Судовой компрессор представляет собой источник сжатого воздуха и используется, например, для осуществления пуска и дальнейшей работы судового двухтактного дизельного двигателя, нуждающегося в постоянной подаче воздуха под давлением, а также для решения других судовых задач. Судовой компрессор обеспечивает дизель требуемыми объемами воздуха, работая синхронно с его циклом.
Судовые компрессоры различаются конструкцией, принципом действия, давлением нагнетаемого воздуха. При решении задач подачи воздуха небольшого давления, целесообразно использовать центробежный или осевой судовой компрессор, в то время как для значительных давлений больше подходят конструкции поршневых компрессоров, получившие в судовой отрасли наибольшее распространение. В свою очередь, поршневой компрессор может иметь исполнение с вертикально расположенным валом или горизонтально, быть простого или двойного действия.
На примере поршневого судового компрессора простого действия можно наглядно проиллюстрировать принцип нагнетания сжатого воздуха. При движении поршня происходит всасывание газа через клапан в камеру цилиндра. Затем поршень меняет направление и через нагнетательный клапан подает сжимаемый воздух в магистраль. Эффективность такой конструкции невысока, поскольку нагнетание происходит только во второй фазе. Поршневой судовой компрессор двойного действия избавлен от этого недостатка, поскольку воздушные камеры находятся по обе стороны поршня. Соответственно вне зависимости от направления движения поршня та или иная камера выдает в магистраль сжатый воздух.
В многоцилиндровых воздушных компрессорах применяется тот же принцип. Отличаться они могут расположением и количеством цилиндров. В этом случае следует различать одноступенчатые и многоступенчатые судовые компрессоры. В первом случае каждый из цилиндров выдает сжатый воздух в одну и ту же магистраль. Во втором – воздух последовательно сжимается в цилиндрах, переходя из одного в другой.
Судовые воздушные компрессоры по давлению нагнетаемого воздуха условно делятся следующим образом: под воздушным компрессором высокого давления подразумевается устройство, создающее давление от десяти мегапаскалей; компрессор среднего давления – от одного до десяти; низкого – не выше одного мегапаскаля. Также существуют устройства, рассчитанные и на меньшие величины, например, до 300 кПа – их принято называть уже не компрессорами, а воздуходувками, либо просто, нагнетателями.
Конструктивно судовой компрессор может быть выполнен поршневым, роторным, диафрагменным, винтовым, лопастным и др.. В последнем случае повышение давления происходит благодаря переходу мех. энергии привода в кин. энергию газа, двигающегося направленно, с дальнейшим переходом ее в потенциальную.
Также судовые компрессоры отличаются типами приводов. Например, воздушный компрессор может иметь электрический привод, дизельный, то есть располагаться непосредственно на дизеле, и даже ручной. Более редко можно встретить конструкцию судового компрессора с газотурбинным приводом.
При работе с судовым компрессором крайне важно обеспечить надлежащую чистоту воздуха. В нем должны отсутствовать вода и масла, поскольку первая будет приводить к коррозии устройства, а второе может вызвать взрыв, поэтому судовые компрессоры оснащаются так называемыми водо- маслоотделителями. Также в конструкциях воздушных компрессоров учитывается нагрев газа по мере его сжатия, поэтому для охлаждения газа цилиндры компрессора и даже крышки снабжаются контурами охлаждения или так называемыми водяными рубашками.
Видео:Заправка фреоном рефустановки/ВИДЕОДНЕВНИК VLOG№70Скачать
В случае с роторным винтовым компрессором после очистки воздух смешивается с маслом, а затем в специальной емкости происходит его сжатие. Масло необходимо для заполнения зазоров между роторами и корпусом. Для его дальнейшего отделения от воздуха служит специальный маслоотделитель, после которого масло возвращается в исходную точку. Такая модель воздушного компрессора обладает преимуществом перед поршневым – низкими вибрациями и шумом, а также достаточно легким обслуживанием, требуя минимума запасных частей.
Центробежные воздушные компрессоры обладают наибольшей производительностью и большей частью применяются в условиях промпроизводства. В центробежных компрессорах также применяется роторная конструкция с валом и симметричными рабочими колесами. Колеса при вращательном движении своими лопатками направляют газ в круговой диффузор, где его энергия движения запасается как потенциальная. В центробежной установке масло и воздух никаким образом не контактируют.
Судовые компрессоры, а также запасные части компрессоров, поставляемые компанией Маринэк, предлагаются в Интернет-магазине компании. Вы можете проконсультироваться со специалистами по вопросу как выбрать и купить судовой компрессор, как осуществить его монтаж, пусконаладку, обслуживание, какие запасные части соответствуют судовому компрессору выбранной модели. Компания Маринэк занимается оснащением судов различными видами оборудования, в том числе судовыми компрессорами различных конструкций и назначения.
Читайте также: Септик термит с компрессором
- Конструкции фреоновых компрессоров систем холодильных установок
- Общие сведения
- Принципиальная схема и теоретический цикл одноступенчатых парокомпрессионных холодильных машин
- Общие сведения о фреоновых компрессорах
- Средний поршневой бескрейцкопфный непрямоточный одноступенчатый бессальниковый холодильный компрессор ПБ
- Клапанная группа компрессора П220
- Сальник компрессора П220
- Литература
- 💡 Видео
Конструкции фреоновых компрессоров систем холодильных установок
Общие сведения
Парокомпрессорные холодильные установки в зависимости от применяемого типа компрессора разделяют на роторные, поршневые и центробежные.
Первые применяют в холодильных установках малой холодопроизводительности (до 10000 кДж/ч), вторые — при холодопроизводительности до 800000 кДж/ч, третьи — при холодопроизводительности выше 800000 кДж/ч.
Для целей рефрижерации на судах используют автоматизированные парокомпрессорные установки с непосредственным испарением хладагента (фреон-12, фреон-22 или их смеси) в испарительных батареях.
Независимо от типа компрессора состав элементов и принцип действия парокомпрессорных холодильных установок одинаков.
Обзорная и принципиальная схема парокомпрессорной холодильной установки представлена на рис. 6.1 и включает следующие основные элементы: компрессор 1, теплообменник 3, терморегулирующий вентиль 4, вентилятор 5 и испаритель, которые соединены трубопроводами в замкнутую герметичную систему, обеспечивающую циркуляцию хладагента.
Видео:Холодильный компрессор | Как это устроено? | DiscoveryСкачать
Компрессор предназначен для отсасывания паров хладагента из испарителя, что обеспечивает низкое давление, а следовательно, и низкую температуру кипения хладагента, и для сжатия паров до давления, при котором они могут конденсироваться при данной температуре охлаждающей воды.
Пары фреона, засасываемые компрессором из испарительных батарей, сжимаются до давления 0,5-0,8 МПа (5-8 бар), определяемого температурой охлаждающей забортной воды, и подаются в конденсатор.
Конденсаторы кожухотрубного типа служат для охлаждения перегретых после компрессора паров хладагента до температуры конденсации и конденсации их.
В конденсаторе тепло, которое отбирает от охлаждаемых помещений, и тепло, которое сообщается хладагенту при сжатии в компрессоре, передается охлаждающей забортной воде. Из конденсатора жидкий фреон поступает в ресивер и из нижней его части через клапан и фильтр осушитель жидкий фреон поступает в змеевик теплообменника.
В теплообменнике происходит теплообмен между парами, выходящими из испарителя и жидким хладагентом, который выходит из конденсатора. При этом температура жидкости перед терморегулирующим вентилем становится ниже температуры конденсации (хладагент переохлаждается), а влажный пар после испарителя подсушивается до сухого насыщенного пара и несколько перегревается. Терморегулирующий вентиль дросселирует жидкий хладагент от давления конденсации до давления кипения, регулирует количество хладагента, подаваемого в испаритель, таким образом, чтобы он успевал выкипеть, и в виде паров через теплообменник отсасывается компрессором.
Принципиальная схема и теоретический цикл одноступенчатых парокомпрессионных холодильных машин
Основное назначение судовых холодильных машин — поддержание заданных температур в охлаждаемых помещениях (рефрижераторных трюмах, провизионных кладовых, охлаждаемых контейнерах) и в других охлаждаемых объектах. Идеальным холодильным циклом для судовых машин является обратимый обратный цикл Карно, верхняя граница которого определяется температурой окружающей среды, в судовых условиях — это температура забортной воды tw (Tw, а нижняя граница определяется наиболее низкой температурой охлаждаемого объекта tоб. Такой идеальный холодильный цикл теоретически можно получить в одноступенчатой парокомпрессионной холодильной машине.
Действие машины при осуществлении обратимого обратного цикла Карно представляется следующим образом: в испарителе -И- хладагент кипит при температуре tоб и соответствующем ей давлении р за счет теплоты охлаждаемого объекта. В диаграмме S-T этот процесс показан штриховой линией 4’—1’. Влажный пар хладогента непрерывно отсасывается из испарителя компрессором КМ, адиабатно (при s = const), сжимается в нем (штриховая линия 1’-2’) до давления конденсации — р’к, соответствующего температуре t и подается в конденсатор КН. где происходит его конденсация при неизменных давлении и температуре (штриховая линия 2’-3’). Отвод теплоты конденсации осуществляется охлаждающей забортной водой. Жидкий хладагент возвращается в испаритель через расширительный цилиндр-детандер рЦ, в котором происходит адиабатное понижение давления и температуры хладагента (штриховая линия 3’-4’) до исходных значений (р’о и tоб ).
Читайте также: Выключатель для автомобильного компрессора
Видео:Система Кондиционирования Воздуха - Детально. Компрессор, Конденсатор, ТРВ, Испаритель, Фреон R407FСкачать
В реальном расширительном цилиндре полезная работа из-за ряда потерь практически оказывается близкой нулю, расширения — близким к процессу дроссселирования, в связи с этим от расширительного цилиндра отказались, заменив его более простым дроссельным устройством — регулирующим клапаном, позволяющим изменить степень заполнения испарителя кипящим хладагентом.
Общие сведения о фреоновых компрессорах
Фреоновые компрессора, работающие на фреоне-12 имеют некоторые конструктивные особенности, обусловленные тепловыми и физико-химическими свойствами фреона. Эти компрессора в большинстве случаев выполняются без водяной рубашки вследствие того, что температура сжатия паров фреона незначительная. Вместо водяной рубашки применяется воздушное охлаждение за счет ребер, устроенных в верхней части цилиндров и в крышках.
Так как компрессоры, работающие на фреоне-12, всасывают перегретые пары значительной повышенной температуры, поэтому они имеют увеличенную площадь сечения каналов и возможность гидравлических ударов в цилиндрах почти исключается. Поршневые холодильные компрессоры по конструкции механизма движения делятся на две группы, имеющие принципиальные различия: крейцкопфные и безккрейцкопфные. В судовых холодильных установках применяются только бескрейцкопфные поршневые компрессоры.
Малые и средние компрессоры выполняются, как правило, со встроенными электродвигателями — герметичными и бессальниковыми.
Современные безкрейцкопфные поршневые холодильные компрессоры, как правило, выполняются блок-картерными, т. е. блок цилиндров и картер у них объединяются в общую конструкцию, которая снабжается сменными рабочими втулками цилиндров. Унификация поршневых холодильных компрессоров, проводимая путем деления их на базы с одинаковыми ходом поршня и диаметром цилиндра, позволила сократить число серий выпускаемых компрессоров.
Ниже рассмотрим поршневой бескрейцкопфный непрямоточный одноступенчатый сальниковый компрессор П220 базы 1V ряда унифицированных поршневых компрессоров новой градации (см. рис. 6.2-6.3).
Корпус компрессора состоит из блок-картера 1 с двумя боковыми 6 и передней 10 крышками и проставок 16 с верхними крышками 17. Все корпусные детали отлиты из чугуна. Число проставок определяется числом пар цилиндров в компрессоре. Проставки крепятся к блок-картеру болтами 18. Разъемы между блок-картером и проставками уплотнены прокладками из паранита. В проставках между верхними крышками и блок-картером образована нагнетательная полость компрессора. Сам блок-картер перегородкой.15 разделен на всасывающую полость и картер. В перегородке предусмотрены уравнительные отверстия 5, позволяющие отсасывать пары хладагента из картера; через эти же отверстия в картер возвращается масло, отделяющееся от хладагента во всасывающей полости.
Цилиндровые втулки чугунные, на наружной поверхности имеют два посадочных пояска. Посадка втулок в блок-картер скользящая.
Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Коленчатый вал 12 стальной, штампованный, двухколенный, двухопорный. Колена выполнены под углом 180°. На каждой мотылевой шейке расположено четыре шатуна 4, ( в других компрессорах типа П может быть расположено три или два шатуна в зависимости от числа цилиндров в компрессоре). На коренные шейки напрессованы роликовые сферические подшипники 13 и 23. Вал с подшипниками установлен в стаканах 14 и 22, размещенных в расточках в передней и задней стенках блок-картера. Передний подшипник 13 зафиксирован, задний может перемещаться в стакане 22, что необходимо для компенсации линейного расширения вала при изменении температуры.
Шатуны 4 стальные штампованные. В верхнюю головку запрессована втулка, выполненная из бронзы. Нижняя головка шатуна имеет косой разъем, что облегчает сборку. В ней установлены тонкостенные биметаллические вкладыши. Рабочая поверхность вкладышей покрыта слоем антифрикционного алюминиевого сплава АСМ.
Поршни 3 литые из алюминиевого сплава. При сборке с шатуном поршневой палец 21 запрессовывают в поршень и фиксируют от продольных перемещений двумя замковыми шайбами. Верхняя часть поршня имеет специальную форму, повторяющую очертание корпуса всасывающего цилиндра. В верхней части поршня расположены уплотнительные кольца 20, в нижней — маслосъемное кольцо. Поршневые кольца изготовлены из термостабилизированного капрона. Необходимая упругость колец достигается установкой в канавке между кольцом и телом поршня стальных экспандеров. Кольца из капрона обладают высокой износостойкостью. Их применение увеличивает срок службы цилиндровых втулок.
Смазка компрессора осуществляется в расточке передней стенки блок-картера. В картере поддерживают уровень масла выше сетчатого фильтра грубой очистки 8, расположенного на дне картера.
Читайте также: Обязателен ли компрессор для аквариума
Средний поршневой бескрейцкопфный непрямоточный одноступенчатый бессальниковый холодильный компрессор ПБ
По конструкции основные узлы и детали современных средних компрессоров мало отличаются от используемых узлов в крупных компрессорах.
Видео:Краткое руководство по переходу на другой реф. компрессор, только практикаСкачать
Новый ряд средних бессальниковых непрямоточных компрессоров выполняется с чугунными или алюминиевыми корпусами, с минимальным количеством разъемов, с числом цилиндров четыре, шесть или восемь. Двух опорные коленчатые валы устанавливают на подшипниках качения или скольжения. При этом, как правило, один подшипник расположен на конце шейки вала, а другой — между шатунно-мотылевым механизмом и электродвигателем. Двухопорная схема вала 11 и блок-картер 1 компрессора обеспечивают равномерность зазора между ротором 3 и статором 4 встроенного электродвигателя. Ротор располагают консольно для облегчения его монтажа и демонтажа. Уровень масла в картере должен быть не менее, чем на 5 мм, ниже зазора между ротором и статором, так как наличие масла в зазоре приводит к росту подводимой мощности и увеличивает унос масла из компрессора. Масло забирается из картера масляным насосом 6 через фильтр 5 и подается через фильтр тонкой очистки в камеру 7, откуда поступает в сверление вала.
По конструкции цилиндровые втулки 2 шатуно-поршневая группа 10 и детали клапанного устройства 8 и 9 аналогичны используемые в компрессоре П220.
Интенсивное охлаждение встроенного электродвигателя всасываемым парами хладагента, поступающим в компрессор через фильтр 12, позволяет увеличить нагрузку двигателя в 1-1,8 раза по сравнению с его номинальной мощностью.В связи с этим бессальниковые компрессоры могут иметь встроенные двигатели значительно меньшей номинальной мощности и массы, чем открытые. Однако пусковой момент у встроенных электродвигателей должен быть повышенным разгружающий запуск.
Для обеспечения нормальной работы в режимах с уменьшенной массой всасываемого пара изоляция обмотки электродвигателя должна длительно выдерживать температуру до 125°С с учетом свойств среды, в которой работает двигатель.
Клапанная группа компрессора П220
Клапанная группа компрессора П220 показана на рис. 6.6. Верхний торец буртика цилиндровой втулки 1 служит седлом кольцевого всасывающего клапана 3. Всасываемый пар-хладогент проходит через отверстия 2, просверленные в буртике цилиндровой втулки.
Корпус всасывающего клапана 4, установленный на буртике цилиндровой втулки, служит седлом нагнетательных клапанов 12. Кольцевые пластины всасывающего 3 и нагнетательных 12 клапанов подпружинены. Специальный фланец 5, устанавливаемый с помощью четырех шпилек 6 на блок-картере 13, прижимает корпус всасывающего клапана к цилиндровой втулке. Этот фланец выполняет также роль направляющей для розетки 7 нагнетательных клапанов, прижатой к корпусу всасывающего клапана буферной пружиной 8. Буферная пружина, направляющие втулки 9 и 11, винт 10 и розетка 7 нагнетательных клапанов образуют ложную крышку. Такое устройство предохраняет механизм движения компрессора от больших перегрузок и гидравлических ударов при попадании жидкого хладагента в цилиндр. Под давлением несжимаемой жидкости розетка нагнетательных клапанов поднимается, сжимая буферную пружину, и жидкость перепускается в нагнетательную полость через каналы в нажимном фланце.
Для обеспечения нормальной работы компрессора при длительной эксплуатации необходимы: качественное уплотнение в соединениях корпус всасывающего клапана — буртик цилиндровой втулки и цилиндровая втулка — блок-картера; строгое соблюдение величины линейного мертвого пространства (зазор между днищем поршня и корпусом всасывающего клапана должен быть 0,8-1,2 мм).
Сальник компрессора П220
Сальник компрессора П220 по принципу действия и конструкции однотипен с сальником компрессора П80. Сальник пружинный, торцового типа, двусторонний, маслозаполненный. Двустороннее уплотнение позволяет удерживать масло в камере сальника. Торцовое уплотнение в сальнике достигается за счет трения между стальными кольцами 1, вращающимися вместе с валом, и неподвижными кольцами 2, выполненными из антифрикционного металлизированного графита. Предварительно сжатыми пружинами 6, расположенными в обойме 3, стальные кольца через нажимные кольца 4 и упругие кольца 5 прижаты к неподвижным. Упругие кольца из хладономаслостойкой резины или фторопласта компенсируют неточности сборки сальника, обеспечивая плотное прилегание трущихся колец, и одновременно служат уплотнением по валу.
Видео:⚠️ КАК РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ⚠️ для ХОЛОДИЛЬНИКА ❄️Скачать
Литература
Вспомогательные механизмы и судовые системы. Э. В. КОРНИЛОВ, П. В. БОЙКО, Э. И. ГОЛОФАСТОВ (2009)
💡 Видео
Компрессор кондиционера пропускает фреон по сальнику и корпусуСкачать
Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ-КАК БЫСТРО ВАКУУМИРОВАТЬ ЦЕНТРАЛЬСкачать
ФРЕОН | R134A R1234YF R12Скачать
Принцип работы холодильной централиСкачать
Поршневой компрессорСкачать
Лекция 5. Компрессоры кондиционеровСкачать
Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
11. ОСНОВЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ. ПОЛУЧЕНИЕ ХОЛОДА. ЦИКЛЫ ХОЛОДИЛЬНЫХ МАШИН. Устройство холодильникаСкачать
Структура поршневого холодильного компрессора BitzerСкачать
Провизионные Реф Установки и Установки Кондиционирования воздуха. Обсуждение и Практические Советы.Скачать
Курсы холодильщиков подробно 3. Переход на R600a c R134 R12Скачать
Компрессоры на р600а и р12 ,в чём разница?Скачать
Схема холодильной установкиСкачать