Мечты о путешествии по рекам России так и могут остаться мечтами, если не знать нужны ли права на лодку. Сразу можно сказать, если ТС является маломерным судном, то его обязательно регистрируют в ГИМС. Следовательно, на него обязательно получают удостоверение судоводителя, но какой водный транспорт попадает под это определение? С этим и многим другим приходится разбираться каждому новичку.
- Что является маломерным судном
- Какие маломерные суда можно не регистрировать и не проходить техосмотр
- Нужно ли снимать с учета ТС, которое было зарегистрировано раньше 2016 года
- Со скольких лошадиных сил на моторе нужны права
- Разрешенная мощность лодочного мотора без прав
- Что будет, если управлять лодкой без прав и регистрации
- оптимальный ПЛМ для водоизмещающего режима
- #1 Arapov
- #2 Краснощеков Евгений
- #3 Danev
- #4 Arapov
- #5 Danev
- #6 Метчик
- #7 Arapov
- Прикрепленные изображения
- #8 Антон Венедиктов
- #9 Danev
- #10 Антон Венедиктов
- #11 Danev
- #12 Антон Венедиктов
- Прикрепленные изображения
- #13 Danev
- #14 Arapov
- #15 Danev
- #16 Arapov
- #17 Медведев
- #18 Danev
- 🔍 Видео
Видео:Ремонт подвески и замена ручки фиксатора на YAMAHA F20BСкачать
Что является маломерным судном
До 2016 года маломерными суднами называли абсолютно все лодки, на которых установлены моторы. Следуя этому, каждое транспортное средство с весом от 220 кг и мотором мощностью более 5 лошадиных сил регистрировали в подразделении ГИМС. Права на лодку в таком случае были нужны, но теперь правила изменились. Причин на это было несколько: очереди в инспекции, сложности оформления документов, необходимость платить даже за ТС с маломощным мотором и многое другое. В результате законодательство было пересмотрено.
С 2016 года можно управлять моторкой без удостоверения судоводителя, но только в том случае, когда она подходит под определение «плавательное средство». Если лодка весит менее 200 кг и на ней установлен мотор мощностью до 10,88 лошадиных сил, то это плавательное средство. Однако учитывается вес без лодочного мотора, оборудования, груза и пассажиров. Как правило, относится это к небольшим лодкам ПВХ. Все остальные ТС, не подходящие под эти характеристики, относятся к маломерным суднам и подлежат регистрации в ГИМС.
Видео:Стационарный или подвесной лодочный мотор? Какой выбрать?!Скачать
Какие маломерные суда можно не регистрировать и не проходить техосмотр
Регистрации не подлежат плавсредства, масса которых меньше 200 кг, а мощность мотора не достигает 8 кВт (или 10,88 л. с.). Теперь не нужно ставить на учет в инспекции множество моделей. На какие плавсредства не нужна регистрация и права: Крым, Обь или Южанка, а также резиновые лодки. Стоит обратить внимание на определение массы. В соответствии с ГОСТ 19356-79, учитывается укомплектованность судна, а не информация в паспорте. В расчет берется самый мощный мотор, который может эксплуатироваться с лодкой.
Если водный транспорт не подлежит регистрации в ГИМС, то проходить технический осмотр нет надобности. Установив на лодку с весом до 200 кг мотор мощностью от 8 кВт, придется все-таки ставить на учет ТС и проходить техосмотр. Есть еще один нюанс, который касается гребных судов, предназначенных для плавания во внутренних водах. Например, деревянную гребную лодку массой более 200 кг регистрируют в инспекции, но техосмотр не проходят.
Нужно ли снимать с учета ТС, которое было зарегистрировано раньше 2016 года
Государственная инспекция не принуждает владельцев лодок и катеров снимать их с учета, если они были зарегистрированы до 2016 года. Теперь можно не проходить каждые 5 лет технический осмотр. Однако до тех пор, пока плавсредство стоит на учете и числится в реестре, владелец обязан ежегодно платить транспортный налог. Второй нюанс — в случае кражи и использования катера в каких-либо целях похитителем, придется доказать, что хозяин не виновен.
Читайте также: Лодочные моторы октябрьская набережная
Со скольких лошадиных сил на моторе нужны права
Проходить обучение и получать удостоверение судоводителя необходимо на маломерные суда, которые отвечают определенным характеристикам. В первую очередь это мощность двигателя. До момента вступления закона №36-ФЗ в силу можно было управлять моторкой без документа с подвесным мотором до 5 л.с., но с какой мощностью сейчас лодочный мотор можно использовать без прав? Допустимо эксплуатировать ТС с двигателем более 8 кВт, что равняется десяти лошадям.
Разрешенная мощность лодочного мотора без прав
Видео:Какими лодками можно управлять, не имея прав? Какие лодки не нужно регистрировать?Скачать
Что будет, если управлять лодкой без прав и регистрации
Приказ МЧС РФ №502 от 29 июня 2005 года (пункт 8) запрещает управлять маломерным судном, которое не регистрировалось в ГИМС, не прошло технический осмотр и не имеет номера на правом и левом бортах. За данное административное нарушение предусмотрено наказание, а именно штраф. В 2019 году его размер составляет от 15 до 20 тысяч рублей.
Видео:🚫 ЗАПРЕТ ВОДОМЕТНЫХ НАСАДОК!Скачать
оптимальный ПЛМ для водоизмещающего режима
#1 Arapov
- Из: Салехард
- Судно: FishRoad 650 cabin
Сообщение отредактировал Arapov: 26 апреля 2012 — 06:05
#2 Краснощеков Евгений
- Из: Астрахань
- Судно: Бударка
Вопрос в следующем, как я понимаю для водоизмещающего судна наиболее предпочтительны моторы с бОльшим диаметром винта и бОльшей редукцией.
Дак вот какой мотор, из имеющихся на рынке ПЛМ, наиболее оптимален для этих целей, в мощностном диапазоне 15-30 л/с?
#3 Danev
- Из: С.-Петербург
- Судно: Полуглиссер
- Название: Мальстрём
#4 Arapov
- Из: Салехард
- Судно: FishRoad 650 cabin
Уважаемый Arapov , стоит начать с постановки задачи, т.е. характеристик вашего судна. Просто хороших моторов не бывает, бывают подходящие.
#5 Danev
- Из: С.-Петербург
- Судно: Полуглиссер
- Название: Мальстрём
#6 Метчик
- Из: москва
- Судно: метчик
- Название: буся
Согласен, исправляюсь.))
Семиметровая шлюпка(от штевня до штевня), ширина на миделе 1,7.
Сейчас установлен Сузуки 9,9, по итогам пяти навигаций принято решение, установить гидрокрыло для стабилизации ватерлинии с одновременным увеличением мощности ПЛМ.
Цель: увеличение скорости до 16-18 километров в час и снижение валкости лодки.
#7 Arapov
- Из: Салехард
- Судно: FishRoad 650 cabin
Уважаемый Arapov расскажите пожалуйста по подробнее о вашей лодке и моторе.Какая получалась скорость ?Как она шла против ветра и течения ?Обычный был двигатель или Биг Фут ?Какова масса снаряженного судна?
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Arapov: 27 апреля 2012 — 03:57
#8 Антон Венедиктов
- Из: Архангельск
- Судно: МС , Бриз-14.
- Название: «Заря»
Вопрос в следующем, как я понимаю для водоизмещающего судна наиболее предпочтительны моторы с бОльшим диаметром винта и бОльшей редукцией.
Дак вот какой мотор, из имеющихся на рынке ПЛМ, наиболее оптимален для этих целей, в мощностном диапазоне 15-30 л/с?
Сообщение отредактировал Антон Венедиктов: 27 апреля 2012 — 05:42
Читайте также: Договор купли лодочного мотора бланк
#9 Danev
- Из: С.-Петербург
- Судно: Полуглиссер
- Название: Мальстрём
Считаем.
L = 7 м
B = 1.7 м
L/B = 4
Расчетное водоизмещение примем 1 т, потому что реалистично, и считать легче.
D = 1000 кг
Расчетная скорость v = 17 км/ч = 4.7 м/с
Fr L = 0.57
Fr D = 1.5
Условия выхода в переходный режим таковы:
1) Достаточная энерговооруженность, от 20 лс/т (с точностью до КПД винта)
2) Достаточно большое относительное удлинение L/D 0.333 , не менее 5.7-6.0
3) Правильная форма днища с достаточным ихмещающим объемом в корме (платформа в данном случае)
Дополнительное условие эффективности винта подвесника — чтобы требуемая мощность развивалась при оборотах винта не более 1500 и отношеении диаметра винта к D 0.333 не менее 0.25.
имеем:
L/D 0.333 = 7/1 = 7 (это очень хророшо)
Требуемый диаметр винта: 0,25*D 0.333 = 0.25 м (не менее 10 дюймов, что реально)
Ищем мотор, который даст требуемую мощность при невысоких оборотах. С этим сложнее, учитывая кубическую зависимость отдаваемой мощности от оборотов. Если желать наилучших условий работы винта ПМ, он должен иметь мощность в 3-4 раза больше требуемой. Если немного поступиться КПД винта (примерно 40%), то пойдет и двукратный запас мощности.
Считаем требуемую мощность.
Пусть смоченная поверхность F = 3*sqrt(DL) = 8 м 2
Коэф. остаточного сопротивления 0,06
Коэф. трения 0,003
Сопротивление: R = 0.003*51*4.7^2*8 + 0.06*1000 = 87 кгс (850 Н)
Буксировочная мощность: 850*4,7 = 4 кВт (5,5 лс)
При КПД винта =50% мотор должен выдавать 11 лс, но его полная мощность желательна под 40 лс
При КПД=40% мощность около 14 лс, но можно обойтись «тридцаткой» вполсилы.
Если найдете «грузовой» вариант редуктора — всё замечательно, 20-25 лс будет в самый раз.
Шаг винта при частичных режимах особого значения не имеет, H/D лучше иметь около 0,8-1,0 (подберете по загруженности мотора)
#10 Антон Венедиктов
- Из: Архангельск
- Судно: МС , Бриз-14.
- Название: «Заря»
Считаем.
L = 7 м
B = 1.7 м
L/B = 4
Расчетное водоизмещение примем 1 т, потому что реалистично, и считать легче.
D = 1000 кг
Расчетная скорость v = 17 км/ч = 4.7 м/с
Fr L = 0.57
Fr D = 1.5
Условия выхода в переходный режим таковы:
1) Достаточная энерговооруженность, от 20 лс/т (с точностью до КПД винта)
2) Достаточно большое относительное удлинение L/D 0.333 , не менее 5.7-6.0
3) Правильная форма днища с достаточным ихмещающим объемом в корме (платформа в данном случае)
Дополнительное условие эффективности винта подвесника — чтобы требуемая мощность развивалась при оборотах винта не более 1500 и отношеении диаметра винта к D 0.333 не менее 0.25.
имеем:
L/D 0.333 = 7/1 = 7 (это очень хророшо)
Требуемый диаметр винта: 0,25*D 0.333 = 0.25 м (не менее 10 дюймов, что реально)
Ищем мотор, который даст требуемую мощность при невысоких оборотах. С этим сложнее, учитывая кубическую зависимость отдаваемой мощности от оборотов. Если желать наилучших условий работы винта ПМ, он должен иметь мощность в 3-4 раза больше требуемой. Если немного поступиться КПД винта (примерно 40%), то пойдет и двукратный запас мощности.
Читайте также: Лодочные моторы в новосибирске глобал драйв
Считаем требуемую мощность.
Пусть смоченная поверхность F = 3*sqrt(DL) = 8 м 2
Коэф. остаточного сопротивления 0,06
Коэф. трения 0,003
Сопротивление: R = 0.003*51*4.7^2*8 + 0.06*1000 = 87 кгс (850 Н)
Буксировочная мощность: 850*4,7 = 4 кВт (5,5 лс)
При КПД винта =50% мотор должен выдавать 11 лс, но его полная мощность желательна под 40 лс
При КПД=40% мощность около 14 лс, но можно обойтись «тридцаткой» вполсилы.
Если найдете «грузовой» вариант редуктора — всё замечательно, 20-25 лс будет в самый раз.
Шаг винта при частичных режимах особого значения не имеет, H/D лучше иметь около 0,8-1,0 (подберете по загруженности мотора)
#11 Danev
- Из: С.-Петербург
- Судно: Полуглиссер
- Название: Мальстрём
Да но у т.с. чистый водоизмещатель с круглоскулыми обводами так , что переходный режим отпадает и рекомендованые Вами мощности будут излишни , как мне кажется.
#12 Антон Венедиктов
- Из: Архангельск
- Судно: МС , Бриз-14.
- Название: «Заря»
Нормально.. А как же желание ходить 16-18 км/ч? Тут уж либо хотеть и что-то делать, либо «протянуть ножки по одежке». Иначе зачем тема?
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Антон Венедиктов: 27 апреля 2012 — 11:07
#13 Danev
- Из: С.-Петербург
- Судно: Полуглиссер
- Название: Мальстрём
Хочу у Вас спросить по своей проблеме, есть корпус 7,5 м. длина,2 м. ширина, водоизмещение 1т. подружится ли он с Хондой 10 л.с. редукция 2,33,винт 9″, при установке мотора в колодец.
#14 Arapov
- Из: Салехард
- Судно: FishRoad 650 cabin
Условия выхода в переходный режим таковы:
1) Достаточная энерговооруженность, от 20 лс/т (с точностью до КПД винта)
2) Достаточно большое относительное удлинение L/D 0.333 , не менее 5.7-6.0
3) Правильная форма днища с достаточным ихмещающим объемом в корме (платформа в данном случае)
Дополнительное условие эффективности винта подвесника — чтобы требуемая мощность развивалась при оборотах винта не более 1500 и отношеении диаметра винта к D 0.333 не менее 0.25.
#15 Danev
- Из: С.-Петербург
- Судно: Полуглиссер
- Название: Мальстрём
#16 Arapov
- Из: Салехард
- Судно: FishRoad 650 cabin
#17 Медведев
- Из: Тимашевск
- Судно: Аэробот
- Название: » Св. Георгий»
Добрый вечер. Кто поможет? Аэробот 5.3 длинна 2.2 ширина вес 1.3т Сегодня попробывал двигатель меркурий f 9.9 elpt bigfoot (rc) Винт 10х7. Мою посудину толкает со скоростью 8 км.ч. Обороты по тохометру максимум 2700. Каков диагноз. Поможет ли замена винта. если да то какой выбрать? Хотелось бы скорость побольше да и обороты движка до номинальных.
#18 Danev
- Из: С.-Петербург
- Судно: Полуглиссер
- Название: Мальстрём
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔍 Видео
Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать
ЛУЧШИЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ 2022 ??? Подвесной лодочный мотор PARSUN.Скачать
Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать
Китайские подделки на ЯмахуСкачать
3 причины по которым берут Yamaha F5! Подвесной лодочный моторСкачать
Как и кто ВОРУЕТ моторы и лодки? Выход есть! Просто и ГЕНИАЛЬНО!Скачать
2Т масло для лодочных моторов: yamalube, hidea и др. Исключительно мое мнениеСкачать
[ПОЛЕЗНО] Перевозка ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. MOTOR STIK. БуратиноСкачать
⚙️🔩🔧Китайский мотор - кто ты и откуда?Скачать
ТАКИЕ моторы к нам ещё не привозили......Скачать
Подвесные моторы 2Т и 4ТСкачать
Лжепродавец мототехники и лодочных моторов предстанет перед судомСкачать
⚙️🔩🔧Где сейчас производятся моторы YAMAHA и запчасти к ним? Обзор модели 2020 года 9.9G/15F.Скачать
Покупали YAMAHA 8C из Японии, а получили....Скачать
Как ВЫБРАТЬ МОТОР в Лодку. Советы СпециалистаСкачать
Оригинальная комплектация YAMAHA на примере 9.9 | Лодочные моторы ямахаСкачать