Судовой реверс редуктор устройство

Наша компания специализируется на поставке различного оборудования для речных судов. Среди них главные судовые двигатели, их модули, судовые вспомогательные дизель-генераторы и многое другое. Одним из агрегатов, которые поставляет наша компания, является судовой реверс-редуктор .

Что такое судовой реверс-редуктор?

Содержание
  1. Строение реверс-редуктора:
  2. Эксплуатация судового реверс-редуктора
  3. Где купить качественный судовой реверс-редуктор?
  4. 20.06.2013 — Производство блок контейнеров – быстро, качественно и по индивидуальному чертежу
  5. 13.12.2014 — Дизельный электроагрегат АД
  6. 13.12.2014 — Дизельный электроагрегат
  7. 13.12.2014 — Блок контейнер металлический как необходимый элемент организации жизнедеятельности человека
  8. 13.12.2014 — Блок контейнеры — самое популярное решение для быстрой организации технических и жилых помещений
  9. Принцип работы судового реверс редуктора, а также его установка и эксплуатация.
  10. Реверсивно-редукторные передачи для катеров
  11. Ремонт судовых реверс-редуктора
  12. Качественный ремонт судовых реверс-редукторов
  13. Ремонт редуктора судна – Основные возможные неисправности
  14. Что входит в ремонт судовых редукторов?
  15. Судовые передачи мощности
  16. Дизель-редукторная энергетическая установка со среднеоборотными дизелями
  17. Судовые муфты
  18. Механический судовой редуктор
  19. Валопровод
  20. Судовой движитель
  21. Крыльчатый движитель
  22. 🌟 Видео

Видео:Судовой реверс редуктор до 25 л/сСкачать

Судовой реверс редуктор до 25 л/с

Строение реверс-редуктора:

— ведущие шестерни переднего и заднего хода;

— промежуточные шестерни с осью шарико- и роликоподшипников;

— валы переднего и заднего ходов.

Судовой реверс-редуктор – это автономный аппарат, который присутствует на суднах разного назначения. Он независим от других механических систем судна, имеет охладитель для масла и систему для его фильтрации, систему смазки и управления. Основной функцией судового реверс-редуктора является перевод крутящего момента с двигателя на гребной винт и изменение направления вращения, уменьшение числа оборотов вала гребного винта по отношению к оборотам на коленчатом вале дизеля.

Судовые реверс-редукторы различаются по следующим критериям:

Мощность редуктора прямо пропорционально оказывает влияние на скорость смены режимов. У самых мощных образцов эта скорость составляет менее секунды.

Редукторы с ручным управлением более сложны в управлении, чем гидроуправляемые, которые являются более автоматизированными. Реверс-редуктор устанавливают на двигатель, поэтому необходимо подбирать редуктор так, чтобы его характеристики совпадали с характеристиками двигателя.

Видео:Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать

Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назад

Эксплуатация судового реверс-редуктора

Перед первой эксплуатацией судового реверс редуктора необходимо заправить его новым маслом. Затем установите рычаг управления в нейтральную позицию и на несколько секунд запустите двигатель судна на малых оборотах. Измерьте наличие требуемого количество масла с помощью маслоуказателя, и, при необходимости, выполните регулировку.

Для обеспечения долгосрочной и качественной работы аппарата необходимо регулярно проводить необходимые мероприятия по техническому обслуживанию. К таким мероприятиям относится регулярная своевременная замена масла и прочистка деталей редуктора. Первую замену масла необходимо провести через сто часов после начала эксплуатации аппарата, а в дальнейшем менять масло нужно не реже, чем по истечении каждых трех тысяч часов работы. При каждой замене масла необходимо осуществлять очистку топливного фильтра.

Видео:Судовой гидравлический реверсивный редуктор МА142Скачать

Судовой гидравлический реверсивный редуктор МА142

Где купить качественный судовой реверс-редуктор?

Компания ООО «Элкон» предлагает к продаже сертифицированные судовые реверс редукторы, которые соответствуют современным положениям и стандартам по качеству. Аппараты надёжны и легки в эксплуатации. Судовой реверс-редуктор компании ООО «Элкон» изготовлен из надёжных материалов, что гарантирует их водонепроницаемость и долгий срок службы.

Видео:Подготовка судового редуктора к дизелю 240-245Скачать

Подготовка судового редуктора к дизелю 240-245

20.06.2013 — Производство блок контейнеров – быстро, качественно и по индивидуальному чертежу

Многие стремятся иметь дачный участок, но не у всех есть возможность построить на этом участке дом. Хорошей альтернативой в этом случае может стать блок-контейнер. Его .

Видео:Судовой редуктор для ЯМЗСкачать

Судовой редуктор для ЯМЗ

13.12.2014 — Дизельный электроагрегат АД

Во многих сферах промышленности, нуждающихся в автономном обеспечении электроэнергией, все больше растет.

Видео:Судовой реверс редуктор 120С и 135Скачать

Судовой реверс редуктор 120С и 135

13.12.2014 — Дизельный электроагрегат

Во многих сферах промышленности, нуждающихся в автономном обеспечении электроэнергией, все больше растет популярность.

Видео:▶ Реверс - редуктор для мотобуксировщика и не только | Что внутри?Скачать

▶ Реверс - редуктор для мотобуксировщика и не только | Что внутри?

13.12.2014 — Блок контейнер металлический как необходимый элемент организации жизнедеятельности человека

Блок контейнер металлический сегодня является наиболее распространенной мобильной конструкцией, при.

Видео:Судовой редуктор DONG I DMT110AСкачать

Судовой редуктор DONG I DMT110A

13.12.2014 — Блок контейнеры — самое популярное решение для быстрой организации технических и жилых помещений

Блок контейнеры сегодня являются самым популярным решением для организации технических и временных жилых.

Видео:Реверс редуктор на 150 л/сСкачать

Реверс редуктор на 150 л/с

Принцип работы судового реверс редуктора, а также его установка и эксплуатация.

На сегодняшний день ООО «Элкон» успешная и быстрыми темпами развивающаяся компания. Поставка судовых двигателей, а также их модулей, судовых дизель-генераторов, и прочего агрегатов. Среди поставляемой продукции есть и судовой реверс-редуктор. Представляющий собой автономный агрегат, судовой реверс редуктор имеет собственную систему смазки, фильтрации масла и управления. Помимо этого, данный агрегат оборудован охладителем, в котором охлаждается масло.

Виды судовых реверс редукторов

Судовые реверс редукторы различаются по своей максимальной мощности, массе, частоте вращения. Чем мощнее редуктор, тем выше скорость переключения из одного режима в другой. У наиболее мощных образцов эта скорость – доли секунды.
Еще одно важное принципиальное отличие: механические реверс редукторы, с ручной системой управления, и гидроуправляемые — в гораздо большей степени автоматизированные. Редукторы с ручным управлением обычно дешевле по стоимости, а управлять ими сложнее. Гидроуправляемые модели редукторов более совершенны, поэтому обычно на порядок дороже механических аналогов.

Принцип работы судовых реверс редукторов

Судовые реверс-редукторы применимы на всех судовых дизелях. Их основная функция — переводить крутящий момент с двигателя на гребной винт, а также изменять направления вращения. Реверс редукторы приводятся в действие вручную или автоматически, таким образом, изменяя принцип управления судном. Реверс редуктор устанавливается непосредственно на двигатель, поэтому важно, чтобы редуктор и двигатель полностью совпадали по своим характеристикам.

Судовые реверс редукторы и начало работы с ними

Прежде, чем в первый раз запустить в работу реверс редуктор, нужно залить в корпус необходимое количество масла. Помните, что ни в коем случае нельзя заправлять судовой реверс редуктор уже отслужившим маслом! После того, как масло залито, установите рычаг управления в нейтральную позицию и на несколько секунд запустите судовой двигатель на небольших оборотах. Измерьте количество масла маслоуказателем и при необходимости отрегулируйте.
Очень важно следить за работой реверс редуктора и вовремя проводить необходимые процедуры по техническому обслуживанию. Время от времени необходимо менять масло и одновременно с этим промывать детали фильтра.
В первый раз масло требуется заменить через 100-120 часов после начала работы редуктора. При дальнейшей работе заменять масло требуется не реже, чем через 3000 часов работы агрегата.

Судовые реверс редукторы. Предлагаем качество и надежность.

Все поставляемые нашей компанией судовые реверс редукторы прошли процесс соответствующей сертификации, поэтому вы можете не сомневаться в их качестве, надёжности и практичности. Прочные и лёгкие современные материалы, из которых изготовлены редукторы, делают прибор защищенным от ненужного проникания воды. Высокое качество и универсальность позволяют применять редукторы на различных судовых дизелях. Конструкция прибора позволяет ему выполнять свою работу даже при самых высоких нагрузках, а установка и эксплуатация агрегата легка и понятна.
С ув. ООО «Элкон»

Читайте также: Как гудит редуктор хонда

Видео:Устройство коробки реверса на мотобуксировщике и ее обслуживаниеСкачать

Устройство коробки реверса на мотобуксировщике и ее обслуживание

Реверсивно-редукторные передачи для катеров

Наша промышленность выпускает различные реверсивно-редукторные передачи, которые поставляются вместе с главными катерными двигателями или отдельно по особому заказу как запчасти. Это позволяет применять стандартные реверс-редукторы при проектировании энергетических установок с новыми двигателями, особенно если установка предназначена для катеров небольшой серии.

Для выбора реверс-редуктора необходимо знать его основные характеристики (передаваемый крутящий момент, передаточное число, наибольшее усилие от гребного винта, на которое рассчитан упорный подшипник, число оборотов и т. п.), а также основные габаритные и присоединительные размеры.

Крутящий момент на входном валу реверс-редуктора подсчитывается по формуле:

Судовой реверс редуктор устройство

где Nemax — максимальная мощность двигателя, л. с.; nmax — число оборотов коленчатого вала двигателя при максимальной мощности об/мин.

Чтобы определить крутящий момент на выходном (редукторном) валу М’кр, нужно помножить Мкр на передаточное число реверс-редуктора, т. е.:

Судовой реверс редуктор устройство

— передаточное число, равное отношению числа оборотов двигателя nдв к числу оборотов гребного винта nг.в.

Таким образом, зная мощность и число оборотов двигателя, можно подобрать реверс-редуктор по крутящему моменту. Однако в том случае, когда число оборотов двигателя больше числа оборотов входного вала реверс-редуктора, следует произвести проверочный расчет подшипников реверс-редуктора для этих оборотов.

Настоящая статья содержит информацию, необходимую конструкторам катерных механических установок при выборе реверсивно-редукторной передачи, проектировании общего расположения механизмов и фундаментов. Основные сведения о реверсивных механизмах, их классификация, описание внутреннего устройства и принципа действия имеются в книге автора статьи «Механические установки быстроходных катеров», издательство «Судостроение», 1966 г.

Характеристики основных отечественных реверс-редукторов, применяемых на катерах, сведены в табл. на стр. 50. В нее не вошли новые реверс-редукторы, которые не выпускаются серийно. К ним относятся навесной реверс-редуктор с гидравлическим управлением и отдельной угловой передачей для конвертированного двигателя «ГАЗ-53», испытания которого закончились в прошлом году, и угловой реверс-редуктор для катера «Амур» с конвертированным двигателем модели «АМ-412».

Двухдисковые реверс-редукторы имеют крутящий момент на заднем ходу при длительной работе (15% от длительности работы на переднем ходу) до 60%, при кратковременной— до 100% максимального крутящего момента, развиваемого двигателем. Передаточное число заднего хода, как правило, составляет 1,1÷1,4 от передаточного числа переднего хода. Некоторые реверс-редукторы одного типоразмера имеют различные передаточные числа.

Рассматриваемые реверс-редукторы имеют встроенные упорные подшипники. Все валы передачи смонтированы на шариковых или роликовых подшипниках. На редукторном валу имеется контрфланец (полумуфта) для соединения с гребным валом.

Реверсивно-редукторные передачи, не имеющие электромагнитной муфты сцепления, включаются вручную посредством рычага управления, который может быть установлен с любой стороны корпуса реверс-редуктора, что позволяет установить дистанционное управление. Двухдисковые реверс-редукторы типов РРП-40, РРП-70, 525-00 и 1225-00 при установке на катер обычно оборудуются дистанционным управлением, включающим гидравлический сервопривод переключения реверса. Включение электромагнитных муфт сцепления производится тумблером на пульте управления, а питание осуществляется от системы электрооборудования двигателя.

Смазка шестерен и подшипников редукторов производится при их вращении разбрызгиванием масла в картере. Для охлаждения упорных подшипников и смазочного масла в масляной ванне картера предусмотрены змеевики или водяные полости в задней стенке картера, через которые насосом прокачивается забортная вода.

Корпуса некоторых реверс-редукторов могут выполняться из чугуна или алюминиевого сплава (например, 525-00-04 и 525-00-07).

Габаритные размеры передач приведены в таблицах снизу. Двухдисковые реверс-редукторы и планетарный реверс-редуктор с зубчатой передачей к редукторному валу и электромагнитным управлением крепятся к фланцу картера маховика двигателя и имеют опоры для установки на судовой фундамент. Соосные реверс-редукторы и одноступенчатый реверс-редуктор со скользящей шестерней не имеют опор и навешиваются на двигатель. Угловые реверс-редукторы устанавливают па опорах отдельно от двигателя, а ведомый вал соединяют с коленчатым с помощью промежуточного вала, обычно карданного.

Если реверс-редуктор применяется с двигателем, не входящим в комплектацию, то необходимо изготовить цилиндрическую проставку, устанавливаемую между фланцами двигателя и редуктора.

Видео:Судовой редуктор DONG-I DMT140HСкачать

Судовой редуктор DONG-I DMT140H

Ремонт судовых реверс-редуктора

Видео:Устройство и техническое обслуживание коробки реверса на технике "Бурлак"Скачать

Устройство и техническое обслуживание коробки реверса на технике "Бурлак"

Качественный ремонт судовых реверс-редукторов

Реверс-редуктор является автономным агрегатом в системе дизельных двигателей. Он отвечает за то, чтобы подавать крутящий момент на винт, который приводит судно в движение. Так как редуктор монтируется на сам дизель, важно сохранять исправность обоих устройств.

Ремонт редуктора судна – Основные возможные неисправности

В ходе эксплуатации агрегата экипаж судна сталкивается с рядом типичных поломок, которые приводят к тому, что вам потребуется заказать ремонт редуктора судна. Как правило, это следующие неисправности:

  • Повреждение насоса масляного типа, течь масла или масляное голодание.
  • Неисправность троса или рычага системы дистанционного управления.
  • Неисправности в системе управления гидропередачами.
  • Повреждения элементов системы сцепления.
  • Деформация и коррозия деталей.

Это не все, с чем можно столкнуться, но многие проблемы приводят к затруднению работы мотора и движения самого судна. Важно, чтобы услугу по ремонту оказывала команда квалифицированных специалистов, так как члены экипажа могут неправильно заменить или восстановить детали. Одной из таких компаний в России является «Монтажная база», сотрудники которой обладают лицензиями, опытом и могут предоставить подходящие запчасти для любого редуктора благодаря сотрудничеству с КБ и заводами по всему миру.

Видео:Реверс-редуктор для мотобуксировщика/мотособаки | Обзор | MotoDogСкачать

Реверс-редуктор для мотобуксировщика/мотособаки | Обзор | MotoDog

Что входит в ремонт судовых редукторов?

Большинство неисправностей редуктора негативно сказываются на работе непосредственно двигателя, следовательно, они могут привести к его выходу из строя. Таким образом, ремонт редуктора судна позволяет восстановить работу двух агрегатов. В него часто входят такие мероприятия:

  • Ремонт системы управления гидропередачами.
  • Обработка деталей составом против коррозии.
  • Замена тех деталей, которые не подлежат восстановлению после повреждения: вала, подшипников.
  • Замена шестеренок, а также проведение их прикатки.
  • Устранение повреждений механического характера, восстановление деталей без замены — устранение царапин или сколов.
  • Ликвидация коррозии, возможно, замена механизмов, которые ею были выведены из строя.

Конечно же, каждый ремонт редуктора судна проводится после тщательной диагностики. Важно сказать специалистам, какие именно изменения в работе агрегата наблюдались в ходе последних дней эксплуатации, и по типичным «симптомам» мастер будет знать, в какой части редуктора нужно проверить состояние механизмов в первую очередь.

Читайте также: Как правильно настроить редуктор углекислотный для полуавтомата

Видео:Реверсивно-редукторная передача РРП-40. Часть 1Скачать

Реверсивно-редукторная передача РРП-40. Часть 1

Судовые передачи мощности

К важнейшим составным частям судовых энергетических установок относятся элементы передачи мощности. Под этим понимаются все элементы, участвующие в передаче крутящего момента от коленчатого вала или ротора в турбинах к гребному винту. Типовая дизельная энергетическая установка с двумя среднеоборотными дизелями показана на рисунке. Она включает в себя муфты, одноступенчатый редуктор, валопровод и гребной винт. В энергетических установках с малооборотными дизелями редуктор отсутствует, в турбинных и энергетических установках с высокооборотными дизелями ставят двух- и трехступенчатые редукторы. В дизель- и турбоэлектрических энергетических установках предусмотрены электродвигатели.

Судовой реверс редуктор устройство

Дизель-редукторная энергетическая установка со среднеоборотными дизелями

1 — муфте; 2 — редуктор; 3 — валопровод; 4 — гребной винт

Муфта соединяет узлы, выполняющие вращательные движения. Муфта предназначена для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому, а также для сглаживания незначительных продольных, радиальных, угловых отклонений и крутильных колебаний. В зависимости от конструкции, назначения и принципа действия различают жесткие (глухие), упругие, фрикционные, гидродинамические и электромагнитные муфты. В судовых установках встречаются все виды муфт в зависимости от типа, мощности и конструкции главного двигателя. В установках, не имеющих передаточных механизмов (например, в малооборотных дизелях), чаще всего применяют жесткие муфты (рис. а, b). Фланцы жесткой муфты в разогретом состоянии запрессованы на вал или на конус и дополнительно зафиксированы призматической шпонкой. В энергетических установках с редуктором связь между редуктором и двигателем, а также с валом гребного винта осуществляется со стороны двигателя чаще всего через соединительную муфту, а со стороны гребного винта — через разобщительную. На рис. е показана упругая муфта. Она состоит из двух оснований, соединенных между собой гибкими прокладками, изготовленными из специальной резины. Такие муфты винтами крепятся к фланцам вала. Они могут передавать моменты независимо от направления вращения. За счет гибких вкладышей возможно выравнивание при перекашивании валов относительно друг друга.

Работа гидродинамических муфт основывается на гидравлическом принципе, схематично показанном на рис. с. Это можно представить себе так: насос, приводимый в движение двигателем, отсасывает жидкость из резервуара, и нагнетает ее в турбину. Жидкость под определенным давлением протекает через лопатки турбины, приводя ее в движение, и затем течет обратно в резервуар. При одинаковых размерах роторов насоса и турбины агрегат работает как гидравлическая муфта, при различных — он превращается в гидротрансформаторную передачу, позволяющую изменять частоту вращения ведомого вала. На практике роторы насосов и турбин находятся в специальном корпусе (рис. d). Действие гидродинамической муфты основывается на энергообмене между двумя полумуфтами (рис. d) с помощью рабочей среды и циркуляции жидкости. Эта циркуляция возникает только в том случае, когда первичная сторона и турбина имеют равные частоты вращения. У гидравлических муфт, используемых на судах, это скольжение составляет от 1,5 до 3%.

Судовой реверс редуктор устройство

Судовые муфты

а, b — жесткие (глухие) муфты: 1 — полумуфта; 2 — фланец; 3 — шпоночная канавка со шпонкой. с — схема гидромуфты: 1, 2 — насосы; 3 — цистерна. d — схема гидромуфты (турбо-муфты); е — гибкая муфта. 4 — фланец; 5 — элемент муфты. f — электромагнитная муфта.

В судовых главных двигателях довольно часто применяют также электромагнитные индукционные скользящие муфты. Принцип действия подобной муфты состоит в использовании вращающего момента, возникающего вследствие воздействия вращающегося магнитного поля на индукционные токи. Внутренняя часть муфты расположена на ведущем вале. Обмотки полюсов через щетки и контактные кольца питаются постоянным током. Внешняя часть муфты имеет обмотку в виде беличьей клетки. Когда внешняя часть, приводимая в движение двигателем через вал, начинает вращаться и возбуждается, она вместе с валом, связанным с ней и ведущим, например, к редуктору, попадает в область вращения магнитного поля. За счет этого в обмотке типа беличьей клетки этой части муфты возникают индукционные токи. Эти токи, взаимодействуя с силовыми линиями магнитного поля, обусловливают возникновение момента вращения, вследствие чего внешняя часть муфты начинает вращаться вместе с внутренней. Таким образом вращение, мощность и момент вращения передаются от двигателя к валу редуктора. Часть муфты с обмоткой типа беличьей клетки должна — аналогично гидродинамической и электромагнитной муфте — вращаться медленнее, чем вращающееся магнитное поле, так как при одинаковой скорости вращения обеих частей не могли бы возникнуть индуктированные токи и передача вращающего момента была бы невозможна. Поэтому и в данном случае имеет место так называемое скольжение муфты. Редуктор главного двигателя должен передавать момент вращения и так изменять его частоту вращения, чтобы она имела оптимальную величину, необходимую для нормальной работы гребного винта. На судах чаще всего применяют механические редукторы, состоящие из зубчатых колес. С введением планетарного редуктора появилась возможность значительно уменьшить размеры и общую массу. В последнее время на новых судах все чаще используют планетарные редукторы в энергетических установках со среднеоборотными дизелями, газовыми или паровыми турбинами.

Судовой реверс редуктор устройство

Механический судовой редуктор

а — суммирующий; b — планетарный. 1 — вал турбины высокого давления; 2 — вал турбины низкого давления; 3, 5, 8, 9 — центральные солнечные шестерни; 4 — водило; 6 — свободный эпицикл; 7 — вал; 10 — тормозной эпицикл; 11 — свободное водило; 12 — полый вал; 13 — зубчатые колеса (3-я ступень); 14 — приводное зубчатое колесо гребного вала; 15 — гребной вал; 16 — гребной винт

Валопровод соединяет приводной двигатель с гребным винтом. Гребной вал, который в зависимости от расположения машинного отделения на судне может состоять из одной или нескольких соединенных через глухие муфты частей, должен передавать момент вращения двигателя на гребной винт. Гребной вал опирается на радиальные подшипники. Концевая часть проходит в уплотнительном сальнике, который предохраняет туннель гребного вала от попадания морской воды. На конусообразной концевой части гребного вала закреплен гребной винт (рис. а). Осевое давление, действующее со стороны гребного винта и передаваемое дальше через вал, воспринимается упорным подшипником. Принцип действия упорного подшипника изображен на рис. d-е. Такой подшипник старого типа состоит из взаимодействующего с опорными поверхностями гребня давления; опорные поверхности залиты металлом. На переднем ходу функционирует одна поверхность гребня давления, на заднем — другая.

Читайте также: Редуктор акпп мазда 3 bk

Судовой реверс редуктор устройствоСудовой реверс редуктор устройство

Валопровод

а — общий вид; b — полумуфта; с — упорный подшипник; d, e — принцип действия упорного подшипника. 1 — гребной вал; 2 — сальник; 3 — полу- подшипник; 6 — переборочный сальник; 7 — муфта; 4 — промежуточный вал; 5 — опорный упорный подшипник; 8 — упорный вал

Гребной винт в настоящее время является почти единственным типом движителя. Он состоит из нескольких лопастей, радиально укрепленных на ступице. Во время вращения гребного винта вокруг своей оси на лопастях возникает сила давления, которая в конечном итоге обусловливает движение судна. Характерной величиной гребного винта является шаг. Его теоретическое значение, т. е. без учета скольжения, зависит от угла атаки лопасти гребного винта. Для достижения хорошего взаимодействия между главным двигателем и гребным винтом необходимо, чтобы параметры и особенно шаг винта имели определенные значения. Оптимальное взаимодействие будет достигнуто лишь при определенном состоянии нагрузки судна и при определенных погодных условиях (ветер, волнение и т. д.). Если эти значения отклоняются от заданных, то взаимодействие двигателя и гребного винта не приносит результата, заложенного в проекте. На практике это означает, что взаимодействие двигателя и относящегося к нему гребного винта будет наиболее эффективным, например, при полной нагрузке судна и при хорошей погоде. На судах, работающих в изменяющихся условиях, таких как буксиры или рыболовные суда (свободный ход, ход с тралом), движитель должен быть приспособлен к соответствующим условиям работы. Вместе с тем стало бы возможным одновременное использование полной мощности приводного двигателя при различных состояниях его нагрузки.

Судовой реверс редуктор устройство

Судовой движитель

а — гребной винт с неподвижными лопастями; b — винт регулируемого шага; с — гребной винт в насадке; d — соосные гребные винты

Лопасти винта фиксированного шага отлиты вместе со ступицей или прочно привинчены к ней (см. рис. а). Изменять шаг можно на гребных винтах регулируемого шага ВРШ (рис. b). Лопасти гребного винта расположены на криволинейных дисках и укреплены на ступице винта так, что они могут поворачиваться. Применение ВРШ позволяет использовать нереверсивные двигатели в качестве судовых. Они могут работать и при постоянной частоте вращения, так как в этом случае можно осуществлять все маневры путем изменения угла атаки, т. е. от самого большого шага винта на переднем ходу, когда лопасти находятся в таком положении, что несмотря на вращение гребного винта, тяга не появляется (и поэтому судно не движется), до положения лопастей, соответствующего заднему ходу. Вначале ВРШ применяли только на буксирах, рыболовных и специальных судах, и только позднее их начали устанавливать на судах торгового флота. За счет установки ВРШ достигаются большая экономичность энергетических установок, возможность использования полной мощности двигателя при различной нагрузке, а также возможность применения нереверсивных ДВС или паровых турбин без турбин заднего хода. К преимуществам следует также отнести и возможность осуществления заднего хода при полной мощности двигателя.

Иногда на судах (особенно на судах речного флота) гребной винт устанавливают в насадке (см. рис. с). Такая конструкция позволяет улучшить уелввия работы гребного винта и повысить КПД. Диаметр судового движителя может достигать 9 м, а масса — 50 т. Гребные винты регулируемого шага имеют меньший диаметр. Преобладающее число судов имеет только один гребной винт, устанавливаемый в диаметральной плоскости судна. Встречаются также двухвинтовые суда, которые приводятся в движение либо от двух малооборотных, либо от четырех среднеоборотных дизелей, причем в последнем случае один гребной винт приводится в движение двумя двигателями. В редких случаях строятся трехвинтовые суда, например торпедные катера, на которых два бортовых движителя, приводятся в движение от высокооборотных дизелей через редукторную передачу, а средний гребной винт — от газовой турбины. Некоторые большие пассажирские суда и боевые корабли, например авианосцы, снабжаются четырьмя симметрично расположенными гребными винтами. В условиях постоянно растущих мощностей главных двигателей требуются гребные винты очень больших диаметров, что приводит к технологическим и производственным трудностям. Чтобы противодействовать этому и улучшить КПД, пытаются «устанавливать движители, вращающиеся в противоположных направлениях (см. рис. d). В этом случае необходимы сложные устройства, такие как полые гребные валы и специальные редукторные передачи. Наряду с гребными винтами в последнее время применяют крыльчатые движители. Они состоят из нескольких вращающихся навесных лопаткообразных лопастей изменяющегося профиля, укрепленных на плоском рабочем колесе. Рабочее колесо приводится в движение главным двигателем через гипоидный зубчатый редуктор. Вращающиеся лопаткообразные лопасти создают силу упора, действующую в направлении, зависящем от угла установки лопастей, как показано на рис. а. Во время работы движителя можно плавно изменять угол атаки лопастей.

Судовой реверс редуктор устройствоСудовой реверс редуктор устройство

Крыльчатый движитель

а — принцип действия; b — движитель Фойта-Шнейдера (вид сбоку); с — движитель Фойта Шнейдера (вид сверху); d — буксир с движителем Фойта-Шнейдера в носовой части судна; е — буксир с движителем Фойта-Шнейдера в кормовой части судна

I — «Стоп»; 2 — «Передний ход»; 3 — «Задний ход»; 4 — «Поворот на левый борт»; 5 — «Поворот на левый борт» (на заднем ходу); 6 — «Поворот на правый борт»; 7 — управляющий механизм; 8 — привод; 9 — лопасти; 10 — распределительные рычаги и тяги

Крыльчатый движитель может служить как в качестве пропульсивного движителя, так и в качестве руля. Судно, оснащенное двумя симметрично расположенными движителями, может двигаться в любом направлении. Недостатком является частая повреждаемость лопаткообразных лопастей, выступающих ниже днища судна. Крыльчатый движитель в основном используется на портовых буксирах и лоцманских судах, а также на судах портовой службы. Мощность подобных установок невелика: максимально она составляет 2200 кВт.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Реверс редуктор до 30 л/сСкачать

    Реверс редуктор до 30 л/с

    Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

    Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

    О реверс-редукторе для катера.Скачать

    О реверс-редукторе для катера.

    Реверс редуктор. Проще некуда.Скачать

    Реверс редуктор. Проще некуда.

    реверс редуктор для мотокультиватораСкачать

    реверс редуктор для мотокультиватора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток