Ступичный редуктор предназначен для значительного увеличения крутящего момента передаваемого от полуосей к колесам. Применение ступичных редукторов значительно снижает массогабаритные показатели всех узлов трансмиссии.
На погрузчиках получили применение цилиндрические, конические и планетарные ступичные редукторы. Цилиндрические и конические ступичные редукторы нередко называют конечной передачей.
Цилиндрический ступичный редуктор включает в себя одноступенчатую цилиндрическую прямозубую передачу. (ТО-7).
Конический ступичный редуктор представляет собой одноступенчатую коническую передачу. Применяется для передачи крутящего момента на управляемые ведущие колёса. Позволяет исключить карданный шарнир используемый для передачи крутящего момента на управляемые колеса.
В качестве планетарных редукторов применяются одноступенчатые редукторы двух разновидностей с остановленной короной и с остановленным водилом.
В корпусе ведущего моста запрессован чулок. На шлицованом конце чулка установлена ступица с неподвижной короной. Ступица колеса соединена с ободом, и вращается на подшипниках качения установленных на ступице короны. К ступице колеса крепится тормозной барабан. Колодки тормоза подвешены на осях державки, прикрепленной болтами к приливу моста.
Полуось проходит сквозь полость чулка, и несет на шлицованом конце солнечную ведущую шестерню. Водило крепится к ступице колеса, и несет на своих осях сателлиты. Сателлиты устанавливаются на шариковых или роликовых подшипниках. Обычно устанавливается три сателлита, реже четыре.
При движении погрузчика полуось вращается вместе с солнечной шестерней, которая находится в зацеплении с сателлитами. Так как корона неподвижна, то сателлиты, приводимые во вращение, относительно своих осей, солнечной шестерней, обкатываясь по короне, приводят во вращение водило. Вместе с водилом приводится во вращение ступица колеса и шина, а в случае гусеничной машины ведущая звездочка.
Редуктор с остановленным водилом от редуктора с остановленной короной отличается тем, что ступица водила устанавливается на шлицах чулка, и поэтому водило неподвижно. Корона болтами соединяется со ступицей колеса, которая вращается на подшипниках, устанавливаемых на ступице водила и на челке. При вращении полуоси с солнечной шестерней, сателлиты передают вращение короне, и вместе с ней, ступице колеса с шиной.
Эти два редуктора отличаются между собой различным передаточным числом. У редуктора с остановленной короной передаточное число больше. Ведомые элементы этих редукторов вращаются в противоположных направлениях при одинаковом вращении полуоси.
Техническое облуживание ступичных редукторов.
ТО-1 проверка уровня масла при необходимости дозаправка.
Согласно рекомендаций карты смазки произвести замену масла.
Видео:Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать
Ступичный редуктор
Ступичные редукторы предназначены для уменьшения скорости вращения и увеличения крутящего момента ведущих колес соответственно нужной скорости движения и потребной для работы оборудования тяги. [1]
Ступичные редукторы обычно выполняют однорядными планетарными. Они бывают с остановленной короной или с остановленным водилом и соответственно обеспечивают ведомому элементу противоположные направления вращения при одинаковом вращении ведущей ( солнечной) шестерни. Кроме того, при одинаковых соотношениях чисел зубьев редуктор с остановленной короной имеет большее передаточное число. [2]
Ступичные редукторы применяют с остановленной короной или остановленным водилом. Обычно используют редукторы с тремя сателлитами. [3]
Привод ступичных редукторов осуществляется двумя полуосями разгрузочного типа со шлицевыми концами. Ступичный редуктор планетарного типа, привод ступицы и колес осуществляется от венцовой шестерни; блок сателлитов жестко связан с корпусом моста. Передний мост жестко устанавливается на. [4]
Шестерни обоих ступичных редукторов находятся в постоянном зацеплении и не выключаются, а поэтому редуктор постоянно приводит колесо во вращение как при переднем, так и при заднем ходе. [5]
Разные передаточные числа ступичных редукторов передних и задних колес в сочетании с передаточными числами главных передач переднего и заднего мостов обеспечивают одинаковые окружные скорости передних и задних колес, что необходимо для нормальной работы ходовой части тягача. [6]
Коробку передач, главную передачу и ступичные редукторы унифицируют по моменту и частоте вращения входного вала и по передаточным числам. Обычно в целях расширения возможности унификации, при проектировании новых узлов трансмиссий в их конструкции закладывают перегрузочную способность по моменту и частоте вращения вала порядка 20 — ь25 % от заданного номинала. Недогрузка же унифицируемого узла по этим показателям на 15 — 20 % не приводит, как правило, к чрезмерному превышению веса машины. [8]
Читайте также: Сколько заливается масла в редуктор субару форестер
Раздаточная коробка, главные передачи с дифференциалами и ступичные редукторы трансмиссии не отличаются от одноименных узлов трансмиссий двухосных тягачей одноковшовых фронтальных погрузчиков. [9]
Так как конструкции главных передач различны, то и конструкции ступичных редукторов тоже различные: у передних колес редукторы с остановленной короной, у задних колес — с остановленным водилом. [10]
Ведущий мост передает крутящий момент колесам посредством главных передач, и, весьма часто, ступичных редукторов центрального или планетарного типов. [11]
Передний и задний ведущие мосты автомобильного типа имеют обычно: зубчатый редуктор главной передачи, дифференциал, ступичный редуктор и тормозную систему. [12]
На экскаваторе ЭО-4321 ходовое устройство имеет четыре широкопрофильных колеса, раздельный привод которых осуществлен от высокомоментных гидромоторов через ступичные редукторы . [14]
Трансмиссия двухосного тягача состоит из механизма 4 отбора мощности, гидротрансформатора 5, коробки передач 7, раздаточной коробки 8, главных передач 9 и 11 и ступичных редукторов 12 переднего и заднего ведущих мостов. [15]
Видео:Как определить какой ступичный подшипник воет, гудит. Быстрая методика.Скачать
Оборудование
Видео:Какой подшипник гудит? Народный метод проверки за 5 минутСкачать
Победа над сантиметрами: портальные мосты и бортовые редукторы
Портальные мосты и бортовые редуктора предназначены для увеличения дорожного просвета и значительного улучшения проходимости. Механизмы позволяют не только приподнять оси над землей, но и поставить колеса большего диаметра, увеличив и без того внушительный клиренс.
Есть у «порталов» дополнительные функции и бонусы. Многие конструкции выполняют роль внешней «понижайки», разгружая трансмиссию при установке колес большой размерности. Увеличиваются углы свеса (въезда/съезда). Возникает возможность получить преимуществом на соревнованиях, где правилами ограничен диаметр покрышек. А в обычной внедорожной жизни за счет того, что ось колес ниже оси мостов становится проще избегать «посадки на брюхо» при пробуксовке. Как показывают специализированные тесты, «порталы» улучшают геометрическую проходимость на 30–40% при одновременном улучшении тяговых характеристик.
Что мы приобретаем, устанавливая портальные мосты в сборе или отдельные бортовые редукторы понятно. А что теряем? Чтобы это понять специалисты журнала «Офф-роад Драйв» сравнили Land Rover Defender 90 с обычной подвеской и такой же Дефендер на портальных мостах от Volvo С-303, в народе именуемые «Лапландеровскими». Результат оказался ожидаемым. Установка «Лап» привела к уменьшению максимальной скорости на 20%, а динамики разгона почти на 40%. Ухудшилась управляемость, но всего на 5–6%.
Но, есть способ приподнять автомобиль без ухудшения характеристик. С помощью бортовых (колесных) редукторов, устанавливаемых на штатную трансмиссию. И вот тут мы подошли к самому главному. К пониманию того, что существует два пути повешения геометрической проходимости автомобиля с помощью «порталов».
Один способ для тех, кто хорошо разбирается в «железках», делает все своими руками и может выбрать, добыть, а затем приспособить бывшие в употреблении военные портальные мосты от других средств передвижения к своему внедорожнику.
Другой путь для тех, кто тоже в железе понимает, но имеет возможность купить и установить новые фирменные бортовые редукторы.
В общем, выбирать вам. Наше дело рассказать, какие варианты существуют и коротко их охарактеризовать. Подробно копать, не зная какой у вас автомобиль, и под какие цели готовится машина, бессмысленно. Лучше обращаться к специалистам с конкретной задачей.
ВОЕННЫЕ ПОРТАЛЬНЫЕ МОСТЫ
«Железяки», как правило, бывшие в употреблении или с консервации. Плюс один – относительно бюджетно. Минусы – иностранные мосты сложно достать, а если достал, то их состояние непредсказуемо и никакой гарантии. Минус и плюс одновременно – приспосабливая чужое, все делаешь сам (или с помощью таких же, как ты специалистов) на свой страх и риск.
Портальные мосты UNIMOG
Считаются самыми надежными и самыми не убиваемыми. Объяснение простое – нагрузки на легковом внедорожнике составляют максимум половину того, что испытывает подвеска военного грузовика Mercedes-Benz Unimog.Mercedes-Benz Unimog.
Во всех отношениях замечательные мосты если бы не вес. Например, у Unimog 404 вес переднего портала 240 кг, а заднего 220 кг. Облегчить механизмы можно путем замены огромных барабанных тормозов на дисковые. Однако это даст уменьшение веса всего на 40 кг на оба моста. Надо учитывать, что машина становится проходимей с точки зрения геометрии, но заметно тяжелее. Большим плюсом этой части подвески Unimog является уже встроенная блокировка дифференциалов на обоих мостах (переднем и заднем). В зависимости от модели блокировка либо механическая, либо пневматическая.
Читайте также: Как выглядит редуктор скутера
Увеличение клиренса: на 140 мм.
Передаточное число 6,36 (главная пара 2,18 + бортовой редуктор 2,92).
Ступица на редукторе под диски: 20 дюймов.
«Лапландеровские» мосты
Неразрезные мосты от шведского военного вездехода Volvo C303. Кстати, С-303 никогда не назывался «Laplander». «Лапландер» — это гражданский вездеход Volvo 202 на обычных мостах- единственная модель, имеющая собственное имя. Но раз у российских джиперов название прижилось, то пусть так оно и будет.
Славятся самым большим увеличением дорожного просвета, хотя характеристики подъема из паспорта аналогичны унимоговским. Зато «Лапы» значительно легче. Вес одного – 140 кг. Блокировки принудительные жесткие с воздушным включением, а в некоторых версиях еще и с функцией самоблока.
Специалисты считают мосты от Volvo самыми надежными и ремонтопригодными из всей подобной военной техники. Один только факт — главные пары переднего и заднего моста взаимозаменяемы.
Увеличение клиренса: на 140 мм.
Передаточные числа: 6:1, 7:1 и 7.56:1.
Ступица на редукторе под диски: 16 дюймов.
Редукторные мосты Pinzgauer
В отличие от вольвовской подвески, в основе портальных мостов австрийского военного вездехода Pinzgauer не заимствование от Unimog, а собственные разработки фирмы Steyr. И как следствие, собственное техническое решение бортовых редукторов с шестернями внешнего зацепления.
Несмотря на то что установка мостов от Pinzgauer дает меньшее увеличение дорожного просвета, управляемость получше, чем у Unimog или Volvo. Особенно на больших скоростях. Причина в том, что подвеска у Пинца независимая с качающимися полуосями.
Увеличение клиренса: на 120 мм.
Передаточные числа редукторов: 2,23.
Ступица на редукторе под диски: 16 дюймов.
«Военные» мосты от УАЗ-3151-03
Самый доступный и бюджетный способ приподнять автомобиль. Легко приобрести как бывшие в употреблении у вояк, так и новые в магазинах. Более тяговитые, но менее скоростные, чем у гражданских УАЗов. Однако выигрыш в высоте относительно небольшой – 8 сантиметров. 4 см дают бортовые редукторы и еще 4 см меньший, чем у гражданских УАЗов размер картера.
Более надежные, чем «гражданские» потому, что у них крупнее зубья главной пары и равномернее распределяется нагрузка между ГП и колесами. Но есть несколько минусов. Армейская конструкция тяжелее, в ней больше деталей и сложнее ремонт. В уменьшенный картер не поставить серийные самоблокирующиеся дифференциалы и принудительные блокировки. Расход топлива у внедорожника на портальных мостах увеличивается минимум на 1,5 литра на сотню.
Увеличение клиренса: на 80 мм.
Передаточное число: 5,38. Главная пара 2,77 + бортовые редукторы 1,94.
Ступица на редукторе под диски: 15 дюймов.
Одна из разновидностей – мосты «Барс» УАЗ-3159. Отличия в расширенной до 1600 мм колее, других полуосях и «чулке» от гражданской модификации.
ФИРМЕННЫЕ БОРТОВЫЕ РЕДУКТОРЫ
Сплошные плюсы, вплоть до того, что редукторы в отличие от мостов съемные. Например, перед техосмотром можно их демонтировать, а затем снова установить. Не хотите устанавливать и снимать сами? Не беда. Масса фирм, включая производителей и их представителей, сделают это за вас. Минус один – цена. Стоимость отдельных комплектов (4 шт.) переваливает за миллион.
Самое известное и распространенное в России заводское решение подъема осей автомобиля от Tibus Offroad Ltd & Co KG (Германия). Главная прелесть в том, что устанавливаются на «родные» мосты. Скорость передвижения не снижается (передаточное число близко к единице) и сохраняется работоспособность ABS.
Разработаны и производятся для всех моделей серьезных внедорожников: Land Rover Defender, Jeep, Mercedes Gelandewagen, Toyota весом менее 3 тонн и размером штатной резины не более 255/85 R 16. После монтажа на редукторы можно надевать колеса диаметром до 35 дюймов (315/75R16).
Выполнены в разборном и обслуживаемом алюминиевом корпусе. В комплекте идут усиленные полуоси и шрусы. По желанию покупателя может быть установлена централизованная система подкачки колес. На все оборудование предоставляется гарантия. Правда, в инструкции есть оговорка «при использовании на соревнованиях гарантия аннулируется». Так то на официальных мероприятиях, а у нас ведь просто «покатушки».
Читайте также: Масло в редуктор моста урал
Увеличение клиренса: 100 мм.
Передаточное число: 1,16 или 1,6
Ступица на редукторе под диски: Mercedes G 16х7,5.
Бортовые редукторы LeTech
Пожалуй, самый именитый бренд на этом рынке. В России фирма пока известна не сильно, но в мире гремит, поскольку является официальным поставщиком Мерседеса. На монстрообразном шестиколесном 6х6 Mercedes Benz G63 и на военных броневиках Enok LAPV стоят бортовые редукторы от LeTech. Формально компания считается американской c офисом в Лас-Вегасе, однако, порталы и редукторы изготавливаются в Германии, так как продукция и услуги фирмы предназначены исключительно для Mercedes-Benz G-Wagen.
После установки редукторов клиренс увеличивается на 150 мм и на автомобиль становится возможным установить колеса внешним диаметром 37 дюймов. Собственно, под этот размер шин бортовые редукторы LeTech и рассчитаны.
Несложные подсчеты на шинном калькуляторе показывают, что после установки немецких редукторов и замены покрышек на Гелике со штатных 275/50R20 (31 дюйм) на резину с внешним диаметром 37«клиренс Мерседеса G-класса увеличивается более, чем вдвое. Со стандартных 205 мм до 431 мм. На 15 см машину поднимают редукторы и еще на 7,62 (3 дюйма) новые покрышки. При этом, несмотря на увеличение дорожного просвета, сохраняется штатное функционирование всех систем, включая спидометр, ABS и круиз-контроль.
Увеличение клиренса: 150 мм.
Ступица на редукторе под диски: Mercedes G 16х7,5.
Редуктора и портальные мосты «ВОиН 4х4»
Отечественный производитель, предлагающий широчайший выбор технических решений для многих внедорожников, включая прототипы и вездеходы.
Производят, продают и устанавливают редукторы для практически всех автомобилей повышенной проходимости марок: Jeep, Land Rover, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota, ВАЗ 2121, ГАЗ 66. Как выпускающихся сейчас, так и «раритетов» типа Сузуки Самурай. Все редуктора оснащены узлом для подключения системы подкачки колес.
Увеличение клиренса: 130 — 150 мм.
Передаточные числа: зависит от модели редуктора.
Ступица на редукторе под диски: от 15 до 37 дюймов.
Портальные мосты тоже почти для любого автомобиля по выбору заказчика собирают одним из нижеперечисленных способов.
1. На базе мостов УАЗ, с колесными редукторами собственного производства.
2. На базе любых задних ведущих мостов, с установкой редукторов.
3. С применением бортовых редукторов (конечных передач), переднего ведущего моста трактора Т-40, на базе мостов УАЗ и других.
4. На базе мостов ГАЗ-3110 с использованием редукторов с понижением на выбор.
ЗАОКЕАНСКИЕ МОСТЫ
Фирменными, новыми и готовыми к употреблению бывают не только бортовые редукторы, но и целиком мосты. На российском рынке они большая редкость, но, тем не менее, такие узлы существуют и о них невредно знать. Лидеры по изготовлению портальных мостов американцы.
Признанный мировой лидер и крупный поставщик осей, мостов, планетарных механизмов и компонентов для тяжелой внедорожной техники и специальных машин, эксплуатируемых в сложных условиях.
Предлагают два варианта портальных мостов.
Серию 3000 с нагрузкой 3 тонны на ось и передаточными числами главной пары 5,62 -8,68.
И серию 4000 с нагрузкой до 6600 кг с передаточными числами 4,33 – 7,89. Коэффициент снижения непосредственно на бортовых редукторах «с полуоси на колесо» — 4,8.
Порталы AxleTech могут оснащаться системой центральной подкачки и контроля давления шин, ABS, блокировками дифференциалов. Тормоза предлагаются гидравлические или пневматические.
Портальные мосты PROROCK этого производителя обеспечивают подъем центральной балки над осями колес до 5 дюймов (127 мм). Это эквивалентно переходу с 35-дюймовых колес на покрышки в 44 дюйма. Нагрузки на полуоси при этом уменьшаются в 1,5 раза.
В штатных портальных мостах Dynatrac Prorock нет блокировок и стояночного тормоза. Но они могут быть легко добавлены по желанию покупателя.
Вообще, если быть точным, порталы Dynatrac это скорее не готовые к продаже мосты, а набор элементов, которые индивидуально собираются под конструктивные особенности каждого автомобиля. Определены только общие характеристики, такие, как передаточные числа 1,5:1 или диаметр полуосей. Все остальное, например, бортовые редукторы DANA подбирается на заказ.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редукторСкачать
Вот почему Новый подшипник ступицы гудит уже спустя 10-30 тыщ.Скачать
Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Гудит подшипник? Как быстро найти гул ступичного подшипникаСкачать
Как проверить ступичный подшипник? Признаки неисправности и диагностика ступичногоСкачать
Какой редуктор лучше?Скачать
Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Гул при движении машины? Не спешите менять ступичные подшипники. Показываю почемуСкачать
Что такое, редуктор?Скачать
Снятие ступиц, и редуктора мазСкачать
Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
ГУЛ ПРИ ЕЗДЕ КОТОРЫЙ МЕНЯЕТСЯ ОТ НАГРУЗКИ | ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ОПОРНОГО (ПОДВЕСНОГО) ПРАВОГО ПРИВОДАСкачать
Почему гудит редукторСкачать
ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать
РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.Скачать
Убьет ли подшипник избыточная смазка? Проводим эксперимент!Скачать