Ступичный редуктор предназначен для значительного увеличения крутящего момента передаваемого от полуосей к колесам. Применение ступичных редукторов значительно снижает массогабаритные показатели всех узлов трансмиссии.
На погрузчиках получили применение цилиндрические, конические и планетарные ступичные редукторы. Цилиндрические и конические ступичные редукторы нередко называют конечной передачей.
Цилиндрический ступичный редуктор включает в себя одноступенчатую цилиндрическую прямозубую передачу. (ТО-7).
Конический ступичный редуктор представляет собой одноступенчатую коническую передачу. Применяется для передачи крутящего момента на управляемые ведущие колёса. Позволяет исключить карданный шарнир используемый для передачи крутящего момента на управляемые колеса.
В качестве планетарных редукторов применяются одноступенчатые редукторы двух разновидностей с остановленной короной и с остановленным водилом.
В корпусе ведущего моста запрессован чулок. На шлицованом конце чулка установлена ступица с неподвижной короной. Ступица колеса соединена с ободом, и вращается на подшипниках качения установленных на ступице короны. К ступице колеса крепится тормозной барабан. Колодки тормоза подвешены на осях державки, прикрепленной болтами к приливу моста.
Полуось проходит сквозь полость чулка, и несет на шлицованом конце солнечную ведущую шестерню. Водило крепится к ступице колеса, и несет на своих осях сателлиты. Сателлиты устанавливаются на шариковых или роликовых подшипниках. Обычно устанавливается три сателлита, реже четыре.
При движении погрузчика полуось вращается вместе с солнечной шестерней, которая находится в зацеплении с сателлитами. Так как корона неподвижна, то сателлиты, приводимые во вращение, относительно своих осей, солнечной шестерней, обкатываясь по короне, приводят во вращение водило. Вместе с водилом приводится во вращение ступица колеса и шина, а в случае гусеничной машины ведущая звездочка.
Редуктор с остановленным водилом от редуктора с остановленной короной отличается тем, что ступица водила устанавливается на шлицах чулка, и поэтому водило неподвижно. Корона болтами соединяется со ступицей колеса, которая вращается на подшипниках, устанавливаемых на ступице водила и на челке. При вращении полуоси с солнечной шестерней, сателлиты передают вращение короне, и вместе с ней, ступице колеса с шиной.
Эти два редуктора отличаются между собой различным передаточным числом. У редуктора с остановленной короной передаточное число больше. Ведомые элементы этих редукторов вращаются в противоположных направлениях при одинаковом вращении полуоси.
Техническое облуживание ступичных редукторов.
ТО-1 проверка уровня масла при необходимости дозаправка.
Согласно рекомендаций карты смазки произвести замену масла.
- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Ступичный редуктор
- Что такое ступицы колеса
- Классификация ступиц
- Функции и задачи ступиц
- Для чего нужна ступица колеса
- Конструкционные особенности
- Чертеж ступицы
- Назначение
- Особенности крепления
- Для каких видов спецтехники применяется
- Стандартные характеристики и размеры
- Причины поломки и замена ступицы
- Подшипники ступицы
- Ступица колеса со встроенным редуктором
- 📺 Видео
Видео:Ступичный подшипник | какие бывают ступицы? #подшипник #ступица #колесоСкачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Довели до ума! Ступица (полуось) для узкой установки колес на мотоблоки с дисковым сцеплениемСкачать
Ступичный редуктор
Ступичные редукторы предназначены для уменьшения скорости вращения и увеличения крутящего момента ведущих колес соответственно нужной скорости движения и потребной для работы оборудования тяги. [1]
Ступичные редукторы обычно выполняют однорядными планетарными. Они бывают с остановленной короной или с остановленным водилом и соответственно обеспечивают ведомому элементу противоположные направления вращения при одинаковом вращении ведущей ( солнечной) шестерни. Кроме того, при одинаковых соотношениях чисел зубьев редуктор с остановленной короной имеет большее передаточное число. [2]
Ступичные редукторы применяют с остановленной короной или остановленным водилом. Обычно используют редукторы с тремя сателлитами. [3]
Привод ступичных редукторов осуществляется двумя полуосями разгрузочного типа со шлицевыми концами. Ступичный редуктор планетарного типа, привод ступицы и колес осуществляется от венцовой шестерни; блок сателлитов жестко связан с корпусом моста. Передний мост жестко устанавливается на. [4]
Шестерни обоих ступичных редукторов находятся в постоянном зацеплении и не выключаются, а поэтому редуктор постоянно приводит колесо во вращение как при переднем, так и при заднем ходе. [5]
Разные передаточные числа ступичных редукторов передних и задних колес в сочетании с передаточными числами главных передач переднего и заднего мостов обеспечивают одинаковые окружные скорости передних и задних колес, что необходимо для нормальной работы ходовой части тягача. [6]
Коробку передач, главную передачу и ступичные редукторы унифицируют по моменту и частоте вращения входного вала и по передаточным числам. Обычно в целях расширения возможности унификации, при проектировании новых узлов трансмиссий в их конструкции закладывают перегрузочную способность по моменту и частоте вращения вала порядка 20 — ь25 % от заданного номинала. Недогрузка же унифицируемого узла по этим показателям на 15 — 20 % не приводит, как правило, к чрезмерному превышению веса машины. [8]
Раздаточная коробка, главные передачи с дифференциалами и ступичные редукторы трансмиссии не отличаются от одноименных узлов трансмиссий двухосных тягачей одноковшовых фронтальных погрузчиков. [9]
Так как конструкции главных передач различны, то и конструкции ступичных редукторов тоже различные: у передних колес редукторы с остановленной короной, у задних колес — с остановленным водилом. [10]
Ведущий мост передает крутящий момент колесам посредством главных передач, и, весьма часто, ступичных редукторов центрального или планетарного типов. [11]
Передний и задний ведущие мосты автомобильного типа имеют обычно: зубчатый редуктор главной передачи, дифференциал, ступичный редуктор и тормозную систему. [12]
На экскаваторе ЭО-4321 ходовое устройство имеет четыре широкопрофильных колеса, раздельный привод которых осуществлен от высокомоментных гидромоторов через ступичные редукторы . [14]
Трансмиссия двухосного тягача состоит из механизма 4 отбора мощности, гидротрансформатора 5, коробки передач 7, раздаточной коробки 8, главных передач 9 и 11 и ступичных редукторов 12 переднего и заднего ведущих мостов. [15]
Видео:Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редукторСкачать
Что такое ступицы колеса
Ступица – сердцевина во вращающемся механизме, с отверстием для посадки на вал/ось. Служит основной деталью колеса и подвески, предназначена для фиксации и установки колеса, а также всех его компонентов. Обеспечивает доступ к другим деталям в случае поломки, кроме тех ситуаций, когда выходит из строя тормозной барабан, диск или подшипник.
Читайте также: Углекислотный редуктор с подогревом или нет
Видео:Имитация заварки редуктора и новые ступицы.Скачать
Классификация ступиц
Для ведущих управляемых и неуправляемых колес. Для неуправляемых: деталь устанавливается на ведущих осях легковых/грузовых автомобилях, в том числе и спецтехнике, но только с задним приводом. Для управляемых: ступица размещается на переднем мосту автотранспортных средств с передним приводом, оптимальна также и для полноприводных автомобилей.
Для ведомых управляемых и неуправляемых колес. Для управляемых колес: крепится на передних колесах, но для машин с задним приводом. Для неуправляемых: установка ступицы предусмотрена на задние колеса, но с передним приводом.
Видео:Подшипник дифференциала и КПП, ступица колеса, редукторы предназначенные для отбора мощности, станкиСкачать
Функции и задачи ступиц
Ступица, как часть подшипника, обеспечивает колёсам автомобиля полноценное вращение. Все ступицы передают крутящий момент колесу, удерживают тормозную систему авто, крепят колесо к подвеске, вращают его вокруг оси. За счёт этого автомобиль осуществляет свою главную функцию – едет.
В передних и задних колёсах детали подшипника выполняют немного разные функции.
Основные задачи ступиц передних колёс – соединение диска с поворотным механизмом, торможение и движение автомобиля в целом, если он переднеприводный. Дело в том, что в этом случае именно через эту запчасть происходит вращение колеса. В заднеприводных автомобилях важными являются не только передние, но и задние ступицы. Они обеспечивают крутящий момент, ответственные за тормозной путь машины, оснащены датчиками движения и скорости (в современных иномарках).
Видео:Какой редуктор лучше?Скачать
Для чего нужна ступица колеса
- • передача крутящего момента колесу;
- • удержание узлов на полуоси;
- • обеспечение вращения колеса;
- • удержание барабана и тормозного диска;
- • фиксация диска колеса.
Видео:Вот почему Новый подшипник ступицы гудит уже спустя 10-30 тыщ.Скачать
Конструкционные особенности
Конструкция ступицы состоит из обода со шпильками или отверстиями – они нужны для крепежа колеса. Во внутренней части изделия есть специальное посадочное место для подшипника. В запчасти есть также отверстие, чтобы установить полуось. А в дорогих современных авто можно также увидеть «гнездо» — это посадочное место для датчика АБС. Конструкция подшипника может отличаться: бывают конусообразные и роликовые. Бывают ещё шариковые, но их сейчас использовать не рекомендуют.
Видео:Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать
Чертеж ступицы
Видео:Как можно услышать неисправность в редукторах Камаз!Скачать
Назначение
Функциональные особенности детали в первую очередь сказываются на работе тормозного и рулевого управления. Благодаря работе ступицы осуществляется вращения колеса вокруг оси, при этом подвеска закреплена и надежно удерживается на посадочном месте.
Видео:Гудит подшипник? Как быстро найти гул ступичного подшипникаСкачать
Особенности крепления
Ступица крепится к подшипнику или двум, благодаря чему имеет возможность вращаться и передавать это вращение колесу. Металлическую запчасть прикрепляют шайбой или несколькими гайками. Само изделие устанавливают на край коленвала с помощью подшипника. Сейчас обычно ступицы крепят к роликовым или конусным подшипникам. Изделие для крепления колеса изготавливают из высокопрочного металла в виде цельнолитой болванки. Заготовку потом мастер обрабатывает на станке до готовой запчасти.
Видео:Сальник бортового редуктора (ступицы колеса) 130-160-12 SDLG: 4030000046Скачать
Для каких видов спецтехники применяется
- • строительной: бетономешалки, автокраны и экскаваторы;
- • подъемной: автовышки, краны-манипуляторы, погрузчики;
- • коммунальной: снегоуборочные машины;
- • сельскохозяйственной: уборочные машины;
- • дорожной: бетоноукладчики и асфальтоукладчики, а также катки.
Видео:Скания. Ступица заднего моста мокнет ,причины.Скачать
Стандартные характеристики и размеры
Подшипниковые детали для крепления колёс изготавливают разного размера. Речь идёт о диаметре ступицы. Размерные характеристики запчасти всегда будут зависеть от марки автомобиля и размера колёсных дисков. Производители придерживаются правила: цилиндр металлического изделия должен всегда совпадать с размером колеса автомобиля. Определением этих параметров занимается специальная система – DLA. Дело в том, что большие колёса на ступицах маленького диаметра будут болтаться. Иногда для колёсных дисков большого диаметра, под которые не подходит стандартная ступица, устанавливают дополнительное переходное кольцо.
Видео:Это что то невероятное, Как легко Извлечь ПодшипникСкачать
Причины поломки и замена ступицы
Из-за поломанной ступицы может барахлить тормозная система. Если вовремя обнаружить и устранить поломку детали, можно избежать серьёзных аварий и трат на более сложный ремонт. Причинами поломки детали подшипника могут стать: агрессивная и неаккуратная езда, «дрифтование», протирание брюхом автомобиля гравия, песка или грязевой жижи на дорогах, регулярное попадание колёсами в ямы и на кочки, перегруз. В некоторых случаях, запчасть может выйти из строя из-за изначального брака при сборке на заводе. Среди основных признаков выхода из строя запчасти – слабые толчки, неприятный звук, ощущение вибрации кузова, укачивание.
Определить поломку ступицы поможет стук и слух
— Первый способ – постучать о колесо ногой. От лёгких ударов шины не должны ни шататься, ни люфтовать. Если же ощутили шатание или заметили зазор между запчастями при постукивании, то это сигнал о поломке.
— Другой вариант – прислушаться во время езды. Если из-под колёс доносится неприятный режущий звук или любой другой посторонний шорох – деталь колеса следует немедленно заменить.
На передних и задних колёсах неисправность запчасти определяют по-разному.
На передних шинах это сделать проще. Нужно разогнать автомобиль до скорости 60 км/час и выше и повилять по дороге в разные стороны. Если поломался левый подшипник, то звук будет усиливаться на левом повороте, а если правый – соответственно при повороте вправо.
Неисправные ступицы на задних колёсах ведут себя иначе. Определить, какая поломалась – трудно. Бывает, что неприятный звук доносится справа, но сломана левая запчасть. Опытные автомобилисты советуют приподнять корму авто, после чего покрутить колесо в разные стороны. Одно и другое. Там, где услышите хруст, посторонний звук или обнаружите люфт – нужен ремонт либо замена детали.
Читайте также: Кислородный редуктор с предохранительным клапаном
Видео:Регулировка подшипников задних колес мотороллера «Муравей»Скачать
Подшипники ступицы
Данная деталь представляет собой подшипник качения, состоящий из внутренних/наружных колец и сепаратора. Какие виды выделяют:
- • упорные;
- • радиальные;
- • упорно-радиальные;
- • радиально-упорные.
Видео:Люфт шестигранника в редукторе мотоблокаСкачать
Ступица колеса со встроенным редуктором
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3661806/27-11 (22) 02.11.83 (31) 82 18403 (32) 03. 11. 82 (33) FR (46) 07.07. 87. Бюл. 11 25 (71) СО.М.А.Ороп Трансмиссьон Сосьете
Нувелль меканик э Отомобиль (FR) (72) Мишель Гарнье (FW) (53) 629.113.012.35! (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1050919, кл. В 60 K 7/00, 07 ° 05.82. (54)(57) СТУПИЦА КОЛЕСА СО BCTPOEHHblM РЕДУКТОРОМ, содержащая трубчатый полый корпус, который установлен с возможностью врашения на втулке или цапфе и в поперечном направлении закрыт съемной крышкой, в указанном полом корпусе установлен редуктор колеса, включаюший планетарный механизм, держатель промежуточных шестерней которого закреплен при вращении к укаэанному полому корпусу и имеет в поперечном направлении фланец в вице диска, при этом крышка размещена
„Л0„„1322 71 A 3 на держателе в поперечном направлении и соединена с ним посредством осевых тяг в виде винтов, проходящих через указанную крьппку и завинченных в отверстиях с внутренней резьбой, выполненных в держателе промежуточных шестерней, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью снижения габаритов, держатель промежуточных шестерней закреплен при вращении в полом корпусе посредством зубчатого шлицевого соединения, выполненного между периферийной кромкой, диска держателя промежуточных шестерней и внутренней стенкой полого корпуса, при этом укаэанный держатель промежуточных шестерней оперт в осевом направлении в съемное пружинное разрезное кольцо, размещенное в канавке, выполненной в указанном полом корпусе, а винты установлены герметично в отверстиях крьппки, установленной с опиранием в полый корпус со стороны указанного кольца, противоположной опиранию о него держателя промежуточных шестерен °
Изобретение относится к ступицам колеса со встроенным редуктором, использующимся, например, для оборудования грузовых автомобилей, сельскохозяйственных машин, машин для об- 5 щественных работ или для грузовых механизмов таких, как подъемный кран или мостовые краны, Цель изобретения — снижение габаритов.
На фиг ° I показана ступица колеса, осевой разрез; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1 с половинным по оси сечением
В-В на фиг. l, Ступица колеса I (фиг. 1) является ступицей моторного колеса и предназначена для установки на неподвижной втулке 2 (цапфой), которая в свою очередь крепится к концу места> в котором установлен с возможностью вращения соответствующий нал (не показан) колеса, Ступица колеса 1 содержит н целом трубчатый полый корпус 3, который установлен с возможностью вращения на цапфе с прокладкой двух подшипников 4, и закрыта и поперечном на30 правлении съемной крышкой 5 с противоположной стороны указанной цапфы.
С внешней стороны польгй корпус 3 имеет фланец 6, на который может надеваться, посредством оболочки обода соответствующее колесо, причем на 35 этом фланце выполнены для этой цели отверстия 7 для установки шпилек колеса.
Полый корпус 3 кругообразно гофрирован со стороны фланца, протиноположной крышке 5, т. е. со стороны этого фланца, расположенной со стороны цапфы и, таким образом, радиально образует ячейки 8.
В полом корпусе 3 со стороны крыш- 45 ки 5 устанавливается редуктор 9 ко, леса.
Кроме того, со стороны цапфы устанавливается тормоз 10.
Редуктор 9 колеса содержит множество равномерно распределенных вокруг оси механизма 11 промежуточных шестерней, каждая из которых устанавливается отдельно с возможностью вра- 5 щения вокруг несущих валов 12, установленных на держателе 13 промежуточных шестерней, который на полом кор пусе 3 ° Практически, он поперечно содержит два диска 14 и 15, перный к непосредственной близости к крышке 5, а второй на расстоянии от последней, между которыми расположены несущие валы 12 промежуточных шестерней ll и которые соединены друг с другом в осевом направлении посредством рычагов 16, чередующимися по кругу с указанными несущими валами )2 °
Известные промежуточные шестерни
11 устанавливаются между планетарным валом 17, предназначенным для, соединения при вращении с валом колеса, и коронной шестерней 18, соединяющейся при вращении с несущим поперечным диском 19 (держателем коронной шестерни, который в свою очередь крепится на цапфе) °
Планетарный вал 17 крепится в осе» вом направлении к поперечному диску
l4 держателя промежуточных шестерней !l посредством шайб 20 трения, причем планетарный вал 17 с этой целью проходит через поперечный диск
14 посредством осевой насадки 21, которая на своем конце имеет пружинное разрезное кольцо 27 для осевого удержания механизма.
Кроме того, в этом варианте выполнения коронная шестерня 18 в осевом направлении состоит из двух соответственно соединенных, например, сваркой частей, а между ее держателем Е9 и цапфой установлены на конце цапфы, работающие по окружности средства кулачкового соединения 23 для нужной установки, и винты 24, работающие в осевом направлении, То же самое относится и к выполнению тормоза 10 и его средства управления.
Читайте также: Как крепится редуктор пускача мтз 80
Тормоз 10 содержит множество тор- мозных дисков 25, которые соединяются при вращении с несущей ступицей
26, и которые, чередуясь с промежуточными дисками 27, соединяющимися при вращении с держателем 19 коронной шестерни, могут под действием блока 28 управления,,подвергаться осевому сжатию между кольцом 29 подачи усилия, опорным кольцом 30, которое в свою очередь упирается н осеном направлении в крышку 5 посредством пальцев 31, проходящих и осевом направлении через несущие налы 12 промежуточных шестерней 11 и рычаги
16 держателя 13 промежуточных шестерней.
В показанном варианте выполнения блок 28 управления содержит рабочий поршень 32, цилиндр которого 33 мо- 5 жет соединяться с источником жидкости под давлением, и запасной поршень
34, который, имея диски тарельчатой
Р пружины 35, может воздействовать на рабочий поршень 32 и цилиндр которого 36 обычно соединен с источником жидкости под давлением, отличным от предыдущего источника, для обеспечения подпора.
В показанном варианте выполнения планетарный вал 17 может соединяться при вращении с валом колеса посредством несущей ступицы 26 тормозных дисков 25, причем эта несущая ступица 26 имеет внутри канавки для сцеп- 20 ления как с этим планетарным валом, так и с валом колеса.
Для соединения при вращении держателя 13 промежуточных шестерней с полым корпусом 3 предусматривается усI тановка каннелюрной схемы 37 между этим держателем 13 промежуточных шестерней и указанным полым корпу- сом 3.
В показанном варианте выполнения эта каннелюрная схема 37 устанавливается между периферийным участком поперечного диска 14 держателя 13 промежуточных шестерней и внутренней стенкой полого корпуса 3, при 35 этом указанный периферийный участок имеет для этой цели радиально выступающие зубья 38, которые зацепляются с зубьями 39, которые также для этой цели радиально выполнены на указан- 40 ной внутренней стенке, Кроме того, так как держатель 13 промежуточных шестерней представляет собой деталь, отделенную от крышки 5, а последняя опирается в осевом направлении, как это описано ниже, на полый корпус 3, указанный держатель
13 промежуточных шестерней крепится осевыми тягами 40 к указанной крышке 5, а в направлении последней он 5О опирается в осевом направлении на съемное средство 41 упора, которое в свою очередь крепится на осевом направлении на полом корпусе 3.
В показанном варианте выполнения осевые тяги 40 выполнены в виде винтов, которые распределены равномерно по кругу и герметично проходят череэ крышку 5, входя в расточенные отверстия 42 в поперечном диске 14 держателя 13 промежуточных шестерней, средство 41 упора выполнено в виде пружинного разрезного кольца, входящего в канавку 43, выполненную в полом корпусе 3, а для осевого упора, закрывающего его крышки 5, этот полый корпус 3 имеет на внутреннем крае своего соответствующего участка уступ 44, при этом указанная крышка 5 имеет радиальный фланец 45, который дополнительно к указанному уступу 44 полого корпуса 3 может служить в качестве упора.
Крьппка 5 имеет в направлении пружинного разрезного кольца, выполняющего роль средства 41 упора, осевую насадку 46, которая доходит непосредственно до последнего.
Однако, учитывая неизбежные допуски при изготовлении, остается минимальньш зазор I между концом осевой насадки 46 крьппки 5 и пружинным разрезным кольцом, образующим средство 41 упора.
То же самое относится и к зазору имеющемуся в канавке 42 полого корпуса 3, при этом пружинное разрезное кольцо выступает в роли средства 4) упора.
Во время ввинчивания винтов, составляющих тяги 40, крышка 5 посредством своего фланца 45 упирается в осевом направлении в полый корпус 3 и одновременно держатель 13 промежуточных шестерней посредством своего поперечного диска 14 упирается в осевом направлении в пружинное разрезное кольцо, выполняющее роль средства 41 упора и упирающееся в осевом направлении в стороны канавки 43 полого корпуса 3, з которую оно выходит, канавка находится ближе всего к указанной крышке 5.
Таким образом, держатель промежуточных шестерней сам обеспечивает осевое удержание крышки 5, а также свое собственное осевое удержание.
Одновременно, учитывая неизбежные допуски при сборке, в противоположность зазорам I,, Iz и учитывая также гибкость пружинного разрезного кольца, образующего средство 41 упора, установка держателя 13 промежуточных шестерней относительно коронной шестерни 18 выполняется в плава ющем режиме в определенных границах
1322971 независимо от его блокировки с последней при вращении.
Кроме того> имеется преимущество в жестком соединении коронной шестерни 18 с ее держателем 19.
Коронная шестерня 18 практически выполнена заодно со своим держателем 19.
Так как пружинное раэрезное кольцо в виде средства упора 41 выполнено съемным, при желании можно легко иметь доступ к внутреннему объему по- лого корпуса 3 °
Действительно достаточно последо5 вательно обеспечить, после извлечения винтов, выступающих в роли тяг
40, снятие крышки 5, пружинного разрезного кольца в виде средства 41 упора и держателя 13 промежуточных шестерней.
Редактор Г. Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор И, Муска
Заказ 2881/58 Тираж 598 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1,13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4
📺 Видео
Ремонт ступицы carraro. передний мост Volvo, Terex.Скачать
«УБИЛ» РЕДУКТОР МОТОБЛОКА БОЛЬШИМИ ШИНАМИ Ф122?Скачать
Сальник бортового редуктора (ступицы колеса) 140-170-15 NBR1 TAIWAN TTO TCСкачать
Научный подход к выбору ПРАВИЛЬНОЙ СМАЗКИ ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ - это ОТЛИЧНЫЙ НАКАТ и долгая жизнь!Скачать
Какой подшипник гудит? Народный метод проверки за 5 минутСкачать