Лодочный мотор Сузуки 20 л.с. стоит купить для лодки среднего размера в соответствии с рекомендациями производителя лодки. Модельный ряд представлен четырехтактными двигателями с румпельным и дистанционным управлением. Зажигание бывает ручное или электрическое. Все они базируются на одном двигателе объемом 327 куб.см.
Лодочные моторы Suzuki 20 очень надежны. Судя по отзывам владельцев, если соблюдать правила эксплуатации, то ок будет исправно служить много лет без поломок.
Покупать Сузуки 20 л.с. лучше у официального дилера в Москве — компании Кинетик Моторс. При этом вы получаете низкие цены и полное сервисное и гарантийное обслуживание.
На этом веб-сайте используются файлы cookie, которые обеспечивают работу всех функций для наиболее эффективной навигации по странице. Если вы не хотите принимать постоянные файлы cookie, пожалуйста, выберите соответствующие настройки на своем компьютере. Продолжая навигацию по сайту, вы предоставляете свое согласие на использование файлов cookie на этом веб-сайте и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Правилами обработки персональных данных.
Производитель на свое усмотрение и без дополнительных уведомлений может менять комплектацию, внешний вид, страну производства и технические характеристики модели. Проверяйте в момент получения товара.
В соответствии с дилерским соглашением, Кинетик Моторс осуществляет торговлю моторами Suzuki только по Москве и МО
Авторские права на дизайн и всю информацию веб-сайта, а также на подбор и расположение материалов принадлежат ООО «Мотостиль». Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Мотостиль».
© Кинетик Моторс – интернет-магазин и салоны мототехники, 2010-2018. ООО «Мотостиль» ИНН 7736257880
- Лодочный мотор Сузуки 20
- Характеристики
- Двигатель
- Отзывы
- Видео
- Цена нового и б/у
- Аналоги
- ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ SUZUKI DF20A МОЩНОСТЬЮ 20 Л.С.
- Общие сведения и конструкция
- Комплектность
- Лодочный мотор Сузуки DF 20 AS
- Характеристики
- Обкатка
- Этапы обкатки
- Лодочный мотор Suzuki DF9.9 AS(L)
- Отзывы владельцев
- Чем отличаются лодочные моторы «Сузуки» от аналогов?
- Что за «зверь» Suzuki DF20A-S
- Технические характеристики Suzuki DF20A-S
- ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ SUZUKI DF20A МОЩНОСТЬЮ 20 Л.С.
- Результаты теста
- Характеристики
- Двигатель
- Краткий обзор модельного ряда
- Suzuki DF 9.9 B: модификации модели
- Технические характеристики мотора Suzuki DF 9.9
- Suzuki DF 15: легкий и мощный
- Suzuki DT 30: расход топлива и другие параметры
- Suzuki DT 40 WRL и DT 40 WRS: какой выбрать?
- Suzuki DF 50: обзор модели
- Suzuki DF 90: эталон инженерной мысли
- Suzuki DF 115: ходовые качества
- Спецификация лодочного мотора Suzuki DF 140
- Отзывы
- Видео
Видео:Suzuki DT-20 на Корсар Комбат-380Скачать
Лодочный мотор Сузуки 20
Премьера лодочного мотора Suzuki 20 состоялась сравнительно недавно – в начале 2012 года. Агрегат японский бренд показал на боут-шоу в Дюссельдорфе, подтвердив репутацию инновационной компании. Новый мотор получил инжекторную систему впуска. EFI-система на агрегатах данной мощности на тот момент появилась впервые. Кроме того, компания Suzuki с созданием 20-сильной модели заполнила пробел в линейке своих продуктов.
Двигатель получил множество интересных решений. В Сузуки 20 систему электронного впрыска топлива дополняет система обеднения топлива. Подобные инновации предполагают наличие в выпускной системе датчика кислорода. На базе его показаний блок двигателя ECM регулирует подачу топлива на максимальных и крейсерских оборотах. Аккумулятор для функционирования системы электронного впрыска не нужен. В сравнении с карбюраторной системой инжекторная делает запуск более надежным и быстрым.
Привод клапанов в моторе выполняется одним распредвалом, имеющим ременную передачу и находящимся над блоком цилиндров. Подобная конструкция ГРМ относится к типу SOHC. Инжекторная система Сузуки 20 включает корпус дроссельной заслонки, сам инжектор, бензонансос высокого давления, отделитель воздушных пузырьков и небольшой охладитель. Данные компоненты существенно меньше, чем аналогичные элементы, устанавливаемые в более мощные двигатели. Это делает модель Сузуки 20 наиболее легкой в своем классе.
Современные технологии позволили минимизировать вибрацию, поступающую на корпус лодки и румпель. Этой цели служат доработанные амортизаторы и хорошо продуманная конструкция подвески.
Практически все модификации агрегата Сузуки 20 оборудованы электростартером. При этом запускать их можно и вручную. Также в конструкции агрегата присутствует мощный генератор.
Снаружи лодочный мотор Suzuki 20 обработан уникальным антикоррозионным покрытием, разработанным по специальной формуле. Его использование значительно продлевает срок службы агрегата, а также защищает наружные алюминиевые детали от внешнего воздействия, потому данную модель можно использовать и в соленой воде. Покрытие обладает максимальным сцеплением слоев с внешними поверхностями двигателя, что делает защиту более эффективной.
На российском рынке присутствует несколько модификаций мотора Сузуки 20:
1. DF20AS – ручной запуск и ручное управление.
2. DF20AES – ручное управление, ручной запуск и электрозапуск.
3. DF20ARS – ручной запуск и электрозапуск, дистанционное управление.
4. DF20ATS – ручной запуск и электрозапуск, дистанционное управление, электрогидроподъем.
Видео:лодочный мотор Suzuki DT 20. внешний видСкачать
Характеристики
Лодочный мотор Сузуки 20 комплектуется внешним топливным баком емкостью 12 л. Средний расход топлива для данной модели составляет 6-6,5 л/час. Производитель рекомендует использовать с агрегатом бензин марок не ниже Аи-92.
Двигатель
4-тактный двигатель Suzuki 20 имеет 3 передачи (передняя, задняя, нейтральная). Модель оборудована 2 цилиндрами с рядным расположением и диаметром 60,4 мм.
Габаритные размеры агрегата:
- длина – 800 мм;
- ширина – 350 мм;
- высота – 1290 мм.
Технические характеристики двигателя Сузуки 20:
- рабочий объем – 327 куб.см.;
- номинальная мощность – 14,7 (20) кВт (л.с.);
- максимальная частота вращения – 5300-6300 об/мин.
Модель используется с различными типами лодок с высотой транца в 381 (508) мм.
Производитель рекомендует перед началом эксплуатации агрегата выполнить его обкатку. Данный процесс необходим, чтобы внутренние элементы притерлись перед полноценной работой.
Обкатка для Сузуки 20 ничем не отличается от стандартной для продуктов данного бренда:
1. Включаем агрегат и даем поработать 15-20 минут на холостых оборотах.
2. Увеличиваем нагрузку в течение последующих 30-40 минут до 35-40% от предельной мощности. Желательно выполнять все этапы, начиная с данного, на водоеме, а не в бочке.
3. Примерно час даем поработать на 70% от максимальной мощности, периодически меняя обороты.
4. 5-6 часов работы на предельной мощности (80-85%). Максимальные обороты нельзя держать более 5 минут.
Видео:Обзор Honda 20 и Suzuki 20.Скачать
Отзывы
Валерий зимой 2014 года сменил лодку. После этого решил заняться поиском нового мотора и остановился на нескольких вариантах. Изначально нацеливался на 15-сильный 2-тактный агрегат любого известного бренда. После 2 недель просмотров неожиданно попал на обкатку мотора Сузуки 20. Агрегат был новый с системой инжекторного впрыска. Масса мотора составляла всего 44 кг, что для 4-тактной модели очень мало. Внешность двигателя понравилась сразу, поскольку выглядит он очень добротно и красиво. Техническое исполнение и расположение ручек для транспортировки оказалось не слишком удачным. Ручка у румпеля имеет острые края, что при массе в 44 кг приводит к неудобству и боли в руках. Расположение ручки слишком низкое.
Агрегат завелся с третьего рывка, дернулся несколько раз и начал довольно ровно тарахтеть. Звук Сузуки 20 порадовал. Он глубокий и низкий. В моторе сразу чувствуется стабильность и уверенная сила 4-тактника. На завершающем этапе прокатился на лодке. В режиме глиссирования лодка летела, мощности для нее хватало с явным избытком.
Для всех двухтактных агрегатов настоящим бичом является сильная вибрация. В модели Сузуки 20 эту проблему решили. Вибрация на румпель практически не идет. Рука, конечно, чувствует работу двигателя, но сильной тряски здесь нет.
В итоге остановился именно на этой модели. После года использования в покупке не разочаровался. Мотор неприхотлив в работе и обслуживании и прекрасно справляется с возложенными на него обязанностями.
Дмитрий также хвалит Сузуки 20. Мотор получился экономичный и надежный до неприличия. За 3 года работы затраченные средства он полностью оправдал. Правда, несколько неприятностей все же было. При первой покупке попался бракованный фильтр паросепараторов. Это приводило к тому, что на высоких оборотах агрегат сильно подергивался. В итоге в салоне заменили все топливные насосы и фильтр паросепараторов. После этого мотор работал, как часы.
По техническим характеристикам Сузуки 20 устраивает на все 100%. На поездку в 155 км уходит порядка 20 литров топлива. Средний путевой расход на 1 км около 100 граммов горючего. При этом крейсерская скорость с загрузкой 70 кг помимо пассажира составляет 30 км/час.
Видео:Лодочный мотор ,,SUZUKI DT 20,, на лодке ,,КАСАТКА 335,,Скачать
Видео
Видео:Отличия карбюратора SUZUKI DT20 1989. и SUZUKI DT30 2016.Скачать
Цена нового и б/у
Выбирая Сузуки 20, на маленькую стоимость рассчитывать не стоит. За японское качество придется платить. Средний ценник на модель составляет 150-160 тысяч рублей.
Также можно приобрести подержанный вариант. На российском рынке их довольно много. Стоимость 2-летней модели составит 110-120 тысяч рублей.
Видео:Suzuki DT20 for sale на продажуСкачать
Аналоги
Аналогами Сузуки 20 являются агрегаты Yamaha F20, Tohatsu MFS 20, Honda BF 20 и Mercury ME F 20.
Видео:ОБЗОР-ЛАЙТ SUZUKI DF20/МАЛЫШ-КРАСАВЕЦ С ТОНКИМИ СВЕЧАМИСкачать
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ SUZUKI DF20A МОЩНОСТЬЮ 20 Л.С.
После очередной смены надувной лодки на Солар 380 (удобная, легкая с хорошим ходом) пришлось озадачиться поиском под нее лодочного мотора, т.к. мой текущий Ямаха 9.9 с длиной 3,8 метра уже справлялся с натягом, особенно при хорошей загрузке. Стало жалко своего старого трудягу. Изначально была идея купить 15-ти сильный 2-х тактный из японских или американских брендов, т.к. по расчетам и тестам его вполне должно было хватить. Выбор благо у нас в городе на такие моторы достаточно большой, просматривал даже объявления по бу моторам.
Видео:Лодочный мотор SUZUKI DT15 1985 года из Японии. Осмотр, разборка, укорачиваниеСкачать
Общие сведения и конструкция
Suzuki DF20AS способен предложить потребителю базовую мощность, достаточную для нетребовательного лодочника. К тому же, мотор будет востребован и в коммерческой сфере, где очень важны потенциал, выносливость и тяговые возможности. Рассматриваемый агрегат отлично себя зарекомендовал среди рыбаков и охотников, а также любителей водных прогулок. Мотор предназначен для надувных и пластиковых лодок, а также среднеразмерных катеров с низкой кормовой частью.
Suzuki DF20AS, по сути, представляет собой компактный 4-тактный лодочный мотор с экономичным расходом топлива. Модель обладает безаккумуляторным впрыском топлива, а значит не требует затрат на установку источника питания. Обратим внимание на инновационную систему Lean Burn, которая способствует увеличению дальности хода, и экономии топлива на 14 процентов.
Еще отметим модифицированную подвеску, которая снижает вибрации и шумы, издаваемые двигателем при запредельной нагрузке. Уровень шумов удалось снизить в том числе и благодаря улучшенным амортизаторам, а также более идеальной развесовке.
За счет компактности и небольшого веса Сузуки DF20AS можно без особых усилий самому установить на транец лодки, и для этого не понадобится посторонней помощи. К тому же, мотор без проблем поместится в багажник легкового автомобиля. Тем самым, удастся избежать неудобств при транспортировке.
Комплектность
Мотор, руководство, аварийный трос, инструменты, топливный бак на 12 литров, топливный шланг с грушей, а также чек аварийной остановки ДВС.
Видео:Обзор мотора Сузуки DT 40Скачать
Лодочный мотор Сузуки DF 20 AS
Инжекторный лодочный мотор Suzuki DF 20 AS
с румпельным управлением и ручной системой запуска, безусловно, является самой ожидаемой моделью 2012 года. Компания Сузуки в очередной раз подтвердила свою репутацию инновационной компании и наделила моторы инжекторной системой впуска! Такая EFI-система используется на двигателях подобной мощности впервые в индустрии. Лодочные моторы
Suzuki DF 20 AS
— моторы с ручным управлением и запуском рассчитанные на установку на лодки с высотой транца 381 мм. Компания
Suzuki
наконец заполнила пробел в своём модельном ряду и выпустила 20-ти сильный мотор. На рынке появился инжекторный подвесной мотор, который весит всего 44 кг! Система электронного впрыска топлива (как и на более мощных лодочных моторах Suzuki с буквенным индексом «A») работает совместно с системой обеднения топлива (Lean Burn Fuel Control system). Эта технология также впервые используется на моторах такой мощности. Наличие такой системы предполагает наличие датчика кислорода в выпускной системе. Опираясь на его показания, компьютерный блок двигателя ECM (Engine Control Module) снижает подачу топлива на инжектор на крейсерских и максимальных оборотах. Для работы системы электронного впрыска не требуется аккумулятор. Нельзя забывать о том, что инжекторные системы обеспечивают более надёжный и быстрый запуск по сравнению с карбюраторными. Двухцилиндровый двигатель имеет объём цилиндров в 327 куб.см, привод клапанов осуществляется одним распредвалом с ременной передачей, расположенным над блоком цилиндров. Такая конструкция ГРМ называется — SOHC (Single Over Head Cam — один распредвал над блоком цилиндров). На каждый цилиндр приходится по два клапана. Специально для этой модели, инженеры Сузуки разработали абсолютно новую инжекторную систему. Она состоит из бензонасоса высокого давления, корпуса дроссельной заслонки (горловина впуска воздуха), небольшого охладителя топлива, отделителя воздушных пузырьков из топлива и самого инжектора. В том числе благодаря тому, что все эти компоненты существенно меньше чем аналогичные у более мощных моделей, удалось добиться крайне низкого веса для такой мощности мотора. На данный момент
Suzuki DF15AS
самый лёгкий четырёхтактный лодочный мотор подобной мощности в мире. Для снижения вибрации от двигателя, передаваемой на румпель и корпус лодки, были применены современные технологии с использованием улучшенной конструкции амортизаторов. Конструкция подвески учитывает и оптимальную развесовку лодочного мотора, в том числе и для удобной его откидки. На первых испытаниях в Японии на озере Хамана моторы подтвердили заявленные технические характеристики, а благодаря новой системе подвески, вибрация на румпеле почти не ощущалась.
Компания Suzuki выпустила два высокопроизводительных четырехтактных подвесных мотора — DF20A и DF15A. Примечательным является то, что Suzuki в очередной раз подтвердила свою репутацию инновационной компании и наделила моторы инжекторной системой впрыска подобной мощности впервые. Представленные моторы DF20A/15A предназначены для использования на малых пластиковых и резиновых лодках, которые очень популярны среди рыбаков-любителей. Это компактные легкие 4-х тактные навесные моторы, отличающиеся экономичным расходом топлива. К тому же система впрыска топлива является безаккумуляторной, и как видно из определения, не требует аккумуляторной батареи. Наличие системы Lean Burn
в моторах Suzuki способствует экономия топлива до 14% (данные замеров, проведённых в компании Suzuki).
Производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструктивные особенности товара, его комплектацию и дизайн.
Пожалуйста, перед совершением покупки сверяйте характеристики интересующего вас товара, в том числе и информацию о наличии данной позиции. * Изменение в комплектации моторов. Замена штатного винта в моделях DF15A и DF20A с декабря 2014 года. Ранее: DF15A — 3х9-1/4х9, DF20A — 3х9-1/4х10
Видео:⚙️🔩🔧Старые лодочные моторы [часть 6]. SUZUKI DT25Скачать
Характеристики
- Тип двигателя – бензиновый, четырехтактный двухцилиндровый
- Рабочий объем – 0,3 литра
- Мощность – 20 лошадиных сил
- Топливная система – EFI (инжектор)
- Производительность генератора – 12A, 12B (генератор постоянного тока)
- Масса, кг – 48
- Вместимость бака, л – 12
- Рекомендуемая свеча зажигания – NGK CPR6EA-9
- Поддерживаемая высота транца лодки – 380 мм
- Запуск – ручного/электрического типа (в зависимости от версии)
Видео:Suzuki DF9.9-20BSСкачать
Обкатка
Стоит отметить, что Suzuki DF20AES уже изначально приспособлен для суровых условий эксплуатации, так как перед поступлением в продажу мотор проходил заводские испытания. Но не смотря на это, своевременное обслуживание и обкатка проводятся обязательно. Это два ключевых указаний производителя, от которых зависит надежность и долговечность мотора. Так, если обслуживание устройства – регулярная процедура, тогда обкатка выполняется только один раз, перед началом использования. Компания Suzuki советует это сделать сразу после приобретения двигателя. Главная цель обкатки – адаптировать мотор к местным условиям. Для этого силовая установка подвергается колоссальным нагрузкам. В данном случае важно обеспечить переменную нагрузку, а именно работу во всем диапазоне оборотов – это идеальные условия для притирки и адаптации деталей.
Кроме того, следует выбрать место обкатки. Для столь мощных моторов есть только один способ обкатки – в открытом пространстве. Это может любой водоем, речка или озеро. Важно создать такие условия, чтобы обкатка была приближена к обычному режиму эксплуатации, но с предельной нагрузкой. Обкатка в бочке – полностью исключена. В крайнем случае, такой способ подойдет только для проверки работоспособности. 50-сильный мотор нельзя долго держать в бочке, иначе возможен перегрев, или еще хуже – тепловой удар. А для полноценной обкатки необходимо около 12 часов.
Среди прочих рекомендаций – выбор подходящего трансмиссионного масла, которое заливается в редуктор. Жидкость должна отвечать параметрам вязкости, указанным в инструкции, а также соответствовать стандарту TCW-3. Еще один расходный материал – топливная смесь, которая изготавливается заранее. Для этого понадобится бензиновое горючее и масло. Они смешиваются в пропорции 50:1 соответственно. Не помешает как можно больше топлива, иначе его не хватит на все 10 часов обкатки.
Кроме того, надо быть уверенным в том, что все системы мотора работают идеально. Самой важной из них является система охлаждения. На ее работоспособность указывает фонтанирующая струя воды, выходящая из специального отверстия в системе.
Этапы обкатки
- Запускаем двигатель. Он должен прогреться в течение часа. Даем ему поработать на холостом ходу
- Примерно через час переводим обороты на низкие, затем еще через час работы устанавливаем средние обороты. Так, постепенно, с каждым часом, доводим тягу до максимального уровня. Если поднимать обороты на 10-15%, на это уйдет 8-9 часов, чтобы мотор заработал на 90% своей производительности
- Допускается кратковременное повышение до 100%, но только в течение 20 минут. После увеличения тяги необходимо сбавить обороты, а затем снова повысить. Таким образом, будут созданы условия, приближенные к переменной нагрузке, когда задействован весь диапазон оборотов. В таких условиях детали адаптируются наилучшим образом
- Все этапы обкатки движемся с переменной скоростью, а в конце выключаем зажигание, предварительно остудив мотор на холостом ходу
- После выключения мотора сливаем отработанное топливо, и заливаем новое. Точно так же проделываем и с трансмиссионным маслом. При необходимости придется заменить и свечу зажигания. После технического осмотра лодочный мотор готов к полноценной эксплуатации.
Видео:Подвесной мотор Suzuki DT30Скачать
Лодочный мотор Suzuki DF9.9 AS(L)
Сузуки 9.9 – это современный лодочный мотор, который отличается на фоне множества конкурентов своей неповторимой легкостью и динамичностью. В новой ревизии этого лодочного двигателя был существенно модернизирован блок управления, а также было уделено особое внимание эргономике и простоте использования данной модели.
Лодочный мотор сузуки 9.9 обладает минимальным уровнем вибрации, благодаря уникальным фирменным креплениям. Экономия топлива при использовании этого двигателя может достигать 50% по сравнению с 2-х тактными лодочными двигателями, обладающими сопоставимыми характеристиками. Встроенный ограничитель оборотов гарантирует надежную защиту двигателя от перегрузки и одновременно с этим обеспечивает его легкий запуск и стабильную работу даже в самых экстремальных условиях эксплуатации.
Все лодочные моторы, производимые компанией Suzuki, действительно отличаются неповторимым японским качеством, надежностью и впечатляющей производительностью. Лодочный мотор сузуки 9.9 идеально подойдет для рыбалки и другого активного водного отдыха.
Линейка лодочных двигателей Suzuki включает в себя сразу несколько компактных и высокопроизводительных моделей, причем по своим техническим возможностям эти модели практически ни в чем не уступают старшим представителям линейки.
Лодочный мотор сузуки 9.9 идеально подойдет для использования на судах малого размера, в том числе рыболовных. Этот двигатель может быть успешно установлен на компактные надувные лодки, парусные шлюпки и посыльные ялики. В лодочных двигателях Suzuki используются исключительно высококачественные вращающие моменты, что гарантирует впечатляющую производительность даже при максимально допустимой нагрузке на судно. Лодочные двигатели Suzuki – это всегда продуманный, максимально компактный дизайн без ущерба производительности, качеству, надежности и долговечности. Высокотехнологичные лодочные моторы suzuki проявляют свою максимальную мощность только в тех ситуациях, когда это действительно необходимо. При этом вы сэкономите значительное количество топливной смеси (и как следствие – денег в собственном кошельке), а также сохраните целостность окружающей среды.
Старшие модели из линейки компактных лодочных моторов suzuki могут похвастаться высокотехнологичным оборудованием последнего поколения, таким как электронная система контроля зажигания, кованые толкатели, выполненные из алюминиевого сплава повышенной прочности, коленчатый вал, цельная конструкция которого обеспечивает надежность и долговечность, а также современная система предупреждения о низком давлении масла.
Впечатляющие скоростные характеристики лодочного мотора сузуки 9.9обеспечиваются благодаря высококачественному вращающему моменту и большому объему (302 кубических сантиметра). Данная модель может быть укомплектована как ручной, так и электрической системой запуска двигателя. Запуск мотора может осуществляться как при помощи специальной рукоятки, так и с использованием современной системы дистанционного управления.
Еще одним несомненным достоинством этого лодочного двигателя является то, что он отлично приспособлен к работе на мелководье. Объём масла в редукторе двигателя составляет 170 мл, объем масла в картере находится на уровне 1000 мл. В сочетании с этим двигателем пользователь рекомендует использовать масла типа 10W-30 10W-40. Рекомендуемая модель свечи зажигания DCPR6E. В базовую комплектацию данной модели помимо самого двигатели входит также гребной винт с тремя лопастями и комплект инструментов.
Все лодочные моторы suzuki не только позволяют существенно экономить топливную смесь, не только соответствуют самым строгим действующим экологическим стандартам, но и значительно опережают их.
Лодочные моторы suzuki – всегда правильный выбор!
Видео:Лодочные моторы СузукиСкачать
Отзывы владельцев
- Игорь, Иркутск. Имею опыт 6-месячной эксплуатации мотора Suzuki DF20AES. Это мой первый лодочный мотор, который я выбирал так, чтобы не ошибиться в выборе – раскошелился как следует. Отдал за него 120 тысяч рублей. Мотор работает стабильно, без сбоев и перегревов. Удачный вариант для рыбалки, охоты и водных прогулок.
- Константин, Краснодарский край. Мотор меня приятно впечатлил – быстрый и резвый, плавно разгоняется и активно набирает скорость, не смотря на всего 20 лошадиных сил. Понравилось электронное управление, а расход топлива оказался на приемлемом уровне – за один час мотор потребляет в среднем 5 литров 92-го бензина. Это вроде норма. Двигатель четырехтактный, с жидкостным охлаждением, которая эффективно борется с перегревом. Кстати, благодаря этому Сузуки может долго работать на предельной нагрузке, на скорости под 30-35 км/час, и при этом способен тянуть за собой трехметровую лодку, набитую рыбой и двумя пассажирами. Мотор неплохо собран. 12-литровый топливный бак значительно повышает дальность хода на одной заправке. Шумы слышны только на максимальной скорости, а вот вибрации очень сильно досаждают на холостом ходу.
- Василий, Мариуполь. Сузуки DF20AES – классический четырехтактник, приобретен в 2020 году. До него у меня был китайский агрегат. Вместо него японец без проблем установился на транец лодки высотой в 380 мм. К сожалению, мой экземпляр недолюбливает 92-й бензин, который оказался для него слишком токсичным – через несколько заправок пришлось прочищать инжектор. После 95-го бензина никакие чистки не понадобились.
Видео:лодочный мотор Suzuki DT 30Скачать
Чем отличаются лодочные моторы «Сузуки» от аналогов?
Японская компания Suzuki Motor Corporation уже более 100 лет занимает лидирующее место по производству лодочной техники на мировом рынке.
Лодочные моторы Suzuki имеют целый ряд качеств положительно отличающих их от аналогичных моделей других производителей:
- простота в управлении;
- высокое качество работы;
- отличный уровень ускорения;
- эффективность в использовании и экономичность;
- длительный срок эксплуатации;
- экологичность, получаемая за счёт низкого уровня токсичности выхлопных газов;
- модельный ряд постоянно обновляется.
Suzuki-профессиональные лодочные моторы
Видео:Подвесные лодочные моторы SUZUKI DF4, DF5, DF6Скачать
Что за «зверь» Suzuki DF20A-S
Но тут случайно наткнулся на возможность протестировать новый японский мотор Suzuki DF20A-S. Это 4-х тактный, 20-ти сильный подвесной лодочный движитель 2012 модельного года. Конечно не новинка, но сам мотор был новый, купленный недавно, еще в коробке.
Итак, что мы изначально имеем. Инжекторный впрыск, паспортный вес в 44 кг., что очень даже хорошо для 4-х тактника, т.к. они славятся своей массой. На ту же Хонду 20 посмотрите, самая легкая 20-ка это 46 кг, а есть и под 50 кг. модели.
Технические характеристики Suzuki DF20A-S
Цена | 150 000 руб. |
Тактность | четырехтактный |
Мощность | 20 л.с. |
Тип двигателя | инжекторный |
Цилиндры | 2 |
Объем | 327 куб. см. |
Диаметр / длина хода поршня | 58х57 мм |
Передаточное число | 1.92:1 |
Высота транца | 381 (508) мм |
Механизм подъема | ручной |
Вес | 44 кг |
Обороты | 5400-6000 об/мин |
Бензобак | 25 л |
Управление | румпельное |
Стартер | ручной |
Генератор | 12В/6А |
Тип масла | yamalube 4 |
Новый мотор как положено нужно обкатывать. Благо весна, погода отличная. Распаковали наш Сузуки 20, осмотрели все внимательно, нет ли где чего не по «паспорту». Все оказалось хорошо. Выглядит мотор знатно. Проверили уровень масла в редукторе, все в норме, под верхнюю пробку. Залили оригинально моторное масло в картер, вошел ровно 1 литр.
Подготовили лодку и понесли его вдвоем на установку. Тут сразу всплыл один для меня недостаток. Ручки для переноски не удобные и расположены как то не очень. Со стороны румпеля об ручку вообще можно руку порезать, такие там у нее острые края. С другой же стороны сама ручка расположена очень низко. Но в итоге благополучно донесли мотор, поставили и закрепили на транце. Лодка на тестировании Suzuki DF20A-S использовалась моя Солар 380.
Залили бензин и стали запускать. Стартанул он с 3-го раза, взбрыкнул повышением оборотов, кашлянул пару раз и заурчал приятным рыком на холостых. Началась обкатка.Коснусь еще немного звука мотора, он имеет приятный тембр, низкий, не напрягающий (что важно в длительных походах) и где то даже глубокий. Ощущается стабильность и мощность 4-х тактного мотора.
Видео:МОТОР 4 ТАКТА СУЗУКИ DF 9,9 В - 20 AСкачать
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ SUZUKI DF20A МОЩНОСТЬЮ 20 Л.С.
с румпельным управлением и ручной системой запуска, безусловно, является самой ожидаемой моделью 2012 года. Компания Сузуки в очередной раз подтвердила свою репутацию инновационной компании и наделила моторы инжекторной системой впуска! Такая EFI-система используется на двигателях подобной мощности впервые в индустрии.
Лодочные моторы Suzuki DF 20 AS и Suzuki DF 20 AL — моторы с ручным управлением и запуском рассчитанные на установку на лодки с высотой транца 381 мм, для варианта с буквой «S» на конце, и 508 мм — с буквой «L» на конце.
Компания Suzuki наконец заполнила пробел в своём модельном ряду и выпустила 20-ти сильный мотор на одном блоке цилиндров с 15-ти сильным. Все остальные ведущие компании уже давно предлагают однобазовые у моделей DF15A и DF20A. На рынке появился инжекторный подвесной мотор, который весит всего 44 кг! Система электронного впрыска топлива (как и на более мощных лодочных моторах Suzuki с буквенным индексом «A») работает совместно с системой обеднения топлива (Lean Burn Fuel Control system). Эта технология также впервые используется на моторах такой мощности. Наличие такой системы предполагает наличие датчика кислорода в выпускной системе. Опираясь на его показания, компьютерный блок двигателя ECM (Engine Control Module) снижает подачу топлива на инжектор на крейсерских и максимальных оборотах. Для работы системы электронного впрыска не требуется аккумулятор. Нельзя забывать о том, что инжекторные системы обеспечивают более надёжный и быстрый запуск по сравнению с карбюраторными.
Двухцилиндровый двигатель имеет объём цилиндров в 327 куб.см, привод клапанов осуществляется одним распредвалом с ременной передачей, расположенным над блоком цилиндров. Такая конструкция ГРМ называется — SOHC (Single Over Head Cam — один распредвал над блоком цилиндров). На каждый цилиндр приходится по два клапана. Специально для этой модели, инженеры Сузуки разработали абсолютно новую инжекторную систему. Она состоит из бензонасоса высокого давления, корпуса дроссельной заслонки (горловина впуска воздуха), небольшого охладителя топлива, отделителя воздушных пузырьков из топлива и самого инжектора. В том числе благодаря тому, что все эти компоненты существенно меньше чем аналогичные у более мощных моделей, удалось добиться крайне низкого веса для такой мощности мотора. На данный момент Suzuki DF15AS самый лёгкий четырёхтактный лодочный мотор подобной мощности в мире.
Для снижения вибрации от двигателя, передаваемой на румпель и корпус лодки, были применены современные технологии с использованием улучшенной конструкции амортизаторов. Конструкция подвески учитывает и оптимальную развесовку лодочного мотора, в том числе и для удобной его откидки. На первых испытаниях в Японии на озере Хамана моторы подтвердили заявленные технические характеристики, а благодаря новой системе подвески, вибрация на румпеле почти не ощущалась.
Смотрите также лодочные моторы Suzuki DF20-AES и DF20-AEL с электростартером
Посмотреть фотографии модели двигателя Suzuki DF20A
Полный каталог лодочных моторов Suzuki
Посмотреть видеоролики о данной модели
Сравнение двигателя Сузуки DF20A с конкурентами
Внешний вид и дизайн этой модели мотора
Двигатель Suzuki DF20AS — посмотреть фотографии
С октября 2012 года планируется начать выпуск моторов с дистанционным управлением (Suzuki DF20 ARS и Suzuki DF20 ARL), а с апреля 2013 года планируется начать выпуск моторов с электрогидроподъёмом (Suzuki DF20 ATS и Suzuki DF20 ATL).
ФОТОГРАФИИ ЛОДОЧНОГО МОТОРА SUZUKI DF20A |
Видео:⚙️🔩🔧SUZUKI DT25. Ремонт и покраска. Тяжелый случай...Скачать
Результаты теста
Подержали мотор на холостых минут 15 и потом на 1/3 газа пошли уже по воде. Даже при таких оборотах лодка легко стартовала и шла на глиссе довольно уверенно с нами двумя мужиками совсем не легкими (килограмм по 90 )на борту. Чувствовалось, что мощности в нем для такого судна с избытком. Если просите о гребном винте, то стоял там с шагом 10. На ходу не ощущалось никакой вибрации, что в принципе и характерно для 4-х тактных моделей. На румпеле чувствовалось только то, что мотор работает, но никакого дискомфорта как у маломощных 2-х тактных моторах не было. После продолжительно обкатки и уже на следующий день вышли на пол газа, а потом и на полный газ. Suzuki DF20A-S работал уверенно, легко толкал лодку. Уровень шума был в пределах допустимого и вибрация, даже на полном ходу какого либо дискомфорта не создавала.
По скорости. Вдвоем на борту и с не большим скарбом связка Солар 380 + Suzuki DF20A-S дала максимальную скорость в 39 км/ч. После более длительной обкатки я думаю стоит ожидать еще пары тройки км/ч в плюс. Вес общий на борту мы точно не замеряли, но если на вскиду то было примерно 180 кг. не больше. Резкий газ категорически нельзя давать, встает в позу кобры на раз. Либо тогда надо как можно дальше смещаться на нос.
Мотором остался очень доволен, но вот покупать такой для себя или нет пока не решил. Все таки наверное 20 л.с. для такой лодки это излишне много, хотя запас по мощности лишним никогда не будет, но вот несколько десятков тысяч рублей тоже в кармане лишними не будут. Сейчас цена на Suzuki DF20A-S составляем 150 000 рублей в среднем. Для сравнения 2-х тактная Ямаха 15 — 120 000 рублей. И я больше склоняюсь именно к 15-ти сильному мотору под свою лодку.
Видео:Камчатка. Лодочные моторы SUZUKI в салоне МотоЦентрСкачать
Характеристики
Лодочный мотор Сузуки 20 комплектуется внешним топливным баком емкостью 12 л. Средний расход топлива для данной модели составляет 6-6,5 л/час. Производитель рекомендует использовать с агрегатом бензин марок не ниже Аи-92.
Двигатель
4-тактный двигатель Suzuki 20 имеет 3 передачи (передняя, задняя, нейтральная). Модель оборудована 2 цилиндрами с рядным расположением и диаметром 60,4 мм.
Габаритные размеры агрегата:
- длина – 800 мм;
- ширина – 350 мм;
- высота – 1290 мм.
Технические характеристики двигателя Сузуки 20:
- рабочий объем – 327 куб.см.;
- номинальная мощность – 14,7 (20) кВт (л.с.);
- максимальная частота вращения – 5300-6300 об/мин.
Модель используется с различными типами лодок с высотой транца в 381 (508) мм.
Производитель рекомендует перед началом эксплуатации агрегата выполнить его обкатку. Данный процесс необходим, чтобы внутренние элементы притерлись перед полноценной работой.
Обкатка для Сузуки 20 ничем не отличается от стандартной для продуктов данного бренда:
1. Включаем агрегат и даем поработать 15-20 минут на холостых оборотах.
2. Увеличиваем нагрузку в течение последующих 30-40 минут до 35-40% от предельной мощности. Желательно выполнять все этапы, начиная с данного, на водоеме, а не в бочке.
3. Примерно час даем поработать на 70% от максимальной мощности, периодически меняя обороты.
4. 5-6 часов работы на предельной мощности (80-85%). Максимальные обороты нельзя держать более 5 минут.
Видео:Лодочный мотор ,,SUZUKI DT 20 (25),, . На лодке ,,Неман 1,, .Скачать
Краткий обзор модельного ряда
Что касается разнообразия модельного ряда, то компания предлагает широкий выбор как двухтактовых, так и четырёхтактовых моторов различной мощности и комплектации.
Покупатель легко сможет подобрать себе мотор с ручным или с дистанционным управлением, оснащенный электрозапуском или электрогидроподъёмником.
В ассортименте Suzuki представлены и бюджетные модели, и модели премиум-класса.
Suzuki DF 9.9 B: модификации модели
Лодочные моторы DF 9.9 B имеют общую базу с лодочными моторами Suzuki DF 9.9 AS, DF 15 A и DF 20 A, но в отличие от своих предшественников наделены инжекторной системой.
Моторы выпускаются в нескольких вариациях:
- Suzuki DF 9.9 BS – предназначен для лодок с высотой транца 381 мм, имеет ручное управление и запуск.
- Suzuki DF 9.9 BRS – устанавливается на лодки с высотой транца 381 мм, отличается дистанционным управлением и электрозапуском.
- Suzuki DF 9.9 BRL – также имеет дистанционное управление и электрозапуск, но уже рассчитан на транец высотой 508 мм.
- Suzuki DF 9.9 BTL – предназначен под транец высотой 508 мм, имеет дистанционное управление и электрозапуск, но усовершенствован наличием функции электрогодроподъёма.
Все моторы снабжены генераторами переменного тока модель DF 9.9 BS в 6А, а Suzuki DF 9.9 BRS, DF 9.9 BRL и DF 9.9 BTL – в 12 А с выпрямителем.
Мотор Suzuki DF 9.9 B
Технические характеристики мотора Suzuki DF 9.9
Инжекторный подвесник Suzuki DF 9.9 BS – это технологический прорыв в индустрии моторостроения. При относительно небольшом весе (всего в 44 кг) этот четырёхтактовый мотор обладает значительной мощностью в 9,9 л. с. и внушительным объёмом цилиндров (327 куб.см).
Ещё одной особенностью Suzuki DF 9.9 BS, в отличие от предшественника лодочного мотора Suzuki DT 9.9 AS, является оснащение его компьютерным блоком управления ECM. Эта система предназначена для расчёта оптимального соотношения топлива и воздуха в горючей смеси, которая подается инжекторами в цилиндры двигателя. А также, благодаря датчикам давления масла, температуры, оборота двигателей, ECM осуществляет контроль за состоянием мотора. В случае поломки датчика система подаёт звуковой сигнал, а в случае критической неисправности переводит двигатель в аварийный трёхминутный режим работы. Снаружи мотор Suzuki DF 9.9 BS обработан антикоррозионным покрытием.
Инжекторная система лодочного мотора Suzuki DF 9.9 BRS функционирует без аккумулятора.
Suzuki DF 15: легкий и мощный
Suzuki DT 15 S – лёгкий 4-тактный мотор, идеально подходящий для установки на большинство надувных и на некоторые модели пластиковых и алюминиевых лодок.
Модель Suzuki DF 15 AS отличается ручным запуском, электрическим стартером, надёжным румпельным управлением и способностью поддерживать транец высотой от 381 до 508 мм. Мотор, рабочим объёмом 327 кубов, имеет два цилиндра с четырьмя клапанами.
Мотор Suzuki DF 15
Специальное многослойное антикоррозийное покрытие обеспечивает надёжную защиту мотора даже в морской воде. А наличие инжекторная системы позволяет осуществить бесперебойный запуск при любых погодных условиях.
За счёт компактных размеров и небольшого веса двигатель удобно транспортируется в багажнике автомобиля и легко устанавливается.
Suzuki DT 30: расход топлива и другие параметры
Небольшой вес, простая конструкция и доступная стоимость делают двухтактные моторы более востребованными на рынке, нежели из четырёхтактные аналоги.
К таким моторам относится и серия лодочных моторов Suzuki DT 30, представленная на рынке в различных модификациях:
- Suzuki DT 30 S предназначен для лодки с высотой транца 381 мм, отличается ручным управлением и запуском, коротким и длинным дайвудом;
- Suzuki DT 30 L имеет ручное управление и запуск, короткий и длинный давйвуд, предназначен для высоты транца 508 мм;
- Suzuki DT 30 RS снабжён дистанционным управлением, электрозапуском, коротким дейвудом, предназначен для установки на лодку с высотой транца 581 мм;
- Suzuki DT 30 ES отличается ручным запуском и короткой «ногой»;
- Suzuki DT 30 EL имеет электрозапуск и длинную «ногу».
Все моторы «Сузуки ДТ 30» имеют высокие характеристики надежности, корпус помпы изготовлен из норвежской стали. Также модели этой серии оборудованы выпрямителем для подзарядки аккумулятора, что позволяет подключить не только освещение, но и дополнительные устройства: навигатор, эхолот и прочее.
Мотор Suzuki DT 30
Одной из ключевых характеристик Suzuki DT 30 RS является наличие системы бесконтактного электронного зажигания Suzuki P.E.I. Это позволяет облегчить запуск двигателя, повысить качество сгорания горючего и продлить срок эксплуатации свечей зажигания.
Suzuki DT 40 WRL и DT 40 WRS: какой выбрать?
Двухтактные лодочные моторы Suzuki DT 40 WRL и DT 40 WRS – это модификации модели DT 40, оснащённой дистанционным управлением.
Suzuki DT 40 WRL имеет ручной запуск и предназначен для лодки с высотой транца 381 мм. Suzuki DT 40 WRS имеет схожие характеристики, однако отличается электрозапуском и может быть установлен на лодку с высотой транца 508 мм.
Моторы изготовлены из долговечной, не подверженной коррозии норвежской стали, а внешняя сторона дополнительно покрыта несколькими слоями антикоррозийного покрытия.
На обоих моторах для лёгкости запуска, эффективности использования топлива и продления срока эксплуатации свечей зажигания используется бесконтактная система электронного зажигания Suzuki P.E.I. и система защиты от прокручивания двигателя. Благодаря этому мотор Suzuki DT 40 WRS имеет более выгодный расход топлива. Также при достижении некоторого заданного порога оборотов двигателя, система ограничивает обороты, предотвращая серьёзную поломку.
Мотор Suzuki DT 40
Suzuki DF 50: обзор модели
Suzuki DF 50 является инжекторным 4-тактным мотором, предназначенным для лодок среднего размера с низким транцем.
Модельный ряд Suzuki DF 50 отличается лёгкостью, компактностью и экономичностью.
Модификация данной модели Suzuki DF 50 ATL отличается дистанционным управлением, электрозапуском и длинным дейвудом. Мотор наделён хорошими показателями мощности, производительности и экономичности.
Suzuki DF 50 характеризуется рабочим объемом 0,8 литра, 12 клапанами и двойным распределительным валом. Стоит обратить внимание на практически не обслуживаемую цепь привода распределительного механизма, которая уменьшает рабочий объем мотора и, следовательно, понижает расход топлива. Применение особой технологии изготовления впускного патрубка позволило значительно снизить уровень вибраций.
Мотор Suzuki DF 50
Suzuki DF 90: эталон инженерной мысли
Suzuki DF 90 ATL – надёжный и долговечный 4-тактный 4-клапанный флагманский мотор, отличающийся саморегулирующейся цепью механизма газораспределения.
Инженеры компании полностью переработали конструкцию двигателя, чтобы придать ему дополнительную мощность при его компактных размерах. Для лучшей развесовки и распределения веса по всему транцу приводной вал сместили вперёд и добавили два кулачковых вала, для увеличения срока эксплуатации мотора. Обтекаемая форма обновлённого редуктора способствует раскрытию предельных возможностей мотора.
Управление Suzuki DF 90 осуществляется посредством усовершенствованной системы дистанционного запуска: достаточно повернуть ключ и отпустить его, стартер будет продолжать работать, пока не запустится двигатель.
В этих лодочных моторах Suzuki применяет технологию экономичного расхода топлива Lean Burn, позволяющую двигателю работать на бедной топливной смеси. Расход топлива Suzuki DF 90 в среднем составляет 14-16 литров в час в зависимости от нагрузки.
Мотор Suzuki DF 90
Suzuki DF 115: ходовые качества
Suzuki DF 115 – это 4-тактный лодочный мотор. Двигатель предназначен для установки на лодку с высотой транца 508 мм и имеет дистанционное управление, электрический стартер и электрогидроподъемник.
Suzuki DF 115 отличается наличием высокотехнологичных решений, таких, как:
- усовершенствованная система воздушного впуска;
- алюминиевый впускной коллектор;
- двухвальная система газораспределения, имеющая по четыре клапана на каждый цилиндр.
Качество управления мотором обеспечивают многочисленные электронные системы. В том числе технология обеднения топливной смеси Lean Burn Control System, которая обеспечивает совместимость с низкооктановым топливом. Двигатель поддерживает бензин АИ-95. Производителем заявлен расход топлива в среднем 20-22 литра в час.
Мотор Suzuki DF 115
Спецификация лодочного мотора Suzuki DF 140
Значительно усовершенствованный по сравнению с предыдущими моделями мотор Suzuki DF 140 можно назвать одним из самых мощных лодочных моторов в мире.
Двигатель положительно характеризует наличие ряда обновлённых систем:
- технологии Lean Burn Control, отвечающая за смешивание бензина и масла, топливного фильтра;
- топливного фильтра с датчиком воды, системы Knock Sensor (датчик детонации);
- системы контроля сгорания топлива и датчика кислорода O2 Sensor Feedback Control System и системы охлаждения жидкостного типа.
А установка смещенного вала значительно уменьшила, снизила шумы и вибрации, а также улучшила общую эффективность работы мотора. Заявленный расход топлива Suzuki DF 140 TL более 20 литров бензина в час.
Видео:⚙️🔩🔧Стоит ли покупать SUZUKI DT9.9A / DT15A?Скачать
Отзывы
Валерий зимой 2014 года сменил лодку. После этого решил заняться поиском нового мотора и остановился на нескольких вариантах. Изначально нацеливался на 15-сильный 2-тактный агрегат любого известного бренда. После 2 недель просмотров неожиданно попал на обкатку мотора Сузуки 20. Агрегат был новый с системой инжекторного впрыска. Масса мотора составляла всего 44 кг, что для 4-тактной модели очень мало. Внешность двигателя понравилась сразу, поскольку выглядит он очень добротно и красиво. Техническое исполнение и расположение ручек для транспортировки оказалось не слишком удачным. Ручка у румпеля имеет острые края, что при массе в 44 кг приводит к неудобству и боли в руках. Расположение ручки слишком низкое.
Агрегат завелся с третьего рывка, дернулся несколько раз и начал довольно ровно тарахтеть. Звук Сузуки 20 порадовал. Он глубокий и низкий. В моторе сразу чувствуется стабильность и уверенная сила 4-тактника. На завершающем этапе прокатился на лодке. В режиме глиссирования лодка летела, мощности для нее хватало с явным избытком.
Для всех двухтактных агрегатов настоящим бичом является сильная вибрация. В модели Сузуки 20 эту проблему решили. Вибрация на румпель практически не идет. Рука, конечно, чувствует работу двигателя, но сильной тряски здесь нет.
В итоге остановился именно на этой модели. После года использования в покупке не разочаровался. Мотор неприхотлив в работе и обслуживании и прекрасно справляется с возложенными на него обязанностями.
Дмитрий также хвалит Сузуки 20. Мотор получился экономичный и надежный до неприличия. За 3 года работы затраченные средства он полностью оправдал. Правда, несколько неприятностей все же было. При первой покупке попался бракованный фильтр паросепараторов. Это приводило к тому, что на высоких оборотах агрегат сильно подергивался. В итоге в салоне заменили все топливные насосы и фильтр паросепараторов. После этого мотор работал, как часы.
По техническим характеристикам Сузуки 20 устраивает на все 100%. На поездку в 155 км уходит порядка 20 литров топлива. Средний путевой расход на 1 км около 100 граммов горючего. При этом крейсерская скорость с загрузкой 70 кг помимо пассажира составляет 30 км/час.