В представленной публикации рассмотрим проблему автомобиля Сhevrolet Aveo, когда в районе задних колес слышны непонятные звуки и стуки.
В период эксплуатации Шевроле Авео, амортизаторы задние во время проезда по неровностям издают сильный тупой звук в задней части автомобиля. Эта проблема связана с тем, что шток стойки, а вернее его выступ стирается и он продавливается в металлическую чашку пыльника. Как решить данную проблему, а также как заменить задний амортизатор Шевроле Авео и пойдет речь в данной публикации.
На фото амортизатор задний Авео и его проблемное место, которое отмечено красным кружком
Как снять амортизатор задний Шевроле Авео. Инструкция
- Поддомкрачиваем и снимаем заднее колесо.
- Прежде чем приступить к снятию амортизатора заднего, необходимо с помощью еще одного домкрата, или же подставки, поставленной под край задней балки, поджать пружину, чтобы ослабить стойку.
- Для снятия задней стойки Авео необходимо открутить всего лишь три болта. Один из них откручиваем ключом на 14 в нижней части заднего амортизатора, и два винта в верхней его части.
- После того как задний амортизатор был демонтировать необходимо его разобрать, если точнее, то снять опору с отбойником и пыльником. Для этого с помощью накидного ключа на 14 откручиваем центральную гайку, при этом необходимо удерживать от прокручивания шток ключом на 10.
- Разобрав стойку, определяем степень износа выступа штока и самого амортизатора, если он в рабочем состоянии, то решаем проблему износа с помощью шайбы на 8, предварительно очистив наждачкой сам шток от ржавчины.
- После того, как была поставлена шайба, надеваем пыльник, собираем стойку и производим установку амортизатора заднего Шевроле Авео в обратной последовательности.
- Снимаем задний амортизатор Шевроле Авео. Видео
- Тема: Грохот сзади.
- Грохот сзади.
- Задняя подвеска Шевроле Авео
- Устройство
- Ремонт
- Стучит подвеска:
- Проверка направляющих конструкций:
- Также следует проверить следующие составляющие задней подвески:
- Как снять балку задней подвески:
- Сайлентблоки
- Для замены необходимо приготовить следующие инструменты:
- Замена сайлентблока задней подвески
- Стук в подвеске Шевроле Авео
- Стук в передней подвеске
- Возможные причины стука и их диагностика
- Неисправности в работе рычагов подвески
- Неисправности амортизатора
- Проблемы с рулевым управлением
- Опора для стойки
- Опорный подшипник
- Шаровые опоры
- Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)
- Нехарактерные причины поломки
- Стук в задней подвеске
- Диагностика направляющей конструкции
- Диагностика пружин подвески
- Задние амортизаторы
- Дополнительные причины
- Вывод
- 💡 Видео
Снимаем задний амортизатор Шевроле Авео. Видео
Видео:Что стучит сзади Шевроле АвеоСкачать
Тема: Грохот сзади.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Видео:Пыльник амортизатора заднего Авео. Подозрительный стук и устранение проблемы.Скачать
Грохот сзади.
Всем добрый вечер. Решил создать отдельную тему.
Что-то гремит сзади, думал в подвеске. Скатался к ОД, ничего не нашли, сказали все в порядке.
Все равно стучит. Поехал в сторонний автосервис, покатался с мастером, стук/дребежжание слышит, но что это понять не может.
Вынимал все полки из багажника, все содержимое тоже, даже докатку снимал, один фиг гремит что-то.
Может было у кого подобное. Чем лечили.
Мучаюсь уже неделю, в чем проблема понять/найти не могу.
P.S. В основном на неровной дороге, ну и на ямках тоже.
Модераторы, прошу не удаляйте тему, вдруг поможет кто-то.
В другой (существующей теме ) вопрос мой может затеряться.
Спасибо.
Всем добрый вечер. Решил создать отдельную тему.
Что-то гремит сзади, думал в подвеске. Скатался к ОД, ничего не нашли, сказали все в порядке.
Все равно стучит. Поехал в сторонний автосервис, покатался с мастером, стук/дребежжание слышит, но что это понять не может.
Вынимал все полки из багажника, все содержимое тоже, даже докатку снимал, один фиг гремит что-то.
Может было у кого подобное. Чем лечили.
Мучаюсь уже неделю, в чем проблема понять/найти не могу.
P.S. В основном на неровной дороге, ну и на ямках тоже.
Модераторы, прошу не удаляйте тему, вдруг поможет кто-то.
В другой (существующей теме ) вопрос мой может затеряться.
Спасибо.
может глушак уж больно он у нас капризный и подвешен как попало
Видео:ЧТО СТУЧИТ в задней подвеске шевроле авео Т300 / открутился амортизаторСкачать
Задняя подвеска Шевроле Авео
Задняя подвеска Шевроле Авео состоит из нескольких ключевых элементов, которые в совокупности своей отвечают за плавность хода и безопасность в движении. Подвеска также обеспечивает преобразование энергии удара, возникающую при наезде на неровный участок дороги, и снижает ее действие на кузов машины.
Рассмотрим, какие детали входят в состав задней подвески Авео, основные неисправности механизма и их признаки, а также разберем, как самостоятельно произвести ремонт подвески.
Видео:СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронитьСкачать
Устройство
Для всех моделей автомобиля Авео состав и устройство задней подвески сходны. Основными деталями, входящими в ее состав, можно назвать следующие:
На оси расположены продольные рычаги, а также поперечная балка. К механизму прикреплены попарно пружины с изоляторами и амортизаторы. Балка оси закреплена на внешней стороне автомобильного днища, а также сварена с верхней частью заднего рычага. Верхняя часть спиральных пружин изолирована при помощи резинового упора.
Распространенной проблемой задней подвески Авео Т250 (в частности, Авео 2008 года выпуска) является стук в подвеске. Причины могут быть разными – от халатности мастеров, менявших детали подвески, до проблем с глушителем. Подробнее об этом читайте ниже.
Основными проблемами задней подвески Авео Т300, по наблюдениям авеоводов, являются неудовлетворительное поведение авто на дорогах и проблемы с раскачкой. Большинство в первую очередь меняют амортизаторы – это во многом помогает. Наиболее популярными являются амортизаторы производства Каяба.
Видео:Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.Скачать
Ремонт
Как уже было сказано, одной из наиболее распространенных проблем подвески Авео является появление шума, стука в ходе движения. Диагностику можно провести в сервисе – тем более, что для проведения некоторых ремонтных работ в дальнейшем все равно придется туда обращаться. Но также можно попробовать решить проблему своими силами. Рассмотрим наиболее вероятные причины появления стука задней подвески.
Читайте также: Задние амортизаторы 2141 аналог
Стучит подвеска:
- Звонкий стук задней подвески Авео Т255 иногда связан с неправильной установкой защиты.
- Если на автомобиле открепился глушитель, необходимо установить деталь на место, надежно закрепив. Для проверки выхлопной трубы следует поставить машину на подъемник или загнать на яму и проверить каждый элемент крепления глушителя.
- Осмотреть багажное отделение и место установки запаски – там может находиться инородный предмет, издающий шум.
- Если первые три проверки не помогли выявить проблему и стук остается, возможно, причина в направляющих конструкциях.
Проверка направляющих конструкций:
- В рычагах и усилителях балки могут быть небольшие дефекты механического происхождения.
- Резьба фланцев рычагов может быть сорвана – ее необходимо восстанавливать или полностью менять детали.
- На резинометаллических шарнирах рычагов также следов деформации (трещин, выпуклостей и пр.) быть не должно.
Также следует проверить следующие составляющие задней подвески:
- Пружины – проверить на наличие трещин, визуально оценить состояние их опорных вкладок.
- Амортизаторы – неисправные детали выдают масляные пятна. Для проведения дефектовки амортизатор нужно будет снять. Осмотреть резиновые втулки проушин крепления деталей.
- Тормозные суппорты – если посторонний звук раздается во время торможения, причиной может быть раскрепившийся суппорт.
- Ступицы колеса и подшипника – для проверки необходимо их раскачать, при этом не должно быть слышно постороннего шума.
Как снять балку задней подвески:
- Открутить и снять колеса.
- Снять крепежи тормозной трубки.
- Извлечь скобу.
- Достать датчик частоты вращения колеса из держателя проводов и отключить его.
- Выкрутить 2 крепления держателей троса привода стояночного тормоза.
- Затем выкрутить 1 крепление держателя к кронштейну балки подвески.
- Вывести наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове.
- Наконечник снять с уравнителя и отодвинуть.
- Снять крепежи, находящиеся в нижней части.
- Аккуратно опустить балку и снять пружину.
- Снять крепления балки и демонтировать деталь.
Сайлентблоки
Сайлентблоками называют резинометаллические шарниры, они ставятся на различные запчасти. Основное назначение деталей – гашение вибрации, передаваемой подвеской в процессе движения. Сайлентблоки также могут быть причиной появления постороннего шума, детали меняются в случае износа.
Для замены рекомендуется использовать оригинальные запчасти или запчасти производства Lemforder. Также нередко авеоводы ставят более долговечные полиуретановые сайлентблоки фирм Asam, Febi, CTR, Nipparts или Mapco.
У стандартных сайлентблоков задней балки Авео есть одна особенность – они имеют прорези в боковой части, в которые со временем забивается грязь. Это, в свою очередь, может привести к появлению постороннего шума (стук, скрип подвески). Чтобы избавиться от него, рекомендуется заменить детали на идентичные, но без отверстия.
Для замены необходимо приготовить следующие инструменты:
Замена сайлентблока задней подвески
- Поставить машину на подъемник или смотровую яму (можно задействовать домкрат).
- Выкрутить пять болтов колеса, чтобы демонтировать его.
- Выкрутить гайку крепления шаровой опоры.
- Ключом открутить крепления рычага и потянуть его на себя.
- Снять 2 болта шаровой опоры (с машинами до 2009 г.в. понадобится ключ на 19; с авто, выпускавшимися позднее, необходим специнструмент).
- Демонтировать рычаг и заняться выпрессовкой – процедуру можно провести в сервисе или попробовать самому выбить деталь из рычага.
- Зачистить отверстия рычагов, после чего смазать их WD40.
- Запрессовать сайлентблок в рычаг прессом (можно использовать молоток с зубилом).
- Поставить рычаг на место и опустить машину.
- Максимально затянуть все крепления.
Задняя подвеска Шевроле Авео представляет собой целую совокупность узлов, деталей и механизмов, которые обеспечивают соединение кузова машины с дорожным полотном. Подвеска является составляющей шасси. При обнаружении дефектов задней подвески Шевроле Авео можно воспользоваться описанными в статье методами, установить причину неисправностей и самостоятельно устранить их.
Видео:Стук задней стойки шевроле крузСкачать
Стук в подвеске Шевроле Авео
Стук в подвеске рано или поздно возникает на Шевроле Авео. Причин его возникновения может быть очень много — проблемы с ходовой, неправильная эксплуатация машины, легкомысленное отношение к профилактике и так далее. Как выявить причину поломки и что делать в этом случае?
Видеоматериал расскажет, почему стучит передняя подвеска Шевроле Авео
Видео:Замена задних амортизаторов Chevrolet Aveo T250Скачать
Стук в передней подвеске
К сожалению, на слух невозможно определить, что на самом деле стучит в подвеске Шевроле Авео. Поэтому при выполнении самостоятельной диагностики нужно осмотреть амортизаторы, наконечники рулевых тяг, штангу стабилизатора поперечной устойчивости, рычаг передней подвески, поворотный кулак, сайлентблоки, шаровые опоры. Частой причиной стука является выход из строя резиновых уплотнителей. Все резиновые детали не должны иметь трещин или повреждений. Если вы заметили дефект, необходимо сразу же провести их замену.
Работы необходимо проводить на смотровой яме или в поддомкраченном состоянии автомобиля.
Видео:Задний амортизатор Chevrolet Aveo т250Скачать
Возможные причины стука и их диагностика
Причиной стука Шевроле Авео может быть любая деталь, входящая в состав подвески. Наиболее распространенными причинами стучащей передней подвески являются:
- износ наконечника рулевых тяг;
- неисправность амортизатора;
- износ шаровых опор;
- повреждение резинометаллических шарниров;
- деформация опор стоек амортизаторов;
- изношенность опор и рычагов подвески;
- ослабление гаек и болтов креплений узлов системы;
- износ подушки и резинометаллических шарниров штанги;
- выработка подшипников ступиц;
- большой дисбаланс колес или деформация колесных дисков;
- осадка или поломка пружины подвески.
Читайте также: Как заливать масло в амортизатор иж планета 5
Далее разберем эти и другие причины возникновения стука более детально. Начать самостоятельную диагностику стоит с проверки состояния пыльников и резиновых уплотнительных деталей. Если на них есть повреждения — их обязательно следует заменить. Также обратите внимание на следы утечки масла из амортизаторов.
Неисправности в работе рычагов подвески
Возможная причина стука подвески — неисправность рычагов Авео. Обычно это сопровождается плохой управляемостью машины. Проверьте работу сайлентблоков. Для этого воспользуйтесь монтировкой в качестве плеча для прогибания рычагов. При неисправности вы увидите существенный люфт. Для ремонта необходимо будет провести замену сайлентблоков. Для этого нужно снять рычаги и выпрессовать старые сайлентблоки из отверстия. Перед установкой новых сайлентблоков смажьте посадочное место для снижения трения. За одно очистите его от пыли и грязи.
Неисправности амортизатора
Амортизатор Авео может стучать в месте верхнего или нижнего крепления. Причина этого может заключаться в раскручивании крепящих болтов или увеличение люфта в крепежных отверстиях. Визуально износ или поломку пружин можно определить по уровню посадки автомобиля. Если пружина сильно осела или поломалась — это будет видно по посадке кузова. При езде сломанная пружина будет издавать характерный звук.
Чтобы сберечь амортизаторы рекомендуется заливать в них масло той вязкости, которая указана производителем (при условии, что амортизаторы являются разборными). Зимой никогда резко не стартуйте на непрогретой машине. Вы можете повредить не только двигатель, но и амортизаторы, поскольку масло в них также не разогрелось. Так вы позаботитесь об амортизаторных стойках и увеличите срок их службы.
Нередко стойка может быть причиной стука. Особенно, при езде по неровной дороге (стук на кочках, неровностях) или при попадании колеса в яму. Чтобы проверить стойку, нужно вертикально надавить на крыло или капот. При исправной стойке автомобиль плавно возвращается в исходное положение. В противном случае вы услышите скрип и резкое движение.
Возможной причиной стука в стойке может быть раскрутившаяся стопорная гайка. Эту неисправность можно определить по раскачиванию машины во время движения и снижению управляемости. При этом шумы возникают бессистемно. Гайку обязательно нужно затянуть, иначе вы рискуете потерять контроль за машиной на дороге.
Проблемы с рулевым управлением
Стук, вызванный рулевым управлением, похож на тот, который издают неисправные амортизаторы. Косвенным признаком, подтверждающим, что причина стука заключается в рулевом управлении, является вибрация руля и стук на кочках, неровностях.
Стук спереди, в данном случае, является результатом взаимодействия рейки и перемещающейся по ней шестерни. В процессе эксплуатации системы рулевого управления контактный зазор и выработка между рейкой и шестерней со временем увеличивается. Поэтому в месте соприкосновения возникает стук. Чтобы диагностировать эту поломку, достаточно поддомкратить машину с одной из передних сторон и пошатать рулевые тяги. Если при этом вы ощутили люфт, то скорее всего, глухой стук исходит от изношенных втулок. Они являются ремонтопригодными, и в любом автомагазине вы сможете найти ремкомплекты для замены втулок.
Опора для стойки
Глухой звук при езде по неровной дороге может возникнуть по причине некорректной работы верхней части передней подвески. Она имеет резиновую основу, которая является естественным демпферным гасителем ударов. Однако резина со временем изнашивается и «деревенеет». Из-за этого теряется ее гибкость и амортизационная способность. К сожалению, конструкции многих автомобилей не позволяют добраться до этого узла и замерить зазор между ограничителем и опорой. Однако, если в вашем автомобиле это можно сделать, то знайте, что расстояние должно быть около 10 мм. Обычно стук в подвеске возникает лишь с одной стороны, поскольку маловероятна одновременная выработка опор с двух сторон в одно и то же время.
Опорный подшипник
Звук, который издает изношенный опорный подшипник, схож с тем, который издает демпфер, однако является более звонким. Чтобы обнаружить поломку, необходимо демонтировать переднюю стойку. Особенность его выработки заключается в неравномерности износа по периметру корпуса. Самая большая выработка происходит при движении автомобиля прямо. Поэтому и стук возможен при прямолинейном движении. Если поворачивать вправо или влево, стук прекращается. Если у вас сложилась такая ситуация — значит, у машины вышел из строя опорный подшипник.
Шаровые опоры
На стареньких заднеприводных автомобилях (например, ВАЗах) проблемы с шаровыми опорами считаются классической причиной возникновения стука в подвеске. Проверку необходимо начинать с подвешивания на амортизаторе машины над тем колесом, откуда доносится стук. Не вращая диск, нужно попытаться пошатать его противоположные части на себя и от себя. Процедуру нужно проводить в двух плоскостях, взявшись за левую и правую часть колеса, затем за верхнюю и нижнюю. При неисправных опорах вы ощутите люфт.
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)
Если неисправен ШРУС, то время езды он издает характерное потрескивание, особенно на повороте. При поломке ШРУС приходится менять, поскольку он не подлежит ремонту.
Читайте также: Ремонт мото амортизаторов во владивостоке
Видео:стук сзади при движении на кочках, замена заднего амортизатора сенс ланосСкачать
Нехарактерные причины поломки
Еще одной причиной стука может быть раскрученный тормозной суппорт. Это достаточно редкая причина, поскольку, как правило, крепление суппорта очень надежное с использованием контргаек. Но если крепящие болты все же раскрутились, звук суппорта, особенно при торможении машины, будет очень громким, поэтому спутать его ни с чем невозможно. Иногда, особенно если тормозные колодки некачественные, они могут издавать мелкий и глухой звук. В некоторых случаях может произойти отслоение их рабочей поверхности. Причиной стуков в передней подвеске также может встречаться и кронштейн стабилизатора устойчивости. Он имеет в своей конструкции втулки с резиновыми элементами. Нужно проверить их целостность.
Еще одной причиной возникновения стука может быть ситуация, когда лопаются подушки двигателя. Из-за этого возникает стук, внешне схожий со звуком из ходовой системы автомобиля. Поэтому проверьте и такой вариант. Также стоит проверить, закручены ли все гайки и крепежные элементы под капотом. Особенно это актуально при покупке подержанного автомобиля. Незафиксированные части могут дребезжать, издавая звук, похожий на стук подвески.
Видео:стук сзади при движении, гремит сайлентблок амортизатора сенс, ланос, опель, нексияСкачать
Стук в задней подвеске
Диагностика задней подвески Шевроле Авео проводится быстрее, поскольку ее конструкция проще. Причин стука может быть несколько — изношенные втулки реактивных тяг (если они есть), отпущенные болты крепления колеса, отпущенное или поломанное крепление выхлопной трубы, сломанный виток пружины подвески, ослабление крепления кронштейна крепления коротких реактивных штанг, клапан отдачи в амортизаторе, втулки задних амортизаторов, отпущенная полуось, распорная планка колодок. Также причиной неизвестных звуков могут причины, не связанные непосредственно с подвеской. Например, предметы в багажнике, открутившаяся «запаска» и так далее.
Также рекомендуется проверить крепление выхлопной трубы и ее общее состояние. Ведь прогоревший глушитель издает посторонние звуки, которые автолюбитель может принять за стук в задней подвеске. Кроме этого, необходимо проверить все элементы крепления трубы. Если она закреплена ненадежно, то на неровной дороге может издавать мелкий и глухой стук, который водитель может принять за проблемы с подвеской.
При самостоятельной диагностике необходимо проверить следующие узлы (некоторые из них могут отсутствовать на некоторых моделях автомобилей):
- направляющая конструкция задней подвески;
- рычаги (поперечный, продольный);
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- задние амортизаторы;
- амортизационные пружины;
- чашки и кронштейны крепления амортизатора;
- резиновые втулки;
- балка задней оси;
- буфер сжатия;
- подшипники.
Диагностика направляющей конструкции
В процессе выполнения диагностики необходимо выполнить следующие действия:
Проверить усилие и состояние балки, а также рычагов (при их наличии). Удостовериться в отсутствии деформации на этих деталях.
Проверить шарниры. На них могут появиться трещины в силу износа. Это также приводит к деформации.
Стоит проверить резьбовые соединения фланцев в местах их крепления. В зависимости от марки и модели машины их можно отремонтировать или придется покупать и устанавливать новые. Выполнять перечисленные работы необходимо в автосервисе или в гараже со смотровой ямой.
Диагностика пружин подвески
Несмотря на то, что сталь, из которой сделаны пружины, отличается крепостью, со временем они могут выйти из строя. Их отдельные витки ломаются, поэтому пружина перестает нормально работать. Для ее диагностики достаточно провести визуальный осмотр. При этом стоит обратить внимание на отсутствие дефектов на витках пружины, а также целостность резиновых вкладок, которые находятся в местах их установки. При выходе пружины из строя ее необходимо заменить, она не подлежит ремонту.
Задние амортизаторы
Как и в случае с передними амортизаторами, необходимо провести диагностику пыльников. В случае необходимости заменить их. При осмотре амортизатора также стоит обратить внимание на отсутствие течи масла из его корпуса. Если амортизатор разборной, имеет смысл демонтировать его и разобрать, чтобы убедиться в исправности внутренних элементов. При этом стоит проверить находящиеся внутри резиновые втулки, которые часто выходят из строя.
Дополнительные причины
Если проверить перечисленные выше части, а стук сзади все же остался, стоит обратить внимание на следующие вещи:
- Тормозной суппорт. Здесь поступают, как и в случае с передней подвеской. При его перекосе суппорт будет издавать громкий звук, поэтому диагностика этой неисправности не составляет труда.
- Подшипник ступицы. Нужно поддомкратить машину полностью или только то колесо, которое вы хотите проверить. При свободном вращении подшипник не должен издавать шумов, стуков или скрипов. При проверке возможно затирание о диск тормозной колодки, звук которого очень похож на скрип. Поэтому при диагностике будьте внимательны.
Видео:нашел причину бряканья сзади слева в тигуанеСкачать
Вывод
Стук в передней или задней подвеске Шевроле Авео говорит автовладельцу, что необходимо провести диагностику. Поэтому проведите ее как можно быстрее дабы невинный стук, казалось бы, какой-нибудь втулки не превратился в ремонт разбитой подвески. А чтобы сталкиваться с мелким и глухим стуком в подвеске как можно реже, рекомендуем вам выбирать правильный режим езды, особенно по неровностях проселочных и плохих асфальтовых дорогах. Так вы убережете автомобиль от ремонтов, а свой кошелек от дополнительных растрат.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💡 Видео
КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИСкачать
КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Шевроле Авео, замена задних аммортизаторов и опор аммортизаторов. Стук сзади в подвескеСкачать
Причина стука в задней подвеске ланосСкачать
Стук в задней подвеске Шанс, Ланос, СенсСкачать
Ремонт заднего амортизатора авеоСкачать
устранение ударов стоек на отбой на Chevrolet aveoСкачать
СТУК В ОПОРЕ КАК НАЙТИ\\ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРА ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО\\Скачать
✅✅СТУК ПОДВЕСКИ СЗАДИ CHEVROLET Т300 РЕШЕНО✅✅Скачать