- Из: Тольятти
- Судно: нет
- Название: тоже нет
Доброе время суток всем кораблестроителям
Пришло время сделать реверс редуктор для маломерного судна с двигателем до 24 л/с.
При этом не рассматривается использование КПП от автомобиля, хотя сам я автомобилист, даже автомобилестроитель. Соответственно у меня нет в моем словарном запасе терминов по судостроению и я буду объясняться по автомобильному.
Реверс редуктор решил сделать специализированным, именно судовой. Решено сделать его с понижающим передаточным отношением 1,8 раз. Если быть точнее то 1,82. Хотя пока это для меня не принципиально. Основной будет цепная передача с зубчатой цепью, которая используется в автомобилях на приводе раздатки. Почему цепь? Просто она прощает не точность изготовления деталей, звездочек и корпуса.
Самая маленькая зубчатая цепь может передать усилие до 8-ми тонн. КПД такой цепи 95-98 % Это сравнимо с шестеренчатой передачей в КПП. Еще один плюс у цепи, она работает практически бесшумно, особенно если сравнивать с прямозубой передачей. А вот задняя передача как раз будет прямозубой, скорее всего шумной, но ей и пользуются кратковременно. При движении вперед шестерни будут выведены из зацепления и соответственно не будут мешать передачи момента.
Коробка будет двухвальной. На выходном валу упорный подшипник в обе стороны. На входе сцепление, центробежное сцепление. Соответственно последовательность компоновки будет такая: ДВС-муфта Джуба-центробежное сцепление-реверс редуктор-вал привода винта. Хотя в редукторе предусмотрено будет нейтраль, но при холостых оборотах двигателя винт будет останавливаться автоматически благодаря сцеплению. Соответственно будет полностью исключен ударный пуск винта, что разгрузит всю трансмиссию.
Вот с такими мыслями начинаю проектировать и в последствии делать свой реверс редуктор.
- Судовой реверс-редуктор до 25 лс
- #576 техномастер
- #577 mek
- #578 kater61
- #579 kater61
- #580 S_smirnov
- #581 kater61
- #582 техномастер
- #583 kosuk71
- #584 kater61
- #585 техномастер
- #586 S_smirnov
- #587 техномастер
- #588 kosuk71
- #589 S_smirnov
- #590 S_smirnov
- #591 техномастер
- #592 S_smirnov
- #593 kater61
- #594 S_smirnov
- #595 kater61
- #596 S_smirnov
- 🎥 Видео
Судовой реверс-редуктор до 25 лс
#576 техномастер
- Из: Тольятти
- Судно: нет
- Название: тоже нет
Похоже что корпус из нержавейки, если так, то какой в этом смысл?
Конечно черняга, а что еще можете предложить? Почему в этом нет смысла ? И в чем вообще смысл для реверс редуктора должен быть ?
Железо — оно и в Африке железо
#577 mek
- Из: добрянка
- Судно: катамаран
#578 kater61
Видео:⛵ Рулевые редукторы PRETECH для лодки или катераСкачать
- Из: Новочеркасск
- Судно: Ритм-дизель, Волга
Конечно черняга, а что еще можете предложить?
Это кому как, а то некоторые только состариную медь предпочитают, говорят в электронах трение меньше и лучше проводит электричество.
#579 kater61
- Из: Новочеркасск
- Судно: Ритм-дизель, Волга
Это кому как, а то некоторые только состариную медь предпочитают, говорят в электронах трение меньше и лучше проводит электричество.
S_smirnov Прежде чем ставить плюсики или минусы, нужно понимать о чём речь и быть хоть немного в теме.
Читайте также: Редуктор для со2 с подогревом для
Железо — оно и в Африке железо
Почему задал такой вопрос, смутил цвет черняги, кроме декопира, такой цвет не встречал. Минус к Вам не относится, ошибка.
Сообщение отредактировал kater61: 04 февраля 2021 — 14:41
#580 S_smirnov
Лодочный моторист — экранопланостроитель
- Из: Балахна
- Судно: Казанка, СВП
#581 kater61
Видео:О реверс-редукторе для катера.Скачать
- Из: Новочеркасск
- Судно: Ритм-дизель, Волга
Озадачил цвет, см пост ваше, отсюда и вопрос. Нафига там нержавейка. А реплика. это по части аудиофилов, как аналогия.
#582 техномастер
- Из: Тольятти
- Судно: нет
- Название: тоже нет
В моем арсенале появился новый планетарный реверс редуктор с механическим управлением. Передняя передача 1/1, задняя 3/1. После проведения полевых испытаний буду по этому принципу разрабатывать для моторов 150-200 л/с
Сообщение отредактировал техномастер: 24 марта 2021 — 17:36
#583 kosuk71
- Из: Даут
- Судно: прогулочное
- Название: Гидрограф
В моем арсенале появился новый планетарный реверс редуктор с механическим управлением.
Сообщение отредактировал kosuk71: 27 марта 2021 — 07:17
#584 kater61
- Из: Новочеркасск
- Судно: Ритм-дизель, Волга
В моем арсенале появился новый планетарный реверс редуктор с механическим управлением. Передняя передача 1/1, задняя 3/1. После проведения полевых испытаний буду по этому принципу разрабатывать для моторов 150-200 л/с
В применении для лодочных целей смысла нет, тем более если правильно понимать редукцию на заднем 3/1, то-есть повышающий?
Сообщение отредактировал kater61: 27 марта 2021 — 15:17
#585 техномастер
- Из: Тольятти
- Судно: нет
- Название: тоже нет
В применении для лодочных целей смысла нет, тем более если правильно понимать редукцию на заднем 3/1, то-есть повышающий.
Повышающая момент понижающая обороты. На входе три оборота, на выходе один.
Вот что из этой затеи получается
#586 S_smirnov
Лодочный моторист — экранопланостроитель
- Из: Балахна
- Судно: Казанка, СВП
Видео:Судовой редуктор DONG-I DMT140HСкачать
Повышающая момент понижающая обороты. На входе три оборота, на выходе один.
Вот что из этой затеи получается
Если предположить, что на передний ход при номинальной частоте вращения, двигатель развивает номинальную мощность, то на заднем ходу, на винте откажется 1/3 от номинальной частоты вращения, и соответственно 1/27 от номинальной мощности. Т.е. заднего хода не будет практически совсем.
Есть этому и экспериментальные подтверждения. У одного нашего коллеги из Ярославля, на катере Волга стоял автомобильный двигатель вместе с автомобильной КПП. На передний ход коробка работала на 3 или 4 передаче, с ПЧ чуть больше 1. А на задний ход, ПЧ чуть больше 3. Задний ход был на столько хреновым, что хотелось подгрести веслом. При этом двигатель перекручивался.
Читайте также: Редуктор давления в водопроводных сетях
#587 техномастер
- Из: Тольятти
- Судно: нет
- Название: тоже нет
Если предположить, что на передний ход при номинальной частоте вращения, двигатель развивает номинальную мощность, то на заднем ходу, на винте откажется 1/3 от номинальной частоты вращения, и соответственно 1/27 от номинальной мощности. Т.е. заднего хода не будет практически совсем.
Есть этому и экспериментальные подтверждения. У одного нашего коллеги из Ярославля, на катере Волга стоял автомобильный двигатель вместе с автомобильной КПП. На передний ход коробка работала на 3 или 4 передаче, с ПЧ чуть больше 1. А на задний ход, ПЧ чуть больше 3. Задний ход был на столько хреновым, что хотелось подгрести веслом. При этом двигатель перекручивался.
Я рассматриваю задний ход как вспомогательную функцию и если она будет на треть слабее, или даже в два раза, то это будет медленно, но и безопасно. Не всегда в решениях нужно искать отрицательные моменты, всегда можно и положительную часть найти.
На болотоходах у американцев это реализовано именно так, только сложнее с электромуфтой и тормозами, а то и двумя электромуфтами.
#588 kosuk71
- Из: Даут
- Судно: прогулочное
- Название: Гидрограф
Я рассматриваю задний ход как вспомогательную функцию .
Сообщение отредактировал kosuk71: 28 марта 2021 — 07:50
#589 S_smirnov
Лодочный моторист — экранопланостроитель
- Из: Балахна
- Судно: Казанка, СВП
Я рассматриваю задний ход как вспомогательную функцию и если она будет на треть слабее, или даже в два раза, то это будет медленно, но и безопасно. Не всегда в решениях нужно искать отрицательные моменты, всегда можно и положительную часть найти.
На болотоходах у американцев это реализовано именно так, только сложнее с электромуфтой и тормозами, а то и двумя электромуфтами.
Видео:Испытания реверс-редуктораСкачать
Это не на треть и не в 2 раза слабее.
Это слабее в 27 раз. 3,7% от номинальной мощности. И такой-же, исчезающе малый результат работы задним ходом. Ни затормозить, ни сманеврировать.
Для БЖП в правилах Регистра, мощность на задний ход должна быть не менее 30% от номинальной, и частота вращения не менее 70%. Нам лодочникам, Регистр с его Правилами конечно не указ. Но законы физики у нас одинаковые, и здравый смысл у нас должен быть точно такой-же.
#590 S_smirnov
Лодочный моторист — экранопланостроитель
- Из: Балахна
- Судно: Казанка, СВП
Часть IV
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА И СИСТЕМЫ
1.12.2 Энергетическая установка судна
должна обеспечивать возможность работы
на задний ход при нормальных условиях
эксплуатации. Частота вращения валов ва-
лопровода при установившемся свободном
заднем ходе судна должна составлять не
менее 70 %, а для судов с прямой передачей
на винт — не менее 85 % расчетной частоты
вращения валов при работе на передний
ход.
Читайте также: Как увеличить давление в редукторе гбо 4 поколения
#591 техномастер
- Из: Тольятти
- Судно: нет
- Название: тоже нет
Часть IV
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА И СИСТЕМЫ
Здесь я об этом не спорю, просто реверс с планетарной передачей получилось разместить на валу двигателя, я это хотел сделать еще пять лет назад, но все что до этого делал ушли в снегоходы, машинки и каракаты. Они (реверсы) получались все для стационарной установке, к стате их ставили и на маломерные суда, вот на них на всех передняя и задняя передача совпадают по частоте вращения.
#592 S_smirnov
Лодочный моторист — экранопланостроитель
- Из: Балахна
- Судно: Казанка, СВП
#593 kater61
Видео:Привод АрнесонаСкачать
- Из: Новочеркасск
- Судно: Ритм-дизель, Волга
реверс с планетарной передачей получилось разместить на валу двигателя, я это хотел сделать еще пять лет назад,
Да вроде всё уже давно существует. СРРП-26. СРРП-50-2.5. СРРП-60-2. для катеров, или вот — http://www.barque.ru/image/12328/1
#594 S_smirnov
Лодочный моторист — экранопланостроитель
- Из: Балахна
- Судно: Казанка, СВП
#595 kater61
- Из: Новочеркасск
- Судно: Ритм-дизель, Волга
Агрегаты которые Вы упомянули, не на валу.
техномастер сказал «на валу двигателя,» Вот эти редукторы, как раз и являются продолжением вала двигателя, иначе выход вала двигателя и редуктора соосны, а если смотреть далее, то соосны и с гребным валом.
А что такое не на валу, понятие растяжимое.
«И давно не выпускаются» Если кому интересно, что мешает наладить выпуск, вся документация для производства имеется, если конечно речь о катерных РР. К чему изобретать велосипед.
Сообщение отредактировал kater61: 29 марта 2021 — 07:50
#596 S_smirnov
Лодочный моторист — экранопланостроитель
- Из: Балахна
- Судно: Казанка, СВП
«на валу двигателя,» Вот эти редукторы, как раз и являются продолжением вала двигателя, иначе выход вала двигателя и редуктора соосны, а если смотреть далее, то соосны и с гребным валом.
А что такое не на валу, понятие растяжимое.
Перечитайте вдумчиво, чтобы понять разницу между «на валу» и «соосно».
Возможно, что силой мысли понять не удастся. Тогда, есть практическое занятие, называется центровка.
Видео:Рулевой редуктор Marine Rocket MR7-CСкачать
Ну и если Вам ничего не мешает, открывайте производство картерных РР. Будем обсуждать.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Реверсивно-редукторная передача РРП-40. Часть 1Скачать
Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать
Судовой редуктор DMT90AСкачать
Комплекты SteerFlex Рулевой трос + рулевой редукторСкачать
РУЛЕВОЙ РЕДУКТОР SteerFlex от Pretech для морского катера (муфта ZTS)Скачать
Гидравлический редуктор вместо РРП-40Скачать
Краткий обзор рулевых редукторов, представленных в магазине West-Marine.ruСкачать
Судовой редуктор DONG I DMT110AСкачать
Рулевой редуктор T-67 для моторной лодки или катераСкачать
Подготовка судового редуктора к дизелю 240-245Скачать
🚤 Как подобрать длину рулевого троса для лодочного мотораСкачать
MULTIFLEX LM-H 101A (устройство) Рулевой редуктор для катера.Скачать
Рулевой редуктор Pretech LT под трос M58Скачать
монтаж редуктора T71 по инструкции.Скачать