До недавней официальной презентации новой 225 сильной модели с индексом «DF» «Suzuki DF140» оставался самым мощным мотором в четырехтактной модельной линейке фирмы. В 2002 году первые 140-сильные моторы появились и в России. На вопросы редакции отвечает генеральный директор компании «Морской скат» — официального дистрибьютора «Suzuki» в России Дмитрий Волков.
Какие особенности «DF140» отличают его от прочих четырехтактных подвесных моторов?
Начнем с внешнего вида и габаритов. Стильный дизайн капота, по которому вы можете узнать этот мотор издалека, служит не только целям эстетики, но и обеспечивает эффективную вентиляцию. Благодаря оригинальной внутренней компоновке «DF140» очень компактен, а центр тяжести его смещен к транцу. Вес у него меньше, чем даже у двухтактных моделей той же мощности! Все это позволяет значительно расширить диапазон использования мотора — преждевсего за счет легких спортивных катеров. И по мощности, и по весу, и по габаритам «DF140», на мой взгляд — идеальный вариант силовой установки для наиболее популярных сейчас «трейлерных» лодок_дейкрейсеров длиной 6-7 м, таких, например, как известный «Silver Eagle».
Да и вообще двигатели серии «DF» — это самостоятельные разработки, а не конвертированные автомобильные моторы (как, скажем, у подвесников Honda). Применение цепи вместо ремня ГРМ позволило удлинить сервисные промежутки, сделать конструкцию более надежной и избежать, к примеру, такой неприятности, как загиб клапанов при столкновении гребного винта с подводным препятствием (не секрет, что на моторах с зубчатым ремнем, имеющим свойство растягиваться под ударной нагрузкой, подобное иногда случается). Водяное охлаждение масляного картера и впускного коллектора обеспечивает беспроблемную работу мотора на самых высоких оборотах, а эффективный воздушный обдув (вентилятором, в числе всего прочего, служит и сам вращающийся маховик) поддерживает наиболее оптимальный температурный режим для работы электроники. Ведь «DF140» — самый настоящий интеллектуал. Помимо непростой задачи управления сложной системой непосредственного впрыска, на электронные «мозги» здесь возложено и немало сервисных функций. Так, мотор сам напоминает владельцу о необходимости замены масла!
Чем сложнее техника, тем сложнее и оборудование сервисных центров. Большая квалификация требуется и от механиков. В общем, на первое мес! то порой выступают не те или иные качества мотора, а доступность и качество сервиса и ремонта. Готовы ли вы справиться с этой задачей?
Очень важным преимуществом лодочных моторов Suzuki вообще и данной модели в частности является встроенная система диагностики. Любой мотор этой фирмы мощностью от 40 л.с. и выше можно подключить через специальный адаптер к обычному ноутбукуи вывести на экран не только текущую информацию о его работе в режиме реального времени, но и ответы на «исторические» вопросы: сколько времени он проработал на различных оборотах, включались ли системы аварийного предупреждения (если включались, то сколько раз и по какой причине), сколько раз пользователю выдавалось напоминание заменить масло. Контролируемыми системами являются инжекторы каждого цилиндра, топливный насос, клапан холостого хода, система зажигания и многое другое. Немаловажно, что в компьютер мотора «зашит» и его серийный номер. Эта диагностическая программа уже прошла первое успешное испытание в Санкт_Петербурге, и мы готовы поставить ее всем своим дилерам, занимающимся ремонтом моторов. Больше того — предлагается она и в розницу. Владелец такого мотора вправе знать о его работе все!
Читайте также: Лодочные моторы ямаха f60fetl
Велик ли опыт эксплуатации «DF140» в отечественных условиях?
К сожалению, прошлый сезон характеризовался жутким дефицитом моторов — не только у нас, но и в Европе, и в Америке. Из-за банкротства фирмы «ОМС» прочие производители бросились занимать освободившуюся нишу. Особенно это коснулось самого большого в мире американского рынка. Поскольку лодочный мотор Suzuki DF140 — самая популярная модель в Америке и Европе, в прошлом году нам с трудом удалось получить только два мотора. Конечно, отзывы покупателей самые благоприятные, но, сами понимаете, два мотора — это не статистика.
Диаметр цилиндра x Ход поршня, 3
Максимальная мощность, л.с. (кВт)
Частота вращения коленвала, об/мин
Каковы шансы россиян приобрести такой мотор в предстоящем сезоне?
Надеюсь, что достаточно большие. Эта модель уже появилась в розничной продаже в нашем петербургском магазине «Элас» и у некоторых наших дилеров. Второй вопрос — хватит ли моторов на всех желающих, ведь в Европе в прошлом сезоне было продано более 1500 штук, а спрос так и остался неудовлетворенным.
В каких регионах, на ваш взгляд, «Suzuki DF140» может пользоваться наибольшей популярностью?
Основные наши надежды связаны где и как ее можно приобрести, приглашаем посетить наш сайт www.suzuki.spb.ru. У нас вы всегда можете узнать координаты ближайшего дилера «Suzuki», заказать запчасти и аксессуары и получить техническую консультацию.
Специальному корреспонденту «КиЯ» Кейту Хендерсону довелось принять участие в первой официальной презентации «DF140» в Ки Ларго (США, Флорида), а также тестировании новинки, которое было осуществлено совместно с нашими коллегами из немецкого журнала «Boote». Приводим ниже его впечатления, а также добытые тест-драйверами цифры.
Сразу после обычного мероприятия для прессы мы отправились на причал, возле которого меня и моих сотоварищей из «Boote» дожидался шведский 6.1_метровый «Crescent Dorado V23» с «Suzuki DF140» на транце. Не выпустив ни дымка, мотор сразу после запуска стабильно и уверенно заработал на холостом ходу. Обороты при этом невысоки — всего лишь около 650 об/мин. Крутился «DF140» столь тихо и мягко, что только журчание воды из «контрольки» подтверждало, что он вообще работает!
Когда, выбравшись за пределы гавани, я прибавил газ, мощный лодочный мотор практически моментально вывел лодку на глиссирование — приемистость на высоте. С ростом оборотов, естественно, увеличивался и шум мотора, но на крейсерской скорости, на двух третях газа (примерно при 4000 об/мин) шумомер выдал чуть более 80 дБ(A) — тише и не пожелаешь. Прибор прибором, но, по моим собственным ощущениям, на скоростях выше 30 км/ч шум ветра в ушах уже начинает заглушать звук мотора, хорошо различимо и шипение рассекаемой корпусом воды.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ подвесного мотора «Suzuki DF140» на мотолодке «Crescent Dorado V23»
(длина — 6.1 м, ширина — 2.35 м) при нагрузке 3 чел. и 2/3 штатного запаса топлива
об/мин | Уровень шума, дБ(A)* | Скорость, км/ч (уз) | Расход топлива, л/ч (л/км) | Запас хода** | Проскальзывание винта, % | |
ч | км (морск. мили) | |||||
1000 | 61 | 8.00 | 2.00 (0.25) | 63.75 | 510.00 (274.89) | 38.4 |
2000 | 69 | 12.20 (6.58) | 5.37 (0.44) | 23.75 | 289.77 (156.19) | 53.0 |
2500 | 73 | 14.30 (7.72) | 8.72 (0.61) | 14.62 | 209.02 (112.66) | 55.9 |
3000 | 78 | 19.90 (10.74) | 12.54 (0.63) | 10.17 | 202.38 (109.08) | 48.9 |
3500 | 81 | 32.00 (17.27) | 15.36 (0.48) | 8.30 | 265.63 (143.17) | 29.6 |
4000 | 82 | 39.20 (21.15) | 21.17 (0.54) | 6.02 | 236.11 (127.26) | 24.5 |
4500 | 83 | 47.30 (25.52) | 25.54 (0.54) | 4.99 | 236.11 (127.26) | 19.0 |
5000 | 85 | 54.20 (29.25) | 31.98 (0.59) | 3.99 | 216.10 (116.48) | 16.5 |
5500 | 88 | 59.60 (32.16) | 39.93 (0.67) | 3.19 | 190.30 (102.57) | 16.5 |
6000 | 90 | 66.20 (35.72) | 45.68 (0.69) | 2.79 | 184.78 (99.60) | 15.0 |
** При топливном баке вместимостью 150 л с учетом 15_процентного резерва
Со стальным 20-дюймовым винтом на полном газу и нагрузкой 3 человека тахометр показал ровно 6000 об/мин, так что некоторый запас до рекомендованного максимума в 6200 об/мин у нас еще оставался. Для четырехтактника такой мощности — моторчик довольно оборотистый! Максимальная скорость составила 66.2 км/ч, а уровень шума — 90 дБ(A). Ветер и волна при этом по_прежнему создавали если и не больше, то, по крайней мере, приблизительно столько же шума, что и сам мотор. Расход топлива варьировался от 2 л/ч на холостом ходу до 45 л/ч «на полной дыре»; на крейсерском ходу (4000 об/мин) он составлял не более 20 л/ч. В общем, если припомнить еще и вес — всего 186 кг, то я охарактеризовал бы «DF140» примерно так: «легкий и быстрый, как двухтактник, но при этом тихий, чистый и экономичный, как четырехтактник».
Результаты испытаний публикуются с любезного разрешения журнала «Boote» (Германия)
Источник: журнал «Катера и Яхты» №183 за 2003 год
Видео:Suzuki Df140Скачать
Лодочный мотор Сузуки 140
Suzuki 140 – семейство современных лодочных моторов с повышенной мощностью, изготавливаемых в Японии. В данном классе доля продаж этой модели составляет порядка 30%, что делает ее явным лидером своего сегмента. Сузуки 140 несколько раз признавали лучшими 4-тактным двигателем. В соотношении мощности к собственной массе конкурировать с данной моделью могут лишь единицы.
Агрегат выделяется оригинальным дизайном и компактными габаритами. При создании капота Suzuki 140 использовано уникальное решение, которое обеспечило моментальную узнаваемость и сделало систему вентиляции более эффективной. Промежуточный редуктор в силовой установке размещен между валом привода и коленным валом, за счет чего центр тяжести сместился ближе к транцу. Несмотря на довольно большой вес, модель Сузуки 140 гораздо легче многих «одноклассников».
Компактность и мощь значительно расширили спектр использования моторов этой серии. Помимо классических лодок, агрегат также применяют на легких спортивных катерах и «трейлерных» лодках-дейкрейсерах (длиной 6-7 метров), которые очень популярны в настоящее время.
Следует отметить, что Suzuki 140 не является перерождением автомобильного двигателя, что нередко встречается у других брендов. Данная модель разрабатывалась практически с нуля. При этом уже в базовой комплектации силовую установку наделили множеством устройств, важных для эксплуатации: триметром, специальными переходниками, тахометром и системой дистанционного управления.
- система контроля сжигания обедненной топливной смеси;
- замкнутая система управления, дополненная кислородным датчиком;
- датчик детонационного сгорания;
- система легкого запуска;
- система впуска холодного воздуха;
- агрессивная форма капота;
- система многоточечного электронного впрыска горючего;
- 16-клапанная конструкция;
- уникальная система обнаружения воды;
- емкий генератор;
- система диагностики, позволяющая получать сведения о состоянии агрегата в реальном времени;
- встроенный 32-битный компьютер, гарантирующий максимальную эффективность и экономичность;
- система ограничения наклона;
- датчик напоминания о замене масла.
Лодочный мотор Сузуки 140 имеет антикоррозионное покрытие, повышающее общий ресурс работы. Модели не страшны даже агрессивные среды. О высоком качестве продукта говорят и увеличенные промежутки между сервисными мероприятиями.
Модель Suzuki 140 создана для того, чтобы наслаждаться отдыхом на воде, не думая о проблемах и технических деталях. Агрегат порадует не только красотой, но и функциональностью.
Видео:ОБЗОР SUZUKI DF140 - ОТЛИЧНЫЙ МОТОР!Скачать
Характеристики
Сузуки 140 комплектуется выносным топливным баком на 25 л. Рекомендуемый вид топлива – бензин Аи-92. Показатель расхода топлива для данной модели определяется скоростью. Так, при 8 км/час мотор потребляет порядка 2 л/час, при 39,2 км/час – 21,1 л/час, при 59,6 км/час – 39,9 л/час.
Двигатель
Suzuki 140 оснащается высокоэффективной системой водяного охлаждения, обеспечивающей стабильную работу всей системы. Трансмиссия с 3 передачами (вперед, нейтраль, назад) делает агрегат очень маневренным.
Характеристики силовой установки:
- рабочий объем – 2044 куб.см;
- номинальная мощность – 103 (140) кВт (л.с.);
- максимальная частота вращения – 5600-6200 об/мин;
- количество цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра – 84;
- рекомендуемая высота транца – 508 (635) мм.
Масса мотора равняется 179 кг.
Обкатка данного агрегата осуществляется по стандартной схеме:
1. 15 минут работы на холостых оборотах.
2. 2 часа эксплуатации на 50% от предельной мощности с регулярной сменой количества оборотов.
3. 3 часа работы на 60% от максимальной мощности.
4. 5 часов работы на 75% от предельной мощности. Периодически следует давать полный газ (не более 5 минут).
После обкатки следует провести ТО мотора.
Видео:Бензин для лодочного мотора | Какой лучше?Скачать
Отзывы
Роман приобрел лодочный мотор Suzuki 140 этим летом. Подбирал агрегат специально для нового катера. Надежность данной модели по-настоящему впечатляет. По этому показателю он один из лучших. Правда, здесь стоит оговориться. Ресурс работы двигателя определяется правильностью эксплуатации. Первый запуск необходимо выполнять именно так, как рекомендует производитель. Следует помнить о стоимости силовой установки, которая маленькой не является. Так, за крышку придется отдать порядка 3000 рублей.
Установка Сузуки 140 на катер происходит довольно легко, однако эвакуатор все-таки требуется. Двигатель очень резвый и выводит судно на большую скорость в считанные секунды. Пока никаких проблем с эксплуатацией Suzuki 140 не возникло. По экономичности данная модель удивляет. Мотор «кушает» очень мало, что не может не радовать.
Алексей покупал лодочный мотор Сузуки 140 в Саратове. После обкатки начал активно использовать его. Агрегат выводит лодку на глиссирование практически моментально (приемистость на высоте). Шум мотора с ростом оборотов увеличивался, но даже на 70% от полного газа он был вполне приемлемым и позволял передвигаться вполне комфортно. Вибраций мотор практически не создавал. Даже с большим грузом определенный запас мощности у Suzuki 140 оставался. Максимально удавалось разгонять лодку до 66,2 км/час. При этом расход топлива лежал в пределах от 2 л/час до 45 л/час в зависимости от частоты вращения. Среди минусов агрегата следует отметить дороговизну.
Видео:Лодка Фрегат 550 и мотор Suzuki 140 Водомет!Скачать
Видео
Видео:Итог Убил! Форсировали лодочный мотор. + 25 л.с. Сузуки/ЯмахаСкачать
Цена нового и б/у
Новый Suzuki 140 дешевле 515000 рублей купить вряд ли удастся. Зато на рынке присутствует множество б/у вариантов. Агрегаты 2011-2012 годов можно приобрести за 370000-400000 рублей.
Видео:ОБЗОР ПЛМ SUZUKI DF140 2008 г.в./РЕДУКТОР ШЕПЧЕТ/ДВИГАТЕЛЬ ПАРИТСкачать
Аналоги
Аналогов у мотора Suzuki 140 не так много. К ним можно отнести модель Johnson F140.
📺 Видео
Новый SUZUKI DF115BСкачать
Suzuki DF140Скачать
Лодочный мотор Suzuki DF140Скачать
Ломаем НОРДСИЛЬВЕР. БОЛЬШЕ, МОЩНЕЕ, БЫСТРЕЕ. SUZUKI DF140Скачать
Многофункциональный прибор Suzuki SMFG для лодки и катераСкачать
Чехол на лодочный мотор Сузуки 140 .Скачать
Неправильная работа Сузуки 140Скачать
SUZUKI DF50A EFI не запускаетсяСкачать
Какое масло заливать в 4-х тактный лодочный мотор?! | Suzuki DF 90Скачать
Камчатка. Лодочные моторы SUZUKI в салоне МотоЦентрСкачать
Лодочные моторы SUZUKIСкачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
Черная Пуля. Катер Gladius ходовые испытания. Мотор Suzuki 140.Скачать
Про СузукиСкачать