Сегодня у нас находится автомобиль Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара), на котором необходимо заменить потёкший сальник переднего редуктора. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это можно сделать своими руками.
Будет произведена замена правого сальника. Для работы из специального инструмента будем использовать обратный молоток с крючком на конце. Если сальник у вас потёк, но на ремонт нет времени или денег и вы продолжаете ездить, следите за уровнем масла в редукторе, со временем его там может не оказаться, поэтому при помощи шприца подливайте через сапун.
Сливаем масло из редуктора, чистим все болтовые соединения от накопившейся на них грязи. Головкой на 32 отворачиваем гайку крепления шарнира передней ступицы:
Ключом на 12 откручиваем болт крепления кронштейна тормозного шланга к переднему амортизатору:
Откручиваем два болта крепления поворотного кулака к переднему амортизатору, для этого ключом на 19 придерживаем болт, а гайку откручиваем при помощи головки на 19:
Ключом на 10 отворачиваем крепления датчика ABS на поворотном кулаке:
Плоской отвёрткой покачиваем датчик из стороны в сторону и аккуратно его вынимаем. Если он выходит с большим затруднением, можно смочить его проникающей жидкостью. Вынимаем болты из поворотного кулака, затем поворачиваем его влево до упора, так чтобы получить дополнительный ход для шарнира и наклоняем его наружу, чтобы можно было вытащить шрус из оцепления:
Для удобства работы открутим кронштейн крепления провода датчика ABS к передней стойке, потому что в процессе снятия шарнира, он будет постоянно выскакивать. В снятом положении кулак слишком отклоняется вперёд и натягиваем тормозной шланг. Чтобы он был в разгруженном положении мы страхуем его при помощи металлической проволоки:
Теперь нам необходимо выдернуть внутренний шарнир из редуктора, для этого подсовываем монтажную лопатку под шарнир и упираемся в левый нижний болт, после этого начинаем давать на монтажку:
Немного покачивая руками, вытаскиваем шарнир. Перед удалением грязи, затыкаем отверстие салфеткой или ветошью. И начинаем чистку от грязи перемешанной с маслом, чтобы увидеть расположение сальника.
Берём обратный молоток с крючком, заводим его за кромку сальника и выдёргиваем его (если обратного молотка нет, без проблем сможете справиться подручными средствами).
Берём новый сальник и прикладываем его к посадочное поверхности, слегка фиксируем его. В нашем случае наружный диаметр сальника 62 мм, для запрессовки мы будем использовать оправку на 60 мм. Прикладываем оправку и не сильными ударами молотка запрессовываем сальник:
После запрессовки проверяем сальник, чтобы его торцевая поверхность была в ровень с фаской на редукторе. Собираем в обратном порядке, не забываем залить новое масло в редуктор.
Видео замена сальника переднего редуктора в Suzuki Grand Vitara:
Резервное видео как заменить сальник переднего редуктора в Сузуки Гранд Витара:
Видео:Suzuki Grand Vitara Замена сальника переднего редуктора!Скачать
Переборка переднего редуктора
Всем Хой!
Тек у меня, значится, редуктор, еще с момента покупки авто. Последнее время еще и гул появился. Где-то есть контора, которая занимается ребилдом редукторов, полностью перебраный редуктор там стоит 35р.
За переборку мне разных конторах задвигали около 20р. «С последним мириться было нельзя и за дело взялся знающий человек…», то бишь ваш покорный слуга, т.к. моя еврейская сущность категорически не позволила бы мне разжать руку, в которой имеются такие деньги…
Были закуплены:
Подшипники дифференциала Koyo hc1788731(45,2х80х19,8) 2 шт.
Подшипники входного вала редуктора подобрал из отечественных, т.к. сроки доставки и ценник вообще не внушали энтузиазма: 30х72х20,75 и 35х80х22,75, обозначений по ГОСТу не нашел, т.к. ГОСТ на конические подшипники вроде как аннулирован.
(Номера подшипников 30х72х20,75 и 35х80х22,75 нашел. 1027306А ГОСТ27365-87 и 1027307А ГОСТ27365-87)
Подшипник хвостовика левой полуоси 6206 RS (30х62х16), он же 206 по отечественным гостам.
Сальники — оригинал.
Еще понадобится хороший герметик. я использовал тот, что остался после переборки мотора Субары.
Все про все около 3 т.р.
Были выбраны длинные майские выходные и я принялся за работу.
Сперва вынимаем ШРУСы, отделив шаровые от кулаков.
В «камасутре» написано, что съем редуктора производится исключительно после демонтажа подрамника… Не наш метод! Поэтому я выкрутил крепления редуктра (их три). Чтобы отделить от подрамника нижний здоровый кронштейн, пришлось снимать правый рычаг подвески…
Затем, контуя редуктор, откручиваем болты крепления правого ухам (их три). До них добраться не просто, но возможно.
Мне понадобилась для этого ударная отвертка, иначе боялся свернуть их не очень высокие головы.
Где-то в этот же момент станет возможным отделить заранее открученный кардан. Болты там -внешня звёздочки Е10.
Далее идет несложная процедура разборки этой штуки. Затем все это хорошо отмываем!
Немного о регулировке.
В конструкции редуктора для регулировки используются дистанционные кольца. Они служат для компенсации допусков, имеющихся при изготовлении самого корпуса, поэтому, если у вас не заклинило и не провернуло подшипники, эта процедура не требуется.
Немного о качестве литья:
Согласен — не критично, но все же, как-то не «комильфо»…
Далее — собираем входной вал редуктора. Там будет сминаемая втулка между подшипниками. Гайку фланца лишь предварительно затягиваем. Потом вставляем дифференциал с подшипниками и дистанционными шайбами. На всякий случая я проверил пятно контакта, побрызгав зубчатый венец краской и прокрутив.
Читайте также: Масло для заднего редуктора acura mdx
Помазав плоскости герметиком, одеваем крышку редуктора. Моменты затяжки болтов 30 и 50 Нм, если мне не изменяет память.
Далее — затягиваем гайку фланца так, чтобы при прокручивании за намотанный на ось фланца тросик, прицепленный к нему безмен показывал от 2х до 4х кг (20-40 Н).
Зачековываем гайку.
Далее запрессовываем подшипник в хвостовик правого вала и сальники в него же и корпус правого сальника.
Корпус сальника прикручиваем, тоже через герметик. Сальники я все сажал тоже на герметик.
Устанавливаем в обратной последовательности. Ховстовик тоже сажаем через герметик.
Машина проехала уже около 1000 км. Все в норме. В начале инстинктивно беспокоился за качество отечественных подшипников, но т.к. сам инженер — знаю, что они делаются по одним и тем же технологиям и стандартам. В общем, ездит, не гудит и радует).
Видео:Замена сальников редукторов (передний правый и задний левый) на Suzuki Grand Vitara 2011Скачать
Suzuki Grand Vitara 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., AWD drive, Manual — DIY
Comments 116
Большое спасибо Добрый человек за твой пост. Купил Витару 7 года и через неделю постигла участь с редуктором передним. В нашем городе сервисы не брались за ремонт все говорили купи с разбора или новосиб. Долго читал инфу по просторам (пугали про пятно контакта) и наткнулся на твой пост. Далее все как в сказке, договорился с другом который работает в сервисе «Мол давай попробуем терять то нечего», три часа работы (были сложности со снятием старых подшипников), кстати у меня раздатка такая же как у тебя все подшипники и сальники как у тебя. Поменяли подшипники, масло залили и вуаля раздатка как новая. Просто от души БОЛЬШОЕ ТЕБЕ СПАСИБО. Сэкономил бюджет)))! А так для всех обладателей данного чуда — Не бойтесь менять 4 подшипника и 3 сальника. Смысла покупать в новосибе раздатку НЕТ!
Да, не стоит благодарности))) На самом деле, брать у них рециклинг стоит лишь в одном случае — когда владелец на столько отстрел, что ушатал ГП. А это сделать достаточно не просто.
Ничего не знаю! Благодарят значит надо принимать это как есть! А то что новосиб меня тоже пытался развести это плохо. Ты мне реально помог. Кстати я нашел только один твой пост про самостоятельную замену подшипников. Я даже ради этого на драйве первую запись сделал, с указанием на ТЕБЯ Доброго человека, и надеюсь 2 поста больше чем один и может ктото еще не попадется на развод новосиба. А сейчас у меня началась новая тема ошибка 0420 каталик. Вот ищу что делать)))))
Почисти дроссель для начала и поменяй воздухан. Мне на некоторое время помогало)))
Подскажите пожалуйста с какой силой надо затягивать гайку хвостовика ?
После того как люфтить фланец перестает крутим ее по пару градусов и постоянно измеряем усилие безменом, у меня получается что она затянулась с усилием более 150 Н.м.
Добрался до этой темы по поисковику.
А, искать стал, так как обнаружил течь сальника хвостовика.
При проверке уровня масла … обнаружил «пустой» картер переднего диференциала. (долили почти 750 грамм)
Гудеть не гудит!
Но … сцыкотно ! (думаю «запорол» передний мост).
Пока решил менять «сальник».
Мастер говорит надо и «флянец». (думаю)
Вот и хочу спросить у «сторожил» :
Что имел ввиду мастер, не знаю, но считаю, что для начала нужно поменять сальник. Это дёшево и быстро. А там видно будет.
Кто то написал, что после замены наши редуктора все равно начинают гудеть.
Так рано или поздно любой загудит. Новые с завода на 70-80 тыс начинают гудеть И наши то же не вечные. Детали все заводские, конструктив тот же, ничего нового не выдумываем, все по технологии.
Логично, что если без частой замены масла они ходят 80 тыс км, при среднем годовом пробеге 30 км час, редуктор может повторно загудеть уже на третий год после покупки.
Но это не наша вина. И не Ваша.
Дружеский совет — меняйте масло как можно чаще, отъездите тысяч 150 а не 80.
Чаще это не через 50 тыс, а через каждые 15 тыс км.
Вот такой он слабый… Так производитель пошутил.
По гарантии действительно меняли кому то пару раз. Но Вы же не знаете всех причин.
Наша политика такова, что если клиент не доволен, беспокоит его гул — меняем без вопросов редуктор. Еще и компенсируем снятие- установку деньгами. Ну не можем мы на расстоянии провести диагностику действительно он гудит или нет. И послать клиента не можем — не в наших правилах.
Меняем без вопросов.
В итоге в половине случаев получаем обратно совершенно исправные редуктора по вине горе диагностов не сумевших отличить гул редуктора от вибрации или гула ступицы, либо получаем редуктора поездившие на воде/эмульсии, что формально не гарантийный случай, но уже поменяли и скандалить не собираемся с клиентом.
Бывает конечно действительно брак. 100% без брака ничего не бывает ни у кого.
Даже у бога не все люди качественные получаются.
Взял машину с пробегом 70 тыр (определён приблизительно т.к. был скручен), сразу поменял масло везде, через 10 тык вспух правый передний сальник от масла (castrol), заменил сальник и масло на Mobil Mobilube Syn LS + хадо для трансмиссий, спустя ещё 20 тысяч потёк сальник хвостовика, масло залил старое, затягивал хвостовик на глаз (есть статья) — добавил LM Getriebeoil (MoS2) + полимерные присадки для трансмиссий MANNOL Getriebeoil и ХАДО. Сейчас пробег 150 000, жижу для редуктора больше не менял. Состояние жидкости отличное. Что такое редуктор — даже успел забыть. Что я делаю не так?
Читайте также: Редуктор баллонный аргоновый ар 150 кр1
Здравствуйте!
Что я сказал не так, что Вы решили меня опровергнуть?
То что обычно редуктора ходят если не менять масло 80 тыс км, а если менять то все 150 тыс?
Так Ваш ответ это подтверждает.
Вы следили за сальниками и маслом, у Вас уже проходил 150.
Были на памяти и большие пробеги — 200-220 тыс км.
Наши позиции (следить за маслом, сальниками, во время менять их) разве противоречат друг другу?
Я о том что уже 60 тыр не меняю масло в проблемном редукторе пробежавшем 150 тык. Вы же пишите что надо менять каждые 15 иначе проедет всего 80. И кстати, если вы не в курсе. Чтобы не ломался передний редуктор раздатка на заднюю ось всегда даёт повышенный момент разгружая передний редуктор, по крайней мере в Grand Vitara дорестайле с кулачковым межосевым дифференциалом. Если не ошибаюсь распределение усилий идёт как 58:42.
И что (про раздатку) — не ломается передний редуктор? Помогает распределение усилий? Для чего Ваше «если Вы не в курсе»?
Вы извините, я чувствую Вам очень поспорить хочется или поучить меня…
По Маслу:
1. Нет правил без исключения.
2. Зависит от региона эксплуатации и стиля эксплуатации
3. Вы взяли с пробегом 70 тыс. Вы уверены, что до Вас масло не меняли часто как мы советуем? Может потому и не гудит Ваш редуктор, что предыдущий владелец во время (часто) менял масло в нем?
И Вы после покупки меняли масло каждые 10 — 20 тыс км. В среднем 15 тыс.
Где тут повод для спора? не пому. Получается, что Вы меняли его как раз согласно нашей рекомендации.
4. Вы подозреваете меня в умысле — дать не верный совет менять чаще масло, что бы нам меньше работы было? Вы в этом видите какую то корысть, или что? Мы разве маслом торгуем а не редукторами?
Цель одна — предоставить данные. Учиться вам на них или оспаривать их — дело ваше. В мои цели это не входит. Я предполагаю что у меня будет и 220 и 250 и возможно даже на том же масле. Замена масла требуется ведь при расслоении оного или потери текучести, других причин к её замене нет, особенно если вносить вовремя трибологические присадки. У меня эксперимент на выносливость переднего редуктора. Будут новости — я их просто допишу сюда или в блог. Да и по статистике вовремя разобранные гудящие редукторы витары здесь на драйве (ну тех кто осмеливался ремонтировать самостоятельно)- имели изношенный дальний подшипник хвостовика. Замена оного восстанавливала нормальную работу редуктора. Кстати во время замены своего сальника хвостовика я устранил ранее обнаруженные люфты хвостовиков у обоих редукторов их мне пришлось подтягивать (оба). Никаких признаков люфтов во время езды кстати не было. Поэтому я приверженец причины износа ГП — такого как долгая езда при люфтящем хвостовике и если не допускать его люфта то передний редуктор будет бегать вечно как и задний.
Спасибо за предоставленные данные. Удачи в ведении блога.
И что (про раздатку) — не ломается передний редуктор? Помогает распределение усилий? Для чего Ваше «если Вы не в курсе»?
Вы извините, я чувствую Вам очень поспорить хочется или поучить меня…
По Маслу:
1. Нет правил без исключения.
2. Зависит от региона эксплуатации и стиля эксплуатации
3. Вы взяли с пробегом 70 тыс. Вы уверены, что до Вас масло не меняли часто как мы советуем? Может потому и не гудит Ваш редуктор, что предыдущий владелец во время (часто) менял масло в нем?
И Вы после покупки меняли масло каждые 10 — 20 тыс км. В среднем 15 тыс.
Где тут повод для спора? не пому. Получается, что Вы меняли его как раз согласно нашей рекомендации.
4. Вы подозреваете меня в умысле — дать не верный совет менять чаще масло, что бы нам меньше работы было? Вы в этом видите какую то корысть, или что? Мы разве маслом торгуем а не редукторами?
Передний редуктор не ломается, то что было слито с редуктора после покупки было далеко не в рабочем состоянии. Поэтому я сделал вывод о том, что оно менялось не более 1 раза или не менялось вообще (что возможно т.к. в США у сузуки масло в трансмиссии на весь срок службы если не ошибаюсь). После покупки я сменил масло дважды по факту пробежав 10 тысяч и более я масло не менял.
Читайте также: Баллон редуктор для полуавтомата
Вы не поняли о чем я. (про раздатку и про то, не ломается ли редуктор). Я не про конкретно Ваш случай.
Я вообще. глобально про данную модель авто.
Тот факт, что раздатка бОльшую часть нагрузки передает на задний редуктор — помогает в надежности/ресурсе переднего? Или нет?
Или все таки у каждого второго/третьего авто передний редуктор не выхаживает весь срок службы авто?
КОнечно помогает! Разница даже видна по карданам, что на перед нагрузки идёт намного меньше. Если бы раздатка не кидала на зад больший момент, то отказов было бы намного больше. А то что у каждого второго-третьего в итоге вылетает редуктор, дык это банально наплевательское отношение к авто (упускание люфта хвостовика) как владельцев так и производителя / сервисов. Другими словами «они просто не умеют её готовить!»
Теперь вопрос к автору темы. Вы пишите:
«Где-то есть контора, которая занимается ребилдом редукторов, полностью перебранный редуктор там стоит 35р. За переборку задвигают почти 20р. «С последним мириться было нельзя и за дело взялся знающий человек…», «
Со всем уважением к Вам но все же вопрос:
Зачем вы врете, что за переборку берем почти 20 тыс? Работа/переборка редуктора у нас стоит 3,5 тыс рублей. Остальное запасные части.
Все цены прописаны на сайте до каждой детали.
То что Вы вместо нормального ремонта сотворили не понять что, но зато дешево — сэкономив 20 тыс на главной паре, то не значит что мы эти 20 тыс прикарманиваем.
Будем обсуждать далее технические вопросы с Вами по описываемой Вами «технологии» ремонта или не стоит?
Безусловно, будем!
Сперва про 20 р. за переборку… Это было сказано не про Вас, а про ближайшие ко мне (точнее к машине, ибо живу и работаю за 1000 км от неё) сервисы, а гнать авто в Новосибирск как-то не вижу смысла… Так же, я прекрасно знаю, что большая часть этой суммы приходится на снятие и установку оного…
Далее. Уважаемый Александр, позвольте осведомиться сколько вам годиков и какое у вас профильное образование, ибо по тому, что Вы пишете, сдаётся мне Вы даже в ПТУ для автомехаников не учились, либо учились, но редко посещали занятия… я занимаюсь ремонтом авто с 16 лет, чем в голодные студенческие и не только годы приходилось зарабатывать на жизнь. Так же учился на конструктора ДВС, где курс ДМ (детали машин, в который входят зубчатые передачи) занимают два семестра. Так же ещё два семестра занимает ТМС (технологии машиностроения, куда входит технология производства зубчатых передач). Так же, уже почти 10 лет тружусь инженером. Работал в производстве сельхозтехники, ЖД транспорта, оборонке. Сейчас работаю в том самом международном консорциуме, которому принадлежит наш славный тольятинский автозавод.
О диагностике неисправности шестерен главной пары:
Вы пишете:» Жмем газ — гудит, отпускаем газ тишина» И это вся ваша диагностика. Так как подшипники редуктора гудят также ПОД НАГРУЗКОЙ. Если вы не подводите к ним момент они вполне благополучно могут молчать, если только там совсем уж сепаратор не проживало. Так что, если вы так проводите диагностику, а потом заявляете :»В 99 % случаев у данной модели авто выходит из строя как раз главная пара», грош цена Вашим словам.
По моему опыту, я знаю, что ушатать главную пару можно только в двух случаях: либо вам не повезло и между поверхностями контакта попали твердые частицы, либо вы конченый отстрел, и долго проездили без масла или на гудящем редукторе. Вы просто страхуете себя на случай её неисправности и меняете вполне исправные ГП. А для этого, даже выпускником автомеханического ПТУ быть не надо. «Будем обсуждать далее технические вопросы с Вами по описываемой Вами «технологии» ремонта или не стоит»?
О состоянии моей главной пары и признаках её износа:
В первую очередь, о нем свидетельствует неровное пятно контакта сложных и неправильных форм. На фото достаточно хорошо видно, что пятно в норме.
О профессионализме:
Если бы Вы имели хотя бы зачаточные знания от зубчатых передачах и технологии их производства и Вы бы знали, что есть специальной оборудования для прикатывания зубчатых передач, на котором можно восстанавливать пятно контакта. Безусловно, это возможно не во всех случаях, так как есть допуски на зазоры между шестернями и конечная толщина закаленного слоя.
Так же, если бы у Вас были необходимые знания, вы бы могли и сами заказывать ГП на наших производствах, а не покупать оригинальные за 21000р.
О порядочности:
«и понимаешь, что зря поменял подшипники, гул то остался, но в этом народу не признаешься.»
К сожалению, я не имею времени и желания потратить деньги на бензин, чтобы пригнать авто в Новосибирск, чтобы вы убедились, в том, что он больше не доставляет мне неудобств. У Вас, я подозреваю тоже нет желания ехать ко мне, чтобы это проверить, а записать звук его работы на смартфон, вряд ли представляется возможным, ибо остальные шумы будут заглушать всё вокруг.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Замена сальника переднего правого привода на Сузуки Гранд витара или не вытаскивается вал.Скачать
Suzuki vitara замена сальника редуктора заднегоСкачать
Замена сальника привода, или как самому снять задний редуктор на Suzuki Grand Vitara 2008-2015ггСкачать
Сузуки Гранд Витара, замена сальника заднего редуктора левогоСкачать
Suzuki Grand Vitara Замена сальника переднего редуктораСкачать
Замена сальников переднего редуктора Suzuki Grand VitaraСкачать
Сузуки Эскудо. Замена сальника редуктора, сальника ступцы, установка капролоновой втулки.Скачать
Замена сальников раздатки Сузуки Гранд Витара 2 / Как менять сальники раздатки Suzuki Grand Vitara 2Скачать
Слабое место Suzuki Vitara Grand Vitara Tracker EscudoСкачать
Обслуживание Suzuki Grand Vitara : Замена сальников переднего редуктора.Скачать
SUZUKI GRAND VITARA FT. Передний редуктор и его своевременное обслуживание.Скачать
Suzuki Grand Vitara-Проблемы с передними мостами (Причины и пути решения)Скачать
Вот тебе и втулка правого привода Suzuki EscudoСкачать
Suzuki grand vitara 2008 замена сальника раздаткиСкачать
Меняем сальник раздаточной коробки Suzuki Grand VitaraСкачать
Ремонт Редуктора. Suzuki Grand Vitara ремонт редуктора переднего мостаСкачать
Сапун переднего редуктора Suzuki Grand Vitara / УстановкаСкачать
Замена сальника редуктора своими силамиСкачать