Стук в опоре стойки амортизатора фиат альбеа

Стук в передней подвеске Фиата Альбеа, но стойки целые. Причина и решение.

Довольно часто у Альбеа появляется стук, раздающийся откуда-то из передней подвески.

Стук проявлялся по небольшим ямкам, при переезде через полицейских. У некоторых это начинается именно в зимний период. Ощущение как от удара ложкой по кастрюле.

Стандартная реакция — надо проверять ходовую, менять шаровые, сайленблоки или стучат опорные подшипники. В автосервисе, скорее всего, скажут, что стучат стойки. Но если вы знаете, или уже проверили, что пружины целые, стойки не текут, а стук все равно есть, то с поиском причин можно зайти в тупик.

Видео:Новые Стойки бьют в отбой / удары Фиат Альбеа. Fiat AlbeaСкачать

Новые Стойки бьют в отбой / удары Фиат Альбеа. Fiat Albea

Причины

  • Отбойники которые стоят более жёсткие, чем родные, а на морозе они вообще дубеют.
  • Верхняя полиуретановая часть, бъет по верхней чашке и поэтому идет стук.

Если разберете и увидете, что стойки живые, посмотрите на чашки — там будут видны следы от ударов отбойника.

Видео:FIAT ALBEA люфт опорных подшипниковСкачать

FIAT ALBEA люфт опорных подшипников

Решение

Сделайте подкладки, вырезав из любого мягкого материала. Лучше резина — плотнее, на дольше хватит, но шумоизоляция тоже подойдет)

Размеры прокладки 80 мм и 20 мм.

Стук в опоре стойки амортизатора фиат альбеа

Стук в опоре стойки амортизатора фиат альбеа

Подложите их и соберите все обратно. Проверьте, стука не будет!

Стук в опоре стойки амортизатора фиат альбеа

Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать

Может ли стойка амортизатора стучать....?

Кратка инструкция по разборке в домашних условиях

Менять их не сложно, для этого потребуется головка на 13,19,10, накидкой ключ на 19 и шестигранник не помню какой, а да и самое важное, стяжки для пружин.

  1. Домкратим машину снимаем колесо. Откручиваем сверху 3 болта головкой на 13.
  2. Головкой на 10 откручиваем крепление тормозного шланга от стойки.
  3. Головкой на 19 отворачиваем 2 болта крепления стойки.
  4. Вынимаем стойку, слегка нажимая на тормозной диск чтоб рычаг опустился и стойка вышла.
  5. Стягиваем пружину, я брал самые короткие стяжки и сжимал средние 3 витка почти вместе.
  6. Далее нужен накидкой ключ на 19 и шестигранник чтобы снять опорник.

Видео:СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронитьСкачать

СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронить

Ремонт передней подвески Fiat Albea своими руками

Стук в опоре стойки амортизатора фиат альбеа

Добрый день дорогие читатели! Сегодняшний пост, я хотел бы посвятить изучению передней подвески на автомобиле Fiat Albea, дать вам все схемы передней подвески, дать рекомендации по устранению скрипов и шумов, а так-же написать пошаговые инструкции по замене передних стоек и пружин, и ремонт нижних рычагов передней подвески.

Видео:Стук подвески FIAT AlbeoСкачать

Стук подвески FIAT Albeo

Схема передней подвески Fiat Albea

Стук в опоре стойки амортизатора фиат альбеа

Кинематическая схема передней подвески. 1- шаровая опора; 2-ступица; 3-тормозной диск; 4-защитный кожух; 5-поворотный рычаг; 6-нижняя опорная чашка; 7- пружина подвески; 8-защитный чехол телескопической стойки; -буфер сжатия; 10-верхняя опорная чашка; 11-подшипник верхней опоры; 12- верхняя опора стойки; 13-гайка штока; 14- шток; 15- опора буфера сжатия; 16-телескопическая стойка; 17-гайка; 18-эксцентриковый болт; 19-поворотный кулак; 20-вал привода переднего колеса; 21-защитный чехол шарнира; 22-наружный шарнир вала; 23-нижний рычаг.

Читайте также: Амортизатор для системы блюм

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 1, 2, 3, 4.

Стук в опоре стойки амортизатора фиат альбеа

Рис. 1. 1-Верхняя опора амортизационной стойки; 2-винт; 3-резиновая крышка; 4-верхняя опорная чашка; 5, 7-шайба; 6-распорная втулка; 8-гайка

Основной элемент передней подвески – телескопическая амортизаторная стойка 1 (рис. 2), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке 1 собраны витая цилиндрическая пружина 2, буфер сжатия 4, защитный кожух 5 стойки и верхняя опора 1 (рис. 1).

Через упорный подшипник, установленный в верхней опоре, нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 3 (рис. 4) передней подвески. Рычаг передней подвески прикреплен задней частью к поперечине 2 (рис. 3) подвески с помощью сайлентблока и резиновой втулки , а передней частью через шаровую опору соединен с нижней частью поворотного кулака передней подвески. Поперечина, в свою очередь, прикреплена к лонжеронам кузова.

Стук в опоре стойки амортизатора фиат альбеа

Рис. 2. 1-стойка амортизационная; 2- пружина; 3-гайка; 4-буфер сжатия(отбойник); 5-защитный чехол (пыльник); 6-болт; 7-шайба

Стабилизатор поперечной устойчивости 1 с установленными на нем резиновыми подушками соединен с поперечиной 2 передней подвески и с рычагами четырьмя скобами.

Стук в опоре стойки амортизатора фиат альбеа

Рис. 3. 1-стабилизатор поперечной устойчивости; 2-подрамник; 3-гайка; 4-внутренняя подушка; 5-наружняя подушка; 6-скоба крепления внутренней подушки; 7, 8, 10, 13, 14- винты; 9-втулка; 11-скоба; 12-шайба.

Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Подшипники для автомобилей с АВС и без неё отличаются друг от друга наличием магнитной полосы. Т.е. на авто с АВС можно установить подшипник без магнитной полосы, но тогда не будет работать система АВС.

Видео:Как проверить износ опорного подшипника.Скачать

Как проверить износ опорного подшипника.

ОЕМ коды деталей передней подвески Fiat Albea

Стойка передняя: оригинал;: 51702390 (без АБС), 51702389 (с АБС).
аналоги от производителя: 51708823 (без АБС); 51708824 (с АБС). Ниже так же приведены аналоги передних амортизаторов других производителей, подходящие на Албеа 100%.

Стук в опоре стойки амортизатора фиат альбеаСтойка передняя: оригинал;: 51702390 (без АБС), 51702389 (с АБС).
аналоги от производителя: 51708823 (без АБС); 51708824 (с АБС). Стук в опоре стойки амортизатора фиат альбеаM-4134 (без АБС) – (Conson, Турция); аммо имеют жёсткие характеристики, особо не отличаются от оригинала. Стук в опоре стойки амортизатора фиат альбеаCRX21056 (без АБС) – (Carex) Стук в опоре стойки амортизатора фиат альбеаFT-1013 (без АБС) – (Alco/Gober) Стук в опоре стойки амортизатора фиат альбеаFORCETECH PS 9710211 (с АБС) – (Maysan Mando, Турция)

Читайте также: Амортизатор газомасляный уаз 452

Во многих каталогах опоры амортизаторов бьются наоборот и на FIAT Doblo они установлены наоборот (674- левая, 673- правая). В нашем же автомобиле верхние опоры амортизаторов установлены именно в таком порядке как приведено выше.

Стук в опоре стойки амортизатора фиат альбеа

  1. 46464298 – отбойник амортизатора;
  2. 46777766 – резиновая прокладка под пружину;
  3. 7082812 – опора шаровая;
  4. 46748579 – сайлентблок задний правый;
  5. 46748578 – сайлентблок задний левый;
  6. 46421522 – сайлентблок передний;
  7. 51744226 – втулка стабилизатора наружная;
  8. 51769073 – рычаг подвески в сборе правый;
  9. 51769074 – рычаг подвески в сборе левый;
  10. 46828588 – кулак поворотный правый;
  11. 51759339 – кулак поворотный левый;
  12. 46776762 – подшипник ступицы (без АВС);
  13. 46532573 – подшипник ступицы (с АВС);
  14. 46738808 – втулка стабилизатора внутренняя, под стабилизатор 46738806(диаметром 22 мм);
  15. 46738807 – втулка стабилизатора внутренняя, под стабилизатор 46738805(диаметром 21 мм);
  16. 46833041 – пружина передняя.

Стук в опоре стойки амортизатора фиат альбеа

В комплектациях автомобиля “классик” и “комфорт” передние пружины имеют более жёсткие характеристики в отличии от комплектации “база”. Внешне отличий нет, отличие заключается в маркировке пружин. На “базе” – это одна белая и две зелёных точки; “классик” и “комфорт” – это одна жёлтая и две коричневых точки.

Видео:Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать

Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочках

Необходимые инструменты для замены передних стоек и пружин на Фиат Альбеа

И так для замены передних стоек и пружин Вам понадобится следующий инструмент: накидной ключ на 13 (верхнее крепление стойки),

  • накидной на 19, стяжки пружин,
  • шестигранник на 6 (открутить верхнюю гайку на 19 опоры),
  • рожковый ключ на 17 (сжимать пружины)

Видео:стук задних стоек фиат альбеаСкачать

стук задних стоек фиат альбеа

Пошаговая инструкция замены передних стоек и пружин на Фиат Альбеа

Перед заменой старых (убитых) стоек необходимо тщательно продиагностировать в каком состоянии выше перечисленные элементы. Чтобы потом не было печально, когда Вы снимите стойку и разберёте её на составляющие, поймёте что для ремонта не хватает новых элементов, так как старые ставить назад не имеет смысла.

При выходе из строя передних амортизационных стоек рабочая жидкость (масло) попадает на защитный резиновый пыльник, тем самым разъедая его и приводя его в негодность. Также нередки выходы из строя передних опор амортизационных стоек. В общем для замены передних стоек, кроме самих стоек могут понадобиться:

  • Демпферы (отбойники);
  • Защитный чехол (пыльник);
  • Верхние опоры амортизаторов;
  • Пружины.

Перед заменой передних стоек необходимо произвести нехитрые измерения как показано на фото ниже.

Читайте также: Замена стойки амортизаторов в шевроле авео

И если измеренные Вами размеры совпадают и размер от края крыла до центра оси колеса на стоящем авто равен 373 мм (фото 1) или меньше, то необходимо заменить так же и передние пружины. Потому как в этом случае вес автомобиля не подпружинен, а лежит полиуретановым отбойником на стойке и подвеска авто не работает. Для тех у кого остались сомнения в правильности расчёта, могут произвести расчёты самостоятельно. На фото 2 имеется размер полного вылета штока из стойки, фото 3 установленный на своём месте отбойник (высота нашего отбойника составляет 93 мм). 435 мм – это размер от края крыла до средины колеса при вывешенном на домкрате переднем колесе.

Оптимальный размер от края крыла до середины колеса, установленном без нагрузки на земле автомобиле, для качественной работы передней подвески составляет – 385-390 мм .

  1. Чтобы подобраться к задним амортизаторам необходимо откинуть спинки сидений и снять обшивку. Это прекрасно видно на фотографии. Тут понадобился шестигранник на “6”, ключи на 17 и 19. Поднимаем машину на домкрате, откручиваем колесо.Стук в опоре стойки амортизатора фиат альбеа
  2. Откручиваем гайку на штоке амортизатора из салона, откручиваем его крепления снизу… Вынимаем амортизатор… Еще немного поднимаем автомобиль на домкрате, давим на барабан тормозной вниз и достаем пружину. Также запихиваем новую, прикручиваем амортизатор.Стук в опоре стойки амортизатора фиат альбеа
  3. Теперь нам необходимо снять, заднее колесоСтук в опоре стойки амортизатора фиат альбеа
  4. Далее снимаем тормозную колодку и суппорт
  5. Снимаем старый амортизатор и на его место ставим новыйСтук в опоре стойки амортизатора фиат альбеа
  6. Собираем все в обратной последовательности. Проделываем этот порядок с другой стороны автомобиля

Видео:Причина стука в передней подвескеСкачать

Причина стука в передней подвеске

Видео: Замена передних стоек Fiat Albea

Видео:КАК НАЙТИ СТУК в подвеске. ЧТО КАК стучит? #ремонтавто "Гараж №6".Скачать

КАК НАЙТИ СТУК в подвеске. ЧТО КАК стучит? #ремонтавто "Гараж №6".

Устранение скрипов в передней подвеске Fiat Albea

При возникновении характерных скрипов в передней подвеске (резиновый хруст) после преодоления автомобилем больших неровностей на дороге (пример: лежачий полицейский) первым делом стоит обратить внимание на две составляющих передней подвески, которые могут издавать данные звуки:

  • Наружные втулки стабилизатора поперечной устойчивости;
  • Передние сайлентблоки передних нижних рычагов подвески.

Соответственно пытаемся решать проблему возникновения скрипов малой кровью, для этого для начала заменяем втулки стабилизатора. Может на этом и закончатся наши поиски.

  1. Снимаем любое переднее колесо.Стук в опоре стойки амортизатора фиат альбеа
  2. Откручиваем центральные крепления с двух сторон стабилизатора и наружное крепление Стук в опоре стойки амортизатора фиат альбеастабилизатора стой стороны где сняли колесо.
  3. Меняем втулку стабилизатора.Стук в опоре стойки амортизатора фиат альбеа

Ну вот и все, о чем я хотел рассказать вам про переднюю подвеску Fiat Albea. Рекомендую посмотреть видео:

Видео:Замена верхней опоры передней стойки FIAT AlbeaСкачать

Замена верхней опоры передней стойки FIAT Albea

Замена верхней опоры передней стойки на FIAT Albea

🔥 Видео

Замена задних амортизаторов FIAT ALBEAСкачать

Замена задних амортизаторов FIAT ALBEA

Как проверить опорный подшипник передней стойки.Скачать

Как проверить опорный подшипник передней стойки.

Обслуживание опорных подшипниковСкачать

Обслуживание опорных подшипников

Замена салентблока задней стойки Фиат Альбеа.Скачать

Замена салентблока задней стойки Фиат Альбеа.

Одна из причин стука стойки.Скачать

Одна из причин стука стойки.

КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИСкачать

КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ

СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Как проверить ОПОРЫ СТОЕК? #ремонтавто "Гараж №6"Скачать

СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Как проверить ОПОРЫ СТОЕК? #ремонтавто "Гараж №6"

Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.Скачать

Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.

Что и как может стучать в подвеске авто?! Полная диагностика и устранение причин!Скачать

Что и как может стучать в подвеске авто?! Полная диагностика и устранение причин!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток