Иногда требуется сжать пружину подвески, не снимая её с автомобиля. Для этого нужны стяжки. В простом случае стяжками могут служить два или несколько стержней, снабжённых так называемыми зацепами. Зацепы своими крючками цепляются к пружине снаружи. Все стяжки, как правило, размещают с противоположных сторон пружины. А затем, вращая ключом резьбовые стержни, можно легко выполнить сжатие.
- Фирменные приспособления для стяжки пружин
- Варим стяжки самостоятельно
- Четыре гайки и две резьбовые штанги
- Две стяжки за 10 минут (видео)
- Как нужно стягивать пружину?
- Видео стяжки пружин на амортизаторе
- Чертежи универсальных резьбовых стяжек
- Самостоятельное изготовление стяжки пружин амортизаторов: чертежи, фото и видео
- Фирменные приспособления для стяжки пружин
- Варим стяжки самостоятельно
- Четыре гайки и две резьбовые штанги
- Две стяжки за 10 минут (видео)
- Как нужно стягивать пружину?
- Видео стяжки пружин на амортизаторе
- Чертежи универсальных резьбовых стяжек
- Стяжки для пружин амортизаторов
- Что такое съемник
- Съемник своими руками
- Несколько практических советов
- Процесс стяжки
- Заключение
- Стяжки для пружин своими руками
- Съемник пружин в подвеске автомобиля своими руками
- Как работает съемник пружин, и какими они бывают?
- Механический съемник пружин
- Полустационарные стойки
- Рычажного типа
- Гидравлический съемник
- Устройство для снятия пружин с амортизаторов авто
- Основные этапы работ
- Стяжка для пружин амортизатора своими руками: пошаговая инструкция и рекомендации
- Универсальные и фирменные
- Необходимый материал и инструмент
- Изготовление стяжки для пружин амортизаторов своими руками
- Стяжка пружин амортизаторов из домкрата
- Что нужно знать при демонтаже
- Просто и доступно
- Стоимость стяжек в магазинах
- Еще несколько моментов
- Стяжка пружин амортизаторов своими руками просто и реально
- Как устроен амортизатор
- Что такое съемник
- Процесс стяжки пружин
- Вывод
- 🔥 Видео
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Фирменные приспособления для стяжки пружин
Конечно, существует спецоборудование, используемое при ремонте автомашин определённого бренда. Для сжатия пружин, однако, чаще используются универсальные стяжки. Внешний вид этих устройств показан на рисунке:
Понятно, что набор универсальных стяжек можно купить в магазине. Однако стоимость такого оборудования – выше, чем цена всех составных элементов в сумме.
Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать
Варим стяжки самостоятельно
В общем, стяжки пружин амортизаторов есть смысл изготовить самим. Как это выполнить, рассматривается дальше.
Четыре гайки и две резьбовые штанги
Металлические изделия, перечисленные ниже, легко найти почти в любом супермаркете. К примеру, можно купить два стержня с резьбой М16. Ещё понадобятся четыре удлинённые гайки, а также стальная сантехническая труба. Её внутренний диаметр – 16-16,5 мм.
В итоге получится то, что показано на рисунках. Понадобится и стальной прут, который идёт на изготовление арматуры. Рассмотрим, как изготовляются стяжки:
- От трубы отрезают два одинаковых цилиндра, длина которых равна 80-120 мм;
- Резьбовые стержни при необходимости можно укоротить;
- Из арматуры изготовляют 8 стержней длиной примерно 30 см;
- С помощью любого гибочного оборудования стержни гнут так, чтобы получить крючки;
- Четыре стержня приваривают к двум гайкам, ещё четыре – к отрезкам трубы;
- Набор комплектующих на данном этапе полностью готов к использованию.
Сварку проще выполнять, расположив заготовки на плоскости. Суть этих слов иллюстрируется рисунком:
Как приварить стержни-крючки
Собственно, дальше приводится фильм, где технология показана «от и до». Автор даже решил проблему с отсутствием гибочного станка: чтобы согнуть один стержень, нужны два таких же стержня, приваренных к стальному профилю.
Если читатель считает, что использование сварки – это сложно, то лучше не рисковать. Сварные соединения выдерживают значительную нагрузку, но только если они выполнены по всем правилам. Стяжки пружин можно изготовить без сварки. Подходящий чертёж приводится ниже.
Две стяжки за 10 минут (видео)
Видео:не покупайте стяжки пружин ,пока не посмотрите видеоСкачать
Как нужно стягивать пружину?
Перечислим, какие шаги включает стяжка пружин амортизатора, проводимая своими руками. Всё выглядит просто:
- Когда кузов удерживается домкратом, к пружине подносят две стяжки с противоположных сторон;
- Вращая гайки руками, добиваются уверенного зацепления крючков и пружин;
- Используя ключ, гайки на разных стержнях вращают по очереди;
- Лучше перестраховаться и закрепить сжатую пружину ремнями или проволокой.
Видео стяжки пружин на амортизаторе
Пояснений здесь не требуется. Результат показан на фото.
Пользуясь самодельным и даже покупным оборудованием, придерживайтесь простых советов:
- До использования стяжек резьбовые соединения смазывают циатимом или солидолом;
- Со сжатой пружины стяжки снимать нельзя, даже если её фиксируют дополнительно;
- Проводя работы, соблюдайте максимальную осторожность. Лучше пожертвовать кузовными деталями, чем собственным здоровьем.
Особенности подвески автомобилей Лифан рассматриваются в данных статьях:
Видео:Приспособление для разборки-сборки стойки зафира 1Скачать
Чертежи универсальных резьбовых стяжек
Вернёмся к вопросу, как самим изготовить приспособление для стяжки пружин амортизаторов. Ниже показан внешний вид готовых приспособлений:
Резьбовые стяжки, изготовленные на заводе
На одной стороне стержня нарезана левая резьба, на другой – правая. Шаг резьбы используется стандартный, М18. Но покупкой резьбовых штанг здесь не обойтись. А чтобы нарезать резьбу самим, понадобится специальное оборудование.
Чертежи узлов, составляющих всю конструкцию, приведены здесь:
Резьбовая стяжка (3 детали)
Чтобы изготовить детали, нужно располагает токарным, сверлильным и, наверное, фрезерным станком. Возможно, проще обратиться в мастерскую. Распечатайте чертёж, скачав его с сайта.
Скорее всего, других чертежей универсальных стяжек в интернете нет. А то, что показано выше, взято из книги по ремонту отечественных авто. Можете пользоваться.
Допустим, стяжки были изготовлены согласно чертежам и все детали друг к другу подходят. Но и тогда совет об использовании смазки остаётся в силе. Нужно взять солидол или циатим и нанести этот материал на резьбу гаек.
Смазка циатим-201 – материал достаточно дорогой. Можно снизить расход, смешав его с машинным маслом в пропорции 50/50. Желаем удачи.
Видео:Приспособа для обслуживания амортизационных стоекСкачать
Самостоятельное изготовление стяжки пружин амортизаторов: чертежи, фото и видео
Иногда требуется сжать пружину подвески, не снимая её с автомобиля. Для этого нужны стяжки.
В простом случае стяжками могут служить два или несколько стержней, снабжённых так называемыми зацепами. Зацепы своими крючками цепляются к пружине снаружи.
Все стяжки, как правило, размещают с противоположных сторон пружины. А затем, вращая ключом резьбовые стержни, можно легко выполнить сжатие.
Видео:Стяжки для пружин авто за 1 минутуСкачать
Фирменные приспособления для стяжки пружин
Конечно, существует спецоборудование, используемое при ремонте автомашин определённого бренда. Для сжатия пружин, однако, чаще используются универсальные стяжки. Внешний вид этих устройств показан на рисунке:
Более дешевый русский аналог, на вид какие-то хлюпенькие, есть риск, что сорвутся и ударят Вам прямо в лоб Фирменная стяжка пружин JTC 23-280мм, стоимость более 6 000 рублей Стяжка пружин на 270мм JTC (стоимость более 2 000 рублей) Стяжка пружин на 370мм JTC (стоимость более 2 000 рублей) Стяжка пружин на 270мм JTC — упаковка
Понятно, что набор универсальных стяжек можно купить в магазине. Однако стоимость такого оборудования – выше, чем цена всех составных элементов в сумме.
Варим стяжки самостоятельно
В общем, стяжки пружин амортизаторов есть смысл изготовить самим. Как это выполнить, рассматривается дальше.
Четыре гайки и две резьбовые штанги
Металлические изделия, перечисленные ниже, легко найти почти в любом супермаркете. К примеру, можно купить два стержня с резьбой М16. Ещё понадобятся четыре удлинённые гайки, а также стальная сантехническая труба. Её внутренний диаметр – 16-16,5 мм.
В итоге получится то, что показано на рисунках. Понадобится и стальной прут, который идёт на изготовление арматуры. Рассмотрим, как изготовляются стяжки:
- От трубы отрезают два одинаковых цилиндра, длина которых равна 80-120 мм;
- Резьбовые стержни при необходимости можно укоротить;
- Из арматуры изготовляют 8 стержней длиной примерно 30 см;
- С помощью любого гибочного оборудования стержни гнут так, чтобы получить крючки;
- Четыре стержня приваривают к двум гайкам, ещё четыре – к отрезкам трубы;
- Набор комплектующих на данном этапе полностью готов к использованию.
Сварку проще выполнять, расположив заготовки на плоскости. Суть этих слов иллюстрируется рисунком:
Как приварить стержни-крючки
Собственно, дальше приводится фильм, где технология показана «от и до». Автор даже решил проблему с отсутствием гибочного станка: чтобы согнуть один стержень, нужны два таких же стержня, приваренных к стальному профилю.
Если читатель считает, что использование сварки – это сложно, то лучше не рисковать. Сварные соединения выдерживают значительную нагрузку, но только если они выполнены по всем правилам. Стяжки пружин можно изготовить без сварки. Подходящий чертёж приводится ниже.
Две стяжки за 10 минут (видео)
Как нужно стягивать пружину?
Перечислим, какие шаги включает стяжка пружин амортизатора, проводимая своими руками. Всё выглядит просто:
- Когда кузов удерживается домкратом, к пружине подносят две стяжки с противоположных сторон;
- Вращая гайки руками, добиваются уверенного зацепления крючков и пружин;
- Используя ключ, гайки на разных стержнях вращают по очереди;
- Лучше перестраховаться и закрепить сжатую пружину ремнями или проволокой.
Читайте также: Задние амортизаторы тойота надиа тайп су
Видео стяжки пружин на амортизаторе
Пояснений здесь не требуется. Результат показан на фото.
Пользуясь самодельным и даже покупным оборудованием, придерживайтесь простых советов:
- До использования стяжек резьбовые соединения смазывают циатимом или солидолом;
- Со сжатой пружины стяжки снимать нельзя, даже если её фиксируют дополнительно;
- Проводя работы, соблюдайте максимальную осторожность. Лучше пожертвовать кузовными деталями, чем собственным здоровьем.
Особенности подвески автомобилей Лифан рассматриваются в данных статьях:
- Подвеска Лифан Бриз
- Подвеска Лифан Х60
- Подвеска Лифан Смайли
Чертежи универсальных резьбовых стяжек
Вернёмся к вопросу, как самим изготовить приспособление для стяжки пружин амортизаторов. Ниже показан внешний вид готовых приспособлений:
Резьбовые стяжки, изготовленные на заводе
На одной стороне стержня нарезана левая резьба, на другой – правая. Шаг резьбы используется стандартный, М18. Но покупкой резьбовых штанг здесь не обойтись. А чтобы нарезать резьбу самим, понадобится специальное оборудование.
Чертежи узлов, составляющих всю конструкцию, приведены здесь:
Резьбовая стяжка (3 детали)
Чтобы изготовить детали, нужно располагает токарным, сверлильным и, наверное, фрезерным станком. Возможно, проще обратиться в мастерскую. Распечатайте чертёж, скачав его с сайта.
Скорее всего, других чертежей универсальных стяжек в интернете нет. А то, что показано выше, взято из книги по ремонту отечественных авто. Можете пользоваться.
Допустим, стяжки были изготовлены согласно чертежам и все детали друг к другу подходят. Но и тогда совет об использовании смазки остаётся в силе. Нужно взять солидол или циатим и нанести этот материал на резьбу гаек.
Смазка циатим-201 – материал достаточно дорогой. Можно снизить расход, смешав его с машинным маслом в пропорции 50/50. Желаем удачи.
Видео:Съёмник пружин WDK-214027Скачать
Стяжки для пружин амортизаторов
Агрессивная манера управления автомобилем и отсутствие качественного дорожного покрытия делает невозможным в полной мере использовать подвесу. Её элементы преждевременно выходят из строя. Занимаясь самостоятельным восстановлением амортизирующих элементов водителю необходимы специальные инструменты. Речь идёт о стяжках , без которых демонтаж практически невозможен.
Сегодня мы познакомимся со стяжками пружин амортизаторов. Выясним, что собой представляют сжиматели. Разберемся, как сделать его самостоятельно. Рассмотрим процесс стяжки и его этапы. Сфокусируем ваше внимание на мерах безопасности и дадим полезные советы. Традиционно, в конце, сделаем выводы.
Что такое съемник
Съёмники пружин амортизаторов – это специальное устройство, с помощью которого можно сжимать пружины амортизирующего элемента. После сжатия элемента, можно продолжать начатые демонтажные мероприятия. Существует множество вариантов устройства, о котором идёт речь. Нас может заинтересовать наиболее простой вариант съёмного устройства.
Рассматриваемый объект – это две рейки, изготовленные из металла.
По всей длине нарезана резьба. По краям изделия установлены крючки, которые при повороте, идут навстречу друг другу. Другими словами, когда необходимо сжать пружинящий элемент, необходимо просто поворачивать рейку. В этот момент крюки стягивают пружинящую конструкцию.
Существует ещё один вариант стяжки стоек пружин амортизаторов – ременной.
Конструкция представляет собой 2 «лягушки», в которые заправлены прочные ремни, изготовленные из ткани. Их набрасывают на верхний виток пружин. После этого нужно работать «лягушками», попеременно нажимая на каждую из них.
Процесс выполняемых движений подразумевает постепенное натяжение ремней с затягиванием в спираль. После сжатия рабочий процесс продолжается.
Приспособление для стяжки пружин амортизаторов продаётся в автомобильных магазинах и в интернете. Стоимость его высокая, как и качество.
Заводской вариант с левой и правой резьбой, шагом М-18.
Элементы не отлетают и не бьют владельца автомобиля в лоб при разборке. Но часть водителей «с руками и головой» мастерят съёмники собственноручно.
Съемник своими руками
Те, кто привык проводить ремонт автомобиля своими силами, знает сам как сделать стяжки пружин амортизаторов. Для кого этот опыт новый и сталкивается с ним впервые, мы, на примере поэтапных работ с использованием фото, расскажем, как соорудить съемник для пружин своими руками.
В интернете, или на автомобильном форуме, можно найти информацию о том, как сделать съёмник пружин. Также найти чертёж съёмника пружин амортизатора.
Хотя, это не обязательно. Конструкция довольно-таки простая. Нужно только под рукой иметь необходимые инструменты для изготовления приспособления стяжки пружин амортизаторов.
Необходимо подготовить инструмент и приспособления:
- Сварочный аппарат или «болгарку».
- Тиски.
- Набор ключей.
- Солидол.
- Комплект электродов.
Изготовить стяжку пружин в гараже несложно. Для этого понадобится всего несколько часов работы.
Берётся обыкновенный кусок металлической трубы и режется на 4 части. Длина каждого куска 40 мм. Вырезается ¼ часть.
Отдельные детали конструкции нужно зажать в тиски.
Используя молоток, выравниваем один край, как показано на фото.
В результате манипуляций должны получиться 4 крюка.
Далее, выбираем уголок нужного размера.
Разрезаем на 4 куска. Они должны быть на 10 мм больше, чем крючки.
На одной стенке уголка, как показано на фото, сверлится отверстие под резьбовой стержень. Ориентировочный размер 14 мм. Важно, чтобы его ход сквозь отверстие был свободным.
- Сварив воедино крючки и уголки, мы получим готовые изделия: кронштейны.
- Затем кронштейны подбираются с помощью трубы, диаметр которой должен быть 16,5 мм.
Обязательно резьбовые штанги диаметром 16 мм смазывается солидолом. Это даёт возможность избежать быстрого выхода из строя гайки. Точнее, её резьбы.
Далее отрезаются куски трубы и привариваются. На данном этапе используем сварку.
- Вот, что получается на выходе: готовое изделие для стяжки пружины.
- Вот и рассмотрен вопрос, как изготовить стяжки пружин амортизаторов своими руками, которые можно использовать в рабочем процессе на передней и задней оси транспортного средства.
Несколько практических советов
Работая заводским изделием или самодельным устройством, необходимо:
- Резьбовые соединения, в обязательном порядке, смазывать солидолом или циатимом. Смазка циатим-201 стоит не дёшево. Поэтому в целях экономии его смешивают с машинным маслом. Пропорция 50/50.
- При сжатии рабочей конструкции запрещается снимать стяжку, даже если приняты меры дополнительной фиксации.
- Работая необходимо постоянно быть начеку и соблюдать осторожность. Лучше пожертвовать деталями кузова, чем собственным здоровьем или даже жизнью.
Дома, работая руками, для сжатия пружин можно использовать разные приспособления. Например, зажимать рабочий материал в тиски. Все способы для достижения конечного результата хороши. Главное, соблюдать технику безопасности и не пополнить ряды травмированных специалистов «домашнего разлива»!
Анализ вариантов даст возможность выбрать наиболее приемлемый способ. Это позволит, в полной мере, насладиться творческим процессом и повысить собственную самооценку. Мы не говорим об очевидном факте – экономии семейного бюджета.
Зная как сделать съемник пружин, рассмотрим сам процесс стяжки. Разберёмся, в чём собственно, он заключается.
Процесс стяжки
Процесс стяжки пружин – это именно та мера, с которой сталкиваются водители. Та категория энтузиастов и мастеров, которая предпочитает изготовлять стяжки пружин амортизаторов своими руками из подручных материалов, а не везти свой автомобиль в сервисный центр, знает, в чём заключается процесс стяжки. Мы же, для новичков, опишем алгоритм действий для ознакомления.
Нужно помнить, что конструкции могут быть разной конфигурации: заводской вариант отличается от самостоятельно сконструированного изделия. Но в том или другом случае без устройства не обойтись. Рабочий процесс превратится в продолжительный кошмар с непредсказуемыми последствиями. Однако хватит «страшилок». Давайте ознакомимся с алгоритмом действий.
- Установив автомобиль на подъёмник, смотровую яму или поместив машину на эстакаду, необходимо поставить её на ручной тормоз и подложить башмаки под колёса.
- Демонтировать стойку с амортизатором.
- Зафиксировать съёмник на верхнем и нижнем витках пружины. Далее, процесс сжатия выполняется руками. Всё зависит от конструкции. Это может быть «лягушка» или крюки.
Читайте также: Электронная система регулировки жесткости амортизаторов edc
Не нужно стягивать рабочий элемент полностью. Есть большая вероятность поломки рабочего элемента или приспособления для сжатия.
Сжатие выполняется до тех пор, когда рабочий элемент можно извлечь и провести ремонтные работы.
Ели работаем комплектом оснащённым крючками, действия, практически аналогичны процессу снятия с помощью «лягушки». Только в этом случае, после установки автомобиля и его фиксации стяжки необходимо расположить с противоположных сторон.
Гайки вращаются руками для плотной фиксации инструмента на рабочем элементе. Гайки поочерёдно подтягиваются на разных стержнях. Многие для перестраховки и соблюдения собственной безопасности обвязывают пружинящий элемент ремнями или проволокой.
Безопасность, безопасность, и ещё раз безопасность. Это главное на что необходимо обращать внимание при проведении «технического лечения». Сам процесс требует физических усилий и последовательности действий.
Заключение
Надо сказать, что с одной стороны заводской съемник пружин амортизаторов – это наиболее безопасный вариант по сравнению с самоделкой. С другой стороны, правильно собранная конструкция позволит значительно сэкономить семейный бюджет.
Приобретать готовое изделие не имеет смысла. Так как им пользуются не каждый день. Но иметь его в своём арсенале необходимо. К тому же провести демонтаж и сжать устройство своими силами невозможно. То есть без данного приспособления работы попадают в разряд экстремальных мероприятий, где вероятность получения травмы весьма высока.
Имея простейшую конструкцию, работы можно выполнить за короткий срок без риска для своего здоровья. Главное, соблюдать осторожность и выполнять технику безопасности, которую ещё никто не отменял!
Видео:Отличные стяжки для пружин. Принцип работы на примере разборки стойки амортизатора на Honda CR-VСкачать
Стяжки для пружин своими руками
Самодельные стяжки для пружин амортизаторов, описание изготовления самоделки.
Всем самодельщикам привет! Решил сделать стяжки для пружин. В интернете посмотрел различные варианты этого приспособления и взялся за работу.
Сначала нарисовал вот такой трафарет пластины для изготовления крючков.
Затем взял лист металла толщиной 3 мм, и вырезал заготовки с помощью болгарки.
Выгнул крючки, заготовки закрепил в тисках, поставил трубу и молотком согнул крючки.
Затем пластины ещё согнул по вертикали что-бы придать округлую форму под пружину.
Отрезал две трубки длиной по 5 см.
Далее взял шпильку на 12 и 10 гаек.
Гайки накрутил на шпильку, затем к гайкам приварил крючки.
Шпильку отрезал на 22 см под каждую стяжку. Самоделка успешно прошла испытания!
Автор самоделки: Роман Павличенко. г. Полтава.
Видео:Съёмник пружин амортизаторов.Замена стойки.Spring puller shock absorbers.Авторемонт.Скачать
Съемник пружин в подвеске автомобиля своими руками
- При ремонте или настройке подвески автомобиля, возникает необходимость зафиксировать пружину в определенном положении.
- Для этих работ есть сервисное приспособление: съемник пружин, с помощью которого можно снять элементы ходовой как в специализированной мастерской, так и в гаражных условиях.
- Различные концепции инструмента:
- Пассивный: Представляет собой две скобы, соединенные между собой жестко, либо с помощью резьбовой шпильки. Просто фиксирует пружину, сжатую с использованием веса автомобиля. После подъема кузова домкратом, упругий элемент остается в сжатом состоянии.
- Активный: Механизм сжатия может работать под нагрузкой, когда амортизатор в рабочем напряженном состоянии. Положение кузова относительно грунта не имеет значения.
Рассмотрим второй вариант подробнее.
Как работает съемник пружин, и какими они бывают?
Для чего нужен съемник? Он преодолевает распрямляющее усилие пружин. Прилагаемая сила на кронштейнах съемника соизмерима с весом автомобиля, но это не означает, что его конструкция слишком дорогая и высокотехнологичная.
Существует множество вариантов, но они подразделяются всего на два вида: механический и гидравлический привод.
Механический съемник пружин
Технология следующая: два съемника симметрично надеваются на стойку. Проворачивая шпильку с резьбой, вы сводите захваты к середине пружины прямо на амортизаторе, сжимая ее до необходимого размера.
Установка одного съемника на пружину приведет к его поломке
Съемники, надетые с двух сторон, обеспечивают равномерное сжатие. При работе с подвеской грузовых автомобилей или тяжелых внедорожников, опытные мастера устанавливают по 3 или даже 4 съемника.
Правильная установка съемников на пружину
Полустационарные стойки
Единственный недостаток – не всегда можно сжать пружину прямо на автомобиле. Все-таки это стендовое устройство: съемник работает с подвеской, снятой с автомобиля.
Рычажного типа
Гидравлический съемник
Давление в гидравлической системе нагнетается ножным рычагом. При этом руки автослесаря свободны, работать удобно и безопасно.
Видео:Самодельный СТЯЖНОЙ СЁМНИК для пружин.Скачать
Устройство для снятия пружин с амортизаторов авто
Для удобного, быстрого и самое главное — безопасного снятия пружин с автомобильных амортизаторов в условиях гаража лучше всего использовать специальные приспособления (стойки), которые позволят облегчить работу.
Заводские модели стоят недешево. Да и зачем переплачивать, если всегда найдется альтернативный вариант? Например, можно сделать своими руками самодельное устройство для снятия пружин из механического домкрата.
Первым делом необходимо удлинить стойку домкрата в 2-3 раза. Для этого мастер сначала отрезает опорный «пятак», и приваривает к стойке отрезок профильной трубы нужной длины.
Основные этапы работ
Потом к нижней части профиля надо будет приварить основание домкрата. Далее к нему приваривается маховик (желательно подобрать такой, чтобы внутреннее отверстие было немного больше по диаметру, чем сама опорная часть).
Далее с помощью болгарки нужно отрезать штатный зацеп на домкрате, и приварить вместо него П-образную деталь, сваренную из кусков профиля.
Затем в верхней части домкрата нужно будет сделать еще один зацеп, но уже из металлической пластины толщиной 7 мм.
В принципе, в нижней части зацеп также можно сделать из толстого металла — тогда сама конструкция получится более надежной.
Затем останется только зачистить приспособление болгаркой и покрасить. Более подробный процесс изготовления устройства для снятия пружин с амортизаторов авто рекомендуем посмотреть в видеоролике на нашем сайте.
Видео:Как сделать - Съемник пружин из жигулёвского домкрата ?Скачать
Стяжка для пружин амортизатора своими руками: пошаговая инструкция и рекомендации
Домашний уют 14 марта 2017
Универсальные и фирменные
Несмотря на то что конструкция стяжки предельно проста, они бывают нескольких видов. К примеру, дилеры некоторых компаний пользуются фирменным инструментом, который подходит только к определенной марке авто. Это касается и стяжек, хотя в большинстве случаев такой скрупулезности не требуется.
Необходимый материал и инструмент
Чтобы изготовить стяжку самому, понадобится металлический прут (арматура), два стержня с резьбой (М16), а также удлиненные гайки и металлическая трубка с внутренним диаметром в 16 мм. Этого будет вполне достаточно для изготовления полноценной стяжки.
Изготовление стяжки для пружин амортизаторов своими руками
С помощью болгарки отрезаем два метровых куска от заранее подготовленной трубы. Подгоняем под необходимую длину стержни с резьбой. Далее берем арматуру и размечаем восемь отрезков по 30 см. Распиливаем с помощью болгарки и любым гибочным оборудованием пытаемся сделать из прута крючки.
Стяжка пружин амортизаторов из домкрата
Есть также альтернативный вариант, которые не требует особой подготовки и наличия большого количества инструмента. Для изготовления нам понадобится болгарка, шатун от классики, а также старый домкрат от ВАЗ (оригинальный). Порядок действий выглядит следующим образом.
Читайте также: Ремонт амортизатора мотоцикла хонда
С помощью болгарки отрезаем нижнюю опору на домкрате, а также заклепки. Далее в месте рычага для подъема/опускания домкрата с помощью сварки монтируем два ушка под болты.
В месте, где были удалены заклепки, привариваем отрезок трубы размером 25х25, это же делаем и в месте приваренных ушек, только берем трубу 20х20. Можно дополнительно усилить домкрат с помощью еще одного отрезка трубы, обрезанного под необходимую длину.
В целом же это приспособление для стяжки пружин амортизаторов довольно эффективно, и сделать его можно достаточно быстро без особых затрат.
Что нужно знать при демонтаже
Просто и доступно
Берем два одинаковых по длине стержня. Резьба может быть любой, но удобней всего использовать стандартные М16 или же М18.
Стержень должен иметь две резьбы: с одной стороны — левую, со второй — правую, или наоборот. По центру желательно жестко зафиксировать удлиненную гайку в качестве ограничителя.
Есть такие покупные штанги, поэтому, если нет специального станка для нарезания резьбы, идем на авторынок.
Остается только приварить несколько крючков на гайки — и можно пользоваться. Чтобы устройство работало более мягко, резьбу и гайку желательно смазать. Можно обычным машинным маслом или солидолом.
Здесь необходимо добиться плавного хода, подойдет практически любой смазочный материал. Также можно воспользоваться чертежами и отнести их токарю, который все сделает.
Изготавливается стяжка для пружин амортизатора за несколько часов.
Стоимость стяжек в магазинах
Можно приобрести гидравлические стяжки. Работать с ними более удобно, но и ценник тут в два раза выше. Существуют универсальные стяжки с различными насадками, но это тоже достаточно весомая покупка. Обращайте внимание на качественные механические стяжки пружин амортизаторов. Цена на нормальный продукт будет в диапазоне 2-3 тысяч рублей.
Еще несколько моментов
Вот мы и разобрались с вами, что сделать стяжку своими руками не так уж и сложно. Для этого, кроме желания, небольшого количества инструмента и времени, ничего не нужно. Если же стяжки нет, а пружину снять нужно, то лучше не рисковать собственным здоровьем и не экспериментировать, а обратиться в СТО.
Стянуть пружину амортизатора без стяжек не выйдет, об этом уже было сказано. Это не касается случаев, когда изделие потеряло свою упругость и имеет трещины. Рабочей такую пружину назвать уже нельзя. Можно найти огромное количество вариантов изготовления самодельных стяжек, самые популярные из них мы с вами только что рассмотрели.
Самодельная стяжка для пружин амортизатора делается быстро и просто. Главное — чтобы конструкция получилась прочной и выполняла свою основную задачу. Не забывайте, что если стяжка соскочит с пружины, можно получить серьезный ушиб от удара, поэтому всегда старайтесь держать пружину подальше от лица и надежно закреплять её, если есть такая возможность.
Видео:лучшая стяжка для разборки-сборки стоек амортизаторовСкачать
Стяжка пружин амортизаторов своими руками просто и реально
Довольно часто случается так, что амортизаторы на автомобиле изнашиваются или выходят из строя. Это не удивительно, а причин таким последствиям может быть множество. В таком случае каждый владелец машины сталкивается с рядом неприятностей и единственным их решением может быть замена амортизаторов.
Провести ее можно в сервисном центре или у себя в гараже, однако для этого понадобится стяжка пружин (некоторые называют их спиралями амортизатора), для которых нужен специальный съемник, а также некоторые знания и умения.
Амортизатор
Как устроен амортизатор
Обязательной составляющей каждого амортизатора является пружина. Существуют сейчас всевозможные прогрессивные виды данного механизма такие как, масляные или пневматические, однако в конструкцию каждого из них входит все тот же спиральный элемент, помогающий удерживать заданный уровень автомобиля над землей, а также облегчающий работу при нагрузке на само амортизирующее устройство.
Довольно часто случается так, что амортизатор находится в полном порядке, в то время как пружинящий элемент износился, потерял необходимую жесткость или вовсе лопнул. В таком случае нужна ее срочная замена, которую возможно провести своими руками только имею съемник.
Существует обратная сторона медали, когда с пружиной все в полном порядке, а нужно провести ремонтные работы с самим амортизатором, в этом случае съемник будет незаменим.
Что такое съемник
Съемник, это специальное устройство, которое позволяется проводить сжатие пружин амортизаторов, чтобы в дальнейшем можно было продолжать ремонтные работы.
Вариаций данного устройства существует масса, однако самый распространенный съемник для пружин — это две металлические рейки с нарезанной по всей их длине резьбой и закрепленные по обе стороны крюки, которые при повороте идут навстречу друг другу. Т.е.
когда нужно проводить сжатие пружин, достаточно просто проворачивать рейку, а закрепленные крюки будут стягивать пружину.
Существует еще более упрощенный метод съемника — ременной. В таком случае используются две «лягушки» с заправленными в них прочными тканевыми ремнями.
Ремни прокидываются на верхний и нижний виток пружин, далее владелец авто начинает работать «лягушками», нажимая на каждую поочередно.
Впоследствии этих действий ремни натягиваются, и «спираль» начинает стягиваться, после чего можно проводить ремонтные работы.
Процесс стяжки пружин
начнем с того, что описанные выше съемники не единственные в своем роде, бывают еще несколько конфигураций этого устройство, его также можно сделать своими руками или просто купить. Однако без него стяжка будет сущим кошмаром и практически невыполнимым заданием.
Приступая же к выполнению этой операции необходимо, прежде всего, снять стойку с амортизатором, предварительно поставив автомобиль на домкрат и надежно его зафиксировав.
Далее съемник крепится на верхний и нижний виток пружин, и начинается работа руками. В зависимости от того, каков принцип работы вашего съемника, вы будете либо вращать какой-то его элемент, либо как в случае с «лягушкой» поочередно работать двумя педальками.
На этом стяжку можно считать завершенной, главное, что нужно помнить, это не стоит сжимать пружину полностью, повышая риск поломки, как самой пружины, так и приспособления для сжатия. Достаточно просто высвободить нужный вам элемент от давления и провести ремонт или замену амортизирующего механизма.
Что касается использования съемника, тот он призван облегчить весь процесс ремонта, ведь без него пришлось бы не только фиксировать стойку тисками, но еще и прилагать огромные усилия для сжатия пружин, нужно было бы, чтобы их кто-то держал, пока вы занимаетесь всем механизмом и т.д.
К тому же, используя данное приспособление, вы делаете процесс ремонта безопасным для себя, практически, исключая шанс срыва пружины.
Вывод
Процесс стяжки пружин амортизатора это та мера, с которой сталкивается каждый водитель, пожелавший провести ремонт амортизаторов своими руками, а не везти своего «железного коня» в автосервис.
Однако без съемника провести данную операцию не то чтобы совсем невозможен, но она будет сопровождаться массой сложностей и достаточно высоким риском для человека.
Если же использовать столь простое и не дорогое приспособление для стяжки, риск сразу же сводиться к минимуму, а сам процесс работы становится легким и быстрым.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
СЪЕМНИК ПРУЖИН со стоек из домкрата!Скачать
СТЯЖКА ПРУЖИН ИЗ ДОМКРАТАСкачать
Стяжка Дело Техники для пружин подвески МакферсонСкачать
Стяжки пружин ! Какие выбрать!Скачать
Эта САМОДЕЛКА Превзошла Все Ожидания! Такое Не Придумаешь!Скачать
Стяжка пружин Крафт Отзыв / Съемник пружин KRAFTСкачать
Как сжать пружины на стойках в гараже своими рукамиСкачать
Стяжки для пружин авто. Купить или сделать самому?Скачать