Супер мотор для нивы

Нива получила 1.8-литровый мотор и доработанную коробку передач

Супер мотор для нивы

Такая Лада 4х4 пока существует в одном экземпляре как экспериментальная версия, однако у нее есть все шансы стать серийной.

В конце 2019 года АвтоВАЗ представил обновленную Ладу 4х4, более известную как Нива. Легендарный внедорожник получил новый салон и даже боковую подушку безопасности. Но это не то, чего ждали автолюбители: в технической ничего не изменилось. Совсем.

Одна из главных проблем Нивы — это морально и технически устаревший 1.7-литровый мотор. Однако, как выяснилось, на АвтоВАЗе еще в прошлом году установили под капот Нивы современный 1.8-литровый агрегат: видео внедорожника с новым двигателем появилось на Youtube.

Официальной информации о новом моторе нет, предварительно известно, что используется 16-ти клапанный 1.8-литровый агрегат ВАЗ-21179 мощностью 121 л.с. (да, в регистрационных документах указано именно 121, а не 122 л.с. как у Весты и Хрея). У этого мотора на 1000 об/мин крутящий момент составляет 127 Нм, а на 3750 об/мин максимальные 170 Нм — в целом он идеален как для бездорожья, так и для трассы.

По данным источников на АвтоВАЗе, изменения коснулись не только двигателя: на экспериментальной версии КП объединили с раздаткой и немного доработали подвеску.

Супер мотор для нивы

Новый ключ на Ниве

Судя по всему, автомобиль был готов к серийному производству еще в прошлом году, однако на конвейер встало лишь минорное обновление с новой панелью. Будет ли дан зеленый свет действительно модернизированной Ниве — пока неизвестно. Неясно и то, на сколько она может прибавить в цене: новая панель уже добавила к прайсам порядка 40 тыс рублей. Теперь Лада 4х4 стоит от 560 тыс рублей.

Видео:НИВА 2.0 ЛИТРА. ПРО ДВИГАТЕЛЬ. ЗАЕЗДЫ СО СТОКОВОЙ НИВОЙ.Скачать

НИВА 2.0 ЛИТРА. ПРО ДВИГАТЕЛЬ. ЗАЕЗДЫ СО СТОКОВОЙ НИВОЙ.

Какой лучше двигатель поставить в НИВУ в замен родному?

Каждый автомобилист мечтает, что бы мотор в его машине был надежней и сильней. Владельцы НИВЫ не понаслышке знают что иногда, прям немножко мощности не хватает, для прохождения какого ли-бо препятствия. В стандартной НИВЕ мотор слабоват и это все знают, в одном из постов я рассказывал, как не дорого поднять мощность на НИВЕ на 40%.

Кому-то такой тюнинг кажется не надежным и муторным. По этому любители НИВЫ идут другим путем и устанавливают двигателя от других автомобиле.

Итак, 3 двигателя с наилучшими качествами чем родной мотор НИВЫ.

1. Наверное самый надежный и бюджетный вариант это установка двигателя от «тойоты» бензиновый 2-х литровый 3S . Отлично подходит на автомобиль НИВА с минимальными переделками. Так же от этого мотора устанавливают КПП и РАЗДАТКУ. Отзывы о такой переделанной НИВЕ , вы можете поискать в интернете, всё у кого установлен данный ДВС, считаю что этот мотор создан для НИВЫ .

2. Данный мотор очень прост в установке и не потребуе т огромных вложений и сил для установки. Для этого мотора на Российском рынке уже есть все необходимые запчасти для «свапа» . Да вы правильно поняли это мотор семейства ВАЗ 16 клапанный мотор . Преимущества двигателя более мощный и меньший расход топлива. Владельцы НИВЫ с таким «сердцем» рекомендуют менять распредвалы «на тягу» .

3. Дизельный мотор от компании PEUGEOT. XUD 9 — это 1.9 литровый мотор который очень полюбился НИВОводам. Данный агрегат устанавливается на НИВУ на заводе , но у вы эти модели идут на экспорт.( почитать здесь ). Это двигатель так же практически без переделок устанавливается на автомобиль. Только по цене он выйдет дороже, чем ДВС представленные выше.

Хотим узнать ваше мнения:

Стоит ли менять мотор на НИВЕ?

Какую альтернативу купить вместо НИВЫ?

Делитесь своим мнением в комментариях.

Видео:Теория ДВС: Двигатель 21213 1.9 л на НивуСкачать

Теория ДВС: Двигатель 21213 1.9 л на Ниву

Фирма Тема+ занимается странным тюнингом Лады 4х4

Супер мотор для нивы

Кроме компании Супер-авто, обещавшей, да так и не выпустившей в продажу Ладу 4х4 с мотором 1,8 (21214-28, 93 л.с.), единственным более-менее серийным вариантом увеличения объёма для «старой» Нивы остаётся предложение тольяттинской фирмы Тема+. Её двигатель объёмом 1,9 литра развивает примерно 90 л.с (информация на сайте про 105 л.с. неверна): такая прибавка к мощности ещё допустима для трансмиссии Нивы-1, спроектированной, мягко говоря, без запаса по надёжности. Конечно, правильнее было бы оперировать величиной крутящего момента, но его как выяснилось, никто не измерял.

Читайте также: Моменты затяжек мотор к9к

Фирма Тема+ довольно известна, в специализированных журналах было несколько вполне комплиментарных публикаций о её разработках. Лет пятнадцать тому назад Тема+ начала устанавливать дизельные двигатели на Ниву (которая тогда ещё не называлась Ладой 4х4), фактически повторяя заводскую модификацию 21215 (дизель Peugeot, 70 л.с.), потом перешла на более мощные 90- сильные дизели. Остатки этих моторов, оставшиеся от небольшого производства Лады- экспорт из подмосковного Чехова, ещё долго расходились по бывшему СССР… Тема Плюс ставила дизели не только не Ниву, но и на Жигули и даже Калину. Сейчас Тема+ иногда выполняет заказы по установке более современного двухлитрового дизеля Peugeot на ту же Ниву (Ладу 4х4). Кроме того, у фирмы есть другие интересные разработки – раздаточная коробка с изменённым передаточным рядом и система электронного управления «раздаткой». Материалы, которые можно найти про Тему+ в интернете, вызывают, как минимум, уважение. Поэтому, когда я договаривался о встрече, представлял себе этакую солидную контору, что-то типа Супер-авто или Рулевых систем, только поменьше размахом.

Супер мотор для нивы

Реальность оказалась скромнее: Тема Плюс ютится в обычном многоэтажно гараже, занимая пару боксов. Офис – маленькая комнатка внизу, совмещённая ещё с какой-то конторкой. Вся фирма – два человека, директор и моторист. Возможно, есть и другие люди, но я не видел.

Супер мотор для нивы Супер мотор для нивы

Геннадий Куренков, гендиректор Темы Плюс – человек открытый и бесхитростный, он охотно вступает в диалог и рассказывает о фирме без натужно-рекламных украшательств. А вот моторист, второй совладелец Темы Плюс… Тот сразу отрезал: ничего говорить не буду, ну тебя. Даже сфотографировать процесс доводки двигателей не позволил. Пришлось отдуваться самому Куренкову.

Супер мотор для нивы

«Ускоренная» раздатка дала импульс и к модернизации бензинового мотора Нивы. Благо, в Тольятти опыт их форсировки за 40 лет наработан довольно большой. Даже выпускаются специальные форсировочные комплекты.

Тема Плюс взяла тюнинговые поршни с кольцами от BMW 3-series, проточками облегчила шатуны, коленвал взяли от 2130 (длиннобазная Нива с мотором 1,8) а для блока цилиндров сделала расточку до 84 мм с новым хонингованием. В головке блока увеличиваются сечения впускных и выпускных каналов. Раньше облегчали выпускные клапаны, но от этой практики после нескольких треснувших шеек отказались.

Получилось два варианта рабочего объёма — 1,87 литра и 1,95 литра. Последний, как я понял, остался эксклюзивом, сделанным в нескольких экземплярах. А вот вариант 1,86 начали делать в относительно товарных количествах.

Стоимость переделки «под ключ» вкупе с ускоренной раздаткой — 101 000 руб. Для 1,95 эта сумма была выше, ещё и поэтому повышенный объём не пользовался спросом. Переделка занимает 4 дня.

На сегодняшний день сделано… около 15 моторов. Смешно? Но не забывайте, что все работы делает один человек! Который, кстати, наотрез отказался давать свою ШНиву с форсированным двигателем для каких-либо тестов. Пришлось аккуратненько ехать на клиентской Ладе 4х4 с дизелем Peugeot 2.0/90 л.с. и скоростной раздаткой. А чуть позже нашлась и Нива с бензиновым двигателем 1,87.

Супер мотор для нивыСупер мотор для нивы

Дизель – чудесен! Это ровно то, что нужно старенькой Ниве, чтобы ещё на несколько лет оставить за собой статус королевы бездорожья. Тяга на верхнем ряду совершенно не шокирует, есть даже некоторый её недостаток близ оборотов холостого хода. Но включение пониженного ряда, оставшегося без изменений, решает се вопросы по крутящему моменту. Зато на нормальной дороге такая машина тише, несмотря даже на более жёсткую работу не самого современного дизеля. И расход топлива, как говорят, понижается довольно ощутимо. Супер мотор для нивыСупер мотор для нивы

Супер мотор для нивыСупер мотор для нивы

А вот с бензиновой версией объёмом 1,87 дело обстоит хуже. Появился провал в тяге примерно до 1500 оборотов, так что на верхнем ряду даже тронуться с места непросто. Набор скорости тоже показался каким-то ленивым неубедительным. Машина растеряла почти все свои невеликие тяговые способности и на бездорожье без понижающего ряда соваться на ней бессмысленно, больше будешь глохнуть и сцепление жечь.

Читайте также: Масло для четырехтактных лодочных моторов suzuki

Не всё в порядке и с откликом на переключения передач, машина как-то нарочито демонстрирует свою леность и нежелание ехать динамично. Приходится дольше оставаться на пониженных передачах, что делает поездку не тише и экономичнее, как предполагалось, но громче и расточительнее.

Всему виной отсутствие должных калибровок ЭБУ и несовпадение передаточного ряда коробки передач с тяговыми возможностями двигателя. Внешнюю скоростную характеристику никто не измерял, но, думаю, она далека от оптимальной. И если новый передаточный ряд в трансмиссии делать дорого и явно не по возможностям Темы Плюс (тут корме изготовления новых шестерён нужны ещё и долгие квалифицированные испытания и множеством измерений), то калибровки можно было бы и заказать одной из сторонних фирм, той же Итэлме, которая делает такую работу для мелкосерийных проектов ВАЗа. Но при таком объёме выпуска, конечно, и калибровки не окупятся никогда.

Получается, что неплохой замысел упёрся в свою недореализованность. Тема Плюс очень аккуратно делает «механику», но подтянуть под новые возможности «электрику» не способна. А ведь со скоростной раздаткой можно было бы получить очень интересные характеристики Лады 4х4, если профессионально изменить программу управления двигателем.

Пока же, увы, мотор 1,9 от Темы Плюс остаётся гаражной самоделкой, по совокупности свойств вряд ли превосходящий базовый двигатель.

Видео:Вот почему АвтоВАЗ не ставит на Ниву мощный двигатель!Скачать

Вот почему АвтоВАЗ не ставит на Ниву мощный двигатель!

Chevrolet Niva LSGA: плюс 25 лошадей и 33 Нм момента!

Видео:Делаем Ниву быстрееСкачать

Делаем Ниву быстрее

Эксперт

Признаюсь, тяжело бороться с выработанным годами условным рефлексом. По местной двухполоске со скоростью под шестьдесят ковыляет грузовик. Тащусь за ним на Шевроле Ниве. Включена четвертая передача. И вот долгожданный разрыв в разметке. Пора обгонять. Рука сама тянется к рычагу, чтобы передернуть коробку на третью. Нива, скажем прямо, туговата на разгон. В подобном случае быстрое опережение без перехода на одну ступень ниже не прокатит.

Но сейчас я обязан действовать иначе. Останавливаю руку на полпути и с молитвой «Володя, не подведи» нажимаю на газ. Автомобиль бодро ускоряется и легко совершает обгон на четвертой. До чего удобно и пока еще непривычно!

Видео:Как едет и сколько стоит Нива со 122-сильным мотором Весты. Самый доступный driver's ?Скачать

Как едет и сколько стоит Нива со 122-сильным мотором Весты. Самый доступный driver's ?

Низы не могут, верхи не хотят

Не буду томить — у меня под капотом доработанный двигатель мощностью 105 л.с. с максимальным крутящим моментом 160 Н . м против 79,6 «лошадей» и 127 Н . м у стандартной машины.

А кто такой Володя? Руководитель инжинирингового центра LSGA Владимир Шарандин — специалист по доводке двигателей и вот уже почти два десятка лет мой хороший знакомый.

Идея заняться Нивой родилась спонтанно. Мы обсуждали другой автомобиль, но разговор сам собой вывел к полноприводнику СП GM-AVTOVAZ. Чего не хватает Ниве в ездовых дисциплинах? Конечно, бодрости двигателя. Особенно при езде по магистралям. На бездорожье выручает нижний ряд раздаточной коробки, а вот на трассе. Автомобиль откровенно выпадает из современного потока. Особенно это заметно на разгоне. Фуры нынче стали быстрыми и обогнать их на Ниве довольно проблематично. Приходится загодя раскочегаривать внедорожник, просчитывать ситуацию чуть ли не до горизонта и без сброса, чтобы не потерять ход, выполнять серию обгонов. Опасно? Да! Вот эту проблему Владимир и взялся решить.

Понятно, что молодежный автомобиль для стритрейсинга никто делать не собирался — не для такой аудитории аппарат. Речь шла о безопасности: борьбе с затянутыми обгонами и хоть каком-то запасе прыти под педалью газа. При этом надо было не переборщить. Требовалось сохранить все лучшие внедорожные качества, не перегрузить избытком крутящего момента трансмиссию, оставить на прежнем уровне расход топлива и все это уложить в посильный для владельцев Нив бюджет. Ах да, сущий пустячок, объем цилиндров стандартный — никаких работ с блоком, поршнями, шатунами и коленвалом. Низы мотора не трогаем, модернизируем только верхи: головку блока цилиндров, выпуск, впуск.

Читайте также: Самодельный трехколесный велосипед с мотором своими руками

Видео:Оптимальный двигатель для автомобиля НиваСкачать

Оптимальный двигатель для автомобиля Нива

Каким будет новый двигатель на Lada 4×4? Рассматриваем варианты

Супер мотор для нивы

Два новых варианта двигателя , 1.8-литровый бензиновый отечественный и 1.5-литровый дизельный французский, прорабатываются компанией «Супер-Авто», сотрудничающей с АВТОВАЗом и собирающей мелкими сериями специальные версии автомобилей Lada. Последней новинкой от «Супер-Авто» была Lada Priora с 123-сильным 1.8-литровым мотором, на который распространяется вазовская гарантия. Этот двигатель и этот автомобиль мы уже успели изучить, а машины, оснащенные им, уже пошли в серию.

Как нам стало известно, для внедорожника Lada 4×4 компания «Супер-Авто» собирается использовать точно такой же «рецепт», как в случае с «Приорой»: иной коленвал и облегченная шатунно-поршневая группа. В силу этого увеличится рабочий объем, нагрузка на двигатель сохранится на прежнем уровне, а отдача вырастет. Что же касается дизеля от «Дастера», то тут вмешательства в двигатель, очевидно, не произойдет, и работы будут сосредоточены на перекройке подкапотного пространства, изменении опор двигателя и соединении мотора с трансмиссией.

По поводу сроков изготовления дизельных образцов информации пока нет, а вот первая партия машин с бензиновыми 1.8-литровыми моторами, выдающими порядка 100 л.с., может быть собрана на «Супер-Авто» в 2015 году. Итак, с конструкцией и технологиями всё более-менее понятно, а как насчет цен?

Ранее сообщалось, что установка дизеля от Duster увеличит цены отечественного внедорожника примерно в 1,8 раза, что немало. Вариант с улучшенным бензиновым двигателем наверняка окажется бюджетнее: затраты на «переделку» будут сопоставимы с теми цифрами, на которые приросла цена «Приоры» после доработки мотора, то есть около 30 000 рублей.

Между тем на АВТОВАЗе есть собственный, не связанный с «Супер-Авто» вариант смены мотора: представители завода заявляли, что в 2015 году на Lada 4×4 должен появиться 8-клапанный 87-сильный двигатель, который сейчас ставят на Priora, Granta и Kalina. Этот мотор на Lada 4×4 предполагалось скомпоновать на новом, специально разработанном подрамнике, перенеся туда же крепление рулевой рейки. Однако, судя по последней информации, этот вариант как минимум находится под угрозой — экономика проекта получается для завода не слишком выгодной. Поэтому о возможных ценах на такие автомобили говорить пока не приходится.

Конечно, по топливной экономичности 8-клапанник от переднеприводных моделей АВТОВАЗа смотрелся бы неплохо — столь же явный шанс стать более щадящим для кошелька владельца у «Нивы» есть только в случае установки 1.5-литрового французского дизеля. А вот доработанный в «Супер-Авто» старый мотор, скорее всего, даже добавит внедорожнику «аппетита». Но несильно, на величину порядка 0,2 л/100 км, зато заявленная мощность этого варианта — около 100 л.с. Как раз то, чего не хватало нивоводам!

ДвигательМощностьЦена авто**Изменение расхода топлива
1Бензиновый ВАЗ, 1.7 л.*83 л.с.364 500 рублей
2Бензиновый «Супер-Авто», 1.8 л.

* Такой мотор ставится на Lada 4×4 в настоящее время.
** Цены в строках 2 и 4 ориентировочные.

Необходимо учесть, что и 1.8-литровый доработанный вазовский мотор, и 1.5-литровый французский дизель — это всего лишь возможные варианты развития событий. Бензиновый 100-сильный автомобиль собран пока только один, а вопрос создания образца с французским дизельным «сердцем» и вовсе лишь рассматривается.

Вместе с тем в свете угрозы «чисто вазовскому» проекту снабжения внедорожника новым силовым агрегатом, у проектов «Супер-Авто» появляется реальный шанс на воплощение серией, пусть и мелкой, но так хотя бы у небольшой части поклонников Lada 4×4 будет возможность получить такой двигатель, который обеспечит внедорожник достаточной динамикой.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Блок / двигатель на ниву 2 литра. Выдаю 95 - 110 - 130 л.с.Скачать

    Блок / двигатель на ниву 2 литра. Выдаю 95 - 110 - 130 л.с.

    Новая Niva Travel с двигателем на 105 лошадокСкачать

    Новая Niva Travel с двигателем на 105 лошадок

    Заводская НИВА Sport 1.8 | LADA Niva Sport | Новый двигательСкачать

    Заводская НИВА Sport 1.8 | LADA Niva Sport | Новый двигатель

    Самая злая ТУРБО НИВА X5M - немцы в шоке! Суперсалон, 6 сек до сотни - Лада съела БМВ #ДорогоБогатоСкачать

    Самая злая ТУРБО НИВА X5M - немцы в шоке! Суперсалон, 6 сек до сотни - Лада съела БМВ #ДорогоБогато

    Мощный мотор на НИВУ! Что нам предложит завод?Скачать

    Мощный мотор на НИВУ! Что нам предложит завод?

    Полный комплект КПП и раздатка для монтажа на ниву БЕЗ ПРОМВАЛАСкачать

    Полный комплект КПП и раздатка для монтажа на ниву БЕЗ ПРОМВАЛА

    Тюнинг НИВА Урбан с Двигателем от ТОЙОТЫ и АВТОМАТОМ за 1 800 000 рублейСкачать

    Тюнинг НИВА Урбан с Двигателем от ТОЙОТЫ и АВТОМАТОМ за 1 800 000 рублей

    АВТОВАЗ УДИВИЛ! СТАРАЯ НИВА ПОЛУЧИТ НОВЫЙ МОТОР ОТ ЛАДА ВЕСТА И ОСТАНЕТСЯ НА КОНВЕЙЕРЕ ОЧЕНЬ ДОЛГО!Скачать

    АВТОВАЗ УДИВИЛ! СТАРАЯ НИВА ПОЛУЧИТ НОВЫЙ МОТОР ОТ ЛАДА ВЕСТА И ОСТАНЕТСЯ НА КОНВЕЙЕРЕ ОЧЕНЬ ДОЛГО!

    Нива получила новый двигатель в 2022Скачать

    Нива получила новый двигатель в 2022

    Lada Niva Sport примерит новый двигатель. Над АвтоВАЗом снова начала вращаться «ладья» | НК №2186Скачать

    Lada Niva Sport примерит новый двигатель. Над АвтоВАЗом снова начала вращаться «ладья» | НК №2186

    НИВА НЕ НУЖНА: ВЕЧНЫЙ ЯПОНЕЦ ПО ЦЕНЕ НИВЫ С ОГРОМНЫМИ ВНЕДОРОЖНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИСкачать

    НИВА НЕ НУЖНА: ВЕЧНЫЙ ЯПОНЕЦ ПО ЦЕНЕ НИВЫ С ОГРОМНЫМИ ВНЕДОРОЖНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

    НИВА НЕ НУЖНА: ВЕЧНЫЙ ЯПОНЕЦ НА РАМЕ ПО ЦЕНЕ НИВЫ И С ОГРОМНЫМИ ВНЕДОРОЖНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИСкачать

    НИВА НЕ НУЖНА: ВЕЧНЫЙ ЯПОНЕЦ НА РАМЕ ПО ЦЕНЕ НИВЫ И С ОГРОМНЫМИ ВНЕДОРОЖНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

    ЭТА ЛАДА НИВА ОДНА ИЗ ЛУЧШИХ В РОССИИ! ОБЗОР NIVA 2020, АВТО ВАЗ ПРОСНИСЬ УЖЕ!!Скачать

    ЭТА ЛАДА НИВА ОДНА ИЗ ЛУЧШИХ В РОССИИ! ОБЗОР NIVA 2020, АВТО ВАЗ ПРОСНИСЬ УЖЕ!!

    Нива фора, мотор 3sfe - финиш, стоимость проекта.Скачать

    Нива фора, мотор 3sfe - финиш, стоимость проекта.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток