2.0-литровый бензиновый двигатель Сузуки J20A японская компании собирает еще с 1998 года и до сих пор на некоторых развивающихся рынках продается Гранд Витара с таким агрегатом. Существуют две версии мотора с разными головками, распредвалами, впускным коллектором.
В линейку J-engine также входят двс: J18A, J20B, J23A и J24B.
- Технические характеристики двигателя Suzuki J20A 2.0 литра
- Описание устройства мотора J20A 2.0 литра
- Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara
- Регулировка клапанов двигатель 2,4 (Без снятия цепи)
- Андрей Белый
- saenko
- Двигатель Suzuki H25A
- Технические характеристики двигателя Suzuki H25A 2.5 литра
- Описание устройства мотора Н25А 2.5 литра
- Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara
- Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara (05-15) 2.0 (140 лс)
- Замер теплового зазора клапанов
- Инструмент
- Порядок работы
- Замена шайб теплового зазора клапанов
- Инструмент
- Запчасти
- Замена шайбы
- Регулировка клапанов двигатель 2,4 (Без снятия цепи)
- Андрей Белый
- saenko
- 📸 Видео
Видео:Двигатель Suzuki 1.6 - M16A: Характеристика, Ремонт, ПроблемыСкачать
Технические характеристики двигателя Suzuki J20A 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1995 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 128 — 145 л.с. |
Крутящий момент | 174 — 190 Нм |
Степень сжатия | 9.3 — 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Видео:Регулировка клапанов J20A Suzuki Grand VitaraСкачать
Описание устройства мотора J20A 2.0 литра
В 1998 году на первом поколении Гранд Витара появился 2.0-литровый мотор под индексом J20 и это был вполне типичный для своего времени агрегат с распределенным впрыском топлива. Также у него алюминиевый блок цилиндров, чугунные гильзы и открытая рубашка охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка не оснащенная гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ. Мотор весьма простой по конструкции и системы изменения фаз газораспределения у него нет.
В 2001 году на Suzuki Aerio, американской версии Liana, появился обновленный двигатель J20A, но распространение мотор получил, когда его начали ставить на второе поколение Grand Vitara. Благодаря новой ГБЦ и повышенной степени сжатия его мощность возросла со 128 до 145 л.с. Еще американские версии двс обычно имели гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов.
Официальный мануал Сузуки Гранд Витара находится тут
Видео:Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara на двигателе J20A 2.0Скачать
Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara
Регулярная проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов позволяет избежать быстрого износа ключевых элементов двигателя Suzuki Grand Vitara. Согласно рекомендациям производителя диагностика газораспределительной системы должна проводиться не реже 20-30 тысяч километров пробега.
Отсутствие профилактических мер часто приводит к появлениям явных признаков неисправности в работе двигателя. Большинство из них – результат аномалий в зазорах клапанов. Своевременно устранив их, можно предупредить крупную поломку и восстановить рабочие характеристики автомобиля.
На отклонение от номинальных значений в зазорах указывают следующие признаки:
- металлический стук не характерный для движения авто;
- падение мощности двигателя;
- подгорание рабочих элементов газораспределительной системы.
В то время как первые два признака можно определить без осмотра двигателя, последний можно увидеть лишь во время очередной диагностики. Регулировка клапанов позволит устранить любую из перечисленных проблем. Но, как уже говорилось ранее, она должна быть своевременной. В ином случае владельца Suzuki Grand Vitara ждет капитальный ремонт двигателя, требующих значительных затрат денежных средств.
Регулировку тепловых зазоров Гранд Витара можно провести на ближайшей станции техобслуживания. Стоит эта процедура немало – около 90-100 долларов. Именно это толкает многих владельцев Suzuki Grand Vitara на мысль о самостоятельном ремонте.
Настроить зазоры клапанов можно и без помощи специалистов. Для этого понадобятся слесарные инструменты, а также несколько специфических приборов. Возможно, придется купить дополнительные детали, но это решится лишь тогда, когда будут измерены и осмотрены все клапаны двигателя.
Читайте также: Таблетки от давления в клапане
Узнать подробнее о регулировки тепловых зазоров для Suzuki Grand Vitara вам поможет инструкция от производителя (для двигателя М16А):
Видео:Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara 2.0IСкачать
Регулировка клапанов двигатель 2,4 (Без снятия цепи)
Андрей Белый
Проходил мимо
saenko
Сузуковод со стажем
На 90000 км пробега впервые добрался до проверки зазоров клапанов. Решил, что лучше поздно, чем никогда. Делал в сервисе возле дома.
Выдали мне результаты замеров и сказали: проверили, вот результаты — всё у вас в норме, регулировать не надо. Итого за проведение замеров взяли с меня 2500, за прокладку клапанной крышки и её розыск по городу 1400. Вот и все расходы.
Ну как бы и хорошо, можно жить и радоваться. Но терзают меня смутные сомнения.
Сомневаюсь я, что вообще замеры делали. Потому что на замеры у мастера ушло мало времени — после снятия клапанной крышки минут 30-40, пока меня там не было.
А судя по тому, как много всего делается по описанию и фотоочету, что выкладывали выше, мне показалось, что за час не уложиться. Это первое.
Второе, что сомнения навеяло, это то, что после снятия самой клапанной крышки больше в общем то ничего под ней не откручивалось. По крайней мере я не видел. И следов того, что что-то там откручивали нет. Уходил я когда крышку снимали, через 30 минут позвонили сказали — приходи смотри что имеется под ней. Через 10 минут я пришел. Итого 40 минут. За это время замеры провели типа.
Прихожу и вижу снятую клапанную крышку, все остальное под ней на своих местах. В масле. Не установлена только прокладка клапанной крышки и крышка.
И на столе лежит листик с замерами: смотри говорят, вот пока все нормально, потом ещё через 30 тысяч км снимем и глянем какая будет динамика у зазоров. А пока все хорошо.
Может быть на самом деле это так быстро измеряется, но я как-то сомневаюсь.
При этом, с другой стороны, и нет оснований не доверять мастерам: я у них лет 5 обслуживаюсь. Не должны врать нагло, что замеры провели, а на самом деле не проводили.
Отсюда вопросы к тем, кто знает, как проводятся замеры (не регулировка, а только замеры!) зазоров клапанов на моторе 2,4:
1. Можно ли успеть провести замеры зазоров клапанов после снятия клапанной крыши за 30-40 минут?
2. Результаты замеров на моей машине похожи на реальные, если пробег 90 тыс. км? Или они больше похожи на взятые «с потолка»?
3. Можно ли по таким результатам решить, что регулировка зазоров на моем моторе не требуется?
Прилагаю фото того, что видел я после проведенных замеров (ну а видел я в сборе то, что должно быть под клапанной крышкой) и листик с замерами.
Видео:Suzuki Grand Vitara Загибает ли клапана на двигателе J20AСкачать
Двигатель Suzuki H25A
2.5-литровый бензиновый V6 двигатель Suzuki H25A выпускался компанией с 1996 по 2005 год и ставился только на популярный внедорожник Grand Vitara и его клоны типа Chevrolet Tracker. До 2002 года силовой агрегат развивал мощность 144 л.с. 208 Нм, а после уже 158 л.с. 213 Нм.
В линейку H-engine также входят двс: H20A и H27A.
Читайте также: Замена охлаждающей жидкости ваз 2110 8 клапанов инжектор своими руками
Видео:SUZUKI Grand Vitara 2.0 (J20A) - Ремонт двигателя на пробеге 150 ткмСкачать
Технические характеристики двигателя Suzuki H25A 2.5 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2493 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 144 — 158 л.с. |
Крутящий момент | 208 — 213 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3 |
Видео:Suzuki Grand Vitara J24B регулировка тепловых зазоров клапановСкачать
Описание устройства мотора Н25А 2.5 литра
В 1996 году еще на первом поколении Эскудо появилась 2.5-литровая версия двигателя H20A, однако наибольшее распространение этот мотор получил на втором Эскудо или Гранд Витара. По конструкции это типичный для своего времени агрегат V6 с углом развала цилиндров в 60°: у него распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, две алюминиевые DOHC головки с гидрокомпенсаторами и сложный привод ГРМ их трех цепей.
Мануал для Витара с мотором 2.5 можно скачать здесь
Видео:Suzuki "Grand Vitara' J24b' Ремонт Двигателя...Скачать
Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara
Из данной инструкции мы узнаем, как отрегулировать клапаны на автомобиле Сузуки гранд Витара.
Советуем постоянно проверять, насколько правильно ваши клапаны отрегулированы и насколько качественно они выполняют свою работу. Проводить осмотр нужно каждые двадцать тысяч километров пробега.
Если вдруг вы будете принебрегать диагностике, тогда столкнётесь с нестабильной работой двигателя. Большая часть проблем возникает из-за образования зазоров на клапанах. Получится устранить во-время, можете предотвратить дальнейшие замены.
Поговорим о некоторых признаках, указывающих на проблему:
При движении автомобиля вы будете слышать определённый стук по металлу.
Двигатель будет работать не с такой мощностью как обычно.
Элементы газораспределительной системы возможно подгорят.
Эти признаки, вышеперечисленные можно диагностировать сразу, без осмотра двигателя. Ну а последний, который указан ниже вы можете определить лишь с помощью осмотра.
Если вы отрегулируете клапаны, то сможете предотвратить поломку преждевременно. Но мы советуем производить осмотр заранее. В другом случае, вам нужно будет отремонтировать уже двигатель, а на него вы потратили куда большую сумму денег.
Отрегулировать вы можете ещё с помощью специалистов, отвезя автомобиль на Станцию Техобслуивания. Процедура обойдётся примерно в сто долларов. Поэтому когда вы услышите такую сумму, то захотите выполнить процедуру самостоятельно.
Для регулировки и настройки зазоров вам нужны будут обычные инструменты и несколько специальных приборов.
Видео:Suzuki Grand Vitara 2.0 бензин. Регулировка клапанов. Мотор на стол!!!Скачать
Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara (05-15) 2.0 (140 лс)
Данное руководство не подходит для модификаций J20A с гидрокомпенсаторами.
Видео:Регулировка клапанов Сузуки Гранд Витара 2.0Скачать
Замер теплового зазора клапанов
Видео:Suzuki Grand Vitara замена Маслосъемных колпачков + ГРМ + регулировка клапанов J20AСкачать
Инструмент
Для замера зазоров потребуется набор щупов от 0,05 до 1 мм, ключ на 19 для проворота распредвалов двигателя и набор ключей для снятия клапанной крышки.
Видео:Suzuki Grand Vitara про гидрокомпенсаторы, регулировочные шайбы и регулировку клапанов.Скачать
Порядок работы
ВАЖНО! Замер производится только на холодном двигателе!
Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора, разъемы на свечи зажигания, вытащить масляный щуп, отсоединить шланги вентиляции. Открутить 6 гаек, снять крышку.
Замер осуществляется в таком положении распредвала, при котором его кулачок не давит на клапан. Вращение распредвалов осуществлять только через коленвал (ключ на 19).
Нормы зазоров для двигателя J20A:
Фотография двигателя сделана со стороны бампера (лицом к автомобилю)
Щупами измеряется расстояние между распредвалом и клапаном
Рекомендуется так же вооружиться бумагой и ручкой для записи результатов измерения.
Для тех клапанов, где зазор выходит за пределы допустимых значений, нужно извлечь шайбу, на основании её маркировки высчитать размер шайбы для замены.
К примеру, если зазор на выпускном клапане 0,25 (что ниже нормы), а шайба там стоит 260, то для установки нормального зазора в 0,30 понадобится шайба с маркировкой 255. Т.е. в маркировке шайбы ведущий ноль не указывается.
Читайте также: Карман с клапаном обтачка
Как извлекать шайбы — описано ниже.
Видео:СГВ 2,0 как поменялась работа двигателя после регулировки клапанов Suzuki Grand Vitara 2.0 ГазСкачать
Замена шайб теплового зазора клапанов
Видео:Suzuki Grand Vitara Причины высокого расхода масла на примере двигателя J20A.Скачать
Инструмент
В дополнение к инструменту для снятия/установки клапанной крышки потребуется силовая шлицевая отвертка (если лень снимать распредвалы), магнит и дополнительная пара рук (помощник).
Видео:Замена ГРМ SUZUKI Grand Vitara двигатель H27A , Метки грм Гранд ВитараСкачать
Запчасти
Каталожный номер шайб — 12892-65J10-###, где ### — необходимая толщина шайбы.
Видео:SUZUKI GRAND VITARA ( j20a).Разборка и сборка ГБЦ . Притирка клапанов.Скачать
Замена шайбы
Распредвал установлен в такое положение, что его кулачки не давят на клапан.
Силовой отверткой давится на край клапана (сильно).
С другой стороны поддевается шайба, извлекается магнитом.
Новая шайба просто вдавливается на своё посадочное место без какого-либо дополнительного инструмента.
Видео:Suzuki Замена сальников клапанов J20A Как убрать МАСЛОЖОРСкачать
Регулировка клапанов двигатель 2,4 (Без снятия цепи)
Андрей Белый
Проходил мимо
saenko
Сузуковод со стажем
На 90000 км пробега впервые добрался до проверки зазоров клапанов. Решил, что лучше поздно, чем никогда. Делал в сервисе возле дома.
Выдали мне результаты замеров и сказали: проверили, вот результаты — всё у вас в норме, регулировать не надо. Итого за проведение замеров взяли с меня 2500, за прокладку клапанной крышки и её розыск по городу 1400. Вот и все расходы.
Ну как бы и хорошо, можно жить и радоваться. Но терзают меня смутные сомнения.
Сомневаюсь я, что вообще замеры делали. Потому что на замеры у мастера ушло мало времени — после снятия клапанной крышки минут 30-40, пока меня там не было.
А судя по тому, как много всего делается по описанию и фотоочету, что выкладывали выше, мне показалось, что за час не уложиться. Это первое.
Второе, что сомнения навеяло, это то, что после снятия самой клапанной крышки больше в общем то ничего под ней не откручивалось. По крайней мере я не видел. И следов того, что что-то там откручивали нет. Уходил я когда крышку снимали, через 30 минут позвонили сказали — приходи смотри что имеется под ней. Через 10 минут я пришел. Итого 40 минут. За это время замеры провели типа.
Прихожу и вижу снятую клапанную крышку, все остальное под ней на своих местах. В масле. Не установлена только прокладка клапанной крышки и крышка.
И на столе лежит листик с замерами: смотри говорят, вот пока все нормально, потом ещё через 30 тысяч км снимем и глянем какая будет динамика у зазоров. А пока все хорошо.
Может быть на самом деле это так быстро измеряется, но я как-то сомневаюсь.
При этом, с другой стороны, и нет оснований не доверять мастерам: я у них лет 5 обслуживаюсь. Не должны врать нагло, что замеры провели, а на самом деле не проводили.
Отсюда вопросы к тем, кто знает, как проводятся замеры (не регулировка, а только замеры!) зазоров клапанов на моторе 2,4:
1. Можно ли успеть провести замеры зазоров клапанов после снятия клапанной крыши за 30-40 минут?
2. Результаты замеров на моей машине похожи на реальные, если пробег 90 тыс. км? Или они больше похожи на взятые «с потолка»?
3. Можно ли по таким результатам решить, что регулировка зазоров на моем моторе не требуется?
Прилагаю фото того, что видел я после проведенных замеров (ну а видел я в сборе то, что должно быть под клапанной крышкой) и листик с замерами.
📸 Видео
Suzuki Grand Vitara JB (2005-2015) двигатель J20 - основные проблемы с двигателем, расход масла.Скачать
Регулировка зазоров клапанов Сузуки Гранд Витара 2.0Скачать
Пропуски зажигания Suzuki Grand Vitara J20AСкачать