Каталог наиболее востребованных запчастей для двигателей ЯМЗ-240, с описанием устройства и принципов работы.
Видео:Снятие ступицы маховика двигателя ЯМЗ 240.aviСкачать
Корпусные детали ЯМЗ-240
Корпусные запчасти служат каркасом двигателя ЯМЗ-240, вместе обеспечивают жесткость конструкции.
Блок цилиндров ЯМЗ-240 (блок-картер туннельного типа) — базовая деталь двигателя, двенадцатицилиндровый, отлит вместе с верхней частью картера из серого низколегированного чугуна, имеет точно обработанные посадочные места под: гильзы цилиндров, подшипники коленчатого вала, втулки распределительного вала и топливный насос высокого давления. Порядок работы цилиндров 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9, нумерация цилиндров от передней крышки. Направление вращения коленчатого вала со стороны маховика против часовой стрелки.
Цилиндры расположены в два ряда, под углом друг к другу 75°, по шесть цилиндров в каждом ряду. Правый ряд цилиндров выдается на 35 мм относительно левого, вызвано тем, что на одной шатунной шейке коленвала крепится по два шатуна (один для правого ряда, второй для левого). В верхней части блока цилиндров имеется расточка под распределительный вал, над тоннелем распредвала наклонные шахты для штанг толкателя. Двенадцать гильз цилиндра ЯМЗ-240 мокрого типа, из фтористого чугуна, уплотнение происходит: прокладкой головки блока цилиндров в верхней части и резиновыми кольцами в нижнем посадочном поясе. Гильзы находятся практически вровень с привалочной плоскостью блока и прижимаются головкой блока цилиндров ЯМЗ-240.
Головка блока ЯМЗ-240 одна на каждый из цилиндров, со сложной полостью охлаждения (совмещается с блоком штифтами, в процессе эксплуатации может потребоваться требуется контроль и затяжка штифтов крепления к блоку цилиндров) и впускного воздушного коллектора, имеет 2 клапана на цилиндр. Между блоком цилиндров и головкой цилиндров устанавливаются по две прокладки: стальная – для уплотнения газового стыка и резиновая — для уплотнения отверстий для воды, масла и контура головки. В ГБЦ размещены направляющие втулки, седла, траверсы, стойки и коромысла клапанов, клапаны с пружинами.
Шестерни коленвала, распредвала, масляного насоса с промежуточной шестерней, привода генератора с промежуточной шестерней и шестерни привода ТНВД находятся в задней части блока цилиндров, в пространстве под размещение приводов агрегатов — между торцевой крышкой и картером маховика.
Картер маховика ЯМЗ-240 из серого чугуна замыкает заднюю плоскость блока цилиндров и отделяет его от маховика, имеет расточку под фланец стартера.
Передняя крышка блока цилиндров ЯМЗ-240 закрывает гаситель крутильных колебаний, также служит для монтажа привода вспомогательных агрегатов и создает уплотнение носка коленвала (через манжету).
240-1002012-Е Блок цилиндров |
240Н-1002012-И Блок цилиндров |
240-1004008 Комплект гильза-поршень |
240-1003013-Е2 Головка цилиндров (индивидуальная) |
240-1002260-В Крышка блока передняя |
240-1002310-А Картер маховика в сборе |
Видео:ЯМЗ 240 Снимаем ступицы маховикаСкачать
Коленчатый вал
Коленчатый вал ЯМЗ-240 кованый, из высокоуглеродистой или легированной стали, представляет единое целое с противовесами, шейки закалены методом ТВЧ. Коленчатый вал имеет семь коренных опор и шесть шатунных шеек. На коническом хвостовике коленчатого вала установлена ступица маховика ЯМЗ-240. На переднем конце коленчатого вала установлен жидкостный гаситель крутильных колебаний. При ремонте двигателя следует помнить, что удары и вмятины на гасителе выводят его из строя, что неизбежно приведет к поломке коленчатого вала. Хранить и транспортировать гаситель следует только в специальной таре в вертикальном положении.
Вкладыши ЯМЗ-240 шатунные — разъемные (с замками от проворота, взаимозаменяемые), залиты свинцовистой бронзой. В качестве кошенных опор используются роликовые подшипники качения. Наружные кольца подшипников запрессованы в расточке картерной части блока цилиндров и от осевых перемещений ограничены стопорными кольцами: Роликовые подшипники не имеют внутренних колец, ролики работают непосредственно по беговым дорожкам, выполненным на опорных шейках коленчатого вала.
Осевая фиксация коленчатого вала осуществляется упорным подшипником с двумя бронзовыми кольцами, корпус которого прикреплен к переднему торцу блока.
От переднего конца коленчатого вала производится отбор мощности для привода дополнительных агрегатов (вентилятора системы охлаждения, компрессора пневмотормозов, гидронасосу). Механизм отбора мощности смонтирован в расточке передней крышки блока‚ шлицевой валик механизма соединяется со шлицами специального фланца‚ установленного на переднем конце коленчатого вала.
Читайте также: Ремонт компрессора патриот 50 260
240-1005000-А2 Вал коленчатый |
240-1005030-Б2 Шестерня коленчатого вала |
240-1005592 Кольцо упорное |
1ВО-2622134ЕМ Подшипник коленчатого вала (8.8946) |
240-1000104-Б2 Комплект вкладышей шатунных |
240-1005532 Полумуфта отбора мощности |
240-1005070-Б1 Гаситель крутильных колебаний |
Видео:ЯМЗ 240 снимаем ступицу маховикаСкачать
Маховик
Маховик ЯМЗ-240 изготовлен из серого чугуна, динамически сбалансирован, крепится болтовым соединением к хвостовику коленвала. Ступица напрессована на хвостовике вала с большим натиском, поэтому ее снятие и установку можно производить только с помощью специального приспособления (нагревание ступицы при этом недопустимо).
Сверху на маховик напрессован зубчатый венец (обод) для вращения стартером. Кроме того, в зацепление с зубчатым венцом вводится специальная шестерня механизма проворота (при ручном проворачивании коленчатого вала).
240-1005115-Б Маховик |
236-1005125-Б Обод маховика (115 зубьев) |
236-1005125-В2 Обод маховика (132 зуба) |
240-1005648 Ступица маховика |
240-1005674 Шестерня механизма поворота в сборе |
Видео:СтупицаСкачать
Шатунно-поршневая группа
Поршень ЯМЗ-240 цельнолитой, из высококремнистого алюминиевого сплава, может иметь нирезистовую вставку под верхнее компрессионное кольцо (для наддувных моторов), соединяется с шатуном поршневым пальцем, наружная поверхность выполнена соосно с центральной камерой сгорания, с четырьмя посадочными проточками под поршневые кольца. Поршневые кольца двигателя ЯМЗ-240 чугунные, верхние — компрессионные (сечение и покрытие отличаются), четвертое – маслосъемное с витым расширителем. Поршневой палец ЯМЗ-240 плавающего типа со стопорными кольцами (ограничивают осевое смещение), устанавливается в поршень. Изготовлен из стали с цементированием, пустотелый. Шатун ЯМЗ-240 из стали, нижняя головка разъемная под углом 55 градусов, сечение двутавровое, у верхней головки усиление. Крышки нижней головки не взаимозаменяемы и изготавливаются под конкретный шатун, на крышке и шатуне со стороны короткого болта выбит порядковый номер цилиндра, бронзовая втулка поршневого пальца — запрессованная с дальнейшей доработкой. Шатунные болты меняются комплектно. Форсунка охлаждения поршня ЯМЗ-240 применяется на двигателях с турбонаддувом, конструктивно проста: корпус с припаянной трубкой подачи масла.
Гильза цилиндров одна для всех типов двигателей ЯМЗ-240
240-1004005-А Комплект гильза-поршень, поршневые кольца |
240Н-1004005-А Комплект гильза-поршень, поршневые кольца |
240Н-1004005-А2 Комплект гильза-поршень со вставкой, поршневые кольца |
236-1004002-А4 Комплект поршневых колец (3 шт ) |
236-1004020-01 Палец поршневой (Мале) |
236-1004022-Б Кольцо стопорное |
7511.1004045-20 Шатун |
Видео:Хорош или плох ЯМЗ-240Скачать
Шестеренный привод агрегатов
Шестеренный привод служит для работы всех агрегатов ЯМЗ-240, расположенных в задней части двигателя. Шестерня коленчатого вала приводит в действие пару косозубых шестерен распредвала (одна из шестерен передает вращение на шестерню привода топливного насоса ЯМЗ-240 (ТНВД) и шестерню масляного насоса (через промежуточную шестерню). Промежуточная шестерня масляного насоса приводит в действие (через промежуточную шестерню) шестерни генератора и привода водяного насоса.
Шестеренчатый привод располагается в промежутке между стальным листом, устанавливаемым на торец блока цилиндров и картером маховика.
Видео:прокладки головки ямз 240 , заказ.Скачать
Механизм газораспределения
В соответствии с тактами работы двигателя и порядком работы цилиндров, газораспределительный механизм впускает воздух в камеру сгорания и удаляет отработанные газы. Расположение механизма верхнее, два клапана на цилиндр (по одному впускных и выпускных), с нижним расположением распредвала. Вал распределительный ЯМЗ-240 стальной, с закалкой кулачков на высокую твердость. Расположен в левой верхней части блока цилиндров в специальной расточке. На распредвале ЯМЗ-240 на шпонке насаживаются две косозубых шестерни (от одной получает приводы ведущая шестерня топливного насоса высокого давления, вторая приводятся в действие от шестерни коленвала). Движение от распредвала к толкателю ЯМЗ-240 передается через ролик, установленный на игольчатых подшипниках. Подшипниками толкателей служат бронзовые втулки. Для повышения прочности в толкатель запрессована калёная пята из высококачественной стали, являющаяся упорным подшипником для штанг. Толкатели производятся штамповкой из углеродистой стали и устанавливаются на общей оси, расположенной вдоль двигателя над распредвалом. Ось толкателей полая для подвода масла к подшипникам коромысел, состоит из трёх отдельных частей. Штанги толкателей ЯМЗ-240 (коромысел) изготовлены из закаленной стали. Коромысла из стали, штампованные с бронзовой втулкой. Клапаны из жароупорной стали, устанавливаются в универсальных втулках, служащих направляющими, уплотняются манжетами. каждый клапан ставится по две цилиндрические пружины (с правым и левым направлением витков). Для крепления пружин используется специальный замок, создающий вращение клапанов при работе двигателя, что повышает ресурс клапана. Пружины за счет своей упругости закрывают клапана и прижимают их с силой к седлу. Тепловые зазоры клапанов подлежат регулировке.
Читайте также: Агрессор компрессор инструкция по применению
240-1006015 Вал распределительный |
240-1006214 Шестерня привода распределительного вала |
240-1029116 Шестерня ведущая привода топливного насоса |
240-1006236 Фланец упорный распределительного вала |
236-1006026-АР Втулка распределительного вала |
236-1006037-АР Втулка распределительного вала |
236-1007010-В2 Клапан впускной |
236-1007015-В6 Клапан выпускной |
236-1007020-А Пружина наружная |
236-1007021-А Пружина внутренняя |
236-1007032-Б Втулка направляющая клапана |
240-1007102-А Ось коромысел |
240-1007176-А Штанга толкателя |
240-1007242 Ось толкателя средняя |
240-1007236 Ось толкателя крайняя в сборе |
Видео:Съём ступицы ямз-240. Стиралка LG. Началось в колхозе утро 27.Скачать
Система смазки
Картер масляный ЯМЗ-236 стальной штампованный, мокрого типа. Движение смазочных материалов от заборника, осуществляет двухсекционный масляный насос шестеренчатого типа ЯМЗ-240. Обе секции насоса подключены параллельно, подает масло в систему через последовательно подключенный масляный радиатор (прикреплен к водяному радиатору) и фильтр грубой очистки масла. После очистки масло попадает в главную магистраль, находящуюся в блоке цилиндров и далее передается к смазываемым поверхностям, в конечном итоге возвращается в картер. Часть смазки, для тонкой очистки, пропускается через центробежный фильтр очистки (масляную центрифугу), в которой масло раскручивается, и за счет центробежной силы от масла отделяются все механические примеси. Для поддержания постоянного давления в системе применяется система клапанов.
240-1009010-А Картер масляный |
240-1011014-Б Насос масляный |
240Н-1011014-Б Насос масляный |
240-1011230-А Шестерня привода насоса масляного |
240-1011400-А Труба всасывающая в сборе |
240Б-1011400-А Труба всасывающая в сборе |
240Н-1011406-Б Труба отводящая в сборе |
236-1011048-Б Клапан редукционный в сборе |
240Н-1011445 Форсунка охлаждения поршня |
240-1017010-Б Масляный фильтр в сборе |
240Н-1017010-Б Масляный фильтр в сборе |
240-1017040-А3 Элемент масляного фильтра |
240Т-1017010-Б2 Фильтр очистки масла (ГОМ) |
236-1028010 Маслоочиститель |
Видео:Началось в колхозе утро 5/53. Ставим ступицу маховика. Выпрессовка направляющих клапанов ЯМЗ-240.Скачать
Система охлаждения
Система охлаждения служит для овода тепла от стенок цилиндров, поршня, головок блока, клапанов, форсунок и других деталей, нагревающихся от соприкосновения с горячими газами и вследствие трения, и поддержания в них допустимой температуры. Система охлаждения замкнутая, жидкостная, состоящая из водяного насоса ЯМЗ-240 центробежного типа с шестеренчатым приводом, со встроенным термостатом. Водяной насос центробежного типа (в чугунном — улиткообразном корпусе вращается крыльчатка) установлен с левой стороны двигателя и крепится к торцовому листу. Привод насоса — шестеренчатый, от коленчатого вала через промежуточные шестерни. Охлаждающая жидкость до достижения 80С проходит по малому кругу, от 80 до 95 градусов происходит постепенное открытие клапана, далее циркуляция происходит по большому кругу. Водяной радиатор смонтирован на технике.
240-1307010-А1 Насос водяной в сборе |
240-1029230 Шестерня привода водяного насоса |
240-1305010-Б Кран сливной |
240-1303104 Труба водяная (старого образца) |
240-1303104-Б Труба водяная (общая ГБЦ) |
240-1303104-В Труба водяная |
240-1303105 Труба водяная (общая) |
240-1303105-В Труба водяная передняя левая |
240-1303108-В Труба водяная |
240-1303114 Труба водяная задняя левая (общая ГБЦ) |
ТС107.1306100-06 Термостат |
Видео:кольца поршневые какие допустимые зозоры можно ставить ямз 240?Скачать
Система питания топливом
Топливная система механического типа – управляет подачей топлива топливный насос высокого давления (ТНВД) производства ЯЗДА. Схема работы системы стандартна: горючее из бака проходит по магистрали до фильтра грубой очистки топлива (отстойник), далее до фильтра тонкой очистки, через него в ТНВД. ТНВД создает большое избыточное давление и импульсным потоком по топливопроводам высокого давления подает топливо к форсункам, под давление топлива иглы форсунок начинают подыматься вверх, происходит впрыск топлива. Форсунка превращает жидкость в туманообразное состояние, игла с гидравлическим управлением точно дозирует количество топлива на каждый цилиндр. Излишки топлива по дренажному топливопроводу отводятся в расходный бак.
На наддувных двигателях ЯМ3-240НМ2 и ЯМ3-24ОПМ2 устанавливаются электрофакельные устройства. Электрофакельнов устройство (ЭФУ) служит для облегчения пуска холодного двигателя, а также для ускоренного разогрева двигателя после пуска. Устройство подключено к системе питания и работает на том же топливе, на котором работает двигатель. Действие электрофакельного устройства основано на испарении топлива в факельных штифтовых свечах накаливания, установленных во впускных коллекторах двигателя, и воспламенения смеси этих паров с воздухом. Факел сгорающей смеси подогревает воздух, уменьшает жесткость работы и дымность выхлопа при пуске.
Читайте также: Катушка компрессора кондиционера мерседес
901.1111008-20 ТНВД |
236-1106210-А2 Насос топливоподкачивающий в сборе |
236-1106288-В Насос топливоподкачивающий в сборе |
240-1106210 Насос топливный низкого давления в сборе |
240-1029122 Шестерня ведомая привода ТНВД |
236-1029268-Г Полумуфта ведущая привода ТНВД |
236-1029286-Б2 Полумуфта ведомая привода ТНВД |
240-1029300-А2 Муфта привода ТНВД |
90.1121010-11 Муфта опережения впрыска топлива в сборе |
90.1121010-21 Муфта опережения впрыска топлива в сборе |
262.1112010-04 Форсунка в сборе |
263.1112010-04 Форсунка в сборе |
240-1112163 Скоба крепления форсунки |
240-1104308-В Трубка топливная ТНВД (прямая L-830мм) |
240Н-1117010-А ФТОТ Фильтр тонкой очистки топлива в сборе |
201-1117040 Элемент фильтрующий топливный тонкой очистки |
240Т-1105510 ФГОТ Фильтр грубой очистки топлива в сборе |
Видео:Ремонт компрессора двигателя ЯМЗСкачать
Система воздушная впускная
Система воздушная впускная ЯМЗ-240 призвана подводить воздушную смесь в камеры сгорания.
240-1115021-Б Коллектор впускной передний правый |
240-1115024-Б Коллектор впускной задний правый |
240БМ-1115021 Коллектор впускной передний левый |
240БМ-1115025 Коллектор впускной задний левый |
240Б-1115032-А Патрубок соединительный впускных коллекторов |
240-1115058 Рукав |
Видео:Как открутить скрученный болт? Есть решение...Скачать
Турбонаддув
Турбонаддув предназначен для увеличения мощностных показателей двигателя. Повышая давление, тем самым увеличиваем количество кислорода в цилиндре и способствуем сжиганию большего количества топлива. Турбокомпрессор (ТКР) двигателя ЯМЗ-240 имеет радиальную центростремительную турбину и центробежный компрессор.
Турбокомпрессор К36-88-01 (ЯМЗ-240НМ2/ПМ2 правый замена 12.1118010-01) |
Турбокомпрессор К36-88-02 (ЯМЗ-240НМ2/ПМ2 левый замена 12.1118010-02) |
240Н-1115048 Рукав |
8401.1118208-20 Патрубок впускной турбокомпрессора |
Видео:Натяжник ремня компрессора ЯМЗ и альтернатива.Скачать
Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов ЯМЗ-240 призвана отводить отработавшие газы из камер сгорания.
240Н-1008022-А Коллектор выпускной передний |
240Н-1008024-А Коллектор выпускной задний |
240Н-1008044-Б2 Патрубок подводящий передний |
240Н-1008072-А Патрубок подводящий задний |
240Н-1008475 Патрубок-кронштейн правый в сборе |
240Н-1008480 Патрубок-кронштейн левый в сборе |
Видео:Евро компрессор на МАЗ своими руками, компрессор Вапко от хово.Скачать
Электрооборудование
Система электрооборудования однопроводная, постоянного тока с номинальным напряжением 24В. Отрицательный полюс источника тока соединяется с корпусом. Стартер служит для запуска двигателя, генератор для обеспечения питания систем техники и поддержания заряда аккумуляторной батареи.
Двигатель ЯМЗ-240БМ2-4 поставляется без гидромуфты и генератором не комплектуется.
2501.3708-21 Стартер (10 зубьев нового образца) |
2501.3708-40 Стартер (11 зубьев старого образца) |
2501.3708.150-01 Катушка (обмотка статора стартера) |
2501.3708.200-03 Якорь стартера (старого образца 52 см) |
2501.3708.800 Реле для стартера (25-3708-21/40) |
2501.3708.200-21 Якорь стартера (нового образца 50 см) |
2502.3708.320-11 Траверса стартера (нового образца) |
2502.3708600-10Т Привод стартера (бендикс 10 зубьев) |
2502.3708600 Привод стартера (бендикс 11 зубьев) |
240-3708700 Кронштейн крепления стартера |
240-3708721 Скоба крепления стартера |
Г6301-3701 Генератор 28В 150А |
240-3701774-Д2 Кронштейн генератора |
240Б-3701774 Кронштейн генератора |
Видео:Компрессор ЯМЗ . МАЗ.Скачать
Купить запчасти ЯМЗ-240
Купить запасные части двигателя ЯМЗ-240, можно отправив нам письмо или оставив заявку на сайте.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎦 Видео
Натяжитель ремня компрессора КамАЗ МАЗ с дв ЯМЗ 236-3509300-А от компании «ЧелныАвтоКомплект»Скачать
замена ремня на компрессор ямз238Скачать
Полезный Совет. Как снять сальникСкачать
как подключить компрессор ямз 236 к воде и регулятору давления воздуха, для подписчикаСкачать
Ремонт трубки компрессора двигателя ЯМЗ-236 на тракторе Т-150К.Скачать
как перебрать воздуха компресор ямзСкачать