Современные мотоциклы японского и европейского производства, в большинстве своем с завода комплектуются шинами без камер (Tubeless). Установка шин’покрышек с камерами на такие мотоциклы — ЗАПРЕЩЕНА.
Хочется заметить, что бескамерные покрышки для мотоцикла, относительно безопаснее «ведут себя» при проколе на скорости.
-Давление в шинах сильно влияет на управляемость мотоцикла, как в повороте, так и по прямой.
Старайтесь хотя бы, раз в неделю проверять давление в шинах вашего мотоцикла.
Правильный процесс измерения давления в шинах мотоцикла
-Процесс измерения давления производится в таком порядке:
-Всегда давление измеряется на холодных шинах.Прежде чем измерять давление дайте шинам «остыть»
-Выставьте мотоцикл на ровном основании.
-Открутите золотник, включить тестер, плотно прижмите тестер к ниппелю, держите до звукового сигнала, запомнить показания. Повторить еще раз для надежности. Проделать тоже измерение на другом колесе.
-Если показания не верны стандартам для вашего мотоцикла, необходимо подкачать или наоборот приспустить шину.
Точные значения давления в шинах мотоцикла
Узнать точные значения для шин вашего мотоцикла, можно из сервисной книги мануала (manual) которая также находится на нашем сайте. Так же возможно на вашем мотоцикле присутствует «табличка давления» и размерности покрышек, обычно табличка выглядит так:
по англ. ’ японски — переднее колесо 120 / 60 R17 2.0
по англ. ’ японски — заднее колесо 180 / 55 R17 2.9
Располагается данная «табличка» в виде наклейки, на раме или маятнике с левой или правой стороне, на защите цепи мотоцикла
Таблица обычно — черного цвета с серыми ’ серебристыми буквами и цифрами.
Потеря давления в шинах мотоцикла.
Причиной потери давления в мотоциклетных покрышках, может являться также выход из строя ниппеля или прокладок ниппеля.
Удобнее для мотоциклетных покрышек использовать более короткие «соски», в дальнейшем подкачивать шины и производить измерение давления будет проще и удобнее.
- Прайд Байк — о мотоциклах мотоэкипировке и мотоодежде
- #1 2009-03-01 20:20:50
- Комплект для ремонта шин
- #2 2009-03-02 04:32:08
- Re: Комплект для ремонта шин
- #3 2009-03-02 06:55:24
- Re: Комплект для ремонта шин
- #4 2009-03-02 09:02:09
- Re: Комплект для ремонта шин
- #5 2009-04-20 16:12:15
- Re: Комплект для ремонта шин
- #6 2009-04-20 16:18:35
- Re: Комплект для ремонта шин
- #7 2009-04-20 17:33:18
- Re: Комплект для ремонта шин
- #8 2009-04-20 17:46:59
- Re: Комплект для ремонта шин
- #9 2009-04-20 19:30:36
- Re: Комплект для ремонта шин
- #10 2009-04-20 19:43:29
- Re: Комплект для ремонта шин
- #11 2009-04-21 03:06:37
- Re: Комплект для ремонта шин
- Калькулятор оптимального давления в шинах мотоцикла
- Расчет рекомендуемого значения
- Cодержание
- Какое давление должно быть в шинах мототехники? Как правильно его определить
- На что влияет давление в шинах при неправильной эксплуатации
- Избыточное давление
- Недостаточное давление
- Чем мерить, и в чем измеряется давление в колесах
- Какое должно быть давление в мотошинах
- Введение
- На что влияет давление в шинах мотоцикла?
- Как правильно подобрать давление в мотошинах?
- К чему приведет недостаток/избыток давления в шинах для мотоцикла?
Видео:Давление в колёсахСкачать
Прайд Байк — о мотоциклах мотоэкипировке и мотоодежде
Мотофорум о мотоциклах, мото экипировке, мото одежде для мотоциклистов и не только!
Видео:Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла?Скачать
#1 2009-03-01 20:20:50
Комплект для ремонта шин
Привет всем.
Волнует вопрос. С кем не беседую, всем до жопы. Ну, ладно я. начинающий. опыта мало.
Но общаюсь с ребятами со стажем и никто толком не отвечает. В чём вопрос? Вот в этом: ЧТО ДЕЛАТЬ С ПРОБИТЫМ КОЛЕСОМ за городом. Ведь вулканизация не везде с нами.
Хочу вот такую штуку с собой иметь.
А вы что делаете, если колесо на ободе?
Отредактированно Жук-хохотун (2009-03-01 20:24:00)
Видео:как накачать шины в мотоцикле и сколько атмoсферСкачать
#2 2009-03-02 04:32:08
Re: Комплект для ремонта шин
Ну так это ремкомплект, его и надо возить. Только в наших автомагазинах гораздо дешевле. Баллончики эти-х.з.Я бы рекомендовал насос или компрессор небольшой с собой возить.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
#3 2009-03-02 06:55:24
Re: Комплект для ремонта шин
В наших магах я таких не встречал. А насос удобнее, но куда его засунуть, если без кофра?
Видео:Давление в шинах мотоцикла. Что не так с мануалом. Как качать под себя?Скачать
#4 2009-03-02 09:02:09
Re: Комплект для ремонта шин
Странно, в средненьких автомагазинах должны быть.
Я без кофра на дальняки не езжу.
Видео:Накачиваю колесо мотоциклаСкачать
#5 2009-04-20 16:12:15
Re: Комплект для ремонта шин
у нас на шиномантаже колеса клеят без разбора дырку находит если гвоздя нету сложнее только по шипению. инструментом типа шила дырку раздраконивают потом туда пихает шнур специальный клеем промазаный лишнее обрезает и тутже колесо накачивает. а раньше грибки ставили с бортировкой. а баллончики невходу—с шино монтажа потом неберутся делать прокол говорят сам сошкрябывай клей который с балона по покрышке растекся.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
#6 2009-04-20 16:18:35
Re: Комплект для ремонта шин
Я уже получил этот ремкомплект.
Там баллончик просто с углекислым газом, как для сифона. К нему короткий шланг на золотник. Просто колесо накачать.
Резина сырая совершенно другого качества, чем на монтажах. Интересная штука.
Читайте также: Шины зимние р14 185 60 кама
Видео:Давление в шинах, колесах Мопеда АльфаСкачать
#7 2009-04-20 17:33:18
Re: Комплект для ремонта шин
а я чета на шнур загорелся надо поикать будет тоже тема нормальная.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
#8 2009-04-20 17:46:59
Re: Комплект для ремонта шин
балоны нахер, давления в 2.9 ты не добьешся от него, а меньше давление чем положено приведет к износу покрышек..
я возил насос всегда с собой, причем насос 20 на 10 см легкий, МЕХАНИЧЕСКИЕ
электро насос — херов тем что если проколешь колесо и сдохнит акум — будет полнейшее «приехали» так хоть колесо накачать можно и попробовать толкнуть
есть еще жидкость что вливается во внутрь колеса — полное гавно другого слова не найти, потом никогда не сбалансировать колесо и обод еще почистить внутри нужно будет, а самое обидное — толку НОЛЬ
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
#9 2009-04-20 19:30:36
Re: Комплект для ремонта шин
Просветите плз. Какое давление должно быть где глянуть? На покрышке или в мануале?
Видео:Шины эндуро давление Олег ПодлесновСкачать
#10 2009-04-20 19:43:29
Re: Комплект для ремонта шин
В мануале обязательно есть. Кроме того, на маятнике обычно указывают.
У меня, например, на задке 2.5, на передке 2.25.
Видео:Когда давление в шинах решаетСкачать
#11 2009-04-21 03:06:37
Re: Комплект для ремонта шин
рекомендую по шинам
Шины мотоцикла, проверка давления.
Видео:следите за давлением в шинах своего мотоциклаСкачать
Калькулятор оптимального давления в шинах мотоцикла
Видео:SUZUKI BANDIT 250 | Обзор мотоцикла | Лучше чем новый Китайский 250cc в 2023|# крсаноголовыйСкачать
Расчет рекомендуемого значения
Как пользоваться калькулятором?
Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!
Cодержание
Видео:Suzuki bandit 250 Ремонт и обслуживание после покупки ч1Скачать
Какое давление должно быть в шинах мототехники? Как правильно его определить
Чтобы определиться с тем, какое давление должно быть в колесах мотоцикла, мопеда, мотороллера, спортбайка, рассмотрим факторы, на которые оно влияет:
- «контактное пятно» — участок поверхности колеса, взаимодействующий с дорожным покрытием. Чем больше его площадь, тем лучше сцепление с дорогой;
- рабочая нагрузка на подвеску;
- управляемость и маневренность;
- расход горючего.
С давлением на холодную все относительно просто – имеет смысл придерживаться рекомендованных производителем мотоцикла значений. Изготовители ревностно относятся к эксплуатационным характеристикам и качеству своей продукции. Тщательные стендовые и ходовые испытания, проводимые ими, гарантируют подбор наиболее сбалансированных показателей, которые указаны в сопроводительной документации.
Для удобства табличку-памятку обычно размещают на плече маятника. Параметры зависят от марки мототехники, модели, веса и могут варьироваться в пределах 2,0-2,5 атм. для переднего колеса, 2,2-2,9 атм. для – заднего.
Давление на горячую зависит от множества факторов, связанных с манерой вождения конкретного райдера. Наилучшие значения, обеспечивающее требуемое качество езды, нужно подбирать индивидуально эмпирическим путем. Сделать это можно в несколько приемов:
- Перед началом движения накачайте колеса до усредненных цифр 2,0-2,3 атм. Показания манометра для задней мотопокрышки должны быть на величину 0,3 атм. больше, чем для передней.
- Повторно измерьте давление в обеих шинах после 10-15 минут движения на вашей обычной скорости по привычному покрытию.
- Сравните показания с «холодными», указанными изготовителем. Если они намного отличаются в большую сторону, приспустите колеса, если в меньшую – подкачайте. Повторите процедуру, добиваясь своих наиболее удачных значений.
Важно! «Горячее» давление в мотошине заднего колеса не должно превышать цифры, рекомендованные производителем.
Таким способом вы определите наилучшие параметры, соответствующие вашему стилю езды.
После остывания мотоцикла, давление воздуха в шинах опустится, и при начале движения в следующий раз, возможно, в течение первых 3-5 минут будет ощущаться некоторый дискомфорт. Вам будет казаться, что колеса недокачаны, сцепление с дорогой избыточно, страдает управляемость, мотоцикл раскачивается. Но по окончании этого временного интервала колеса прогреются, давление в них поднимется, пятно контакта приобретет необходимые очертания, движение станет комфортным.
Читайте также: Зимние шины пользующиеся спросом
Важно! При езде с пассажиром давление в задней шине увеличивают на 0,2 атм.
Видео:Какое давление в шине должно бытьСкачать
На что влияет давление в шинах при неправильной эксплуатации
Недооценивать некорректность накачки колес при езде на мототехнике нельзя. Кроме технических проблем, она несет угрозу безопасности движения и самого райдера. При этом избыточное и недостаточное давление в шинах мотоцикла, мопеда, спортивного байка приводят к разным последствиям.
Избыточное давление
При перекачке мотошин возникают следующие эффекты:
- уменьшается пятно контакта с асфальтом, увеличивается нагрузка на подвеску, появляется вибрация, жесткость, снижается комфортность движения;
- из-за уменьшения сцепления с дорожным покрытием наблюдаются заносы при прохождении поворотов, скольжение в момент торможения. Все эти неприятности усиливаются на мокрой дороге;
- происходит быстрый износ резины в центральной ее части, учащаются проколы;
- в жаркую погоду возникает опасность взрыва покрышки при попадании колеса на неровность.
Недостаточное давление
Слишком слабо накаченные колеса несут свои неприятности:
- ухудшается управляемость, падает маневренность, мотоцикл раскачивается, «плавает», страдает скорость;
- контактное пятно чрезмерно увеличивается за счет боковых частей шины, в этих местах происходит ускоренный износ протектора, возможны деформации, кольцевые изломы, отслойка корда;
- сцепление с дорожным покрытием возрастает, ухудшается динамика движения, увеличивается расход горючего;
- у мототехники с камерными покрышками возможна самопроизвольная разбортировка колеса.
Кратковременная езда на недокачанной моторезине с использованием специальных приспособлений – буксаторов – допускается для кроссовых мотоциклов при выполнении трюков и прохождении трассы по бездорожью. Но движение на такой технике по обычным дорогам запрещается, поэтому непрофессионалам лучше не рисковать.
Важно!
Перекачка шин мотоциклов, мотороллеров, скутеров и байков допускается в двух случаях:
- при длительной – более 1 часа – езде на высокой скорости;
- при увеличении загрузки, например, перевозке пассажира.
Видео:Мотоджимхана. Давление в колесах. Мотоцикл Боба Стюплера. Чемпиона Европы 2017Скачать
Чем мерить, и в чем измеряется давление в колесах
Чтобы поддерживать корректное давление в шинах мотоцикла, необходимо знать, в каких единицах и какими приборами оно измеряется.
Любой, уважающий себя мотолюбитель, должен всегда брать в дорогу компрессор и манометр – это тот самый прибор, которым измеряется давление. Манометры бывают механические – стрелочные и реечные – а также электронные различных модификаций.
Основное требование к манометру – точность. От нее зависит контроль наилучшего давления. Погрешность некачественного прибора может доходить до 0,5 атм, и стать причиной многих проблем. Поэтому к покупке хорошего манометра нужно подойти ответственно, экономить в этом вопросе не следует.
За основную единицу измерения давления в шинах на территории России принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.), которая по величине почти совпадает с Баром ( 1 bar. = 0, 98 атм.). У зарубежных производителей часто используются Psi (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм) и Килопаскаль. Все единицы легко переводятся друг в друга при помощи формул или специальных таблиц:
Итак, при выборе корректного давления в шинах мотоцикла необходимо исходить из собственного опыта и манеры езды. Время, потраченное на подбор правильных значений, окупится сохраненными финансовыми средствами и собственной безопасностью. К тому же любое отклонение от нормы, улучшая одни показатели, неизбежно ухудшает другие.
Видео:Система мониторинга давления в шинах мотоцикла TPMSСкачать
Какое должно быть давление в мотошинах
Видео:Сузуки бандит 250Скачать
Введение
Безопасность и надежность поездки на мотоцикле зависит не только от того, какие шины используются, но и какой уровень давления поддерживается внутри. Относиться к этому спустя рукава очень опасно. А почему и как правильно рассчитать давление в шинах мотоцикла – читайте нашу статью и узнаете.
Видео:Теcт-драйв Suzuki GSF250 Bandit. Его рано cбрасывать со cчетов!Скачать
На что влияет давление в шинах мотоцикла?
Воздух, как и любое вещество при нагревании расширяется, а при остывании, наоборот, сжимается. Справедливо это и для мотоциклетных шин – в горячем состоянии внутри покрышек поддерживается один уровень давления, в холодном совсем другой. Выстроить давление в шинах важно, так как оно отвечает за важнейшие характеристики для любого байка – и для скутера, и для спортивного эндуро:
Читайте также: Код датчика давления в шинах тойота
Управляемость и маневренность на сухом и мокром покрытии;
Размер пятна контакта – прямо отвечает за сцепление с дорогой;
Рабочая нагрузка на подвеску;
Короче говоря, только правильно накаченные шины могут качественно выполнять свою задачу – обеспечивать контакт с трассой и не терять его на протяжении всей поездки. Любое отклонение от нормы (недостаток или избыток давления) чревато неприятными последствиями.
Как правильно подобрать давление в мотошинах?
У передней и задней шины давление должно быть разным, и это важно понимать перед тем, как брать в руки насос. В руководстве пользователя любого байка всегда указывается оптимальное давление именно для холодных шин, так что, если вы измерите показатели сразу после поездки, не удивляйтесь, что на манометре будут другие значения – воздух внутри успел прогреться и расширился.
Все параметры холодной накачки резины производитель указывает на таблице на раме мотоцикла или в руководстве пользователя. Они разнятся в зависимости от типа мототехники, но, как правило, данные варьируются в пределах 2,0-2,5 Атм для переднего колеса и 2,2-2,9 Атм для заднего. Если планируете посадить на байк еще одного человека, рекомендуем подкачать шины на 0,2 Атм.
Горячее давление зависит от множества факторов вплоть до манеры езды мотоциклиста, так что их придется подбирать индивидуально под каждый конкретный случай:
Для начала накачайте покрышки до 2-2,3 Атм, учитывая, что для задней шины давление всегда должно быть на 0,3 Атм больше, чем для передней.
Покатайтесь в вашем обычном темпе в течение 10-15 минут. Давление в задней и передней шине должно увеличиться в среднем на 0,2 Атм.
Потом снова воспользуйтесь манометром: если он показывает значение в пределах нормы холодного давления, то вы добились своей цели. Если оно выше, то приспустите колеса, если ниже, подкачайте. Замеряйте давление в шинах и корректируйте количество воздуха внутри, пока не добьетесь результата.
Если вы заметили, что сразу после старта ощущается небольшой дискомфорт, то это в порядке вещей. Резине нужно немного прогреться и через пять минут все придет в норму.
К чему приведет недостаток/избыток давления в шинах для мотоцикла?
Если перекачаете шины, приготовьтесь к тому, что пятно контакта уменьшится, а вместе с ним ухудшатся и сцепные характеристики, ход станет куда жестче, появится вероятность вибрации, а также существенно возрастет нагрузка на подвеску. Ездить в перекаченной резине по мокрой дороге довольно опасно, так как из-за маленькой контактной зоны мотоцикл начнет заносить на поворотах и плохо тормозить. Самым же неприятным последствием станет ухудшение прочности и стойкости к износу. Мотошина может вообще взорваться при езде по горячему асфальту – один камешек может перечеркнуть все.
Повышенное давление в шинах используется только двух случаях: если на мотоцикле сидит еще один пассажир или при длительных скоростных заездах.
У недокаченных шин свой список проблем: их пятно контакта пусть и больше, но за счет своей неправильной формы оно крайне быстро изнашивается и деформируется. Из числа полезных качеств резины серьезно страдает управляемость, маневренность, курсовая устойчивость и топливный расход. В конце концов, если не исправить давление в шинах мотоцикла, все закончится отслоением корда. Если на вашем мотоцикле стоят колеса с камерными покрышками, то недостаточная накачка камер рано или поздно приведет к случайному разбортированию.
Езда на недокаченной резине практикуется только на специальных спортивных мотоциклах эндуро для выполнения трюков на бездорожье.
Однако, чтобы спокойно управлять мотоциклом, недостаточно просто выставить верное давление в шинах и на этом успокоиться – рекомендуем также обратиться к таблице индексов скорости.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле