Базовый 2-литровый оппозитный двигатель Subaru EJ20 появился под капотами автомобилей в 1989 году. Он дебютировал на Legacy и стал преемником старого 1,8-литрового двигателя, носящего обозначение ЕА82. На долгие годы, буквально до 2010 года, мотор EJ20 стал основным силовым агрегатом для большинства моделей Subaru.
В семейство EJ помимо 2-литрового двигателя входят силовые агрегаты рабочим объемом от 1,5 до 2,5 литров. Они имеют соответствующие обозначения: EJ15, EJ16, EJ18, EJ22 и EJ25. С 2012 года эти двигатели уступили место новым агрегатам. В частности, были запущены в производство новый атмосферный FB20 и турбированный FA20.
Выбрать и купить контрактный двигатель Субару 2.0 (EJ20) вы можете в нашем каталоге двигателей.
- Конструкция двигателя Subaru EJ20 и его версий
- Типичные проблемы и слабые места двигателя EJ20
- Запись на мероприятие
- Тема: Характеристики сток валов 205, 206(208), 207 без AVCS и с ним. Выкладываем здесь.
- Характеристики сток валов 205, 206(208), 207 без AVCS и с ним. Выкладываем здесь.
- Легендарный симметричный полный привод от Subaru в чём особенность и преимущества
- В чем особенность AWD Symmetrical
- Основные схемы
- 💡 Видео
Видео:😮 Очень противоречивый мотор, который иногда служит 500 тыс. км. Как это возможно?Скачать
Конструкция двигателя Subaru EJ20 и его версий
Бензиновый двигатель Subaru EJ20 был сконструирован инженерами компании Fuji Heavy Industries, владеющей производителем автомобилей. Двигатель оппозитный с алюминиевым блоком, чугунными гильзами. Диаметр цилиндров составляет 92 мм, а ход поршня – 75 мм. Рабочий объем составляет 1994 см. куб.
Каждый из шатунов соединяется с коленвалом собственной шейкой – как на 4-цилиндровом двигателе. Однако соседние поршни 1 и 2, 3 и 4 на оппозите не движутся в провофазе, а всегда занимают одинаковое положение: синхронно занимают верхние или нижние мертвые точки. Соответственно, первая и вторая пара поршней 4-цилиндрового оппозитного двигателя движутся в противофазе.
Головки блока двигателя Subaru EJ20 алюминиевые. Регулировка тепловых зазоров клапанов производится подбором шайб. В первых модификациях двигателя, носящем индекс EJ20Е в ГБЦ установлено по одному распределительному валу. Такой же двигатель с двумя (DOHC) распредвалами в головках обозначается EJ20D.
В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 100 000 км.
В 1994 году японские инженеры пересмотрели конструкцию 2-литрового двигателя: его блок перешел на открытую рубашку охлаждения. Благодаря такому технологическому решению двигатель стал гораздо легче. Также были изменены опоры коленвала: вместо трех опор коленвал «уложили» на пять опор.
Первым турбомотором семейства EJ стал агрегат EJ20G, развивавший от 200 до 240 л.с. под капотом таких моделей как Legacy RS, Legacy GT и Impreza WRX. В 1996 году его заменили на турбомотор EJ20K (280 л.с.) с «открытым» блоком.
В 1999 году произошла большая модернизация. В конструкцию блока вновь вмешались: на этот раз упорные полукольца были перемещены с третьей опоры на последнюю – пятую. Были пересмотрены головки блока – в них появились вихревые впускные каналы. Все двигатели Subaru серии EJ второго поколения обозначаются индексом из трех цифр: EJ201, EJ202 и так далее. Первые три варианта обновленных оппозитных 2-литровых двигателей были оснащены одновальными ГБЦ.
В 2003 году дебютировал двигатель Subaru EJ202, ГБЦ и блок которого еще больше облегчили, гильзы стали тоньше, а длина трактов выпускного коллектора стала одинаковой для всех цилиндров (появился так называемый «паук» – выпускной коллектор 4-2-1). Двигатель EJ203 отличается от него электронной дроссельной заслонкой и наличием датчика массового расхода топлива.
С двигателя EJ204 2-литровые оппозитные двигатели Subaru вновь заполучили ГБЦ с двумя распредвалам. При этом на впускных распредвалах появились фазовращатели. Обслуживание такого двигателя крайне затруднительное: замена свечей, замена ремня ГРМ
По обозначению двигателей Subaru невозможно определить, является ли он турбированным или атмосферным. Турбинами оснащались агрегаты под индексом EJ205 (Impreza WRX, Forester) и EJ207 (WRX STI для японского рынка). С 2001 года этим двигателем оснащались все модификации Impreza WRX для всех рынков. Обратим внимание на то, что упомянутые двигатели оснащались одним турбокомпрессором. С 2003 года на моторе EJ207 применяли одну турбину типа Twin Scroll.
Читайте также: Раскладчик по валу китай
Битурбированными двигателями среди двухлитровых являются EJ206 и EJ208, которые с 1998 по 2003 года устанавливали на Legacy GT/GT-B для японского рынка.
Видео:SUBARU (СУБАРУ) ТРОИТ. НЕТ ТЯГИ. Нашёл Причину.Скачать
Типичные проблемы и слабые места двигателя EJ20
При своей весьма легендарной истории 2-литровый оппозитный двигатель Subaru EJ20 имеет довольно противоречивую репутацию. У кого-то этот двигатель ходит более 400 000 км, у кого-то постоянно ломается и является источником больших расходов.
Можно смело утверждать, что наиболее живучими являются атмосферные версии, такие как EJ20, EJ201 и EJ202 – относительно простые, с одним распредвалом в ГБЦ, рассчитанные на 92-й бензин. Тем не менее, эти двигатели требовательны к качеству топлива и качеству масла, которое нужно менять каждые 7500 км – так показывает опыт. Если придерживаться более длинных сервисных интервалов, то атмосферники серии EJ «ответят» залеганием маслосъемных колец и сопутствующим повышенным расходом масла. К тому горизонтальное расположение цилиндров само по себе является предпосылкой для повышенного расхода масла, которое не способно самостоятельно стекать по стенкам цилиндров.
При этом японские двигатели семейства EJ20 весьма охотно пропускают масло по прокладкам клапанных крышек и через сальник коленвала. А при засорении системы вентиляции картера оппозитный мотор очень быстро приступает к выдавливанию сальников.
Известным конструктивным недостатком данных двигателей является слабое охлаждение 4-го цилиндра: поршень нагревается, расширяется и начинает «задирать» свои юбки и стенки цилиндров. из-за его перегрева возникает эллипсность цилиндра. Поршень начинает стучать сначала на холодном двигателе, а затем и на прогретом.
Все шейки компактного коленвала оппозитного 4-цилиндрового двигателя очень узкие, следовательно, и нагрузка на них высокая. При нарушении температурного режима двигателя и использовании некачественного масла риск быстрого износа очень велик.
У турбированных двигателей серии EJ все эти неполадки возникают рано, буквально при пробеге в 100 000 км. Вдобавок наблюдаются неисправности турбин.
При использовании некачественного бензина, бензина с низким октановым числом турбомоторы Subaru очень быстро страдают от детонации. Чрезмерно увеличивается нагрузка на блок, на шатунные вкладыши. Их буквально приваривает к коленвалу, что в тот же миг приводит к обрыву шатуна. Обычно обрывает шатуны «горячих» 3- и 4-го цилиндров.
Выбрать и купить контрактный двигатель для Субару Импреза, Форестер, Легаси вы можете в нашем каталоге.
Видео:Знаменитый Стук Субару) #shorts #subaru #ej25Скачать
Запись на мероприятие
Количество гостей со мной:
Видео:Subaru Outback против снега во двореСкачать
Тема: Характеристики сток валов 205, 206(208), 207 без AVCS и с ним. Выкладываем здесь.
Опции темы
Видео:Subaru ej 20 стукСкачать
Характеристики сток валов 205, 206(208), 207 без AVCS и с ним. Выкладываем здесь.
Хочется создать базу по валам разных говов выпуска моторов.
Выкладываем углы и подьемы.
+1!
Присоединяюсь к вопросу. Уже задавал вопрос про валы от 208 мотора, но так никто ничего и не написал. На англоязычных форумах информации также не нашел, пробовал иероглифы ковырять, но чет тоже бесполезно.
вот какие х-ки мне дала окб динамика ,сти 2004г 207 евро :
Топикстартеру! А может добавить в названии 255/257?
да, давайте уж со стоком для начала разберемся! Меня в первую очередь интересует есть-ли разница между синглскролл и твинскролл валами а так же чем именно СпекСи отличались и насколько от обычных СТИшных валов.
Последний раз редактировалось Bo-Ba; 19.01.2012 в 10:18 .
а как правильно померить угол? есть валы 205 без фаз, 205 без фаз евро форь, 205 с фазами, 255 с фазами
На 254 фазном моторе подъём на впускном валу 9.6мм,а выпускной вал имеет подъём 9.5мм /8мм.
На 255 фазном моторе 2009года выпуска выпускной вал имеет подъём 10мм , а впускной 9.8мм .
Как то так.
Читайте также: Втулка вала насоса консольного
Получается что так. И два кулачка выпускных клапанов одного цилиндра имеют разную высоту и угол начала открытия.
А по чем нынче валики 260-ые на SG9 STI японец кто нибудь знает? И сколько будет стоить примерно перекинуть?
ну смотря чьи, в каком состоянии, а самое главное сток-то какой на 255 моторе?
Почему подьем на 207 нефазном моторе меньше! чем на 205 нефазном.
Такая хорошая тема и никуда не продвигается.
205 без фаз
база 37
впуск 9.3
выпуск 9.2
207 без фаз — данные Pasha_sti
база 36.8
впуск 8.2
выпуск 8.7
255 фазный 06+ Евро форь.
База 37
впуск 9.6
выпуск 9.6
по фоткам примерно можно увидеть ширину фаз. А так же на последней видно, что:
правда отличий по высоте 2х кулачков я не смог намерить — у меня одинаковые.
Последний раз редактировалось Crash; 29.01.2012 в 11:21 .
207 на 205 накладывал в фотошопе =) у 207 фаза пошире. Гуру мне говорили, что валы с широкой фазой лучше чем валы уже и с большим подъемом. Продувка лучше и нагрузки на клапанный механизм меньше.
Доберусь как-нить с фотиком до валов евро форя без фаз (170 сил) — там вообще кулачков не видно =). И бошки ужасно затычные.
И сфотаю и померяю валы со СТИ-форя, посморим, отличаются ли от 255 обычных
Последний раз редактировалось Crash; 29.01.2012 в 11:32 .
Crash , отличие у кулачков у атмовалов 254 мотора. У 255 они одинаковые. Тоже сфоткаю в понедельник.
Вот если на глаз смотреть,то фаза у всех этих валов не более 180 градусов.
Видео:Forester STI. 500лс на полном приводе. Кому это нужно?Скачать
Легендарный симметричный полный привод от Subaru в чём особенность и преимущества
Отличительной чертой Subaru считается симметричный полный привод. В 2003 году разработка японских инженеров приобрела официальное название – Symmetrical AWD. В самом начале своего существования специалисты компании Subaru сделали ставку на полный привод, несмотря на то, что в те времена его применяли далеко не на всех транспортных средствах. Вокруг это технологии постоянно идут споры, мол, как привод мог получить такое название, ведь в нем несимметричный межосевой дифференциал. Как же так получается? Если нет симметрии, то нет и гармонии. Говоря о симметрии, то в первую очередь инженеры Субару подразумевают геометрическую симметричность. Посмотрев на схему, действительно можно разглядеть симметрию: движок Subaru Boxer расположен продольно, левая и правая полуоси по длине идентичны. Идя дальше по списку, мы также сможет обнаружить полную симметрию.
Видео:Subaru Impreza - Эволюция (1992 - 2019) ! ОБЗОР !Скачать
В чем особенность AWD Symmetrical
Особенность полноприводных Субару заключается в одинаковой длине правой и левой полуосей. За счет этого автомобиль способен удерживать прямолинейную траекторию без увода. Одним словом, колеса такой машины буквально «липнут» к дорожному полотну, автомобиль уверено держит дорогу. Еще одна «фишка» Subaru с симметричным полным приводом – экономичность. Большая часть авто с полным приводом отличаются большой массой и не могут похвастаться отменной управляемостью. Все это приводит к повышенному расходу топлива. Симметричный полный привод не требует наличия дополнительных компонентов в конструкции. Многие автомобили Subaru Symmetrical AWD отличаются расходом топлива, сопоставимым с расходом моноприводных авто.
Видео:Оппозитный двигатель Subaru 2.0 (EJ202): что в нем стучит и как располовинить блок?Скачать
Основные схемы
В моделях авто марки Subaru могут быть использованы разные виды трансмиссии. Это зависит от года выпуска, рынка сбыта и прочих факторов, являющихся решающими в выборе того или иного типа трансмиссии, так как называние Symmetrical AWD является фирменным (маркетинговым). Наиболее распространенной стала Active Torque Split с вариатором Lineatronic и муфтой MP-T. Управление трансмиссии происходит посредством электроники и гидравлической части. ЭБУ устанавливает давление, под которым сжимаются диски муфты в зависимости от текущих условий движения машины. Но есть одно важное условие: диски никогда не размыкаются полностью. Насколько сильно следует «зажать» диски блок управления решает на основании таких параметров, как скорость вращения колес, режим работы коробки, положение педали газа. Соотношение может меняться в реальных условиях вплоть до 90 на 10 в пользу передних колес. Сказать, что такой полный привод – неполноценный или «ненастоящий» будет неправильно. Ведь тяга на задние колеса поступает постоянно.
Читайте также: Стандартные диаметры вала электродвигателя
В случае прямолинейного движения муфта распределяет поступающий момент между передними и задними колесами в соотношении 60 на 40. За счет этого авто по характеру больше напоминает переднеприводное транспортное средство. Когда автомобиль проходит поворот и при прочих обстоятельствах процентное распределение момента может изменяться. Подобная схема обычно встречается на Subaru Forester, XV и Outback. Есть и другая принципиально отличающаяся схема, применяемая в WRX, она получила название Variable Torque Distribution.
Здесь реализован межосевой дифференциал несимметричного типа, который в нормальных условиях движения транспортного средства распределяет момент 45 на 55. В конструкции также имеется муфта блокировки дифференциала. Блокировка – вещь, безусловно, нужная и полезная, но практическое применение в Subaru она способна найти только в каких-либо экстренных ситуациях. Поскольку на всех моделях японского авто данного производителя задействована система курсовой устойчивости, острая необходимость в таком решении фактически отпала.
Тенденция последних лет такова, что автомобили с механической схемой распределения момента стали постепенно исчезать. Таковы реалии современного рынка, большинство покупателей заинтересованы в автоматических трансмиссиях. Однако немногочисленные модели с «ручкой» все еще остаются. В них задействован дифференциал, блокируемый вискомуфтой. Если машина движется по ровной прямой дороге, то момент будет распределяться в соотношении 50:50. Как только возникнет пробуксовка колес, распределение произойдет в пользу отстающих колёс. Особое значение занимает DCCD, решение, позволяющее участвовать в управлении межосевым дифференциалом. Подобная схема реализована в трансмиссии WRX STI, в которой момент распределяется 49 на 51. За счет этого обеспечивается великолепное сцепление и маневренность транспортного средства на всех видах дорожного покрытия.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💡 Видео
Карданный вал Субару аутбэкСкачать
Полный привод Subaru: какие виды бываютСкачать
Субару двухвальный SOCH моторы клапана гнут или не гнут?Скачать
Когда увидел Subaru ImprezaСкачать
Производитель называет его надёжным. Subaru Forester | Подержанные автомобилиСкачать
Купила бывший SUBARUСкачать
зимой ей нет равных субару stiСкачать
Субару Форестер почему ТРОИТ ДВИГАТЕЛЬ !???Скачать
Ремонт двигателя и АКПП Subaru Legacy. Два в одном.Скачать
IMPREZA WRX STI - ЯПОНЦЫ ДЕЛАЛИ ВЕЩИ! #обзорпобырому #shortsСкачать
Внутреннее устройство АКПП серии TZ от Subaru. Нашел на металлоприемке.Скачать
2020 Subaru WRX STI rolling videoСкачать