Стук в поршневом компрессоре

Определение места возникновения стуков и ударов в механизме движения компрессора, требующее определенного опыта, обычно проводят прослушивание корпуса работающего компрессора в различных точках и последовательным просмотром узлов. Ниже приводятся основные виды стуков и причины их возникновения.

Стуки в цилиндровой группе возникают в результате следующих неполадок.

1. Наличие нагара масла в виде уступа на зеркале цилиндра в конце хода поршня или образование уступа в связи с длительным сухим трением поршня о зеркало цилиндра и отсутствия у последнего конической расточки для перебега колец. Стук возникает при соприкосновении уступа и поршневого кольца. Стук устраняют очисткой зеркала цилиндра от нагара, опиливанием и сшабриванием уступа. Нагар возникает в результате применения некачественного масла, а также избыточного количества масла при плохом охлаждении цилиндров. Нагар создает копоть на стенках цилиндра и поршня, увеличивая их износ. Повышенное трение вызывает перегрев цилиндра и увеличение расхода электроэнергии.

Во избежание образования уступа при монтаже следует обеспечить перебег поршневых колец в пределах 2—4 мм относительно зеркала цилиндра.

2. Ослабление посадки поршня на штоке. Характеризуется двойным стуком в момент прихода поршня в крайние положения при ударе его о бурт штока и о гайку. Возникает этот дефект от недостаточной затяжки гайки, крепящей поршень на штоке, и отсутствие стопорящего ее шплинта. Повлиять могут также некачественные прокладки, устанавливаемые между поршнем и буртом штока при регулировке мертвых пространств цилиндра, в результате смятия на них заусенцев или самого материала прокладки при работе. Окончательную затяжку гайки, крепящей поршень на штоке, проводят ударом небольшой кувалдой по ключу, затем надо застопорить гайку шплинтом или специальной шайбой.

3. Недостаточная величина мертвого пространства (поршень касается крышки цилиндра) в результате неправильного монтажа. Устраняют дефект путем регулирования мертвых пространств и доведения линейного зазора между торцами поршня и крышками до нормы одним из указанных способов.

4. Слишком свободная посадка колец в канавках поршня, которую обнаруживают по стуку при перемене направления хода поршня в результате касания колец о стенки канавок. Этот дефект возникает, если кольца установлены с предельным или чрезмерным зазором по высоте. Устраняют его заменой колец на более высокие, обеспечением хорошей пригонки и нормального зазора между кольцом и стенкой канавки.

5. Попадание в цилиндр воды, которая скапливается в мертвом пространстве и может вызвать гидравлический удар, а кроме того, может просочиться из полостей охлаждения цилиндра по трещинам, не обнаруженным при монтаже. Трещины могут возникнуть также в результате значительного перегрева цилиндра при перебоях в охлаждении. Места просачивания воды в цилиндр томпонируют жидким стеклом или путем чеканки и металлизации. При больших трещинах применяют сварку или гужонирование. Гидравлический удар может быть вызван также скоплением в мертвом пространстве масла при слишком большой его подаче или из-за плохой работы маслоотделителей предыдущих ступеней, в связи с чем поступающий воздух содержит много масла. Для предупреждения гидравлического удара обеспечивают нормальную подачу масла в каждый цилиндр ввертыванием регулирующих винтов лубрикатора и продувками маслоотделителей. Параллельно проверяют линейные зазоры мертвого пространства.

Последствиями гидравлического удара бывают повреждение поршня или крышки, изгиб штока, шатуна и даже коленчатого вала. Поэтому перед пуском следует тщательно осмотреть весь механизм движения и цилиндры компрессора.

Видео:Основная Поломка и Особенности Ремонта Китайского КомпрессораСкачать

Основная Поломка и Особенности Ремонта Китайского Компрессора

Эксплуатация и ремонт поршневого компрессора

Стук в поршневом компрессоре

Компрессор достаточно сложное техническое оборудование, по мере эксплуатации он имеет право изнашиваться и ломаться. В данной статье рассмотрим все методы обслуживания и эксплуатации для его максимального продления жизни. Выполнить ремонт компрессора своими руками, если он всё таки сломался, возможно.

Надёжность компрессорного оборудования во многом зависит от своевременного и качественного технического обслуживания. Большое число поломок поршневых компрессоров является следствием некачественной очистки сжимаемого воздуха (абразивной пыли, воды, и других включений). Применение и своевременная замена и очистка фильтрующих элементов, отсрочит ремонт компрессора на долгое время.

Читайте также: Холодильник инверторный компрессор или нет

Основные причины по которым воздушный поршневой компрессор выходит из строя:

  • Неблагоприятные условия эксплуатации
  • Не производится плановое обслуживание
  • Не грамотный обслуживающий персонал

Для обеспечения качественного технического обслуживания, эксплуатации и ремонта компрессора своими руками, необходимо решить все выше приведённые пункты.

Основное отличие технического обслуживания от ремонта компрессора заключается в том, что при ремонте производится принудительная замена определённых деталей, а при техническом обслуживании замена деталей производится по мере необходимости в зависимости от их фактического состояния.

Видео:Ремонт компрессора Remeza LB-30.Скачать

Ремонт компрессора Remeza  LB-30.

Принцип работы и составные части

Компрессор это устройство для повышения давления и перемещения газа к требуемому источнику (краскопульт, шлифовальные машинки, гайковёрты, аэрографы и любому другому пневматическому оборудованию). Основным востребованным оборудованием в кузовном ремонте стал компрессор поршневого, масляного типа. В поршневых, объём рабочих камер изменяется с помощью поршней, совершающих возвратно-поступательное движение.

Имеют разное количество рабочих цилиндров и различают их по следующему конструктивному расположению:

  • Горизонтальное
  • Вертикальное
  • Оппозитную
  • Прямоугольную
  • V и W образные
  • Звездообразные

Перед тем как выполнять ремонт компрессора своими руками, необходимо изучить его техническое строение. На фото ниже схема одноступенчатого компрессора, поршневая группа.

Стук в поршневом компрессоре

  1. Коленчатый вал
  2. Корпус
  3. Шатун
  4. Палец поршня
  5. Поршень
  6. Цилиндр
  7. Клапана
  8. Головка цилиндра
  9. Клапанная плита
  10. Маховик
  11. Сальники
  12. Подшипники коленвала

На корпусе возле электро двигателя имеется блок автоматики называемый пресостат. При помощи него можно производить регулировку компрессора. Возможно понижать накачиваемое давление или повышать.

Видео:Skiper ibl 3100a разбило шатун. ремонт. Обзор трех поршневого компрессораСкачать

Skiper ibl 3100a разбило шатун. ремонт. Обзор трех поршневого компрессора

Неисправности поршневого компрессора

При обнаружении каких-либо дефектов (появления стуков, заеданий трущихся частей, сильного нагрева, повышенного расхода смазочного материала и д.р.), необходимо производить ремонт.

Определение вида и объёма ремонта важно установить на шаге диагностирования состояния объекта перед ремонтом. Неисправности компрессора можно разделить на две группы: технические неисправности (рабочая часть поршневая группа и неисправности электрооборудования). Ниже представлены наиболее распространенные поломки:

  • Компрессор (электродвигатель) не запускается
  • Электродвигатель гудит и не вращается
  • Компрессор не набирает обороты
  • Стук в цилиндро-поршневой группе
  • Слишком сильно нагревается цилиндр
  • Упала производительность
  • Сильная вибрация

Стук в поршневом компрессоре

Видео:Шумоизоляция поршневого компрессора Remeza | Эксперимент | ЗамерыСкачать

Шумоизоляция поршневого компрессора Remeza | Эксперимент | Замеры

Компрессор (электродвигатель) не запускается

Компрессор не включается, самая распространённая неполадка. Основное и банальное, что может быть в этой поломке, это нет напряжения в сети. Первое что следует проверить, вилку и провод на обрыв, питающие электродвигатель. При помощи специальной «отвёртки тестера» проверьте подаётся ли напряжение на всех фазах. Проверьте предохранитель, если он имеется. Убедитесь в работоспособности пусковых конденсаторов (у однофазных компрессоров напряжение 220В).

Стук в поршневом компрессоре

Обратите внимание на уровень давления в баке (ресивере). Возможно давление достаточное и автоматика не запускает компрессор, как только давление упадёт до определённого уровня, электродвигатель запустится автоматически. Это не является поломкой, многие забывают про этот нюанс и переживают раньше времени.

Обратный клапан, также может стать проблемой если компрессор не включается. Также неисправный блок автоматики (пресостат), влияет на поломку(включения, выключения), возможно пришла в негодность кнопка на самом блоке.

Если электродвигатель не запускается гудит, жужжит не набирает нужные обороты или останавливается во время работы, это не всегда означает его поломку.

Основные неисправности электродвигателя которые могут мешать ему правильной бесперебойной работе:

  • Низкое питание двигателя (недостаточное напряжение сети)
  • Неплотные соединения, плохой контакт
  • Вышел из строя обратный клапан (протекает), тем самым создающий обратное давление
  • Неправильный запуск компрессора (смотрите инструкцию по эксплуатации)
  • Заклинила поршневая группа (из-за недостатка уровня масла, перегрузка)

Если электро двигатель компрессора совсем не включается и не издаёт звуков, то это свидетельствует о следующем:

  • Сработал предохранитель питания электрической сети
  • Сработала защита от перегрузки
  • Плохой контакт в электрической цепи (неполадки с электропроводкой)
  • Самое плохое, сгорел электродвигатель (зачастую бывает характерный запах)

Читайте также: Компрессор птс вектор 330 ремонт

Видео:Не качает цилиндр компрессора что делать?Скачать

Не качает цилиндр компрессора что делать?

Стук и грохот в цилиндре и поршневой группе

Стук в поршневом компрессоре

Одной из причин поломки компрессора является неисправная поршневая группа. Распознать дефект данной системы достаточно просто. Обычно они сопровождаются стуком, грохотом, скрежетом и другими звуками металлического характера. Если компрессор стучит, значит неисправна его нагнетательная часть, где много металлических деталей, которые взаимодействуют друг с другом. Из-за их трения и износа появляются посторонние шумы и неприятные звуки.

Не стоит запускать с такой поломкой, по возможности необходимо устранить, как только вы услышали первые признаки их проявления. Основные неисправности если компрессор начал стучать и громко работать, чем прежде:

  • Разбились износились подшипники, втулки шатуна
  • Вышли из строя подшипники на коленчатом вале.
  • Износился поршень, кольца, палец на поршне
  • Изношен цилиндр
  • Ослабли болты крепления цилиндра и головки
  • Попала твёрдая частица в цилиндр
  • Охлаждающая крыльчатка разболталась на шкиву

Чтобы отремонтировать данные поломки, в простых случаях достаточно протянуть все болты и гайки. Если износились поршень, цилиндр коленвал или шатун, то здесь необходим комплексный капитальный ремонта. При ремонте поршневой группы возможно придётся растачивать цилиндр, если он сильно изношен и имеет внешние дефекты, подбирать по новым размерам ремонтный поршень. Ниже приведены возможные дефекты поршневой системы:

  • Изменение диаметра поршня, цилиндра
  • Искажение формы формы зеркала цилиндра
  • Риски, царапины, задиры на стенках цилиндра
  • Трещины основной рабочей части
  • Трещины и поломки фланцев

При длительной эксплуатации вследствие износа появляются риски на зеркале цилиндра, увеличивается внутренний диаметр втулки под эксцентриковый вал. При ремонте цилиндры восстанавливают путём запрессовки в них гильз. Изношенные втулки под эксцентриковый вал заменяют. Данный ремонт достаточно сложно выполнить своими руками без необходимого инструмента и оборудования. Так как наиболее трудоёмким и ответственным этапом является восстановление цилиндра. Растачивание выполняется на вертикально-расточном станке с использованием специального приспособления.

Это, что касалось цилиндра, ниже рассмотрим основные неисправности картера компрессора.

  • Трещины в стенках полостей блока картера
  • Отклонения размеров и формы посадочных площадок
  • Коробление посадочных мест
  • Разбились посадочные места под подшипники коленчатого вала

При износе данных узлов, они подлежат замене на новые. Отверстие под подшипники растачивают на горизонтально-расточном станке под больший диаметр подшипников или под запрессовку втулки с последующей расточкой запрессованной втулки под необходимый диаметр. Ремонт компрессора такой сложности стоит выполнять квалифицированными специалистами.

Ниже, запчасти «ремкомплект» для проведения капитального ремонта компрессора, поршневой группы.

Стук в поршневом компрессоре

Видео:Причина стука в компрессоре СО- 7БСкачать

Причина стука в компрессоре СО- 7Б

Компрессор сильно греется

Если компрессор сильно греется, то это сигнализирует о его какой-то неисправности. Причин перегрева может быть несколько. Начиная с простой, это заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера. Проверьте не закрыта ли крыльчатка посторонними предметами.

Одной из основных причин греющегося компрессора является недостаток уровня масла. Рабочие узлы работают на износ, создаётся высокое трение в следствие сильно греется. При дальнейшей такой работе оборудование быстро выйдет из строя. Проверьте уровень масла, если его недостаточно, необходимо долить до нужного уровня.

Неисправности клапанов, в результате карбонизированного загрязнения или их ослабления. Также могут быть забитые воздушные каналы.

Посмотрите уровень давления , возможно сломалась автоматика и компрессор «молотит» до большого давления, это и вызывает перегрев. Возможно требуется ремонт или замена предохранительного клапана.

Видео:Стук при работе!Ремонт китайского компрессора 24-50 литров!Скачать

Стук при работе!Ремонт китайского компрессора 24-50 литров!

Упала производительность

Падение производительности может быть связанно с несколькими причинами. Забит, засорён всасывающий воздушный фильтр. Снимите и прочистите фильтр сжатым воздухом или замените его. В основном в поршневых компрессорах он выполнен из обычного поролона.

Читайте также: Отключается компрессор кондиционера акцент

Возможно, что где-то утечка воздуха. Обследуйте все подходящие и выходящие трубки и шланги. Также как и в предыдущем случае возможен износ и неправильная работа клапанов, это сильно влияет на производительность. При достаточно длительном использовании изнашиваются поршневые кольца, пропадает герметизация. В более серьезных случаях изношены цилиндр и поршни, поцарапаны или имеют другие внешние дефекты, что влечёт потерю компрессии и компрессор перестаёт накачивать воздух.

Стоит проверить силу натяжки ремня, соединяющий электро двигатель и коленвал поршневой системы. При ослаблении возможны проскальзывание и компрессор перестаёт качать воздух должным образом.

Видео:Компрессор КамАЗ евро РЕМОНТ стук ,ПРИЧИНА В ДругомСкачать

Компрессор КамАЗ евро РЕМОНТ стук ,ПРИЧИНА В Другом

Масло попадает в рабочую камеру

Если масло попадает в рабочую камеру, достаточно плохие признаки, конечно полному выходу из строя компрессора это не приведёт, но принести вред покрасочным работам и возникновению дефектам при покраске, очень даже может. Основные причины попадания масла, туда куда ему не нужно: Залито масло низкой вязкости, то есть масло слишком жидкое, оно просачивается сквозь уплотнения и кольца. Уровень масла слишком высок. Из-за избытка масла оно с силой выдавливается и попадает в камеру. Используется несоответствующее масло. Заливайте только специальное компрессорное масло.

Износились поршня и кольца в блоке цилиндра. Также износ самого цилиндра влияет на попадания масла в рабочую камеру. Для устранения неисправности, требуется ремонт компрессора поршневой группы, которые описан выше.

Видео:Как использовать поршневой воздушный компрессор. Настройка компрессора. Советы по эксплуатации.Скачать

Как использовать поршневой воздушный компрессор. Настройка компрессора. Советы по эксплуатации.

Эксплуатация и обслуживание компрессора

Поршневой компрессор как и любое техническое оборудование требует определённого обслуживания. Правильная эксплуатация поможет продлить жизнь вашего компрессорного оборудования. Рассмотрим основные мероприятия по обслуживанию, ремонту и эксплуатации компрессора.

1. Замена и очистка воздушного фильтра. Фильтрующий элемент в основном сделан из нетканого материала, поролон или синтонин. Если компрессор стоит там же где осуществляется покраска автомобиля, то от сильно забивается (налипает) опылом от краски, лака и другого лакокрасочного материала. Фильтр предотвращает попадание абразивной пыли в цилиндр, поршень и цилиндр изнашиваются меньше. Как можно чаще меняёте и очищайте фильтр, так как это значительно увеличит ресурс и отсрочит ремонт компрессора.

Стук в поршневом компрессоре

2. Замена масла, очень важный пункт. Следите за уровнем масла, на специальном индикаторе (окошке) в картере компрессора. Работа на малом уровне или без масла влечёт к серьезному капитальному ремонту. Доливайте до необходимого уровня, если его не хватает. Периодически необходимо полностью сливать и заливать новое. Используйте только специальное компрессорное масло. Масло для поршневого компрессора Mobil, Fubug, Shell VDL 100, КС 19, 46 или любое другое фирменное.

3. Слив конденсата. Важный пункт в обслуживании компрессора. Воздух насыщен влагой, она неизбежно попадает с всасываемым воздухом в ресивер. Со временем накапливается в большом количестве. При большом содержании конденсата возможен его выброс в воздушные шланги, что влечёт к дефектам при покраске. Так же из-за конденсата начинается коррозия внутри ресивера. Сливайте конденсат как можно чаще, минимум раз в неделю, особенно в жаркое и влажное время года.

4. Следите за общим состоянием, периодически продувайте от пыли и других загрязнений. Уделите особое внимание крыльчатке на электродвигателе, рёбрам цилиндра, воздушного радиатора, по мере эксплуатации на них налипает пыль и опыл от краски, что уменьшает охлаждающие способности.

5. Осматривайте на износ и натяжение ременной привод. При нажатие на ремень в средней точки он не должен прогинаться более чем на 12 -15 мм. Делайте протяжку всех болтов и гаек. Периодически проверяйте работоспособность предохранительного клапана, который служит для защиты от избыточного давления, из-за поломки строя реле давления.

Соблюдайте все выше перечисленные методы и ремонт компрессора Вы отсрочите на долгое время.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Компрессор РЕМЕЗА. Чем вызван нагрев головки компрессора?Скачать

    Компрессор РЕМЕЗА. Чем вызван нагрев головки компрессора?

    Компрессор FUBAG OLS 280/50 CM2 31381. Причина поломки. Важно знать о безмасляных компрессорах.Скачать

    Компрессор FUBAG OLS 280/50 CM2 31381. Причина поломки. Важно знать о безмасляных компрессорах.

    Поршневой компрессор Ремеза. Основные неисправности компрессораСкачать

    Поршневой компрессор Ремеза. Основные неисправности  компрессора

    Увеличение производительности воздушного компрессора своими руками .Скачать

    Увеличение производительности воздушного компрессора своими руками .

    Обслуживание компрессора, замена масла и чистка фильтров.Скачать

    Обслуживание компрессора, замена масла и чистка фильтров.

    Как настроить КОМПРЕССОР правильноСкачать

    Как настроить КОМПРЕССОР правильно

    Застучал компрессор ремеза LB30AСкачать

    Застучал компрессор ремеза LB30A

    Д245 одна из причин стука двигателя// застучал компрессор// замена маслоСкачать

    Д245 одна из причин стука двигателя// застучал компрессор// замена масло

    1 часть: 1-й признак отсутствия компрессии из-за износа поршневой группы, Sprinter 316CDI 2.7Скачать

    1 часть: 1-й признак отсутствия компрессии из-за износа поршневой группы, Sprinter 316CDI 2.7

    Структура поршневого холодильного компрессора BitzerСкачать

    Структура поршневого холодильного компрессора Bitzer

    замена клапана в компрессоре.поршневой компрессор FUBAG B5200B 100СТ4 5лет в строюСкачать

    замена клапана в компрессоре.поршневой компрессор FUBAG B5200B 100СТ4 5лет в строю
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток