сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Условия размещения и площадки для размещения статей смотрите здесь
3. Упорные подшипники валопровода
Упорный подшипник служит для восприятия осевого усилия, создаваемого гребным винтом, и передачи его корпусу судна через корпус подшипника и фундамент, устанавливается в конце валопровода с его носовой стороны или встраивается в корпус редуктора или главного двигателя. В качестве упорных подшипников на крупных современных судах применяются одногребенчатые подшипники скольжения.
Упор гребного винта от гребня, откованного заодно с упорным валом, передается через уплотнения подушки (сегменты), число которых может быть от шести до двенадцати. Сегменты закреплены в корпусе подшипников и препятствуют осевому перемещению вала.
Стальной корпус 10 подшипника (рис. 7) состоит из двух половин с горизонтальной плоскостью разъема, совпадающей с осью вала. С двух сторон от упорного гребня 6 устанавливаются опорные подшипники, вкладыши 4 которых во избежание проворачивания и продольного перемещения в корпусе стопорятся специальными кольцевыми выступами и штифтами. Внизу, в корпусе подшипника, расположена масляная ванна, заполняемая маслом, уровень которого контролируется по маслоуказателю. В нижней части масляной ванны установлен змеевик 7, через который прокачивается охлаждающая вода. Упорные подушки I устанавливаются между гребнем и корпусом. Усилие от подушки на корпус и крышку 3 передается через цилиндрический упор 9 и сферические упоры подушек 8. Поверхности этих упоров закаленные.
Рис. 7. Главный упорный подшипник валопровода
При работе подшипника масло гребнем вала переносится вверх, где снимается маслоулавливающей скобой 2 и направляется по каналам для смазывания опорных вкладышей. На выходе из подшипника вал 5 уплотняется специальным кольцом И, перед которым на валу расположены утолщения для предотвращения утечки масла, которое стекает по специальному каналу в масляную ванну.
Работа упорной подушки (рис. 8) заключается в затягивании масла, переносимого гребнем упорного вала, в пространство между подушкой и гребнем.
Рис. 8. Упорная подушка а — конструкция б — работа на передний ход; в — работа на задний ход
Рис. 9. Упорный подшипник двигателя
Подушка со стороны гребня залита антифрикционным металлом 2 и имеет смещенный центр качения со стороны упора 3. При вращении вала подушка поворачивается и прижимается к гребню 4 тем концом, расстояние от которого до центра качения меньше. В результате давление масла в месте наименьшего зазора увеличивается, достигая нескольких мегапаскалей. Появление масляного клина позволяет значительно повысить удельную нагрузку на рабочую поверхность трущихся пар. Подушки заднего хода имеют смещение центра качения в другую сторону, что позволяет создать масляный клин при изменении направления вращения вала.
Упорный подшипник, встроенный в фундаментную раму двигателя NVD-48 (рис. 9), устанавливается между первым и вторым рамовыми подшипниками двигателя, которые выполняют функции опорных подшипников. Упорные подушки 3 в отличие от рассмотренных со стороны нерабочей поверхности имеют клиновые скосы, кромки которых проходят на расстоянии 7 мм от геометрической оси подушки. При вращении вала и появлении давления между гребнем и подушкой последние поворачиваются вокруг оси с, что способствует появлению масляного клина, так как зазор s на выходе уменьшается. Усилие от винта передается посредством гребня > через масляный слой упорным подушкам 3, от которых усилие через штифты 2 передается четырем полукольцам 7 (двум переднего и двум заднего хода). Последние опираются на выточки в приливах 6 рамовых подшипников, через которые усилие передается на фундамент главного двигателя. Крепление полуколец к крышке рамовых подшипников осуществляется с помощью стопорных сегментов 4 специальными болтами 5.
Видео:Упорный подшипник гребного вала Python Drive P501-LСкачать
Упорный подшипник Python Drive
Конструктивные особенности шарнирной передачи Python-Drive :
— Двусторонний шарнир равных угловых скоростей применим для прогулочных и высоконагруженных судов
— Устраняет необходимость точной соосности между валом гребного винта и выходным валом редуктора
— Передача оборудована необслуживаемыми упорными подшипниками
Преимущества установки Python-Drive :
— Шарнир равных угловых скоростей обеспечивает постоянную частоту вращения вала гребного винта даже при несоосном расположении вала
гребного винта и выходного вала редуктора
— Tяга от гребного винта не передается на редуктор, а поглощается резиновыми демпферными опорами
— Передача Python-Drive отличается простотой и прочностью конструкции, производится как по английским (дюймовым), так и по метрическим
стандартам размеров, охватывая размерный ряд валов
гребного винта диаметров от 19.05 мм (¾”) до 100 мм ( 4”).
— Узел упорного подшипника может использоваться как отдельное устройство, по запросу он также может быть изготовлен для применения со
стандартным карданным валом.
— Возможен заказ передачи для валов гребного винта с дюймовыми и метрическими диаметрами, а также по специальному запросу для конусных валов
— Шарнирные валы равных угловых скоростей передач Python-Drive способны воспринимать крутящие моменты до 1,500 кг•м
(примерно 14.7 кН•м)
— Возможен заказ шарнирных валов передач различных длин и индивидуальных размеров.
— Передача комплектуется всеми необходимыми для установки шпильками, болтами, шайбами, фланцем адаптера редуктора и несложной инструкцией
по установке
Читайте также: Компрессор воздушный p i t pac24 c
Видео:Судовой упорный подшипник Python DriveСкачать
Привет студент
Судовой валопровод
Валопровод на судне служит для передачи энергии от главного двигателя к движителю. Валопровод включает валы, подшипники и гребной винт. Упор от винта на корпус судна также передается через валопровод.
В состав валопровода входят упорный вал, несколько промежуточных валов и гребной вал, которые вращаются соответственно на упорных, опорных и дейдвудных подшипниках. Дейдвудная труба с обеих сторон уплотняется сальниками. Все элементы валопровода показаны на рис. 11.1.
Упорные подшипники. Эти подшипники служат для передачи упора, возникающего при работе винта, на корпус судна, поэтому упорный подшипник должен иметь прочную конструкцию и быть установлен на достаточно жесткой опоре. Подшипник может выполняться отдельно или составлять единую конструкцию с главным двигателем. Подшипник должен быть рассчитан на передачу упора при переднем и заднем ходе, а также на различные нагрузки, включая аварийные.
Корпус автономного упорного подшипника (рис. 11.2) состоит из двух половин, соединяемых точными болтами. Упорная нагрузка воспринимается упорными подушками, благодаря которым можно изменять угол наклона. Эти подушки устанавливают в направляющих или на опорах и облицовывают белым металлом. В показанной на рис. 11.2 конструкции упорные подушки занимают три четверти окружности и передают весь упор на нижнюю часть корпуса подшипника. В других конструкциях упорные подушки расположены по всей окружности. Масло, увлекаемое упорным гребнем, при помощи скребка снимается с него и направляется к распорке, удерживающей подушки. Отсюда масло струей направляется к подушкам и подшипникам. Упорный вал имеет фланцы, при помощи которых он болтами крепится к фланцам валов двигателя или редуктора или к фланцу промежуточного вала.
В тех случаях, когда упорный подшипник является частью главного двигателя, корпус подшипника составляет продолжение фундаментной рамы, к которой он крепится болтами. Принудительная смазка этого подшипника осуществляется от системы смазки двигателя, а в остальном конструкция подшипника такая же, как и у независимого подшипника.
Рис. 11.1. Схема валопровода:
1 —дейдвудные подшипники, поддерживающие вал и винт; 2 — кормовая втулка; 3 — носовая втулка (устанавливается не всегда); 4 — дейдвудная труба; 5 — гребной вал; 6 — ахтерштевень; 7 — переборка ахтерпика; 8 — промежуточный вал; 9 — опорные подшипники (устанавливаются не всегда); 10 — упорный вал; 11 — двигатель внутреннего сгорания, непосредственно передающий мощность на гребной вал; 12 — двигатель внутреннего сгорания или турбина с передачей мощности на вал через редуктор; 13 — главный двигатель; 14 — автономный упорный подшипник, служащий для передачи упора винта на корпус судна; 15 — промежуточные опорные подшипники, поддерживающие вал снизу; 16 — кормовой опорный подшипник, поддерживающий вал сверху и снизу; 17 — дейдвудный сальник в машинном отделении; I — мощность двигателя; II — упор винта
Опорные подшипники. Не все опорные подшипники валопровода имеют одинаковую конструкцию. Крайний кормовой опорный подшипник имеет как нижний, так и верхний вкладыш, так как он должен воспринимать и массу винта и вертикальную составляющую упора при работе винта, направленную вверх. Другие опорные подшипники служат лишь для поддержания массы вала и поэтому имеют только нижние вкладыши.
Один из средних опорных подшипников вала показан на рис. 11.3. Обычный для подшипников вкладыш заменен здесь по душками на шарнирной опоре.
Рис. 11.2. Упорный подшипник:
1 — указатель уровня масла; 2 — масляный скребок; 3 — упорный гребень 4 — дефлектор; 5 — вал; 6 — стопор упорных подушек; 7 — упорная подушка; 8 — змеевик охлаждения; 9 — вкладыш опорного подшипника
Рис. 11.3. Опорный подшипник:
1 — масляное кольцо; 2 — масляный скребок; 3 — дефлектор; 4 — шарнирные опорные подушки
Такие подушки лучше воспринимают перегрузки и способствуют сохранению масляного клина достаточной толщины. Смазка осуществляется из масляной ванны, расположенной в нижней части корпуса. При помощи кольца, опущенного в ванну, масло при вращении вала увлекается вверх и поступает на смазку. Охлаждается масло в холодильнике трубчатого типа, помещенном в ванне, через которую пропускается забортная вода.
Дейдвудные подшипники выполняют две основные функции: поддерживают гребной вал; выполняют роль сальника, который предотвращает попадание забортной воды вдоль вала в машинное отделение. В дейдвудном подшипнике в качестве облицовки ранее применялось бакаутное дерево (отличающееся особо высокой плотностью), а смазка осуществлялась забортной водой. В применяемых в последнее время подшипниках используются залитые белым металлом вкладыши, смазываемые маслом. Одна из таких конструкций подшипника показана на рис. 11.4.
Масло подается к втулке подшипника через наружные каналы, расположенные аксиально, и через радиальные боковые отверстия с двух сторон во внутренние аксиальные каналы. В торцовой части втулки масло выходит и направляется к насосу и маслоохладителю. В системе смазки имеются два напорных масляных бака, причем для поддержания системы в рабочем состоянии в случае выхода из строя масляного насоса достаточно использовать один масляный бак.
Рис. 11.4. Кормовой дейдвудный подшипник, смазываемый маслом:
Читайте также: Задний сальник коленчатого вала уаз
I — подвод масла; II — отвод масла; III — слив масла через клапан слива
На каждом из баков устанавливается аварийная сигнализация, предупреждающая о снижении уровня масла ниже допустимого.
На наружном и внутреннем концах гребного вала установлены специальные уплотнения. Давление в системе смазки устанавливается несколько выше статического давления забортной воды, чтобы предотвратить попадание воды в дейдвудную трубу, если уплотнение будет повреждено.
Валы валопровода. В составе валопровода на участке между упорным и гребным валом, в зависимости от расположения на судне машинного отделения, может быть один или несколько промежуточных валов. Все валы цельнокованые стальные с выполненными заодно фланцами соединяются при помощи кованых стальных точных болтов. Каждый промежуточный вал имеет фланцы с обеих сторон и, если он опирается на подшипник, в этом месте его диаметр увеличен.
На гребном валу также имеется фланец для соединения его с промежуточным валом. Другой конец гребного вала имеет коническую форму, которая соответствует коническому отверстию в ступице гребного винта. На конце конического хвостовика вала расположена резьба для гайки, которой гребной винт крепится к валу.
Используемая литература: «Основы судовой техники» Автор: Д.А. Тейлор
Скачать реферат: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ
Видео:Судовой упорный подшипник и промежуточный вал со ШРУС Craftsman MarineСкачать
Валопровод судна. Упорный подшипник
Валопровод служит для передачи мощности от коленчатого вала главного двигателя к гребному винту. Валопровод состоит из упорного, промежуточных и гребного валов, соединенных между собой. Валы изготавливают из углеродистой стали, а для небольших судов — из легированной стали. Валопровод с расположением главного двигателя в кормовой части судна показан на рис. 97.
Упорный вал присоединяется непосредственно к коленчатому валу двигателя и служит для передачи упора гребного винта через упорный подшипник и его фундамент на корпус судна.
Промежуточные валы предназначены для соединения упорного вала с гребным. Если главный двигатель размещен в средней части судна, применяют несколько промежуточных валов, которые располагаются в туннеле валопровода. При расположении главного двигателя в кормовой части судна длина валопровода существенно сокращается. В этом случае может быть всего один промежуточный вал. Промежуточные валы имеют шейки, которыми опираются на опорные подшипники. При необходимости застопорить валопровод используют тормоз, который обычно устанавливается на первом промежуточном валу после упорного вала.
Гребной вал находится в подшипниках дейдвудного устройства и имеет на конце конус и резьбу для насадки и крепления гребного винта. В случае применения шпоночного соединения гребного винта с валом шпоночный паз на конусе гребного вала делают ложкообразной формы. Это снижает местные напряжения в теле вала у шпоночного паза. Если дейдвудный подшипник смазывается водой, то на шейки гребного вала напрессовывают бронзовые облицовки, предохраняющие вал от соприкосновения с водой. Поверхность вала между облицовками также имеет предохранительное покрытие. Для этой цели вал обычно обертывают стеклотканью и покрывают эпоксидной смолой. При смазке дейдвудного устройства маслом бронзовые облицовки не применяют. В местах расположения подшипников гребной вал имеет шейки увеличенного диаметра. Для уменьшения влияния электрохимической коррозии, разрушающей облицовки гребного вала и гребной винт, на участке гребного вала, выходящего из дейдвудного устройства внутрь судна, в последние годы стали устанавливать токосъемное устройство. Валы судового валопровода показаны на рис. 98.
Соединяют валы чаще всего фланцами, откованными заодно с валами, при помощи призонных болтов, плотно входящих в отверстия фланцев.
Для соединения сплошных валов небольшого диаметра применяют фланцевые муфты. Конструкция фланцевой конической муфты представлена на рис. 99. Обе конические полумуфты сидят на конусах валов на шпонках и затянуты гайками. Соединяют полумуфты коническими болтами, устанавливаемыми во фланцы полумуфт.
В последнее время все большее распространение получает бесшпоночное соединение валов. На рис. 100 показано такое соединение, собираемое гидропрессовым способом. В этой конструкции на концы валов 1, тщательно обработанные под строго определенный диаметр, надевается гильза 2. Гильза имеет внутреннюю цилиндрическую и наружную коническую поверхности. На гильзу надевается муфта 3 с внутренней конической поверхностью. Через специальные отверстия 4 в зазор между поверхностями гильзы и муфты нагнетают масло насосом высокого давления (до 1600 бар) и продвигают муфту по конусу гильзы с помощью гидравлических домкратов. Операцию заканчивают после получения необходимого натяга и силы трения, достаточной для передачи крутящего момента на гребной винт. Подобное соединение позволяет без особых трудностей применять в качестве подшипников валопровода подшипники качения.
Опорные подшипники служат для поддержания упорного и промежуточного валов. Количество подшипников зависит от длины валопровода и его массы. Опорные подшипники устанавливают на фундаменты, которые прикрепляются к набору судна.
На судах применяются опорные подшипники качения и скольжения (последние бывают с фитильной и с дисковой смазкой).
При фитильной смазке на крышке подшипника располагается масленка, состоящая обычно из двух масляных ванн. В отверстиях каждой из ванн установлены трубки, в которые вставляют фитили, скрученные из шерсти. Стекающее с фитилей масло по сверлению в корпусе и вкладыше подшипника поступает на шейку вала. На рабочей поверхности верхнего вкладыша подшипника имеются канавки, распределяющие масло по всей рабочей поверхности подшипника. Подшипник с дисковой смазкой (рис. 101) имеет масляную ванну 12, уровень масла в которой контролируют щупом (на рисунке не показан). Диск 11, жестко закрепленный на валу, при вращении вала захватывает масло из масляной ванны и подает его наверх, где оно снимается маслосъемником. Отсюда по каналу 6 масло поступает в масляную канавку и холодильники верхнего 2 и нижнего 1 вкладышей, равномерно распределяясь по рабочей поверхности подшипника. Отработавшее масло стекает в масляную ванну и, охладившись, снова поступает на смазку. Для охлаждения масла в ванне установлены змеевики 13, по которым прокачивается охлаждающая вода. В целях предотвращения выброса масла из подшипника предусмотрены маслоотражатели 4 и 10 и сальниковые манжеты 5 и 9. Маслоотражатель 4 закреплен на валу. Вытекающее из подшипника по поверхности вала масло отбрасывается маслоотражателем на стенки маслоулавливающей камеры и стекает в масляную ванну. Масло в подшипник заливают при открытой крышке 7 в горловину 8 через предохранительную сетку 3. Дисковая смазка по сравнению с фитильной обеспечивает более надежную и интенсивную смазку. За счет охлаждения и повторного использования стекающего в ванну масла его расход значительно сокращается.
Читайте также: Как менять подшипник первичного вала ваз 2115
В качестве опорного подшипника качения обычно применяют роликовый сферический двухрядный подшипник (рис. 102). В нем роликовый подшипник 3 закреплен на валу с помощью конической втулки 1 и затянут гайкой 5. Подшипник в корпусе 6 установлен на скользящей посадке, чтобы обеспечить возможность его продольного перемещения при осевом перемещении валопровода (тепловое удлинение, перемена хода двигателя и т. п.). С торцов подшипник закрывается боковыми крышками 4 с сальниковым уплотнением. В верхней части корпуса установлена масленка 2 для подачи смазки. По сравнению с подшипниками скольжения роликовые сферические двухрядные подшипники обладают значительными преимуществами, а именно: малым коэффициентом трения, высокой надежностью, долговечностью и т. д.
Упорный подшипник служит для восприятия упора гребного винта и передачи его через фундамент на корпус судна. В качестве упорного подшипника применяют подшипники скольжения или качения. Однако последние встречаются редко.
Упорный подшипник может быть выполнен отдельно от двигателя или встроен в его фундаментную раму. Отдельно выполненный упорный подшипник имеет жесткий фундамент, прочно соединенный с набором судна.
Упорные подшипники скольжения конструктивно подразделяются на многогребенчатые (Пенна, Модcлея) и одногребенчатые (Митчеля). Первые, ввиду их ограниченной способности к восприятию осевого усилия, а также значительных габаритов и сложности обслуживания, в настоящее время практически не применяются. Одногребенчатые подшипники находят широкое применение на морских судах.
В одногребенчатом упорном подшипнике упор гребного винта передается через упорные подушки (сегменты), число которых может быть от шести до двенадцати. Упорную подушку (рис. 103) изготовляют из стали с рабочей поверхностью 2, залитой баббитом. С противоположной стороны в подушку вставляют закаленный сферический упор 3, центр которого смещен по отношению к оси симметрии подушки.
На рис. 104 показана схема работы упорных подушек на передний и на задний ход. При вращении упорного вала его гребень захватывает масло и непрерывно затягивает его под подушки. Одновременно за счет упора гребного винта гребень через слой масла давит на подушку соответствующего хода. Так как центр качения подушки смещен, она поворачивается, пытаясь прижаться к гребню тем концом, расстояние от которого до центра качения меньше. В результате этого давление масла в месте наименьшего зазора между гребнем и подушкой достигает нескольких десятков и более бар, т. е. создается и непрерывно поддерживается масляный клин. Это позволяет значительно повысить удельную нагрузку на рабочую поверхность трущихся пар. Воспринимаемые подушками усилия от упора гребного винта передаются через цилиндрические упоры и опорное кольцо на корпус судна. При изменении направления вращения гребного винта работают упорные подушки другого хода.
Упорный подшипник (рис. 105) состоит из корпуса 1, в котором находятся два опорных подшипника, состоящие из верхних и нижних вкладышей 4. На этих подшипниках лежит упорный вал 5 с откованным заодно гребнем 12. Упорный подшипник закрыт крышкой 6. В корпусе установлены опорные кольца 9 с закаленными цилиндрическими упорами 2. При вращении вала упор винта передается гребнем 12 через упорные подушки 7 и упоры 3 и 2 на опорное кольцо 9 соответствующего хода. Изменением толщины прокладок 10 регулируют масляный зазор (разбег) между упорным гребнем и упорными подушками переднего и заднего хода. Корпус подшипника залит маслом. Захватываемое гребнем масло снимается маслоулавливающей скобой 8 и направляется по каналам на смазку опорных вкладышей. Охлаждается масло водой прокачиваемой через змеевик 13. Разъемные торцевые крышки 11 с манжетами предотвращают утечки масла. Контроль уровня масла и температуры — по масломерному стеклу и термометру.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
упорный подшипник для гранулятора. вариант установкиСкачать
Узел упорного подшипника Corken Z-2000Скачать
Замена опорного подшипника(Гудрича) №37Скачать
Упорный подшипник для основного вала гранулятора! Thrust bearing for the granulator!Скачать
Гребной валСкачать
Корпус упорного подшипникаСкачать
Выработка гребного вала винта и опорной шайбыСкачать
Выбор упорного подшипника для гранулятораСкачать
Установка упорных подшипников в ходовой винтСкачать
где применяются упорные подшипники? #подшипники #запчастиСкачать
Радиально-упорные подшипникиСкачать
РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИСкачать
134) Гребные валы фиксированного шага судна Атка фильм 4Скачать
Упорные подшипникиСкачать
Выставляем натяг радиально упорного подшипника (или как я туплю с математикой в субботу в полночь)Скачать
Самый большой упорный подшипник CENTAСкачать
Как на яхте убрать вибрации валолинии. Про шрусы, упорные подшипники и электромоторыСкачать