Предлагаю Вашему вниманию небольшой отчет об эксплуатации двух моторов: Suzuki DF5S предыдущего поколения, и нового Suzuki DF6АS.
Suzuki DF5S был приобретен мною в начале этого лета, после принятого решения заменить достаточно тяжелый комплект Solar-350 + двухтактный Suzuki DT 9,9АS (разумеется, раздушенный до 15 л.с.) на компактный и легкий комплект, который было бы удобно использовать в одиночку. Итак, я стал, как говорится, счастливым обладателем посейдоновской лодки Smart-310 LE и мотора Suzuki DF5S.
После первого запуска на воде, оказалось, что шум и вибрация у этого мотора, не смотря на уверения менеджера салона, ничуть не меньше, а вибрация, пожалуй, даже чуть сильнее, чем у двухтактника. После обкатки выяснилось, что при движении более 10-15 минут на мощности, близкой к максимальной, значительно падает тяга и появляется непривычный звук. Если мотору дать остыть, он снова минут 10 работает отлично, а потом все повторяется. Помогла регулировка клапанов на сервисе – 1800 руб. (был перетянут впускной клапан).
Для интереса замерил скорость, по течению: 32-33 км/ч и против течения: 21-22 км/ч (на нашей Томи скорость течения 5-6 км/ч.), т.е. собственная скорость лодки около 27 км/ч., что вполне меня устраивало. Так же не было необходимости в выносном баке, т.к. встроенного, объемом 1,5л, хватало на час работы в режиме, близком к максимальной мощности.
Не понравилось, что как и на моторе Suzuki DT9.9АS, румпель в рабочей позиции задран слишком высоко и рука устает, находясь в неестественном положении. Проблема была решена при помощи напильника и 20 минут времени, был сточен упор на румпеле и управлять стало намного удобнее. Еще один недостаток этого мотора был в том, что если выработался весь бензин до конца, то чтобы завести его, нужно было прокрутить стартер раз двадцать. И почему-то буквально после пары перевозок в багажнике сильно облезла краска на транспортировочных приливах.
А в общем, этот мотор понравился мне своей тягой, малым весом и небольшим расходом бензина. Но однажды ко мне на рыбалку присоединился шурин. Мы загрузили все необходимое в лодку, нам надо было подняться по реке на 7-8 км. На выход на глиссер на пяти лошадках вдвоем (каждый по 85кг.) я даже не рассчитывал. На глиссер мы конечно же и не вышли, но было видно, что не хватает буквально немного мощности. После рыбалки, ради спортивного интереса, выгрузив все из лодки, попробовали проплыть вдвоем еще раз. И, о чудо! Лодка полетела на глиссере! Вспоминая свой давний опыт пользования двухтактной пятеркой другого именитого производителя («М…»), я был сильно удивлен.
И тут случайно я увидел у дилеров новый Suzuki DF6АS, посмотрел на сайте Suzuki презентацию этого мотора, и недолго думая, поменял свой DF5S на DF6АS. Сразу обратил внимание, что на нем стоит более скоростной винт с шагом 7 вместо 6,5 на предыдущей модели. Не терпелось попробовать новый мотор в деле, и посреди недели я вырвался на реку, чтобы обкатать новый мотор перед рыбалкой в выходные.
Завелся со второй протяжки. Убрал подсос, прогреваю. Звук совсем другой. Тише, приятнее на слух. Вибрации вроде как тоже поменьше. 15 минут плыву на малых оборотах. Потом добавляю до трети газа, ожидаю дальнейшую обкатку в водоизмещающем режиме, но лодка плавно набирает скорость и переходит в режим глиссирования, и это на трети газа! Теперь на рыбалку плаваю и в одиночку и вдвоем, не ограничивая загрузку лодки вещами. Звук мотора стал намного тише и приятнее (как-то солиднее, басовитее), чем у предыдущей модели. Заводится всегда с первого раза, даже при полной выработке топлива не надо дергать стартер до седьмого пота, 3-4 протяжки и затарахтел. Качество окраски мотора на первый взгляд стало лучше, во всяком случае, после нескольких перевозок в багажнике краска нигде не облезла.
Читайте также: Песок в системе охлаждения лодочного мотора
Из минусов осталось: неудобное положение румпеля (сразу исправил это тем же напильником), объема 1л встроенного бака теперь хватает только на 30-40 минут хода, что заставляет задуматься о покупке внешнего бака (его по-прежнему нет в комплекте) и вылезла неприятность, которой не наблюдалось в прошлой модели — от вибрации через каждые 10-15 минут работы ослабевает и самопроизвольно откручивается фрикцион затяжки мотора на струбцине. Ни на одном предыдущем моторе у меня такого не было, всегда регулировал затяжку один раз и забывал про этот фрикцион. Здесь специально, видимо, сделали ручку фрикциона большой и удобной, учитывая частоту её использования. Пока решил эту проблему, притянув ручку фрикциона к струбцине, подвернувшейся под руку резинкой.
Но это все мелочи, по сравнению с теми преимуществами, которые дает этот мотор. Теперь на глиссер я без проблем выхожу даже с женой (65кг) и дочкой (35кг), а скорость комплекта в одиночку 38 км/ч по течению и 26 км/ч против течения, т.е. собственная скорость 32 км/ч.! Комплект Solar-350 + двухтактный Suzuki DT 9,9АS (раздушенный до 15 л.с.) был лишь на 8 км/ч быстрее.
Все это позволяет мне сделать вывод о том, что при весе 23,5 кг и более чем скромном расходе топлива новый мотор Suzuki DF6АS, это реальная альтернатива любому мотору 9.9. Надеюсь, мой скромный опыт поможет кому-то определиться с выбором компактного подвесника.
Всем удачной рыбалки и семь футов под килем!
Автор: Барашков Андрей, г. Кемерово
Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.
Видео:ЛОДОЧНЫЙ МОТОР.ОБЗОР,ТЕСТ ДРАЙВ, SUZUKI 9.9 ИНЖЕКТОРНЫЙ 4 ТАКТ.Скачать
Тест-драйв лодочного мотора Suzuki DF2,5
Я бывший продавец, и этот мотор продавал много-много раз, так что тест-драйв лодочного мотора делал как лицо заинтересованное и кое-что понимающее. Скажу честно, мне всегда нравился этот аппарат, но продавал я его исключительно рыболовам увлекающимся ловлей на «дорожку» т.е не туристам и охотникам. Почему ?
Ответ прост: маломощная система охлаждения, из-за неё мотор нельзя раскручивать на всю катушку и он должен охлаждаться водой без взвесей. Узнал я об этих нюансах от покупателя, которому продал такой мотор ещё в 2006 году. Он пришёл через пару дней после покупки и спросил почему вода из системы охлаждения льётся как-бы «прысками» и спросил — это дефект конкретного мотора или особенность конструкции ? После консультации с механиками выяснилось — это особенность конструкции и из-за этого мотор нельзя «гонять » на полных оборотах. Но т.к аналогов этому мотору на рынке тогда не было , да и сейчас нет, я продолжал его продавать, но всегда тщательно выяснял у покупателя рыболов он, турист или охотник. Туристов я «уговаривал» на 2-х такные модели, а охотников “убеждал” что модель 2,3 с воздушным охлаждением подойдёт им больше, поэтому не имел проблем, и слышал от покупателей только спасибо. Прошло время, и из бывалого продавца я превратился в начинающего журналиста — и вдруг приятная встреча обновлённый Suzuki 2,5.
Приозёрск. Ноябрь. Старенькая «Пелла-Фиорд». Облачно, тепература +3ºС , без осадков. Самая рыбацкая погодка. Идеальные условия для тест-драйва.
С учётом выше сказанного, сразу становится понятно куда я смотрел мотору. Чтобы оценить изменения, внесённые в конструкцию мотора, мне пришлось ввести дополнительную единицу измерения — «один писающий Брюссельский Мальчик » для старой версии моторчика.
Завёл. Прогрел. Пошёл. Ну что сказать, как минимум 20 «Брюссельких Мальчиков» ! Теперь мотор можно “крутить на всю катушку” !
Читайте также: Мотор гидравлический омр 160
Прогретый мотор на полном газу — тих и бесшумен, вибрация передаваемая на румпель минимальна. Мотор чётко выдаёт свои 2,5 лошадинные силы. Мне есть с чем сравнить т.к много раз ставил на пеллу модель 3,5 л.с , это перебор — нос лодки задирается , а толку нет.
Пробежался от пристани до линии электропередач, покрутился вокруг острова “ Любви”, заглянул на пару своих древних рыбацких точек, мотор прекрасен. “Погонял” мотор на разных режимах и окончательно убедился, что он действительно усовершенствован.
В редакции журнала “Катера и Яхты”, перед тестом мне специально не дали никакой в дополнительной информации для объективности. Так что выводы делаю по внешним признакам.
Очень понравилась новая форма «головы» мотора, рестайлинговый мотор выглядит стильно. Судя по форме колпака могу сделать вывод, что изменена моторной головки, а это уже говорит о серьёзной переработке двигателя. Сила напора охлаждающей воды говорит мне об увеличенных каналах охлаждения.
Как выяснилось позднее, по заявлению завода-изготовителя модернизированы: редуктор, трансмиссия, система охлаждения, кик-стартер и моторная головка.
Ложечка дёгтя. Несколько раз я не смог заглушить мотор, ни “красной кнопкой» ни аварийной чекой. Лирическое отступление для начинающих, в таких случаях надо закрывать «крышечку для воздуха» на бензобаке, что я и делал. Неисправность нашлась быстро — провод идущий от кнопки на румпеле слишком короткий. См. фото. При перевозке мотора, когда румпель развёрнут и опущен в нижнее положение провод выскакивает из клеммы рядом со свечой. Не хватает примерно 5 см.
Второй небольшой недостаток — струя охлаждающей жидкости идёт прямо за корму лодки и её не видно с места рулевого, что мешает её контролировать, а на заднем ходу она будет бить в транец, что не очень удобно. На свой мотор я поставлю штуцер отводящий струю в левую сторону по ходу лодки.
Угол подъёма мотора из воды нестандартный, движок занимает горизонтальное положение. За пару часов понять плохо это или хорошо я не смог, очень уж необычно.
Вывод: рестайлинговый аппарат теперь подойдёт туристам и охотникам, а рыболовы всегда его ценили как отличный мотор для «дорожки». Можно сказать, что теперь на рынке полностью закрепился отличный подвесной лодочный мотор, не имеющий аналогов и конкурентов.
© эта статья принадлежит её авторам. | Источник статьи
Видео:⛵ Suzuki DF25A. Обзор двигателя и тестыСкачать
Тестирование моторов Suzuki DF50, DF140, DF200
На проходивших под Нижним Новгородом соревнованиях по спортивному рыболовству кроме самих состязаний прошел и небольшой тест драйв подвесных лодочных моторов Suzuki под патронажем официального дистрибьютора в “Suzuki Marine” в России. В тесте участвовало три четырехтактных мотора – Suzuki DF50, DF140 и DF200, 50, 140 и 200 л.с. соответственно. Моторные лодки на тесте – Silver Fox DC длиной 4,85 метра, “Гарпун” длиной 5,45 м. и WellCraft 210 Fisherman длиной 6,68 м.
Почему на тесте были именно такие, достаточно мощные лодочные моторы. Внимание к мощным моторам в последнее время обусловлено тем, что владельцы лодок длиной 4-5 метров все чаще обращают свое внимание на моторы мощностью выше 50 л.с. И этот сегмент рынка сегодня развивается очень динамично.
Для начала давайте посмотрим технические характеристики всех моторов участников сегодняшнего теста.
Модель | “Suzuki DF 50” | “Suzuki DF 140” | “Suzuki DF 200” |
Тип двигателя | 4-х тактный | ||
Кол-во цилиндров | 3 | 4 | 6 |
Расположение цилиндров | Вертикально в ряд | V-обр. (55°) | |
Рабочий объем (см3) | 814 | 2044 | 3614 |
Диаметр цилиндра/ход поршня (мм) | 71/68.6 | 86/88 | 95/88 |
Макс. мощность (л.с./при об/мин) | 50/6200 | 140/6000 | 200/5500 |
Система газораспределения | DOHC, 4 клапана на цилиндр | ||
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением | ||
Система зажигания | Электронная | ||
Объем масла в картере (л) | 2.2 | 5.5 | 8.0 |
Передаточное отношение | 11:25 | 2.38:1 | 2.29:1 |
Генератор | 12 В, 18 А | 12 В, 40 А | 12 В, 54 А |
Шаг рекомендуемых винтов (дюймы) | 9-16 | 15-24 | 17-24.5 |
Вес (кг) | |||
– дейдув S (транец 380 мм) | 107 | – | – |
– дейдув L (транец 510 мм) | 110 | 186 | – |
– дейдув UL (транец 640 мм) | – | 191 | 263 |
– дейдув ХХ (транец 760 мм) | – | – | 268 |
Читайте также: Уровень масла в лодочном моторе honda
Вся серия “DF” от Сузуки имеет определенные конструктивные особенности, которые отличают ее от остальных моторов этого бренда. Все моторы оснащаются цепью с автоматическим гидронатяжителем в приводе механизма газораспределения. Такая конструкция не требует обслуживания на протяжении нескольких лет, кроме того значительно снижает общий уровень шума от мотора. На моделях DF140 и DF200 дейдувный вал смещен относительно коленвала. В движение он приводится промежуточным редуктором. Т.о.смещается центр тяжести мотора к носу лодки и позволяет использовать эти мощные моторы на не очень больших скоростных моторных лодках. Привод распредвалов идет не от коленвала, а от дейдувного вала. Ведущие шестерни имеют меньший диаметр, что заметно сокращает габариты. Вообще модель Suzuki DF140 до сих пор считается самой легкой в классе моторов 140 л.с.
Так же необходимо учитывать тот факт, что вся серия “DF” имеет иное передаточное отношение чем у большинства моторов. При выборе гребного винта не стоит ориентироваться на другие лодочные моторы, других марок. К примеру наша тестовая лодка Silver Fox DC под четырехтактным мотором Yamaha 50 с винтов в 14 дюймов отлично себя ведет, а вот Suzuki DF50 даже с 15 дюймовым приходилось крутить аж до 6500 об/мин. при этом винт не терял упора. Для “Серебряной Лисы” отличным выбором будет винт в 16 дюймов. Перебор с оборотами так же был замечен и на Suzuki DF140 с винтом 19.
Видео:Новый лодочный мотор Меркури Verado V10 400 против Suzuki 350: тест подвесных моторов для лодок!Скачать
Результаты тестов лодочных моторов Suzuki DF50, DF140, DF200
Suzuki DF50
Моторная лодка Silver FOX DC имеет следующие характеристики:
Длина (м) | 4,85 |
Ширина (м) | 1,95 |
Вес (кг) | 350 |
Транец (мм) | 510 |
Килеватость на транце (град) | 19 |
Нагрузка (чел) | 2 |
Топливо (л) | 20 |
Об/мин | Скорость (км/ч) | Уровень шума (дБ) | |
800 | 0,0 | 55 | |
800 | 4,1 | 56 | |
1000 | 4,7 | 58 | |
1500 | 6,5 | 63 | |
2000 | 8,8 | 69 | |
2500 | 10,3 | 68 | |
3000 | 11,5 | 72 | |
3500 | 15,8 | 75 | |
4000 | 29,3 | 72 | |
4500 | 37,0 | 72 | |
5000 | 42,6 | 72 | |
5500 | 48,3 | 72 | |
6000 | 52,7 | 72 | |
6500 | 53,7 | 73 |
Suzuki DF140
Моторная лодка Гарпун, Нижегородской компании “Пласт”.
Длина (м) | 5,45 |
Ширина (м) | 2,22 |
Вес (кг) | 650 |
Транец (мм) | 510 |
Килеватость на транце (град) | 24 |
Нагрузка (чел) | 2 |
Топливо (л) | 40 |
Об/мин | Скорость (км/ч) | Уровень шума (дБ) | |
800 | 0,0 | 60 | |
800 | 4,3 | 61 | |
1000 | 6,8 | 63 | |
1500 | 9,4 | 65 | |
2000 | 11,7 | 70 | |
2500 | 14,8 | 74 | |
3000 | 25,2 | 76 | |
3500 | 34,3 | 75 | |
4000 | 42,7 | 74 | |
4500 | 51,2 | 77 | |
5000 | 56,6 | 77 | |
5500 | 61,5 | 75 | |
6000 | 66,7 | 75 | |
6500 | 71,6 | 75 |
Suzuki DF200.
Под этот мотор использовалась на тестах лодка – WellCraft 210 Fisherman.
Длина (м) | 6,68 |
Ширина (м) | 2,46 |
Вес (кг) | 1280 |
Транец (мм) | 640 |
Килеватость на транце (град) | 19 |
Нагрузка (чел) | 2 |
Топливо (л) | 80 |
Об/мин | Скорость (км/ч) | Уровень шума (дБ) | |
500 | 0,0 | 55 | |
500 | 5,3 | 57 | |
1000 | 7,6 | 58 | |
1500 | 9,9 | 62 | |
2000 | 12,7 | 66 | |
2500 | 16,2 | 73 | |
3000 | 32,1 | 71 | |
3500 | 41,2 | 70 | |
4000 | 50,3 | 72 | |
4500 | 58,7 | 72 | |
5000 | 64,8 | 71 | |
5500 | 73,5 | 72 | |
5800 | 77,3 | 73 |
По материалам журнала “Катера и Яхты”.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📽️ Видео
SUZUKI DF350A против SUZUKI DF300A. Заезд на 400 метровСкачать
HANGKAI 9.8 И SUZUKI 9.9 (15) / ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫСкачать
Yamaha F6 и Suzuki DF6. Обзор и сравнение шестисильных лодочных моторовСкачать
ПОЛНЫЙ обзор мотора YAMAHA 9.9 GMHS. Сравнение с SUZUKI 9.9 AS. Тесты и замеры на воде.Скачать
Я в шоке! Ямаху 99 2Т поменял на Сузуки 99 4Т Что было дальше? Или почему не Тохатсу 99?Скачать
Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8Скачать
Обзор лодочных моторов до 3,5 л.с. и тест-драйвСкачать
⚙️🔩🔧YAMAHA, TOHATSU, SUZUKI. Выбор 15-ти сильного мотораСкачать
Обзор лодочного мотора Сузуки 9,9 , Suzuki DT 9.9 ASСкачать
ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Новый SUZUKI DF115BСкачать
После этого видео не будет вопросов, как едет пятерка? Тест 5 л.с. на лодке 380 см.Скачать
Обзор мотора Сузуки DT 40Скачать
Самый бюджетный четырехтактник - Suzuki DF2,5. Особенности конструкции.Скачать
Про СузукиСкачать
Обзор-сравнение Suzuki 9.9-15 asСкачать
Suzuki 15 2Т против Yamaha 15 2Т тест драйвСкачать