Этот 4-тактный 4-цилиндровый лодочный мотор появился в результате борьбы японского производителя за снижение веса и повышение экономичности. Примечательно, что он не призван заменить более тяжелый V6 той же мощности.
Suzuki выпустила на рынок DF200A в 2014 году без особых торжеств, в соответствии с тенденции, направленной на максимальное снижение веса.
Видео:Suzuki. Расходомер топлива и диагностика лодочных двигателейСкачать
Одним из отправных ориентиров в борьбе за малый вес можно считать весьма удачную и популярную модель Yamaha F200F/G, которая появилась в 2012 году – ее вес вместе с винтом составил 227 кг. Suzuki дала свой ответ в 2014 в виде DF200A в модификации AP, которая весит 226 кг. Разумеется, выигрыш в весе в 1 кг можно считать чисто номинальным, однако по рабочему объему двигатель Suzuki заметно обходит Yamaha – 2 867 против 2 785 куб см.
Технически 200-сильный DF200A во многом схож с менее мощными моделями – DF150A и DF175A. Он использует тот же блок с рядным расположением 4 цилиндров, но снаружи заметно отличается от более доступных собратьев. У DF200A собственный кожух, разработанный специально для максимального притока воздуха к впускному коллектору. При этом гидроизоляция и защита от брызг на впуске также были доработаны.
Другим конструктивным отличием, повлиявшим на увеличение мощности можно считать собственную систему автоматического управления фазами газораспределения. Сюда же следует отнести и сравнительно высокую степень сжатия — 10.3:1.
Среди других особенностей можно выделить датчик детонации, позволяющий автоматически выставлять угол опережения зажигания для наибольшей экономии, кислородный датчик, а также датчик присутствия воды в топливной смеси. DF200A также использует фирменную технологию Lean Burn, рассчитанной на использование максимально обедненной смеси в определенных режимах для повышения экономичности.
Suzuki DF200A существует в пяти модификациях: DF200AT, DF200ATX (удлиненный 25-дюймовый вал), DF200AP, DF200APX (25-дюймовый вал) и DF200AZ (только 20-дюймовый вал, обратное вращение).
Видео:Катер ALUMA Storm 577 c YAMAHA 200 насколько быстрее 90 км/ч 🔥 разгоним? (aluma-boats.ru)Скачать
Наиболее дорогими являются DF200AP/APX — они отличаются запуском без ключа (в кармане должна лежать карточка), а также системой Suzuki Precision Control, осуществляющей управление всеми функциями двигателя без механической связи. Эти модификации имеют и собственные контрольные приборы.
Версии DF200AP/APX также доступны с системой Suzuki Selective Rotation –она позволяет настроить двигатель на обратное вращение. Сделать это может дилер, но примечательно, что для этого требуется лишь корректировка электронных настроек — механических доработок, замены коробки передач и т.д. – не требуется.
Для постройки конфигурации с двумя двигателями на 25-дюймовом транце (один из которых, разумеется, должен вращаться в обратную сторону) не требуется покупка самых дорогих вариантов DF200AP/APX. Можно обойтись более доступным DF200ATX пару которому составит DF200AZ – это специфический вариант, изначально рассчитанный на обратное вращение. Он доступен только с 25-дюймовым (635-миллиметровым) валом.
Практика мировых продаж показывает, что наиболее востребованными являются версии DF200ATX и APX с длинными 25-дюймовыми валами. Этот двигатель оказался более популярным для морской эксплуатации. Минимальная рекомендованная производителем стоимость для DF200A составляет 19 400 долларов, что можно считать выгодным предложением в сегменте. В минимальный комплект войдут цифровые контрольные приборы, GPS-антенна, гребной винт из нержавеющей стали. Заметно дороже верхний вариант DF200APX – 21 900 долларов. Его основное отличие – система электронного управления Precision Control без механической связи.
Видео:Расход топлива на моторе SUZUKI DF-25ARS с водомётной насадкой.Скачать
Читайте также: Небольшие моторы для лодки
Периодичность обслуживания DF200A можно считать стандартной – первое ТО потребует по прошествии 20 моточасов или 3-месяцев эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), последующее сервисное обслуживание с заменой расходных материалов – каждые 100 моточасов. О ценах на обслуживание лучше говорить в каждом конкретном случае, но в среднем официальный дилер на международном рынке возьмет 360 долларов за первое ТО и по 560 долларов за плановые последующие.
Примечательно, что выход на рынок DF200A не стал концом для DF200 V6. Этот 6-цилиндровый двигатель старше, тяжелее на 31 кг и существенно прожорливее, здесь можно усмотреть явную демонстрацию американской поговорки «no replacement for displacement», согласно которой замены большому рабочему объему быть не может. V6 остается актуальным для лодок, с большой загрузкой кормовой зоны и требующих высокого крутящего момента на малых оборотах. При этом DF200A при той же мощности в сумме экономичнее V6 на 19%, а в диапазоне оборотов до 5 000 об/мин – на целых 32%.
На воде DF200A показал себя чрезвычайно отзывчивым, мощным и при этом достаточно тихим двигателем. Ряд тестов провело издание Boatpoint, установив DF200A на стеклопластиковую 6,3-метровую лодку Tournament 2000 Bluewater сухим весом в 960 кг. Винт – 3-лопастной 16 х 20- дюймовый. С ним при полностью открытом дросселе обороты составили 6 200/об мин, что можно считать близким к оптимальному значением.
Видео:Путевой расход топлива SUZUKI DF20AСкачать
Замеры скорости при шаге в 500 /об/мин:
3,2 узла (6,0 км/ч) при 1 000 об/мин
Замеры потребления топлива при шаге в 500 об/мин:
Оптимальными, исходя из экономичности в отношении к скорости, можно считать 3 500 об/мин, в котором двигатель потребляет 16,9 л/час. В таком режиме на тестовой лодке, имеющей стандартный топливный бак в 155 л, при расходовании 95% запаса дальность составила 172,2 морских мили. DF200A продемонстрировал один из лучших показателей экономичности в классе – 1,17 л топлива на морскую милю.
Suzuki DF200A можно считать одним из лучших предложений, когда речь заходит о лодках с чувствительными к нагрузке транцами, в приоритет наряду с малым весом выводится экономичность и максимальная мощность с блока цилиндров, устанавливаемого и на менее мощные версии.
Видео:РАСХОД ТОПЛИВА, Suzuki DT30 В ЖИВУЮСкачать
Краткие технические характеристики двигателя Suzuki DF200A:
Тип: 4-тактный 4-цилиндровый рядный 16-клапанный с верхним расположением двух распредвалов (DOHC)
Питание: многоточечный последовательный электронный впрыск
Минимальный снаряженный вес: 226 кг
Рабочий объем: 2 867 куб. см
Видео:SUZUKI DT30RS РАСХОД ТОПЛИВАСкачать
Диаметр/ход поршня: 97/97 мм
Максимальная мощность: 200 л.с. при 5 800 об/мин
Диапазон максимальных рабочих оборотов: 5 500 – 6 100 об/мин
🔍 Видео
Расходомер для лодочных моторов Сузуки / Boat Computer for Suzuki outboardsСкачать
Расход бензина в полный газ. Лодочный мотор Сузуки 6. Лодка Казанка. 1 литр бензина.Скачать
SUZUKI DF350A против SUZUKI DF300A. Заезд на 400 метровСкачать
Что будет, если на Прогресс 4 установить лодочный мотор Suzuki DF 200 AСкачать
Полный ГАЗ!!! какой расход топлива на ХОНДЕ 50???Скачать
Расход топлива лодочного мотора SUZUKI 40 DF. Волжанка 46 классик.Скачать
Бензин для лодочного мотора | Какой лучше?Скачать
Новый лодочный мотор Меркури Verado V10 400 против Suzuki 350: тест подвесных моторов для лодок!Скачать
Многофункциональный прибор Suzuki SMFG для лодки и катераСкачать
Suzuki Df140Скачать
Обороты , и расход бензина на SUZUKI DF 6 As.Скачать
Ты ЗНАЛ? Какой ресурс у МОТОРА на ЛОДКЕ? 200 часов и в помойку? Про МОТОРЕСУРССкачать
Ямаха 9,9 и Сузуки 9,9 расход топливаСкачать
Сколько реально жрет Suzuki 70, Дилер такое не расскажет!!!Скачать