2.0-литровый турбо двигатель Субару EJ205 выпускался на японском заводе с 1998 по 2007 год и ставился на спортивные модификации таких популярных моделей как Импреза или Форестер. Мотор существовал в двух версиях: стандартной на 170 — 180 л.с. и продвинутой на 220 — 230 л.с.
В линейку EJ20T также входят двс: EJ20G, EJ206, EJ207 и EJ208.
- Технические характеристики мотора Subaru EJ205 2.0 турбо
- Расход топлива Субару EJ205
- На какие автомобили ставили двигатель EJ205 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы EJ205
- Двигатель Subaru EJ205
- Двигатель EJ — визитная карточка Subaru
- Конструкция агрегата
- «Оппозиционный» блок
- «Субару» модификации и серии
- Слабые стороны моделей оппозитных двигателей
- Нюансы оппозитных конструкций
- 💡 Видео
Видео:Разгон 0-100 2.0 tf035 turbo Subaru Forester SG5Скачать
Технические характеристики мотора Subaru EJ205 2.0 турбо
Точный объем | 1994 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 170 — 180 л.с. |
Крутящий момент | 240 — 250 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый H4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 8.0 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 230 000 км |
Точный объем | 1994 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 220 — 230 л.с. |
Крутящий момент | 290 — 300 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый H4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 8.5 — 9.0 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | опция AVCS |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 210 000 км |
Мануал для двигателя можно найти в библиотеке клуба владельцев Импреза
FORUM
Наиболее активное обсуждение этих агрегатов ведется на форуме STI-Club.su
Видео:СВАП МОТОРА на ТУРБО Субару ФорестерСкачать
Расход топлива Субару EJ205
На примере Subaru Forester 2004 года с механической коробкой передач:
Видео:Subaru EJ205 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Субару мотораСкачать
На какие автомобили ставили двигатель EJ205 2.0 l
Видео:Subaru. Какой двигатель самый надежный.Скачать
Недостатки, поломки и проблемы EJ205
Контролируйте давление масла иначе ваш турбомотор особо долго не прослужит
Снижение уровня смазки тут очень часто оборачивается проворотом вкладышей
Масло уходит не только на угар, но и постоянно сочится из прокладок и сальников
Невысокая эффективность системы охлаждения часто приводит к перегреву двс
Перегретый блок нередко ведет, появляются стуки и агрегат отправляется в утиль
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:Читерский свапСкачать
Двигатель Subaru EJ205
Японская марка Subaru является автомобильной компанией, которая одна из немногих производит установку на свои модели агрегаты с оппозитной компоновкой. Одним из современных двигателей является EJ205. Данные двигателя обладают множеством нюансов. В двс данного образца можно встретить огромное количество плюсов, среди которых надежность, высокая мощность и отменные силовые показатели. Но, к сожалению, данные двигателя отличаются наличием большого количества сложностей, которые возникают в моменты обслуживания и ремонта. Поэтому собственными силами исправить любые неисправности не представляется возможным. Единственным решением является обращение к профессионалам. При выборе автосервиса также могут возникнуть трудности, ведь не в каждом из них будут спецы, которые могут реабилитировать настолько сложный в ремонте агрегат. Ниже будут приведены определенные интересные нюансы, которые относятся ко всем оппозитникам и к конкретным моделям «ежей». Называется серия EJ.
Читайте также: Скорость лодки без мотора
Производство | Gunma Oizumi Plant |
Марка двигателя | EJ20 |
Годы выпуска | 1989-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | оппозитный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 75 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 8.0 (EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K) 8.5 (EJ205 Forester/EJ208) 9.0 (EJ205 WRX 2002+/EJ206/EJ208) 9.5 (EJ20X/EJ20Y) 9.7 (EJ20J) 10.0 (EJ204 Impreza II) 10.1 (EJ201/EJ202/EJ20D) 10.2 (EJ204 Impreza III) |
Объем двигателя, куб.см | 1994 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 125/5500 135/5600 137/5600 140/5600 155/6400 160/6400 180/6800 190/7100 200/6000 220/6400 230/5600 240/6000 250/6000 260/6000 260/6500 275/6500 280/6500 308/6400 320/6400 328/7200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 172/4500 181/4000 186/3600 186/4400 196/3200 186/3200 196/4400 196/4400 260/3600 270/4000 319/2800 309/4000 334/3600 319/5000 309/5000 319/4000 343/5000 430/4400 384/4400 431/4800 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 147 (EJ20G) |
Расход топлива, л/100 км (для Impreza WRX STI GD) | |
— город | 16.07.2018 |
— трасса | 09.05.2018 |
— смешан. | 12.01.2018 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 (1993-2007) 5.0 (WRX/STI 2000-2007) |
Замена масла проводится, км | 15000 |
(лучше 7500) | |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | — |
— на практике | 250+ |
Тюнинг | |
— потенциал | 350+ |
— без потери ресурса | — |
Двигатель устанавливался | Subaru Impreza (WRX/STI) |
Видео:Subaru Forester SG5 EJ205 AT Turbo VS Toyota Majesta 1JZ-GTE Garret 30 Vems ATСкачать
Двигатель EJ — визитная карточка Subaru
Конструкция агрегата
Оппозитный мотор имеет схожесть с мощным агрегатом V-образной формы, но угол развала равен не девяносто, а сто восемьдесят градусов. Но они значительно отличаются между собой. Встречное движение поршней в представленном устройствеимеет некую схожесть с кулачными боями, из-за чего многие именуют двигатель боксером. У коленчатого вала данной модели двигателей, чем он отличается от аналога конкурентов, все шатуны обладают своей шатунной шейкой. Из-за этого соседние поршни расположены постоянно в едином положении. Такого рода конструкция предоставляет определенные особенности и положительные характеристики:
- гашение инерционных сил деталей ШПГ;
- имеется удачная развесовка устройства;
- агрегат отличается небольшими габаритами массой;
- обеспечивается безопасность при возникновении фронтального столкновения.
Встречаются возражения, что моторный отсек является довольно узким по ширине, и для произведения регулировки клапанов появляется необходимость немного поднимать мотор, для чего нужно осуществить откручивание многих креплений.
«Оппозиционный» блок
EJ является следующим поколением двс SUBARU BOXER, которые стали заменой серии EA, именно из которой и взяло начало появление оппозитных конструкций торговой марки SUBARU. Первопроходцем, на который был установлен двс EJ20, стал Subaru Legaci.
Случилось действо в 1989 году, а на сегодняшний день таких агрегатов было создано более 7,5 миллионов. Цифра 20 обозначает рабочий объем цилиндров — 2 литра. Цифра после 20-ти, к примеру, пятерка в EJ205, обозначает номер очередной модификационной модели выполнения.
На протяжении 20 лет производства (занимательный факт) диаметр цилиндров и ход поршня не менялись и оставались с прежними показателями. Исключением стала только лишь Impreza, в которую производилась установка 1,5-литровым двигателя, а после и длинноходный коленчатый вал. Несмотря на много общих моментов и нюансов, блоки цилиндров и вместимое в разных моторах имеет большие отличия между собой.
Блок из алюминия обладает сухими гильзами из нержавеющей стали. Производители предусмотрели единый размер для произведения расточки цилиндров, а это, в свою очередь, для агрегатов тех времен было достаточно редким бонусом. В конструкции блока были внесены множественные изменения, а рубашка охлаждения открылась.
Видео:ПОКУПАЕМ SUBARU FORESTER SF5 EJ205 экспресс осмотр с моими комментариямиСкачать
«Субару» модификации и серии
Самые начальные версии данного двс обладали газораспределительным механизмом с конфигурацией SOHC. Данные моторы стали наиболее оптимальным решением. Ремонтные работы сложно назвать легкими из-за множества различных нюансов, но в процессе обслуживания не появляются большие трудности.
Осуществив переборку ШПГ спустя двухста тысяч пробега с произведением замены колец, до начала первой расточки цилиндров имеется возможность проехать еще аналогичное расстояние. EJ205 потребляют топливную смесь в виде 92-го бензина, хотя аппетит у них довольно-таки приемлемый.
Моторы EJ20D, EJ204 обрели довольно странное «улучшение» в виде 2-х вального устройства газораспределения (DOHC). Ремонтные работы и обслуживание привода стали более трудоемкими. Осуществление замены ремня ГРМ часто происходит с множественными ошибками, а произвести замену свечей является часто встречаемой сложностью.
Наиболее часто, выполнение механических операций является возможным только при снятом двигателе, поэтому перед началом выполнения ремонта необходимо произвести демонтаж агрегата. Питание перевели на 95-й бензин. Радует водителей только то, что еще мотор не имеет привычки потреблять топливную смесь в больших количествах. Данные марки оппозитных конструкций оказались, к сожалению, последними моторами, которые обладали отменным запасом прочности.
Теперь следует рассмотреть настоящего BOXER, который оснащен турбонадувом. При применении агрегата для различного рода гонок и соревнований, то турбированный двигатель EJ20 будет вполне уместен и отлично себя покажет, то в обычной повседневной жизни подобное устройство является довольно нерациональным.
Ремонтные работы, которые включают в себя полную переборку этого двигателя редко когда являются полезным мероприятием. Конец турбомотора часто становится не самым приятным. Если смотреть самый положительный исход, то он станет непригодным по причине сильного износа. Но гораздо более часто происходит неисправность механического характера, представленная в виде разрушения поршня или обрыв шатуна.
Для привода ГРМ применяемой является ременно-зубчатая передача. На определенных модификациях встроено такое устройство, как регулировка фаз газораспределения.
Видео:Теория ДВС: Двигатель Subaru EJ257 2.5 Turbo (Сборка)Скачать
Слабые стороны моделей оппозитных двигателей
К великому сожалению многих автолюбителей, EJ20 с наличием оппозитной компоновки имеет далеко не одни положительные стороны. У «ежей» имеется и совсем не малый перечень недостатков, среди которых:
- Частым явлением становится перегрев 4-го цилиндра, по данной причине он становится неисправными поддается естественному износу гораздо быстрее других. Данный недуг свойственен всем модификациям силового агрегата.
- В моменты, когда цилиндр продолжает выполнять свои функциональные обязанности, сечение начинает менять форму. Представленное действие является довольно часто встречаемым среди всех легкосплавных блоков, которые обладают стальными гильзами.
- Все существующие модели оппозитников отличаются прожорливостью в отношении смазки. В нижней части цилиндров, которые имеют горизотальное расположение, намного быстрее осуществляется угар масла.
- Из-за того, что сильно ограничена высота системы вентиляции картера, она значительно подвергается загрязнениям в гораздо большей степени, нежели рядные двигатели.
- Стук EJ20. Довольно часто бывает стук в 4-м цилиндре. Данный цилиндр охлаждается намного хуже и именно в этом месте начинается стучание поршня. Решить данную проблему можно только капитальным ремонтом агрегата.
- Течи масла. Чаще всего текут сальники распределительных валов.
- Большое потребление масла. Нужно всегда вовремя производить замену масла (производитель рекомендует производить замену после каждых 7500 км) и не следует на нем экономить, так как качество масла отразится на езде.
- Пластиковые бачки радиаторов дают течь в больших объемах.
- Производить замену зубчатого ремня довольно неудобно. Поэтому часто случаются ошибки во время его устанавливания. Это является причиной факта, когда клапаны начинают утыкаться в поршни или происходит сталкивание их друг с другом.
- Проведение серьезных и масштабных ремонтных работ нуждается в осуществлении снятия мотора с шасси, ну правильно осуществить сбор шатунно-поршневевой группы могут далеко не в каждом автосервисе, так как процедура потребует значительных навыков и познаний.
- Желающим стать владельцами данного агрегата важно понимать про обладание довольно низким ресурсом устройств оснащенных турбо.
- Имеется большое разнообразие модификаций двигателей. Хотя торговая марка Subaru ограничивается производством лишь 3 — 4 легковых моделей. Из-за этого значительно затруднен поиск запасных частей для проведения ремонтных работ.
Видео:РЕАЛЬНЫЙ РАЗГОН турбовых Subaru FORESTERСкачать
Нюансы оппозитных конструкций
По окончанию нужно сказать несколько фраз про долговечность конструкций данной серии. Subaru EJ205 по проведенному исследованию, проведением которого занимался журнал «ЗР» в 2016 году, стал на почетное первое место среди 2-х литровых атмосферных двигателей. Изготовители утверждают, что его ресурс равен 250 000 км. Но совсем непонятно, про какую именно модификацию данной линейки идет речь.
Нужно все-таки упомянуть, что двухлитровый, турбированный EJ20 зарекомендовал себя, как высокопроизводительный и надежный агрегат. Устройство обладает тюнинговым потенциалом более высоким, нежели у 2.5- литрового EJ25.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Вся правда про оппозитные двигатели и полный привод Subaru. Как работает? | Техническая программаСкачать
День ревущих моторов: Безумная переборка мотора EJ205 SubaruСкачать
Работа двигателя Subaru Forester turbo на холоднуюСкачать
Стук Subaru ej205Скачать
Как увеличить мощность двигателя на Субару БЕСПЛАТНО? #субару #турбоСкачать
Постройка надежного 700+ мотора на Subaru который не стучит и не жрет... Метод профиСкачать
Сколько реально сожрет Турбо-SubaruСкачать
ТОП 5 САМЫХ ЛУЧШИХ И САМЫХ ХУДШИХ МОТОРОВ СУБАРУ!!!Скачать
Правильная работа двигателя EJ205Скачать
Стук Субару.четвёртый цилиндр.ej205Скачать
Свап Субару форестер сф5, ej20 атмо на ej205 turbo и все что для этого нужноСкачать