Судовые холодильные компрессоры это

Конструктивное соединение нескольких основных элементов холодильной машины в общий блок называется агрегатом. Блок, в котором конструктивно соединены все элементы холодильной машины, называется комплексной холодильной машиной.

В агрегатах и комплексных машинах компактно соединены трубопроводами с арматурой кроме основных элементов вспомогательные аппараты, автоматика и контрольно-измерительные приборы.

В зависимости от состава элементов холодильной машины, объединенных в единую конструкцию, холодильные агрегаты разделяются на компрессорные, компрессорно-конденсаторные, испарительно-конденсаторные, испарительно-регулирующие.

Агрегатированное оборудование отличается высоким качеством монтажа, надежностью, удобством обслуживания и значительно упрощает монтаж холодильной установки на судне.

Отечественная промышленность серийно выпускает ряд универсальных холодильных агрегатов и комплексных машин малой, средней и большой холодопроизводительности общего применения, в том числе и в судовом исполнении с поршневыми, ротационными и винтовыми компрессорами.

Холодильные агрегаты поставляются заводом-изготовителем испытанными на плотность, осушенными и заполненными парами хладагента или сухим азотом с избыточным давлением до 0,1 МПа.

Эти агрегаты, как правило, средней и большой холодопроизводительности предназначены для работы в системах одно- и двухступенчатых холодильных установок.

Аммиачные холодильные компрессорные агрегаты типов А110 и А220 на базе четырехцилиндрового компрессора П110 и восьмицилиндрового компрессора П220 предназначены для работы на R22 в составе стационарных холодильных машин и установок. Агрегаты состоят из смонтированных на железобетонной раме компрессора, соединенного эластичной муфтой с электродвигателем, и блока приборов. В блоке приборов установлены мановакуумметры и манометры, а также приборы автоматической защиты (реле давления, реле контроля смазки, реле температуры нагнетания).

Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать

Устройство и принцип работы винтового компрессора

Автоматизированный двухступенчатый компрессорный агрегат АД55-7-50М (рис. 2.55) выпускается промышленностью для судов с неограниченным районом плавания. Этот агрегат заменил аммиачный двухступенчатый поршневой компрессор ДАУ-50 на судах СРТМ.

Судовые холодильные компрессоры это

Компрессорный агрегат АД55-7-50М изготовляется на базе аммиачного двухступенчатого компрессора ПД55. Марка агрегата: АД — агрегат компрессорный двухступенчатый; 55 — холодопроизводительность агрегата (тыс. ккал/ч) при температуре кипения — 40 °C и температуре конденсации 35 °C; 7 — работает на хладагенте R717; 5 — для работы в диапазоне температур от — 25 до — 45 °C с регулированием холодопроизводительности; ОМ — для неограниченного района плавания. Агрегат АД55-7-50М предназначен для работы в составе судовых аммиачных холодильных установок.

Применение агрегата ограничено следующими значениями параметров: давлением нагнетания СВД не более 1,6 МПа; температурой нагнетания СВД не более 160 °C, СНД — не более 120 °C; температурой забортной воды от — 2 до + 32 °C.

В состав агрегата (см. рис. 2.55) входят компрессор 1, соединенный эластичной муфтой с электродвигателем 2, маслоотделители СВД 3 и СНД 4 и щиток приборов. Все элементы агрегата смонтированы на общей раме. В комплект включены также всасывающие и нагнетательные вентили, обратные клапаны, установленные на нагнетательных линиях за маслоотделителями, приборы автоматики.

В систему автоматической защиты и регулирования агрегата входят следующие приборы:

  • два реле давления Д220-АР-12-ОМЗ, одно отключает электродвигатель при понижении давления всасывания СНД ниже заданного (0,05 МПа), другое отключает электродвигатель при повышении давления нагнетания СНД выше заданного (0,55 МПа);
  • реле давления Д220-АР-13-ОМ5, которое отключает электродвигатель при повышении давления нагнетания СВД выше заданного (1,75 МПа);
  • два реле температуры ТР-ОМ5-09, отключающие электродвигатель компрессора при повышении температуры нагнетания СНД и СВД (соответственно 120 и 160 °С);
  • реле разности давлений РКС-1-ОМ5-01А, Которое отключает электродвигатель при уменьшении разности давлений масла в системе смазки компрессора и картера ниже заданной (0,13-0,21 МПа);
  • два реле давления, реле давления РД4 отжимает всасывающие клапаны при снижении давления ниже заданного (- 0,038 МПа), при этом подача компрессора уменьшается на 50%, реле давления РД5 отключает электродвигатель при понижении давления ниже установленного (- 0,044 МПа).

Читайте также: Принцип работы промышленного компрессора

Система возврата масла значительно сокращает его расход, который составляет 160 г/ч (у ДАУ-50 250 г/ч). Системой предусмотрен сначала перепуск масла из маслоотделителя высокого давления через фильтр и отверстие в дозирующей шайбе диаметром 0,8 мм в маслоотделитель низкого давления, а из последнего также через фильтр и дозирующую шайбу в картер компрессора.

Видео:Холодильный компрессор | Как это устроено? | DiscoveryСкачать

Холодильный компрессор | Как это устроено? | Discovery

Электрическая схема щита управления обеспечивает: работу агрегата в ручном и автоматическом режимах; ступенчатое регулирование (100—50—0 %) номинальной подачи компрессора; сигнализацию о наличии напряжения на щите управления; сигнализацию о режиме работы агрегата по холодопроизводительности (100 или 50 %); сигнализацию о неисправности агрегата при срабатывании приборов автоматической защиты.

Компрессорный агрегат 5ВХ-350/5ФС с винтовым компрессором показан на рис. 2.56. Марка агрегата: 5 — базовый номер компрессора; В — винтовой; X — холодильный; 350 — холодопроизводительность в стандартном режиме (тыс. ккал/ч); 5 (цифра после косой линии) — геометрическая степень сжатия; Ф — работающий на R22; С — судовой.

В марках винтовых агрегатов после косой линии обозначено: буквой а — аммиачный, римской цифрой IV — бустерный.

В состав агрегата входят (см. рис. 2.56): компрессор 5ВХ-350 6, электродвигатель 2, муфта с ограждением 4, горизонтальный маслоотделитель первой ступени 10, маслосборник, маслоохладитель 9, маслонасос 11, фильтры грубой и тонкой 8 очистки масла, паровой фильтр 5, щит приборов автоматики и контрольно-измерительных приборов 3, регулятор холодопроизводительности 7, а также трубопроводы, арматура, смонтированные в единый блок. В комплект поставки также входят вертикальный маслоотделитель второй ступени 1, силовой щит и щит управления; запасные части и приспособления. На горизонтальном маслоотделителе первой ступени, в котором происходит многоступенчатая сепарация масла, смонтированы все узлы агрегата.

Судовые холодильные компрессоры это

Пары хладагента поступают через паровой фильтр в компрессор, где сжимаются, смешиваясь с впрыскиваемым маслом. Маслохладоновая смесь поступает в маслоотделитель первой ступени, а затем в маслоотделитель второй ступени, где происходит дополнительная сепарация масла. Освобожденные от масла пары попадают через обратный клапан в нагнетательную магистраль. Отделившееся масло поступает в маслосборник, расположенный под горизонтальным маслоотделителем. Из маслосборника масло шестеренным насосом подается в кожухотрубный маслоохладитель. Охлажденное масло через фильтр тонкой очистки вновь подается в компрессор к местам смазки.

Читайте также: Как ухаживать за компрессором при редком использовании

Агрегат полностью автоматизирован. Регулирование подачи от 100 до 10 % осуществляется как автоматически, так и вручную по температуре или давлению всасывания.

На базе отечественных винтовых агрегатов созданы их модификации в судовом исполнении, основные характеристики которых приведены в табл. 2.9.

Видео:Принцип работы холодильной машиныСкачать

Принцип работы холодильной машины

Судовые холодильные компрессоры это

Винтовые холодильные компрессорные агрегаты S3-900, S3-1800, S3-2500 выпускают на базе этих же компрессоров. На базе нового ряда компрессоров отечественная промышленность выпускает унифицированные компрессорные и компрессорно-конденсаторные агрегаты, комплексные одно- и двухступенчатые холодильные машины.

В табл. 2.10 приведены основные характеристики некоторых новых винтовых агрегатов (заменивших снятые с производства компрессоры АУУ-400 и ФУУ-350). В марке винтового компрессорного агрегата буква А обозначает унифицированный ряд, последующие цифры обозначают: 350 — холодопроизводительность, тыс. ккал/ч, 7 — применяемый хладагент R717, 2 — хладагент R22. Высокотемпературные агрегаты (А350-7-0) работают при температуре кипения t0 = 5 ÷ (-15) °C, среднетемпературные агрегаты (А350-7-2) — при t0 = (- 10) ÷ (- 35) °С, низкотемпературные агрегаты (А350-7-5) — при t0 = (- 35) ÷ (- 70) °С.

Судовые холодильные компрессоры это

Компрессорно-конденсаторные агрегаты. Морские компрессорно-конденсаторные агрегаты типов МАКЗОРЭ, МАК40 (МАК40РЭ), МАК60 (МАК60РЭ), МАК80РЭ предназначены для работы в составе производственных холодильных установок и судовых систем кондиционирования воздуха (ТР „Татарстан”, БАТ типа „Горизонт”). Основные характеристики судовых компрессорно-конденсаторных агрегатов приведены в табл. 2.11.

Судовые холодильные компрессоры это

Компрессорно-конденсаторный агрегат МАК80РЭ выполнен в виде блока, объединяющего компрессор, соединенный муфтой с электродвигателем, конденсатор и пульт управления. В комплект агрегата входит шкаф регулирования холодопроизводительности (100, 75, 50, 25 %), которое осуществляется путем электромагнитного отжима пластин всасывающих клапанов.

Конденсатор агрегата горизонтальный, кожухотрубный. Теплообменная поверхность аппарата состоит из мельхиоровых трубок. Корпус конденсатора стальной, трубные решетки изготовлены из латуни, крышки — из бронзы. Нижняя часть конденсатора служит ресивером. В трубных решетках развальцованы трубки с применением эпоксидной смолы. В крышке установлены протекторы.

Агрегат полностью автоматизирован и имеет автоматические защиты: реле высокого давления, реле низкого давления, реле контроля смазки, реле температуры, отключающее компрессор при повышении температуры нагнетания более 120 °С.

Видео:Принцип работы холодильника с компрессоромСкачать

Принцип работы холодильника с компрессором

Для комплектации компрессорных и компрессорно-конденсаторных агрегатов выпускаются испарительно-конденсаторные агрегаты АИК и испарительно-регулирующие агрегаты АИР.

Компрессорные агрегаты комплектуются испарительно-конденсаторными агрегатами средней и большой холодопроизводительности. В состав АИК входят кожухотрубные испаритель и конденсатор, теплообменник, запорно-регулирующая арматура и приборы автоматики.

Испарительно-регулирующий агрегат АИР состоит из кожухотрубного горизонтального испарителя и смонтированной на нем регулирующей станции. На щите автоматической регулирующей станции смонтированы соленоидный и терморегулирующий клапаны (ТРК), реле температуры, запорная арматура, манометр и мановакуумметр, фильтр-осушитель и клапан для заполнения системы хладагентом.

Комплексные холодильные машины. Эти машины являются наиболее совершенным видом агрегатированного холодильного оборудования. Серийными поршневыми компрессорами П110 и П220 укомплектованы холодильные компрессорные агрегаты типов А110 и А220. На базе этих компрессорных агрегатов освоен серийный выпуск компрессорно-конденсаторных агрегатов типов АК110 и АК220 и автоматических холодильных одноступенчатых машин типов МКТ110 и МКТ220, предназначенных для работы в составе холодильных установок для охлаждения жидкого хладоносителя.

Читайте также: Компрессор автомобильный zeus zac 200 усиленный

Комплексная холодильная машина типа МКТ22Э состоит из поршневого одноступенчатого компрессора (П220), электродвигателя, конденсатора, испарителя, маслоотделителя и блока приборов, смонтированных на общей раме. Система автоматики обеспечивает защиту от опасных состояний, контроль основных параметров и сигнализацию при отклонении их от заданных значений.

Машины МКТ110-7-3, МКТ220-7-3, МКТ110-2-1, MKT220-2-1, MKT220-2-3 имеют ступенчатое регулирование холодильной мощности (25, 50, 75, 100 %) путем отжима всасывающих клапанов компрессора электромагнитным способом. Для машин МКТ110-7-2, МКТ220-7-2, МКТ110-2-2, МКТ220-2-2 предусмотрено двухпозиционное регулирование холодопроизводительности автоматическим пуском-остановкой компрессора.

Теплообменные аппараты машин, работающих на R22, выполнены с применением цветных металлов. Конденсатор кожухотрубный с медными оребренными снаружи трубками, по которым циркулирует охлаждающая вода. Испаритель кожухотрубный с медными оребренными внутри трубками. Оребрение выполнено алюминиевым ребристым сердечником. Кипение хладагента внутри трубок. Теплообменник кожухотрубный с медными оребренными снаружи трубками.

Комплексные холодильные машины с непосредственным охлаждением используют в домашних холодильниках, торговом холодильном оборудовании, на транспорте.

Видео:Что нужно знать про компрессора с холодильных установокСкачать

Что нужно знать про компрессора с холодильных установок

Литература

Судовые холодильные машины и установки (Петров Ю.С.) 1991 г.

Назначение и принцип действия холодильных установок

Холодильными или рефрижераторными называют установки, предназначенные для искусственного понижения температуры в помещении для сохранения или замораживания скоропортящихся продуктов, приготовления льда и кондиционирования воздуха.

На судах применяются в основном компрессионные холодильные установки, состоящие из компрессора, конденсатора, испарителя, расширителя или терморегулирующего вентиля (ТРВ). В установках используется рабочее вещество (хладагент), способное кипеть при низких температурах с понижением давления.

По Правилам Регистра установка должна иметь два комплекта указанного оборудования. Холодопроизводительность ее при работе одного комплекта оборудования должна обеспечивать поддержание требуемых температур в охлаждаемых помещениях в заданном районе плавания судна круглосуточно.

Под холодопроизводительностью установки понимается количество тепла, отнимаемое ею из окружающей среды в единицу времени.

Судовые холодильные компрессоры это

На рис. 128, а показана принципиальная схема компрессионной холодильной установки.

Видео:⚠️ КАК РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ⚠️ для ХОЛОДИЛЬНИКА ❄️Скачать

⚠️ КАК РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ⚠️ для ХОЛОДИЛЬНИКА ❄️

Понижение и поддержание заданной температуры воздуха в охлаждаемом помещении обеспечивается отводом из него проникающего извне тепла. Для этого внутри помещения устанавливается испаритель, по которому циркулирует непрерывно хладагент, кипящий в испарителе при низкой температуре. На испарение и перегрев паров хладагента и используется проникающее в помещение тепло. Пары хладагента всасываются компрессором из испарителя, сжимаются и подаются в конденсатор. Тепло, отведенное из помещения и приобретенное в компрессоре в процессе сжатия, отдается парами забортной циркуляционной воде в процессе конденсации в конденсаторе. Конденсат (жидкий хладагент) подается из конденсатора в ТРВ, где дросселируется через отверстие малого диаметра, расширяется с понижением давления и температуры до температуры кипения и поступает в испаритель. Описанный процесс повторяется вновь.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📹 Видео

    Структура поршневого холодильного компрессора BitzerСкачать

    Структура поршневого холодильного компрессора Bitzer

    Система Кондиционирования Воздуха - Детально. Компрессор, Конденсатор, ТРВ, Испаритель, Фреон R407FСкачать

    Система Кондиционирования Воздуха - Детально. Компрессор, Конденсатор, ТРВ, Испаритель, Фреон R407F

    Выбираем КОМПРЕССОР ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНИКАСкачать

    Выбираем КОМПРЕССОР ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНИКА

    Принцип работы холодильной централиСкачать

    Принцип работы холодильной централи

    Поршневой компрессорСкачать

    Поршневой компрессор

    Промышленные холодильные компрессоры.Скачать

    Промышленные холодильные компрессоры.

    Краткое руководство по переходу на другой реф. компрессор, только практикаСкачать

    Краткое руководство по переходу на другой реф. компрессор, только практика

    Заправка фреоном рефустановки/ВИДЕОДНЕВНИК VLOG№70Скачать

    Заправка фреоном рефустановки/ВИДЕОДНЕВНИК VLOG№70

    Лекция 5. Компрессоры кондиционеровСкачать

    Лекция 5. Компрессоры кондиционеров

    Холодильный компрессор. Виды. ДиагностикаСкачать

    Холодильный компрессор. Виды. Диагностика

    Линейный и инверторный компрессорыСкачать

    Линейный и инверторный компрессоры

    Провизионные Реф Установки и Установки Кондиционирования воздуха. Обсуждение и Практические Советы.Скачать

    Провизионные Реф Установки и Установки Кондиционирования воздуха. Обсуждение и Практические Советы.

    Эти холодильники нельзя покупать, потому что производители врут об их характеристиках. Что делать ?Скачать

    Эти холодильники нельзя покупать, потому что производители врут об их характеристиках. Что делать ?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток