увеличении оборотов. Если при 1000 об/мин
резко выжать педаль газа, ускоряя работу до
4000-5000 об/мин
, то можно услышать кратковременную детонацию. Это вполне рядовое явление. Бояться этого не стоит, в этом случае детонация не приведет к печальным последствиям. Причина в резком увеличении топлива, подаваемого в двигатель, количество воздуха сначала остается на прежнем уровне, это и вызывает преждевременно окисление топлива, которое сопровождается взрывами. Единственный способ борьбы с этим явлением – отказ от резкого увеличения оборотов.
Как распознать?
Диагностика неисправности должна производиться в следующей последовательности:
- Определиться с тем, в какой момент возникает стук;
- При возникновении стука на высоких оборотах осмотреть на исправность газораспределительный механизм, подшипники;
- При слышимости стука на холостых оборотах тщательно осмотреть систему смазки и обратить внимание на настройки клапанов.
Только после проведения этих процедур можно переходить к более детальной диагностике причин неполадки.
Причины стука в дизельном моторе
Как правило, перечисленные проблемы могут появляться не только на бензиновых агрегатах, но и на дизельных. Однако есть одна неполадка, которая свойственна только дизельным силовым установкам – неправильная горючая смесь, поступающая в цилиндры. Для подтверждения или опровержения такого предположения водителю необходимо всего лишь проверить правильность настройки подачи топлива в систему.
В видео пойдет речь о причинах появления стука при разгоне двигателя: Опубликовано: 27 февраля 2020
Стук на высоких оборотах.
Причиной при которой появляется стук в моторе на повышенных оборотах является детонация. Детонация это процесс сгорания топливной смеси в цилиндре раньше положенного. Как заложено в принципах работы любого автомобильного ДВС, вся работа основана на 4-х тактах. Воспламенение топливо должно происходить, строго в определенный момент времени. Иногда, воспламенение происходит раньше времени, то есть до того момента когда на свече появится искра. В этот момент возникает детонация и как следствие стучит мотор на повышенных оборотах при нагрузке.
Почему двигатель стучит на горячую
К появлению стука при эксплуатации двигателя приводит критическое уменьшение величины рабочих зазоров между деталями внутри двигателя. При холодном двигателе масло в нем находится в густом состоянии, а металл деталей не расширяется. Однако по мере того, как температура двигателя увеличивается масло в нем становится более жидким, а зазор между изношенными приводит к возникновению стука. Так, причинами того, почему стучит двигатель на горячую может быть:
- Недостаточный уровень масла. При таких условиях трущиеся пары будут работать без смазки. Вследствие чего возникает преждевременный их износ и появляются стучащие звуки.
- Коленвал и его вкладыши. Шатунные и коренные вкладыши сделаны из более мягкого металла нежели сам коленвал, поэтому в результате нарушения смазывания поверхности или срока службы изнашиваются. При этом они могут провернуться и стучать.
- Клапана. Чаще всего это происходит из-за износа рокера клапана либо потому, что забился масляный канал распредвала.
- Гидрокомпенсаторы. Они чаще всего стучат по причине низкого уровня масла либо недостаточно давления масла. Возможен и их износ.
- Фазовращатели. В двигателе с цепным или ременным приводом пробег которого свыше 150…200 тысяч километров происходит износ внутренних деталей или коксование масляных каналов.
- Поршни и стенки цилиндров. По мере износа мотора нарушается геометрии поршней. Кроме этого, возможно повреждение колец поршня и его пальца.
- Подшипник коленвала. Он изнашивается естественным образом, либо может быть неправильно установлен при выполнении ремонтных работ.
- Детонация. Звуки детонации напоминают глухие взрывы в цилиндрах двигателя, возникающие из-за того, топливо воспламеняется не плавно, а резко.
Более подробная информация об этих причинах стука на горячую, а также их тонкостях и методах ремонта написана ниже.
Низкий уровень масла
Это одна из самых распространенных причин, почему на горячем двигателе появляется стук. Холодное моторное масло является более вязким, а при увеличении температуры оно разжижается и зачастую выступает демпфером, через которое металлические детали взаимодействуют и издают разные стучащие звуки. Если уровень масла будет недостаточным, то детали будут взаимодействовать “на сухую”, издавая при этом лязгающие металлические звуки. По мере разогрева мотора масло разжижается и не так смягчает удары между изношенными деталями, что и является источниками стука в двигателе на горячую.
Возникает обычно звонкий лязгающий звук, который возникает в самых разных режимах работы, но он усиливается по мере увеличения нагрузки на двигатель и его прогрева, то есть “на горячую”. На самом деле низкий уровень моторного масла — это очень вредно для мотора, поэтому смазывающую жидкость необходимо обязательно либо долить до нужного уровня либо полностью заменить на новую вместе с масляным фильтром.
Коленчатый вал и вкладыши
У коленчатого вала есть так называемые «шейки», которые практически никогда не задирает, поскольку они сделаны из очень прочного металла. Коренные вкладыши устанавливаются в блок, а шатунные вкладыши устанавливаются непосредственно в шатун, и эта конструкция надевается на коленчатый вал. И соответственно, когда изнашиваются вкладыши (обычно шатунные), то на них начинает появляться лязгающий стук.
Читайте также: Лодка пвх с надувным дном под мотор в уфе
Причем, звуки эти воспроизводятся именно на горячую, поскольку в таком состоянии металл расширяется, а металл вкладышей гораздо мягче, чем тот, из которого сделан коленчатый вал. Это может привести к тому, что какой-либо один (или даже несколько) вкладышей может провернуться и столкнуться со вкладышем, стоящим напротив него на валу. Как результат — шатун и поршень может попросту заклинить. Один из вариантов — «кулак дружбы», когда поршень разбивает блок цилиндров и вылезает оттуда, который часто происходит при попадании воды в камеру сгорания.
Максимально допустимый зазор будет отличаться у различных моторов, однако в среднем он составляет порядка 0,07 мм. После этого уже нужен срочный ремонт! Износ вкладышей обусловлен недостаточным уровнем масла, примесью нагара, воды, перегревом мотора, частыми высокими оборотами двигателя.
Неправильно отрегулированные клапана
Клапана при возрастающей нагрузке на двигатель издают цокающие звуки. Особенно это характерно для старых автомобилей, наподобие ВАЗ-классики, Москвичей и прочих советских машин. Клапана обычно клацают при увеличении нагрузки на двигатель и при низком уровня моторного масла.
- износ корпус распределяющего вала;
- износ рокера клапана (другое название рокера — коромысло);
- засорение масляного канала в распредвале, через который подается масло на рокер клапана.
Главная причина стука клапанов является неотрегулированный зазор между рычагами и кулачками распределительного вала. При увеличении зазора кулачок будет стучать о коромысло, в результате которого и появится ярко выраженный металлический стук, повторяющийся в такт вращению распредвала. В среднем, клапана необходимо регулировать приблизительно через каждые 10…15 тысяч километров пробега.
Даже при недостаточном уровне масла в двигателе клапана на холостом ходу могут и не стучать без нагрузки. Однако при разгоне, если масла будет недостаточно, вы услышите отчетливый часто повторяющийся металлический звук. А если в двигателе предусмотренные гидрокомпенсаторы, которые регулируют зазор автоматически, то часто причиной стука в ДВС на горячую будут они.
Гидрокомпенсаторы
Причиной стучащих звуков при работе двигателя на горячую могут быть также стук гидрокомпенсаторов на горячую. В свою очередь причиной их стука может быть:
- низкий уровень масла в картере двигателя;
- забитый масляный фильтр;
- неправильно подобранное масло;
- проблемы в работе масляного насоса;
- нарушение вязкости масла дополнительными присадками;
- проблемы в работе плунжерной пары гидрокомпенсаторов.
Чаще всего проблему со стуком гидрокомпенсаторов можно решить, просто заменив масло и масляный фильтр.
Фазовращатели (vvt-i, cvvt, vanos)
Фазовращатели также могут издавать щелкающие звуки «на горячую». В холодном состоянии масло в их перемычках имеет большую вязкость, и по мере прогрева оно разжижается. Фазовращатели способны «щелкать» в самых разных режимах работы двигателя — на холостых оборотах, при разгоне, при нагрузке. Также стук и грохот такая муфта может издавать из-за значительного нагара который нарушает функционирование внутренних деталей.
Когда фазовращатели частично ломаются, то издают неприятные звуки уже при значительном износе. Средний пробег для износа составляет не менее 150…200 тысяч километров пробега. Продлить срок эксплуатации муфты vvt-i можно использованием качественного моторного масла, а также щадящим режимом эксплуатации двигателя.
Стук поршневых пальцев: топливо, зажигание и температура ДВС
Как уже было сказано, поршень к шатуну крепится при помощи поршневого пальца, при этом необходимо реализовать возможность движения поршня по отношению к шатуну. Возникновение повышенных нагрузок приводит к тому, что пальцы стучат в посадочных местах. Если с КШМ на моторе все в порядке, тогда основным виновником является детонация.
Топливо в цилиндрах может начать детонировать:
- в результате общего или локального перегрева мотора;
- если возникли проблемы с составом смеси;
- заправка бензина с несоответствующим для данного ДВС показателем октанового числа приводит к детонации;
- если угол опережения зажигания (УОЗ) окажется слишком ранним, тогда также возникает детонация;
- неисправности датчиков ЭСУД (ДПКВ, датчик температуры ОЖ, датчик детонации) могут привести к взрывному сгоранию смеси в цилиндрах;
Следует учитывать, что детонация двигателя вполне может возникнуть даже на новом моторе. Если температура агрегата в норме и нет проблем с работой системы охлаждения, тогда следует исключить вероятность заправки неподходящим топливом. Далее необходимо приступить к проверке зажигания, качества смеси и электронных датчиков системы управления ДВС (на агрегатах с инжектором).
Датчики обычно проверяются при помощи компьютерной диагностики двигателя или использования доступного диагностического оборудования. На некоторых авто экстренную проверку можно провести самостоятельно без прибора путем перемыкания нужных контактов на диагностическом разъеме OBD. Такие действия позволяют инициировать запуск самодиагностики автомобиля. Результаты отображаются в виде мигания лампочки на приборной панели, после чего можно точнее установить неполадку путем сверки с таблицей кодов ошибок.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое компьютерная диагностика двигателя и что она дает. Из этой статьи вы узнаете о функциональных возможностях и способах компьютерной диагностики автомобиля.
Теперь ответим на вопрос, при каком зажигании стучат пальцы. Если момент зажигания ранний, тогда смесь воспламеняется в момент, когда поршень еще движется в ВМТ. Нагрузки на КШМ в подобном случае заметно возрастают, пальцы начинают стучать, что говорит о необходимости регулировки УОЗ. Детонационное сгорание топлива возможно и в том случае, если в цилиндры бодается слишком обедненная смесь. Такое обеднение возможно в результате подсоса воздуха, сильного загрязнения топливного фильтра, инжекторных форсунок или жиклёров в случае с карбюраторными ДВС.
Еще одной из распространенных причин детонации топлива является нагар, который накапливается в камерах сгорания двигателя, отложения формируются на стенках головки блока и самого блока цилиндров. Образование нагара приводит к тому, что температура и давление в цилиндре растет, являясь причиной детонационного горения смеси. Толстый слой нагара способен уменьшить объем камеры сгорания, что означает увеличение степени сжатия мотора. В результате топливный заряд сильно сжимается, что приводит к преждевременному взрыву.
Дополнительной причиной детонации горючего может быть калильное зажигание (КЗ). Такое зажигание означает, что смесь загорается не от искры на свече, а от контакта с раскаленными частицами нагара или деталями. В этом случае момент загорания становится полностью неконтролируемым.
Опасность КЗ состоит в том, что температура в камере сгорания при таком зажигании очень сильно растет. Результатом становится перегрев деталей, возникают прогары и разрушение элементов двигателя. Наиболее сильно подвержены перегреву поршневые кольца, также возможно оплавление поршня и прогар клапана. Во многих случаях рост температуры приводит к выходу из строя шатунных подшипников и самих шатунов. Если перегретый мотор эксплуатировать дальше, тогда следующей деталью, которая пострадает, окажется коленчатый вал.
Добавим, что достаточно часто калильное зажигание возникает в том случае, если свечи были подобранны неправильно. Дело в том, что подбор свечей нужно осуществлять с учетом физических размеров и калильного числа. Это означает, что для каждого мотора существуют так называемые «холодные» и «горячие» свечи, подходящие по размеру. Также за состоянием свечей нужно следить, периодически выкручивая их для проверки. В случае обнаружения дефектов рекомендуется незамедлительно менять отдельные свечи или сразу устанавливать новый комплект.
Стук в двигателе на холодную.
Если данный симптом наблюдается на автомобиле, значит какие-либо тепловые зазоры нарушены.
Стучит распредвал
Стук в двигателе на холодную будет появляться на первых секундах работы при значительной выработке на распределительном валу.
С попаданием масла на распределительный вал, стук будет становиться меньше и в конечном итоге вовсе исчезнет. При сильном износе, стук может продолжаться довольно длительное время, и прекратится лишь после прогрева. Локально его можно будет услышать в верхней части мотора.
Основные причины появления стуков в двигателя из-за износа распределительного вала:
- Некачественное масло
- Несвоевременная замена масла
- Маслянное голодание
- Наличие вредных присадок
При изношенном распредвале, велика вероятность снижения компрессии в двигателе, особенно это актуально для моторов оснащенными гидрокомпенсаторами.
По признакам описанном выше, можно лишь косвенно предположить, что распредвал не в порядке. Для того чтобы более точно это узнать, нужно снимать верхнюю крышку двигателя и визуально осматривать и проверять наличие выработки на распределительном валу.
Неисправен коленвал
Данный симптом, уже не такой радостный. Если распредвал можно без проблем заменить, не снимая мотор, то тут скорее всего нужно будет делать капитальный ремонт.
Дело в том что глухой стук двигателя на холодную, чаще всего говорит о том, что это стук коленвала и вероятно у него есть износ. Стучать могут подшипники коленвала, а может и сам коленвал из-за увеличения тепловых зазоров в коренных и шатунных вкладышах. Возможен так же стук шатуна у которого провернуло вкладыши.
Если в первом случае можно будет заменить подшипники, то в случае если стучит шатун последствия могут быть более серьезными, и если запустить можно попасть на расточку или замену коленвала.
Важно отметить, что при появлении любого стука в двс, нужно обязательно провести комплексную диагностику и выяснить причину. В противном случае, можно попасть на большую сумму денег за ремонт ДВС или же его замену.
Почему стучит бензиновый двигатель при разгоне
Наиболее часто рассматриваемая проблема возникает на автомобилях, на которых используется мотор с цепным приводом. Довольно распространена проблема, когда именно цепь становится причиной того, что появляются стуки при наборе скорости. Ситуация состоит в том, что цепь в процессе работы вытягивается, и она при повышении оборотов начинает задевать корпус блока, из-за чего и возникает шум. Особенно хорошо слышно данный грохот при наборе скорости автомобилем, но при этом данный стук имеется на самом деле во всех режимах. Соответственно, чтобы определить является ли данная неисправность причиной проблемы, нужно проверить натяжение цепи. Если она натянута слабо, потребуется подтянуть цепь или ее заменить.
В зависимости от того из какой части мотора доносится шум при наборе скорости, варьируются проблемы, которые к этому приводят. Если слышится шум из верхней части двигателя, причиной тому служит в большинстве случаев износ распределительного вала. В зависимости от количества оборотов, будет меняться интенсивность шумов. Именно поэтому водители чаще всего обращают внимание на стук при разгоне, когда имеется данная проблема. В случае, если неисправен действительно распредвал, потребуется его демонтировать и заменить вышедший из строя вал.
Читайте также: Дизельные моторы рено дастер
Обратите внимание: Чаще всего неисправность связана с проблемой в подшипниках.
Еще одна причина шума при разгоне – это помпа. По факту, в данном случае стучит не сам двигатель, но, поскольку она располагается в непосредственной близости от него, водитель может путать данные шумы. Чаще всего помпа шумит из-за разрушения подшипника. При этом чем выше обороты автомобиля, тем сильнее шум. Зачастую даже специалисты со стажем не способны точно сказать, стучит помпа или распределительный вал. Чтобы окончательно определиться с проблемой, необходимо снять водяной насос, после чего попробовать вручную прокрутить деталь. Если при прокручивании помпы будут слышны постукивания, это говорит о необходимости заменить ее или попробовать отремонтировать.
Если двигатель стучит не только при разгоне, но и когда поддерживаются низкие обороты, вероятнее всего проблема в недостаточном количестве масла в моторе. Также нельзя исключать вариант, что используемое масло, если его залито достаточно, является низкокачественным и не справляется со своими задачами. Как известно, задачей масла в двигателе автомобиля является создание тонкого защитного слоя на деталях. Если он не создается, двигатель будет заметно стучать на высоких оборотах.
Стучат поршневые пальцы: почему так происходит
Начнем с того, что стук поршневых пальцев в двигателе может быть вызван несколькими причинами. Условно эти причины можно разделить на две группы:
Другие причины стука в двигателе
- Неисправные гидрокомпенсаторы. Данное устройство предназначено для регулировки теплового зазора между кулачком распредвала и толкателем клапана засчет давления масла. Нередко гидрокомпенсаторы выходят из строя, и начинают стучать. Стучать они могут в двигателе на холодную или на горячую.
- Неисправность системы изменения фаз газораспределения. На различных автомобиля, данная система очень часто выносит мозг своим владельцам(например легендарные ваносы БМВ).
- Стук навесного оборудования. Возможен будет стук или даже свист какого-либо узла навесного оборудования двигателя. Например помпы, или компрессора кондиционера, либо роликовый натяжитель.
- Клапан ЕГР. На некоторых автомобилях, на холодную можно услышать стрекот клапана ЕГР. Как правило это не критично.
- Растянутая цепь. Стук двигателя на холостых оборотах будет проявляться при растянутой цепи. Основное преимущество цепи перед ремнем ГРМ это ее долговечность. Но это не значит, что она может ходить вечно. На некоторых брендовых иномарках (преимущественно немецких), цепь может растягиваться к 50-60 т.км пробега. Если цепь растянута, она так же будет издавать металлический стук, если двигатель бензиновый, то с растянутой цепью, его работа будет похожа на работу дизельного двигателя.
Это далеко не все причины стука двигателя, Потому что сейчас каждый производитель делает двигатель по своей технологии, которые не лишены недостатков и если их не учитывать, то они могут добавить владельцу много головной боли.
В целом, можно сделать вывод. Любой зазор у которого нарушилась геометрия в связи с выработкой, может стать причиной того или иного стука в двигателе при его работе.
Причины детонации двигателя
Октановое число топлива – это показатель, характеризующий коэффициент сопротивления топлива возгоранию при сжатии (иными словами, детонационная стойкость топлива). Соответственно, двигателю с высокой степенью сжатия должен отвечать бензин с высоким октановым числом. Все современные двигатели имеют высокую степень сжатия, и, если использовать в них низкооктановое топливо, вероятность детонации очень высока. Пусть высокооктановый бензин и стоит дороже низкооктанового, но экономить на нем не стоит.
Калильное зажигание – это самопроизвольное сгорание топлива в цилиндрах двигателя. Причинами такого явления может быть горящая сажа или высокая температура камеры сгорания. Также очень важно подбирать свечу зажигания с подходящим калильным числом (различают «холодные», «средние» и «теплые» свечи), чтобы перегретый изолятор центрального электрода свечи не вызвал возгорание.
Обеднение топливной смеси, увеличение в смеси количества воздуха по сравнению с бензином также может стать причиной детонации. Обедненная смесь при попадании в цилиндры двигателя вызовет детонацию с гораздо большей вероятностью, чем нормальная.
Детонация также может возникнуть от высокой нагрузки на двигатель. Почему «стучат пальцы» в двигателе при разгоне автомобиля – именно из-за перегруженности мотора. Если вообще попытаться, к примеру, стартовать сразу на третьей передаче, то с большой вероятностью можно будет услышать даже не глухой стук, а громкий лязг.
Как определить, почему стучит двигатель при разгоне
Как можно видеть, причин, которые могут приводить к стуку двигателя в процессе работы или разгона, достаточно много. И выше были перечислены далеко не все варианты подобной неисправности. Например, к стуку при работе двигателя могут приводить такие вещи как открученная защита поддона, стук от которого исходит примерно оттуда же, откуда может слышаться стук коленвала, из-за чего их часто путают.
Чтобы диагностировать, что именно является причиной стука двигателя при разгоне, нужно первым делом определиться, когда именно возникает шум. Можно выделить 3 варианта:
Стук слышится все время при работе двигателя автомобиля. В большинстве случаев это связана с износом коленчатого вала или кривошипно-шатунного механизма, если отбросить более простые причины;
- Стук двигателя появляется только при высоких оборотах. Такая проблема часто возникает из-за неисправности газораспределительного механизма и при износе подшипников, которые являются частью конструкции мотора;
- Стук двигателя слышится только на холостом ходу. Причину следует искать в системе смазки или настройке клапанов.
Определившись с одним из этих трех вариантов, можно переходить к более детальному поиску причины неисправности.
(438 голос., средний: 4,61 из 5)
Похожие записи
Раскоксовка двигателя: инструкция, рекомендации, выбор средства для раскоксовки
Не падают обороты двигателя на холостом ходу
Что в итоге
Итак, если отмечен стук пальцев при разгоне, пальцы стучат под нагрузкой и т.д., тогда для начала следует:
- залить качественное топливо;
- произвести проверку и регулировку момента зажигания;
- исключить проблемы с питанием топливом, приводящие к обеднению смеси;
- проверить систему питания на возможный подсос воздуха;
- продиагностировать работу системы охлаждения двигателя;
- провести диагностику ДВС и выполнить раскоксовку мотора (при необходимости) для удаления нагара из камеры сгорания;
Почему топливно-воздушная смесь детонирует в камере сгорания. Причины, вызывающие детонацию. Последствия детонационного сгорания топлива в цилиндрах ДВС.
Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.
Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.
Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.
Устройство и назначение поршневого пальца в конструкции кривошипно-шатунного механизма ДВС. Виды, особенности изгтовления и установки поршневых пальцев.
Назначение поршня в конструкции ДВС. Особенности и устройство поршня, маслосъемные и компрессионные кольца.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала