Когда возникает высокий крутящий момент на входном валe редутора, то электродвигатель, присоединенный к нему может не выдержать этой нагрузки. Вероятные последствия таковы: вращение остановится, перегреется обмотка статора, начнет плавится изоляция и это в конечном итоге приведет к короткому замыканию. При возникновении момента, препятствующему вращению тихоходного вала, может произойти разруние — срезание шпонки вала, или выход из строя или поломке зубчатых колес редуктора. Ударные нагрузки на выходной вал так же могут привести к поломке и необходимости дальнейшего ремонта.
Для того, чтобы избежать таких последствий и сохранить редуктор и электромотор от поломок компания НПП «Сервоомеханизмы» предлагает использовать предохранитульные муфты.
- Виды предохранительных муфт, решающих задачу:
- Монтаж фрикционной муфты на быстроходный вал
- Монтаж фрикционных и шариковых предохранительных муфт на тихоходный вал
- Передача вращения между параллельно расположеными валами
- Монтаж фрикицонных муфт на тихоходный вал (выходной) редуктора
- Муфта для соединения валов
- Как соединить валы механизмов?
- Самодельная соединительная муфта
- Классификация муфт
- Жесткое соединение валов
- Полужесткое соединение валов
- Эластичное соединение валов
- Монтаж фрикционной муфты на быстроходный вал
- Монтаж фрикционных и шариковых предохранительных муфт на тихоходный вал
- Монтаж фрикцонных муфт на тихоходный вал выходного редуктора
- 💡 Видео
Видео:Как соединить мотор с НШ. Соединительная муфта для НШ.Скачать
Виды предохранительных муфт, решающих задачу:
1) фрикционные, установленные на быстроходном валу редуктора;
2) фрикционные, установленные на тихоходном валу редутора;
3) шариковые или роликовые, установленные на быстроходном валу;
4) шариковые или роликовые, установленные на быстроходном валу.
Шариковые и роликовые предохранительные муфты имеют преимущества, относительно фрикционных — есть возможность установить датчик срабатывания, активация которого может служить сигналом к остановке электродвигателя.
Монтаж фрикционной муфты на быстроходный вал
- настройка муфт на требуемый момент по одному линейному устанавливаемому размеру;
- несколько диапазон регулировки момента на одном типоразмере муфты;
- малое время монтажа;
- быстрый доступ к уже установленной муфте для настройки (демонтаж сегмента фланца);
- возможность быстрой установки муфты на уже смонтированный редутор.
Разработан модельный ряд промежуточных фланцев с муфтами для монтажа на редукторы, имеющие фланцы для монтажа электродвигателей для высоты оси вращения. Высота оси вращения — 63, 71, 80, 90, 100, 112, 200 в соответствии с CENELEC
Монтаж фрикционных и шариковых предохранительных муфт на тихоходный вал
- Настройка муфт на требуемый момент по одному линейному устанавливаемому размеру;
- несколько диапазонов регулировки момента на одном типоразмере муфты
- малое время монтажа
- быстрый доступ к уже установленной муфте для настройки через демонтаж сегмента фланца.
- передача вращения между соосными и параллельно расположенными валами.
Передача вращения между параллельно расположеными валами
Еще одной отличительной особенностью установки муфт для передачи вращения между параллельными валами является то, что конструкция муфт позволяет устанавливать любые тела вращения — цепные звездочки, шкивы, зубчатые колеса.
Монтаж фрикицонных муфт на тихоходный вал (выходной) редуктора
Передача вращения между соосными валами
Шариковые муфты, монтаж на быстроходный вал редутора.
Шариковые муфты для монтажа на входном валу редуктора являются законченным техническим решением, включающим: муфту, блок-фланец, датчик срабатывания
При наступлении предохранительного момента сенсор подает сигнал на реле для отключения подачи питания на электродвигатель. Монтаж аналогичен монтажу фрикционной муфты, описанной ранее — между двигателем и входным валом.
Фрикционные муфты
- Компактны и применимы в пыльных условиях;
- Работают безшумно, без вибраций пре перегрузке
- Защита в обоих направлениях вращения. Диски трения не содержат асбест.
- Просты в настройке момента, настройка и проверка на месте эксплуатации без демонтажа
- Монтаж с передаточным механизмом (цепное колесо, шкив, зубчатая пара)
- Различные типы дисков для специальных применений.
- Исполнение с отверстием и шпонкой, самозажимным узлом и т.д.
- Коррозионно‐стойкое покрытие для специальных применений.
Шариковые муфты
- Точная установка крутящего момента путем регулирования радиально‐сбалансирванной
- С электромеханическим переключателем/индуктивным для отключения привода
- Быстрое срабатывание, относительно электронных систем
- Подходит для работы в масляной и влажной среде
- Комплектуется приводом (колесо, шкив, зубчатая передача)
- Возможность использовать винтовые пружины для низких крутящих моментов
- Возможность соединения с отверстием и шпоночным пазом, а также блокирующие устройства
- Возможно исполнение с повторным включением по запросу клиента в фазе 30°, 45°, 60°, 90° градусов
Читайте также: Поменять редуктор или мост
Готовы предоставить исчерпывающую информацию:
— чертежи с характеристиками для выбранной модели
— руководство по эксплуатации и монтажу
Для предварительного подбора муфты просим сообщить информацию:
— мощность и обороты электродвигателя
— тип и передаточное число редуктора
-схему применения и режим работы
Просмотров: 9420 | Дата публикации: Понедельник, 24 февраля 2014 08:13 |
Видео:Автоматическая муфта сцепления на вал 25 мм (Как работает центробежное сцепление)Скачать
Муфта для соединения валов
Для соединения отдельных элементов устройства применяются специальные механизмы. В последнее время распространены именно соединительные муфты. Они могут обладать самыми различными свойствами, классификация проводится по области применения и другим критериям. Неправильный выбор муфты приводит к повышенному износу конструкции.
Видео:Изготовление муфты. соеденяем мотор с редукторомСкачать
Как соединить валы механизмов?
Для передачи осевого вращения применяются валы, на котором могут крепится различные шестерни и звездочки. Соединение проводится при применении различных методов, к примеру, используются муфты для соединения валов. К их особенностям относятся нижеприведенные моменты:
- Есть возможность выполнять демонтаж.
- Существенно упрощается сбор и производство конечного изделия.
- Многие типы изделий позволяют компенсировать различного рода смещения, которые могут возникать при работе устройства.
- Устройство может выдерживать существенную нагрузку.
Сегодня детали соединяются между собой при применении технологи сварки крайне редко. Это связано с тем, что вибрация и другое воздействие может стать причиной появления трещин и других дефектов.
Неправильная фиксация может привести к поломке устройства. Изделие выбирается в зависимости от эксплуатационных условий. К примеру, валы могут смещаться в самых различных направлениях.
Видео:Ременная передача. Урок №3Скачать
Самодельная соединительная муфта
Для существенного снижения затрат рассматривается возможность использования самодельной конструкции. Среди особенностей выделим следующие моменты:
- Для создания самодельной конструкции требуется звездочка, которая может быть снята с коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
- Передача вращения осуществляется при помощи цепи. За счет применения стали при изготовлении этого изделия существенно повышается прочность.
- Подключение осуществляется за счет двух полумуфт. При этом звездочка должна распиливаться пополам. На каждую полумуфту будет навариваться обрезанная часть звездочки.
- Крепление полумуфты осуществляется при помощи болтов. Однако, подобный способ соединения не рекомендуется в случае, если оказываемая нагрузка существенная. Фиксация разъемных элементов обеспечвается за счет шпонки при передаче большого усилия.
Приведенная выше информация указывает на то, что подобное изделие может быть изготовлена при применении подручных материалов. При этом полученное устройство устанавливается для передачи высокого крутящего момента.
Видео:Муравей. самодельные эластичные муфты на полуось.Скачать
Классификация муфт
Выделяют много различных подобных изделий, при помощи которых проводится передача вращения. Классификация по предназначению выглядит следующим образом:
- Постоянные или соединительные.
- Сцепные и управляемые.
Приводные модели устанавливаются в самых различных конструкциях. Ни требуются для непосредственной передачи усилия.
Изделия соединительные для валов применяются для постоянной передачи вращения. Делятся они на несколько основных групп:
- Жесткие.
- Глухие.
- Соединительные.
- Подвижные или гибкие.
Самым простым вариантом исполнения можно назвать глухие муфты. При изготовлении втулок и других элементов могут применяться самые различные материалы, большая часть которых характеризуется высокой степенью защиты от воздействия окружающей среды.
Читайте также: Куда заливать масло в задний редуктор
Довольно большое распространение получили конусные переходные муфты, так как они просты в изготовлении и могут прослужить в течение длительного периода. Могут устанавливаться и шлицевые варианты исполнения, которые могут передавать большое усилие в случае эксплуатации.
Классификация гибких вариантов исполнения также проводится по большому количеству различных признаков. Большое распространение получили следующие:
- Расширительные. Они характеризуются тем, что могут компенсировать осевое смещение деталей относительно друг друга.
- Крестовые. Подобные механизмы устанавливаются в случае, когда есть вероятность радиального смещения.
- Мембранные и поводковые, которые рассчитаны на радиальное и осевое смещение. Поводковые имеют специальный элемент, который обеспечивает фиксацию положения обоих элементов.
Выбор наиболее подходящего соединительного элемента проводится по диаметральным размерам. Полумуфты компенсируют смещение оси, однако для повышения показателя КПД проводится добавление масла. В большинстве случаев при изготовлении применяется сталь, которая характеризуется повышенной устойчивостью к износу. При необходимости защиты механизма от воздействия электричества применяются специальные материалы, обладающие определенными свойствами.
Не стоит забывать о том, что крестовые изделия характеризуются существенным недостатком – увеличение мертвого хода из-за сильного износа выступов.
В некоторых случаях применяется поводковый вариант исполнения, который также характеризуется определенными достоинствами и недостатками.
Видео:Редуктор 2:1 с центробежным сцеплением (Установка на двигатель 16 л.с. Weima WM190F)Скачать
Жесткое соединение валов
Применяется довольно большое количество различных способов соединения валов, все они характеризуются определенными качествами. Жесткий метод подключения используется тогда, когда соединение проводится с учетом отсутствия вероятности смещения узлов относительно друг друга на момент эксплуатации. Классический способ соединения характеризуется следующими особенностями:
- В большинстве случаев соединение проводится при помощи фланцев, которые являются частью различных механизмов. Также проводится монтаж жестких муфт, их насаживание проводится методом прессования.
- Довольно большое распространение получил одноопорный вариант исполнения вала. В этом случае в качестве второй опоры применяется само соединение.
- Также для фиксации могут применяться болты. При этом они должны плотно входить в отверстие, так как в противном случае могут возникнуть серьезные проблемы.
- В рассматриваемом случае часто применяется зубчатая или поперечно-свернутая муфта.
Поперечно-свернутый вариант исполнения применяется для соединения различных деталей, которые устанавливаются в электрических машинах и других различных агрегатах. Подобная конструкция состоит з следующих элементов:
- Две полумуфты. Они насаживаются на концы валов, которые соединяются в одну систему.
- Обе части рассматриваемой конструкции имеют центрирующие выступы и специальную выточку, соединение обеспечивается за счет прочных болтов.
- Предохранительные муфты не могут проворачиваться за счет специального шпоночного отверстия.
- Осевое смещение исключается за счет стопорных винтов, которые вворачиваются на торцах.
Более сложным вариантом исполнения можно назвать зубчатую муфту, которая также состоит из двух отдельных частей. Внешняя поверхность представлена зубьями, которые входят в зацепление для обеспечения надежного соединения. Осевое смещение исключается за счет применения болтов.
Видео:Редуктор ДС-125.01.000 с двумя муфтамиСкачать
Полужесткое соединение валов
Определенными особенностями характеризуется полужесткий тип соединения. Примером можно назвать случай соединения вала турбогенератора с паровой турбиной. В большинстве случаев на вал электродвигателя надевается полужесткая зубчато-пружинная муфта.
Рассматриваемый вариант исполнения соединительного элемента характеризуется следующими особенностями:
- Конструкция состоит из двух полумуфт, которые фиксируются на обоих деталях. Подобным образом проводится монтаж устройства.
- Фиксация одного элемента относительно другого проводится за счет упругой волнообразной ленточной пружины, который зачастую называется компенсатором.
Читайте также: Тойота фортунер замена масла в редукторах
Для обеспечения требуемого уровня защиты используется кожух, который изготавливается из самых различных материалов, устойчивых к воздействию окружающей среды. Несущественное изменение положения двух соединяемых элементов компенсируется за счет специального элемента.
Видео:Реверс редуктор с центробежным сцеплениемСкачать
Эластичное соединение валов
На момент эксплуатации устройства есть вероятность смещения двух элементов относительно друг друга. Решить подобную проблему можно за счет применения специальных элементов. Эластичные устройства могут устанавливаться в самых различных случаях, они характеризуются следующими особенностями:
- Установка возможна в случае бокового или углового смещения валов в месте сопряжения.
- Довольно большое распространение получили втулочно-пальцевые детали.
Классическое устройство представлено двумя полумуфтами, которые соединяются за счет специальных пальцев-болтов.
На поверхность надеваются специальные кожаные шайбы и манжеты, фиксация которых проводится за счет резиновых манжет.
Видео:Муфта привода нш и двигателя лифанСкачать
Монтаж фрикционной муфты на быстроходный вал
При необходимости провести монтаж фрикционной муфты можно самостоятельно при наличии небольшого комплекта инструмента. Для получения качественного результата нужно соблюдать распространенные рекомендации:
- Перед началом проведения работы следует удостовериться, что конструкция не имеет существенных дефектов. Даже незначительные дефекты становятся причиной снижения прочности соединения.
- Довольно большое распространение получили упругие муфты. Их особенность заключается в наличии специального элемента, за счет которого происходит компенсация смещений. На момент монтажа нужно быть осторожным, так как слишком большое усилие может стать причиной повреждения активного элемента. Это же следует учитывать, когда устанавливаются предохранительные муфты.
- В большинстве случаев фиксация проводится за счет запресовывания механизма. Исключить вероятность прокручивания устройства можно за счет применения шпонки.
На момент установки не рекомендуется применять кустарный метод фиксации, так как это может стать причиной повреждения конструкции. Примером можно назвать изменение формы и появление вмятин, трещин, снижение прочности и многие другие моменты.
Видео:видео подбор мотор- редуктораСкачать
Монтаж фрикционных и шариковых предохранительных муфт на тихоходный вал
Предохранительные устройства позволяют исключить вероятность повреждения основных элементов в случае перегрузки. В этом случае процесс монтажа практически ничем не отличается:
- Фиксация проводится за счет шпонки. Подобный способ характеризуется весьма высокой надежностью.
- Насадка полумуфт выполняется в натяг. Это исключает вероятность появления люфта и других проблем.
- При насадке нельзя прикладывать большое усилие, так как может возникнуть серьезный дефект.
В продаже встречаются специальные инструменты, которые существенно упрощают работу по монтажу.
Видео:Бюджетный мотор редуктор с регуляторомСкачать
Монтаж фрикцонных муфт на тихоходный вал выходного редуктора
Часто установка изделия проводится на редуктор для его соединения с электрическим двигателем. Это можно связать с тем, что редуктор может заклинивать, это приводит к перегреву двигателя. Фрикционная муфта исключает вероятность возникновения подобной проблемы. Среди особенностей монтажа отметим:
- Нельзя прикладывать ударную нагрузку, так как она может повредить само изделие.
- Для упрощения захода обоймы может применяться смазка.
- Нарушение правил монтажа может стать причиной повреждения основной части.
Самостоятельный монтаж должен проводиться исключительно с учетом рекомендаций, так как даже несущественный дефект становится причиной уменьшения эксплуатационного срока.
В продаже встречается просто огромное количество различных деталей, за счет чего не возникает существенных проблем при выборе. Основными критериями можно назвать тип применяемого материала при изготовлении, а также диаметральный размер. При выборе уделяется внимание тому, каким образом может проходить смещение соединяемых элементов.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💡 Видео
Мотор-редуктор NMRV 040 для ПВКСкачать
Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪Скачать
Подольск привод - Мотор - редукторы, Электродвигатели, Цепи, Звездочки, Муфты,ШкивыСкачать
Мотор-редуктор SEW-EURODRIVE FA 27 серия FСкачать
Ошибка при сборке редуктора центробежного сцепления!Скачать
Двигатель Lifan 190F-R с редуктором и с много-дисковым центробежным сцеплениемСкачать
Муфта на электродвигатель.The clutch on the motor.Скачать
Муфта мотор-редуктора МК-8,8/ МК-8,8В /Z=38 D=40 под мотор-редуктор вал 10 ммСкачать
Ось двигателя РД 09 и вала не совпадают, муфтаСкачать