Ступичный редуктор предназначен для значительного увеличения крутящего момента передаваемого от полуосей к колесам. Применение ступичных редукторов значительно снижает массогабаритные показатели всех узлов трансмиссии.
На погрузчиках получили применение цилиндрические, конические и планетарные ступичные редукторы. Цилиндрические и конические ступичные редукторы нередко называют конечной передачей.
Цилиндрический ступичный редуктор включает в себя одноступенчатую цилиндрическую прямозубую передачу. (ТО-7).
Конический ступичный редуктор представляет собой одноступенчатую коническую передачу. Применяется для передачи крутящего момента на управляемые ведущие колёса. Позволяет исключить карданный шарнир используемый для передачи крутящего момента на управляемые колеса.
В качестве планетарных редукторов применяются одноступенчатые редукторы двух разновидностей с остановленной короной и с остановленным водилом.
В корпусе ведущего моста запрессован чулок. На шлицованом конце чулка установлена ступица с неподвижной короной. Ступица колеса соединена с ободом, и вращается на подшипниках качения установленных на ступице короны. К ступице колеса крепится тормозной барабан. Колодки тормоза подвешены на осях державки, прикрепленной болтами к приливу моста.
Полуось проходит сквозь полость чулка, и несет на шлицованом конце солнечную ведущую шестерню. Водило крепится к ступице колеса, и несет на своих осях сателлиты. Сателлиты устанавливаются на шариковых или роликовых подшипниках. Обычно устанавливается три сателлита, реже четыре.
При движении погрузчика полуось вращается вместе с солнечной шестерней, которая находится в зацеплении с сателлитами. Так как корона неподвижна, то сателлиты, приводимые во вращение, относительно своих осей, солнечной шестерней, обкатываясь по короне, приводят во вращение водило. Вместе с водилом приводится во вращение ступица колеса и шина, а в случае гусеничной машины ведущая звездочка.
Редуктор с остановленным водилом от редуктора с остановленной короной отличается тем, что ступица водила устанавливается на шлицах чулка, и поэтому водило неподвижно. Корона болтами соединяется со ступицей колеса, которая вращается на подшипниках, устанавливаемых на ступице водила и на челке. При вращении полуоси с солнечной шестерней, сателлиты передают вращение короне, и вместе с ней, ступице колеса с шиной.
Эти два редуктора отличаются между собой различным передаточным числом. У редуктора с остановленной короной передаточное число больше. Ведомые элементы этих редукторов вращаются в противоположных направлениях при одинаковом вращении полуоси.
Техническое облуживание ступичных редукторов.
ТО-1 проверка уровня масла при необходимости дозаправка.
Согласно рекомендаций карты смазки произвести замену масла.
Видео:Чтение сборочного чертежа редуктора. Чтение чертежейСкачать
Редукторы
В этой категории вы сможете найти чертежи редукторов различных конструкций, типов и предназначений. Вообще редуктор – это механизм, передающий и преобразующий вращающий момент с одной или более механическими передачами. Основные характеристики редуктора – передаточное отношение – отношение угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомого, передаваемая мощность и др.
Самым главным параметром редуктора является тип механической передачи. По этому признаку редукторы делятся на:
- цилиндрические
- конические
- червячные
- планетарные
- циклоидальные и т. д.
Количество ступеней редуктора тоже играет не последнюю роль. В промышленности распространены также мотор-редукторы – редукторы, соединенные с электродвигателем. Редуктор, который ступенчато изменяет угловую скорость, называется коробкой передач, а бесступенчатую – вариатором.
Обычно редуктор понижает угловую скорость и повышает вращающий момент, если делается наоборот, то такое устройство называется мультипликатором.
Не секрет, что из всех чертежей чертежи редукторов пользуются, наверное, самой большой популярностью у студентов, очевидно потому что в общетехнической дисциплине «Детали машин» в курсовом проекте приходится разрабатывать именно редуктор. Выбор данного объекта для конструирования не случаен, разработав редуктор «по уму» вы существенно повысите свои навыки и умения в проектировании.
Однако многим такая задача кажется непосильной, особенно вся эта куча чертежей, которую надо нарисовать. На самом деле проектирование редуктора не является таким уж сложным делом, так как методика разработана, как говорится, «от и до», поэтому остается только взять книгу за авторством Дунаева и Леликова «Конструирование узлов и деталей машин» и делать все, как там написано, практически не задумываясь. Никто конечно не отрицает, что все посчитать и сделать все чертежи будет быстро, особенно если делать все правильно и первый раз, а не переделывать курсачи одногруппников или скачанные в Интернете.
Читайте также: Редуктор для молочной емкости
Расчеты поддаются довольно неплохой автоматизации, впрочем как и чертежи редуктора, если сильно постараться. При должном желании можно написать программное обеспечение, в котором за одно нажатие кнопки будет сгенерированы и записка и чертежи. Конечно, в бесплатном доступе в Интернете такой софт найти будет тяжело, а если писать самому, то быстрее сделать 5 курсовых вручную. Хотя даже простое применение Маткада существенно автоматизирует данный процесс, ну а чертежи придется, скорее всего, рисовать– или «перебивать» нарисованные кем-то другим.
На нашем сайте вы можете скачать чертежи редукторов различных типов.
Видео:РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.Скачать
Сборочный чертеж редуктора
Сборочный чертеж редуктора выполняют на основании его эскизного проекта. Содержание эскизного проекта редуктора переносят на лист чертежной бумаги формата А1: разрез по плоскости разъема корпуса и крышки редуктора — в том же масштабе, а главный вид и вид сбоку обычно уменьшают. Затем переходят к проектированию корпуса, который является ответственным узлом, так как воспринимает усилия, возникающие в зубчатых передачах, и силы, приложенные к выходным концам валов. Конструкция его должна быть прочной и жесткой, так как его деформации могут вызвать перекос опор, валов и, следовательно, неравномерное распределение нагрузок по длинам зубьев. Корпус редуктора может быть как сварным, так и литым. Толщину стенки литого корпуса, отвечающую требованиям технологии литья и необходимой жесткости, определяют по формуле
где — крутящий момент на тихоходном валу редуктора, Н·м.
Толщину стенок сварного корпуса принимают равной 0,7 толщины стенок литого. На чертеже проводят штриховой линией на расстоянии δ от контура внутренней стенки корпуса след внешней стенки. Плоскости стенок, встречающиеся под прямым и тупым углом, сопрягают дугами радиусами r и R, как показано на рисунке 12, а. Если стенки встречаются под острым углом, рекомендуется их соединять вертикальной стенкой, как на рисунке 12, б. В этих случаях принимают:
В отдельных местах корпуса (например, в местах расположения обрабатываемых платиков, приливов, бобышек, во фланцах) толщину стенки увеличивают до δ1. Если отношение толщины , то сопряжение стенок производят радиусом , как показано на рисунке 12, в.При одно сечение должно переходить в другое плавно, как на рисунке 12, г, д. При этом принимают , , .
При конструировании корпусных деталей отделяют обрабатываемые поверхности (приливы под подшипники, смотрового люка, сливные пробки, рым-болты) от черных (необрабатываемых) с учетом припуска на обработку. Обрабатываемые места выполняют в виде платиков (выступов) высотой
Корпуса редукторов обычно выполняют разъемными. Они состоят из двух частей: собственно корпуса и крышки. Разъемы чаще всего выполняют в плоскости, параллельной или перпендикулярной основанию корпуса. Реже применяются наклонные разъемы, как менее технологичные. Для крепления крышки к корпусу по их контурам предусматривают специальные фланцы, в которых выполняют отверстия для размещения крепежных болтов. Болты должны равномерно располагаться по фланцам для надежного обжатия и герметизации стыка. Герметичность разъема обеспечивается механической обработкой и смазыванием разъема перед сборкой герметикой, шеллаком, жидким стеклом или суриком. Болты, расположенные у подшипниковых узлов, назначаются больших диаметров.
Толщину верхнего фланца корпуса (для присоединения крышки), а также толщину фланца на крышке определяют по формуле
Толщину нижнего фланца корпуса (для крепления редуктора к раме) устанавливают по зависимости
Ширина фланца определяется как сумма толщины δ стенки корпуса и величины, необходимой для размещения болтов и получения наименьшего габарита, обязательного для работы стандартными гаечными ключами. Диаметры и число болтов выбирают по таблице 8 в зависимости от суммарного межосевого расстояния .
Болт крепления редуктора к раме | Диаметры болтов, стягивающих крышку и корпус | |||||||||
одноступенчатого | двухступенчатого | трехступенчатого | ||||||||
до | d | Кол. | до | d | Кол. | до | d | Кол. | по фланцу | у подшипников |
М14 | MI6 | M20 | ||||||||
MI6 | М20 | М24 | 0,6·d | 0,75·d | ||||||
М20 | М24 | М30 | ||||||||
М30 |
Читайте также: Комплект для заправки азотом редуктор баллона
Расстояния от внешних стенок корпуса до осей размещения головок болтов или гаек и от осей до краев фланцев должны соответствовать рисунку 13 и таблице 9.
d | М8 | М10 | М12 | M14 | М16 | М18 | М20 | М22 | М24 | М27 | М30 | М36 |
S | ||||||||||||
Е | ||||||||||||
Аmin | ||||||||||||
С |
Вычертив фланцы, используя изложенные выше рекомендации, изображают приливы под подшипники на корпусе и на крышке редуктора. Наружные диаметры приливов вычисляют по формуле
здесь D — наружный диаметр подшипника.
Для придания необходимой жесткости корпус усиливают ребрами, расположенными чаще всего у приливов под подшипники. Кроме того, ребра увеличивают поверхность охлаждения корпуса, поэтому их следует ориентировать по направлению движения воздуха: при естественном охлаждении ребра располагают вертикально, а при принудительном — горизонтально, так как принудительный поток воздуха обычно направляют горизонтально. Толщину ребер у их основания принимают равной (0,9. 1)·δ, а высоту – . Поперечное сечение ребер жесткости выполняют с уклоном, как на рисунке 14.
Для подъема и транспортировки крышки корпуса и собранного редуктора применяют проушины, отливая их заодно с крышкой, как показано на рисунке 15На рисунке 15, а и б проушина выполнена в виде ребра с отверстием, а на рисунке в) — в виде сквозного отверстия в корпусе.
Для подъема и транспортировки корпуса предусматривают проушины или крючья, которые отливают заодно с корпусом, как изображено на рисунке 16.
а) б) в) |
Чтобы при затяжке болтов (винтов) не происходило смещение крышки относительно корпуса, что может вызвать деформацию подшипников, перед расточкой отверстий под подшипники взаимное положение крышки и корпуса фиксируют двумя коническими штифтами, расположенными во фланцах. Их помещают на возможно большем расстоянии друг от друга. Обработка отверстий под штифты в корпусе производится совместно с крышкой, поэтому все данные для обработки этих отверстий (координаты расположения, количество отверстий, шероховатость поверхностей, размеры) помещают на сборочном чертеже редуктора, как показано на рисунке 17.
При работе редуктора масло загрязняется продуктами износа и стареет, поэтому его периодически меняют. Днище корпуса и сливное отверстие должны быть спроектированы так, чтобы не было застойных зон, препятствующих полному сливу масла. С этой целью днище выполняют с уклоном 1-2° в сторону маслоспускного отверстия, а низ отверстия – ниже днища. Для выхода инструмента при обработке отверстия в отливке предусматривают местное углубление. Варианты выполнения сливного отверстия изображены на рисунке 18.
Отверстие закрывают пробкой с цилиндрической или конической резьбой, как изображено на рисунке 19.
Размеры пробок с цилиндрической резьбой приведены в таблице 10.
d | D | D1 | L | l | b | t |
М16 1,5 | 21,9 | 1,9 | ||||
M20 l,5 | 25,4 | 2,2 |
Размеры пробок с конической резьбой по ГОСТ 6211-81 даны в таблице 11.
d | D | L | b |
R 1/2 | 20,9 | 7,5 | |
R3/4 | 26,4 | 7,5 |
Для создания герметичности соединения под пробку с цилиндрической резьбой ставят уплотняющие прокладки из алюминия или паронита. Для этой цели применяют также кольцо из маслостойкой резины, которое помещают в канавку глубиной t, чтобы оно не выдавливалось пробкой при ее завинчивании. Коническая резьба создает герметичное соединение без дополнительного уплотнения. Поэтому желательно применение пробок с такой резьбой.
Контроль уровня масла производится жезловым, трубчатым или круглым маслоуказателем. Наиболее распространен, ввиду простоты конструкции, жезловый маслоуказатель.
Если крепление жезлового маслоуказателя расположено вблизи масляной ванны, то устанавливают его на резьбе с прокладкой (для предотвращения течи масла), а если далеко — то по посадке Н11/d11. Маслоуказатель устанавливают в специально выполненные на корпусе или крышке редуктора приливы, как показано на рисунке 20.
На стержень жезлового маслоуказателя следует нанести риски предельных уровней масла. Так как уровень масла контролируют по его следу на стержне вывернутого маслоуказателя при быстром его вытаскивании, то риски должны быть нанесены (на разрезе при завернутом маслоуказателе) ниже фактического уровня масла на величину длины резьбы.
Читайте также: Какие присадки лить в редуктор
Жезловой маслоуказатель необходимо применять для цилиндрических редукторов, выполненных по развернутой схеме, а также для червячных с межосевым расстоянием мм. Для червячных редукторов с мм целесообразно использовать трубчатый маслоуказатель. Круглый маслоуказатель рекомендуется для планетарных редукторов, мотор-редукторов и редукторов (коробок скоростей) с принудительной смазкой (контролируют работу масляного насоса).
Для заливки масла в редуктор и контроля правильности зацепления передач в крышке редуктора выполняют смотровой люк прямоугольной или круглой формы с максимально возможными размерами. Люк закрывают крышкой, изготовленной из стального листа или литой из чугуна, алюминия, или прессованной из пластмассы. Под крышку ставят уплотняющие прокладки из технического картона марки А толщиной 1-1,5 мм или резины марки МБ толщиной 2-3 мм.
При работе редуктора (в связи с нагревом масла и воздуха) повышается давление внутри корпуса, что приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки отдушины в его верхней точке, чаще всего в крышке смотрового люка. Конструкции отдушин представлены на рисунке 21.
Конструкции подшипниковых узлов зависят от типа выбранных подшипников и способа их смазки.
При пластичной смазке подшипники закрывают мазеудержи-вающими шайбами, которые препятствуют вытеканию смазки в полость редуктора и попаданию жидкого масла от смазки зацеплений передач на подшипники. Для этого мазеудерживающие шайбы 1 должны выступать за стенку корпуса или торец стакана (при установке подшипников в стакан), чтобы жидкое масло отбрасывалось центробежной силой, как показано на рисунке 22.
При смазке подшипников разбрызгиванием их следует защищать от избытка масла, вытекающего из зубчатого или червячного зацепления, расположенного вблизи подшипникового узла. В этих случаях для ограничения попадания масла в подшипник перед ним на валу устанавливается стальная или пластмассовая маслоотражательная шайба 1. Между этой шайбой и корпусом необходим зазор для небольшого поступления масляного тумана в подшипник. Конструкция такого узла представлена на рисунке 23.
Снаружи подшипник закрывают привертными, как на рисунке 23, или закладными, как на рисунке 22, крышками 2. Необходимый осевой зазор в подшипниках обеспечивают установкой набора тонких металлических прокладок 3 под фланцы привертных крышек, а в конструкциях с закладными крышками — установкой компенсаторного кольца 3 при применении шарикоподшипника или нажимною винта при применении конических роликоподшипников.
Для того, чтобы в последствии можно было нанести размеры на рабочие чертежи корпуса и крышки редуктора, нужно на его сборочном чертеже выполнить разрезы по сливной пробке, указателю уровня масла, отдушине, элементам крепления, рым-болту (при его наличии).
Вычерчивают разрезы по крепежным болтам и винтам для определения их размеров, которые заносятся в спецификацию. Следует обращать внимание на определение глубины завинчивания винтов, так как от этого зависят их размеры. Весь крепеж в редукторах применяют с пружинными шайбами.
Раскрывают прямоугольные (конические) контуры зубчатых и червячных колес, полученные еще на стадии эскизного проектирования, то есть конструируют эти детали, используя рекомендации учебных пособий. Следует заметить, что форма зубчатых изделий зависит от типа их производства, простейшие формы имеют колеса, изготавливаемые в единичном и мелкосерийном производствах.
Длину посадочного отверстия колеса (ступицы) принимают не меньше ширины зубчатого венца.
Принятую длину ступицы lСТ согласуют с расчетной, полученной при расчете соединения шпоночного, шлицевого или с натягом, выбранного для передачи вращающего момента с колеса на вал, и с диаметром посадочного отверстия d.
Обозначают посадки зубчатых колес на валы. Для обеспечения установки колеса на шейку вала с гарантированным натягом предусматривают на этой шейке конусный или цилиндрический, как на рисунке 24, направляющий участок, выполненный по d11, который будет гарантировать зазор при сборке колеса с валом.
Для легкого совмещения шпоночного паза колеса со шпонкой вала граница допуска d11 должна перекрывать центр закругления шпонки.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Чертежи для изготовления муфты в редуктор и ступицы заднего колеса на квадроцикл Hummer 250Скачать
Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Машина сорвалась с подъёмника.Скачать
Имитация заварки редуктора и новые ступицы.Скачать
Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редукторСкачать
Люфт шестигранника в редукторе мотоблокаСкачать
Шакман сборка задней ступицыСкачать
ЭТО ЛУЧШАЯ ИДЕЯ из АВТОМОБИЛЬНОЙ СТУПИЦЫ и старой ЗАПАСКИ!!!ENG SUBСкачать
Регулировка развал - схождение с помощью IPhone 11 лайфхакер.Скачать
Чтение чертежа детали Ступица (Компас 3D)Скачать
1 этап компоновки цилиндрического редуктораСкачать
Ремонт бортовой МАЗСкачать
Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Как открутить скрученный болт? Есть решение...Скачать
3. Узлы зубчатых редукторов, опоры валов, расчетные схемы валов, корпуса, конструкции редукторовСкачать
Расчет одноступенчатого цилиндрического редуктора проект с чертежом, спецификацией и 3d моделямиСкачать
#самосвал КАМАЗ перевернулся при разгрузке! #камаз6520 #камаз #большегрузСкачать
Ступица редуктора Урал,Днепр. Всё всегда нужно перепроверятьСкачать