Судовой компрессор воздушного охлаждения

Компрессоры и бустеры высокого давления с воздушным охлаждением

Судовой компрессор воздушного охлаждения

Компрессорные установки поставляются полностью настроенными и готовыми к работе, в комплекте с многофункциональной системой управления, обеспечивающей эксплуатацию в режиме полного автоматического управления.

Специальное устройство забора масла из картера обеспечивает работу компрессора при возможных наклонениях до 30 градусов.

Класс энергоэффективности компрессоров – не ниже IE 3.

Компрессорные установки характеризуются высоким КПД, высококачественными компонентами большой надежности и высокой экономичностью в эксплуатации.

Конструкция компрессорной установки с точно сбалансированным электродвигателем, противоударной рамой и виброизолированным компрессорным блоком, а также установленными амортизаторами обеспечивает эффективную виброизоляцию компрессорной установки.

Компрессорные установки могут опционально укомплектовываться дополнительным оборудованием для обеспечения разнообразных специфических требований Заказчика.

Каждый компрессор оборудован:

  • многофункциональной системой управления;
  • встроенной системой осушки и очистки;
  • системой индикации влаги;
  • системой автоматического отвода конденсата;
  • цистерной сбора конденсата;
  • водомаслоотделителями после каждой ступени;
  • охладителями;
  • системой контроля давления и температуры после каждой ступени;
  • системой воздушного охлаждения;
  • предохранительными клапанами после каждой ступени;
  • клапаном поддержания давления;
  • обратным клапаном на выходе;
  • системой контроля за уровнем масла (опционально);
  • системой индикации паров масла (опционально);
  • системой определения состава газа (опционально).

Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать

Устройство и принцип работы винтового компрессора

Технические характеристики компрессоров

Производитель-ностьВходное давлениеКонечное давлениеПотребляемая мощностьМасса
м 3 /часбар (изб)баркВткг
12 — 900атмосф.90 — 5005-190

Видео:339 ) Воздушно-пусковые компрессора.Скачать

339 ) Воздушно-пусковые компрессора.

Технические характеристики бустеров

Производитель-ностьВходное давлениеКонечное давлениеПотребляемая мощностьМасса
м 3 /часбар (изб)баркВткг
12 — 11002 — 1490 – 350 (500)3,3 — 190

Видео:Система Кондиционирования Воздуха - Детально. Компрессор, Конденсатор, ТРВ, Испаритель, Фреон R407FСкачать

Система Кондиционирования Воздуха - Детально. Компрессор, Конденсатор, ТРВ, Испаритель, Фреон R407F

Основной модельный ряд компрессоров, производимый в РФ по техническим условиям СКВО.064125.001 ТУ (УЦИЛ.064125.001 ТУ)

Марка компрес-сораПроизво-дитель-ностьВходное давлениеКонечное давлениеЧисло ступе-ней сжатияЧастота враще-ния колен-валаМощность ЭДПотребля-емая мощностьМасса
минмакспри конечном давленииприбл.
л/минм 3 /часбар (изб.)барбармин -1кВткВткг
СК15250150-0,190350 (400)314705,55,0165
СК274502741050119,9480
СК3558035412301210,8490
СК4066040413201513,5510
СК56933564132022,019,0620
СК781300784120030,028,0760
СК901500904142037,034,0780

На основной модельный ряд компрессоров высокого давления имеется Свидетельство о признании изготовителя Российского Морского Регистра Судоходства №17.17697.120 от 30.11.2017.

Более подробную информацию по другим производительностям и давлению, а также подбор модели можно получить по запросу.

Видео:Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.

Судовые воздушные компрессоры.

Необходимы для обеспечения потребителей СЭУ и в целом судна сжатым воздухом различного давления и расхода.

Судовые компрессоры можно классифицировать по

А. Конструктивные особенности и характеристики:

— поршневые, центробежные, винтовые, осевые;

— приводы от электродвигателя, дизельного двигате­ля, от главного двигателя. Соединение с приводом муфтовое или техстропами;

— по давлению: 0,8-1,2 МПа, до 3,5 МПа, до 6,5 — 7,5 МПа и выше;

— по оборотам приводного двигателя: от 585 до 1750 мин -1 ;

— по ступеням сжатия: 1-но ступенчатые, 2-х ступен­чатые и 3-х ступенчатые. В свою очередь 2-х ступен­чатые поршневые ЭКП бывают одностороннего и двухстороннего действия;

— по количеству цилиндров на ступень: один цилиндр с одним поршнем и одним воздухоохладителем; один цилиндр с поршнем 2-х и 3-х диаметров, а также с двумя и тремя воздухоохладителями; два цилиндра раздельно, один первой ступени и один второй ступени;

Читайте также: Компрессоры для вакуумных машин

— по виду охлаждения цилиндров, крышек и воздухо­охладителей: водой забортной, пресной от общей си­стемы охлаждения СЭУ, воздухом от вентилятора, приводимого от вала компрессора;

— по производительности (м 3 /час) одного цилиндра (или одной пары цилиндров, если 1-ая и 2-ая ступень в двух цилиндрах) в зависимости от оборотов привод­ного двигателя, размеров цилиндра и конечного давления: до 0,8 МПа — 20-г480 (м 3 ), до 3,0 МПа — 440 (м 3 ), до 6,0 МПа — 130 (м 3 ) свободного воздуха; производительность 3-х ступенчатого компрессора главного двигателя с компрессорным распылом — около 250 (м 3/ час).

Б. По назначению компрессоры подразделяются:

— Центробежные компрессоры с приводом от турбины выхлопных газов ГД для продувки и наддува ГД;

— Осевые компрессоры для управления антикреновыми системами на судах с рампой (аппарелью), судах Ро-Ро, многоцелевых судах и судах с тяже­ловесной стрелой грузоподъемностью 150, 280 и более тонн. При таком управлении антикреновой системой в любых условиях крен практически не заметен в отличие от систем с управлением вихре­выми реверсивными насосами большой мощнос­ти (до 14160 л/мин);

— ЭКП пускового воздуха на судах с ВФШ. Они, как правило, бывают поршневые 2-х ступенчатые до 3,5 МПа (от 3-х до 7-ми цилиндров), с цилиндровой подачей 75 м 3 /час и больше. Обычно устанавливают 2 воздухохранителя по 10000 литров каждый;

— ЭКП для работы системы автоматики. Бывают 2-х и 3-х цилиндровые компрессоры с выходным дав­лением 1,2 МПа и более;

— ЭКП аварийный, обычно 1-цилиндровый. Его элект­ропривод запитывается от АДГ. На некоторых судах АДГ запускается не только от аккумуляторов, но до­полнительно от взрывного заряда или от специаль­ного небольшого баллона пускового воздуха с давле­нием 7,0 МПа. Для зарядки такого баллона имеется специальный компрессор.

— 4-х ступенчатый V-образный компрессор высокого давления для заправки аквалангов (через керамичес­кий фильтр) давлением до 40,0 МПа

Судовой компрессор воздушного охлаждения

Основные детали компрессоров изготовляются из следующих материалов:

— цилиндры, крышки: чугун (втулки цилиндров зап­рессовываются на резиновых уплотнительных коль­цах или выполняются заодно с блоком цилиндра);

-коленчатый вал, шатуны: модифици-рованный ковкий чугун, сталь;

— подшипники: игольчатые или стальные вкладыши, залитые белым металлом; головной подшипник из свинцовистой бронзы. Упорные шайбы включены в коренные подшипники;

— поршневые и маслосъемные кольца: высококаче­ственный чугун. Твердость по Бриннелю на 10 еди­ниц больше, чем у цилиндра.

На судах мирового флота применяются воздушные компрессоры различных фирм. Они бывают двух и трехступенчатые.

Судовой компрессор воздушного охлаждения

Необходимость применения много-ступенчатых компрес­соров вызвана тем, что степень сжатия воздуха в одной ступени не должнапревышать 8 (т. е. воздух в первой, например, ступени можно сжимать до давления 0,8 МПа). Это объясняется тем, что температура вспышки компрессорных смазочных масел составляет 250-280°С, а при сжатии воздуха до 0,8 МПа его температура достигает 170- 220°С. При дальнейшем повышении давления пары масла могут самовоспламениться, что приведет к взрыву и разру­шению компрессора. Поэтому в первой ступени двухступен­чатого компрессора воздух обычно сжимается до 0,5-0,8 МПа, но второй — до конечного давления 2,5-3,0 МПа. При этом воздух обязательно охлаждается в специальном воздухоох­ладителе после первой ступени компрессора примерно до пер­воначальной температуры (для предотвращения чрезмерно­го повышения температуры воздуха после сжатия во второй ступени и уменьшения затрат мощности на привод компрес­сора). После второй ступени компрессора, перед подачей в воздухохранители (баллоны), воздух также охлаждается (по Правилам Регистра температура воздуха, поступающего в баллоны, не должна превышать 40°С). Для очистки воздуха от масла и влаги устанавливаются влагомаслоотделители.

Читайте также: Масло в двигатель компрессора атлас копко

Типовые схемы двухступенчатых компрес­соров.

На рис. 1.1 показана схема двухступенчатого компрес­сора. Поршень для обеих ступеней выполнен общий: нижняя его часть 2 имеет больший диаметр и является поршнем первой ступени, а часть 6 — поршнем второй ступени. Рабочие полости ступеней — это соответственно кольцевая полость первой ступени и торцевая полость второй ступени.

При ходе поршня вниз воздух всасывается из атмосфе­ры через клапан 5 в первую ступень компрессора. При ходе вверх поршень сжимает воздух и через клапан 4 нагнетает его к всасывающему клапану 9 второй ступени через воздухоохладитель 19 и влагомаслоотделитель 18 с клапаном продувания 17. Однако в это же время происходит сжатие воздуха во второй ступени. Воздух из нее подается через нагнетательный клапан 8, воздухоохладитель 16, вла­гомаслоотделитель 15с клапаном продувания 14 и обратным клапаном 13 в баллоны пускового воздуха.

Для предотвращения чрезмерного повышения давле­ния воздуха после каждой ступени компрессора установлены предохранительные клапаны 10 и 11. Давление воздуха после каждой ступени контролируют по манометрам 12.

Таким образом, сжатие в компрессоре происходит одновременно в первой и второй ступенях при ходе поршня вверх, а всасывание происходит также одновременно в обеих ступенях при ходе поршня вниз. Такой компрессор является одностороннего действия.

На рис. 1.2 показана схема двухступенчатого компрес­сора двухстороннего действия. Его основное отличие от рассмотренного выше компрессора состоит в том, что поршень имеет больший диаметр в верхней части (первая ступень) и меньший диаметр в нижней части (вторая ступень). Принцип действия компрессора заключается в следующем.

При ходе поршня 8 вниз происходит всасывание возду­ха из атмосферы в первую ступень через фильтр 1 и всасывающий клапан 2. Затем при ходе поршня вверх происходит сжатие воздуха и его нагнетание через клапан 15 в охладитель 13 первой ступени и далее во вторую ступень через ее всасывающий клапан 11. При очередном ходе поршня вниз осуществляется вновь всасывание в первую ступень и одновременно сжатие во второй ступени. При этом воздух нагнетается через клапан 7 в охладитель 5 второй ступени и далее через запорный вентиль 3 в воздушные бал­лоны. Охлаждающая вода подается в охладители по указан­ным стрелкам противотоком для повышения эффективнос­ти процесса охлаждения сжатого воздуха.

Сравнивая двухступенчатые компрессоры, выполнен­ные по приведенным выше схемам, можно отметить следующие эксплутационные особенности. Компрессор одностороннего действия выше и тяжелее. Подшипники шатуна нагружены больше, т. к. на них действует суммарное усилие от обеих ступеней при сжатии воздуха.

На рис. 1.3 (а) показана схема компрессора односто­роннего действия (типа тандем).

Принцип действия компрессора.

Судовой компрессор воздушного охлаждения

При движении поршня сверху вниз из атмосферы через клапан 2 в цилиндр низкого давления всасывается, вследствие образующегося разрежения, воздух. При подъеме поршня воздух сжимается до давления 0,4 МПа и закрывает всасывающий клапан. Когда давление сжатия превысит давление в нагнетательном трубопроводе, открывается клапан 1, и воздух нагнетается по воздухопроводу 6 в холодильник 7 первой ступени. Некоторое количество сжатого воздуха, оставшееся в пространстве ц. н. д. между крышкой и поршнем (вредное пространство), при нисходящем движении поршня расширяется и тем самым отдаляет момент открытия всасывающего клапана. Чем выше давление воздуха в конце сжатия и чем больше объем вредного пространства, тем позднее открывается всасывающий клапаны, следовательно, тем меньше производительность компрессора. Поэтому вредное пространство в компрессоре должно быть возможно меньшим.

Читайте также: Как сделать компрессор из компрессора от камаза

Сжатый в первой ступени воздух охлаждается в хо­лодильнике 7 до температуры, примерно равной той, какую он имел до начала сжатия.

После охлаждения в холодильнике 7 воздух при сле­дующем движении поршня вниз всасывается через клапан 8 в ц. с. д., где вторично сжимается, на этот раз до 1,5-1,6 МПа, и через клапан 3 по трубе 9 поступает в холодильник 10, где вновь охлаждается до температуры начала сжатия. В дальнейшем сжатый воздух по трубе 11 поступает в третью ступень давления, где сжимается до 6,0-7,0 МПа. Отжав от седла клапан 4, воздух по трубе 12 поступает в холодильник 13, откуда, охладившись, направляется по трубе 14 в расходные и запасные баллоны.

Величина конечного давления сжатого воздуха в ступенях компрессора (0,4-1,5-6,0 МПа) обусловливает­ся тем, что в каждом цилиндре трехступенчатого комп­рессора давление воздуха увеличивается, исходя из ус­ловий равномерного распределения давления по ступеням, примерно в четыре раза.

На рис 1.3 (б) приведена схема трехступенчатого компрессора с дифференциальным поршнем. Для удоб­ства все позиции сохранены прежними. Принцип дей­ствия этого компрессора в отличие от предыдущего зак­лючается в следующем.

Судовой компрессор воздушного охлажденияСудовой компрессор воздушного охлажденияПри ходе поршня вниз происходит всасывание че­рез клапан 2 в ц. н. д., а при движении поршня вверх — нагнетание через клапан 1 по трубопроводу 6 в охлади­тель 7. В это же время происходит всасывание через кла­пан 8 в ц. с. д. При следующем ходе поршня вниз воздух сжимается в ц. с. д. и подается через клапан 3 по трубо­проводу 9 в охладитель 10. Далее он поступает по трубо­проводу 11 через всасывающий клапан в ц. в. д. Нако­нец, при последующем ходе поршня вверх воздух сжимается в ц. в. д. до конечного давления и через кла­пан 4 по трубопроводу 12 поступает в охладитель 13, от­туда по трубопроводу 14 подается в баллоны. Сопоставляя простой компрессор (тандем) с диффе­ренциальным, можно отметить следующее.

В компрессоре тандем с последовательным располо­жением ступеней давления сжатие и всасывание воздуха происходят одновременно во всех ступенях. В дифферен­циальном компрессоре сжатие одновременно протекает только в ц. н. д. и в ц. в. д., при обратном же ходе поршня компрессора воздух сжимается в ц. с. д. Следовательно, в дифференциальном компрессоре нагрузка на вал от сжа­тия воздуха распределена по времени более равномерно.

В дифференциальном компрессоре нижняя часть ц. н. д. является одновременно полостью ц. с. д. Поэтому такие компрессоры имеют меньшую высоту и массу.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Поршневой компрессорСкачать

    Поршневой компрессор

    Холодильный компрессор | Как это устроено? | DiscoveryСкачать

    Холодильный компрессор | Как это устроено? | Discovery

    Компрессор воздушный безмасляный Sturm AC93450OLСкачать

    Компрессор воздушный безмасляный Sturm AC93450OL

    103. Правила технической эксплуатации воздушных пусковые компрессоровСкачать

    103. Правила технической эксплуатации воздушных пусковые компрессоров

    Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать

    Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?

    Компрессор стартового воздуха- детально. 90 ответов на вопросы вахтенного механика о компрессореСкачать

    Компрессор стартового воздуха-  детально. 90 ответов на вопросы вахтенного механика о компрессоре

    Увеличение производительности воздушного компрессора своими руками .Скачать

    Увеличение производительности воздушного компрессора своими руками .

    Как использовать поршневой воздушный компрессор. Настройка компрессора. Советы по эксплуатации.Скачать

    Как использовать поршневой воздушный компрессор. Настройка компрессора. Советы по эксплуатации.

    ОБЫЧНЫМ КОМПРЕССОРОМ больше не пользуюсь! Безмасляный компрессор Sturm AC936100OLE!Скачать

    ОБЫЧНЫМ КОМПРЕССОРОМ больше не пользуюсь! Безмасляный компрессор Sturm AC936100OLE!

    Переохлаждение и Перегрев. Что это, для чего и зачем.Скачать

    Переохлаждение и Перегрев. Что это, для чего и зачем.

    Компрессор воздушный Ganta 650/100 ACСкачать

    Компрессор воздушный Ganta 650/100 AC

    Безмасляный воздушный компрессор от DENZEL 😎Скачать

    Безмасляный воздушный компрессор от DENZEL 😎

    Как работает чиллерСкачать

    Как работает чиллер

    Компрессор воздушный Fiac GM 25-300Скачать

    Компрессор воздушный Fiac GM 25-300

    Провизионные Реф Установки и Установки Кондиционирования воздуха. Обсуждение и Практические Советы.Скачать

    Провизионные Реф Установки и Установки Кондиционирования воздуха. Обсуждение и Практические Советы.

    Поршневой воздушный компрессорСкачать

    Поршневой воздушный  компрессор
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток