Судовые компрессора пускового воздуха с водяным охлаждением

Судовые компрессора пускового воздуха с водяным охлаждением

Компрессорные установки поставляются полностью настроенными и готовыми к работе, в комплекте с системой управления, обеспечивающей эксплуатацию в режиме полного автоматического управления.

Электрощит системы управления может устанавливаться отдельно от компрессора или устанавливаться на общей раме с электрокомпрессором.

Класс энергоэффективности компрессоров – не ниже IE 3.

Компрессорные установки рассчитаны на работу в самых тяжелых условиях, характеризуются высоким КПД, высококачественными компонентами большой надежности и высокой экономичностью в эксплуатации.

Конструкция компрессорной установки с точно сбалансированным электродвигателем, рамой и виброизолированным компрессорным блоком, а также установленными амортизаторами обеспечивает эффективную виброизоляцию компрессорной установки.

Компрессорные установки могут опционально укомплектовываться дополнительным оборудованием для обеспечения разнообразных специфических требований Заказчика.

Каждый компрессор оборудован:

  • системой управления;
  • системой автоматического отвода конденсата;
  • водомаслоотделителями после каждой ступени;
  • охладителями;
  • системой воздушного или водяного охлаждения;
  • системой автоматической смазки для привода коленчатого вала;
  • предохранительными клапанами после каждой ступени;
  • клапаном поддержания давления;
  • обратным клапаном на выходе.

Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать

Устройство и принцип работы винтового компрессора

Технические характеристики

Производи-
тельность
Входное
давление
Конечное
давление
Потребляемая
мощность
Масса
м 3 /часбар (изб)баркВткг
7,5 — 400атмосф.25 — 852,2 — 110100 — 5130

Видео:Поршневой компрессорСкачать

Поршневой компрессор

Основной модельный ряд компрессоров, производимый в РФ по техническим условиям УЦИЛ.064125.015 ТУ

Марка компрессораПроизводитель-ностьКонечное давление, макс.Частота вращения коленвалаМощность ЭДПотребля-емая мощностьЧисло ступе-нейМасса
л/минм 3 /часбармин -1кВткВткг
СРК 7,5/401257,5409452,22,12107
СРК 15/40245154014204,03,72115
СРК 30/40500304014507,57,52200
СРК 36/40600364014509,09,02200
СРК 45/407504540145015,012,82360
СРК 60/359906035145015,014,92365
СРК 66/4011006640145018,516,23410
СРК 85/4014008540145018,518,13590
СРК 144/40240014440147037,031,04670
СРК 180/40302018040147045,040,04844

На основной модельный ряд компрессоров пускового воздуха имеется Свидетельство о типовом одобрении Российского Морского Регистра Судоходства №19.04532.120 от 01.04.2019.

Возможна поставка компрессоров с требуемой производительностью и конечным давлением по техническому заданию Заказчика.

Более подробную информацию по другим производительностям и давлению, а также подбор необходимой модели можно получить по запросу.

Видео:339 ) Воздушно-пусковые компрессора.Скачать

339 ) Воздушно-пусковые компрессора.

Компрессоры — общие сведения, назначение, классификация

Судовые компрессора пускового воздуха с водяным охлаждением

Компрессорами называют механизмы, предназначенные для сжатия воздуха и других газов и создающие полное давление более 1500 мм в. ст.

Судовые воздушные компрессоры необходимы для обеспечения потребителей СЭУ и в целом судна сжатым воздухом различного давления и расхода.

Наиболее распространены на судах поршневые одноступенчатые и многоступенчатые компрессоры, которые используют для получения сжатого воздуха, для пуска дизелей (давлением 30 бар), и низкого давления для обеспечения работы пневматических систем управления (давление до 10 бар), а также для сжатия паров хладоагентов в рефрижераторных установках.

Судовые компрессоры классифицируют по принципу действия, степени повышения давления, назначению, конструктивным признакам, типу приводного механизма.

По принципу действия судовые компрессоры делят на объемные и лопаточные.

Объемными называют компрессоры, повышение газа которых осуществляется за счет уменьшения объема замкнутого пространства, заполненного газом. Газ в объемных компрессорах сжимается поршнем и в сжатом виде поступает к потребителю.

Лопаточными называют компрессоры, повышение давления газа в которых осуществляется за счет использования сил инерции потока газа, приведенного в движение вращающимся лопаточным устройством (ротором). Механическая энергия ротора лопаточного компрессора преобразуется частично непосредственно в потенциальную энергию газа (давление), а частично — в кинематическую. Кинематическая энергия также переходит в потенциальную при торможении потока газа за компрессором.

Основные потребители следующие:

  • пусковой воздух для главных двигателей (ГД) и дизельгенераторов (2,5-3,0 МПа), аварийного дизельгенератора (7,0 МПа);
  • ДАУ главного двигателя;
  • система автоматического управления и контроля;
  • пневмомуфты подключения СОД к редуктору;
  • ВРШ (управление заданием);
  • масляные фильтры ГД (продувание без разборки на ходу судна);
  • продувание кингстонов;
  • отключение ТНВД ГД на ходу (любого цилиндра);
  • выпускные клапаны ГД;
  • зарядка аквалангов (15,0-20,0 МПа);
  • пусковые баллоны пеногенераторов противопожарной системы;
  • хознужды (пневмоинструмент и прочее);

Судовые компрессоры можно классифицировать по следующим признакам:

А. Конструктивные особенности и характеристики:

  • поршневые, центробежные, винтовые, осевые;
  • приводы от электродвигателя, дизельного двигателя, от главного двигателя;

Соединение с приводом муфтовое или техстропами;

  • по давлению: 0,8-1,2 МПа, до 3,5 МПа, до 6,5-7,5 МПа и выше;
  • по оборотам приводного двигателя: от 585 до 1750 мин -1 ;
  • по ступеням сжатия: 1-но ступенчатые, 2-х ступенчатые и 3-х ступенчатые.

В свою очередь, 2-х ступенчатые поршневые ЭКП бывают одностороннего и двухстороннего действия;

  • по количеству цилиндров на ступень: один цилиндр с одним поршнем и одним воздухоохладителем; один цилиндр с поршнем 2-х и 3-х диаметров, а также с двумя и тремя воздухоохладителями; два цилиндра раздельно, один первой ступени и один второй ступени;
  • по виду охлаждения цилиндров, крышек и воздухоохладителей: водой забортной, пресной от общей системы охлаждения СЭУ, воздухом от вентилятора, приводимого от вала компрессора;
  • по производительности (м 3 /час) одного цилиндра (или одной пары цилиндров, если 1-ая и 2-ая ступень в двух цилиндрах) в зависимости от оборотов приводного двигателя, размеров цилиндра и конечного давления: до 0,8 МПа — 20÷480 (м 3 ), до 3,0 МПа — 440 (м 3 ), до 6,0 МПа — 130 (м 3 ) свободного воздуха; производительность 3-х ступенчатого компрессора главного двигателя с компрессорным распылом — около 250 (м 3 /час) на 1000 л.с. мощности при конечном давлении 6,5. 7,0 МПа.

Б. По назначению компрессоры подразделяются:

  • Центробежные компрессоры с приводом от турбины выхлопных газов ГД для продувки и наддува ГД;
  • Осевые компрессоры для управления антикреновыми системами на судах с рампой (аппарелью), судах Ро-Ро, многоцелевых судах и судах с тяжеловесной стрелой грузоподъемностью 150, 280 и более тонн. При таком управлении анти-креновой системой в любых условиях крен практически не заметен в отличие от систем с управлением вихревыми реверсивными насосами большой мощности (до 14160 л/мин);
  • ЭКП пускового воздуха на судах с ВФШ. Они, как правило, бывают поршневые 2-х ступенчатые до 3,5 МПа (от 3-х до 7-ми цилиндров), с цилиндровой подачей 75 м 3 /час и больше. Обычно устанавливают 2 воздухохранителя по 10000 литров каждый;
  • ЭКП для работы системы автоматики. Бывают 2-х и 3-х цилиндровые компрессоры с выходным давлением 1,2 МПа и более;
  • ЭКП аварийный, обычно 1-цилиндровый. Его электропривод запитывается от АДГ. На некоторых судах АДГ запускается не только от аккумуляторов, но дополнительно от взрывного заряда или от специального небольшого баллона пускового воздуха с давлением 7,0 МПа. Для зарядки такого баллона имеется специальный компрессор;
  • 4-х ступенчатый V-образный компрессор высокого давления для заправки аквалангов (через керамический фильтр) давлением до 40,0 МПа.

На судах мирового флота применяются воздушные компрессоры различных фирм. Они бывают двух и трехступенчатые.

Необходимость применения многоступенчатых компрессоров вызвана тем, что степень сжатия воздуха в одной ступени не должна превышать 8 (т. е. воздух в первой, например, ступени можно сжимать до давления 0,8 МПа). Это объясняется тем, что температура вспышки компрессорных смазочных масел составляет 250-280°С, а при сжатии воздуха до 0,8 МПа его температура достигает 170-220°С. При дальнейшем повышении давления пары масла могут самовоспламениться, что приведет к взрыву и разрушению компрессора. Поэтому в первой ступени двухступенчатого компрессора воздух обычно сжимается до 0,5-0,8 МПа, во второй — до конечного давления 2,5-3,0 МПа. При этом воздух обязательно охлаждается в специальном воздухоохладителе после первой ступени компрессора примерно до первоначальной температуры (для предотвращения чрезмерного повышения температуры воздуха после сжатия во второй ступени и уменьшения затрат мощности на привод компрессора). После второй ступени компрессора, перед подачей в воздухохранители (баллоны), воздух также охлаждается (по Правилам Регистра температура воздуха, поступающего в баллоны, не должна превышать 40°С). Для очистки воздуха от масла и влаги устанавливаются влагомаслоотделители.

Видео:Модернизация компрессора. Система охлаждения и очистки воздуха. Обзор.Скачать

Модернизация компрессора. Система охлаждения и очистки воздуха. Обзор.

Компрессоры судовых холодильных машин

Компрессор — основной элемент холодильной машины, предназначенный для отсасывания пара хладагента из испарителя, сжатия пара от давления р0 до рк и перемещения хладагента в машине. Энергия, подводимая двигателем к валу компрессора и преобразующаяся в нем в энергию сжатого пара, обеспечивает осуществление холодильного цикла.

В испарителе хладагент кипит за счет теплоты, поступающей от охлаждаемой среды. В результате кипения образуется пар, который отсасывается компрессором, поддерживающим в испарителе постоянные заданные пониженное давление и температуру кипения.

Необходимым условием поддержания постоянной величины параметров р0 и t0 в испарителе для установившегося режима является соответствие холодопроизводительности компрессора и теплового потока в испарителе. В этом случае весь образовавшийся в испарителе пар отсасывается компрессором.

Сжатый в компрессоре пар, имеющий высокие давление и температуру, направляется в конденсатор, где отдает теплоту окружающей среде. В результате передачи теплоты пар конденсируется и образовавшаяся жидкость после понижения давления до р0 поступает в испаритель.

Холодильные компрессоры, в отличие от общепромышленных (воздушных), имеют следующие особенности:

  • в зависимости от внешних условий (температуры в охлаждаемом объекте и температуры окружающей среды) работают при различных давлениях нагнетания и всасывания;
  • работают с хладагентами, имеющими различные физические и химические свойства (плотность, вязкость, текучесть, химическую активность и др.);
  • технической характеристикой (кроме массовой или объемной подачи рабочего вещества) является холодопроизводительностъ;
  • всасываемый пар может содержать капли жидкости, которые уменьшают холодопроизводительность, нарушают систему смазки и приводят к гидравлическому удару.

По принципу действия компрессоры делят на две основные группы:

  • компрессоры объемного сжатия, в которых пар хладагента сжимается благодаря уменьшению замкнутого объема рабочего пространства, это — поршневые, винтовые и ротационные машины;
  • компрессоры динамического сжатия, в которых процесс сжатия происходит при непрерывном принудительном перемещении рабочего вещества через проточную часть компрессора (при этом кинетическая энергия потока переходит в потенциальную), это — центробежные, осевые и вихревые машины.

Для вновь выпускаемых холодильных компрессоров объемного сжатия приняты следующие условные обозначения: П — поршневой (сальниковый), ПБ — поршневой бессальниковый, ПГ — поршневой герметичный, Р — ротационный (сальниковый), РБ — ротационный (бессальниковый), ВХ — винтовой (сальниковый), ВБ — винтовой бессальниковый.

Читайте также: Не качает компрессор рено магнум

В зависимости от вида применяемого хладагента холодильные компрессоры делятся на аммиачные и хладоновые (R12, R22, R502 и др.). В настоящее время выпускают унифицированные компрессоры, которые могут быть использованы для работы на различных хладагентах.

В зависимости от температурного диапазона работы компрессоры разделяют на высокотемпературные (от 10 до — 15 °C), среднетемпературные (от — 10 до — 30 °С) и низкотемпературные (ниже — 30 °С).

По холодопроизводительности компрессоры, как и машины, для которых они предназначены, условно делят на малые (Q0 120 кВт).

По частоте вращения вала различают компрессоры с частотой вращения 12,16,25 и 50 с -1 .

По степени герметичности компрессоры классифицируют на открытые (сальниковые), полугерметичные (бессальниковые) со встроенным электродвигателем, но с отъемными крышками и герметичные со встроенным электродвигателем в заваренном кожухе без разъемов.

В зависимости от типа привода компрессоры бывают с электродвигателями, двигателями внутреннего сгорания и др.

По характеру смазочного устройства различают компрессоры с принудительной смазкой и со смазкой разбрызгиванием. В настоящее время получают распространение компрессоры, в которых цилиндры не смазываются. В опытных образцах отечественных конструкций бескрейцкопфных хладоновых компрессоров шатунные подшипники выполнены из антифрикционного самосмазывающего материала АФ-ЗТ, состоящего из порошковых углеродных материалов и фенолформальдегидной смеси. Уплотнительные кольца с установленными в них стальными пружинящими кольцами изготовлены из фторлонококсовой композиции Ф4К20.

К холодильным судовым компрессорам предъявляют повышенные требования. Судовые компрессоры должны: иметь небольшую массу и габариты, а также высокие технические показатели; обладать высокой надежностью и долговечностью при эксплуатации; быть безопасными в работе; обладать высокой энергетической эффективностью при различных режимах работы; иметь низкий уровень шума и вибрации; обладать высокой степенью автоматизации.

На судах флота рыбной промышленности наибольшее применение получили поршневые, винтовые и ротационные компрессоры, работающие на хладагентах R717, R22 и R12.

Рабочие процессы в компрессорах

Основными элементами компрессора являются цилиндр, поршень, всасывающий и нагнетательный клапаны. Совокупность процессов, протекающих в цилиндре компрессора при возвратно поступательном движении поршня (всасывание, сжатие и нагнетание), составляет рабочий цикл компрессора. Цикл осуществляется за один оборот коленчатого вала.

Рабочие процессы компрессора графически изображают в индикаторной диаграмме, которая отражает изменение давления в цилиндре компрессора в зависимости от хода поршня. Диаграммы снимаются с работающего компрессора с помощью специального прибора, называемого индикатором, поэтому диаграммы названы индикаторньми.

Процессы всасывания и нагнетания в рабочем цикле происходят с переменной массой рабочего вещества и не являются линиями термодинамических процессов.

Количество теплоты, отводимое холодильной машиной от охлаждаемой среды в единицу времени, определяет холодопроизводительностъ машины.

Холодопроизводителъностъ компрессора — это холодопроизводительность машины, в составе которой данный компрессор обеспечивает массовую подачу хладагента.

Классификация поршневых компрессоров

Поршневые компрессоры (в дополнение к общей классификации холодильных компрессоров) различаются по следующим признакам: типу кривошипно-шатунного механизма — крейцкопфные и бескрейцкопфные; направлению движения паров хладагента в цилиндре — прямоточные и непрямоточные; числу ступеней сжатия — одно-, двух-и трехступенчатые; количеству цилиндров — одно- и многоцилиндровые (2, 4, 6, 8 и 16); расположению осей цилиндров — горизонтальные, U-, W-, UU- и звездообразные.

Судовые компрессора пускового воздуха с водяным охлаждением

Кроме этого, поршневые компрессоры разделяются: по конструкции корпуса компрессора — блок-картерные и блок-цилиндровые; характеру охлаждения — с водяным и воздушным охлаждением, и т. д.

Крейцкопфные компрессоры с большой холодопроизводительностью, массой и габаритами на судах применения не нашли.

В судовых холодильных установках распространены бескрейцкоп-фные (прямоточные и непрямоточные) быстроходные, блок-картерные, многоцилиндровые компрессоры с U- и UU- образным расположением цилиндров.

Схемы работы бескрейцкопфных компрессоров показаны на рис. 2.17. В прямоточных компрессорах (рис. 2.17, а) всасывающие клапаны 5 расположены в днище поршня 6, а нагнетательные клапаны 1 -в верхней внутренней крышке безопасности (ложной крышке) 4. Всасываюащй патрубок 7 компрессора сообщается с полостью поршня. Нагнетательный патрубок 2 расположен в верхней части цилиндра.

При ходе поршня вниз в рабочей полости цилиндра давление над поршнем снижается, всасывающий клапан открывается и пар через всасывающий патрубок 7 поступает в надпоршневое пространство. При движении поршня вверх всасывающий клапан закрывается, пар сжимается и выталкивается через открытый нагнетательный клапан 1 и через патрубок 2 в конденсатор. Ложная крышка 4, прижимаемая к цилиндру буферной пружиной 3, предохраняет компрессор от гидравлического удара при попадании жидкого хладагента в цилиндр.

В прямоточных компрессорах объемные потери, вызываемые подогревом всасываемого пара λω, уменьшаются за счет меньшего нагревания пара, поступающего в цилиндр.

Недостатки прямоточных компрессоров — большая масса поршня, ограничивающая частоту вращения коленчатого вала, и невозможность регулирования холодопроизводительности компрессора путем принудительного открытия всасывающих клапанов.

Непрямоточные компрессоры выполняются двух видов: с расположением всасывающих и нагнетательных клапанов в клапанной плите (рис. 2.17, б) и с периферийным расположением всасывающего клапана (рис. 2.17, в).

В малых хладоновых компрессорах всасывающие 5 и нагнетательные 1 клапаны расположены в неподвижной клапанной плите 9 (см. рис. 2.16, б). Крышка цилиндров разделена перегородкой 8 на всасывающую и нагнетательную полости. При ходе поршня вниз давление в цилиндре снижается и через всасывающий клапан 5 в рабочую полость цилиндра всасывается пар из испарителя. При ходе поршня вверх всасывающий клапан закрывается, пар сжимается и через нагнетательный клапан выталкивается в конденсатор.

В непрямоточных компрессорах средней и крупной холодопроизводительности всасывающие клапаны размещены периферийно (см. рис. 2.17, в), что позволяет увеличить проходное сечение клапанов (всасывающих и нагнетательных) и, следовательно, уменьшить дроссельные потери.

Поршни непрямоточных компрессоров имеют меньшую массу, что делает возможным увеличение частоты коленчатого вала.

Детали поршневых компрессоров

Прямоточные и непрямоточные бескрейцкопфные компрессоры имеют следующие основные узлы и детали: картеры (блок-картеры), цилиндры (блоки цилиндров, гильзы цилиндров), поршни с поршневыми кольцами, кривошипно-шатунный механизм (шатуны, коренные и эксцентриковые валы), сальники, клапаны (всасывающие и нагнетательные), смазочное устройство, предохранительные клапаны и др.

Картеры и блок-картеры — основные узлы бескрейцкопфных компрессоров, в которых расположены все части машины. Эти узлы воспринимают все возникающие в компрессоре усилия.

Картер (рис. 2.18, а) в нижней полости заполняется маслом для смазки трущихся пар. Сверху к нему крепится шпильками цилиндровый бак. Для осмотра коренных и шатунных подшипников, а также сборки кривошипно-шатунного механизма в картере имеются боковые и торцевые отверстия, закрываемые крышками. Через переднее торцевое отверстие при сборке вводят (или при разборке вынимают) коленчатый вал.

Заднее торцевое отверстие закрывается крышкой, в которой расположен сальник, обеспечивающий герметичность компрессора в месте выхода коленчатого вала из картера. Для наблюдения за уровнем масла в картере имеется смотровое стекло. В компрессорах малой холодильной мощности (ФВ-6) картеры имеют одну торцевую крышку.

Современные бескрейцкопфные компрессоры, как правило, выполняют блок-картерными.

Блок-картер (рис. 2.18, б) представляет собой единую отливку, включающую картер, блок цилиндров, всасывающие и нагнетательные коллекторы. В гнездо отливки вставляются цилиндровые гильзы. Благодаря отсутствию разъемов блок-картера конструкция более жесткая и прочная, обеспечивает повышенную герметичность.

Судовые компрессора пускового воздуха с водяным охлаждением

Картеры и блок-картеры изготовляют из серого чугуна СЧ18 или СЧ21. Картеры малых компрессоров транспортных холодильных машин выполняют из алюминиевых сплавов.

Картеры судовых компрессоров иногда имеют углубление для масляных ванн, в которых размещают масляные фильтры грубой очистки. Такая конструкция защищает масляные фильтры от оголения при крене (до 45 °) и дифференте (до 15°) судна.

Цилиндры в вертикальных и U-образных компрессорах выполняют в одном двухцилиндровом блоке (рис. 2.18, в), который крепят с помощью шпилек к картеру. В компрессорах блок-картерной конструкции применяют сменные цилиндровые гильзы (рис. 2.18, г). Цилиндры и блоки цилиндров изготовляют из высокопрочного чугуна марок СЧ21 или СЧ44. Гильзы выполняют из стали или легированного чугуна.

В цилиндрах компрессоров гильзы устанавливают по скользящей посадке и уплотняют с помощью резиновых колец (см. рис. 2.18, г). В верхней части цилиндров средних и крупных компрессоров, работающих на хладагентах R717 и R22, имеются водяные и охлаждающие рубашки. Крышки цилиндров в отдельных случаях выполняют с полостями для водяного охлаждения. В компрессорах, работающих на хладоне R12, цилиндры и наружные крышки цилиндров отливаются оребренными для лучшего охлаждения их воздухом.

В верхней части цилиндров блоки цилиндров закрываются внутренней и наружной крышками. В хладоновых компрессорах внутренняя крышка (клапанная доска), на которой расположены клапаны, закреплена между цилиндром и наружной крышкой. В аммиачных компрессорах внутренняя крышка является ложной крышкой, прижимаемой к цилиндру буферной пружиной (см. рис. 2.18, г). Внутренняя поверхность цилиндров и цилиндровых гильз обрабатывается шлифованием (8-9 класс).

Поверхность клапанной доски с обеих сторон после шлифования притирается по плите. Ложная крышка притирается по торцу цилиндра.

Порщни открытые (тронковые) проходные и непроходные применяют в бескрейцкопфных компрессорах. Проходные поршни с отверстиями и окнами для прохода паров хладагента используют в прямоточных компрессорах, а непроходные поршни е верхним сплошным дном — в непрямоточных. Тронковые поршни для уменьшения массы изготовляют пустотелыми и открытыми со стороны картера.

На внутренней поверхности поршней имеются приливы (бобышки) в местах прохождения отверстий для поршневого пальца. В отверстиях бобышек проточены канавки для установки пружинных шайб, ограничивающих осевое перемещение поршневого пальца.

Судовые компрессора пускового воздуха с водяным охлаждением

Проходной поршень (рис. 2.19, а) имеет удлиненную форму. В головке поршня устанавливается всасывающий клапан. Перегородка в поршне отделяет полость всасывания от картера. На боковой поверхности поршня сделаны канавки для установки уплотнительных (компрессорных) и маслосъемных колец. Канавки для уплотнительных колец протачивают в верхней части поршня, а для маслосъемных колец — в нижней части (юбке) поршня. Отверстия в канавках поршня служат для возврата масла в картер компрессора.

Судовые компрессора пускового воздуха с водяным охлаждением

Непроходной поршень (рис. 2.19, б) отличается простотой конструкции и небольшой массой. Канавки для маслосъемных колец делают непосредственно за компрессионными кольцами или у нижней кромки поршня.

Поршни диаметром до 50 мм имеют неглубокие канавки для сбора и равномерного распределения масла в зазоре между поршнем и цилиндром. Для изготовления тронковых поршней применяют чугун марок СЧ21 или СЧ24 и специальные алюминиевые сплавы марок Ал-5, Ал-10В (без присадки магния).

Поршневые кольца по назначению разделяют на уплотнительные (компрессионные) и маслосъемные. Уплотнительные кольца, устанавливаемые в верхних канавках поршня (рис. 2.20, а), предназначены для уплотнения зазора между зеркалом цилиндра и поршнем. Наружная поверхность поршневого кольца плотно прилегает к зеркалу цилиндра и оказывает на цилиндр равномерное давление. Плоские торцевые поверхности кольца прилегают с зазором к боковым поверхностям канавок на поршне. В свободном состоянии наружный диаметр поршневого кольца больше внутреннего диаметра цилиндра.

Читайте также: Компрессор chirana 397 паспорт

Нормальный зазор в замке, характеризующий его упругость, при свободном состоянии кольца составляет 0,1 диаметра цилиндра. При установке кольца в цилиндр зазор в замке, называемый тепловым зазором , уменьшается до 0,004 диаметра цилиндра. Форма замка бывает прямой, косой и внахлестку (рис. 2.20, б, в). Замки колец при установке их на поршне смещают один относительного другого на 90°.

Маслосъемные кольца снимают избыток масла со стенок цилиндра. Кольца выполняются коническими (рис. 2.20, г) и с проточенной кольцевой канавкой (рис. 2.20, д).

При движении поршня вверх между цилиндром и коническим кольцом образуется масляный клин, отжимающий кольцо в канавку поршня, в результате масло остается на стенке цилиндра. Во избежание сопротивления сжатого кольца со стороны масла, находящегося между поршнем и кольцом, в канавке поршня сверлят отверстия для сообщения ее с внутренней полостью поршня.

При обратном ходе поршня масло снимается кольцом и через другие отверстия в поршне возвращается в картер. В маслосъемном кольце с проточенной кольцевой канавкой сделаны отверстия или узкие щели. Снятие масла со стенок цилиндра происходит как при ходе поршня вниз, так и при ходе вверх. Масло через отверстия (щели) в кольце и отверстия в поршневой канавке стекает в картер.

Поршневые металлические кольца изготовляют из чугуна-марок СЧ21, СЧ22 и СЧ24. В новых моделях компрессоров применяют неметаллические поршневые уплотнительные и маслосъемные кольца. Такие кольца уменьшают износ поршневого уплотнения. Кольца изготовляют литьем под давлением из композиции ТНК-2Г5, получаемой на основе капроновой смолы с графитовым наполнителем. Для придания большей упругости в пластмассовых кольцах размещают эспандеры из стальной ленты.

Поршневые пальцы являются соединительным звеном шатуна с поршнем. Различают плавающие пальцы, имеющие зазоры в соединениях с верхней головкой шатуна и с бобышкой поршня, и неподвижные, закрепленные в бобышке поршня. Пальцы изготовляют пустотелыми из сталей 20, 15Х, 20Х с последующей цементацией на глубину 1-1,5 мм и закалкой или из стали 45 с закалкой поверхности токами высокой частоты (ТВЧ). После термообработки пальцы шлифуют до необходимого размера.

В малых хладоновых компрессорах для предотвращения осевого перемещения в отверстия пальца вставляют бронзовые или алюминиевые пробки.

Шатун соединяет коленчатый (эксцентриковый) вал с поршнем и служит для преобразования вращательного движения вала в возвратно-поступательное движение поршня. Шатуны представляют собой стержни двутаврового сечения с двумя головками.

В отверстие верхней неразъемной головки шатуна запрессовывают бронзовую втулку (Бр0Ф-6,5-1,5). Втулка является подшипником поршневого пальца (головной подшипник). Нижняя разъемная головка шатуна служит для соединения с коленчатым валом. Разъем нижней головки может быть горизонтальным, перпендикулярным оси шатуна (рис. 2.21, с), или косым (рис. 2.21, б). Съемная нижняя часть головки соединяется с шатуном двумя шатунными болтами.

В малых компрессорах внутреннюю поверхность нижней головки шатуна заливают баббитом марок Б-83, Б-16, БН. В нижней головке шатуна устанавливают стальные (толстостенные или тонкостенные) вкладыши, залитые баббитом.

Судовые компрессора пускового воздуха с водяным охлаждением

Тонкостенные вкладыши изготовляют из стальной ленты толщиной 0,9-3 мм и заливают антифрикционным сплавом СОС 6-6 (88 % свинца, 6 % сурьмы и 6 % олова) толщиной 0,25-0,7 мм. При заливке баббита в нижнюю головку шатуна или при установке в нее толстостенных вкладышей величину масляного зазора между шатунной шейкой и вкладышем регулируют с помощью набора металлических прокладок толщиной 0,5-1 мм. Равномерность прилегания шейки коленчатого вала к подшипнику достигается пришабриванием баббитовой заливки.

Нижнюю головку шатуна с тонкостенными вкладышами собирают без регулировочных прокладок. Вкладыши фиксируют в теле и крышке шатуна штифтами или фиксирующими выступами. Шатуны малых компрессоров с эксцентриковыми валами выполняют с неразъемными головками.

При принудительной смазке шатунного подшипника и подшипника поршневого пальца масло подается к ним от масляного насоса по сверлениям в коленчатом валу и теле шатуна. В некоторых конструкциях для смазки верхней головки шатуна используют трубку, впаянную в нижнюю и верхнюю головку шатуна. По трубке масло поступает из нижней головки шатуна в головной подшипник. В малых компрессорах смазка головных и шатунных подшипников осуществляется разбрызгиванием.

Шатуны изготовляют из сталей марок 35, 40 и 45 коваными или штампованными с последующим отжигом и нормализацией. Для малых компрессоров шатуны делают из бронзы без втулок и вкладышей, а также из алюминиевого сплава (силумина) с бронзовыми втулками в обеих головках.

Шатунные болты являются наиболее ответственными деталями компрессора, от которых зависит его надежная и безаварийная работа. Материалом для шатунных болтов служит качественная углеродистая или легированная сталь 45,40Х, 38Х, 40ХА.

Гайки шатунных болтов выполняются корончатыми, при сборке они шплинтуются во избежание самоотвинчивания.

Коренные валы в зависимости от конструкции разделяют на коленчатые (рис. 2.22, а) и эксцентриковые (рис. 2.22, б).

Коленчатые валы выполняются, как правило, двухколенчатыми и двухопорными. Коренные шейки вала устанавливают в подшипниках качения или скольжения, расположенных в картере компрессора. Подшипники качения применяют шариковые и роликовые. В качестве подшипников скольжения используют бронзовые и чугунные втулки.

На шатунных шейках коленчатого вала закрепляют шатуны, количество которых зависит от конструкции компрессора. Шатунные и коренные шейки соединяются посредством щек, на которых имеются противовесы для уравновешивания сил и моментов инерции. На удлиненный конец вала устанавливаются сальник и полумуфта, закрепляемая на валу гайкой.

При ременной передаче маховиком является шкив. В бессальниковых и герметичных компрессорах на удлиненный участок вала устанавливают ротор электродвигателя. Полумуфты, шкивы и роторы служат маховиком, предназначенным для выравнивания угловой скорости коленчатого вала за один оборот.

Для подвода смазки к подшипникам скольжения в компрессорах с принудительной ее подачей в шейках и щеках коленчатого вала просверлены каналы с выходом на поверхность шатунных и коренных шеек. Плавный переход от шейки вала к щеке, выполненный по радиусу или под углом, называют галтелью.

Коренные валы изготовляют коваными или штампованными из качественных конструкционных сталей марок 35, 40, 45 и низколегированных сталей марок 40Х, 40ХН и ЗОХМА. Шейки коленчатого вала (шатунные и коренные) закаливают токами высокой частоты. Чистота обработанных шеек вала, работающих в подшипниках скольжения, должна быть не ниже 9-го класса, а для подшипников качения — не ниже 7-го класса.

Судовые компрессора пускового воздуха с водяным охлаждением

В кривошипно-шатунных механизмах движения с эксцентриковым валом (рис. 2.22, б) применяют шатуны с неразъемной нижней головкой. Эксцентриковые валы изготовляют из стали марок 20, 20Х (с последующей цементацией и закалкой) и стали 45 (с закалкой ТВЧ).

Валы используют в компрессорах с малым ходом поршня (герметичные и ротационные компрессоры).

Всасывающие и нагнетательные клапаны отделяют полости всасывания и нагнетания компрессора от его рабочей полости. Через всасывающие клапаны холодный пар из полости всасывания компрессора поступает в цилиндр компрессора, а через нагнетательные клапаны сжатый горячий пар выходит в нагнетательную полость.

В бескрейцкопфных холодильных компрессорах применяют самодействующие клапаны. Открываются и закрываются клапаны при возникающей разности давлений, действующих на клапанную пластину. Нагнетательный клапан начнет открываться, когда давление в цилиндре становится выше давления в нагнетательной полости и выше давления, создаваемого пружиной клапана. Всасывающий клапан также откроется, когда давление в цилиндре будет ниже, чем давление во всасывающей стороне компрессора. Пружины клапанов предназначены для быстрого закрытия клапана и преодоления инерции пластин при равенстве давлений с обеих сторон.

Конструкция клапана должна обеспечивать: плотность закрытия, своевременность открытия и закрытия, износоустойчивость, минимальный „мертвый” объем, небольшое сопротивление проходу пара. В зависимости от формы клапанной пластины различают клапаны ленточные (полосовые), кольцевые, пятачковые, дисковые и лепестковые.

В современных компрессорах применяют кольцевые пластинчатые клапаны, полосовые беспружинные и пятачковые пружинные.

Любой клапан состоит из седла, пластины и направляющей пластины (розетки), которая одновременно является ограничителем подъема клапана над седлом.

Всасывающий полосовой клапан прямоточного компрессора показан на рис. 2.23. Седло 6 и розетка 4 укреплены на поршне 8 четырьмя винтами 1 с потайной головкой, которые застопорены от проворачивания колпачками 5. Седло и розетку крепят друг к другу двумя потайными винтами 9, точность их взаимного расположения фиксируется двумя штифтами 10. Седло с нижней стороны имеет кольцевую проточку, с помощью которой весь узел всасывающего клапана центрируется в головке поршня.

Между головкой поршня и седлом установлена прокладка 7. Винты, скрепляющие седло с розеткой и узел клапана с поршнем, раскернивают. В седле имеется пять рядов отверстий, которые перекрываются пятью свободно лежащими клапанными самопружинящими пластинами 3. В розетке имеется шесть рядов отверстий для прохода хладагента и пять выфрезерованных пазов между ними под клапанные пластины. При ходе поршня вниз клапанные пластины прогибаются вверх по пазам. При открытых клапанах хладагент поступает в цилиндр через отверстия в седле и розетке.

Судовые компрессора пускового воздуха с водяным охлаждением

Чтобы пластина не была зажата между седлом и розеткой, в конце каждой пластины устанавливаются ограничители (стопоры) 2. Возвращение клапанной пластины на седло происходит под действием упругости самой пластины и ее силы инерции при движении поршня вверх.

Поднимаясь, пластина своим центром или всей поверхностью ударяется об ограничитель подъема, имеющий профиль дуги окружности. При таком профиле ограничителя во время работы в пластине возникают большие напряжения. Этот недостаток устранен в полосовых клапанах с измененной формой профиля ограничителя подъема.

На рис. 2.24 изображен нагнетательный полосовой клапан, у которого профиль ограничителя подъема подобен равнобедренному треугольнику. При такой форме профиля центр пластины не касается ограничителя подъема и пластина обкатывается со скольжением по профилю. Неполное прилегание пластины к ограничителю подъема обеспечивает надежную работу клапана.

Пластины самопружинящих клапанов выполняют из сталей марок 70С2ХА и У10А толщиной 0,2-1 мм.

Устройство пятачкового нагнетательного клапана показано на рис. 2.25. В седле клапана 3, прижимаемого к цилиндру буферной пружиной 14, имеются отверстия. Эти отверстия, закрытые круглыми клапанными пластинами (в виде пятачков) 4 толщиной 0,47 мм, прижимаются к седлам пружинами 5. Верхним концом пружины упираются в направляющие (розетки) 6 клапанов, на которые сверху опираются своими буртиками втулки 7. Втулки прижимаются к розеткам буферными пружинами 8.

Читайте также: Компрессор бытового кондиционера панасоник

Боковому смещению втулок препятствуют направляющие болты 9, укрепленные в верхней плите (траверсе) 10, которая, в свою очередь, крепится к седлу клапана шпилькой 1 с корончатой гайкой 12, застопоренной шплинтом 13. Между траверсой и седлом вставлено проставочное кольцо 2. На траверсу сверху установлен упор 11, служащий основанием для буферной пружины 14.

При ходе поршня вверх, когда давление сжатия в цилиндре превысит давление в нагнетательной полости и преодолеет усилие пружины 5, клапанные пластины поднимутся вверх и пары хладагента через отверстия в седле и вырезы в розетках выйдут в нагнетательную полость компрессора. В случае резкого повышения давления сжатия из-за попадания жидкого холодильного агента в цилиндр произойдет сжатие буферной пружины 8, в результате чего увеличится подъем клапана и соответственно его проходное сечение.

При попадании в цилиндр значительной массы жидкости седло клапана, преодолевая упругость буферной пружины, приподнимется и перепустит жидкость в нагнетательную полость, не допуская гидравлического удара. Пятачковые пластины клапанов изготовляют из стальной ленты (сталь марки 70С2ХА или У10А).

Судовые компрессора пускового воздуха с водяным охлаждением

Судовые компрессора пускового воздуха с водяным охлаждением

В бескрейцкопфных непрямоточных компрессорах наибольшее распространение получили кольцевые пластинчатые клапаны. На рис. 2.26, а показана конструкция кольцевого комбинированного клапана с расположением пластин всасывающего клапана за пределами цилиндра (периферийное расположение). Конструкция клапана позволяет увеличить площадь проходных сечений клапанов. Седло нагнетательного клапана одновременно является розеткой всасывающего клапана. Седло всасывающего клапана — буртик цилиндра с отверстиями для прохода паров. Толщина кольцевых пластин 0,8-1,5 мм.

В средних и крупных компрессорах получили распространение электромагнитные отжимные устройства пластин всасывающих клапанов для облегчения пуска компрессора и регулирования холодильной мощности. Электромагнитные катушки устройств встраиваются в корпус всасывающего клапана (внутренние катушки) или в крышку цилиндра (внешние катушки).

Судовые компрессора пускового воздуха с водяным охлаждением

На рис. 2.26, б представлен комбинированный кольцевой клапан с электромагнитным отжимным устройством всасывающих клапанов с внешней катушкой 11. Магнитное поле подводится к кольцевой пластине всасывающего клапана 8 через крышку цилиндра и детали клапанного устройства: седло 7 и розетку 9 всасывающего клапана, седло 5, кольцо 1 и розетку 4 нагнетательного клапана, пружины 6, 2 и 3. Для ориентации силовых линий магнитного поля в нужном направлении служат диамагнитные проставки 12. Постоянный магнит 10 предназначен для создания начального магнитного потока.

При подаче электрического напряжения в электромагнитной катушке образуется магнитное поле, которое отжимает пластину всасывающего клапана от седла. Цилиндр сообщается с полостью всасывания и работает в режиме холостого хода. После снятия напряжения пластина клапана включает цилиндр в работу. Пружина 6 обеспечивает возврат клапана на седло, а также ускоряет его закрытие при окончании процесса всасывания.

Судовые компрессора пускового воздуха с водяным охлаждением

Кольцевые клапанные пластины изготовляют из легированных хромистых сталей марок 38ХА, ЗОХГСА. Седла и розетки клапанов изготовляют из термически обработанных углеродистых сталей марок 35, 45, а также из высококачественного чугуна. Пластины клапанов (полосовые, пятачковые кольцевые и т. д.) притираются к седлам.

Сальники предназначены для уплотнения приводного конца коленчатого вала в месте выхода его из картера. По конструктивному исполнению различают сильфонные и одно- или двусторонние самоустанавливающиеся пружинные сальники с кольцами трения. Сальники обеспечивают уплотнение как по оси, так и перпендикулярно оси вала.

Плотность по оси вала обеспечивается резиновыми или фторопластовыми кольцами, стойкими к воздействию хладагентов и смазочных масел. Плотность в радиальном направлении создается трущейся парой с кольцами трения (бронза-сталь, графит-сталь), которые прижимаются друг к другу сильфонами и пружинами. Дополнительное уплотнение создается с помощью масляной ванны, выполняющей функцию гидравлического затвора.

Конструкция сильфонного сальника показана на рис. 2.27. Стальное кольцо 5 плотно насажено на уплотнительное кольцо 6 из хладономаслостойкой резины. К латунному или стальному сильфону 1 припаян стакан, который на прокладках герметично соединен при помощи крышки сальника 2 с картером; с другой стороны к нему припаяно бронзовое кольцо 4. Трущиеся кольца 4 и 5 притерты одно к другому и прижаты пружиной 3, обеспечивающей постоянное давление в паре трения независимо от давления в картере. Сильфонные сальники используются в компрессорах малой холодильной мощности.

Наибольшее применение имеют самоустанавливающиеся пружинные одно- и двусторонние сальники.

На рис. 2.28 показан односторонний пружинный сальник. Графитовое кольцо 4 плотно посажено в гнездо крышки сальника. Резиновое кольцо 5 обеспечивает уплотнение между крышкой и кольцом. Стальное упорное кольцо 3 посредством резинового кольца 1 плотно соединено с валом и вращается вместе с ним. Подвижное кольцо 3 с помощью пружины 2 прижимается к неподвижному графитовому кольцу 4. Эта трущаяся пара колец образует уплотнительный пояс.

Двусторонний пружинный сальник с кольцами трения и масляным затвором изображен на рис. 2.29. Уплотнение в сальнике в радиальном направлении достигается за счет плотного прилегания торцевых поверхностей трущейся пары — стального кольца 2, вращающегося вместе с валом, и неподвижного кольца 1, выполненного из антифрикционного металлизированного графита. Трущиеся пары прижимаются друг к другу пружинами 6, расположенными в сепараторе 3, через нажимные кольца 4. Уплотнение по валу обеспечивается кольцами 5 из хладономаслостойкой резины или фторопласта. Резиновые прокладки 7 осуществляют уплотнение колец 1 с корпусом и крышкой сальника. Для смазки и охлаждения трущихся колец и создания дополнительного уплотнения в камеру сальника подается масло от насоса. Из сальника масло поступает по каналам в валу к шатунным шейкам.

Система смазки в компрессорах служит для уменьшения износа коренных и шатунных подшипников, цилиндров, поршневых колец и поршней, а также для создания дополнительной плотности в сальниках и поршневых кольцах.

Для смазки компрессоров применяют специальные минеральные или синтетические масла, имеющие высокую температуру вспышки и низкую температуру застывания. Масла ХМ-12-16, ХФ-22-24 или синтетическое масло ХФ-22с-16, имеющее неограниченную растворимость с хладоном, используют для смазки компрессоров, работающих на хла-донах R12, R22, а масла ХА-30 или ХМ-35 — для смазки аммиачных компрессоров, а также компрессоров, работающих на хладагенте R22 с температурой кипения — 30 °С.

Различают две системы смазки: разбрызгиванием (барботажную) и принудительную. При барботажной смазке находящееся в картере масло разбрызгивается вращающимися нижними головками шатуна и противовесами, создается масляный туман, который оседает на поверхности трущихся деталей, смазывая и охлаждая их. Такая система смазки осуществляется в малых компрессорах.

Средние и крупные компрессоры оснащены, как правило, принудительной системой смазки. В малых герметичных компрессорах также применяется принудительная система смазки, выполняемая под действием центробежных сил или от ротационного насоса. Центробежный способ смазки прост и надежен. Вертикальный вал компрессора выполняет функцию насоса. В нижней части вала, погруженной в масляную ванну, имеются радиальные сверления, соединенные с вертикальными каналами, смещенными относительно оси вала. Масло в радиальных отверстиях под действием центробежной силы подходит к вертикальным каналам и по ним к шатунным и верхнему коренному подшипникам.

В бескрейцкопфных средних и крупных компрессорах для принудительного смазывания используют в основном шестеренные насосы (рис. 2.30), которые поддерживают давление в масляной системе на 0,08-0,6 МПа выше давления в картере компрессора. Шестеренные насосы размещают в картере ниже уровня масла (затопленный насос) и в крышке картера по оси коленчатого вала (незатопленный насос). Затопленный насос более надежен в работе, но имеет сложную конструкцию привода.

На рис. 2.31 показана схема смазки бескрейцкопфного компрессора с затопленным шестеренным насосом. Шестеренный насос 7 забирает масло через сетчатый фильтр 6 (фильтр грубой очистки), приподнятый над дном картера на 10-15 мм. Для лучшей очистки масла от металлических примесей в некоторых конструкциях фильтры имеют постоянные магниты.

При работе шестеренного насоса на стороне всасывания масло заполняет пространство между зубьями (впадины) и стенкой корпуса и перемещается по внешним окружностям. На противоположной стороне масло вытесняется из впадин входящими в зацепление зубьями и подается в фильтр тонкой очистки 5. Далее масло поступает в корпус сальника 1, откуда по отверстиям в коленчатом валу 2 подводится к шатунным подшипникам. Смазка остальных трущихся пар осуществляется разбрызгиванием. В крупных компрессорах для смазки поршневого пальца масло подводится через отверстие к коленчатому валу по каналу в теле шатуна.

Судовые компрессора пускового воздуха с водяным охлаждением

При загрязнении фильтра тонкой очистки масло через перепускной регулирующий клапан 4 проходит по обводной линии. Для нормальной работы компрессора разность давлений в сальнике и картере компрессора поддерживается в пределах 0,08-0,6 МПа. Замер давления осуществляется через штуцер 3. Если разность давлений менее указанных величин, компрессор отключается с помощью реле контроля смазки (РКС).

В компрессорах с коренными подшипниками скольжения масло из фильтра тонкой очистки сначала поступает на коренные шейки коленчатого вала, затем по сверлениям в вале подается в сальник и шатунные подшипники.

Судовые компрессора пускового воздуха с водяным охлаждением

У неработающего длительное время хладонового компрессора масло в его картере насыщается хладагентом и при пуске вспенивается, в результате прекращается подача его в масляную систему. Встроенный в картер электроподогреватель масла служит для выпаривания хладагента перед пуском. В высокооборотных многоцилиндровых компрессорах для охлаждения масла применяют водяные холодильники, встроенные в картер.

Предохранительные клапаны (ПК) применяют для предохранения компрессора от разрушения при чрезмерном повышении давления. Повышение давления нагнетания может быть вызвано запуском компрессора с закрытым нагнетательным клапаном или прекращением подачи охлаждающей воды в конденсатор. ПК устанавливается на нагнетательной стороне компрессора между цилиндром и запорным клапаном и при срабатывании перепускает пары хладагента во всасывающий трубопровод. На перепускной линии установка запорных устройств не допускается. В двухступенчатых компрессорах ПК устанавливают на нагнетательной стороне каждой ступени.

Судовые компрессора пускового воздуха с водяным охлаждением

Начало открытия предохранительных клапанов компрессоров, работающих на R717 и R22, происходит при разности давлений нагнетательной и всасывающей сторон, равной 1,6 МПа, а работающих на R12 — при 1 МПа.

Наибольшее распространение получили клапаны пружинные предохранительные шариковые (рис. 2.32, а) и наперстковые (рис. 2.32, б), в которых уплотнение производится с помощью кольца из хладономаслостойкой резины. В некоторых конструкциях компрессоров в качестве предохранительного клапана устанавливают ломающуюся чугунную пластину, которая при превышении разности давлений ломается.

Литература

Судовые холодильные машины и установки (Петров Ю.С.) 1991 г.


🔍 Видео

Компрессор на базе Икаруса с водяным охлаждением.Скачать

Компрессор на базе Икаруса с водяным охлаждением.

Компрессор стартового воздуха- детально. 90 ответов на вопросы вахтенного механика о компрессореСкачать

Компрессор стартового воздуха-  детально. 90 ответов на вопросы вахтенного механика о компрессоре

РЕАЛЬНО ЛИ РУКОЙ ОСТАНОВИТЬ РАБОТАЮЩУЮ ТУРБИНУ ?Скачать

РЕАЛЬНО ЛИ РУКОЙ ОСТАНОВИТЬ РАБОТАЮЩУЮ ТУРБИНУ ?

Конденсат при покраске, как избежать #антонмаляр #ремонтавто #автолайфхаки #покраскаавто #shortsСкачать

Конденсат при покраске, как избежать #антонмаляр #ремонтавто #автолайфхаки #покраскаавто #shorts

Проверка герметичности крышки головы с водяным охлаждением компрессора СО-7БСкачать

Проверка герметичности крышки головы с водяным охлаждением компрессора СО-7Б

Компрессор ВД, опыт эксплуатации и косякиСкачать

Компрессор ВД, опыт эксплуатации и косяки

лайфхак по компрессору высокого давления, охлаждение первой ступениСкачать

лайфхак по компрессору высокого давления, охлаждение первой ступени

Система сжатого воздуха в мастерской.Скачать

Система сжатого воздуха в мастерской.

Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.

Компрессор СО-7Б и охлаждение воздуха. Смотрим в тепловизор.Скачать

Компрессор СО-7Б и охлаждение воздуха. Смотрим в тепловизор.

Крутая доработка СО-7б. Водяное охлаждение для продолжительных работСкачать

Крутая доработка СО-7б. Водяное охлаждение для продолжительных работ

Бежецкий компрессор К25М3 #асо #воздух #завод #компрессор #воздушный #производство #поршневойСкачать

Бежецкий компрессор К25М3 #асо #воздух #завод #компрессор #воздушный #производство #поршневой

Вагнеровцы после обороны Бахмута #shortsСкачать

Вагнеровцы после обороны Бахмута #shorts

Удаление влаги из сжатого воздуха. Доработка компрессора.Скачать

Удаление влаги из сжатого воздуха. Доработка компрессора.

Обратный клапан компрессора. Можно ли поставить сантехнический клапан на компрессор.Скачать

Обратный клапан компрессора. Можно ли поставить сантехнический клапан на компрессор.

Компрессор Tornado-275 от покраски до шиномонтажа тягачейСкачать

Компрессор Tornado-275 от покраски до шиномонтажа тягачей
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток