Расскажу о таком важном моменте технического обслуживания мотоцикла, как регулировка клапанных зазоров. На примере очень популярного мотоцикла Suzuki GS500, который побывал у меня на ТО.
В целом мотоцикл был в хорошем состоянии не считая нескольких моментов:
Закисшие тормоза и мрачная жидкость
Рзабитая крышка зажигания и сцепления:
В остальном, все было на уровне, но необходимо было сделать ТО.
Снимаю бак (два винта по бокам)
Мотор простой как тапки, всего два клапана на цилиндр, но это не значит, что на них можно забить.
Следует измерять зазоры на впуске и выпуске и записать данные в таблицу. Если зазоры слишком малы, то при нагревании деталей двигателя, зазор пропадет вовсе или более того, клапан станет закрываться не до конца, что приведет к его прогоранию. В случае увеличенных зазоров, появится характерный звук + усиленный износ кулачков распередвала.
Аккуратно отжав клапан вниз (используйте suzuki tool), выньте регулировочную шайбу
Измерьте ее реальную толщину, причем легко может не совпадать надпись на шайбе с показаниями микрометра.
Градации толщин шайб представлены в сервис мануале, по этому вычислить нужный размер очень просто. Аккуратно установите шайбу на место и убедитесь, что она надежно легла в корзинку.
В моем случае пришлось промыть и отрегулировать карбюраторы:
Не сказал бы, что было много грязи, но, тем не менее.
- Suzuki gs 500 регулировка клапанов
- Suzuki gs 500 проблема
- Регулировка зазора клапанов
- Suzuki GS500
- Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara (05-15) 2.0 (140 лс)
- Замер теплового зазора клапанов
- Инструмент
- Порядок работы
- Замена шайб теплового зазора клапанов
- Инструмент
- Запчасти
- Замена шайбы
- Регулировка зазоров клапанов
- 2 thoughts on “ Регулировка зазоров клапанов ”
- Suzuki GS/GSX 250, 400 & 450 Twins Owners Workshop Manual.
- Suzuki GS250FWS Service Manual.
- Reparaturanleitung Suzuki GS400.
- Suzuki GS450GA Owner`s Manual.
- Suzuki GS500/F Owner`s Manual.
- Haynrs Service & Repair Manual Suzuki GS500E Twin `89 to `97.
- Suzuki GS500E Service Manual.
- Suzuki GS500/F Supplementary Service Manual.
- Suzuki GS550 Service Manual.
- Suzuki GS750 Service Manual.
- Suzuki GS1000 Service Manual.
- Suzuki GSX1100, GS1150 Service Manual.
- Скидки от справочной
- Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara
- FAQ Stels 500K: регулировка клапанов
- Suzuki GSX-R forum Russia
- Регулировка клапанов на Suzuki GSF Bandit 1200, первое поколение (с картинками)
Видео:Regulacja zaworów GS500 89-99rСкачать
Suzuki gs 500 регулировка клапанов
Видео:🔵 КОЛХОЗНЫЙ SUZUKI GS 500. ДИАГНОСТИКА, ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ ПОСЛЕ ПОКУПКИСкачать
Suzuki gs 500 проблема
Привет всем. Прошу помощи.
Проблема такая:
Мотоцикл сузуки гс500 1998 года на прогретом двигателя слышно как цепь грм бьет об крышку клапанную, но бьет промежутками. При повышении оборотов не слышно, на холодную тоже. Знаю, что проблема в цепи или натяжителе. Как определить, что нуждается в замене? Может можно просто натяжитель поменять и проблемы не станет? Движок половинить за зря не хочеться.
И еще вопрос о регулировке зазоров клапанов. Правильный ли выполнил замер?
Крутим генератор по часовой стрелке и выставляем на отметку r-t так, чтобы метки распредвалов смотрели друг на друга. После этого делаем замеры двух впускных клапанов и одного правого выпускного. Затем еще раз проварачиваем генератор на 360гр и выст. на туже самую отметку r-t, но уже отметки распредвалов буду смотреть в противоположные стороны. Теперь делаем замер последнего выпускного клапана. Зазоры на впуск и выпуск: 0.03-0.08.
ВСЕ ВЕРНО?
имхо, но намного проще скинуть клапанную крышку и посмотреть, что с цепью, чем угадывать. там сразу все будет видно.
по поводу проверки зазоров клапанов, там принцип простой очень. можно даже не запоминать, в каком случае какой клапан надо смотреть. просто прокручиваешь коленвалы по меткам и смотришь, какие кулачки касаются рокеров задней (тыльной) частью. эти клапана и замеряешь.
имхо, но намного проще скинуть клапанную крышку и посмотреть, что с цепью, чем угадывать. там сразу все будет видно.
по поводу проверки зазоров клапанов, там принцип простой очень. можно даже не запоминать, в каком случае какой клапан надо смотреть. просто прокручиваешь коленвалы по меткам и смотришь, какие кулачки касаются рокеров задней (тыльной) частью. эти клапана и замеряешь.
Я в этом новичок еще, хочется самому во всем разобраться. Как определить, что цепь растянута то?
Снималась крышка неделю назад, но ничего сильно подозрительного я не увидел. Как я понял, когда в МТ ставишь то у ццепи провис появляется. провис был около 2ух см
Видео:Как отрегулировать клапана шайбамиСкачать
Регулировка зазора клапанов
Я в недоумении от твоих слов, что катушка зажигания одновремно выдает искру на два цилиндра!
В таком случае у тебя получается что двигатель двухтактный, так как цилиндры работают попарно!
По моему мнению катушка одна, но сигнал правоцирующий появление искры от мозгов выдается на цилиндры поочередно, поскольку двигатель четырехтактный!
Из этого получается, что собрано все у меня верно и по меткам тоже, но при визуальной проверке на одной катушке искра появляется одновременно на обеих свечах, что свидетельствует о пробое внутри катушки.
На другой искра появляется поочередно, значит рабочая!
Отсюда делаем вывод, при работе в одном цилиндре искра появляется раньше наступления такта сжатия, скорее всего в момент впрыска топлива, поскольку раздаетяс хлопок в инжектор,!
Baribas
Наш человек
Ответ: регулировка клапанов!
А ты попробуй сними катушку возьмись одной рукой за провод второй за колпак — покрути стартером и посмотри одновременно трясти тебя будет или нет ,если бы искра проскакивала не одновременно было бы 4 провода плюс минус и два управления ,дополнительная искра не в такт помогает дожечь остатки смеси.Или попробуй поговори с делителем в катушке пусть правильней искру разделяет в правильные цилиндры.
Juri790
Наш человек
Ответ: регулировка клапанов!
alitvinov87
Наш человек
Ответ: регулировка клапанов!
Вопрос по катушкам: на сколько их хватает?
И вообще машина троит на низких оборотах. в прошлый раз поменял катушку все встало на свои места. но прошло очень мало времени на мой взгляд-4 месяца. может причина в чет другом?Чешу репу.
АлексейОмск
Местный
Ответ: регулировка клапанов!
Причина может быть и в проводах со свечами.
CULTUSkrasnodar
Сузуковод со стажем
Ответ: регулировка клапанов!
вячеслав1980
Продвинутый новичок
Ответ: регулировка клапанов!
Всем спасибо за помощь!
Отрегулировал:
Впускные 0,15
Выпускные 0,17
Машинка шепчет!:thumbsup:
kimbula
Сузуковод со стажем
Ответ: регулировка клапанов!
keymart
Продвинутый новичок
Ответ: регулировка клапанов!
если зазоры занижены то она и будет шептать только вот к хорошему это не приведет.
катушка даёт сразу в два цилиндра иску в одном на сжатии в другом на разряжении
Добавлено через 1 минуту
А теперь вопрос к тем кто сам регулировал : каким шупом? наборным (не уважаю их) ?регулировать клапаны
(не находил в продаже щупы 0.17 например.)
Бывает здесь
amigos
Эксперт
Пологаю что, делать по инструкции для «до 97 года»
Бывает здесь
Ответ: Регулировка зазора клапанов
Сделал на холодную (15-25 градусов) впуск и выпуск = 0,13-0,17 мм.
Мастер удивлялся что такое бывает, обычно на выпуск больше зазор, но сделал как я просил. Сказал что на выпуске стояло где-то 0.21.
В итоге машина стало хуже разгоняться, появилась какая-то заторможенность, пропала былая резвость.
Придется переделывать на «на холодную (15-25 градусов) впуск/ выпуск = 0,13-0,17 мм/0,23-0,27 мм».
Geizer
Наш человек
Ответ: Регулировка зазора клапанов
А где регулировал — на каком СТО ?
Бывает здесь
Ответ: Регулировка зазора клапанов
Регулировал знакомый гаражный мастер. Сегодня выставил на выпуск 0.25 — машина ожила.
Cultus troizk
Новичок
Giakonda
Бывает здесь
Ответ: Регулировка зазора клапанов
Вот сколько читаю форумы там то одни то другие зазоры. где то написано что и впускные и выпускные должны быть 20. где то написанно что 15 и 25 на холодном. другие пишут что 20 и 30 должны быть. следующие что Регулировка делается только на горючем двигателе (Интересно они не обжигаются?) и двигатель то остывает тоже. значит надо один сделал собрал прогрел и разберай снова? подскажите пожалуйста какие все же должны быть зазоры на баленке с двигателем 1.3 98 года, или где можно скачать инструкцию. мнений слишком много а стандарт вроде должен быть один. подскажите пожалуйста. и если есть у кого то скиньте фото где эта метка находится. если нужно снимать крышку грм то она я как понимаю снимается если только снять подушку двигателя. очень буду благодарен за грамотное разъяснение данного вопроса
Читайте также: Гидрокомпенсаторы для калины 8 клапанов есть они в ней
Видео:SUZUKI GS 500 F - Engine Resurrection Part 3 - Spare Engine Disassembly (HD)Скачать
Suzuki GS500
Мотоцикл Suzuki GS500 — это зарекомендовавший себя старый-добрый мотоцикл с недорогим базовым двухцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 500 см3. Запущенный в производство в 1989 году, Suzuki GS500 остается практически неизменным на протяжении уже почти 20 лет (при том, что по современным стандартам Suzuki GS500 не вызывает опасений) и до сих пор успешно продается в мотосалонах (как с обтекателем, так и без).
Suzuki GS500 это удобный, легкий и экономичный мотоцикл с хорошими тормозами и легким управлением, а так же, как мы уже говорили, с испытанным временем двигателем, вполне достаточной мощности.
С 1989 г. мотоцикл GS500K/EL/EM совершенно не изменился, это и обуславливает легкость выбора модели в зависимости от желаемой модификации и вашего бюджета.
В 1992, Suzuki GS500EN получил отличную регулируемую подвеску с семиходовой преднагруженной регулировкой, что помогло улучшить ситуацию с проседающим носом.
В 1993 GS500EP получил регулировку осевого зазора распредвала, и уменьшенный обтекатель руля. В результате этого были получены Suzuki GS500F (2005 год) с полным обтекателем и его аналог — без обтекателя…
Не смотря на то, что Suzuki GS500 это не спортивный мотоцикл, его можно заставить выглядеть как спортивный, но это будет по прежнему, в основе своей, недорогой транспорт. Но управляется он действительно очень хорошо, благодаря простому стальному шасси. Несмотря на некоторую незавершенность задней части рамы, она работает хорошо. Задний однотрубный амортизатор Suzuki GS500 подстраивается только для преднагрузки, и проседает на всех мотоциклах старше 5 лет. Модели до 1992 года были оснащены неподстраиваемыми вилками, что вместе со слабым задним амортизатором доставляло немало проблем мотоциклисту, особенно в поворотах, да еще, если в повороте присутствовали кочки.
Сильной стороной Suzuki GS500 является рулевое управление, т.к. это легкий мотоцикл (сухой вес 170 кг) — он поворачивает от малейшего усилия на руле и в большинстве случаев комфортно стоит на колесах, показывая отличный угол крена. Удобная низкая посадка (790 мм) делает его любимцем женщин, которые ценят удобство. С учетом его цены и размеров, уровень комфорта действительно впечатляет. При езде в одиночку на нем достаточно места, и положение подножек и руля подходит для большинства людей.
Двигатель у Suzuki GS500 — просто великолепен. Конечно, под его задним колесом гораздо меньше реальных 50 л.с., и для того чтобы выжать из него все — его приходится крутить как можно сильнее, но на средних оборотах Suzuki GS500 весьма резв и с легкостью справляется со скоростями, принятыми на дорогах — 170 км/ч он делает без какого-либо напряжения, неплохой результат.
В плане тормозов — Suzuki GS500 оснащен огромным 310-мм диском и двухпоршневыми тормозами спереди, которые отлично останавливают все его 170 кг. Вкупе с удачно подобранным задним дисковым тормозом, это означает, что данный мотоцикл не только быстро разгоняться, но и так же быстро останавливаться — идеальное решение для города, где хорошие тормоза особенно важны. Оборудование Suzuki GS500 несколько старомодно, но это, возможно, и к лучшему. Классические спидометр и тахометр, простое расположение приборов — к чему сложности?
Двигатель Suzuki GS500, в той или иной форме, существует уже долгое время, уходя корнями к старому, но надежному GS400/425/450. Что необычно для двигателя с двумя параллельными верхними распредвалами, максимальная мощность в 52 л.с. достигается при оборотах 9200 -10000.
Причем это не наносит двигателю какого-либо ущерба. Более того, практически всеми кто знаком с Suzuki GS500, он считается образчиком надежности. В1993г. Suzuki зафиксировали распредвалы от осевого перемещения регулировочными шайбами (распредвалы гремели на холостом ходу и вызывали у некоторых владельцев приступы беспокойства). Двигатель Suzuki GS500, даже при большом пробеге, работает без особого шума, конечно при условии его правильного обслуживания. Но это такой двигатель, что если вы услышите от него звук “гаечного ключа в консервной банке” – вам лучше отойти подальше.
Для самостоятельного обслуживания, Suzuki GS так же не представляет особых сложностей – все-таки там всего два цилиндра и вездесущие регулировочные прокладки у распредвалов. Отсутствует водяное охлаждение и необходимость снимать многочисленные пластиковые делали. Да стоимость сервисного обслуживания этого мотоцикла — минимальна.
Suzuki GS500, в основном, используется в качестве городского разъездного транспорта (причем круглый год), поэтому для него износ является несколько большей проблемой, чем для мотоциклов которые эксплуатируются в основном в теплое время года. В первую очередь, износу подвержены соединения подвески, и это можно не заметить. Для определения износа — установите мотоцикл на подножку и потрясите заднее колесо из стороны в сторону и взад-вперед, слушая и стараясь руками ощутить любые признаки люфта. Люфт в вертикальной плоскости должен быть не более 5 мм. После этого проверьте руль и переднее колесо на предмет биения.
Низкая цена Suzuki GS отражается на качестве сборки, поэтому проверьте отсутствие ржавчины на раме, и в особенности на мягкой стальной системе выхлопа и глушителе.
Во время пробной поездки не ожидайте, что руль мотоцикла вырвется из рук. Нарастание тяги, у Suzuki GS, равномерное по всему диапазону оборотов. Любой сбой вращения при газовании или дергание на холостом ходу является результатом неполадок в карбюраторе и легко диагностируется. Мотор должен работать тихо, но убедитесь в том, что отсутствует подгорание масла. Прокладки головки время от времени протекают, но их, опять же, легко поменять. Для проверки выхлопа — резко раскрутите двигатель на холостом ходу и убедитесь в отсутствии синего дыма в выхлопе. В зависимости от того на каких оборотах он работает — возможен некоторый износ поршней и клапанов.
Кстати, установка клапанов в вилку и качественного заднего амортизатора от кого-нибудь вроде Pro-Mecha или Hyperpro, в дополнение к хорошим шинам — превратит управление Suzuki GS в сказку. A радиатор и заводской раструб вместе с воздушным фильтром K&N достаточно поднимает мощность на средних оборотах, но в большинстве случаев получается такой звук, что вызывает улыбку даже после выключения двигателя.
Независимо от того, какую модель Suzuki GS вы выберете — это прекрасный, надежный вседорожный мотоцикл. Единственный его недостаток – это то, что он недостаточно велик или недостаточно привлекателен. Но если это для вас не так важно, то, в качестве начинающего мотоциклиста, вы точно не будете разочарованы.
Очевидно, что установка клапанов в вилку и качественного заднего амортизатора от кого-нибудь вроде Pro-Mecha или Hyperpro, в дополнение к хорошим шинам превратит управление в сказку. A радиатор и заводской раструб вместе с воздушным фильтром K&N достаточно поднимает мощность на средних оборотах, но в большинстве случаев получается сочный звук, который вызывает улыбку даже после того, как двигатель выключили.
Видео:Сборка двигателя Suzuki GS500E Часть 1Скачать
Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara (05-15) 2.0 (140 лс)
Данное руководство не подходит для модификаций J20A с гидрокомпенсаторами.
Читайте также: Колпачки не держут клапан
Видео:Регулировка смеси карбюраторов дорожного мотоцикла Suzuki gsx 600f, правильный подход своими рукамиСкачать
Замер теплового зазора клапанов
Инструмент
Для замера зазоров потребуется набор щупов от 0,05 до 1 мм, ключ на 19 для проворота распредвалов двигателя и набор ключей для снятия клапанной крышки.
Порядок работы
ВАЖНО! Замер производится только на холодном двигателе!
Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора, разъемы на свечи зажигания, вытащить масляный щуп, отсоединить шланги вентиляции. Открутить 6 гаек, снять крышку.
Замер осуществляется в таком положении распредвала, при котором его кулачок не давит на клапан. Вращение распредвалов осуществлять только через коленвал (ключ на 19).
Нормы зазоров для двигателя J20A:
Фотография двигателя сделана со стороны бампера (лицом к автомобилю)
Щупами измеряется расстояние между распредвалом и клапаном
Рекомендуется так же вооружиться бумагой и ручкой для записи результатов измерения.
Для тех клапанов, где зазор выходит за пределы допустимых значений, нужно извлечь шайбу, на основании её маркировки высчитать размер шайбы для замены.
К примеру, если зазор на выпускном клапане 0,25 (что ниже нормы), а шайба там стоит 260, то для установки нормального зазора в 0,30 понадобится шайба с маркировкой 255. Т.е. в маркировке шайбы ведущий ноль не указывается.
Видео:Сборка двигателя Suzuki GS500E Часть 2Скачать
Замена шайб теплового зазора клапанов
Инструмент
В дополнение к инструменту для снятия/установки клапанной крышки потребуется силовая шлицевая отвертка (если лень снимать распредвалы), магнит и дополнительная пара рук (помощник).
Запчасти
Замена шайбы
Распредвал установлен в такое положение, что его кулачки не давят на клапан.
Силовой отверткой давится на край клапана (сильно).
С другой стороны поддевается шайба, извлекается магнитом.
Новая шайба просто вдавливается на своё посадочное место без какого-либо дополнительного инструмента.
Видео:Suzuki M50, стучит цилиндр. Регулировка зазоров клапанов.Скачать
Регулировка зазоров клапанов
Проверка и регулировка зазоров клапанов должна осуществляться каждые 12000км или каждые 24 месяца.
Для регулировки потребуется спецключ 09917-14910.
Следует учесть, что зазоры должны проверяться при холодном моторе и при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ).
Никаких фиксаторов резьбы в данном процессе лучше не применять!
Совет как повысить вероятность откручивания заглушек метки и КВ:
Вы взяли шестигранник и у вас «не пошли» заглушки. НЕ НАДО ПРИМЕНЯТЬ СИЛУ! Ни металлическая, а тем более пластиковая заглушки его не выдержат. Если у вас не откручиваются крышки- обстучите их! Не через шестигранник! Он может пробить заглушки. Просто слегка молотком в районе резьбы. Это позволит расшевелить резьбу и повысит вероятность откручивания заглушек. Делаю так уже второй раз. Все откручивается только после простукивания. Gofinder
- снимаешь бак
- снимаешь защиту картера
- выворачивашь заглушку болта ротора генератора и заглушку окна положения коленвала
- выворачиваешь свечу (любую)
- откручиваешь лючки на клапанной крышке
- берешь головку на 17 с воротком ,одеваешь на болт ротора генератора и крутишь против часовой, пока в окне положения к-вала не появится риска, а над ней символ Т
- смотришь на коромысла; если клапаны закрыты, то поршень в ВМТ в конце такта сжатия, если выпускные открыты, то крутишь к-вал ещё оборот против часовой опять до метки
- после регулировки, собираешь все в обратной последовательности.
2 thoughts on “ Регулировка зазоров клапанов ”
Видео:Регулировка клапанов и частичная разборка двигателя мотоцикла Suzuki gsx 600f катанаСкачать
Suzuki GS/GSX 250, 400 & 450 Twins Owners Workshop Manual.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Suzuki GS250/GS400/GS450 и GSX250/GSX400/GSX450 1979-1985 годов выпуска.
Видео:Регулировка клапанов мотоцикла. Зачем и как ?Скачать
Suzuki GS250FWS Service Manual.
Руководство на английском языке по ремонту мотоциклов Suzuki GS250FWS.
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Reparaturanleitung Suzuki GS400.
Руководство на немецком языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Suzuki GS400/GS400E/GS400EN Black/GS425 с 1977 года выпуска.
Видео:Регулировка клапанов мотоциклаСкачать
Suzuki GS450GA Owner`s Manual.
Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Suzuki GS450GA.
Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Suzuki GS500/F Owner`s Manual.
Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Suzuki GS500 и GS500F.
Видео:Stels 500, регулировка клапанов!!!Скачать
Haynrs Service & Repair Manual Suzuki GS500E Twin `89 to `97.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Suzuki GS500E 1989-1997 годов выпуска.
Видео:ДЕШЕВЫЙ и ПРОСТОЙ мотоцикл SUZUKI GS 500 (Обслуживание и доработка)Скачать
Suzuki GS500E Service Manual.
Руководство на английском языке по ремонту мотоциклов Suzuki GS500E 1989-1999 годов выпуска.
Видео:Аксиальный люфт распредвалов на Suzuki GS500Скачать
Suzuki GS500/F Supplementary Service Manual.
Руководство (дополнение) на английском языке по ремонту мотоциклов Suzuki GS500 и GS500F.
Видео:Проект Suzuki. Часть 2. Лютый ремонт. Неожиданный поворот.Скачать
Suzuki GS550 Service Manual.
Руководство на английском языке по ремонту мотоциклов Suzuki GS550.
Видео:Просто о сложном. Самостоятельная регулировка клапанов на мотоциклеСкачать
Suzuki GS750 Service Manual.
Руководство на английском языке по ремонту мотоциклов Suzuki GS750.
Suzuki GS1000 Service Manual.
Руководство на английском языке по ремонту мотоциклов Suzuki GS1000.
Suzuki GSX1100, GS1150 Service Manual.
Руководство на английском языке по ремонту мотоциклов Suzuki GS1150 и GSX1100.
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara
Регулярная проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов позволяет избежать быстрого износа ключевых элементов двигателя Suzuki Grand Vitara. Согласно рекомендациям производителя диагностика газораспределительной системы должна проводиться не реже 20-30 тысяч километров пробега.
Отсутствие профилактических мер часто приводит к появлениям явных признаков неисправности в работе двигателя. Большинство из них – результат аномалий в зазорах клапанов. Своевременно устранив их, можно предупредить крупную поломку и восстановить рабочие характеристики автомобиля.
На отклонение от номинальных значений в зазорах указывают следующие признаки:
- металлический стук не характерный для движения авто;
- падение мощности двигателя;
- подгорание рабочих элементов газораспределительной системы.
В то время как первые два признака можно определить без осмотра двигателя, последний можно увидеть лишь во время очередной диагностики. Регулировка клапанов позволит устранить любую из перечисленных проблем. Но, как уже говорилось ранее, она должна быть своевременной. В ином случае владельца Suzuki Grand Vitara ждет капитальный ремонт двигателя, требующих значительных затрат денежных средств.
Регулировку тепловых зазоров Гранд Витара можно провести на ближайшей станции техобслуживания. Стоит эта процедура немало – около 90-100 долларов. Именно это толкает многих владельцев Suzuki Grand Vitara на мысль о самостоятельном ремонте.
Настроить зазоры клапанов можно и без помощи специалистов. Для этого понадобятся слесарные инструменты, а также несколько специфических приборов. Возможно, придется купить дополнительные детали, но это решится лишь тогда, когда будут измерены и осмотрены все клапаны двигателя.
Узнать подробнее о регулировки тепловых зазоров для Suzuki Grand Vitara вам поможет инструкция от производителя (для двигателя М16А):
FAQ Stels 500K: регулировка клапанов
ШАЙБА НА ОСИ МЕЖДУ ТОЛКАТЕЛЯМИ (обведена)
Как итог, для устранения стука в ГБЦ зажимать клапана не следует, нужно установить дополнительную шайбу (шайбы), чтобы исключить поперечное биение толкателей на их оси. С учётом изложенного выше откорректированы и рекомендации по регулировке клапанов (см. ниже).
Теперь непосредственно к регулировке
Первый и частый вопрос – зачем проверять зазоры при ТО-1?
Раньше в инструкциях к квадрам первая регулировка клапанов предписывалась после обкатки. Что имелось в виду под обкаткой – не знаю. Скорее всего, именно первичная обкатка 250-350 км. Затем часть производителей убрали данную рекомендацию – видимо стали делать клапана из более качественного металла. То есть в принципе в «регламентное» ТО регулировка клапанов при пробеге менее 1000 км не входит. Но: тем, кто относится к своему квадру с должным вниманием, я рекомендую ПРОВЕРИТЬ зазор уже во время первого ТО (250-350 км). Во-первых, в начале эксплуатации китайские клапана всё же могут вытянуться из-за циклов нагрева-охлаждения, во-вторых – зазоры могут быть установлены неправильно изначально. У моего 500К на впуске зазора не было вообще, на выпуске был недостаточный, вот только узнал я об этом когда тарелки клапанов уже повредились. Всё закончилось снятием ГБЦ и притиркой клапанов, проверь я зазор во время ТО-1, проблем с квадром было бы меньше. Так что тут каждый решает сам, я только даю рекомендацию не пренебрегать проверкой зазоров при ТО-1 независимо от того, что написано в книге и есть ли эта книга у вас (одно время в комплекте со Стелсами не было даже инструкции, правда сейчас с этим лучше и инструкция обычно прикладывается).
Читайте также: Кальциноз задней стенки митрального клапана
Процедуру регулировки лучше всего производить согласно следующему алгоритму
Шаг 1
Прежде всего, надо быть готовым к тому, что при снятии клапанной крышки из башки на выхлопную трубу ливанёт масло. Чтобы не пачкаться лучше предварительно поднять морду лебёдкой (или руками, если в гараже собралась небольшая компания) повыше, при этом масляная ванночка в ГБЦ опустошится. Если такой возможности нет – следует хотя бы подложить в указанное место ветошь.
Шаг 2
Снятие обшивки бензобака и самого бака. С обшивкой всё понятно, с баком ещё проще – откручиваем 4 болта крепления (на 10), при этом задние хорошо доступны, а для откручивания передних лучше иметь головку, карданчик и удлинитель (последние два размерности 1/4, более толстыми не подлезть), иначе придётся крутить накидным ключиком под крылом. Патрубки бака можно не отсоединять, просто подаём бак назад, высвобождая спереди, далее приподнимаем и поворотом через бок кладём назад (понятно, что удобнее крутить порожний).
Шаг 3
Откручиваем 8 болтиков («на 8») крепления крышки ГБЦ. При этом следует пользоваться исключительно торцевой головкой, накидным же ключом и подлезть сложно и грани головок болтиков можно повредить. Для отделения крышки от ГБЦ лучше всего ударить по ней на уровне нижней кромки кувалдой через деревянный брусок (подковыривать отвёрткой или ножом не надо, можно понаделать зазубрин на привалочной плоскости).
Шаг 4
Выставляем цилиндр в ВМТ такта сжатия. Для этого прокручиваем коленвал ручным стартёром (киком) до тех пор, пока обе пары клапанов окажутся закрытыми. Предварительно нужно выкрутить свечу, иначе поймать ВМТ будет трудно – при максимальном подъёме поршня в такте сжатия коленвал будет проходить ВМТ с рывком. При желании можно контролировать ВМТ по метке в смотровом окошке крышки ручного стартёра и магнето. НО: это не обязательно, так как основным признаком ВМТ такта сжатия будут именно полностью закрытые клапана (все), а метка в окошке появится и при ВМТ такта очистки, при этом выпускные клапана будут ещё приоткрыты, а регулировка недопустима. Более того, как показала практика метка ВМТ на маховике может быть нанесена неверно! Поэтому ориентируйтесь по закрытым клапанам, тем более что двигатель одноцилиндровый, заморачивание же с меткой ВМТ может быть актуальным только на многоцилиндровых моторах (когда действительно проще докрутить метку, чем следить за клапанами первого цилиндра).
Шаг 5
Непосредственно регулировка. Описана миллион раз, поэтому остановлюсь только на том, что важно именно для 500К и на том, о чём постоянно спрашивают.
Если ранее я обращал внимание на необходимость оттяжки коромысел вверх при регулировке, то, как оказалось в итоге, это совсем не обязательно, главное чтобы щуп входил свободно и не был сильно прижат (не должен царапаться при шевелении в зазоре). При этом щуп, больший на 0,01 мм входить уже не должен вообще.
Щупы толщин, не представленных в стандартных наборах, можно получить, сложив два щупа вместе. Например, чтобы получить щуп 0,13 мм нужно сложить вместе щупы 0,10 и 0,03 мм.
Затягивать контргайку толкателя бешеным усилием не нужно. Рекомендованный момент составляет всего 10 Нм, это не более чем среднее усилие кисти (не руки!) при использовании стандартного накидного ключа. При затяжке следует удерживать хвост толкателя в зависимости от конструкции пассатижами либо отвёрткой.
Шаг 7
Контролируем правильность работы механизма ГРМ на слух: стуки (лучше всего с использованием стетоскопа) и звук выхлопа (хлопков быть не должно). Если присутствует стук клапанов (не путать со стуком толкателей на оси!), то можно один раз прокатиться (не слишком далеко и без грязевого экстрима), а затем повторить процедуру, уменьшив зазор стучащего клапана на 0,02 мм (чтобы определить, какой именно клапан голосит, и нужен стетоскоп). Добиться идеальных зазоров можно только эмпирическим путём. Для одного квадра будет лучше зазор чуть меньше, для другого чуть больше, но разброс оптимальных зазоров невелик (обычно +/– те самые 0,01-0,02 мм), поэтому выйти на оптимум просто. При определённой сноровке можно попадать в нужный зазор и с первого раза. На небольшой стук внимания можно не обращать: если стук не доминирует в шумах двигателя, то лучше пусть зазор будет чуть (на 0,02 мм) больше, но клапана будут закрываться полностью, отдавая тепло тарелок сёдлам, чем стука не будет вообще, но зазор будет на те же 0,02 мм меньше, клапана не будут закрываться до конца, а тарелки будут перегреваться и повреждаться.
Шаг 8
Установка на место бензобака и его обшивки. Повышенное внимание шумам механизма ГРМ первые после регулировки километры пробега.
Suzuki GSX-R forum Russia
Регулировка клапанов на Suzuki GSF Bandit 1200, первое поколение (с картинками)
Эта статья актуальна для мотоцикла Suzuki GSF Bandit 1200 первого поколения (1995-2001 годы). Я не уверен,
но мне кажется, что и для второго поколения инструкция будет аналогичной, так как по внешнему виду,
двигатель там ничем не отличается от того, что установлен на первом поколении. Но категорично это
утверждать не буду.
Задача — отрегулировать клапана. Регулировка производится не шайбами, а винтами.
Признаки, которые могут означать, что клапана нуждаются в регулировке.
1. Газ сбрасывается не так резко, как должен
2. Появились цокающие звуки внутри двигателя
3. Ухудшилась динамика мотоцикла
4. Мотоцикл успел пробежать от 6 тысяч километров с момента последней регулировки.
Я не буду говорить, что это обязательно означает, что клапана нужно регулировать, но это может это
означать.
Спасибо моему ассистенту, на которого я спихнул самую противную работу, а сам стоял важно и надувал щеки.
Перед работой снимаем дугу безопасности, так как нам потребуется удобный доступ к правой части двигателя для того, чтобы прокручивать коленвал для установки его в требуемые положения перед регулировкой клапанов
https://lh6.googleusercontent.com/-lKf-B9IWfqs/UCgBUGbmZHI/AAAAAAAAARQ/zYLjDZnqXAE/s775/100_5658.JPG
https://lh3.googleusercontent.com/-IRsNMmOmvIA/UCgBUGbjOkI/AAAAAAAAARU/HBU3-9q5Jso/s775/100_5659.JPG
https://lh4.googleusercontent.com/-wAkDQAr-Kvs/UCgBUt_STnI/AAAAAAAAARY/A4ekoYlLdH8/s775/100_5660.JPG
https://lh6.googleusercontent.com/-2Wk0csDWRqI/UCgBlUbC85I/AAAAAAAAASA/LRzKVyR1034/s581/100_5662.JPG
https://lh4.googleusercontent.com/-0QCecnxhcC4/UCgBi6UVK0I/AAAAAAAAARw/u_pfi4IGci0/s775/100_5663.JPG
https://lh6.googleusercontent.com/-hAAQEo77mM4/UCgBkXS5juI/AAAAAAAAAR4/12kGh9iEHZk/s775/100_5665.JPG
https://lh6.googleusercontent.com/-Filpw4RAS9Y/UCgBvZ_J4_I/AAAAAAAAASM/ajf6iFv5DH0/s775/100_5667.JPG
https://lh3.googleusercontent.com/-mLdM0A60Ok0/UCgBzFHnytI/AAAAAAAAASU/n9jHNvlDgG8/s775/100_5668.JPG
https://lh3.googleusercontent.com/-ix4NxloI1QI/UCgBy224R-I/AAAAAAAAASY/ukmj0L4ru9o/s775/100_5669.JPG
https://lh3.googleusercontent.com/-KpHXKrwF_EQ/UCgB76zMiAI/AAAAAAAAASk/su-26bImgLI/s775/100_5670.JPG
https://lh4.googleusercontent.com/-AcHSJS_r-CI/UCgCCJnQxOI/AAAAAAAAASs/03lm-oTg-bI/s775/100_5672.JPG
https://lh4.googleusercontent.com/-tEEmrBkP3zI/UCgCCUkf_AI/AAAAAAAAASw/VoHMb4R0VU8/s775/100_5673.JPG
https://lh3.googleusercontent.com/-DHRENXTPym4/UCgCFv5p1aI/AAAAAAAAAS8/jgpELAoVmSI/s775/100_5674.JPG
https://lh5.googleusercontent.com/-75YbnPPuG_U/UCgCNEWtpLI/AAAAAAAAATE/AbnDi625nRo/s775/100_5676.JPG
https://lh5.googleusercontent.com/-WcVC9z6A99M/UCgCSJtB40I/AAAAAAAAATM/o1LyETo-IjM/s775/100_5678.JPG
https://lh6.googleusercontent.com/-c_9QHAxq7EQ/UCgCVZOVC2I/AAAAAAAAATU/hUXY0ZL9CHs/s775/100_5679.JPG
https://lh3.googleusercontent.com/-fsVTjhNlsTE/UCgCdp1RIjI/AAAAAAAAATg/9k0wKtCCvew/s775/100_5680.JPG
https://lh3.googleusercontent.com/-LtLrFG20J1c/UCgCdr354uI/AAAAAAAAATc/7uM8RIGis-s/s775/100_5682.JPG
https://lh6.googleusercontent.com/-zW37ibljX4I/UCgCttf8WXI/AAAAAAAAAUE/KAqaHNTGhD4/s775/100_5684.JPG
https://lh4.googleusercontent.com/-lYAcYtfHJwA/UCgCrAIwJqI/AAAAAAAAAT0/5GEscLYDZNM/s775/100_5686.JPG
https://lh3.googleusercontent.com/-Bctn4DEe8rg/UCgCrlAZLLI/AAAAAAAAAT4/aJZdV0qx1W0/s775/100_5689.JPG
https://lh6.googleusercontent.com/-ogOYT6ZEbyM/UCgC2ynbUxI/AAAAAAAAAUY/ASf8U1YKFTc/s775/100_5690.JPG
https://lh6.googleusercontent.com/-CwifN9tlYHI/UCgC1X0NjcI/AAAAAAAAAUM/t19AAW-FhA8/s775/100_5692.JPG
https://lh6.googleusercontent.com/-zPCqaBQSZ4M/UCgC2WJhsbI/AAAAAAAAAUU/JWFE_vUFt3I/s775/100_5694.JPG
https://lh3.googleusercontent.com/-ajheTy3nu0k/UCgC8yEgIXI/AAAAAAAAAUk/Dg31EMTJlVk/s775/100_5695.JPG
В этом положении можно регулировать следующие клапана: цилиндр 1 — на впуске и выпуске, цилиндр 2 — на выпуске, цилиндр 3 — на впуске. Нумерация цилиндров идет справа налево, если водитель смотрит по ходу движения мотоцикла. Допустимые зазоры на впуске — 0.10 — 0.15 мм, на выпуске — 0.18 — 0.23 мм.
Лично я предпочитаю устанавливать зазоры в средние значения. То есть, для диапазонаа 0.10 — 0.15 я ставлю 0.12 — 0.13 мм, и для диапазона 0.18 — 0.23 я ставлю 0.20 мм. К сожалению, у меня нет щупа на 0.12, но есть щупы на 0.10 — 0.15 мм, поэтому регулировка делается так, чтобы щуп на 0.10 входил в зазор свободно, а на 0.15 не входил вообще. Тогда можно сказать о том, что установленный зазор и будет тем средним, что я ожидаю.
Далее, картинки. Проверяем зазоры, в моей случае они все ушли вверх, поэтому клапана начали цокать.
https://lh5.googleusercontent.com/-8fXz1nq60Jw/UCgC_IApgTI/AAAAAAAAAUw/g-x1S-ZWXdc/s775/100_5696.JPG
https://lh3.googleusercontent.com/-KgStgUVcJOc/UCgDF4bAqlI/AAAAAAAAAVE/L2FL9_9CJa0/s775/100_5698.JPG
https://lh3.googleusercontent.com/-Lxo2f3c0zQo/UCgDFHALlzI/AAAAAAAAAU8/p6FGqqy_NN4/s775/100_5699.JPG
https://lh6.googleusercontent.com/-O_vnFO7LCew/UCgDJHfSqSI/AAAAAAAAAVM/WRk_cE_Wj9E/s775/100_5700.JPG
https://lh4.googleusercontent.com/-VKqO65ej01g/UCgDOBs4XaI/AAAAAAAAAVU/b4Q_fsQwRTA/s775/100_5702.JPG
https://lh4.googleusercontent.com/-eev5_azvSWI/UCgDRNlAgFI/AAAAAAAAAVc/yqhIxiqrmtI/s775/100_5704.JPG
https://lh3.googleusercontent.com/-kHDwaBudnPU/UCgDXZquBsI/AAAAAAAAAVs/D7glwMEX2lI/s775/100_5707.JPG
https://lh5.googleusercontent.com/-QMjYUOxo9Iw/UCgDWkxTUYI/AAAAAAAAAVk/fXRg7VoArTY/s775/100_5705.JPG
https://lh4.googleusercontent.com/-qI0q1nOQ_oY/UCgDcM44nQI/AAAAAAAAAV0/da1bXNKSQWo/s775/100_5708.JPG
https://lh5.googleusercontent.com/-pvshi5Jwm_M/UCgDlPYpDNI/AAAAAAAAAWA/Uuv3N5ZkPE0/s775/100_5710.JPG
https://lh5.googleusercontent.com/-vMNA2apJWsw/UCgCiFiZxbI/AAAAAAAAATs/mhGNcn35IQk/s775/100_5683.JPG
https://lh6.googleusercontent.com/-PqTskhaJvqU/UCgDkC4mmhI/AAAAAAAAAV8/ju5AxH7XwuI/s775/100_5711.JPG
https://lh5.googleusercontent.com/-9PloEAJ087Y/UCgDriubhYI/AAAAAAAAAWQ/q61Ivp2iANo/s775/100_5716.JPG
Заводим на несколько секунд мотоцикл, убеждаемся, что все стуки пропали, что масло не вытекает. Глушим мотоцикл на несколько часов, чтобы высох герметик.
На этом ваша работа закончена.
Удачной регулировки клапанов на бандите 1200.
так же регулируются клапна на бандитах 750 и почти всех воздушно маслянных джиксерах и прочих сузучьих масленниках.