2.0-литровый турбо двигатель Субару EJ207 выпускается на японском предприятии с 1998 года и устанавливается только на Impreza WRX STi, но в последнее время лишь для местного рынка. Выделяется три модификации этого мотора: базовую, с системой AVCS и с турбиной Twin Scroll.
В линейку EJ20T также входят двс: EJ20G, EJ205, EJ206 и EJ208.
- Технические характеристики мотора Subaru EJ207 2.0 Turbo
- Расход топлива Субару EJ207
- На какие автомобили ставится двигатель EJ207 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы EJ207
- Двигатель Subaru EJ207
- Отличия EJ207 Europe от EJ207 JDM
- Достоинства, проблемы и ТО двигателя EJ207
- Тюнинг EJ207
- Заключение
- Двигатель Subaru EJ207
- Характеристики
- Применяемость
- Модификации
- Особенности конструкции
- Неисправности и ремонт
- Обслуживание и эксплуатация
- Тюнинг
- 🎥 Видео
Видео:Постройка надежного 700+ мотора на Subaru который не стучит и не жрет... Метод профиСкачать
Технические характеристики мотора Subaru EJ207 2.0 Turbo
Точный объем | 1994 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 265 — 280 л.с. |
Крутящий момент | 340 — 350 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый H4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 8.0 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | single scroll |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Точный объем | 1994 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 270 — 300 л.с. |
Крутящий момент | 350 — 380 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый H4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 8.0 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | AVCS |
Турбонаддув | single scroll |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 210 000 км |
Точный объем | 1994 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 308 — 328 л.с. |
Крутящий момент | 430 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый H4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 8.0 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | AVCS |
Турбонаддув | twin scroll |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Список модификаций модели WRX STi по годам выпуска вы можете найти тут
MANUAL
Мануалы для всех агрегатов Импрезы ищите на форуме клуба ее владельцев
FORUM
Видео:Subaru EJ207 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Субару мотораСкачать
Расход топлива Субару EJ207
На примере Subaru Impreza WRX STi 2004 года с механической коробкой передач:
Видео:Чистая правда о EJ257 и EJ207 SUBARU IMPREZAСкачать
На какие автомобили ставится двигатель EJ207 2.0 l
Видео:Секреты сборки ДВС SUBARU. Сборка двигателя EJ207 часть 1Скачать
Недостатки, поломки и проблемы EJ207
Самое важное — это контроль давления масла, при его падении мотор просто клинит
Расход смазки тут связан не только с масложором, но и с многочисленными течами
Далее здесь идут проблемы с недостаточной эффективностью системы охлаждения
Если двс часто перегревается, то вскоре блок поведет и появятся стуки в цилиндрах
Также важно следить за состоянием ремня ГРМ, при его обрыве клапана всегда гнет
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:Установка мотора EJ207 VF37 STI на субару ФорестерСкачать
Двигатель Subaru EJ207
История нового семейства оппозитных агрегатов «EJ» от Fuji Heavy Industries началась в 1989 году. EJ207 устанавливается на самую знаменитую модель японского бренда Subaru – Impreza WRX STi, с 1998 года. Двухлитровый мотор EJ207 – это модификация EJ20. Он практически не отличается от EJ205, кроме некоторых доработок и модернизации. На момент запуска в серийное производство, EJ207 оснастили двумя ГБЦ с измененными впускными каналами, четырьмя распредвалами (DOHC) 256/256 с подъемом 9.27/9.17 мм, облегченными поршнями со степенью сжатия 8 единиц, обновленным ЭБУ и турбиной IHI VF28 с максимальным давлением в 1.1 бар. EJ207 с фазовращателями на распределительных валах, устанавливаются на автомобили STi (в кузове GDB) с 2000 года. Как и другие агрегаты линейки EJ20, данный двигатель имеет геометрию 92*75. На Impreza WRX STi GD использовали турбину IHI VF30 с давлением в 1.1 бар., а на WRX STi Spec C Type RA ставили турбокомпрессор IHI VF34.
Читайте также: Как проверить инверторный мотор
С 2003 года на WRX STi начали устанавливать турбины типа «twin-scroll» – VF37, а на омологационную версию Impreza STi Spec-C – VF36. На EJ207 для WRX STi S203 и S204 ставили турбокомпрессор VF42. Основные характеристики:
Объем, см3 | 1994 |
Max мощность, л.с. | 265 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/ об/мин | 343 (35)/4000 |
Расход, л/100 км | 10.9 |
Тип | Горизонтально-оппозитный, DOHC, 16-клапанный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 92-100 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 265 (195)/5600 265 (195)/6000 |
Степень сжатия | 8 |
Ход поршня, мм | 75-79 |
Модели | Impreza Sedan WRX STI |
Ресурс, тыс. км | 250+ |
* Номер двигателя находится на площадке на верхней задней части блока цилиндров.
Видео:Вся правда про оппозитные двигатели и полный привод Subaru. Как работает? | Техническая программаСкачать
Отличия EJ207 Europe от EJ207 JDM
Агрегаты STi, предназначенные для европейского и японского рынков, отличаются не только мощностью (265 – на Europe и 280-320 л.с. – на JDM), но и «железом». Моторы начала 2000-х годов были практически идентичны друг другу и различались лишь головками БЦ. На JDM агрегаты ставились ГБЦ с большими диаметрами впускных каналов. Что давало преимущество в работе турбины и ДВС на высоких оборотах. Также, на EJ207 Europe и EJ207 JDM ставились разные турбины: VF-35 и VF-30, VF-34 соответственно. Начиная с 2002 года, инженеры Subaru Tecnica International начали вносить в двигатель в EJ207 JDM значительные изменения, в отличии «евро-агрегата», который продолжал оставаться практически таким, каким был изначально. Наиболее сильно изменениям подверглась система выпуска. Мотористы стали использовать твинскролльные турбины: VF-36, VF-37, и VF-42. По причине изменившегося дизайна впускного коллектора EJ207 JDM в районе турбины появилась возможность монтажа прямого впускного патрубка, что значительно улучшило работу двигателя. На ДВС с «двойными улитками», помимо доработанной ГБЦ, устанавливались распредвалы с подъемом 9.2/9.6 мм. Сами блоки цилиндров «евро» и JDM версий EJ207 практически не отличались друг от друга. На Spec-C устанавливались облегченные поршни и коленвал, с измененным переходом от шеек к щекам. Также на агрегатах с турбинами типа «twin-scroll» был углубленный поддон, более длинный маслоприемник, видоизмененный масляный щуп и другие кронштейны «поддержки» турбокомпрессора.
Видео:Subaru. Какой двигатель самый надежный.Скачать
Достоинства, проблемы и ТО двигателя EJ207
- Открытый БЦ.
- Облегченные поршни и низовой впускной коллектор.
- Фазовращатели на впускных распредвалах.
- Стуки в четвертом цилиндре.
- Высокое потребление и течи масла.
- Недолговечность.
В принципе, всем моторам Subaru свойственны одни и те же неисправности, так как они схожи собой по характеристикам и конструкции. Ниже приведены наиболее частые недостатки EJ207.
Проблемы с запуском «на холодную», ставшие уже «классикой» неисправностей двигателей семейства EJ. Найти причину которых бывает не так и легко, ведь виной всему может быть как некачественное горючее, так и ЭБУ, ДТОЖ, турбина и др.
Стук в двигателе означает, что перегрелся четвертый цилиндр и возможны неисправности в системе охлаждения.
Течи масла образуются из-за недолговечных сальников распредвалов. В подобных случаях рекомендуется ставить аналоги стоковых расходников.
ТО агрегатов EJ207 не отличается от других двигателей этого класса. Техническое обслуживание, согласно рекомендациям завода-изготовителя, проводится с интервалом в 15 тыс. км. Однако в условиях РФ, ТО лучше проводить каждые 10 тыс. км.
Видео:Сборка двигателя EJ257 для моей Subaru Impreza WRX STIСкачать
Тюнинг EJ207
Автомобили Subaru WRX и WRX STi являются знаковыми для знаменитой японской компании моделями и излюбленным объектами тюнинга во всем мире.
Возможности тюнинга агрегатов линейки EJ20 выше, чем у EJ25. Главным образом за счет более толстых стенок цилиндров и других каналов для прохода охлаждающей жидкости.
Все двигатели EJ207 с аббревиатурой STi, оснащаются коваными поршнями, в отличие от моторов для WRX, которые довольствуются литыми. Причем в названии мотора и его индексе это никак не обозначается.
Тюнинг EJ207 включает установку усиленного ремня привода ГРМ, фронтального интеркулера и холодного впуска, турбины TD05-18G и блоуофф HKS, форсунок 800 сс, масляного насоса 12 мм, масляного радиатора, равнодлинного выпуска и выхлопа на 76 мм. При правильной настройке ЭБУ можно получить более 350 л.с.
Читайте также: Приставка для бензокосы лодочный мотор
Видео:Субару ликбез - обзор кованных поршней для моторов 2.5 л Subaru Forester, Impreza, LegacyСкачать
Заключение
EJ207 – действительно достойный агрегат, несмотря на его специфические особенности, которые понравятся далеко не каждому. Этот двигатель, несомненно, настоящий «турбомонстр» от Субару, такой же, как и не жилец, для которого сотня тысяч пробега будет очень хорошим результатом. Зачастую, автомобили STi и WRX STi «убиваются» уже первыми владельцами. EJ207 по праву занимает почетное место среди легендарных японских моторов, с которыми неразрывно связана история целой марки.
Видео:Теория ДВС: Двигатель Subaru EJ257 2.5 Turbo (Сборка)Скачать
Двигатель Subaru EJ207
Оппозитный 2-литровый двигатель EJ207 устанавливался на автомобили Subaru Impreza WRX STI второго поколения, которые выпускались с 2000 по 2007 г. Силовые агрегаты, предназначенные для европейского и российского рынка, развивали мощность 265 л.с. и 343 Нм крутящего момента. Модификации для внутреннего рынка Японии были более мощными и развивали до 320 л.с. и до 432 Нм.
Видео:😮 Очень противоречивый мотор, который иногда служит 500 тыс. км. Как это возможно?Скачать
Характеристики
Тип двигателя | бензиновый |
Мощность | 265 — 320 л.с. (195 — 235 кВт) |
Объем | 1994 куб. см. (2.0 л) |
Конструкция | оппозитный |
Тип топлива | бензин |
Топливная смесь | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор |
Система питания | турбо/охладитель нагнетаем.воздуха |
ГРМ | DOHC |
Привод ГРМ | Зубчатый ремень |
Тип охлаждения | жидкостное |
Компрессия | 9 : 1 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество подшипников коленчатого вала | 5 |
Количество клапанов | 16 |
Видео:Subaru Impreza wrx sti застучал моторСкачать
Применяемость
Subaru Impreza WRX STI, второе поколение (GDB, GGB)
Subaru Impreza WRX, четвертое поколение (GP, GJ)
Видео:Сюрприз в контрактном моторе EJ207!Скачать
Модификации
В 1998 г. на автомобиле STI GC8, прошедшем омологацию для участия в мировом чемпионате WRC, Субару представили новую модификацию двигателя EJ20 (v5). От основной серии его отличали открытый блок цилиндров, новая головка блока цилиндров, легкие кованые поршни и новые распредвалы DOHC. Это позволило повысить мощность и предел максимальных оборотов.
В следующем году на Subaru STI GF8 был представлен ДВС v6, который получил незначительные изменения. При этом мощностные характеристики не изменились.
С 2000 г. двигатель EJ207 v7 начал устанавливаться на серийные автомобили Impreza WRX STI. Для увеличения эластичности работы ДВС был оснащен новым ECU и системой изменения фаз газораспределения (AVCS) для впускных распредвалов. Кулачки получили менее острую вершину для снижения подъема клапанов, что позволило добиться повышения предела максимальных оборотов.
На автомобили, предназначенные для Европы, устанавливалась втулочная турбина VF-35, что в совокупности с фазовращателями обеспечило мощность 265 л.с. и 343 Нм. На JDM (автомобили для внутреннего рынка Японии) устанавливались 2 вида турбин: втулочная VF-30 (280 л.с. и 373 Нм) и шарикоподшипниковая VF-34 (320 л.с. и 384 Нм). JDM турбины более надежные и не имели склонности к передуву, что позволило повысить показатель мощности.
В 2002 г. Impreza STI получила новый полуоткрытый блок двигателя (v8). Он сохранил высокий показатель охлаждения цилиндров, но стал прочнее и надежнее. Оппозитный ДВС в такой комплектации устанавливался на Европейские автомобили до 2007 г.
Для EJ207 v8 JDM были спроектированы 3 новые турбины типа twin-scroll:
- Шарикоподшипниковая VF-36 устанавливалась на стандартные STI и Spec C и обеспечивала 280 л.с. и 394 Нм крутящего момента.
- Втулочная VF-37 устанавливалась на версии Type RA, WR Limited и STI Spec C 16”/17” tire Spec. Мощность силового агрегата составляла 280 л.с. и 412 Нм.
- Шарикоподшипниковая VF-42 с измененной геометрией выпускной крыльчатки была рассчитана на работу при высоких оборотах двигателя. Ее устанавливали на двигатель самой мощной модификации Impreza S203 STI (320 л.с. и 422 Нм).
Для реализации потенциала геометрии новых турбин была изменена выхлопная система и выпускной коллектор, который получил схему 4-2-2.
Впускной коллектор JDM лишился заслонок TGV. Это позволило избавиться от турболага и повысить пропускную способность. Реализовать такую модификацию на европейских версиях было невозможно из-за экологических норм.
Были возвращены острозубые распредвалы, обеспечивающие высокий подъем клапанов. Для лучшего охлаждения на двигатель установили глубокий поддон, увеличивающий общий объем масла.
Читайте также: Дад для турбо мотора
В 2003 г. JDM EJ207 получил новый блок управления, способный вычислять физическую модель работы ДВС. Для реализации новых возможностей во впускной коллектор был добавлен датчик температуры нагнетаемого воздуха. Благодаря этим улучшениям крутящий момент двигателя стал доступен практически во всем диапазоне оборотов.
С 2005 г. на Импрезах появилась девятая модификация двигателя. Основное отличие от предыдущих 207-х — наличие иммобилайзера. Изменения в конструкцию были внесены только для модификаций Type RA-R и S204. На этих автомобилях система AVCS устанавливалась как на впускные распредвалы, так и на выпускные. Это позволило получить ровное плато мощностных показателей и повысить крутящий момент до 432 Нм.
Аналогичные двигатели с индексами EJ20X и EJ20Y устанавливались на Legacy GT с 2003 по 2009 г. В этих модификациях поршни были заменены на литые, а мощность снижена до 260 л.с.
Видео:Визуальное различие турбовых блоков SubaruСкачать
Особенности конструкции
С 1989 г. ДВС серии EJ с оппозитным расположением цилиндров и низким центром тяжести — визитная карточка Subaru. В середине 1990 гг. инженеры отказались от закрытого блока с длинными поршнями EJ20G и разработали открытую схему с лучшим охлаждением, а использование кованых шатунов, коленчатого вала и поршней позволило повысить степень сжатия и крутящий момент.
Регламент мирового ралли запрещает использование турбонагнетателей с изменяемой геометрией. Для устранения турбоямы и получения пиковой мощности в большом диапазоне оборотов было принято решение использовать твинскрольные турбины IHI. Их особенность — наличие 2 каналов в горячей части. Каналы расположены под разными углами относительно крыльчатки. Первый обеспечивает эффективную работу при низких оборотах, а второй — при высоких.
Для силового агрегата EJ207 был разработан новый впускной коллектор, который обеспечил возможность установки прямого впускного патрубка для турбины. Технические характеристики этой модификации двигателя обеспечивают высокую эластичность и отзывчивость.
Видео:Subaru STi - EJ207 upgradeСкачать
Неисправности и ремонт
Двигатели серии EJ считаются надежными и качественными, но недолговечными. Ресурс двигателей этой серии составляет 250 тыс. км, но если атмосферные модификации способны отработать заявленный ресурс, то турбированные моторы редко служат более 100 тыс. км без капитального ремонта. А учитывая специфическое устройство оппозитных двигателей Субару, подобный ремонт могут выполнить только на специализированных сервисных станциях.
Существует несколько распространенных неисправностей у двигателей EJ20:
- Повышенный расход масла. Проявляется в результате закоксовывания поршневых колец из-за низкого качества масла и топлива.
- Течь масла из-под сальников распредвалов или клапанных крышек. Причина заключается в низком качестве материалов, из которых изготовлены уплотнители.
- Перегрев четвертого цилиндра. Конструктивно этот цилиндр имеет плохое охлаждение, поэтому при агрессивной эксплуатации автомобиля появляется стук в задней левой части двигателя.
Для увеличения ресурса ДВС необходимо соблюдать регламент технического обслуживания и использовать качественное топливо.
Видео:ТОП 5 САМЫХ ЛУЧШИХ И САМЫХ ХУДШИХ МОТОРОВ СУБАРУ!!!Скачать
Обслуживание и эксплуатация
При обслуживании форсированных двигателей Subaru WRX STI особое внимание необходимо уделять выбору расходных материалов. Оптимальный вариант — использовать оригинальные запчасти и горюче-смазочные материалы.
В агрессивных условиях эксплуатации межсервисный интервал следует сократить вдвое — до 7,5 тыс. км.
Видео:Subaru Impreza wrx sti застучал двигатель ej207Скачать
Тюнинг
Наиболее распространенный подход к тюнингу двигателя EJ207 заключается в замене топливного насоса, установке прямоточного выхлопа и чип-тюнинге. Владельцам европейских STI приходится удалять TGV заслонки. Этого достаточно для получения 340-350 л.с., что является пределом для полуоткрытого блока EJ20.
Для получения большей мощности потребуется замена блока двигателя на тюнинговый (закрытого типа), установка строкер-кита (2200 см³) или распредвала от EJ25 (2124 см³), фронтального интеркуллера, новых форсунок (850сс), масляного радиатора и масляного насоса с высокой продуктивностью, холодного впуска Simota, большого турбокомпрессора (VF-53) с равнодлинным выпускным коллектором и Blow-Off. Эти изменения позволят преодолеть предел в 400 л.с.
Учитывая низкий запас прочности и высокую стоимость комплектующих, двигатели EJ не лучший вариант для тюнинга. Несмотря на это, сложно найти Subaru STI с двигателем без модификаций, а фанаты Субару добиваются мощности в 700-800 л.с.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Impreza WRX STI два года что по деньгам?Скачать
Ошибки при выборе Субару)) Часть 1 начнем с самого вкусного МОТОРСкачать
ПОЧЕМУ НЕ НУЖНО ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ SUBARU WRX В SUBARU STI . ЧЕГО ЭТО СТОИТ ...Скачать