Стук в рулевом редукторе нивы шевроле

Видео:Стук рулевой колонки (рулевой редуктор).Скачать

Стук рулевой колонки (рулевой редуктор).

Ремонт неисправностей и регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2123

В рулевом управлении любого ТС используется много узлов и деталей. Одним из таких немаловажных элементов является рулевой редуктор. Он применяется с тех самых пор, когда автомобилестроение еще только начинало свой путь к сегодняшним достижениям.

Рулевой редуктор выполняет передачу вращательного момента от руля на передние колеса при помощи червячной передачи. Основные элементы конструкции — винт, зубчатое колесо. Данную систему автомобильные инженеры используют в большинстве конструкций до сих пор.

Видео:Люфт рулевого редуктора Нива Шевроле 2018Скачать

Люфт рулевого редуктора Нива Шевроле 2018

Схема и описание конструкции

Рулевой редуктор — это отдельный узел в системе РУ, основным элементом которого является червячный вал. Он увеличивает усилие, прикладываемое водителем на управляемые колеса в момент вращения руля.

Типовая схема рулевого редуктора Нива Шевроле:

Данная деталь имеет оригинальный заводской номер: 2123-3400010-20.

Механизм выпускается на рынок фирмой ООО «Рулевые системы» в сборе с сошкой в фирменной бело-синей картонной упаковке с сертификатом качества и годовой гарантией.

На а/м Chevrolet Niva применен механизм, в котором установлен червяк глобоидного типа (переменный диаметр вала). Данная конструкция обеспечивает надежное управление ТС на любых скоростях и разном дорожном покрытие.

В редукторе рулевой системы червячный вал опирается на 2 подшипника качения, такое же количество подшипников поддерживают вращение вала сошки.Шариковые подшипники выполняют функцию снижения трения основных деталей, также облегчая поворот руля в разные стороны.

В момент вращения рулевого колеса осуществляется передача вращающего момента от валов рулевой колонки на червячный узел, который находится в зацепление с роликом, расположенным на валу сошки.

Справка! Передаточное число редуктора составляет 16,4.

Сошка соединяет систему тяг рулевого управления через шарнирные пальцы. Передача движения со средней тяги к правой боковой происходит через маятниковый рычаг.

Червячный рулевой механизм, применяемый на ТС повышенной проходимости, достаточно ударостойкий. Он легко воспринимает все вибрации и неровности от дорожного покрытия

За счет простоты своей конструкции, он обладает высокой степенью износостойкости, обеспечивая ВАЗ 2123 неплохую маневренность при разных условиях дорожного движения и любых скоростях.

Полезное! К небольшим недостаткам данного механизма можно отнести сложность изготовления. Также из-за большого количества подвижных и трущихся элементов, червячную передачу необходимо с определенной периодичностью подтягивать.

В процессе эксплуатации ТС в червячном редукторе со временем происходит выработка подвижных элементов и увеличивается технологический зазор. В результате чего появляются посторонние звуки. Первыми признаками нарушения регулировки является биение и значительное увеличение свободного хода руля, теряется четкость управления транспортного средства.

Все это прямо пропорционально сказывается на безопасности вождения данного автомобиля.Если вовремя не выполнять регулировку, подтяжку данного люфта главной пары, то из-за появившегося биения начинают образовываться задиры на металле червяка и сошки и привод полностью выходит из строя.

Важно! Рулевое управление относится к основным системам автомобиля, отвечающим за безопасность. Поэтому эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой системой запрещена Правилами Дорожного Движения.

Видео:Стук при вращении руля на Ниве ШевролеСкачать

Стук при вращении руля на Ниве Шевроле

Снятие, установка и ремонт своими руками

Для ремонта или замены элемента РУ необходимо произвести демонтаж червячного узла.

  • слесарный ключ на «17»;
  • набор инструмента 1/2 с трещеткой и головками;
  • шлицевая отвертка.
  • переносная лампа для подсветки зоны ремонта.

Читайте также: Rav4 масло для задней заднего редуктора

Последовательность выполнения демонтажа:

  1. Установить Ниву на подъемник или смотровую канаву. Для обеспечения безопасности используем противооткатные упоры.
  2. Удалить всю рабочую жидкость из системы.
  • крепежная гайка картера червячного механизма: 33,3-41,2 Нм;
  • гайка шарового пальца тяг рулевого привода: 42,1-63 Нм;
  • гайка сошки: 199,9-247 Нм.

После сборки всех деталей и протяжки крепежа, необходимо произвести прокачку гидроусилителя рулевого управления.

Примечание! Перед затяжкой крепежных болтов корпуса червячного редуктора , отрегулируйте расположение рулевой механизм так, чтобы угол “а”, указанный на приведенном ниже рисунке составил 28°.

Сальник червячного привода установлен в самой крышке рулевого редуктора со стороны салона авто. При обслуживании и ремонте приводного узла своими руками, необходимо:

  • произвести замену всех кольцевых уплотнителей опорных подшипников в корпусе.
  • выполнить замену сальника червяка.

Сальник имеет размерность: 20*30*7 мм. Подбор нового масляного уплотнителя необходимо делать в авто магазине по старому образцу.

Видео:Ремонт рулевого редуктора Нива Шевроле #1Скачать

Ремонт рулевого редуктора Нива Шевроле #1

Обслуживание и регулировка червячного узла

Как и любой другой узел, рулевой редуктор требует проведения регулярного обслуживания. Наши рекомендации помогут Вам избежать крупных затрат на ремонтные работы и преждевременную замену узла:

  1. Ежесезонный визуальный осмотр позволяет своевременно обнаружить течь масла через уплотнения и сальники, механические микротрещины и другие эксплуатационный дефекты каркаса редуктора.
  2. Своевременная настройка зазора червяка привода поможет избежать повышенного биения всего механизма, повышенного уровня шума при вращении, избежать появления эффекта ”тугой руль”ю
  3. Регулярный мониторинг требуемого уровня масла в в корпусе червячной передачи и соблюдение периодичности замены масла по пробегу.

Базовый рулевой редуктор оснащен червячной парой, в которой в процессе работы происходит механическое трение червяка и червячной шестерни.

Справка! Для продления срока безотказной эксплуатации узла является применение только качественной смазки в редукторе и контроль состояния рабочих поверхностей.

Регулировка

После процедуры ремонта или замены червячного привода руля необходимо произвести регулировочные настройки.

Проверку люфта рулевого колеса необходимо производить ровной горизонтальной площадке с требуемым давлением в шинах автомобиля. Люфт, измеряемый величиной свободного хода рулевого обода, должен находится в пределах 5°.

Читайте также: Редуктор или лягушка что лучше

Порядок настройки оптимальной работы:

  1. Открываем капот и находим в левой части подкапотного пространства ( по движению ТС) необходимый нам агрегат. На верхней части крышки редуктора установлен регулировочный винт и стопорная гайка.
  2. Ослабляем стопорную гайку. Шлицевой отверткой вращаем регулировочный винт по часовой стрелке, при этом люфт РУ должен уменьшаться.

Если длины винта уже не хватает для регулировки, то узел необходимо заменить.

Важно! Правильное и своевременное обслуживание рулевого редуктора — залог продолжительной безотказной работы в любых условиях.

Видео:Как устранить стук в рулевой колонке на НИВЕ 213 без замены подшипников и вала рулевого колеса.Скачать

Как устранить стук в рулевой колонке на НИВЕ 213 без замены подшипников и вала рулевого колеса.

Полезное видео

Посмотрите ниже подробное видео как происходит замена сальника рулевого редуктора на Шевроле Ниве:

Видео:Стук при повороте руля на ниве шевроле.Скачать

Стук при повороте руля на ниве шевроле.

Причины появления стука при повороте руля на Нива Шевроле

Одной из распространённых проблем в автомобиле это появления шумов или стука при повороте руля. Данная неисправность может появиться как на автомобилях с пробегом, так и новых недавно полученных в салоне. Понять причину появления посторонних шумов в автомобиле Нива Шевроле, и решить данную проблему можно самостоятельно, достаточно обладать определенными навыками, и иметь, не большее представления как устроен рулевой механизм.

Видео:Не могу понять где стук Нива Шевроле 2018 (стук в наконечниках ср.тяги)Скачать

Не могу понять где стук Нива Шевроле 2018 (стук в наконечниках ср.тяги)

Признаки неисправности

Как правило, приобретая автомобиль, водитель, севший только недавно за руль, все свое внимание уделяет тому, что происходит на дороге, и то, как работает и ведет себя автомобиль, не придает никакого значения, и если даже появится стук при повороте руля в движении, он может не обратить на это внимание. Поэтому опытный автовладелец, на данную проблему обращает внимание раньше, тем самым помогает избежать гораздо раньше проблем, которые за собой влечет неисправный механизм. О том, что ест неполадки в рулевом механизме, говорит шум или другой посторонний звук, при повороте руля в обе стороны. Но стоит отметить, что эти посторонние шумы могут быть связанны с неисправностью других механизмов, которые располагаются около рулевой рейки.

Виной этому может быть некачественная сборка, и данная проблема может появиться как на отечественных авто, так и на иномарках.

При появлении постороннего звука, следует понять характер шума, если он приглушенный, то это может говорить что удар идет о пластик, если он звонкий это говорит о том, что бьется, металл о металл. Для того чтобы снизить район поиска, нужно понять с какой стороны идет посторонний звук.

Видео:Нива Шевроле 2018 - Стук в рулевой, пробег 9000км.Скачать

Нива Шевроле 2018 - Стук в рулевой, пробег 9000км.

Причины появления постороннего шума

  1. Одной из причин появления неисправности, это разбитая червячная передача (износилась зубчатая рейка, червяк) Устранить данную проблему можно по средствам ремонтом или полной заменой Стук в рулевом редукторе нивы шевроле
  2. Вследствие езды по бездорожью, или по дорогам ненадлежащего качества приходят в негодность наконечники рулевой тяги, проблема решается полной заменой Стук в рулевом редукторе нивы шевроле
  3. Отсутствие смазки, а также езда по плохим дорогам приводит к неисправности опорно-поворотных подшипников передних стоек амортизатора. Решается проблема заменой подшипников Стук в рулевом редукторе нивы шевроле
  4. Течь масла по сальникам по причине того что порван пыльник, приводит к неисправности карданного вала рулевого управления, решить проблему можно заменив карданный вал, или крестовину Стук в рулевом редукторе нивы шевроле
  5. Если открутилась регулировочная гайка, или подшипник выработал свой ресурс, это приводит к разбитию у передних колес ступичных подшипников. Решить проблему можно заменой подшипника, если проблема с гайкой, то следует отрегулировать подшипник, и зашпринтовать гайку. Стук в рулевом редукторе нивы шевроле

Читайте также: Замена прокладки редуктора заднего моста ваз 2107

Это пять основных причин вследствие чего возникает посторонний шум.

Видео:Рулевой редуктор 2121 Нива | как подтянуть быстроСкачать

Рулевой редуктор 2121 Нива | как подтянуть быстро

Профилактика

Чтобы при повороте руля предотвратить появления посторонних стуков, следует периодически проводить осмотр всех элементов, для этого необходимо:

  1. Загнать автомобиль на яму
  2. Осматриваем все элементы, раскачивая и проверяя на наличие люфта, все рычаги
  3. Проверяем, как затянуты все крепежные элементы

Если периодически прибегать к данной проверке, то это поможет помешать появлению, преждевременных стуков. Так же рекомендуется соблюдать скоростной режим, и плохие участки дорог преодолевать на маленькой скорости, и непосредственно перед препятствием отпускать педаль тормоза, это поможет снизить нагрузку, на рулевой механизм довески. Все эти рекомендации помогут продлить срок службы рулевого механизма. Но, а если определить причину появления шума у вас не получилось, то рекомендуем обратиться в специальный сервисный центр, где помогут устранить все неисправности.

Видео:Стучит и люфтит маятник на Ниве... В чем причина?Скачать

Стучит и люфтит маятник на Ниве... В чем причина?

Стуки в рулевом — регулировать рулевой редуктор?

Сейчас открыл ФАК — там описана регулировка люфта в зацеплении червяк-ролик, и речь идет о регулировочном винте, который фиксируется контргайкой.

Спрашивается — это оно и есть? Кто пробовал, скажите, насколько трудно добраться? Вакуумник надо снимать? (Мастер вроде сказал, что не надо, но как-то неуверенно.)

Неплохо бы поточнее продиагностировать — в редукторе ли стуки. А люфт на руле в норме или увеличен? Регулировка в основном на величину люфта влияет, если стуки есть — может и не помочь.

: Сейчас открыл ФАК — там описана регулировка люфта в зацеплении червяк-ролик, и речь идет о регулировочном винте, который фиксируется контргайкой.

: Спрашивается — это оно и есть? Кто пробовал, скажите, насколько трудно добраться? Вакуумник надо снимать? (Мастер вроде сказал, что не надо, но как-то неуверенно.)

Это оно и есть. Вакуумник снимать не надо, но к шлицу регулировочного винта сверху не добраться. Можно изготовить инструмент из двух шлицевых отверток — одну согнуть на конце чтоб плоскость шлица была рараллельна ручке, другую — чтоб перпендикулярна — крутить винт ими поочередно. Я регулировал, зажав подходящую монетку в пассатижах — тоже вариант ?

Люфт, скажем так, не маленький, но и не слишком большой. Бывали в моей практике люфты и побольше :). Рулевые тяги и наконечники я и сам пробовал трясти, вроде бы все натянуто, ничего не болтается.

: Это оно и есть. Вакуумник снимать не надо, но к шлицу регулировочного винта сверху не добраться. Можно изготовить инструмент из двух шлицевых отверток — одну согнуть на конце чтоб плоскость шлица была рараллельна ручке, другую — чтоб перпендикулярна — крутить винт ими поочередно. Я регулировал, зажав подходящую монетку в пассатижах — тоже вариант ?

Спасибо. В общем, попробую, посмотрим, уйдут стуки или нет.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Нива Шевроле оторвался рулевой редукторСкачать

    Нива Шевроле оторвался рулевой редуктор

    Стучит руль на новой Ниве? Это нормально...Скачать

    Стучит руль на новой Ниве? Это нормально...

    Регулировка рулевого редуктора. #червяк #ваз #ниваСкачать

    Регулировка рулевого редуктора. #червяк #ваз #нива

    Щелчки Стуки НИВА Lada Niva Travel, Chevrolet Niva, Lada Niva 4x4. Все варианты Стуков и ЩелчковСкачать

    Щелчки Стуки НИВА Lada Niva Travel, Chevrolet Niva, Lada Niva  4x4. Все варианты Стуков и Щелчков

    Правильная установка сошки рулевого редуктора Нива Шевроле и Ваз 21214Скачать

    Правильная установка сошки рулевого редуктора Нива Шевроле и Ваз 21214

    Почему это не делают на заводе Автоваз? Убираем стук при трогании на ниве-шевролеСкачать

    Почему это не делают на заводе Автоваз? Убираем стук при трогании на ниве-шевроле

    Распорка рулевого редуктора Шевроле НиваСкачать

    Распорка рулевого редуктора Шевроле Нива

    Убераю стук и меняю масло в рулевой колонке , Нива 2131 ремонт.Скачать

    Убераю стук и меняю масло в рулевой колонке , Нива 2131 ремонт.

    Ремонт рулевого редуктора Нива Шевроле #2Скачать

    Ремонт рулевого редуктора Нива Шевроле #2

    Шевроле Нива стук в подвеске после ремонта #ТехГаражСкачать

    Шевроле Нива стук в подвеске после ремонта #ТехГараж
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток