- Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
- Слабые места и недостатки лодочного мотора Сузуки DT 9.9 AS
- Недостатки лодочного мотора Сузуки DT 9.9 AS
- Слабые места лодочного мотора Сузуки DT 9.9 AS
- Основные технические характеристики Сузуки DT 9.9 AS
- Объем и периодичность ТО Сузуки DT 9.9 AS
- Лодочный мотор Suzuki DT9 9AS: характеристики, цена и отзывы
- Обзор лодочного мотора Suzuki DT9 9AS
- Важные модификации мотора Suzuki DT9 9AS
- Мотор Suzuki DT 9.9 AS — лучший выбор минималиста
- Спецификация (технические характеристики) подвесного лодочного мотора Suzuki DT 9.9 AS
- Вместо пролога
- Отличия Suzuki DT 9.9 AS от Suzuki DT 15 AS
- На воде
- Power and torque
- Приятные мелочи
- Не очень приятные мелочи
- Рекомендации в силу особенностей
- Обязательно
- Не обязательно, но полезно
- Подводя итоги
- 💡 Видео
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Видео:Новые моторы SUZUKI DT9.9/15AСкачать
Слабые места и недостатки лодочного мотора Сузуки DT 9.9 AS
Мотор Suzuki DT9,9AS очень простой, его электрооборудование очень простое и надежное. Отличается от предыдущей модели меньшим весом, он стал легче на 5,5 кг за счет изменения конструкции корпуса при помощи уменьшения корпуса, дейдвуда и замены материала поддона на пластик. Новая конструкция рукоятки стала компактной Ручка для переноса мотора стала компактнее и легко складываемой. Примененный многоступенчатый механизм наклона мотора позволяет двигаться по мелководью. Мотор стал менее шумным в работе.
Среди движков данного класса и мощности этот движок имеет самый большой объем, соответственно резвость, позволяющую лодке легко вставать на глиссер.
Видео:⚙️🔩🔧Стоит ли покупать SUZUKI DT9.9A / DT15A?Скачать
Недостатки лодочного мотора Сузуки DT 9.9 AS
- Электрооборудование не предусматривает выдачу зарядного тока для питания от бортовой сети. Приходится производить доработку электрооборудования и это не дешево. Состав комплекта для питания бортовой сети от двигателя: катушка генератора — 32200-93910-000; выпрямитель —32801-93903-000 или 32801-96304-000;
провода и розетка в комплекте — 39600-93910-000; - Работа двигателя неустойчивая на холостом ходу (не глохнет), данный недостаток является особенностью этого ДВС;
- Румпель правильной длины, есть кнопка остановки двигателя. Колпак из тонкого пластика необходимо утеплять тепло и звукоизоляционным покрытием типа «Деколин», это позволит снизить шумность, а в холодное время облегчить заводку и обеспечить рабочий тепловой режим при работе;
- Достаточно тяжелый для переноски одним человеком, но несмотря на это он самый легкий из всех моторов данной мощности.
Видео:Сузуки против Ямаха, полный тест , Yamaha 9.9 VS Suzuki 9.9Скачать
Слабые места лодочного мотора Сузуки DT 9.9 AS
- Двигатель имеет ограничение по мощности до 9.9 л.с. на самом деле его мощность 15 л. с.;
- Винт с очень тонкими лопастями, вместе с тем имеет низкий запас прочности.
Видео:Сузуки 9,9 VS Ямаха 9,9 Тест на загрузку. Результат ШОКИРОВАЛСкачать
Основные технические характеристики Сузуки DT 9.9 AS
Наименование характеристики | Параметры (описание) |
---|---|
Моторное топливо: | Рабочая смесь бензина АИ-92 и масла для двухтактных лодочных моторов стандарта TCW-3 |
Пропорция в топливной смеси бензина и масла согласно руководства по эксплуатации: | 50:1, на время обкатки 25:1 |
Цилиндров: | два |
Тактов: | два |
Объем: | 284 см³ |
Max обороты, об/мин: | 4500-5500 |
Мощность, л.с: | 9.9 |
Впрыск топливной смеси: | карбюраторный (один на два цилиндра) |
Рекомендуемые производителем свечи зажигания: | (NGK) BR7HS-10 |
Масло для смазки двигателя (смеш. с бензином): | SUZUKI CCI или масла различных производителей (Мотул, Чемпион, Тотал и др.) соответствующие стандарту TCW-3. Смесь масел разных типов не допускается. |
Зазор в свечах зажигания, мм: | 0.9-1.0 |
Объем системы смазки трансмиссии, мл: | 250 |
Трансмиссия (КПП): | механическая |
Количество передач: | три |
Масло для трансмиссии: | Genuine Gear Oil (или аналогичное) с параметрами API GL5, SAE 80-90 |
Наличие электрического стартера запуска: | не предусмотрен |
Количество клапанов ГРМ, шт: | конструкцией не предусмотрено |
Диаметр чугунных гильз цилиндров, мм: | 60 |
Поршневой ход, мм | 52 |
Параметры генератора: | 12V 2.5A/6A |
Размер транца: высота, мм: | 381 |
Тип системы охлаждения: | Принудительная потоком забортной воды |
Выпускной тракт выхлопных газов | через ступицу гребного винта |
Емкость топливного бака, л: | 25 |
Количество лопастей винта: | три |
Шаг гребного винта, дюйм: | 7-12 |
Управление: | румпельное |
Направление вращения винта: | правое |
Габариты, см: | 119х72х40 (объем 0,34 м³) |
Вес в комплекте поставки, кг: | 33 |
Средний расход топлива в течение 1 моточаса, литров: | 6,3 |
Средняя скорость, км/ч: | 45-40 |
Гарантия: | 3 года |
Видео:Провернуло коленвал на лодочном моторе SUZUKI DT9.9AСкачать
Объем и периодичность ТО Сузуки DT 9.9 AS
Элементы двигателя Сузуки DT 9.9 AS | Интервал технического обслуживания (сроки) | |||
Первые 20 ч или 1 месяц | Каждые 100 ч или 12 месяцев | Каждые 200 ч или 12 месяцев | Каждые 300 ч или 36 месяцев | |
Свеча зажигания | — | 1 | — | — |
Топливопровод | 1 | — | — | |
Трансмиссионное масло | 3 | — | — | |
Смазка | 1 | — | — | |
Аноды | 1 | — | — | |
Монтажные провода | 1 | — | — | |
Аккумулятор | 1 | — | — | |
Топливный фильтр | 1 | — | — | |
Замена каждые 400 часов или каждые 2 года. | ||||
Регулировка зажигания | — | — | 1 | — |
Карбюратор | 1 | — | — | |
Скорость холостого хода | 1 | — | 1 | — |
Водяной насос | — | — | 1 | — |
Крыльчатка водяного насоса | — | — | 1 | 3 |
Гайка и шплинт гребного винта | 1 | — | — | |
Болты и гайки | 2 | — | — | |
Термостат | — | 1 | — | — |
Читайте также: Время моторов последний выпуск
Примечание: 1- проверка, очистка, настройка, смазка или замена при необходимости; 2 — подтяжка; 3 — замена.
В комплект двигателя Suzuki DT9.9AS входит:
- Мануал;
- ЗИП инструменты;
- Винт;
- Болты для крепления;
- Бак на 25 л;
- Топливный шланг с грушей;
- Стоп — чека.
Видео:Упал лодочный мотор SUZUKI DT9.9A. Ремонт ручки переключения передачСкачать
Лодочный мотор Suzuki DT9 9AS: характеристики, цена и отзывы
Видео:Комплект подключения ДУ к моторам SUZUKI DT9.9A, SUZUKI DT15AСкачать
Обзор лодочного мотора Suzuki DT9 9AS
Suzuki DT9 9AS двухтактный подвесной лодочный мотор, отличается от оригинала куда меньшим весом.
Инженеры поставили задачу снизить массу мотора на 5,5 килограмм и справились с ней без ухудшения технических характеристик модели за счет использования новых высокотехнологичных материалов и совершенствования конструкции.
Также была модернизирована ручка, позволяющая переносить мотор без существенных затруднений. Теперь она стала складной, что делает модель еще удобнее и безопаснее.
Сразу стоит отметить, что мотор Suzuki DT9 9AS имеет ту же базу, что и модель DT15 AS. Общие конструктивные элементы не претерпели значительных изменений, разве что была усовершенствована система подачи топлива. Что это дает судовладельцу? А то, что при должном желании можно переделать DT9 в DT15 без потери гарантии.
Весь секрет в том, что серия была разработана специально для стран, в которых моторы с мощностью до 10 л.с. можно эксплуатировать без получения соответствующего удостоверения.
Приобретя такой мотор можно отрегулировать клапаны и увеличить его мощность в полтора раза, официально укладываясь в имеющиеся стандарты.
По этой причине его можно назвать идеальным выбором для рядовых судовладельцев, не желающих тратить время на прохождение государственных инстанций.
Важные модификации мотора Suzuki DT9 9AS
Если говорить об отличиях модификации от оригинала, то помимо уменьшенной массы нужно выделить наличие нового дейдвуда и колпака, совершенствование румпеля и наличие удобного и безопасного стартера такого же типа, что ставится на четырехтактные двигатели компании.
А значит, мотор очень легко заводится и быстро набирает обороты. Нельзя забывать и о том, что модель работает очень тихо, выделяясь среди аналогов по классу, и не пахнет топливом, когда двигатель работает на малой скорости, благодаря чему отлично подходит для ловли осторожной рыбы и семейных прогулок.
Кстати, его мощности вполне хватает для того, чтобы достаточно легко управлять надувной, пластиковой или металлической лодкой с 2-3 пассажирами.
А с учетом небольшого объема и сниженной массы он отлично подходит и для маленьких одно- и двухместных рыбацких лодок, благодаря чему становится лучшим вариантом для рыболова.
Кстати, по мнению отечественных судовладельцев, благодаря описанным выше преимуществам новый мотор стал первым серьезным конкурентом модели Yamaha 9.9, которая до недавних пор считалась лучшей в своем классе.
Видео:Сравнение лодочных моторов - Suzuki DT 9.9 A и Китайская копия YAMAHA 15. Кто быстрее?Скачать
Мотор Suzuki DT 9.9 AS — лучший выбор минималиста
Видео:Сервис GREEN BOAT. Увеличиваем мощность Suzuki 9.9Скачать
Спецификация (технические характеристики) подвесного лодочного мотора Suzuki DT 9.9 AS
Производитель | Suzuki Motor Corporation, Япония (Suzuki Kabushiki-Kaisha) |
Марка: | Suzuki |
Модель: | Suzuki DT 9.9 AS |
Тип двигателя: | 2-тактный, бензиновый |
Мощность, л.с.: | 9.9 |
Мощность, кВт: | 7.28 |
Вес двигателя, кг: | 33 |
Предельный вес глиссирующего судна, кг: | 165 |
Предельный вес водоизмещающего судна, кг: | 3267 |
Предэксплуатационная обкатка, час: | 5 |
Система запуска двигателя: | Ручной запуск |
Система управления: | Румпельное управление |
Регулировка угла откидки мотора: | Вручную |
Необходимая высота транца судна, мм: | 381 |
Передаточное число редуктора: | 1.92:1 |
Топливная система: | карбюраторная |
Система смазки двигателя: | предварительное смешивание |
Число цилиндров: | 2 |
Обороты максимальные, WOT, об\мин: | 4500-5500 |
Рабочий объем двигателя, см 3 : | 284 |
Диаметр циллиндра, мм: | 59 |
Ход поршня, мм: | 52 |
Топливная ёмкость: | Внешний топливный бак 25 л. |
Цена в долларах США: | 1485 |
Видео:SUZUKI DT9.9 и последствия неправильного храненияСкачать
Вместо пролога
Этим летом мне нужно было обзавестись подвесным мотором для небольшой (4 метра) алюминиевой сварной лодки. Причем таким мотором, с которым бы лодка не подлежала государственной регистрации. Из нескольких вариантов был выбран легендарный Suzuki DT 9.9 AS, — двухтактный мотор мощностью 9.9 лошадиных сил.
Читайте также: Мотор тойота хайс бензин
В данном отзыве я, сохраняя объективность, коротко опишу основные и существенные моменты, касающиеся этого ПЛМ, что, надеюсь, поможет сделать правильный выбор.
Почему Сузуки? Во-первых, я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые моторы, поэтому сразу рассматривались только бренды группы «A»: Yamaha, Honda, Tohatsu, Suzuki, Mercury.
В конечном итоге выбирал из двух моторов: Yamaha 9.9 GMHS и Suzuki DT 9.9 AS. И победил ПЛМ от Сузуки. Почему так?
Я очень люблю моторы Ямаха и, в частности, мне симпатичен был 9.9-сильный двухтактник этой марки: ровный, приятный звук на низах, стильный дизайн, не маркий цвет, ликвидный популярный бренд, — всё это подкупало. Но:
- Yamaha 9.9 тяжелее конкурента на 3 кг по официальным тех. характеристикам, а при натурном взвешивании с маслом и винтом разница ушла за 5 кг. Для носимого мотора это существенное различие, во всяком случае для многих среднестатистических людей.
- Рабочий объем цилиндров двигателя Ямахи составляет 246 куб. см., что на 15% меньше чем у Сузуки (284 куб. см.).
- Ямаха на 10 000 руб. была дороже своего одноклассника от Suzuki. Впрочем для меня это был далеко не самый весомый аргумент.
Если коротко обосновать мой выбор, то Сузуки я взял именно из-за большего рабочего объема, так как для сто сорока килограммовой лодки 9.9 л.с. — минимально допустимая во всех смыслах мощность. И здесь, при равной мощности двигателей, рабочий объем — решающий аргумент.
Испытания на воде показывают, что, на одинаковых лодках эти моторы отдают примерно одинаковые скорости, но Сузуки 9.9 выводит лодку на глиссирование на несколько секунд быстрее по сравнению с Ямахой 9.9. Это важное преимущество.
Да, у Ямахи есть генератор переменного тока, и если он вам необходим, то 2-т Сузуки 9.9 — не ваш выбор.
Видео:Suzuki DT9.9AS ПОЧЕМУ ОН? | Самый мощный и легкий мотор.Скачать
Отличия Suzuki DT 9.9 AS от Suzuki DT 15 AS
Почти все двухтактные подвесные лодочные моторы мощностью 9.9 лошадиных сил — это на самом деле 15-сильные моторы с уменьшенным тем или иным способом впуском. Мотор Suzuki в этом плане не стал исключением. И если до 14 года Сузуки 9.9 отличался от 15-сильной модели, ко всему прочему, еще и карбюратором (что делало затратным переделку его в 15 л.с.), то теперь отличия незначительны:
- Две пластины ограничителей впускных лепестковых клапанов.
- Винт ограничителя газа .
Т.е. снимаем винтик (2), который ограничивает привод открытия дроссельной заслонки, меняем две пластинки (1) на впуске — и получаем «пятнашку» от Сузуки. Некоторые умельцы не тратят 400 руб на пятнашечные ограничители лепестковых клапанов, а вручную отгибают ограничители на тех, что стоят на 9.9.
Видео:Лодочный мотор Suzuki DT 9.9 AS Б/УСкачать
На воде
Мотор Suzuki 9.9 мне, в общем и целом в процессе, эксплуатации нравится. На горячую заводится лёгким движением руки (чего не всегда можно сказать о холодном запуске).
Power and torque
Эта фраза, означающая «мощность и упор», красуется на колпаке нашего двигателя. Под упором подразумевается крутящий момент. Соответствует ли Suzuki DT 9.9 AS этим громким словам? Пожалуй, да, соответствует.
Мотор пришел с винтом 11-го шага при диаметре 9,25 дюйма.
Честно говоря, я опасался что для алюминиевой лодки весом 140 кг 11-ый шаг пропеллера будет великоват. Однако — нет, все оказалось на месте, т.е. уместно. Лодку со мной одним мотор довольно бодро ставит на глиссирование. При увеличении количества пассажиров бодрости уже меньше, конечно. Однако при загрузке 270 кг (три человека + багаж + собака) судно глиссировало. Ну что еще надо минималисту? Словом, в плане грузоподъемности мотор не подвёл и оправдал надежды.
Читайте также: Активность мотор что это
Приятные мелочи
Очень удобна кнопка выключения двигателя на рукоятке румпеля. Согласитесь, для ситуаций, когда нужно экстренно заглушить двигатель эта опция очень полезна
Сам румпель оптимальной длины и полностью откидывается назад (удобство при транспортировке).
Коннектор топливного шланга несравненно удобнее двухпозиционного ямаховского. Просто несравненно.
Отдельное спасибо инженерам-сузуковцам за ручку для переноски двигателя — в одной руке нести хоть и тяжело (34 кг по факту) но хват удобный, к тому же мотор в таком положении сбалансирован и не норовит кувыркнуться вперед или назад (в отличие от некоторых своих конкурентов по классу).
В плане обслуживания мотор удобен и эргономичен. Техническое обслуживание самому провести не составит никакого труда — все доступно.
Струбцина (зажимной кронштейн) снабжена кольцом для крепления страховочного троса на случае срыва мотора с транца. Это удобно, однако, я очень рекомендую, при наличии такой возможности и условий эксплуатации, крепить мотор к транцу дополнительно двумя болтами, для чего имеются два отверстия.
По комплектации, опять же, никаких нареканий. Кроме отличного «родного» винта в коробку положили крыльчатку помпы, консистентную смазку для пресс-масленки, прокладку ГБЦ, прокладки под сливной и контрольный винты редуктора и две свечи BR7HS-10.
Не очень приятные мелочи
Дабы облегчить мотор сузуковские инженеры заменили алюминиевую нижнюю крышку (в простонародье — поддон) на пластиковую. Конструкция из-за этого приобрела некоторую нежность — поддон теперь легко гнется под усилием руки. Будем считать придиркой, но эта «пластмасска» при её повреждении обойдётся вам в $195.
Рычаг фиксатора дейдвуда расположен неудобно. Надо еще умудриться подлезть под откинутый мотор, чтобы его разблокировать. Ручка для переноски, под которой расположен этот фиксатор, удобства доступа к нему отнюдь не прибавляет.
С резиновым уплотнителем, на который ставится колпак, ситуация для меня вообще не понятная. Эта резинка просто одета на поддон, причем держится там весьма свободно, по причине чего при каждом снятии колпака этот уплотнитель слетает.
Резиновый уплотнитель, слетевший при снятии колпака
И в этом месте при установке колпака мотора плотного соединения нет. Тоже, можно сказать, мелочь. Но ведь Suzuki… не должно быть подобных мелочей у этого бренда, как мне кажется.
Видны зазоры между уплотнителем и колпаком с поддоном
И, наконец, самая неприятная для меня мелочь. Если оставить мотор в откинутом положении и при этом не отсоединить топливный шланг, имеем реальный шанс вытекания топлива из карбюратора. Что и случилось однажды с моим мотором — вытекло миллилитров триста бензина в транец.
Производитель в руководстве пользователя предупреждает об этой возможности и рекомендует либо отсоединять топливный шланг, либо открывать вентиляционный клапан на бензобаке. Но почему даже при отсоединенном шланге немного бензина все равно вытекает? И хотя я, прежде чем заглушить мотор на длительное время, вырабатываю весь бензин, оставшийся в карбюраторе, радости такая конструктивная особенность не доставляет. Либо это неисправность карбюратора, и надо с ним разбираться.
Видео:Лодочный мотор SUZUKI DT 9.9 (15) AS. Обзор и личное мнение по мотору после 2 сезонов использованияСкачать
Рекомендации в силу особенностей
Обязательно
Ручка включения скорости пластмассовая, и легко повреждается, если положить мотор на неё при транспортировке. Поэтому перевозить мотор имеет смысл на том боку, где расположен румпель.
Не обязательно, но полезно
В силу вышеуказанной особенности карбюратора, по окончании выезда, если лодка будет простаивать несколько дней, имеет смысл выработать всё топливо из карбюратора, для чего отсоединить топливный шланг и дать мотору поработать пока не заглохнет.
Видео:Обзор лодочного мотора Сузуки 9,9 , Suzuki DT 9.9 ASСкачать
Подводя итоги
Общее впечатление от мотора Suzuki DT 9.9 AS положительное, несмотря на перечисленные недочеты.
Мотор можно назвать этаким бодрым крепышом-трудягой. Удивительно насколько он «тяговитый» при таких скромных заявленных технических характеристиках. Смело рекомендую данный ПЛМ всем, кому нужен лёгкий мотор до 10 л.с. на относительно тяжелую лодку.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💡 Видео
Suzuki DT 9 9 AS - Что с ним стало за 4 года, стоит ли брать?Скачать
Suzuki DT9.9/15AS Миф про УОЗСкачать
Мотор лодочный suzuki DT9.9AS \ Сузуки 9.9Скачать
что в комплекте у Сузуки DT 9.9-15 AS?Скачать
Брызгообразование на моторе suzuki 9.9as.Скачать
Сравнение Сузуки 9,9 и Тохатсу 9,9. Сравнение лодочных моторов.Скачать