Затянул с Публикацией, «малость»… Работы были выполнены в конце марта.
Но, для того, чтобы сесть и написать, нужно, как минимум… сесть и написать!
Сел.
Пишу.
Часть I.
Руководство по сервисному обслуживанию SUBARU FORESTER
(Замена масла в переднем дифференциале. Регулировка уровня.)
1. Нагреть передний дифференциал
Можно проехать километров «надцать» и — на замену. Так всегда и было. А, как же достижения научно-технического прогресса?!
Поэтому, «процесс нагревания» решил контролировать с помощью сканера OBD II ELM 327 V1.5 Bluetooth (см. Бортжурнал «Самостоятельная замена CVTF (без снятия поддона и маслоприёмника»), смартфона и приложения, установленного на смартфон.
На Play Маркете, наряду с ActiveOBD for Subaru, есть программа Car Scanner. Совместима со многими моделями автомобилей, в том числе и с моей.
Скачал, погонял немного, купил pro-версию.
Датчика температуры на переднем дифференциале не предусмотрено (на моём автомобиле, в частности), но передний дифференциал является самым близким «соседом» вариатора. Следовательно температуры того и другого должны быть, примерно, одинаковыми и, если отличаться, то незначительно.
Так я «договорился сам с собой», завёл машину и запустил Car Scanner на смартфоне (001).
Включаю сканер (он у меня с кнопкой «On/Off»), в окне Приложения нажимаю «ПОДКЛЮЧИТЬ» (002).
Открываю страницу «4» панели приборов Приложения, раскрашенную мной в тёмно-васильковый цвет, с датчиками, которыми пользуюсь в повседневной жизни (003).
Катаюсь по делам, по городу (004, 005) и когда температура CVTF стала приближаться к отметке 90 градусов (006), еду в гараж, на замену.
При глушении двигателя «Время с момента запуска двигателя» обнуляется и начинает отсчёт заново. «Пройденный путь» и «Использ. топлива» продолжают работать.
2. Инструменты и запчасти.
Инструменты (007):
— шестигранник 1/2 на 8 (отвернуть (завернуть) заливную и пробку контроля уровня);
— удлинители 1/2 L=120 мм (L=250 мм)*, L=500 мм (отвернуть (завернуть) заливную пробку);
— вороток Г-образный 1/2 L=300 мм;
*) Общая длина (шестигранник+удлинители+Г-образный вороток) приблизительно 750 мм. Мной использовались удлинители L=120 мм и L=500 мм. Хватило только-только (см. 014). С L=250 мм будет лучше, свободнее. Купил позже.
— труба-насадка на вороток, для усиления момента;
— TORX T70 (отвернуть (завернуть) сливную пробку);
— вороток шарнирный 3/8 L=200 мм, головка 3/8 на 12, ключ торцевой на 12 (снять (установить) пластиковую защиту);
— ключ динамометрический 19-110 Нм на 3/8;
— переходник с 3/8 на 1/2.
— прокладка сливной пробки — SUBARU 803926090 — 1 шт;
— прокладки заливной и пробки контроля уровня — SUBARU 803918060 — 2 шт.
3. Трансмиссионное масло.
Купил финское Neste Pro Axle 75W-90 (008). При выборе не задумывался. Производитель рекомендует использовать масло 75W-90 (GL-5 — по классификации API). Подойдёт любое, соответствующее этим параметрам.
Что касается «Neste», у нас есть официальный дилер Neste, в розницу продают тоже. На предыдущих моделях использовал Neste и моторное, и трансмиссионное.
4. Выполнение работ.
4.1. Расположение сервисных пробок переднего дифференциала (009).
Пробка заливного отверстия находится над правым шрусом (см. 013).
4.2. Откручиваю сливную пробку, сливаю масло, откручиваю пробку контроля уровня (010, 011). Пластиковую защиту снял заранее.
4.3. Поднимаю автомобиль на домкрате, снимаю правое переднее колесо, откручиваю пробку контроля уровня (012 — 016).
Домкрат страхую неподвижной опорой (012). Лишнее? Я так не считаю. Много хороших мужиков подумали также и пренебрегли этой простой мерой безопасности…
4.4. «Наряжаю» сервисные пробки в новые прокладки (017).
4.5. Закручиваю сливную пробку с новой прокладкой (018). Момент затяжки — 70 Нм.
Читайте также: Вибротрамбовка какое масло заливать в редуктор
4.6. Вставляю в заливное отверстие силиконовый рукав (L=1,5 метра, приблизительно) внутренним диаметром 10 мм, что соответствует наружному диаметру «носика» шприца. Фиксирую рукав в отверстии, чтобы не выпал во время закачки масла («подоткнул чем-то, что попалось под руку» (019).
4.7. Для закачки масла использую шприц «КРАТОН» (020). Хороший шприц! Не пропускает и не подтекает. Искал долго. В специализированных автомагазинах такую фигню продают, — не вышепчешь! Этот увидел случайно, в магазине строительных материалов.
4.8. Потекло из переливного отверстия! Вошло, приблизительно, 1,3 литра масла (021).
4.9. Регулировка уровня масла.
Подъёмника у меня нет (см. выше Руководство по сервисному обслуживанию «Регулировка»), но знаю, что, если контролировать уровни жидкостей, когда автомобиль стоит на 4 «конечностях» на горизонтальной площадке, — это, тоже, правильно.
Ставлю переднее правое колесо, опускаю домкрат (022).
Давлю на шток шприца, вошло ещё, приблизительно, 50 мл и потекло снова. Следовательно — уровень в норме (023).
4.10. Ставлю пробку переливного канала с новой прокладкой на место. Момент затяжки 50 Нм (024).
4.11. Машину — снова на домкрат, снимаю правое переднее колесо, закручиваю пробку заливного отверстия с новой прокладкой. Момент затяжки — 50 Нм (025).
4.12. Ставлю на место пластиковую защиту (026).
4.13. «Анализ» отработанного масла «способом визуального осмотра» говорит о том, что масло работало в тяжёлых условиях, «приравненных к районам крайнего севера» и, ещё о том, что до меня его никто не менял. Имеют место мелкие пылеобразные частицы. Сделать с ними ничего не могу, потому называю это «притиркой», «приработкой» шестерней друг к другу. Крупных включений, свидетельствующих о задирах и других нарушениях не наблюдается.
- Замена масла в заднем редукторе
- Субару Форестер масло в редукторе: поколения SF, SG, SH, SJ
- Самые популярные статьи на сайте:
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Когда менять масло
- Сколько масла заливать
- Первое поколение SF, 1997-2002
- Второе поколение SG, 2002-2008
- Третье поколение SH, 2007-2013
- Четвертое поколение SJ, 2012-2019
- Какое масло
- Замена масла в МКПП и заднем дифференциале
- 💡 Видео
Видео:Subaru замена масла переднего редуктораСкачать
Замена масла в заднем редукторе
Масло в заднем редукторе поменял еще в начале лета, а вот написать все некогда было)) В общем, поехал, купил масло, долго не выбирал, взял что было — LIQUI MOLY 75w90 GL4/GL5:
Откручиваем нижнюю сливную пробку и сливаем старое масло:
Масло в принципе еще было достаточно живое — я ожидал худшего. Но вот пробка с магнитом меня немного шокировала — куча стружки и кусочки металла(((
Сливаем все масло и откручиваем верхнюю пробку:
Нижнюю пробку очищаем от всей стружки и закручиваем на место:
Чтоб залить 0,8 л масла пришлось немного постараться, но все получилось:
Закручиваем верхнюю пробку на место:
Ну а вот что я извлек со сливной пробки (10 копеек чисто для оценки размеров! — ее внутри не было):
Три самых крупных осколка, все остальное было мелкой стружкой, в связи с этим возникает вопрос, стоит ли беспокоиться за редуктор, или пора искать уже замену? Знающие люди — подсказывайте!
Видео:Замена масла в переднем редукторе Subaru legacyСкачать
Субару Форестер масло в редукторе: поколения SF, SG, SH, SJ
Субару Форестер – первый кроссовер в модельном ряду Subaru, разработанный для конкуренции с Toyota RAV4 и Honda CR-V. Машина поступила в производство в 1997 году, а в ее основе лежала платформа Impreza того времени. Машина получила 122-сильный атмосферный мотор 2.0 л, который в турбо-версии развивал 174-250 л. с.
В период 2002-2008 гг. было актуально второе поколение Forester, построенное на обновленной платформе предшественника. В 2008 году дебютировал совершенно новый Forester III, который стал менее спортивным и более комфортным, а в 2012 году появился Forester 4-го поколения. Новая модель стала солиднее и роскошнее, получила современное мультимедийное оснащение и продвинутые системы безопасности. Эта тенденция продолжилась и в 5-м поколении Forester 2018 года. Новую модель предлагают в России с модернизированными моторами 2.0-2.5 л (150-185 л. с.), которые работают с вариатором.
Читайте также: Что заливать в редуктор мотоблока каскад
Самые популярные статьи на сайте:
Видео:SUBARU TR 580 Замена Масла в Редукторах/Дифференциалах с Вариатором Lineartronic CVTСкачать
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Видео:Замена масла в диффахСкачать
Когда менять масло
Рекомендуемый период замены масла в переднем редукторе Субару Форестер составляет 100 тыс. км. Интенсивное вождение по городу с резкими стартами и торможениями, а также буксировка тяжелых грузов или частая эксплуатация на бездорожье – в подобных условиях требуется сократить период замены масла, которое в данном случае имеет ограниченный ресурс. После его утраты полезных свойств трансмиссия подвергается перегреву и чрезмерным нагрузкам, что приводит к преждевременному износу металлических деталей, которые испытывают эффект сухого трения. Таким образом, отработанное масло следует немедленно заменить, но для этого надо заранее проверять его состояние и следить за уровнем.
Видео:Замена масла в моторе и редукторах SubaruСкачать
Сколько масла заливать
Первое поколение SF, 1997-2002
Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90
Второе поколение SG, 2002-2008
Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90
Третье поколение SH, 2007-2013
Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
Четвертое поколение SJ, 2012-2019
Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
Видео:Замена масла в заднем редукторе на Субару. Changing the oil in the rear gearbox on Subaru.Скачать
Какое масло
В редуктор переднего моста кроссовера Субару Форестер заливают трансмиссионное масло Subaru ATF или Dexron II-III. Что касается вязкости, то в российских условиях следует отдавать предпочтение всесезонной жидкости с параметрами SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.
Кроме того, перед покупкой подходящего масла для переднего и заднего редуктора мостов кроссовера Субару Форестер надо обращать внимание на несколько важных факторов. Во-первых, это выбор изготовителя масла – Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Во-вторых, важное значение имеют актуальные показатели допуска API. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Так, владельцы Форестеров первых поколений могут ограничиться допусками API-GL-3 или 4, а для машин последних лет выпуска рекомендуется последний допуск API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла для редуктора кроссовера Субару Форестер.
- Liqui Moly 75W-90
- Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90
- Motul Gear 3000 75W-90.
Видео:Замена масла в дифференциалах Subaru Forester SJСкачать
Замена масла в МКПП и заднем дифференциале
Всем ПРИВЕТ! Давно ничего не писал, а написать есть о чем. С самого момента покупки авто я хотел поменять масло в коробке и заднем дифференциале, НО всё как-то не получалось и не доходило до этого. И вот наконец-то все SUBA-звёзды и не только сошлись и я затарился маслом, свободным временем а также приобрёл новый специальный ключ для сливной пробки в коробке, TORX T70
Масло я взял: ENEOS Gear Oil 75W90 GL-5 и даже не знаю почему именно этого производителя, видимо просто устроило то что оно соответствует всем необходимым характеристикам и стоит дешевле оригинала. И слава Богу у меня не АКПП так как я обошелся 4 литрами масла вместо 8,4 на автомате.
И вот уже было почти поехал в гараж как вспомнил про одну статью которую как-то читал на просторах DRIVE2 у одного из драйвовчан с ником sisadm про кое-какую интересную восстановительную смазку, мгновенно нашёл эту статью и также мгновенно нашёл саму смазку в магазинах нашего города и уже ехал в этот магазин ?
Читайте также: Замена масла редуктор мурано z51
Описывать сильно весь процесс замены масла я не вижу смысла так как почти всем известно как это делать. Загнал машину в гараж, открыл капот, вытащил щуп МКПП, нырнул в яму, снял металлическую защиту и увидел такую картину:
прочистил саму пробку от грязи внутри и вокруг, после чего принялся её откручивать, но не тут то было, пробка не хотела поддаваться обычным ключом и пришлось прибегнуть к знаниям законов физики, одеть на ключ не большую трубу и увеличив рычаг пробка сдалась. Масло было не очень грязным, но не смотря на это я его слил в отдельную канистру для утилизации ?
Ну и естественно я не мог не сфотографировать внутреннюю часть сливной пробки с магнитом:
Любопытство не порок, не смог удержаться чтобы не заглянуть в сливное отверстие после того как масло слилось:
Отчистив сливную пробку от непонятной субстанции я ввернул её обратно и принялся заливать масло в коробку добавив в канистру перед этим восстановительную смазку XADO и хорошенько взболтал. Кол-во смазки я использовал как было сказано в видеоролике у sisadm(специально вставил ссылку ещё раз для тех кто не перешёл по ссылке указанной выше по тексту и не посмотрел видеоролик) 30 мл. смазки необходимо развести на 1 литр масла, исходя из того что у меня 5ст. МКПП то мне необходимо залить 4 литра масла и проведя простейшие арифметические подсчёты мы понимаем что необходимо 120 мл. смазки, которой к счастью как раз 125 мл. в том тюбике что я себе приобрел. И вот вроде бы всё готово и можно заливать масло и тут я понимаю, как я блин буду заливать масло, ведь у меня нет ни шланга ни воронки, а заливать масло в коробку необходимо через щуп который находится в очень неудобном месте куда с канистрой точно не подлезть. Не долго думая мне пришла в голову очень простая идея как можно использовать тюбик от восстановительной смазки и не большой кусочек гофры которую я нашел в гараже.
После того как масло было удачно залито в МКПП я проверил его уровень и установил на место щуп. Далее я решил продолжить замену масла и отправился к заднему дифференциалу и тут меня ждало не большое разочарование так как я обратил внимание на масляное «запотевание» вокруг сальника стыковки карданного вала и самого дифференциала (фото к сожалению нет, т.к. я был на тот момент в ва*уе от неожиданности увиденного) ну и конечно же на этом замена масла остановилась. Мною были заказаны сальники приводов и сальник карданного вала, после чего НЕ МНОЙ (сам я что-то как-то не решился) был снят задний дифференциал, проведена работа по замене сальников и масла той же фирмы ENEOS которое у меня уже было куплено и конечно же восстановительная смазка которую я докупил позже вот в таком интересном форм-факторе она оказывается тоже продается:
Ну и на этом работы по замене масла были окончены. Хотелось бы отметить результат возможного самовнушения касательно восстановительной смазки от фирмы XADO, который проявился спустя километров так 300-400, я стал обращать внимание что передачи стали действительно включаться легче и мягче и даже задняя, не смотря на то что в коробке отсутствует синхронизатор задней передачи, ОХ УЖ ЭТО САМОВНУШЕНИЕ, ДИКАЯ СИЛА! :-))))) ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, У МЕНЯ ВСЁ!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
SH Subaru Forester, Замена масла в переднем редуктореСкачать
Замена масла в вариаторе Subaru. Ремонт автомобиля с ЕвроАвтоСкачать
Замена масла в вариаторе Subaru Forester tr580Скачать
Subaru Forester SJ Замена масла переднего дефферинциала, в редуктор и в CVTСкачать
subaru xv 2012 замена масла в редукторе.Скачать
АКПП SUBARU замена сальников полуосей и регулировка переднего редуктораю. Дифференциал.Скачать
Полная замена Масла в Вариаторе SUBARU Lineartronic TR 580 CVT OILСкачать
Минусовые провода, осмотр мотора, замена масла в редукторе.Скачать
Замена масла в заднем редукторе Subaru LegasyСкачать
SUBARU TR580 LINEARTRONIC CVT замена маслаСкачать
замена масла в мосту субаруСкачать
ПОСМОТРИ До Того, Как Поломать Вариатор Subaru CVT Lineartronic TR580Скачать
3 причины утечки трансмиссионного маслаСкачать