Проверка тепловых зазоров клапанов Suzuki SX4 с двигателем M16A 79 кВт нужно делать по регламенту завода изготовителя, само собой на газу чаще!
Для проверки зазоров необходимо демонтировать воздушный фильтр, катушки зажигания и крышку клапанного механизма.
Зазоры проверяются плоскими щупами между распредвалом и регулировочной шайбой.
Тепловой зазор на выпускном клапане должен быть 0,30-0,36 мм и на впуске 0,21-0,27 мм.
Если замеры делаются на холодную и регулировка, то такие зазоры должны быть 0,18-0,22 впуск и 0,28-0,32 выпуск по мануалу.
Номер прокладки клапанной крышки 11189-54GE0 цена 360 грн.
Стоимость регулировки 1300 грн. + шайбы по 150-300 грн.
Чтобы регулировать клапана Сизуки СХ4 двигатель М16А необходимы регулировочные шайбы.
Самая тонкая 215, но есть и
12892-69G10-218 с толщиной 2,175 мм
12892-69G10-230 толщина 2.30 мм
12892-69G10-240 толщина 2.40 мм
12892-69G10-243 толщина 2.43 мм
Самая толстая 12892-69G10-300 толщина шайбы 3 мм.
Шайбы есть в наличии, новые оригинал стоимостью 300 грн. шт.
Звоните, записывайтесь на проверку и регулирование зазоров !
Пробег автомобиля всего 45 000 и время для регулировки уже пришло.
На фото Сузуки Витара с двигателем М16А.
Диагностика двигателя Мотортестером
Аналогичная диаграмма после ремонта
Диагностика системы впуска, наполнение на оборотах до 1500 всего лишь 75%.
- Двигатель Suzuki M16A
- История появления двигателя Suzuki M16A
- Технические характеристики Suzuki M16A
- Рекомендации по техническому обслуживанию
- Автомобили с мотором Suzuki M16A
- Двигатель Suzuki M16A
- Технические характеристики двигателя Suzuki M16A 1.6 литра
- Описание устройства мотора М16А 1.6 литра
- Двигатель Suzuki M16A (1.6 л. DOHC)
- Блок цилиндров M16A
- ГБЦ M16A
- 📸 Видео
Видео:✅ Регулировка клапанов Сузуки SX4Скачать
Двигатель Suzuki M16A
Двигатель Suzuki M16A представляет 1,6-литровый собой атмосферный бензиновый силовой агрегат с рядным расположением четырёх цилиндров.
Как и все моторы от компании Сузуки, M16A отличается хорошей надёжностью.
Видео:SUZUKI SX4 Ремонт двигателя и регулировка клапановСкачать
История появления двигателя Suzuki M16A
Данный силовой агрегат разрабатывался специально для небольшого пятидверного хетчбэка, поэтому обладает небольшой мощностью. Главной задачей конструкторов являлось создание экономичного и в тоже время надёжного двигателя, который без серьёзных вмешательств мог бы прослужить больше 200 тысяч км пробега.
Мотор оснащался системой изменения фаз газораспределения на впускных клапанах (VVT) и имел 16 клапанов, что привело к использованию двухраспредвальной системы газораспределительного механизма (DOHC). Выпуск силового агрегата M16A начался вместе с дебютом автомобиля Suzuki Liana в 2004 году и производится по сегодняшний день, правда несколько доработанный.
Видео:Правильная регулировка зазоров клапанов на Suzuki SX4 1.6Скачать
Технические характеристики Suzuki M16A
Мотор M16A характеризуется как силовой агрегат, предназначенный для спокойной езды и устанавливается на автомобили городского типа. Поэтому технические параметры, приведённые ниже, не отличаются каким-либо тюнинг потенциалом:
Индекс ДВС | M16A |
---|---|
Объём, см 3 | 1586 |
Мощность, л.с | 106 — 117 |
Крутящий момент, Н*м | 156 |
Тип топлива | АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 5.8 — 6.3 |
Информация о двигателе | Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, VVT, DOHC |
Выброс CO2, г/км | 119 — 129 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия | 11 |
Ход поршня, мм | 83 |
Газораспределительный механизм | Цепной привод |
Расположение серийного номера двигателя | В нижней части блока цилиндров, вблизи коробки передач |
Подводя итог, можно смело сказать, что данный мотор слабоват для динамичной езды и в большей степени подходит для спокойного передвижения в городских условиях.
Видео:Разбор мотора suzuki m16a с характерным стуком и последствияСкачать
Рекомендации по техническому обслуживанию
Ввиду того, что данный силовой агрегат считается крайне надёжным, ниже будут приведены некоторые советы по его эксплуатации, которые помогут продлить срок безотказной службы.
Для того, чтобы двигатель работал безотказно и прослужил долгие годы, необходимо в первую очередь производить своевременное техническое обслуживание. Замену масла следует осуществлять каждые 7 500 – 10 000 км и только хорошего качества. Рекомендованная вязкость 0W-20 — 5W-30. Немаловажным фактором стабильной работы двигателя являются свечи зажигания. Их замену следует производить каждые 30 000 – 40 000 км, при условии их высокого качества. На работу двигателя, хоть и в меньшей степени, также влияет качество топлива. Для мотора M16A оптимальным бензином является 95-ый.
Кроме того, очень важно производить проверку технического состояния. Один из основных её этапов является измерение компрессии в цилиндрах двигателя. Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, отсоединить катушку зажигания и высоковольтные провода, а затем выкрутить все свечи зажигания. После этого следует отключить топливные форсунки, путём отсоединения их от разъёмов и подключить компрессометр в разъём, предназначенный для свечи зажигания. Далее нужно выжать сцепление и нажать педаль газа до упора, после чего завести стартер и смотреть показания прибора.
Для справки! Для того, чтобы получить необходимые данные по компрессии, требуется раскрутить двигатель как минимум до 250 об/мин. Для этого аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена!
Если были получены значения ниже нормы (1100 кПа), это свидетельствует о том, что поршневые кольца и клапана износились и требуют замены.
Помимо этого, рекомендуется производить проверку теплового зазора клапанов (на нижнем фото). Это необходимо для того, чтобы двигатель со временем не начал работать шумно. Нарушение теплового зазора клапанов также ведёт к повышенному износу элементов газораспределительного механизма и клапанов в частности. Для силового агрегата М16А тепловой зазор впускных клапанов составляет 0,18 — 0,22 мм, выпускных — 0,28 — 0,32 мм (для непрогретого двигателя) и 0,21 — 0,27 мм, 0,30 — 0,36 мм – при рабочей температуре мотора. Если какой-либо из клапанов не соответствует заданным диапазонам, его необходимо отрегулировать с помощью специальных шайб.
Огромное количество владельцев автомобилей, которые оснащены силовой установкой M16A, сходятся во мнении, что это очень надёжный и экономичный агрегат. Однако, стоит обратить внимание на цепь газораспределительного механизма, ведь она имеет свойство растягиваться (ближе к 100 тысячам км пробега). Замену цепи необходимо проводить вместе с приводными звёздочками. Кроме того, владельцы отмечают повышенную шумность при прогреве двигателя, особенно в холодную пору года. Всему виной приводной ремень генератора, который после нагрева перестаёт издавать сомнительные звуки.
Так как двигатель Suzuki M16A предназначен для автомобилей бюджетного класса, он отличается хорошей ремонтопригодностью. Все детали двигателя меняются по отдельности, а запасные части на него найти не составит никакого труда. Кроме того, данный мотор не обладает сложной конструкцией и высокотехнологичными системами, поэтому его ремонт или техническое обслуживание можно произвести самостоятельно.
Видео:Если 90т км без регулировки клапанов Сузуки СХ4 Suzuki SX4Скачать
Автомобили с мотором Suzuki M16A
И в заключение данной статьи следует добавить, что этот двигатель устанавливался всего на две модели автомобилей от компании Suzuki:
Видео:Двигатель Suzuki 1.6 - M16A: Характеристика, Ремонт, ПроблемыСкачать
Двигатель Suzuki M16A
1.6-литровый бензиновый двигатель Сузуки М16А компания впервые представила в 2001 году и до сих пор его ставят на популярные кроссоверы японского концерна, такие как СХ4 и Витара. Этот мотор существовал во множестве модификаций, включая и спортивную для Свифт Спорт.
В линейку M-series также входят двс: М13А, M15A и M18A.
Видео:Регулировка клапанов Сузуки лианаСкачать
Технические характеристики двигателя Suzuki M16A 1.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1586 см³ |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 102 — 136 л.с. |
Крутящий момент | 144 — 160 Нм |
Степень сжатия | 9.7 — 11.1 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя M16A составляет 97 кг (без навесного)
Видео:Как самому отрегулировать зазоры в приводе клапанов? Простейшее решениеСкачать
Описание устройства мотора М16А 1.6 литра
В 2001 году в семействе бензиновых двигателей M-series появился мотор объемом 1.6 литров. У него алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, распределенный впрыск топлива и цепной грм. Первая версия агрегата без системы изменения геометрии ставилась на Liana в двух версиях: одна со степенью сжатия 9.7 на 102 л.с., а вторая со степенью сжатия 10.5 на 106 л.с. и 144 Нм.
В 2005 году на Гранд Витара дебютировало второе поколение двс с фазорегулятором на впуске и пластиковым впускным коллектором. Со степенью сжатия 11.1 он развивал 107 л.с. и 145 Нм.
С 2006 году версия с фазорегулятором ставилась на кроссовер SX4 или аналогичный Fiat Sedici, а в 2009 году на рестайлинговом SX4 появилась новая модификация с впускным коллектором с системой изменения геометрии IMT и индивидуальными катушками, вместо пары сдвоенных. Со степенью сжатия 11 данный силовой агрегат развивал от 112 до 120 л.с. и от 150 до 156 Нм.
В 2013 году на втором поколении SX4, а затем на Vitara 4 появилась актуальная версия мотора. Под точно такой же как у предшественника пластиковой крышкой скрывался новый двигатель с облегченной поршневой, который со степенью сжатия 11 развивал от 117 до 120 л.с. 156 Нм.
Видео:SUZUKI VITARA M16AСкачать
Двигатель Suzuki M16A (1.6 л. DOHC)
Suzuki M16A — это 1,6 л (1586 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Suzuki M-семейства. Двигатель M16A был произведен Suzuki Motor Corporation.
Двигатель Suzuki M16A оснащен алюминиевым блоком цилиндров с мокрыми гильзами и алюминиевой ГБЦ с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).
Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 78,0 и ходу поршня 83,0 мм рабочий объем двигателя M16A составляет 1586 куб. см. Степень сжатия составляет 10,5: 1 или 11,1: 1.
Двигатель M16A оснащен системой многоточечного впрыска топлива (MPFI), системой VVT (переменная синхронизация клапанов) на стороне впуска, ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой) и электронной системой зажигания с одной катушкой зажигания для двух свечей зажигания.
Этот двигатель производит от 106 л.с. (78 кВт; 105 л.с.) при 5900 об/мин до 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 6900 об/мин максимальной мощности и от 145 Н · м (14,8 кг · м) при 4100 об/мин до 160 Н · м (16,3 кг · м) при 4400 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
Видео:Suzuki М16А поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Сузуки М16А мотораСкачать
Блок цилиндров M16A
Suzuki M16A имеет алюминиевый блок цилиндров с пятью опорами подшипников и мокрыми гильзами. Он имеет диаметр цилиндра 78,0 и ход поршня 83,0 мм. Двигатель имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца. Степень сжатия составляет 10,5: 1 или 11,1: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 10,5: 1 или 11,1: 1 |
Диаметр цилиндра | 78,0 |
Ход поршня | 83,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 78.000-78.014 |
Диаметр юбки поршня | 77,953-77,968 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,030-0,070 |
второй 0,020-0,060 | |
масло 0,030-0,170 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,200-0,350 |
второй 0,350-0,500 | |
масло 0,200-0,700 | |
Диаметр шейки коленвала | 51.994-52.000 |
Диаметр шатуна | 41,982-42,000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 30 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 2: 50 Нм; 5,0 кг · м
- Шаг 3. Поверните все болты на 60 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 15 Нм; 1,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 45 °
- Шаг 3: Поверните болты еще на 45 °
Видео:Suzuki Kizashi 2,4 регулировка клапанов в двигателеСкачать
ГБЦ M16A
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр. В двигателе M16A использовалась система изменения фаз газораспределения (VVT) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 37,0, а выпускные — 25,0 мм. Этот двигатель не имел гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки клапана.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 37,0 |
ВЫПУСКНАЯ 25,0 | |
Длина клапана | ЗАБОР 100,70 |
ВЫПУСКНАЯ 99,00 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
Для болтов M8:
Для болтов M10:
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
📸 Видео
Suzuki Vitara (Сузуки Витара) 1.6. 16V Регулировка клапанов и замена грм.Скачать
Регулировка клапанов Suzuki Swift 1.6 "УСПЕХ🔧🚸АВТО 2023"Скачать
регулеровка клапанов сузуки джимниСкачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Suzuki Swift 1,3 регулировка зазоров клапановСкачать
ЭТОГО ВАМ НЕ РАССКАЖУТ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать
Метки ГРМ Suzuki SX4 1,6l мотор-М16АСкачать
Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara 2.0IСкачать
Регулировка клапанов Сузуки Гранд Витара 2.0Скачать