Субару форестер замена подшипника первичного вала

Субару форестер замена подшипника первичного вала

Эпопея с коробкой продолжается. Из запчастей было куплено:
1. Первичный вал (главный вал) от TY754 в сборе
2. Шестерни 1 и 2 передачи со вторичного вала.

Сразу предупреждаю, если у вас нету съемника, тисков, головки на 37, головки на 27, ключа на 50 и пресса, то лучше даже не вскрывать коробку, ибо валяться она будет у вас долго и в любом случае что нибудь прое…потеряете.

Субару форестер замена подшипника первичного вала

И так приступим. Так как слизало вторую передачу в рашной коробке, первичный вал подлежит разборке, там все просто, снимаем его, зажимаем в тиски, расконтрим единственную гайку на 37 и снимаем 5 передачу в сборе с муфтой синхронизатора. Далее берем съемник и пресс и по одному начинаем снимать каждую деталь, то есть сперва подшипник, потом одну передачу и так далее.

Субару форестер замена подшипника первичного вала

Ну а дальше все по порядку, дефектуем вал, все шестерни, смотрим состояние подшипниковы, если что заказываем новые. Потом берем новый или контрактный первичный вал (если контрактный, то процедура та же что и с вашим, разбираем, дефектуем и собираем со своими передачами (соответственно кроме 1 и 2 передачи, так как они являются частью первичного вала.

ВНИМАНИЕ! Первичный вал стоит заказывать либо с такой же коробки по маркировке, не допустимо несовпадение даже одного символа. Либо покупаем первичку с шестернями первой и второй передачи именно с той коробки, с которой снят этот первичный вал.

Дальнейшие ваши действия зависят только от того, какой вы первичный вал купили:
1. Если с той же коробки, то ничего более делать не нужно, все передачи совпадут, вы просто собираете все на
место СМАЗЫВАЯ КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСМИССИОННЫМ МАСЛОМ.
2. Если контрактный с другой коробки то вам нужно читать дальше.

ОПЯТЬ ВНИМАНИЕ! ПРИ УСТАНОВКЕ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА НИКАКИХ ХИТРОСТЕЙ КРОМЕ ОТВЕРСТИЯ ПЕРВИЧНОГО ПОДШИПНИКА НЕТ, ЕСЛИ ОН У ВАС НЕ ЛОЖИТСЯ НА МЕСТО, СМОТРИТЕ, ГДЕ ВЫ ОШИБЛИСЬ, НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СТОИТ ЕГО ТУДА ЗАДАВЛИВАТЬ, ЗАПИХИВАТЬ И ЗАБИВАТЬ, ТАК КАК ЗУБЬЯ ОЧЕНЬ ХРУПКИЕ И ЛОМАЮТСЯ ЛЕГКО!

Если вы пошли по второму пути, то впереди разборка вторичного вала. Тут понадобится пресс, съемник, прямые руки и внимательность. Берем в руки вторичный вал, зажимаем сперва за шестерню переднего привода в тисках все это дело и откручиваем гайку на 27, предварительно расконтрив её.

Далее снимаем шлицы под вискомуфту, 4 шайбы которые являются подшипником, кладем их ИМЕННО В ТОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, КАК ОНИ СТОЯЛИ ИЗНАЧАЛЬНО, ЧТО БЫ НЕ ПЕРЕПУТАТЬ. Снимаем вторичный вал с вала переднего привода и убираем этот вал в сторону.

Откручиваем гайку на 50 (если вы хорошо её расконтрили, то идет она легко, достаточно несколько ударов ладонью по ключу, я откручивал большим газовым ключем) и начинаем разборку вторичного вала съемником и прессом.
СНОВА ВНИМАНИЕ! Шестерня 5 передачи, сборка шестерен 3 и 4 передачи со шпонками, снимайте аккуратнее, что бы потом не повредить эти шпонки.
Соответственно меняем шестерни 1 и 2 передачи на новые, которые шли в комплекте с первичным валом, и собираем все в обратной последовательности не забывая смазывать все трансмиссионным маслом.

Собственно вот и все, дальше коробку вымываем, продуваем, что бы никакой грязи, пыли, песка и так далее в ней не было и собираем коробку. Как разбирать саму коробку смысла расписывать не вижу, для ленивых в интернете куча информации по этому делу, с видео и подробным описанием, для не ленивых, сняв коробку с машины вы увидите как она разбирается, все интуитивно понятно даже девушкам (супруга раскручивала пневмопистолетом сидела=D), никаких сложностей, просто откручиваете гайки и болты по всем отделениям МКПП по порядку, лишних там нет, выкручивается все.

Видео:Замена сальника и уплотнительного кольца первичного вала на МКПП Субару.Скачать

Замена сальника и уплотнительного кольца первичного вала на МКПП Субару.

Проблема МКПП на Forester 2006 SG5! выручайте советом!

Приветствую всех форумчан! Нужен совет по механической коробке! ситуация следующая: 12.11.2010 утром пришел на стоянку за фориком, температура на улице -12, завел без всяких проблем (накануне падал снег таял снова падал, машину вечером оставил на скорости не на ручнике потому что предполагал что может колодки прихватить) обмел снег покурил и начал на задней передаче здавать назад выезжая из ряда. Только тронулся через метр примерно сработала противоткатная система, только почему не понял, уклона нет абсолютно. Погрешил что все таки колодки примерзли, включил первую передачу и стартанул вперед и резко тормоз, был такой звук будто задние колодки встали на место и звук был сзади. Короче выезжаю со стоянки переключаюсь до 3-й передачи оборотов примерно 3000 и слышу нарастает посторонний звук похожий на резонанс чего то с чем то понять не могу, оборотов добавил звук возрастает вместе с оборотами, обороты скидываю звук уменьшается, выжал сцепление звук пропал совсем, погазовал-ровная работа двигателя, сцепление отпускаю звук этот появляется снова. После работы на сто подняли на подъемнике я на 2-й передаче газ жму мастер послушал говорит что звук идет из коробки точнее говорит похоже что подшипник первичного вала накрывается. Вот я и думаю с чего бы ему накрыться резко накануне все было нормуль, а сегодня после этого резкого старта вперед появился звук из коробки! Хочу спросить совета что это может быть такое? Ни кто не сталкивался с подобной проблемой? Форик 2006 года 2.0XT европеец SG5 пробег 78650 км.

Читайте также: Рабочий чертеж тихоходного вала редуктора

И сегодня заметил что когда разогнался идешь со включенной передачей звук есть (на гул похожий мне так кажется) включаешь нейтральную и катишься звука нет а когда начинаешь тормозить на нейтралке снова звук!

Видео:Как достать подшипник первичного вала, легко.Скачать

Как достать подшипник первичного вала, легко.

Субару форестер замена подшипника первичного вала

Сообщение Stuffer » 21 ноя 2012, 18:46

Re: Приговорили подшипник маховика или выжимной

Сообщение Dementy » 21 ноя 2012, 20:50

Re: Приговорили подшипник маховика или выжимной

Сообщение СтариЧок » 21 ноя 2012, 21:08

Re: Приговорили подшипник маховика или выжимной

Сообщение Stuffer » 22 ноя 2012, 21:04

Re: Приговорили подшипник маховика или выжимной

Сообщение deauty » 15 дек 2012, 00:03

у меня похожая проблема. страшный звук на холостых, в стиле металлического скрежета, слегка напоминающий свист при поднятых обротах(1500-2000) Звук не стабильный и не постоянный. В основном возникает после агрессивной езды или пробуксовки колес. При нажатии на сцепление звук исчезает, сцепление отпускаешь-он тут как тут. Поменял выжимной- не помогло, далее замена корзины и диска сцепления по прежнему. На очереди рабочий цилиндр и вилка сцепления.
Машинка Subaru Impreza WRX 2003г, коробас и сцепка стоят от форика 2.5 урбо 2007г.

Re: Приговорили подшипник маховика или выжимной

Сообщение Piligrim » 15 дек 2012, 12:56

Re: Приговорили подшипник маховика или выжимной

Сообщение Power » 15 дек 2012, 13:03

Re: Приговорили подшипник маховика или выжимной

Сообщение deauty » 16 дек 2012, 02:15

Re: Приговорили подшипник маховика или выжимной

Сообщение deauty » 19 дек 2012, 16:19

Re: Приговорили подшипник маховика или выжимной

Сообщение Piligrim » 19 дек 2012, 17:33

Re: Приговорили подшипник маховика или выжимной

Сообщение Power » 19 дек 2012, 18:44

Re: Приговорили подшипник маховика или выжимной

Сообщение deauty » 26 дек 2012, 23:53

Люфт не вверх-вниз, а вперед-назад. Не знаю как это зовется правильно.
Коробку больше не скидывал, соответственно больше сказать не могу как там и чего люфтит.
Но по идее да, маховик должен быть намертво прикручен к коленвалу, и маховик вроде как целостный. Поэтому если он гуляет, то гуляет с коленвалом, что конечно же не есть гуд.
Из этого всего предварительная версия «вкладыши», из-за которых собственно у коленвала и образовался небольшой люфт. Ну а на данном этапе проблема решена не самым лучшим, но зато бесплатным способом. Подточен бендикс стартера. Звук исчез. Появляется теперь КРАЙНЕ редко и не надолго. Люфт вроде как не увеличивается, поэтому покамись живем и катаем. Финансовая сторона подкошена заменой сцепления и снятием коробки аж два раза.
Поэтому другого варианта решения этой проблемы на данный момент не имеется.
Если у кого то есть мысли или другое решение — буду рад услышать)
Спасибо, друзья. С наступающим!

Re: Приговорили подшипник маховика или выжимной

Сообщение Aquarius » 27 дек 2012, 00:17

Не разумны Ваши меры. Ибо любое кроилово ведет к попадалову.

Маховик не затянут — ездить нельзя. Осевой люфт КВ — ездить нельзя.

Можно (и нужно) — разбираться в причинах и устранять проблему.

А подтачивание бендикса это как пробка в анус при диарее. Снаружи проявлений не видно, но проблема то осталась.

Видео:Субару Аутбег. Subaru Outback ремонт коробки !Скачать

Субару Аутбег. Subaru Outback ремонт коробки !

Капитальный ремонт коробки РКПП полноприводных моделей Subaru Forester

Конструкция механизма переключения передач

1-13 — Детали предохранительного механизма включения передачи заднего хода
14 — Поводок рычага переключения
15 — Рычаг переключения
16 — Кулиса включения передачи заднего хода (подбирается при регулировке)
17 — Наконечник штока включения передачи заднего хода
18 — Стопорное кольцо
19 — Пружина
20 — Шарик
21 — Вилка переключения 3/4 передач (подбирается при регулировке)
22 — Вилка переключения 1/2 передач

23 — Фиксирующий штифт
24 — Шток вилки включения задней передачи
25 — Вилка включения 5-й передачи (подбирается при регулировке)
26 — Блокирующий плунжер
27 — Шток вилки переключения 3/4 передач
28 — Шток вилки переключения 1/2 передач
29 — Шарик
30 — Пружина
31 — Уплотнительная шайба
32 — Заглушка

Читайте также: Номинальный размер вала поля допусков

Конструкция 5-ступенчатой РКПП

1 — Сборка вторичного вала с дифференциалом
2 — Подшипник вторичного вала (подбирается при регулировке)
3 — Сборка дифференциала
4 — Сборка первичного вала
5 — Сборка вторичного вала
6 — Вилки переключения передач (подбираются при регулировке)
8 — Полукартеры

9 — Болты крепления подшипника вторичного вала
10 — Держатель и наружная обойма подшипника дифференциала
11 — Стопорная пластина и уплотнительное кольцо подшипника дифференциала
12 — Упорный фланец первичного вала (подбирается при регулировке)
13 — Выжимной подшипник с вилкой выключения сцепления

Конструкция 5-ступенчатой РКПП с редуктором

1 — Держатель ведущей шестерни делителя (подбирается при регулировке)
2 — Шестерни главной передачи
3 — Подшипник вторичного вала (подбирается при регулировке)
4 — Сборка дифференциала
5 — Сборка первичного вала
6 — Вилка переключения редуктора с сборе с осью и шайбой
7 — Сборка вторичного вала
8 — Вилки переключения передач (подбираются при регулировке)
10 — Полукартеры
11 — Болты крепления подшипника вторичного вала

12 — Болт
13 — Держатель и наружная обойма подшипника дифференциала (подбираются при регулировке)
14 — Стопорная пластина и уплотнительное кольцо подшипника дифференциала
15 — Упорный фланец первичного вала (подбирается при регулировке)
16 — Пружина и шарик фиксатора
17 — Рычаг переключения передач редуктора со штифтом
18 — Датчик-выключатель активации понижающей передачи
19 — Выжимной подшипник с вилкой выключения сцепления

1. Снимите выжимной подшипник и вилку выключения сцепления.
2. Выверните болты крепления подшипника вторичного вала.

Только коробки с редуктором

1. Выверните болты крепления держателя ведущей шестерни редуктора.
2. С помощью подходящего бородка выбейте пружинный штифт крепления рычага переключения делителя.

При выбивании штифта следите, чтобы он не уперся в стенку картера РКПП.

Снимите упорный фланец первичного вала.

Только коробки с редуктором

1. Выверните заглушку и извлеките пружину и шарик фиксатора переключения передач редуктора.
2. Выверните датчик-выключатель активации понижающей передачи редуктора.
1. Обмотайте скотчем шлицы приводных валов.
2. Отдав 17 стяжных болтовых пар, разделите картер РКПП на две половины, — на коробках с редуктором постарайтесь не повредить сальник оси переключателя делителя в правом полукартере!
3. Извлеките из левого полукартера сборку вторичного вала, — в случае необходимости воспользуйтесь для извлечения вала рукояткой молотка.

Только коробки с редуктором

Слегка приподнимите сборку первичного вала с ведущей шестерней делителя и снимите вилку переключения передач редуктора вместе с осью и шайбой, — постарайтесь не уронить в картер два сухаря вилки!

Извлеките сборку первичного вала.

Только коробки с редуктором

Извлечение первичного вала в сборе с ведущей шестерней редуктора (только РКПП с редуктором)

1 — Сборка первичного вала
2 — Ведущая шестерня редуктора

Извлеките первичный вал в сборе с ведущей шестерней редуктора, затем снимите шестерню с вала, — проследите, чтобы игольчатый подшипник остался внутри шестерни. Постарайтесь не допустить соскакивания блокирующих колец синхронизатора редуктора.

Не перепутайте наружные обоймы правого и левого подшипников дифференциала!

2. Выбейте пружинный штифт и снимите вилку включения 5-й передачи.
3. Выверните заглушки, снимите пружины и шарики фиксаторов.
4. Выбейте пружинный штифт и извлеките шток вилки переключения 3/4 передач.

При извлечении одного штока удерживайте остальные в нейтральном положении. Пружинные штифты следует выбивать внутрь картера, причем так, чтобы не допустить повреждения последнего.

5. Снимите стопорное кольцо и снимите наконечник со штока включения передачи заднего хода. Извлеките из штока пружину и шарик фиксатора, снимите блокирующий плунжер. Извлеките шток.

При снятии наконечника следите, чтобы из него не вывалился шарик.

Разборка правого полукартера

Только коробки с редуктором

Разборка делителя передач РКПП с редуктором

1 — Стопорное кольцо
2 — Штифт
3 — Блок шестерен редуктора
4 — Сборка шестерни привода спидометра
5 — Ось блока шестерен редуктора с упорной шайбой

1. Выдвиньте максимально возможно вперед ось блока шестерен редуктора и снимите стопорное кольцо.
2. Снимите упорную шайбу с заднего конца оси блока шестерен и извлеките из оси штифт.Субару форестер замена подшипника первичного вала
3. Высвободите ось из блока шестерен, — постарайтесь не повредить уплотнительное кольцо оси и не выронить штифт из переднего конца оси.

Не оброните внутрь кратера посаженные на ось блок шестерен, упорные шайбы, два игольчатых подшипника и распорную втулку!

1. Снимите обжимное кольцо и ведомую шестерню привода спидометра. Снимите с приводного вала спидометра шайбу.
2. Снимите держатель подшипника дифференциала.

Сборка правого полукартера

Только коробки с редуктором

Проследите, чтобы оснащенный прорезью торец оси блока шестерен выступал из стенки картера РКПП!

1. Посадите на ось блока шестерен делителя уплотнительное кольцо, заправьте штифт.
2. Заправьте в правый полукартер ось блока шестерен, две упорных шайбы, два игольчатых подшипника, блок шестерен делителя. Установите штифты и пружинное стопорное кольцо.
3. Добейтесь показанного на иллюстрации положения прорези в торце оси блока шестерен.Субару форестер замена подшипника первичного вала
4. Посадите на ось пружинное стопорное кольцо внутренним диаметром 19 мм и измерьте величину зазора между данным кольцом и упорной шайбой блока. Если результат измерения выходит за пределы требуемого диапазона ( 0.05 ÷ 0.35 мм ), произведите подбор нового стопорного кольца. Выпускаются стопорные кольца двух типоразмеров: № 031319000 , толщиной 1.50 мм и № 805019010 , толщиной 1.72 мм .
5. Посадите шайбу на вал привода спидометра, затем запрессуйте с помощью специального инструмента новый сальник (если старый был снят).
6. Установите ведомую шестерню привода спидометра и обжимное стопорное кольцо.

Сборка левого полукартера

Детали сборки левого полукартера

А — Только для моделей с турбонаддувом и РКПП без редуктора
Б — К правому полукартеру РКПП (только для РКПП без редуктора)
2 — Сборка промежуточной шестерни задней передачи
3 — Шток вилки включения задней передачи с наконечником и стопорным кольцом (подбирается при регулировке)
4 — Заглушка фиксатора
5 — Кулиса включения передачи заднего хода (подбирается при регулировке)
6 — Вилка включения 5-й передачи
7 — Вилка переключения 3/4 передач

8 — Вилка включения 5-й передачи
9 — Заглушки фиксаторов
10 — Сборка шестерни привода спидометра
33 — Детали сборки левого полукартера показаны на сопроводительной иллюстрации.
34 — Установите блокирующие плунжеры (5.56х19.6) в отверстия перегородки картера между отверстиями под штоки вилок переключения 1/2, 3/4 и задней передач.
35 — Установите кулису включения передачи заднего хода и сборку промежуточной шестерни с осью. Зафиксируйте компоненты с помощью нового штифта.

Ось промежуточной шестерни следует заправлять с задней стороны картера. На моделях, оборудованных турбонаддувом, дополнительная шайба устанавливается и впереди промежуточной шестерни.

1. Установите пружину, шарик и блокирующий плунжер (5.56х19.6) в наконечник штока вилки включения передачи заднего хода. Проденьте шток в отверстие наконечника и зафиксируйте при помощи обжимного стопорного кольца, — постарайтесь не допустить выпадения шарика из отверстия штока.
2. Установите шарик (Ø 7.1438) и пружину в гнездо левого полукартера напротив штока включения передачи заднего хода. Вверните и затяните заглушку, — не забудьте заменить уплотнительную шайбу.
3. Передвиньте шток включения передачи заднего хода в положение “Задний ход” и отрегулируйте положение промежуточной шестерни путем подбора кулисы включения задней передачи по величине зазора между шестерней и стенкой картера.

Выпускаются кулисы трех типоразмеров:

Кулиса включения задней передачи

После подбора кулисы включите нейтральную передачу и отрегулируйте величину зазора между промежуточной шестерней и противоположной стенкой картера путем подбора шайбы:

Шток вилки включения задней передачи установите в нейтральное положение. Проследите, чтобы блокирующий плунжер был смещен в сторону штока включения передачи заднего хода.

Установите шайбу и вал привода спидометра, затем запрессуйте новый сальник. Установите ведомую шестерню привода спидометра и стопорное кольцо. Если датчик VSS 2 был снят, установите его на место (только модели с турбонаддувом).

Только коробки с редуктором

Субару форестер замена подшипника первичного вала
Субару форестер замена подшипника первичного вала
Подберите регулировочные прокладки держателя подшипника ведущей шестерни делителя: соедините сборку первичного вала с ведущей шестерней. Необходимое количество прокладок может быть вычислено по формуле: D = А — (В + С) , где: А : общая длина картера ( 353 мм ); В : Длина ведущей шестерни делителя с подшипником; С : Длина сборка первичного вала.

На основании результатов проведенного вычисления определите требуемое количество прокладок:

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🌟 Видео

    СНЯТИЕ ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ, БЕЗ ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ КОРОБКИ. 2 СПОСОБА.Скачать

    СНЯТИЕ ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ, БЕЗ ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ КОРОБКИ. 2 СПОСОБА.

    ШУМ ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА ИЛИ ПЕРВИЧНОГО ИЛИ МЕНЯЕМ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ КОРОБКУ СНИМАЕМ РЕМОНТ КПП ТОЙОТАСкачать

    ШУМ ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА ИЛИ ПЕРВИЧНОГО ИЛИ МЕНЯЕМ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ КОРОБКУ СНИМАЕМ РЕМОНТ КПП ТОЙОТА

    разбираем МКПП СУБАРУ ЛЕГАСИСкачать

    разбираем МКПП СУБАРУ ЛЕГАСИ

    Подшипник первичного вала ( сцепление, маховик, выпресовать, вынуть, заменить)Скачать

    Подшипник  первичного вала ( сцепление, маховик, выпресовать, вынуть, заменить)

    Подшипник первичного вала или почему с разбором кппСкачать

    Подшипник первичного вала или почему с разбором кпп

    Замена гофры. Ремонт выхлопной системы автомобиля. Громко. Запах выхлопа в салоне автомобиля.Скачать

    Замена гофры. Ремонт выхлопной системы автомобиля. Громко. Запах выхлопа в салоне автомобиля.

    Субару Аутбек (Subaru Outback). Замена сальника приводного вала.Скачать

    Субару Аутбек (Subaru Outback). Замена сальника приводного вала.

    Замена подшипника первичного вала КПП без разбора коробки Классика, НИВА, НИВА ШевролеСкачать

    Замена подшипника первичного вала КПП без разбора коробки Классика, НИВА, НИВА Шевроле

    Замена Подшипника первичного вала часть дваСкачать

    Замена Подшипника первичного вала часть два

    КАК ЗАМЕНИТЬ ПОДШИПНИК МАХОВИКА БЕЗ СЪЕМНИКОВ !!!!!!!СВОИМИ РУКАМИ.Скачать

    КАК ЗАМЕНИТЬ ПОДШИПНИК МАХОВИКА БЕЗ СЪЕМНИКОВ !!!!!!!СВОИМИ РУКАМИ.

    как поменять подшипники дифференциала на разобранной кпп №6Скачать

    как поменять подшипники дифференциала на разобранной кпп №6

    Субару Форестер замена межосевого дифференциалаСкачать

    Субару Форестер замена межосевого дифференциала

    Замена подвесного подшипникаСкачать

    Замена подвесного подшипника

    Ремонт МКПП Toyota RAV4 6ст - замена подшипников первичного валаСкачать

    Ремонт МКПП Toyota RAV4 6ст - замена подшипников первичного вала

    Устранение шума подшипника первичного валаСкачать

    Устранение шума подшипника первичного вала

    Замена подшипников КПП первичного и вторичного вала ВАЗСкачать

    Замена подшипников КПП первичного и вторичного вала  ВАЗ

    Шум в МКПП | ПРИЧИНА И УСТРАНЕНИЕ \ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА МКПП \ ПОЧЕМУ ШУМИН МКПП \ РЕМОНТ МКППСкачать

    Шум в МКПП | ПРИЧИНА И УСТРАНЕНИЕ \\ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА МКПП \\ ПОЧЕМУ ШУМИН МКПП \\ РЕМОНТ МКПП
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток