Лепестковый клапан – очень нужное приспособление на любом двухтактном моторе, без которого он бы сильно терял мощность. Начну издалека – есть два типа моторов: четырёх- и двухтактные. В четырёхтактных моторах за распределение топливной смеси и отработанных газов отвечают клапаны. С двухтактным мотором дело обстоит иначе, за газораспределение на нём отвечает выхлопная труба-резонатор (четвертьволновая или полуволновая), а топливо поступает в камеру сгорания через впускные окна в цилиндре. Давление, создающееся в картере, стремится её выкидывать обратно в карбюратор и воздушный фильтр, что привело бы к повышению расхода топлива и потере мощности. Чтобы этого избежать, и ставят клапан, задача которого – не пропускать топливо обратно в карбюратор. Он получил название «лепестковый клапан», потому что так называемые лепестки, прижимаясь к корпусу клапана, не дают смеси вылететь обратно.
Это лепестковый клапан мотора AF18E:
Он же в разобранном состоянии:
Со скутерами Honda поломок лепесткового клапана практически не бывает, потому что он сделан из материалов, которые хорошо уживаются между собой (резиновый корпус, а сами лепестки сделаны из карбона). Но подобного нельзя сказать о клапанах скутеров Suzuki и Yamaha: на них корпус выполнен из пластика, а лепестки из металла, и со временем из-за попадания пыли на корпус лепестками выбиваются сёдла, и он перестаёт выполнять свою задачу.
Если у вас двигатель стал резко беднить при нормально настроенном карбюраторе, то, скорее всего, это лепестковый клапан вышел из строя. Но почему-то многие стесняются туда лезть и начинают крутить винты на карбюраторе и поднимать иглу. Починить его достаточно просто: нужно взять кусок наждачной бумаги 800 единиц (не относится к скутерам Honda), положить её на ровную поверхность и начать тереть об неё корпус клапана, где образовались углубления на месте прилегания лепестков – до того момента, пока поверхность не станет ровной. После этой процедуры мопед станет работать стабильно, если до этого так не работал.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
- Лепестковый клапан на скутере — ремонт, замена, назначение
- Принцип работы лепесткового клапана
- Чем может грозить поломка лепесткового клапана?
- Замена лепесткового клапана
- Скутеры Обслуживание и ремонт
- Когда скутер не заводится из-за лепесткового клапана
- Скутер не заводится из-за лепесткового клапана
- Скутеры Обслуживание и ремонт
- Лепестковый клапан на скутере – назначение, конструктивные особенности, поломки
- 🎦 Видео
Видео:Лепестковый клапан скутераСкачать
Лепестковый клапан на скутере — ремонт, замена, назначение
Большинство скутеров известных производителей являются двухтактными, ведь они имеют упрощенные характеристики. Такие скутеры имеют одну важную деталь – лепестковый клапан.
Если лепестковый клапан поломается, это грозит очень плохим последствиям для мотора вашего скутера. Ремонт лепесткового клапана весьма простая процедура, в большинстве случаев его проще заменить на новый. Но если вы новичок в ремонте двигателей, то вряд ли вы будете знать, где находиться эта деталь. Располагается лепестковый клапан во впускном коллекторе сверху двигателя, подробнее смотрите на фото. На фото показано расположение клапана большинства японских мопедов, но есть и другие расположения.
Читайте также: Регулирующая прокладка для клапанов
Видео:Мастерская Pit_Stop:ремонтируем лепестковый клапан Suzuki SepiaСкачать
Принцип работы лепесткового клапана
Данная деталь является очень важной в работе двигателя, ведь после получения топливной смеси в цилиндр, клапан закрывается и таким образом топливо не возвращается к карбюратору. Лепестковый клапан должен быть точно настроен и не иметь никаких дефектов, ведь когда поршень подходит к мертвой точке, он пытается выпихнуть топливную смесь наружу. Но лепестковый клапан не дает этого сделать даже в малом количестве, ведь у него хорошая герметичность.
Видео:Оживление лепесткового клапана на скутере без замены составляющих.Скачать
Чем может грозить поломка лепесткового клапана?
Если эта очень важная деталь будет сломана, будет стерта, начнет пропускать воздух, топливная смесь будет обратно поступать в карбюратор. И результатом станет потеря мощности, так как двигателю просто напросто будет не хватать топлива. Далее после попадания топлива в карбюратор, бензин выкидывает в воздушный фильтр. Также одним из последствий неисправного клапана может быть отсутствие реакции на регулировку ручки газа.
Видео:Ремонт лепесткового клапана мопеда (сузуки летс 2)Скачать
Замена лепесткового клапана
Поменять его довольно просто. Если вы заметили вышеупомянутые неисправности и считаете, что причина кроется в лепестковом клапане, снимите мотор и карбюратор. Далее вы увидите ту самую важную деталь, которая снимается более чем просто. Судя по названию можно понять, что данная деталь имеет лепестки. Поэтому часто они могут приходить в негодность. Простым решением будет, конечно же, замена полностью этой детали, купить лепестковый клапан на скутер может каждый в любом магазине и за низкую цену. Но если вы не имеете такой возможности, можно попробовать стереть верхний слой лепестков, тем самым разгладив их поверхность. Далее хорошо вытрите лепестковый клапан, не оставив ни грязи, ни стружки. Установите все в таком же порядке.
Видео:Как восстановить лепестковый клапанСкачать
Скутеры Обслуживание и ремонт
Видео:Как проверить лепестковый клапан на двухтактном скутереСкачать
Когда скутер не заводится из-за лепесткового клапана
Лепестковый клапан на двухтактном скутере часто становится виновником ситуации, когда скутер не заводится. Почему это происходит, разберемся далее.
В этой статье рассмотрим именно двухтактные скутеры, так как четырехтактные собратья оборудованы уже не лепестковым клапаном, а впускным клапаном в головке цилиндра. Задачи у них одинаковые, но невозможность завести четырехтактный двигатель по вине впускного клапана случается реже и несет куда более серьезные последствия.
Если вы еще не знаете, что такое лепестковый клапан, прочитайте следующий материал:
Скутер не заводится из-за лепесткового клапана
Итак, когда скутер не заводится из-за лепесткового клапана:
- Под лепестковый клапан попала грязь. Основная задача лепесткового клапана — пропускать бензо-воздушную смесь в картер и ни в коем случае ни выпускать ее больше оттуда, пока она не сгорит в цилиндре. При попадании грязи, песчинки, либо другого мусора под лепестковый клапан, теряется его герметичность, смесь не может воспламениться и завести скутер практически нереально.
При этом, вы будете наблюдать эту самую бензо-воздушную смесь в своем воздушном фильтре.
Решается проблема очень просто — достаточно промыть лепестковый клапан со всех сторон бензином или очистителем для карбюратора и проверить герметичное прилегание клапана на станине (посадочное место, куда клапан прилегает во время работы). - Износ станины лепесткового клапана. Иногда клапан после длительной эксплуатации скутера, может проделать в станине так называемое «седло». Каждый раз когда клапан закрывается, он ударяется об станину и со временем весь периметр прилегания может износиться, особенно при низком качестве материалов изготовление. В этом случае, лепестковый клапан целесообразно заменить в сборе. благо, стоит он недорого.
- Деформация лепестков. Деформация самих лепестков также делает невозможным плотное прилегание их к станине. Деформация также отчетливо видна при тщательном осмотре. В этом случае, можно заменить сами лепестки, если посадочное место идеально ровное. Но, так как стоит весь лепестковый клапан в сборе сущие копейки, советуем покупать его в сборе.
Читайте также: Клапана стучат при малом или большом зазоре
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Видео:🚴Лепестковый клапан -как отремонтироватьСкачать
Скутеры Обслуживание и ремонт
Видео:✅🚴#Скутер как проверить #лепестковый. клапан.petal. valveСкачать
Лепестковый клапан на скутере – назначение, конструктивные особенности, поломки
Лепестковый клапан обычно можно встретить только в конструкции двухтактного скутера. Четырехтактники такой деталью не щеголяют по известным причинам. Нарушение формы и герметичности лепесткового клапана, наличие грязи под лепестками и некоторые другие моменты могут привести к нестабильной работе двигателя, появлению перебоев, падению мощности, а в некоторых случаях, полному отказу двигателя заводиться. При этом, если не брать во внимание также возможные неполадки, связанные с лепестковым клапаном во время ремонта скутера, можно с недоумением долго искать причину поломки, а она находится на поверхности. Где именно – рассмотрим далее.
Лепестковый клапан расположен между карбюратором и двигателем скутера во впускном коллекторе. Конструкция места расположения может значительно разниться в зависимости от модели ТС, но суть остается одинаковой.
Задача лепесткового клапана – предотвратить попадание топливной смеси обратно в карбюратор, после того, как смесь была отправлена в цилиндр через этот же клапан. То есть, он работает лишь в одном направлении – по направлению от карбюратора в цилиндр. Когда поршень в цилиндре начинает движение к нижней мертвой точке, топливно-воздушная смесь стремится обратно в карбюратор, но вовремя сработавший клапан, лепестки которого герметично закрыли весь контур, препятствует этому достаточно эффективно.
Очевидно, что нарушение герметичности клапана приводит к выбросу части топливной смеси обратно в карбюратор, а оттуда в воздушный фильтр, следовательно, и мощность скутера с такой поломкой будет значительно меньше, в сравнении с исправной деталью. Лепестки, которые и служат главным элементом клапана, со временем могут изменить форму, посадочные места могут выработаться, под лепестки может попасть грязь. Все это постепенно приводит к неприятным последствиям – скутер плохо заводится или не заводится вообще, вяло реагирует на ручку газа, заметно теряет в мощности, работает с перебоями.
Если вы владелец двухтактного скутера, привыкли сами проводить его обслуживание, например, чистку карбюратора, в случае наличия вышеперечисленных неполадок, не поленитесь проверить и лепестковый клапан. Добраться к нему очень просто. После демонтажа карбюратора, не поленитесь также снять впускной патрубок. Под ним вы увидите этот самый заветный лепестковый клапан.
Каждый производитель скутера имеет свои представления о его форме и конструкции, форма его может быть односкатной и двухскатной, в виде домика, но принцип работы в любом случае один и процесс проверки его не отличается.
Проверьте состояние лепестков, они должны быть идеально ровными, без волн и перекосов. Не должно быть трещин и сколов. Лепестки должны плотно прилегать к седлу, наличие щелей тут исключается. Не должно быть и грязи. К примеру, даже маленькая песчинка, попавшая под лепестковый клапан, может привести к серьезным перебоям в работе двигателя скутера. Вот почему так важно содержать этот узел всегда в чистоте, следить за наличием повреждений и обязательно заменять деталь, если повреждения обнаружены.
🎦 Видео
Не заводится Suzuki Lets 2 - Диагностика и РемонтСкачать
Опять Сепия и её лепестковыйСкачать
Лепестковый клапан всё обо всёмСкачать
Лепестковый клапан, чистка, ремонт, обслуживание, разборкаСкачать
Вот из-за этого незаводится 2-тактный двигатель скутераСкачать
Зачем нужен Лепестковый клапан, что он даёт?Скачать
Suzuki lets 2,Часть 6.Скачать
Проверка и Ремонт лепесткового клапана Honda Dio AF 34 35 ZXСкачать
СКУТЕР SUZUKI SEPIA #7 НЕ ЗАВОДИТСЯ / ЛЕПЕСТКОВЫЙ КЛАПАН / ЭТО ФИАСКОСкачать
Suzuki не заводится - причина лепестковый клапанСкачать
Suzuki Lets - 2 года пыток "гестапо", без толку ! Виновен коммутаторСкачать
Нет холостых на скутере и плохо заводится...Причина...Скачать