О влиянии вылета в б[b]о[/b]льшую сторону могу из своего опыта сказать, что нормально если одна треть диска внутри и две в наружу. Идеально конечно когда половина, ну или обратная величина, там уже на легкость руления сказывается.
Если учесть, что средний диск имеет ширину 500мм, то вылет 170мм считается нормально для вездеходов до двух с половиной тонн, по крайней мере, проверено, работает и особых хлопот не доставляет.
Далее уже увеличение вылета приводит к критическим нагрузкам на ступицу колеса и сам фланец диска. Но при уменьшении массы вездехода это возможно. Точно знаю, что при вылете 120мм вездеходы массой до 1,5 тонн так же ходят не испытывая особых проблем.
Ну и если совсем легкий вездеход, массой до тонны, то можно и 90мм сделать, работать будет точно.
Конечно сравнивать ресурс подшипников ступицы и шкворней с автомобилем уже не корректно, но и весь вездеход по сути сплошной компромисс и стандарты по ресурсам и регламенту обслуживания совсем другие.
Вот схемка где наглядно видно, как считается вылет по автомобильному
Ну и очень немаловажная вещь это контролировать затяжку колесных гаек, и чем больше вылет диска от ступицы, тем серьезнее к этому нужно относиться.
Некоторые пишут, что это бич больших колес и ничего с этим не поделать. Все будет хорошо и не будет слабнуть если правильно все сделать. Когда вы одеваете колесо в первый раз либо после его ремонта, не пытайтесь его затянуть «на раз», все равно не получится! Резьба на шпильках, резьба в гайке, даже конус на гайке и на конус на диске немного, но деформируются, резьба вытягивается. Необходимо просто первый раз протянуть колеса после первых пару км. после установки колеса. Затем после дня покатушек. В третий раз проверьте затяжку колес после нескольких выездов и каждый раз одна да найдется гайка которая немного податься. С каждым разом вы заметите, что все гайки встали и обжались. В последующем они больше слабнуть не будут. Но конечно иногда проверять тоже нужно, но можно это уже делать изредка по случаю.
Если вам пришлось снять для чего то колесо, после его установки обратно всю процедуру нужно произвести заново! Если этого не сделать, одна гайка все равно ослабнет и спровоцирует другую, затем разбивает гнездо и ничего уже не сделать, только менять фланец диска. В разбитом гнезде гайка никогда держаться не будет!
- Что из себя представляют шины низкого давления
- Для чего нужны, и где используются
- Конструкция и свойства
- Преимущества и недостатки
- Существующие виды
- Арочные
- Торроидные
- Широкопрофильная резина
- Пневмокатки
- Рейтинг ТОП-3 лучших колес низкого давления для вездехода
- Трэкол
- Авторос
- Вектор 4х4
- Как сделать ободрыши из покрышек своими руками
- Самодельные колеса низкого давления
- 📹 Видео
Видео:Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!Скачать
Что из себя представляют шины низкого давления
Такие колёса требуются не только владельцам рамных джипов. Они устанавливаются даже на легковые авто, ведь дают возможность значительно улучшить проходимость и предупреждают погружение в топях и грязи. Эти покрышки выпускаются в основном без камер, чтобы легче переносить тяжёлые условия и проще ремонтироваться. Данная резина больше напоминает какие-то подушки, но именно это и является их главным преимуществом — минимальное давление на грунт и превосходный внедорожный эффект.
Камерные шины с низким давлением выпускаются всё реже, так как они не так комфортабельны при езде и существенно тяжелее. Но при этом они меньше подвержены деформациям на скорости или во время маневра, прочнее на механические нагрузки.
Видео:Тактик. Про шины.Скачать
Для чего нужны, и где используются
Покрышки этого типа имеют большую площадь контакта с землёй, что позволяет им преодолевать сложные участки. Их конструкция максимально полно подстраивается под форму препятствий, как бы «обволакивая» их. Это делает резину незаменимой в определённых сферах деятельности, например, сельскохозяйственной. Земля от неё не трамбуется при движении техники.
Читайте также: Уральские шины в уфе
Им отдают предпочтение охотники, рыбаки и военные. Колёса с низким давлением применяются в геологоразведке. Они устанавливаются на технику, которая ездит по каменистым дорогам, болотам и грязи.
Видео:Где я взял диски для шин низкого давления/Компания Contur Car/ОбзорСкачать
Конструкция и свойства
Напор воздуха в таких шинах зачастую составляет не больше 1 атмосферы. За счёт увеличения ширины контакта с дорогой, нагрузка равномерно распределяется между всеми колёсами, и машина свободно преодолевает мягкий снег, глину и песок.
Несмотря на универсальность этой резины, к ней могут быть предъявлены разные требования. К примеру, для тракторов и другой сельскохозяйственной техники должна быть обеспечена мизерная нагрузка на почву, а для военных машин большее значение имеет повышенная проходимость и лучшее преодоление сложных участков пути.
Основной принцип их конструкции основан на увеличении объёма и понижении давления. В результате улучшается плавучесть, амортизационные свойства резины, и появляется возможность легко проходить снег и грязевые грунты. Протектор такой покрышки имеет всего два рисунка: спортивные «шашечки» и грязевая «ёлочка».
Видео:Монтаж диска на шину низкого давления AVTOROSСкачать
Преимущества и недостатки
Преимущества бескамерных шин низкого давления:
- поднимается клиренс автомобиля, ведь такие шины большого размера;
- улучшается сцепление с дорогой, вес машины равномерно распределяется даже на бездорожье;
- благодаря применению грузозацепов, улучшается качество сцепления при прохождении дорог с мягкой почвой.
К тому же использование колёс этого типа никак не нарушает экологию. При прохождении лесистой зоны на стандартных колёсах дороги постепенно разрушаются. Оснащённая же бескамерными аналогами самая тяжёлая техника практически не оставляет на земле следов.
Однако шины с низким давлением имеют минусы перед обычными покрышками:
- кузов и подвеску автомобиля приходится конструктивно модернизировать;
- они практически не подходят для эксплуатации по асфальту, так как резина без давления быстрее стирается;
- склонны к деформациям из-за слабой боковины без твёрдого плеча;
- из-за верхнего сдвига центра тяжести снижается показатель устойчивости авто, появляется риск опрокидывания;
- эти шины опасны на высокой скорости, так как приводят к скорому износу всей подвески;
- они хуже сцепляются с диском, требуют разработки добавочных крепежей, предупреждающих прокручивание резины.
Необходимо максимально грамотно подбирать к ним дисковый профиль, учитывать тип грунта, высоту протектора. Приходится уделять много времени подбору, который правильнее доверить специалистам, а это лишние затраты. Таким образом, без должных навыков и знаний всех тонкостей резины этого типа автомобиль будет сложно и дорого эксплуатировать.
Видео:Опыт использования шин низкого давления на предприятиях АгроБелогорья.Скачать
Существующие виды
Колёса с низким давлением могут отличаться в зависимости от своего конкретного предназначения. Ниже приведены все типы данных покрышек.
Арочные
Они самые распространённые, имеют большую высоту профиля. Могут ставиться на ведущую ось и значительно улучшают проходимость ТС. Форма арочная, основное предназначение — тяжёлые дороги (рыхлый снег, болота). Монтируются только на задних осях грузовой техники, используются как сезонные покрышки.
Отличия этой шины — поперечное арочное сечение с переменной кривизной и низкими бортами. Каркас выполнен из прочного полиамидного корда, толстослойный, с низким сопротивлением на изгиб. Величина радиальной деформации у такой резины в два раза выше, чем у аналогов. Арочные шины редко оснащаются грунтозацепами на всю ширину профиля. Как правило, специальный пояс из одного или нескольких зацепов располагается посередине протектора. Благодаря этому уменьшается износ резины при движении по бездорожью. Преимуществами этого вида колёс являются большая ширина и малый показатель давления.
Читайте также: Геометрические размеры шин таблица
Торроидные
Бывают с камерой и без. Чаще всего ставятся на спортивные автомобили. Также эксплуатируются и повседневно. Ширина профиля средняя.
Торроидные разновидности в России делаются в основном самостоятельно. Они стоят дешевле остальных аналогов, поэтому наиболее применимы среди частных автолюбителей.
Широкопрофильная резина
Предназначена для машин с большой грузоподъёмностью, форма овальная. Преимущество — высокая сопротивляемость к качению. Устанавливается на транспортные средства, вынужденные ездить по тяжёлым дорогам. Из особенностей также можно выделить малый показатель давления на почву, что улучшает пружинистость и мягкость хода подвески даже на неровных покрытиях. Именно поэтому широкопрофильные разновидности покрышек популярны в сельском хозяйстве.
Минусом такой резины, как и всех колёс низкого давления, можно назвать чрезмерную восприимчивость к асфальту. Поэтому автовладельцу приходится возить с собой два типа шин и две запаски.
Пневмокатки
Это шины с грузозацепами, значительно улучшающие показатели проходимости. Самый прочный вариант среди аналогов, с высоким эксплуатационным ресурсом. Пневмокатки получены из высокоэластичной резины, отличаются низкой грузоподъёмностью и быстрым износом на обычных дорогах. Зато по эластичности превосходят все типы покрышек раза в четыре на бездорожье. Протектор в таких колёсах либо полностью отсутствует, либо имеет небольшую высоту грунтозацепа.
Видео:Бескамерные шины низкого давления на дисках под ступицу жигули Казахстанского производстваСкачать
Рейтинг ТОП-3 лучших колес низкого давления для вездехода
Широко распространены три модели такой продукции. Стоят они около 20 тыс. рублей.
Трэкол
Даная фирма уже больше 10 лет занимается производством автомобилей и колёс. Хотя сам производитель указывает, что слабым местом внедорожников Трэкол являются шины, пользователи считают их лучшими в мире. Это благодаря универсальной системе крепления, предотвращающей перекручивание корда.
Трэкол — шины бескамерные. Рисунок протектора — комбинация поперечно-продольных впадин или просто «шашечка».
Авторос
Компания эта довольно молодая, существует на рынке около 5 лет. За это короткое время, благодаря качественной продукции, считается лидером по выпуску шин низкого давления. Устанавливаются колёса на вездеходы «Шаман», производимые фирмой Авторос.
Эксперты называют эти покрышки качественными ввиду нескольких преимуществ:
- небольшая масса вкупе с надёжностью;
- красота дизайна и улучшенные тягово-сцепные свойства;
- простота установки и прочность крепления на диске;
- совместимость с различными авто и хорошая сопротивляемость механическим повреждениям;
- возможность работать без давления;
- красивый и качественный рисунок протектора самоочищающегося типа.
Вектор 4х4
Данная фирма также занимается выпуском вездеходов, производя их на базе автомобилей УАЗ, «Нива», Mitsubishi. Специалисты компании ещё занимаются тюнингом и производством авто по частным проектам, без использования серийных разработок.
Выпуск колёс — отдельная производственная ниша Вектор 4х4. Продукция подходит как на свои автомобили, так и на любые другие внедорожники.
Видео:Шины низкого давления стоимостьСкачать
Как сделать ободрыши из покрышек своими руками
Главным фактором высокой проходимости машины являются покрышки. Качественные шины низкого давления стоят дорого, многим они не по карману. Нередко найти их бывает сложно, приходится ждать специального заказа. Всё это вынуждает автолюбителей самостоятельно изготавливать аналоги. Работа эта трудная, требует внимания и терпения, но результат невероятно обрадует. Ободрыши своими руками — один из готовых самодельных продуктов.
Читайте также: Как использовать всесезонные шины зимой
Помимо цены, они имеют и другие преимущества перед купленными колёсами:
- прекрасно сцепляются с любой дорожной поверхностью, снижая вероятность аварий;
- весят меньше, поэтому подходят и для двигателей легковых авто;
- имеют большую площадь, за счёт чего обеспечивается низкое давление на поверхность, легко преодолеваются зыбучие пески, рыхлый снег.
Старые покрышки трактора или грузовика, а также вертолёта вполне подходят для этих целей. Их нужно ободрать от лишней резины ножом. Перед этим рекомендуется определиться, где будут применяться ободрыши:
- на ухабах и деревенских дорогах потребуется протектор с самоочисткой;
- в равнинных низинах, болотистых местностях — протектор с заниженными канавками;
- на зимней дороге — рисунок с максимально близким расположением «шашечек» между собой.
Таким образом, чтобы получилась настоящая обдирка шин для вездехода, необходимо создать не только покрышку, но и прикрепить её на крепкое металлическое основание.
Ниже приведены основные материалы, которые понадобятся в работе.
- Старые покрышки от ГАЗ-66, Краз 255, ЗИЛ 131, авиационной техники. Они не должны иметь испорченную внутреннюю часть, иначе при сдирании наружного слоя образуется дырка.
- Технический нож с подменными лезвиями.
- Лекало из плотного картона, а лучше из тонкого металлического листа.
- Мел или маркер для обводки.
- Прочные зажимы — можно использовать рихтовальные, по кузову.
- Лебёдка ручная или автоматическая. Она нужна для натягивания частей протектора, которые будут обрезаться.
Далее, нужно вырезать лишнюю резину сверху и на боках, убрать посадочные стержни и внутренний слой.
Вот как делается обдирка шин:
- покрышка тщательно промывается от грязи, высушивается;
- на лекале (шаблоне) создаётся будущий рисунок протектора и переносится на изделие;
- делается надрез по внутренней части колеса и вырезается небольшой участок, чтобы вытащить проволоку;
- через полученное «окошко» снимается проволока крюком от лебёдки — покрышку следует крепко зафиксировать зажимами;
- после снятия проволоки нужно сделать надрезы по всей границе окружности, отмеченной маркером;
- отслоенную резину вытянуть и ободрать с помощью лебёдки;
- шаг за шагом сдирать другие лишние покровы корда;
- почистить поверхность наждачкой, при необходимости предварительно отрихтовать молотком.
Камера шины низкого давления готова, теперь остаётся создать новый каркас:
- сварить колёсный диск с пластинами;
- отшлифовать;
- надеть ободрыш на каркас.
Остаётся накачать покрышку и установить на машину. Нельзя забывать, что самодельные колеса низкого давления не рекомендуется эксплуатировать по асфальту и бетону, повышать скорость более 60 км/ч. Кроме того, ободрыши потребуют перестройки конструкции автомобиля.
Видео:Изготовление конусных дисков для шин низкого давления для квадроцикла, болотохода, вездеходаСкачать
Самодельные колеса низкого давления
Диски для покрышек-ободрышей несложно изготовить своими руками. Понадобятся средние навыки сварщика и аппарат. Некоторые умельцы используют обычный алюминиевый тазик и пожарный шланг.
Изготавливая диск из металлических дужек, нужно стараться максимально облегчить конструкцию. Чем меньше будет весить колесо, тем легче мотору автомобиля. По аналогии можно взять заводской автомобильный диск, но его нужно доработать — сварить в конструкцию с парой колец и 7-8 соединительных пластин. Острые края обязательно зачищаются, чтобы резина не повредилась во время эксплуатации. Затем заготовка грунтуется несколькими слоями защитной молотковой краски, надёжно уберегающей от коррозии.
В народе шины низкого давления, сделанные своими руками, принято называть болотоходами. Для улучшения вездеходных характеристик они могут дорабатываться зацепами, легко пробивающими верхний размытый дорожный слой и цепляющимися за почву.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Демонстрация эластичности шины низкого давления 1300х530-533 АрктиктрансСкачать
Делаем шины НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ УРАГАН! Строим вездеход #23. В поисках сокровищСкачать
Шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 4 слояСкачать
Экономный вариант. Делаем шины низкого давления в гараже.Скачать
Презентация и тест новой шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 900-450-18LTСкачать
Обзор шин низкого давления на вездеход АрсланСкачать
Сравнительный тест шин низкого давления Х-TRIM и МАХ-TRIM марки AVTOROSСкачать
Способ спуска-накачки колес низкого давления http://www.samuraispb.comСкачать
Делаем диски для шин низкого давления. Колёса низкого давления. Ободрыши для болотохода, вездеходаСкачать
Забортовка шин низкого давления и немного о бедлокахСкачать
Тест новой резины от компании АВТОРОС – MX-PLUS размером 45” (1150-550-18LT). Магадан. 2020Скачать
Шины низкого давления AVTOROS SALAMANDRA 2 слояСкачать