Suv или обычные шины что лучше

В чем разница между шинами с маркировкой SUV и обычной резиной

Suv или обычные шины что лучше

Чтобы понять разницу между шиной для легкового автомобиля и шиной для внедорожника (резина с маркировкой SUV), необходимо знать об обоих типах транспортных средств. Во-первых, разница в дизайне, который показывает внедорожники более громоздкими и тяжелыми, однако общая конструкция такая же, как и у легковых автомобилей. Легковые автомобили предназначены для перевозки пассажиров по гладким и мощеным дорогам, в отличие от внедорожников, которые специально созданы для передвижения по разным ландшафтам, включая пересеченную и каменистую местность.

Видео:В чем отличие шин для кроссоверов от легковых и внедорожниковСкачать

В чем отличие шин для кроссоверов от легковых и внедорожников

Что означает аббревиатура SUV?

Дословно — Sport Utility Vehicle (спортивное утилитарное транспортное средство), то есть обозначает внедорожный автомобиль, способный выдерживать максимальные эксплуатационные нагрузки на бездорожье, оставаясь в то же время пассажирским авто. Важно понимать, что конкретного определения или требования нигде нет. Грубо говоря, SUV = внедорожник 4х4 с увеличенным дорожным просветом. При этом никаких строгих правил причисления авто к данному классу нет. В большей степени это маркетинговый термин.

Из всех различий продукции на шинном рынке наиболее заметны типовые отличия касающиеся видов транспортных средств, и вы, вероятно, задаетесь вопросом «а какая разница?». Почти каждый автомобиль имеет заметную разницу в автошинах, поэтому нужно быть особенно осторожным при покупке колес.

Разница между внедорожными и легковыми автошинами

1. Внешние отличия

Как и сам автомобиль, автошина для внедорожника больше и громоздче по сравнению с той, которая устанавливается на легковой автомобиль. данные шины имеют зубчатый рисунок (но не во всех случаях) протектора, который подходит для периодической эксплуатации по бездорожью.

Легковые автошины, напротив, спроектированы так, чтобы обеспечивать более плавную езду по асфальтированной поверхности, тогда как рисунок протектора спроектирован так, чтобы отводить воду, что предотвращает аквапланирование, поскольку весь резиновый элемент находится в контакте с дорогой.

2. Резиновая смесь.

Назовите это правилом в автомобильной промышленности: по мере увеличения веса автомобиля требуется более твердая резиновая смесь, чтобы выдерживать постепенное увеличение фрикционного износа. Возьмем, к примеру, гоночный автомобиль весом 900 кг, в котором используется резина с высокой адгезией, которая обеспечивает превосходное сцепление или плотное пролегание к дороге для плавного прохождения поворотов.

Кроме того, существуют тракторные шина, резина которых тверда, как бетон, для долговечности, тогда как поезда имеют металлические колеса с электромагнитной силой, которые удерживают транспорт на ходу. Использование автошин с твердой резиновой смесью дает определенный компромисс! Поскольку мягкая резина обеспечивает исключительное сцепление с дорогой, более твердый состав SUV-шин затрудняет управление автомобилем на поворотах.

3. Конструкция боковины.

Внедорожники обычно имеют более высокие боковины, которые представляют собой вертикальную часть протектора шины, соединяющую протектор с ободом. При прочих равных он может сильно прогибаться в поворотах. Чтобы предотвратить растяжение или сгибание боковины под большим весом автомобиля, инженеры автошин для внедорожников используют более толстую резиновую смесь. Учтите, что все это сказывается на плавности езды!

4. Рисунок протектора

Шины для легковых автомобилей имеют ребра протектора, которые намного более монолитные по сравнению с аналогичными элементами SUV резины. Это позволяет большему количеству резины контактировать с дорогой в любой заданной точке, что увеличивает сцепление с дорогой на сухой дороге.

В SUV шинах больше прямоугольных блоков протектора, что увеличивает силу в фунтах на квадратный дюйм в точке контакта шины с землей. Эти особенности являются причиной того, что шины для внедорожников должны глубже врезаться в неровности для надежного сцепления.

5. Индекс скорости

Шины для внедорожников обычно имеют более низкие скоростные характеристики по сравнению с аналогами для легковых автомобилей в основном из-за более узловатых протекторов, которые менее способны рассеивать устойчивое тепло, накопленное при движении на высоких скоростях.

А если шины с маркировкой SUV выглядят аналогично легковым?

В последнее время такое явления часто встречается среди ассортимента многих шинных брендов. Для примера возьмем популярнейшую модель Toyo Proxes CF2 в размере 205/60 R16. Мы видим, что в одном и том же размере, с одним и тем же рисунком протектора существует две вариации: Toyo Proxes CF2 и Toyo Proxes CF2 SUV. Внешне — автошины неотличимы друг от друга, даже индекс нагрузки одинаков.

Читайте также: Какие шины для киа рио 2020

Однако чтобы заметить разницу нужно лишь немного рассмотреть резину подробнее. Во-первых, SUV-версия, как правило, тяжелее. Во-вторых, имеет индекс скорости меньше, чем у легкового аналога. Ну и в-третьих, имеет внутренние конструкционные отличия. При этом важно понимать, что никто данные различия не регламентирует, так как нет строгого определения маркировки SUV на автошинах. Некоторые производители объясняют данную маркировку дополнительными усиливающими элементами в корде, некоторые просто делают упор на увеличение грузоподъемности в SUV-вариации.

Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Почему совсем не обязательно ставить на кроссовер специальные шины для SUV

Suv или обычные шины что лучше

Практически любой, кто покупал новый кроссовер, в курсе, что практически все они уже в автосалоне «обуты» в специальные «кроссоверные» покрышки. Как правило, это резина от того или иного производителя, в названии которой присутствует аббревиатура SUV. Либо в описании к марке колес сказано, что они предназначены для установки на машины такого класса.

В результате как-то исподволь прижилось среди водителей представление о том, что для кроссовера подходят только специализированные типы шин. На самом деле это не так.

Покрышки для SUV, кроме как более высокой ценой и соответствующими надписями, от обычных отличаются еще и иным протектором. Он у них более «зубастый» и иногда имеет дополнительные небольшие грунтозацепы на боковинах — чтобы лучше вгрызаться в землю при езде по бездорожью. На практике же подавляющее большинство кроссоверов практически никогда не съезжают с асфальта. По этой причине им более, чем достаточно обычных дорожных шин.

Кроме того, в последнее время огромная доля машин этого класса выпускается и продается в варианте, вообще лишенном полного привода. То есть, по сути, представляет собой переднеприводный хетчбэк со слегка увеличенным дорожным просветом. Ставить на такой квазикроссовер SUV-шины большого смысла нет.

Suv или обычные шины что лучше

Разобравшись с протектором, переходим к другому различию между обычной легковой покрышкой и «SUV» — к разной грузоподъемности. Считается, что кроссоверы — более тяжелые, а потому на них положено ставить шины с более высоким значением этого индекса грузоподъемности. Рассмотрим для примера KIA Sportage. Его максимально разрешенная заводом-изготовителем масса — 2140 кг.

И возьмем для него резину, например, Michelin X-Ice North 4 и Michelin X-Ice North 4 SUV. Для «простого» колеса этой модели максимальная грузоподъемность одной покрышки составляет 750 кг, а для варианта — SUV — 950 кг. Поскольку у машины колес четыре, то комплект «простой» резины вполне выдержат вес в 750 кг, умноженный на 4. То есть суммарно 3000 кг. А те же колеса, но с пометкой SUV — 3800 кг. Разница, конечно, заметная. Но наш-то Sportage, даже при самой-самой большой загрузке, все равно будет весить намного меньше — всего лишь 2140 кг. Так что и в смысле нагрузок «обычные» легковые покрышки с их 3000 кг легко заменят «SUV» с их 3800 кг.

Таким образом, можно убедиться, что при выборе резины для среднестатистического кроссовера можно вообще не обращать внимание на приставку SUV в названии колес и прекрасно себя чувствовать в пути на обычной легковой резине. При этом, изрядно сэкономив кровно заработанные…

Видео:Правда ли, что без маркировки SUV шина не подходит кроссоверуСкачать

Правда ли, что без маркировки SUV шина не подходит кроссоверу

Правда ли, что шины без маркировки SUV не подходят кроссоверу (ВИДЕО)

Исторически термин «спортивно-утилитарный автомобиль» (Sport Utility Vehicle, SUV) использовали для модифицированных сельских пикапов, на которых было достаточно комфортно и удобно ездить по городу. Когда такие машины хлынули на улицы США в 1980-х, появилась проблема: водители плохо понимали, как справляться с высоким центром тяжести, и попадали в аварии. В ответ развернулась медиакампания, которая порой доходила до крайностей. Например, в телеэфире автомобили SUV-сегмента сравнивали с неконтролируемыми разъярёнными быками.

Яркие образы возымели эффект, на чём сыграли производители шин. Они стали добавлять в названия шин акроним SUV: мол, мы нашли способ, как обуздать «зверя». Покупатели приняли новшество на ура. А со временем и вовсе появилось предубеждение, что шины без букв SUV в названии в принципе не походят кроссоверам и внедорожникам. В видео мы развеиваем этот миф. Если смотреть неудобно, читайте текст под роликом.

Читайте также: Шина специальная 360 70 r24 nortec ac 203

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Suv или обычные шины что лучше Suv или обычные шины что лучше Suv или обычные шины что лучшеSuv или обычные шины что лучше

Видео:Цешка или обычная резинаСкачать

Цешка или обычная резина

В чём недопонимание

Часть автолюбителей считает, что на кроссоверы и прочих представителей SUV-сегмента необходимо устанавливать шины, на боковине которых есть маркировка SUV. Якобы эти шины более прочные, поэтому-то они и предназначены для тяжёлых автомобилей. И даже если шина подходит по типоразмеру, но на ней нет маркировки SUV, на кроссовер её ставить нельзя. Другие же не видят проблемы в том, что в названии шин для внедорожников нет букв SUV. Правые последние.

Во-первых, многие производители шин эту маркировку не используют вовсе. Во-вторых, современная линейка кроссоверов крайне разнообразна – от Hyundai Creta и Renault Kaptur до BMW X6. Каждая из этих машин имеет отношение к SUV-сегменту, однако ставить их в один ряд странно. Тем более странным будет искать шины с надписью SUV для спортивного внедорожника, такого как Lamborghini Urus. Назначение у автомобилей разное, поэтому и шины для них нужны разные.

Suv или обычные шины что лучше

Как и в прошлом, использовать акроним SUV в названии – это маркетинг. Хорошим примером тому станет пара шин Toyo. Если сравнить Toyo Proxes CF2 и Proxes CF2 SUV (215/65R16 98H), окажется, что по рисунку протектора они ничем не отличаются. Это просто две одинаковые шины с немного отличающимся названием. Однако продают их как две разные модели.

Видео:Лучшие Летние Шины Для Кроссоверов 2020.Скачать

Лучшие Летние Шины Для Кроссоверов 2020.

Что важно на самом деле

При покупке шин для кроссовера и внедорожника нужно ориентироваться на типоразмер, а также индексы скорости и нагрузки, которые рекомендует производитель автомобиля. Именно эти параметры определяют, подходят ли шины конкретному автомобилю. Название ничего не значит.

Для удобства покупателей на сайте autoset.by можно подбирать шины по марке автомобиля. При подборе используется официальная техническая документация автопроизводителей, поэтому покупатель должен быть уверен, что на автомобиле установлены диски в оригинальном размере.

Видео:Лучшие летние шины SUV сезона 2024. Какие летние шины SUV покупать летом 2024 года?Скачать

Лучшие летние шины SUV сезона 2024. Какие летние шины SUV покупать летом 2024 года?

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.

Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.

Видео:Что лучше шины с технологией Runflat или обычные ▶️ Стоит ли переплачивать?Скачать

Что лучше шины с технологией Runflat или обычные ▶️ Стоит ли переплачивать?

Шпаргалка для горожан и селян: чем отличаются шины для кроссоверов и внедорожников (+ВИДЕО)

Правильно выбирать шины для внедорожника не от цены, а от дорог, по которым чаще всего ездишь. И для этого шины для внедорожников делят на четыре типа. Есть шины для горожан и тех, кто живёт в пригороде. Есть шины для дачников и тех, кто бывает, казалось бы, на непроходимом бездорожье. Новое видео от компании «Автосеть» подробно рассказывает обо всех четырёх типах внедорожных шин. Если смотреть неудобно, предлагаем текстовую версию под роликом.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Suv или обычные шины что лучше Suv или обычные шины что лучше Suv или обычные шины что лучшеSuv или обычные шины что лучше

Видео:Как выбрать ШИНЫ для ВНЕДОРОЖНИКА, кроссовера, SUV | Советы новичкамСкачать

Как выбрать ШИНЫ для ВНЕДОРОЖНИКА, кроссовера, SUV | Советы новичкам

Классификация внедорожных шин

Самое частое заблуждение при выборе шин для внедорожников, паркетников и кроссоверов – ориентир на ценовую категорию, бренд и модель. На самом деле шины для внедорожника должны соответствовать типу дорожного покрытия, для которого они предназначены и по которому преимущественно передвигается автовладелец.

Когда внедорожники только появились, они предназначались для езды по бездорожью и комплектовались соответствующими шинами. Позже такие автомобили стали популярными у жителей более-менее обустроенных районов. Поэтому появились шины, которые минимально теряют в комфорте и сцеплении на асфальте, но неплохо чувствуют себя на бездорожье. Сегодня некоторые кроссоверы и паркетники вовсе не предназначены для езды по бездорожью. И для таких «внедорожников» покупают обычные шины.

В зависимости от покрытия, для которого предназначены внедорожные шины, их дополнительно маркируют сочетанием букв M/T, A/T или H/T. Если шина для внедорожника рассчитана только на асфальт, её никак дополнительно не маркируют.

Читайте также: Лучшие шины 205 55 r16 лето 2020

Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

Класс M/T

Шины класса M/T (mud terrain, в пер. «грязная местность») – это шины с мощным агрессивным рисунком протектора, который в основном предназначен для езды по бездорожью и грунтовым дорогам. На асфальте эти шины очень шумные, плохо управляются и тормозят. Зато в грязи они что надо.

Suv или обычные шины что лучше

Шины M/T обладают низкими индексами скорости. Редко индекс доходит до 170 км/ч, латинская буква «R» в маркировке. Центральная часть протектора таких покрышек отвечает за отличное сцепление на бездорожье, а боковые блоки сделаны агрессивными для того, чтобы цепляться за мягкие покрытия –грязь, снег или песок. На боковину «мудовых» шин нанесены дополнительные зацепы для надёжной работы при низком давлении. Сами же боковины усилены. Резиновая смесь грязевых шин устойчива к абразивному износу. Применимость: 80% бездорожье и 20% асфальт.

Видео:Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать

Резина Runflat: мнение шиномонтажника

Класс A/T

Покрышки с маркировкой A/T (all terrain, в пер. «вездеходные») можно использовать на асфальте, грунтовках и лёгком бездорожье. Идеально такие шины подходят для жителей сельской местности. Обычно производители расценивают их применимость как 50% асфальт и 50% бездорожье. Но бывает и иначе. Например, у некоторых моделей применимость делится как 60% асфальт и 40% бездорожье и наоборот.

Suv или обычные шины что лучше

Индексы скорости у шин A/T доходят до 210 км/ч. Рисунок протектора в районе плечевых блоков у них менее агрессивный, что обеспечивает лучшее отведение воды на более высоких скоростях. Сами же блоки разделены насечками и прорезями для лучшего «обтекания» неровностей асфальта.

Видео:Nokian Hakka Blue 3 SUV /// отличия от легковойСкачать

Nokian Hakka Blue 3 SUV /// отличия от легковой

Класс H/T

Маркировка H/T (highway terrain, в пер. «шоссейная местность») означает, что шины можно эксплуатировать на асфальте, дорогах плохого качества и на грунтовых поверхностях. В условиях бездорожья на шинах H/T будет достаточно сложно. Предпочтительное дорожное покрытие: 80 на 20 – асфальт и бездорожье соответственно. В основном индексы скорости равняются 180 км/ч, то есть латинская буква «S» в маркировке. Но бывает, что допустимая скорость доходит до 240 км/ч, латинская буква «V» рядом с типоразмером.

Suv или обычные шины что лучше

При этом маркировки H/T может и не быть. Например, у Toyo Open Country она заменена маркировкой U/T (urban terrain, в пер. «городская территория»). А есть шины, на которых нет ни H/T, ни U/T. Взять хотя бы Michelin Latitude Cross.

Suv или обычные шины что лучше

Чтобы покупатели не путались, в шинном каталоге autoset.by/tires/ в карточке товара можно найти характеристику «покрытие», где в процентном отношении расписано, насколько авторезина подходит для бездорожья и асфальта.

Видео:ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбратьСкачать

ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбрать

Городские

Реалии вынудили шинные компании выпускать обычные дорожные покрышки, которые бы подходили городским внедорожникам, кроссоверам и паркетникам.

Suv или обычные шины что лучше

Эти шины предназначены для асфальта, имеют высокую производительность и способность развивать большую скорость. Они мало чем отличаются от легковых шин, разве что только типоразмером. Характеристики те же.

Видео:Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать

Выбор шин, все, что нужно знать о резине

Вывод

На примере линейки шин Toyo Open Country можно заметить тенденцию: чем агрессивнее рисунок протектора и ниже индекс скорости, тем выше внедорожные качества. Вместе с тем чем лучше внедорожные качества, тем хуже управляемость на асфальте, выше шумность и ниже физический комфорт.

Suv или обычные шины что лучше

Так, Toyo Open Country M/T – это агрессивная внедорожная шина, которую из-за малого комфорта на асфальте почти не используют. Open Country A/T plus – это шина, в равной степени рассчитанная на вождение как на асфальтированном покрытии, так и на бездорожье. Open Country H/T и Open Country U/T – это шины, которые мало что могут на бездорожье, но достаточно хороши на некачественном асфальте или грунтовке. А Toyo Proxes CF2 – это обычная дорожная шина с размерной линейкой, покрывающей большинство современных внедорожников.

Видео:ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать

ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качество

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💡 Видео

    Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать

    Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit Giz

    Легковые и Suv шиныСкачать

    Легковые  и Suv шины

    Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

    Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!

    Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать

    Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?

    Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать

    Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?

    Лучшие летние китайские шины SUV сезона 2024.Скачать

    Лучшие летние китайские шины SUV сезона 2024.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток