На озере Bull Shoals Lake в середине весны собралась заряженная компания 250-ти сильных моторов основных производителей, за исключением Evinrude. Все моторы были установлены на однотипные лодки Ranger 620 VS. И получилась следующая компания: Три четырехтактных мотора — Suzuki DF 250, Yamaha F 250 и Verado 250 и один двухтактный Mercury 250 XS Optimax. С данными моторами мы ожидали получить довольно схожие замеры. Так и оказалось, за исключением максимальной скорости и динамики разгона.
Мы выбрали Ranger 620 VS как тестовую платформу по нескольким причинам. Поскольку Suzuki DF 250 не имеет в арсенале 20-ти дюймового вала, но нам очень хотелось сравнить этот мотор с другими, выбор пал на корпус с минимальной высотой транца 25″.
Это сразу исключило все рыболовные и многофункциональные варианты лодок. К сожалению стоит отметить, пришлось расстаться с Yamaha 250 HPDI, которая с этого года начала выпускать только вариант с 25″ валом, а прежний вариант сняли с производства. Мы также хотели посмотреть, как большая мощность и способность разгоняться этих моторов, рассчитанных на гораздо большие нагрузки, будут сочетаться с этой лодкой. В конце концов мы понимаем, что достигнутые скорости и проч. динамические параметры не будут однозначно восприняты теми, кто хотел посмотреть, что же эти смогут выжать из этой легкой лодки. Но Ranger 620 VS показал себя очень стабильно, имеется в виду стабильные результаты, что является одним из основных условий в такого рода тестах. Лично я люблю достигать максимум скорости на легких скоростных лодках, но в данных тестах важнее были именно стабильные результаты. Наш тест очень легко было проводить, благодаря парням из команды Ranger. И вообще, с ними работать было одно удовольствие. Все корпуса были настолько тщательно подобраны, что были практически идентичными, что позволило получить точные результаты.
Погода была далеко не идеальной, о которой все мечтали и молились, но что хорошо, так это её по крайней мере не переменчивость. Так что все тесты были проведены в одинаковых условиях. По всем замерам это были правдивые показатели, которых и ожидают всегда читатели BWB.
Процедура проведения нашего теста была идентичной предыдущим. Во-первых, заводским представителям было позволено произвести соответствующие настройки по их усмотрению. Хотя команда Ranger и проделала большую часть работы заблаговременно, оставшуюся часть они завершили вместе с заводскими представителями. После прибытия на место, мы еще раз проверили на суше все настройки, касающиеся лодок, моторов и оборудования.
Внимательно отнеслись ко всем пунктам данной проверки. Затем все двигатели были сняты и взвешены электронными весами с топливом, маслом, винтом, гидроцилиндром со шлангами и колпаком. Отсюда и большие показатели, чем в заводских брошюрах, в которых указывается сухой вес. Затем мы залили по 51 галлону(193л) в топливные баки каждой лодки и взвесили их и трейлеры. Пустые трейлеры мы взвешивали заранее, так что мы просто вычли вес трейлера, мотора и вина из общего веса, оставив топливо, оборудование и аксессуары. При таком раскладе лодка с Verado оказалась самая тяжелая. С Yamaha лодка была легче на 45,4 кг, поэтому на эту лодку был навешен гандикап аналогичной массы. 250XS получил 7.7 кг балласта, а Suzuki 29,5 кг. Мы не уравновешивали сами моторы, а именно лодки с ними. Затем тщательно записывались все данные по лодкам, моторам, винтам, настройкам, используемым в ходе теста.
MERCURY 250XS | MERCURY 250 VERADO XL | SUZUKI DF250 TX | YAMAHA F250 LX |
СКОРОСТЬ И РАЗГОН — ДВУХТАКТНАЯ ДЕРЗОСТЬ
В этой дисциплине не было равных Mercury 250 XS Opti. Он однозначный чемпион в этой компании, причем с заметным запасом. Он поставил рекорд на отметке 64,5 м/час с 4-х лопастным винтом BravoI Lab Finished 24-го шага при 5800 об/мин.
Следующий за ним Verado с 3-х лопастным винтом Tempest Plus Lab Finished 23-го шага достиг 63 м/час при 6140 об/мин.
Третьей пришла Yamaha на стандартном 3-х лопастном винте VX-MAX 23-го шага, достигнув 60-ти м/час при 6000 об/мин.
В битве за максимальную скорость Suzuki был последним — 58,6 м/час на 3-х лопастном винте 24,5 -го шага при 6100 об/мин.
Мы должны отметить, что моторы Suzuki традиционно стремятся быть на высоте и после нескольких предварительных тестов винтов, инженеры Suzuki решили поднять двигатель, но и в этом случае их ждало разочарование. По динамике разгона ситуация складывалась следующая.
Mercury 250 XS выстрелил с места до 30 м/час за 6.2 сек, Verado за 6.6 сек, очень близкое время привез Suzuki — 6.7 сек, ну а Yamaha притащилась за 7.7 сек!
Разгон в среднем, от 30 до 50 м/ч, диапазоне показал несколько иные результаты: Вот уж где поставил всех на место XS 250! Он с легкостью достиг заданной скорости за 6 сек. Ближайшим от него оказался Verado, но с каким результатом — 8,1 сек. Yamaha показала 3-е место с 8.3 сек, а Suzuki — аж 9.3 сек. Чтобы не возникало никаких сомнений мы измерили показатели четырьмя различными способами.
Двумя ручными Garmin GPS 12, установленным на лодке Lowrance GPS, которым к слову, было пользоваться одно удовольствие, и откалиброванным полицейским Stalker Pro K-Band ручным радаром. Для считывания оборотов мы использовали наш собственный Flow Scan тахометр для всех двигателей.
А вот топливная экономичность преподнесла настоящий сюрприз. Для нас из редакции BWB это не было сюрпризом, а вот для кого-то это возможно стало разочарованием.
Двухтактный XS 250 с трудом, но добавил себе еще одну победу и в этом зачете. Со средним расходом в 3.5 мили на галлон он обошел на 0.1 мили на галлон Suzuki, на 0.3 мили на галлон Yamaha. А совершеннейшим проглотом оказался Verado с его 2.9 мили на галлон расходом. С учетом сегодняшних цен на топливо это довольно важный тест. Мы проверили эти цифры несколько раз и каждый раз приходили к ним снова. Мы также проверили эти цифры с помощью заводских измерителей расхода топлива, предоставленных представителями Mercury и Yamaha.
В то время как XS взял верх в среднем по всему диапазону, Suzuki показал лучший результат в круизном диапазоне скоростей — 4.3 мили на галлон при 3000 об/мин и скорости 24.7 м/час, что на 0.1 мили на галлон лучше, чем у XS 250 при тех же параметрах.
Раньше нам приходилось записывать шум стандартными аналоговыми приборами как рутинную часть любого теста, что и делает до сих пор наша сестра по публикациям Trailer Boats. Но в этих тестах, где участвовали 4-х тактные моторы, было так тихо, что мы похватали наши цифровые шумомеры и побежали работать. Показания снимались с транца на ХХ, на 3500 об/мин и на максималке. Здесь абсолютным победителем был Verado. Он был настолько тихим, что буквально невозможно было понять, — работает он или нет на ХХ, особенно если была хоть небольшая волна или ветерок. И нам действительно приходилось несколько раз заглядывать на , чтобы понять это. На ХХ Verado нашумел на 64 Дб на транце и на 56 Дб у пульта управления.
Он был очевидно тише всех остальных. Жалобы на вой усилителя управления, которые были на предыдущих моделях, по заявлению представителей завода остались в прошлом.
Это действительно невероятно тихий двигатель. Когда же давали полный газ мотор издавал пронзительный высокооборотистый звук, точь в точь как реактивный двигатель, видимо благодаря турбонагнетателю и отчасти особой конструкции коленвала и движущихся частей.
Suzuki также оказался очень тихим мотором., но не настолько, как лидер. Он звучит очень приятно и даже когда даешь полный газ, не создается впечатления перегруженного мотора.
Yamaha издавала самый автомобильный звук, очобенно на ХХ, а когда даешь полный газ, мотор звучит как многолитровый тепловозный дизель. Как и ожидалось, XS Opti — самый громкий из всей компании. Он издавал традиционный двухтактный рев, даже работая на 5800 об/мин на всю дыру. И все это еще более усугублялось открытыми выхлопными каналами в верхней части дейдвуда. Но даже на ХХ, когда эти каналы перекрывались водой, все равно было громко.
СУБЪЕКТИВНЫЕ ОЦЕНКИ. КАЧЕСТВО ОЦЕНКИ
В этой части присутствует только наше мнение. Мы лишь описываем, как это было.
Verado наиболее сбалансированный мотор, тихий и самый легкий в управлении. Он просто блещет по всем параметрам. Его система DTS(бес кабельная) действительно недостижимо выше всех традиционных систем управления кабельного типа, установленных на других моторах. Интегрированная система усиления управления ровнее и легче управляемее, чем Teleflex система. Этот мотор гораздо легче управляется, переключаются передачи, запускается, вобщем — доставляет истинное удовольствие в целом. Без сомнения, этот двигатель, как и говорится в рекламе, настоящий забортный движительный комплекс против обычного подвесника.
Suzuki буквально наступал на пятки лидеру. Все манипуляции с управлением двигателем и лодкой традиционно четкие, плавные и предсказуемые. А вот редуктор слегка грубоват во время переключений, похоже на грубую работу XS.
В целом плавная и четкая работа сохраняет традиционное удовольствие от лодки, оборудованной этим мотором.
Yamaha и Merc XS Opti имеют характерные двух тактные повадки. Переключения не такие плавные. Справедливости ради, переключения Yamaha тихие, в отличие от XS, который в подобной ситуации просто грохочет. Yamaha работает очень здорово, как и все, что она делает. Остается только пожелать, чтобы её специалисты смогли изменить звук мотора и выхлопа на более приятный. Поскольку это Yamaha, вы можете быть уверены, что будет достойный ответ.
XS очевидно дребезжащий мотор, грубый и шумный. Как и большинство продукции Mercury Racing, но именно это позволяет им годиться.
В целом все четыре мотора были просто фантастическими. И хотя это ожидалось в первую очередь от Yamaha, все остальные с легкостью отвечали её стандартам. Даже XS был превосходен. А Verado похоже использует технологии гоночных команд.
Понятно, что четырех тактным моторам предстоит долгий путь к вершинам максимальных скоростей, ускорений и даже топливной экономичности, пока они не смогут догнать отлично настроенный двухтактный мотор, вроде 250XS Opti. С сожалением приходится отметить окончание производства двухтактной Yamaha VMAX HPDI. Мы отмечаем необычайный сюрприз, говоря о ценах, который преподнес Verado, цена которого составляет 19140$, XS 250 — 19688$, Yamaha F250 — 19900$ и Suzuki DF 250 — 20182$. К сожалению гарантия на XS 250 2года, в отличие от 3-х лет для остальных.
Безоговорчный лидер в этих тестах, для кого важны максимальная скорость, динамика разгона и топливная экономичность — XS 250 Optimax. Verado мог бы потягаться за первенство, если бы не прожорливость. Но учитывая все остальные показатели, без сомнения заслуживает второго места. Остальные также показали завидные результаты.
На рыбалке, экономичность, надежность и простота управления были для меня определяющими параметрами, но я был бы счастлив иметь любой из этих моторов на своей лодке. А уж когда дело доходит до максимальной скорости, ускорения и экономичности среди этих монстров, что очень важно среди них (хотел бы я увидеть хоть одного нормального американца, для кого это было бы не важно), то здесь нет равных XS 250.
Видео:Контроллер Suzuki (DF9.9B-250)| Marine RocketСкачать
Лодочный мотор Suzuki DF 250 T характеристики и отзывы владельцев
Suzuki DF 250 T – мощный флагманский мотор Suzuki, который относится к числу наиболее высокопроизводительных моторов в своем классе. Он имеет шесть цилиндров и четырехтактную компоновку. По своим техническим характеристикам двигатель Suzuki DF 250 T превосходит множество ближайших аналогов. Его рабочий объем составляет 3.6 литра. Инновационная конструкция мотора включает в себя цифровой последовательный впрыск топлива, 32-разрядный бортовой компьютер, зарядный генератор на 54 ампера и современная система VVT (контроль фаз газораспределения). По данным за 2003 год рассматриваемая модель получила престижную премию. Suzuki DF 250 T хорошо себя зарекомендовал среди рыбаков, охотников, представителей коммерческой и туристической сферы. На сегодняшний день эта модель считается одной из самых популярных среди 250-сильных двигателей.
Средняя стоимость лодочного мотора Suzuki DF 250 T составляет 1 млн 135 тысяч рублей.
Видео:SUZUKI DF350A против SUZUKI DF300A. Заезд на 400 метровСкачать
Характеристики
- Мощность – 250 л. с.
- Тип – четырехтактный, бензиновый, шестицилиндровый
- Рабочий объем – 3,6 литра
- Высота транца – 642 мм
- Электростартер – есть
- Рекомендуемый бензин – Аи-92
- Система питания – EFI
- Параметры генератора – 12 В, 54 А
- Обороты – 5500-6100 об/мин
- Параметры аккумулятора – 130 ah
- Свеча зажигания – NGK
- Привод подъема – электрогидравлический
- Направление вращения гребного винта – NGK
- Передаточное число – 2,29.
Видео:Лодочный мотор Suzuki DF 250 первой коммерческой серии Cargo: в чём отличия #лодочныймотор #suzukiСкачать
Масса
Вес мотора составляет 263 кг вместе с гребным винтом
Видео:Новый лодочный мотор Меркури Verado V10 400 против Suzuki 350: тест подвесных моторов для лодок!Скачать
Расход топлива
Лодочный мотор Suzuki DF 250 T расходует 75 л в час.
📺 Видео
Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8Скачать
Как ВЫБРАТЬ МОТОР в Лодку. Советы СпециалистаСкачать
Лодочные моторы СузукиСкачать
Лодочный мотор Сузуки 250 л.с 4-такта из Японии. MotorKrymСкачать
Бензин для лодочного мотора | Какой лучше?Скачать
Катер 170 км\ч , 1254 л.с. / Спарка 2х Seven MarineСкачать
Капитальный ремонт Suzuki DF200/225/250.Скачать
Самые резкие подвесные моторы MercuryСкачать
Suzuki 250.Сдается в аренду подвесной мотор, расход топлива 0,5 литра, 40градусов в сутки, ДОРОГОСкачать
Камчатка. Лодочные моторы SUZUKI в салоне МотоЦентрСкачать
Подвесные моторы 2Т и 4ТСкачать
Сервис лодочные моторы SUZUKI г. ВладивостокСкачать
Подвесные лодочные моторы Suzuki DF15A и DF20AСкачать
РАБОТА ЛОДОЧНОГО МОТОРА SUZUKI DF 250Скачать
Революция у HONDA. Новые моторы BF250 и BF225 XDU уже в России и в Прокатись.руСкачать
Многофункциональный прибор Suzuki SMFG для лодки и катераСкачать